Зачем композитору компьютер: Ответы Mail.ru: для чего нужен компьютер: бугалтеру ,композитору,секретарю,писателю,художнику – Attention Required! | Cloudflare

Содержание

О КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОФЕССИЯХ. КОМПОЗИТОРЫ КОМПЬЮТЕРНОГО МИРА

По словам педагогов, в каждом школьном выпуске есть ребята, мечтающие приобрести профессию, связанную с компьютерами. Они поступают в институты и университеты на факультеты, которые называются по-разному: вычислительной математики, кибернетики, прикладной математики, информатики. Чем конкретно они будут заниматься, окончив вуз? Ответ на этот вопрос часто не знают не только родители и учителя, но и сами ребята, у которых желание "быть с компьютером" не отягощено четким представлением о специальности. Публикуемая ниже статья - попытка этот пробел восполнить, рассказать о специальностях, связанных с математическим и программным обеспечением вычислительных машин и систем. этом номере раздел "Человек и компьютер" ведет член-корреспондент РАН, В. Иванников директор Института системного программирования.

«Дерево» компьютерных специальностей.

Второй учебный корпус МГУ, где находится факультет вычислительной математики и кибернетики (ВМиК), — ведущий в подготовке специалистов компьютерных специальностей.

Занятия на факультете ВМиК МГУ. Факультет создан в 1970 году по инициативе выдающегося математика А. Н. Тихонова.

Можно рискнуть и сравнить компьютер с каким-нибудь музыкальным инструментом, пианино, например. Прежде чем вы прикоснетесь к клавишам, ваш инструмент должны были построить мастера, а композиторы написать музыку на понятном для всех языке - нотными знаками. То же самое и с компьютерами: есть люди, которые создают аппаратуру, и те, кто пишет музыку - компьютерные программы. Аппаратуру принято называть "хард" (от английского hard - твердый, жесткий или еще проще - "железо"), а программное обеспечение - "софт" (от английского soft - мягкий). Создатели "софта" как раз и есть "композиторы" компьютерного мира. И так же, как в музыке, здесь есть несколько специализаций, о которых нам предстоит поговорить ниже. А пока немного истории.

Как это было раньше

Электронные вычислительные машины появились в середине 40-х годов нашего века. Первой в мире считается ЭНИАК, созданная в 1946 году в США. В Советском Союзе первая машина начала работу в 1951 году, называлась она МЭСМ (Малая Счетная Электронная Машина). Честь ее создания принадлежит группе С. А. Лебедева, впоследствии знаменитого академика, которого называют отцом отечественной вычислительной техники.

Первые ЭВМ были уникальными установками, и круг специалистов, умевших заставить их решать сложные вычислительные задачи, оставался очень ограниченным. Программирование выполнялось на уровне машинных команд, то есть машине нужен был подробный и детальный список операций, которые должны были выполнять все ее узлы. Команды кодировались числами, представленными в восьмеричной, шестнадцатиричной или двоичной системе. От программиста требовалось не только знание множества деталей, связанных с устройством машины, но и большая интуиция, изворотливость ума, чтобы втиснуться в прокрустово ложе весьма скромных, по современным понятиям, возможностей электронной машины.

Процесс кодировки программ шел очень медленно, появлялось большое количество ошибок, и класс программиста определялся его умением быстро находить собственные промахи. В то время возникли два рода специалистов - алгоритмисты и программисты -кодировщики. В задачу алгоритмиста входило точное описание выбранного метода вычислений, в задачу программиста - кодирование алгоритма на цифровом языке, понятном машине. Скоро, однако, стало ясно, что последняя операция представляет собой техническую работу, если, конечно, алгоритм расписан детально и точно. Возникла идея заставить электронную машину самой выполнять эту работу.

Трансляторщики - специалисты по системам программирования

Сегодня написанием программ для компьютеров занимаются представители самых разнообразных профессий, студенты и даже школьники. Это стало возможным благодаря появлению специальных языков, на которых мы даем команды компьютеру. Создают машинные языки представители новой профессии - специалисты по системам программирования, или, как их еще называют, трансляторщики.

Упрощенно говоря, существует два типа компьютерных языков: машинно-зависимые и машинно-независимые. Первые (ассемблеры, или языки автокодов) служат для общения с машиной на ее же языке. Ассемблерами и до настоящего времени пользуются высококва лифицированные специалисты.

Родоначальником машинно-независимых языков программирования считается Фортран. Это название - абревиатура двух английских слов FORmula TRANslation (транслятор формул). Он приближен к общепринятой математической записи.

Затем появились другие языки (Бэйсик, Пролог, семейство Си). Именно освоив эти машинно-независимые языки, филолог или бухгалтер может написать конкретную прикладную программу. Но чтобы машина могла с ней работать, нужен транслятор - программа, которая переводит написанное на язык компьютера. Создание компьютерного языка и трансляторов требует высокой квалификации специалистов. Кроме того, в этой сфере возникает много проблем, требующих теоретического разрешения.

Возникли новое направление исследований и новая специальность - теоретическое программирование. Оно опирается на такие разделы математики, как теория алгоритмов, математическая логика, алгебра, теоретические основы приближенных методов вычислений, теоретические основы методов поиска, теории графов, теории формальных языков и грамматик. Именно поэтому данным дисциплинам на факультетах вычислительной математики придается большое значение.

В середине 80-х годов начался массовый выпуск персональных компьютеров. Сначала выпускалось несколько сотен тысяч в год, затем несколько миллионов, а в настоящее время - около тридцати миллионов компьютеров ежегодно.

Проблема простой и доступной для каждого человека формы общения с компьютером - дружественного интерфейса, как говорят, приобрела иное социальное звучание. Поэтому задачи системных программистов расширились и качественно изменились. В самом деле, для того чтобы ориентироваться во множестве колонок с английскими абревиатурами, требуется известная подготовка, а "щелкнуть" мышью по иконке или по понятной надписи может и младший школьник.

Дружественный интерфейс основан на идее диалогового взаимодействия человека с машиной. Компьютеру в таком диалоге отводится роль проводника по дорогам своих уникальных возможностей и ненавязчивого руководителя действиями пользователя. От пользователя же требуется правильно формулировать свои запросы и выбирать дальнейшее шаги из вариантов, предлагаемых компьютером.

В целом можно сказать, что профессиональный багаж системного программиста включает языки программирования, трансляторы, методы сборки программ из готовых кусков, программы отладки в терминах языков высокого уровня, библиотеки готовых заготовок.

Операционщики - разработчики операционных систем

Операционные системы - сердце всего программного обеспечения компьютера. Они управляют вводом в машину информации, поступающей от клавиатуры или с дисков, размещением входных и выходных данных в запоминающих устройствах и манипуляцией с ними. Эти программы включают в работу трансляторы, загрузчики, отыскивают нужные библиотечные программы, отвечают за работу монитора, высвечивая необходимую информацию, и многое другое.

Сложность операционных систем с каждым годом возрастает, ведь растут и требования массового пользователя, и потребности науки и техники. Поэтому от специальности системного программирования как бы отпочковалась новая специальность - разработчики операционных систем, операционщики, как их называют.

С появлением мультипрограммирования (одновременного решения на компьютере нескольких задач, находящихся на разных стадиях исполнения) функции операционных систем особенно резко усложнились и возникло несколько сложных проблем.

Первая проблема связана со стратегией распределения ресурсов машины между конкурирующими между собой в динамике счета программами. Если стратегия распределения выбрана неудачно, то эффективность машины ощутимо снизится и пользователю придется долго ждать результатов, теряя драгоценное время, а иногда и деньги. При хорошей стратегии пользователи могут сэкономить и то и другое. Вторая проблема состоит в исключении влияния одних задач на решение других, одновременно находящихся в работе. Третья проблема - в распределении оперативной памяти между независимыми задачами. От рядового пользователя все эти проблемы, естественно, скрыты, и он не должен учитывать, что одновременно с его задачей в машине находятся многие другие.

Операционщикам массу новых головоломок доставил режим дистанционного многотерми нального доступа. Такой режим возникает, когда с центральной ЭВМ соединены терминалы, позволяющие одновременно работать на машине нескольким независимым пользовате лям. Терминалы представляют собой клавиатуру для набора данных и монитор, находящиеся от компьютера на большом расстоянии, в другом помещении или даже городе. Режим терминального доступа - своего рода предтеча сетевого взаимодействия.

Сетевики - разработчики программ сетевого взаимодействия

Объединение вычислительных машин, создание локальных и глобальных сетей потребова ло от операционных систем выполнения новых функций. Сравнительно недавно возникла новая специальность программистов-сетевиков.

Вся компьютерная сеть, с точки зрения управления ею, подразделяется на взаимосвязан ные уровни. Программы, реализующие алгоритмы управления на этих уровнях, называются сетевыми. Правила работы здесь строго стандартизированы специальными протоколами соответствующих уровней. Поэтому специалисты, разрабатывающие сетевые программы, должны хорошо знать систему протоколов, принятых в данной сети, правила формирования адресов точек сети, способы транспортировки информации и т. д.

В настоящее время глобальные компьютерные сети, самая известная из которых Интернет, способны передавать своим абонентам не только текстовую информацию, но и аудиовизуальную. Их собственность получила название "мультимедиа". Разработка программ, управляющих ею, достаточно сложна. Дело в том, что передача кодов изображений и звуков требует высокой скорости и, вообще говоря, ведет к большой загрузке линий связи. Поэтому необходимы программы, умеющие "сжимать" текстовую и аудиовизуальную информацию на входе и расшифровывать ее на выходе. Кроме того, на всех уровнях работы сети предусмотрены способы контроля правильности передачи, способы защиты информации от случайных и преднамеренных искажений. Так появилась необходимость в специалистах по защите информации от несанкционированного доступа. В этой области, тесно связанной с теорией кодирования и шифровального дела, существуют свои подходы, своя методика и свои технические приемы.

Базовики - специалисты по базам данных

Основной смысл развития глобальных сетей состоит в создании единого информацион ного пространства, не имеющего государственных границ и пределов расстояний. Это означает, что каждому абоненту сети следует предоставить возможность доступа к знаниям, накопленных человечеством и размещенных в многочисленных институтах разных стран и континентов. Хранится эта информация в специальных базах данных.

Прежде в компьютерных базах данных содержалось в основном буквенно-цифровая информация. В настоящее время в закодированном виде присутствует аудиовизуальная и иная по своему содержанию информация, например формулы химических соединений, таблицы интегралов, сведения о физических процессах, программные продукты и т. д.

Абонента сети не интересует, как устроена та или иная база данных, ему необходимо получить ответ на свой запрос к сети. К примеру, его интересует, в каких библиотеках можно найти редкую книгу. Система поиска, отвечающая на такого рода запросы, должна обратиться ко всем доступным для сети базам данных библиотек, сформулиро вать для каждой из них запрос, соответствующий требованиям конкретной модели. Именно базовики, специалисты по базам данных, создают эти системы. Это достаточно сложно, ведь система поиска должна определять, как устроена та или иная база данных и как к ней обратиться.

Машинные графики - специалисты по виртуальной реальности

Естественное желание придать тем вещам, которые мы видим на дисплее компьютера, привычный вид привело к необходимости изучения оптических эффектов в полупрозрач ных телах и других тонкостей, связанных с реалистичным видением сцен, высвечива емых на дисплее. Результаты этих исследований воплощаются в алгоритмы и программы машинной графики.

Здесь следует упомянуть компьютерные игры, в которых действия игрока и объектов игры имеют первостепенное значение. Увлечение компьютерными играми многие осуждают, но что касается машинной графики, то ее развитие в значительной степени было стимулировано именно популярностью компьютерных игр.

Различают двумерную графику, создающую изображения плоских фигур, и трехмерную графику, проектирующую на экран пространственные изображения. Ведутся работы по созданию с помощью компьютера голографических картин, создающих эффект пространственной реальности.

Начиная с 70-х годов широкое развитие получили тренажеры, управляемые компьютерами. Перед взором человека находится большой экран, на котором средствами машинной графики отображается внешняя ситуация. Она изменяется в зависимости от действий человека или по воле компьютера, создающего необходимые для тренировки ситуации. Например, тренажер, обучающий правилам взлета и посадки, имитирует то, что должен видеть летчик из своей кабины в ходе полета.

По воле фантазии разработчиков в недрах компьютера создается свой мир, населенный предметами и существами, способными действовать и общаться. Компьютер дает возможность человеку взаимодействовать с воображаемым миром. Это научно-техничес кое направление получило название виртуальная реальность.

Замечу, что многие ученые считают, что погружение человека в подобный искусственный мир может оказать очень вредное влияние на психику.

Но у виртуальной реальности есть важное и полезное назначение. Ее средства позволяют исследовать и изучать явления реального мира, физические и биологические процессы. Можно "посмотреть", что происходит внутри организма, внутри клетки, увидеть "изнутри", как работает реактивный двигатель, "походить" по Луне или по Марсу.

Системы виртуальной реальности требуют колоссальных вычислительных мощностей, специального сложного оборудования типа стереоскопических экранов, различного рода имитаторов сенсорных воздействий. Для решения задач, связанных с виртуальной реальностью, быстродействия отдельно взятой машины не хватает. Такие задачи приходится распараллеливать и использовать многопроцессорные супер-ЭВМ.

Новые специальности возникнут завтра

Компьютерные специальности можно сравнить с множественными побегами, которые дал единый корень. Мы с вами говорили только о профессиях, требующих серьезной математической подготовки, и увидели, как одна за другой отпочковывались новые специализации от системного программирования.

То же самое происходит и в других областях, связанных с компьютерами. Прикладные программы сегодня создают физики и филологи, химики и биологи, экономисты и обществоведы.

Появились специалисты сферы обслуживания, которые могут поставить на компьютере нужные программы, задать режимы его использования, сетевые администраторы, специалисты по защите компьютеров от вирусов и т. д.

Поэтому можно лишь в общих чертах сказать о специальностях, востребованных сегодня, но нет сомнений, что завтра потребуются все новые и новые компьютерные профессии.

См. в номере на ту же тему

Д. УСЕНКОВ - Профессия - пользователь.

Зачем вам нужен компьютер? | IT-уроки


Вы когда-нибудь задумывались, зачем обычному человеку нужен компьютер?
Я неспроста задал вам такой вопрос.

ПК во всех своих проявлениях является неотъемлемой частью жизни человека, но не все осознают, как они используют его в повседневной жизни.

Может быть, компьютер вам совсем не нужен?
Может он вообще приносит только вред?

Сегодня мы разберемся, как использовать компьютер именно с пользой, а не тратить на него время впустую.

Зачем человеку нужен компьютер?

Давайте разберемся, зачем обычному человеку нужен компьютер.

Обратим внимание на проблемы его использования и рассмотрим их решение.

1. Доступ к информации и её хранение

Задача: Интернет является огромным источником информации, и компьютер позволяет получить доступ к этой информации.

Проблема: к сожалению, кроме полезной информации в Интернете слишком много мусора и ложных сведений, и в этой свалке можно запросто погрязнуть.

Решение: Научиться искать качественную информацию и здраво анализировать её.
Напишите в комментариях, хотите ли вы научиться искать информацию с помощью своего компьютера?

2. Хранение информации

Задача: Найденную информацию можно сохранить на компьютере для дальнейшего использования. Сюда же можно отнести ваши собственные архивы, которые вы храните на компьютере (семейные фото- и видеоальбомы, справочники, каталоги).

Проблема: Ваши сохранённые архивы нужно держать в порядке и безопасности.

Решение: Разобраться с хранением информации и резервным копированием.

3. Общение с помощью компьютера

Всё просто: электронная почта, Skype, социальные сети, всё это позволяет преодолеть огромные расстояния, и общаться как со старыми знакомыми, так и с новыми интересными людьми.

Проблема: очень часто мы забываемся и тратим слишком много времени на виртуальное общение, бездумно листаем ленту новостей в социальных сетях, тратя на это ценные моменты своей жизни, которые складываются в недели, месяцы и даже годы.

Решение: подумайте, может быть проще встретиться с человеком или позвонить ему? Стоит ли читать всю ленту новостей? Попробуйте её оптимизировать, оставьте самое важное!

 

Интересна ли вам тема экономии времени при виртуальном общении?

4. Развлечения и досуг

Конечно же, одно из самых популярных использований компьютера в жизни человека, это развлечения. Посмотреть фильм, послушать музыку, почитать книги, поиграть в игру. Можно вообще заняться любимым делом, которое еще и ваш доход может повысить (но об этом в последнем пункте).

Здесь обычно возникает две проблемы:

  1. Где найти себе интересное развлечение?
  2. Как контролировать затраченное время на досуг?
  3. Где научиться новому интересному и полезному делу?

Решение:

  • Как найти фильмы для просмотра я уже рассказывал в подарочном IT-уроке (вот ссылочка). Если интересно, можно подробно коснуться вопроса поиска развлечений в Интернете.
  • Проблема распределения времени заслуживает отдельной серии уроков, кстати, её можно решить с помощью самого компьютера.
  • А теме обучения посвящен следующий вид назначения компьютера.

5. Обучение и компьютер

Многим просто необходим компьютер для обучения. Рефераты, домашние задания, курсовые и дипломные работы. Отдельно можно рассматривать самостоятельное обучение.

Проблема: как и в первом случае, тяжело найти качественную информацию. В последнее время появилось много платных курсов и среди них есть как полезные, так и опасные, которые не только вытягивают из вас деньги, но и могут навредить вам.

Решение: нужно найти авторитетные ресурсы и специализированные обучающие сайты.

 

Вы уже нашли как минимум один из сайтов для обучения, конечно это IT-уроки 🙂

Если же вы хотите найти больше полезных обучающих материалов, то пишите в комментариях, буду планировать уроки на эту тему.

6. Покупки в Интернете

Задача: найти, выбрать и купить товар или услугу (от продуктов питания до билетов на самолёт).

Проблемы:

  1. Найти надежный интернет-магазин с удобными способами оплаты и доставки.
  2. Выбрать удобный и надежный способ оплаты.

Решения:

  1. Разобраться с принципами выбора Интернет-магазинов.
  2. Оценить преимущества и недостатки популярных средств расчета в сети.

7. Заработок с помощью компьютера

Можно ли заработать с помощью компьютера и насколько это просто?

Этим вопросом наверняка задавался каждый владелец ПК.

Проблема: очень тяжело найти доступный и подходящий вам источник дохода и при этом не попасть на мошенников.

Решение: поиск качественных обзоров способа заработка, сразу скажу – это не просто.

 

Я запланировал серию уроков на тему заработка с помощью компьютера, но сначала хотел спросить, интересна ли вам эта тема?

Опрос: А вы знаете, зачем вам компьютер?

Ответ на этот вопрос поможет вам определить, достигаете ли вы своей цели, используете ли вы компьютер именно для того, для чего он вам нужен.

А мне опрос поможет спланировать полезные для вас уроки.
Можете выбрать несколько вариантов ответа:

 Загрузка ...

Спасибо за ответы!

Заключение

Итак, сегодня мы узнали, зачем обычному человеку может быть нужен компьютер. Оказывается, в каждом случае вы можете встретить проблемы, но всегда можно найти решение этих проблем и применять компьютер с наибольшей эффективностью.

Напишите в комментариях, как вы используете компьютер, и какие темы вы бы хотели видеть в будущих IT-уроках.

До встречи на сайте, подписывайтесь на новости, делитесь с друзьями в соц.сетях.

Автор: Сергей Бондаренко http://it-uroki.ru/

Копирование запрещено, но можно делиться ссылками:


Поделитесь с друзьями:



Понравились IT-уроки?

Все средства идут на покрытие текущих расходов (оплата за сервер, домен, техническое обслуживание)
и подготовку новых обучающих материалов (покупка необходимого ПО и оборудования).


Много интересного в соц.сетях:

Для чего нужен компьютер?

Для чего нужен компьютер?Если ты хочешь знать, для чего нужен компьютер, тогда эта статья для тебя. Итак, компьютеры могут выполнять разнообразнейшую работу легко и очень быстро. Многие люди используют компьютеры и дома, и на работе, и на учебе.

Так для чего нужен компьютер?

С помощью компьютеров можно писать книги, письма и отчеты, хранить обширную информацию (наподобие списков, адресов и баз данных), делать сложные расчеты, конструировать технику, рисовать, редактировать фотографии и еще много чего другого… В настоящее время практические все организации в мире используют компьютер. Ведь без компьютера сейчас даже ракета в воздух не взлетит. Все, что нас окружает, автоматизировано до такой степени, что люди, живущие всего 30 лет назад, восприняли бы это как фантастику.

Почти любую работу, проделанную на компьютере, можно увидеть на экране монитора. А при желании, результаты работы можно распечатать на бумаге с помощью принтера. Но можно и наоборот, любой документ или рисунок ввести в компьютер с помощью сканера (лист бумаги сканируется на специальном экране сканера, после чего этот документ появляется в компьютере). Кроме этого, любую информацию с компьютера можно вывести не только в печатном, но и в электронном виде. Для этого используются компьютерные диски и флешки. С помощью них можно переносить информацию с одного компьютера на другой или просматривать данные на экране телевизора (например, фильмы, фотографии, музыка и т.д.).

Также к компьютеру можно подключать различные устройства: руль и джойстики для игр, микрофон, наушники, колонки, мобильные телефоны, планшеты и т.д. На мобильные устройства можно заносить различную информацию с компьютера: игры, музыку, видео, фото и т.д.

Для ввода информации в компьютер используются клавиатура и мышка.  

Огромную роль в использовании компьютера играет интернет. С помощью него люди могут передавать информацию друг другу при помощи электронной почты и социальных сетей. Так, можно присылать друг другу письма, фотографии, видеоролики и другую информацию. Электронные письма доходят до адресата за несколько секунд, даже если человек, которому вы пишите, живет на другом конце планеты! Представьте себе, сколько времени понадобилось бы обычному почтовому письму, чтобы дойти до адресата в такую даль – около месяца!

К тому же в интернете мы можем узнать много интересной и полезной информации: например, уроки по любому предмету, книги, энциклопедии, научные исследования, кулинарные рецепты, новости и т.д. Мы можем покупать на специальных сайтах товары, которые нам нужны (такие сайты называются интернет-магазинами). Да и чего только нельзя найти в интернете!  

Но интернет – это не волшебство, передающее информацию по воздуху и уж тем более это не огромная библиотека, живущая в пространстве. На самом деле, интернет – это просто связь компьютеров друг с другом с помощью электропроводов, мобильной или спутниковой связи, радио-каналов, кабельного или цифрового телевидения и других способов передачи данных. Все сайты, которые мы встречаем в интернете, находятся на различных компьютерах по всему миру, и с помощью взаимосвязи этих компьютеров друг с другом мы и получаем доступ к этой информации.

Очень крупные и мощные компьютеры, на которых могут храниться тысячи сайтов, называются серверами. Сервер – это просто огромное хранилище электронной информации. Почти как сейф. Только сейф хранит информацию или документы в обычном виде, а сервер – в электронном (то есть ее нельзя пощупать, а можно только увидеть на компьютере).

Но что же такое сайт? Сайт – это совокупность страниц, на которых размещена определенная информация, которую этот сайт хочет донести до людей. Хотя бывают и одностраничные сайты, состоящие всего из одной страницы. Но в последнее время их становится все меньше и меньше, так как их вытесняют более объемные и полезные сайты. Каждый человек, у которого есть интернет и хотя бы минимальные знания компьютера, может создать свой собственный сайт. Для этого существуют специальные конструкторы сайтов. Но более сложные, интересные, красивые и функциональные сайты самостоятельно может сделать только программист.

Компьютерное развитие музыки / ua-hosting.company corporate blog / Habr

Компьютеры неразрывно связаны с нашей жизнью, они применяются во всевозможных сферах деятельности и жизни человека, расширяют возможности, значительно упрощают работу. С их помощью люди изобретают новые технологии, добиваются прогресса в науке, познают космос и делают множество полезных, важных открытий. Точно также применение компьютерных технологий повлияло и на развитие искусства. В частности — появление электронной музыки.

Молодой американский инженер, изобретатель и футуролог Рэймонд Курцвейл отличился новаторским подходом к конструированию. Он создал читающую машину для слепых. В основе был заложен метод, позволяющий устройству читать практически любые печатные документы. На занятиях по информатике Курцвейл столкнулся с довольно сложной задачей из области искусственного интеллекта. Он пытался понять, как запрограммировать компьютер, чтобы тот мог улавливать общность в различных версиях одного и того же объекта? Способность распознавать образы помимо остального, давала компьютеру возможность узнавать и печатные буквы, независимо от шрифта.

Рэймонд Курцвейл

На то время уже существовала система распознавания букв, применяющаяся еще с конца 50-х, когда банки начали использовать «магнитные чернила» для записи чисел на персональных чеках. Но для работы со считывающим устройством подходили только стилизованные шрифты. От универсальной же системы чтения текстов требовалось распознавание до 300 наиболее распространенных шрифтов различных форм и размеров, независимо от текстуры, цвета бумаги, пятен, клякс и т.д.

В 1973 г. Курцвейл занялся разработкой читающей машины. Он собрал команду специалистов из Гарвардского университета, выбирая все возможные области знаний — от программирования и механики до филологии и педагогики. Сформировавшейся компании не доставало средств, молодые разработчики ютились в общежитии. Тем ни менее через полтора года публике была представлена действующая модель читающей машины. А уже через год первый коммерческий образец поступил в продажу, сразу завоевав всеобщее признание.

Личный вариант читающей машины

Под вдохновением музыки

Одним из первых обладателей машины стал известный рок-музыкант и певец Стиви Уандер, который с рождения был слепым. Он так впечатлился разработкой, что самолично посетил изобретателя. Между ними завязались приятельские отношения, послужившие стартом для новых изобретений. Уандер поставил перед Курцвейлом более сложную задачу и внес ряд полезных предложений-правок по усовершенствованию читающей машины.

В 1982 г. Уандер предложил изобрести другое устройство — электронный инструмент, который мог бы точно воспроизводить звуки фортепьяно или любого другого музыкального инструмента. Существующие электронные синтезаторы музыки казались музыканту не совершенными по красоте и сложности звучания. И несмотря на то, что Курцвейл мало интересовался музыкой, он решил попробовать сделать новаторское устройство.

Стиви Уандер

Курцвейл открыл новую компанию — Kurzweil Music Systems (KMS), а Стиви Уандер стал ее музыкальным консультантом. Ровно через два года компания создала первый в мире цифровой синтезатор Kurzweil250 — представляющий из себя подобие специализированного компьютера.

Kurzweil250 хранил в памяти оцифрованные фрагменты звуков живых инструментов, а также имел клавиатуру, необычайно чувствительную к скорости нажатия на клавиши. У синтезатора был исключительно высокий синтез звука, что даже на тестовых прослушиваниях профессиональные пианисты едва различали разницу звучание между устройства и концертным роялем. Но самой удивительной была архитектура синтезатора. Фактически он выполнял простые функции перестраиваемого цифрового сигнального процессора, позволявшего исключительно тонко управлять всеми параметрами виртуального звукового тракта.

Синтезатор Kurzweil250

Очень быстро компания KMS стала лидером цифрового синтеза, а Kurzweil250 практически полностью вытеснила аналоговые синтезаторы. Изобретение Курцвейла стало популярным и за несколько лет объемы продаж цифровых синтезаторов выросли в пять раз. Компания разрабатывала новые модели инструментов, одновременно повышая качество и снижая цены. Конечно же конкурирующие крупные фирмы тут же активизировались, переключаясь на цифровой синтез. И тем ни менее синтезаторы Kurzweil прочно заняли лидирующие позиции в рейтингах оценок музыкантов.

Уандер и Курцвейл за синтезатором Kurzweil

История развития электронных музыкальных инструментовПервый электрический музыкальный инструмент был сконструирован американским инженером Тадеушем Кэхиллом в 1897 г. Он получил название телармониум. Инструмент весил 200 тонн, а в длину достигал 19 м. Работал на основе электрических генераторов и тональных колес. Электрический сигнал звуковой частоты в нём создавался с помощью 145 специальных динамо-машин. Он передавался по телефонной сети в квартиры, отели и рестораны, где проигрывался через мегафоны, соединенные с телефонным аппаратом. Амплитудный диапазон находился в области 40-4000 Гц.

Телармониум стоил целое состояние. Принципы, лежащие в его основе, не утратили своей силы и в течении нескольких десятилетий находили применение.

Синтезатор RCA Mark

В 50-х появились первые программируемые синтезаторы — RCA Mark I и Mark II. Их разработали и создали инженеры Принстонской лаборатории компании RCA Гарри Олсон и Герберт Белар. Разработчики базировались на принципах и законах фундаментальной теории передачи информации, изложенной в статье математика, инженера и криптографа Клода Шеннона («Математическая теория связи»). В 1950 г. они выпустили свой исследовательский отчёт, в котором предложили использовать математические методы для создания музыки.

Внешне синтезаторы RCA Mark походили на компьютеры того времени — электронные лампы и провода занимали целую комнату. Но по принципу действия они скорее напоминали электронный вариант «механического пианино», управляющегося двоичными кодами, пробитыми на широкой бумажной перфоленте. Подобно ЭВМ, синтезатор использовал в качестве памяти рулонную перфоленту, хранившую информацию о настройках электронных блоков в момент извлечения того или иного звука.

Синтезатор RCA Mark I был продемонстрирован публике в 1955 г.

RCA Mark I насчитывал 12 ламповых осцилляторов (по одному на каждую ноту октавы), и огромное количество частотных фильтров, делителей, модуляторов, резонаторов, позволявших в теории получать бесконечное число звуков. На практике он легко синтезировал неслыханные ранее неземные звуки, однако не мог сымитировать, к примеру, плавные скрипичные или тромбонные переходы от ноты к ноте.

За RCA Mark I последовал Mark II с удвоенным числом осцилляторов, с четырёхнотной полифонией и использовавший магнитную ленту для хранения информации.

Композиторы: Милтон Бэббитт, Питер Моузи, Владимир Усачевский на фоне синтезатора RCA Mark II (1958 г.)

Одним из наиболее известных сочинений, созданных на RCA Mark II, стала работа Чарльза Вуоринена “Time Enconium” (за которую в 1970 г. композитор получил Пулитцеровскую премию). Mark II теоретически мог выпускаться серийно для студий электронной музыки, если бы не его габариты и цена.

Советский синтезатор АНС

Советский изобретатель и полковник артиллерии Евгений Александрович Усачев в 1958 г. разработал первый советский синтезатор (фотоэлектронный оптический музыкальный инструмент) АНС. Инструмент получил название в честь русского композитора Александра Николаевича Скрябина. Примечательно, что разработчик использовал технологии синтеза, абсолютно отличающиеся от американских. В АНС применялся метод фотооптического синтеза и были представлены очень интересные возможности, такие, как хранение информации на сменных носителях.

Мурзин в процессе работы над синтезатором АНС

Принцип действия устройства основывался на используемом в кинематографе методе оптической записи звука. При оптической записи звуковой сигнал управлял световым потоком, создающим на кинопленке засвеченную полоску переменной ширины или плотности. Для воспроизведения оптической фонограммы использовался источник света и фотоэлемент, между которыми протягивается кинопленка. Изменение яркости светового потока при прохождении через кинопленку вызывает изменение тока через фотоэлемент. Полученный электрический сигнал усиливается и воспроизводится через громкоговоритель.

Пример записи звуков на АНС

В АНС было что-то вроде оперативной памяти, делающим особенно похожим на современные синтезаторы. Возможности синтезатора были оценены по-достоинству композиторами того времени. Под звучание АНС на экране зрители наблюдали за тем, как себя убивали Ева Браун и Гитлер в киноэпопее Юрия Озерова «Освобождение» (1972 г.). Этот инструмент дал звуковую характеристику героям советского полнометражного мультфильма «Маугли». Совместно с композиторами Софьей Губайдулиной, Альфредом Шнитке, Эдисоном Денисовым и другими била записана целая пластинка, где они с помощью синтезатора АНС находили новые подходы к созданию мультфильмов. А ведь никакой другой из существовавших тогда синтезаторов не был способен воссоздать такую звуковую палитру. АНС использовался и лидером советской электронной музыки Эдуардом Артемьевым для написания саундтрека к знаменитой киноленте Андрея Тарковского «Солярис» (1972 г.).

Синтезатор АНС находится в Музее имени Глинки, Москва

Музыка математики

Электронная музыка, создаваемая аналоговыми синтезаторами, постепенно внедрялась в массовую культуру. И вместе с этим проводились эксперименты с использованием цифровых компьютеров для подобных целей.

В конце 50-х американский инженер Макс Мэтьюс занимался исследованиями искусственного синтеза голоса. Он увлекался игрой на скрипке и мог по-достоинству оценить возможность применения полученных компьютерных знаний в музыке.

В 1960 г. вместе с командой разработчиков Мэтьюс создал первую в мире компьютерную музыкальную программу MUSIC-N, посредством которой компьютер синтезировал различные звуки. Дебютной программы была пьеса «Вариации тона», исполнявшаяся лишь несколько раз перед сравнительно узкой аудиторией.

Команда Мэтьюса занялась усовершенствованием MUSIC-N. В 1961 г. они записали пластинку под названием «Музыка математики» и разослали ее авторитетным музыкантом на оценку качества. Но данное новаторство не вызвало особого восторга у музыкального сообщества.

Макс Мэтьюс в процессе работы

Мэтьюс пошел дальше и в 1969 г. создал программу MUSIC-V, которая превращала большой универсальный компьютер (типа System/360 фирмы IBM) в музыкальный инструмент. Программа в два этапа сочиняла музыкальное произведение. Сперва нужно было сделать математическое описание характеристик инструментов, которые компьютеру требовалось имитировать. После чего прописывалась партитура, соединяющая партии имитируемых инструментов. Далее вся информация переводилась в двоичные числа, представляющие частоты и амплитуды музыкальных звуков. Компьютер занимался обработкой полученных чисел, получая новые, которые составляли звуковой файл, записанный на магнитной ленте. Запись можно было модифицировать. Музыкант имел возможность послушать свое сочинение. Для этого компьютер находил нужный файл и после его считывания передавал двоичные сигналы на цифро-аналоговый преобразователь, соединенный с усилителем.

Хоть система и отличалась мощностью, она работала довольно медленно. К примеру, чтобы синтезировать музыкальную фразу продолжительностью в 1 секунду, проводилось огромное количество вычислений. Композитору нужно было вводить все параметры его сочинения в компьютер. После чего ему приходилось ждать (порой и часами), пока магнитная запись будет готова для прослушивания.

Лаборатория Белл

Не все в работе Мэтьюса шло гладко, возникали трудности (медлительность работы, чистота звука и т.д.) с которыми команде разработчиков не всегда удавалось справляться. Несмотря на это, новаторские эксперименты в музыкально-компьютерной области привлекали внимание молодых композиторов. В 60-х компанию Мэтьюса стали все чаще посещать музыканты. Использование программы MUSIC-V не требовало подачи звука, генерируемого аналоговыми устройствами и перед композиторами открывались безграничные просторы для творчества. Они могли придумывать, что угодно.

Одним из значимых достижений являлся пакет компьютерных программ для музыкального синтеза MUSIC4. Эта программа была расширенной версий предыдущих разработок, написанных Мэтьюсом для воспроизведения музыки прямым цифровым вычислением. Записи можно было услышать, преобразовав образцы в звук с помощью цифро-аналоговый конвертора (digital-to-analog converter, DAC).

MUSIC4 позволяла программисту входить в партитуру (музыкальную редакцию), как в текстовый файл. Там имелись подсказки с характеристикой «музыкальный инструмент», являющиеся алгоритмом программного обеспечения. Некоторые инструменты предоставлялись в программном пакете, но программист мог добавлять новые с помощью кода Фортрана.

Мэтьюс в роли преподавателя Стэнфордского университета (1988 г.)

По конструкции, пакет не был предназначен для прямой генерации музыки, в отличии от современных портативных электронных клавишных инструментов. Вместо этого, все песни или музыкальные части были закодированы и обработаны в виде цифрового файла на диске или ленте, содержащего поток образцов. До появления экономичного механизма цифровой звукозаписи в конце 80-х, образцы, как правило, отправляли в DAC и регистрировали на аналоговой ленте.

В последствии MUSIC4 была преобразована Годфри Винхэмом и Хьюбертом Хоу в MUSIC4B, а затем в MUSIC4BF (на ее основе была разработана компьютерная программа CSound).

FM-синтез Чоунинга

Еще одним новатором в электронной музыке был американский композитор Джон Чоунинг. Он вдохновился работами Мэтьюса и углубился в изучение компьютерных технологий. Композитор стал частым гостем лаборатории искусственного интеллекта Станфордского университета. Во время проведения экспериментов Чоунинг обнаружил, что из двух простых сигналов (один из которых являлся носителем, а его частота модулировалась вторым сигналом) можно было создать довольно быстрые вибрато, воспроизводящие сложные гармонические или негармонические тона. Алгоритм получил название «синтез частотной модуляции» или FM-синтез (1967 г.).

Джон Чоунинг

Техника частотной модуляции FM была взята композитором из области радиоприема. С помощью компьютерной реализации, она позволила простыми и дешевыми средствами синтезировать чрезвычайно сложные динамические спектры, которые поддавались контролю. Создание FM-синтеза имело большую значимость для музыкантов, открывая им новый мир варьируемых изменений и настроек звука. Синтез мог быть применен для производства высокоточных цифровых репликаций реальных инструментов.

Электронная композиция Turenas

В 1972 г. была создана первая электронная композиция Turenas, включающая в себя звуковую иллюзию. Впервые применялась расширенная техника FM-синтеза, вместе с перемещением звука в пространстве вокруг слушателя (на 360 градусов).

FM-синтез использовался во многих электронных музыкальных инструментах. В 1974 г. японская фирма аналоговых электронных синтезаторов Yamaha высоко оценила возможности цифрового FM-синтеза и даже приобрела лицензию на использование разработки. В 1983 г. была выпущена первая модель синтезатора DX-7, которая применяла FM-синтез. DX-7 имел 6 тон-генераторов (операторов), соединить которые можно было с помощью 32-х способов (алгоритмов). Обладая соответствующими знаниями в области FM-синтеза непосредственно в синтезаторе была возможность создавать новые звуки. У DX-7 также была панель для подключения картриджа памяти — это позволяло расширить первоначальное количество звуков. Специалисты компании вложили не мало сил и средств, чтобы сделать синтезатор максимально высокотехнологичным.

Синтезатор Yamaha DX7

Yamaha продолжала выпуск синтезаторов, преобразовывая и совершенствуя модели, они становились более компактными, универсальными и дешевыми. Наделенные большей памятью и более сложным программным обеспечением, цифровые музыкальные синтезаторы становились специализированными компьютерами.

Синтезатор Роберта Муга

В конце 60-х американский изобретатель и предприниматель Роберт Муг разработал первый в мире коммерчески успешный клавишный синтезатор Moog. Он также прославился тем, что самостоятельно собрал терменвокс (разработка советского изобретателя Льва Сергеевича Термена).

Муг начал разрабатывать свой синтезатор ещё в Принстон-центре Колумбийского университета. Совместно с композитором Гербертом Дойчем он создал электронный генератор, управляемый напряжением, а также генератор ADSR-огибающей и другие модули. После этого были добавлены дополнительные цепи и синтезатор был готов к производству.

Роберт Муг на фоне синтезатора

В 1964 г. состоялся съезд инженеров и учёных, работающих с профессиональной музыкальной аппаратурой, где и был представлен модульный управляемый напряжением клавишный синтезатор Moog. В 1969 г. Муг получил патент на изобретённый им фильтр нижних частот.

Инструмент не пользовался слишком большим спросом. Дело все в том, что мало кто имел представление о том, как работает большая часть модулей синтезатора. И потому первыми покупателями стали композиторы-эксперементаторы, а также университеты, имеющие технические возможности разобраться в работе синтезатора. Да и стоил синтезатор Moog довольно таки дорого (от $30 000).

Неожиданный успех настиг синтезатор в 1968 г., когда Вэнди Карлос (некогда Уолтер Карлос) выпустила свой альбом «Switched оn Bach» — коллекцию классических произведений, сыгранных на модульном синтезаторе Moog. Альбом никого не оставил равнодушным. Экспериментирующие музыканты и авангардные композиторы увидели в альбоме использование синтезатора лишь в качестве имитатора реальных инструментов. «Switched оn Bach» невероятно понравился и очень быстро раскупался. Ну и конечно же прославил синтезатор Moog.

Вэнди Карлос

В последующие годы компанией Муга создавались другие модели синтезаторов, также носившие название Moog. В основном они назывались «Модульные системы».

Захват движений в хореографии

В 80-х совместные усилия хореографов и специалистов по вычислительной технике помогли разработать систему, фиксирующую основные шаги и движения в танце. Кинесиолог и биомедицинский техник Том Калверт был одним из первых, кто начал проводить эксперименты, соединяя компьютерную графику с системой хореографической нотации. Он закреплял на себе резисторы, чтобы считать и оцифровать собственные движения.

На первых этапах программа моделировала танец на экране с использованием фигуры из палочек, выполняющей в реальном темпе команды модифицированной хореографической нотации, которые вводились на клавиатуре. Но с появлением более мощных компьютерных ресурсов расширились и мультипликационные возможности. У изображения на экране появилась глубина, резкость. Можно было менять позы фигурки с помощью простого ввода команд на клавиатуре, вроде «повернуть голову», «поднять руку» и т.д. Более сложные комбинации движений требовали ввода целого набора команд.

Движения на экране компьютера

Калверт продолжил работу над усовершенствованием системы. Он хотел добиться того, чтобы для управления движениями можно было обойтись без клавиатуры. Для этого им применялись гониометры, которые прикреплялись к суставам танцора. Приборы посылали электрические сигналы компьютеру через аналого-цифровой преобразователь, заставляющий фигуру на экране повторять позы танцора.

По сути разработанная Калвертом система очень походила на современную motion capture (захват движения), технологии которой широко применяется в игровой индустрии, анимации и для создания спецэффектов.

где учиться, плюсы и минусы профессии

Музыка является неотъемлемой частью жизни любого человека. Каждый из нас - слушатель, все слушают музыку как дома, так и на улице, в машинах, поездах и метро. Все потому, что любимая композиция может расслабить или, наоборот, мотивировать на новые силы в работе, например. Представляете жизнь без радио, музыкальных каналов и концертов? Скорее всего, нет.

Но если у вас имеется определенный музыкальный вкус, чувство ритма и вы считаете, что вы можете стать настоящим композитором, почему бы не попробовать это сделать? Как стать композитором мы подробно разберем в данной статье.

История музыки

Настоящие композиторы-виртуозы появились в эпоху ренессанса, когда классическая музыка стала некоторой роскошью, ведь в то время практически все композиции исполнялись только вживую, огромными оркестрами в больших, специально предназначенных для музыки акустических помещениях. Магистры музыки очень ценились среди королевских семей, ведь стать музыкальным гением в те века было очень непросто, мало кто умел правильно писать и читать, не говоря уже о музыке. Как стать композитором также никто не знал, музыканты учились друг у друга, а специальных музыкальных школ было слишком мало - все-таки искусство рукописи было более востребованным.

Первые композиторы

Себастьян Бах

Тем не менее, именно в эпоху ренессанса зародились первые произведения, сочиненные профессиональными композиторами. Весь мир сегодня знает Моцарта, Баха, Штрауса и Бетховена - их музыка актуальна до сих пор, вы, скорее всего, слышали ее в фильмах или в театре и знаете с детства. Российская классическая школа музыкальных искусств также не стояла на месте, ее яркими представителями являются Петр Ильич Чайковский, Сергей Васильевич Рахманинов и другие великие композиторы, известные на весь мир.

Стать композитором, как приведенные выше личности, мечтают многие музыканты и в сегодняшний день. В погоне за доминированием на сцене образовалась целая когорта музыкантов, творивших в своем стиле и своей манере. И сегодня мы можем наблюдать бесчисленное множество жанров и их представителей: от поп-музыки до тяжелого рока, от репа до музыкальной поэзии и речитативов. Ежегодно открываются все новые жанры музыки и "трон" магистра музыки переходит от одного исполнителя к другому.

Музыкальное образование

Композитор в очках

Но как стать композитором, спросите вы? Для того чтобы писать музыку, необходимо в первую очередь разбираться в ней больше, чем простой слушатель. Чувство ритма, к сожалению, от природы дано не всем, но при развитии определенных навыков и умений можно достичь успехов в сочинении простых мелодий, переходя к более сложным композициям.

Вопреки мнению о том, что для написания первого хита необходимо получить музыкальное образование, можно привести несколько персон из мира музыки, которые не заканчивали музыкальные школы и консерватории. К примеру, гитарист-виртуоз и композитор, входящий в список "100 лучших гитаристов мира", Джими Хендрикс является самоучкой.

Рок-н-ролл легенда Чак Берри также миновал получение музыкального образования, и это не помешало ему прославиться на весь мир. На современной сцене также присутствует множество артистов, ставших композиторами без вмешательства музыкальной школы. Тилль Линдеманн, фронтмен известной в данный момент в любом уголке Земли группы "Раммштайн", не имеет музыкального диплома, но обладает уникальным вокалом и пишет некоторые композиции группы самостоятельно.

Начало пути

Сочиняет музыку

С чего же стоит начать, чтобы грамотно и оригинально придумывать музыку? Как стать композитором, не выходя из дома?

Для начала рекомендуем определиться с жанром музыки, которую вы воспринимаете лучше всего. Это может быть совершенно любой стиль и неважно, насколько он актуален, ведь популярность определяет не количество слушателей, а качество продукта. Вы должны понимать, что музыку, как и любое другое искусство, понимает не каждый. Если вам нравится психоделический рок или кантри, который не слушает никто в вашем дворе, кроме вас - это не повод не развиваться в данных направлениях. Конечно же, эстрадных певцов слушают чаще, чем гаражную философскую музыку, тексты которой завуалированы метафорами. Но опять же, не стоит гнаться за известностью. Музыка - продукт идеи в вашей голове.

Как становятся композиторами, также вам никто не ответит, этот процесс сугубо индивидуальный.

Игра на инструменте

Но одного вдохновения будет мало. Как правило, если вы решили написать свою первую песню, вы должны владеть каким-либо инструментом или вокалом, хотя бы на продвинутом уровне. Изучение инструмента предполагает и освоение правильных гамм и других средств построения мелодий. Никто не запрещает вам переигрывать композиции известных музыкантов и разбирать их по частям. Современные компьютеры позволяют эмулировать большинство музыкальных инструментов, можно воспользоваться этим. Электронная музыка, к примеру, вообще целиком и полностью пишется на компьютере, чем ди-джей не композитор, если он грамотно и оригинально написал бит?

Мультиинструменталист?

За перкуссией

Начинающие композиторы должны понимать, что любая мелодия, как правило, состоит из нескольких партий, собранных в правильном порядке. Важно уметь, слышать и располагать инструменты так, чтобы каждый из них звучал оригинально и гармонировал с другими. Даже если вы отлично владеете гитарой и хотите написать гитарную песню с использованием, например, барабанов, но, в то же время, вы никогда не имели дела с перкуссией вообще, наращивайте этот навык. Для композитора не обязательно уметь играть на барабанах, важно знать хотя бы теорию каждого инструмента по отдельности. А если вы еще и приобретете базовые навыки игры на всех инструментах, предполагаемых в ваших композициях - это будет огромным плюсом.

Многие композиторы с мировым именем прописывают партии для инструментов и записывают песню уже с профессиональными музыкантами. Так формируются коллективы, группы и оркестры. Сессионные музыканты могут также помочь вам построить правильную партию инструмента, которым они владеют. Не бойтесь экспериментировать и общаться с людьми, одна голова хорошо, а две - лучше.

Рассмотрим 2 случая становления композиторами: с музыкальным образованием и без него.

Есть музыкальное образование

Квартет скрипачей

Как становятся композиторами, если есть музыкальное образование?

Если вы учились в музыкальном учреждении, это, несомненно, даст вам преимущество перед остальными. Дисциплина игры на инструменте помогает раскрыть потенциал, а также подружиться с другими музыкантами. При образовании классов по игре музыки обычно формируются и отдельные группы с учителями-профессионалами.

Путь через сцену

Опера занавес

При достижении успехов можно попасть в оркестр и попробовать себя в роли музыканта на сцене - прочувствовать кухню изнутри. Как правило, большинство учителей музыки и композиторов когда-то сами были рядовыми музыкантами и даже не подразумевали, что добьются чего-то большего. Вы же изначально можете поставить перед собой цель стать творцом, пройти несколько ступеней от музыканта до композитора и начать писать свой репертуар.

При получении музыкального диплома также вы укрепляете свои позиции перед другими музыкантами. Если вы учились в музыкальном учреждении, значит, вы знаете нотную грамоту, историю музыки и основы построения композиций - все то, что необходимо композитору-новичку.

В данном случае у вас есть все, кроме вдохновения и смелости. Найдите недостающие детали мозаики и начните творить.

Нет музыкального образования

Студия звукозаписи

Но как стать композитором музыки, если никогда не занимался в музыкальной школе? Возможно ли это вообще? Можно ли стать композитором без музыкального образования?

Определенно, да. Конечно же, придется приложить больше усилий и стараний. Но если все пойдет "по маслу", вы также сможете писать музыку. Для человека, никогда не имевшего ничего общего с написанием музыки, существуют многочисленные ролики на YouTube и других видеохостингах, где профессиональные музыкальные продюсеры делятся своим опытом.

Современный человек должен понимать, что сегодня музыку часто пишут при помощи компьютерного программного обеспечения: все инструменты эмулируются и сводятся даже простым домашним компьютером, стоит только захотеть. Примерно таким же образом можно стать композитором песен на компьютере.

Конечно же, не обладая музыкальным слухом, первое время будет тяжело, но постепенно наращивая навыки владения домашней звукозаписывающей студией, вам будет проще работать с инструментами по-отдельности. Для работы в компьютере с музыкой практически всегда используют секвенсоры. Секвенсор - это программное обеспечение для записи, сведения и обработки аудиофайлов. При грамотной работе с ним можно добиться студийного качества звука. Также такие программы позволяют подключать VST-инструменты (программные инструменты, эмулирующие звуки реальных аналогов). Рекомендуем Cubase или FlStudio - самые популярные и старые секвенсоры, они отлично подходят для начинающих.

Такие композиторы высшего эшелона, как Ханс Циммер или Макс Рихтер, пишут музыку на компьютерах. Более того, имея большой опыт и оригинальный материал, вполне реально стать композитором музыки к играм, как Стюарт Чатвуд или Джереми Соул.

Вот так вот просто можно начать сочинять музыку, имея клавиатуру, компьютер и энтузиазм. Стать композитором без образования, как профессионал, может абсолютно любой человек при желании.

Электронная музыка

Набирающая популярность электронная музыка часто вообще не требует опыта в написании партитур, этим можно воспользоваться и стать композитором музыки с нуля, как многие ди-джеи и электронные музыканты. Витч-хаус, техно, драм-энд-бэйс или эмбиент - это жанры, в которых часто используются композиции других музыкантов. То есть берется оригинальная дорожка и видоизменяется посредством наложения на нее дополнительного бита, эффектов или инструментов. Нарезка из нескольких разных треков приветствуется.

Как стать композитором электронной музыки? Нужно ли для этого музыкальное образование? Нет, не нужно. Более того, электронная музыка чаще всего подразумевает под собой хобби. Но стоит отметить, что существуют случаи, когда такое хобби перерастает в профессиональное увлечение.

Критиками такой музыки выступают другие слушатели, а в интернете существует множество порталов, на которые выкладывают очередные ремиксы самого разного качества. Никто не будет против, если и вы попробуете что-нибудь сочинить или склеить. Творчество всегда приветствуется, а качественное произведение, как правило, мотивируется материально.

Студия звукозаписи

Заключение

Работа с музыкой вдохновляет не только вас, но и ваших слушателей: вы вольны выбирать жанры, способы исполнения, записи и сведения самостоятельно. Еще лет 20 назад для того, чтобы записать какой-либо инструмент, необходимо было платить много денег в студию звукозаписи, сейчас же все манипуляции можно проводить дома и получить вполне качественный материал на выходе. Пишите музыку и становитесь композиторами.

Зачем нужны компьютеры? Сферы применения компьютера. Самый первый компьютер

Кто из нас не задумывался над предназначением компьютера? Сколько этот «робот» делает за нас, помогает нам как в рабочий, так и в выходной день! Как много времени мы ему посвящаем, но сколько же и экономим! Компьютер – это устройство, которое прочно укоренилось в нашей жизни, помогает выполнять самые простые и трудные задачи, развлекает и развивает.

Что это?

Часто ли вы задумывались о том, зачем нужны компьютеры? Мало кто в полной мере понимает весь массив заданий, над которыми трудятся эти «машины». Но откуда они появились и как так быстро вошли в нашу жизнь? Компьютер с английского языка переводится как «вычислитель». Данная функция являлась было самой первой задачей устройства. Грубо говоря, поначалу машина служила калькулятором.

Сейчас же такой механизм способен выполнять определенные поставленные задачи. Считается, что большинство этих заданий являются вычислительными или манипулятивными. Но последнее время, с развитием социальных сетей, важной является и функция ввода-вывода. Чтобы все операции совершались с правильной последовательностью, используют программу, которая специально для этого и создается.

История

Вообще, вспоминая самый первый компьютер, историки углубляются в анализ событий времен Древнего Вавилона. Именно тогда были изобретены первые вариации вычислений – счеты абак. Но если не углубляться так далеко, то можно вернуться во времени меньше чем на 100 лет. Именно в 1941 году мир увидел первое подобное устройство. Его разработал американский математик из Гарварда Говард Эйксон.

зачем компьютеры нужны

Он и еще парочка инженеров из компании IBM создали самый первый компьютер на базе наработок Чарлза Бэббиджа. Официально машину запустили лишь в 1944 году. Ей дали имя «Марк 1». Разместили технику в университете Гарварда.

Интересно, что в то время на разработку такого ПК было потрачено 500 тысяч долларов. При этом сборка компьютера выполнялась из дорогих и качественных материалов. Механизм поместили в нержавеющую сталь и стекло. В длину устройство заняло более 17 метров, его высота составила около 2,5 метра. Соответственно этим параметрам вес техники составил более 4-х тонн. Чтобы компьютер привести в работу, нужно было использовать различные рычаги, реле, переключатели, которых имелось более 750 штук.

Интересно, что машина обзавелась проводами, длина которых составила 800 километров. Тем не менее, мощный компьютер выполнял довольно примитивные задачи. Он справлялся с ограниченным количеством чисел – всего 72, они состояли из 23 десятичных разрядов. Система могла вычитать и слагать и тратила на эти все процессы не более 3 секунд. Для умножения ему требовалось уже 6 секунд, деление выполнялось за 15 секунд.

В итоге ученым удалось получить усовершенствованный арифмометр, для которого использовали перфорированную бумажную ленту, чтобы ввести данные. Несмотря на его очевидную слабость перед нынешними техническими монстрами, он все же делал все вычисления без помощи человека, а значит, уже произошел огромный шаг к автоматизации.

Другие теории

Вообще то, что «Марк 1» является первым компьютером, дело спорное. На этот счет существует огромное количество теорий. Здесь часто вспоминают Конрада Цузе с его машиной Z1, которая была создана еще в 1938 году. Также известен первый электронный цифровой компьютер из США, о котором заговорили в 1942 году. Он хотя и не был окончательно завершен, все же мог быть прототипом и вдохновителем последующих машин.

игра в шахматы с компьютером

Разнообразие

Когда человек ставит перед собой вопрос: «Зачем нужны компьютеры?», он чаще представляет стандартный вариант ПК или на крайний случай ноутбук. Но это лишь небольшая часть устройств под таким именем. Кроме всего прочего, настольные ПК могут делиться на домашние и серверные, есть рабочие станции, персональные варианты, моноблоки, игровые приставки, медиацентры и т.д.

К компьютерам относят и более упрощенные устройства, среди которых нетбуки, планшеты, неттопы. Существуют суперкомпьютеры, к которым относят мини, супермини, персональный и мейнфрейм. Последний вариант – это очень мощный компьютер, предназначенный для высокопроизводительных и ресурсоемких задач. У него обычно огромное количество оперативной и внешней памяти, устройство используется для пакетной обработки и других заданий.

К малым и мобильным компьютерам относятся всеми нами любимые смартфоны, ноутбуки, карманные персональные компьютеры, планшеты, электронные книги и прочее. Многие забывают, что терминал в ресторанах и магазинах – это также компьютер, как и электронный переводчик, калькулятор и т.п.

Из такого огромного количества устройств становится понятно, что их назначение может быть самым разным и порой довольно неожиданным.

самый первый компьютер

Конструкция

За все время совершенствования современные машины обзавелись самыми разнообразными способами конструкции. Сборка компьютера, который находится у многих пользователей, - практически ничто по сравнению с конструкцией серверных станций и подобных мощных моделей. Но все же существуют определенные стандарты и алгоритм, по которым собираются все типы компьютеров.

Когда начинают размышлять о проектировании устройства, часто задумываются, будет ли это машина цифрового типа или с аналоговой системой. Для первого варианта применимы дискретные численные или символьные переменные. Аналоговый тип же предназначен для обработки большого потока информации. Естественно, первый вариант наиболее популярен среди пользователей.

К аналоговым ныне стоит отнести номограммы, логарифмические линейки, астролябии, осциллографы, телевизоры и даже мозг.

Применение

Возвращаясь к главной теме статьи «Для чего можно использовать компьютер», важно понять, что до сих пор полный спектр выполняемых им задач трудно исследовать. И вряд ли все текущие процессы, которые компьютер исполняет, являются пределом его возможностей.

сборка компьютера

Тем не менее, если говорить об общеизвестных методах использования, то первое, что приходит на ум: ПК востребован в работе и для развлечений. Последнее сейчас особенно популярно, а вместе с образовательной составляющей помогает многим студентам автоматизировать свое обучение и получать больше информации.

Развлечение

Все помнят об игре в шахматы с компьютером. Когда появилась такая возможность, люди просто поражались возможностям машины. Далее стали внедряться различные карточные игры и другие головоломки. Сейчас же охватить одним обзором все игры нереально. В мире проходят крупные турниры по компьютерным играм, которые собирают стадионы болельщиков, а призовые превышают 20 миллионов долларов.

О развлечениях нам напоминают не только геймерские ПК и ноутбуки, но и игровые приставки, карманные ПК и смартфоны. Последние, конечно, имеют рабочие функции, но все же частенько используются в качестве развлекающего девайса, который помогает скоротать время в дороге.

мощный компьютер

Помимо игр в шахматы с компьютером и вообще разнообразных геймерских проектов к развлечениям относят просмотр кино, роликов и телепередач, прослушивание аудиозаписей, радиостанций или книг. Виртуальные походы в музеи, театры, на выставки, представления и т.д.

Образование

Многие молодые люди стали забывать, что компьютер, помимо развлечений, предназначен для обучения. Это его одна из самых важных функций, которая позволяет не только дополнять имеющиеся знания, но и приобретать новые. Так, сидя за компьютером, мы легко проходим дистанционное обучение, занимаемся самообразованием, читаем книги, слушаем и смотрим видеокурсы, осваиваем разнообразные процессии и расширяем кругозор.

Сферы применения компьютера настолько разнообразны, что часто переплетаются между собой. Так, к примеру, общение и образование легко помогает нам изучать новые языки или находить друзей по всему миру.

сферы применения компьютера

Общение

То, что ПК применяется в качестве средства для общения, не стоит и упоминать. Об этом знают все. Сейчас использование компьютера в качестве платформы для знакомства и общения, наоборот, вызывает определенные проблемы общества. Люди становятся зависимыми от социальных сетей, форумов и блогов. Хотя, если рассматривать этот вариант с положительной стороны, то компьютер и вправду облегчил нам знакомство с людьми из разных уголков земного шара.

Он сделал коммуникацию оперативной, облегчил получение данных как для работы, так для учебы и других задач.

Работа

Компьютер для работы, несомненно, также важный инструмент. Сейчас трудно представить кого-то из сотрудников, кто не использовал бы это устройство. В магазинах продавцы вносят артикулы продуктов в ПК, осуществляют безналичный расчет через терминалы и т.д.

компьютер для работы

Крупные компании благодаря компьютерам настраивают рабочую сеть для передачи данных, их быстрого исправления и корректировки. Некоторые крупные предприятия устанавливают на свои ПК огромные системные программы для управления компанией. Также неудивительно встретить ПК на рабочем столе писателя, журналиста или копирайтера, ведь печатные машинки давно вышли из моды и стали лишь интересным аксессуаром или украшением интерьера.

В итоге, если вы до сих пор не знаете, зачем нужны компьютеры, то подумайте, с помощью чего люди создают изображения, рисунки, редактируют их, основывают сайты, верстают книгу, журнал, газету, различные печатные материалы и электронные форматы. Как сейчас создается музыка и кино, как работают с математическими вычислениями. Наконец, кто проектирует, конструирует, чертит или программирует.

Профессии

Если говорить о более конкретных задачах, то сейчас практически все и каждый может сказать вам, зачем нужны компьютеры и где их применяют. Так, в военном деле системой противоракетной обороны или космосом управляют ПК. Все физические явления или исследования построенных моделей разрабатывается с помощью автоматизированной техники.

Проведение математических, химических, физических и других анализов и вычислений осуществляется машинами. Рабочие места давно автоматизировались, причем не только у тех, кто связан с расчетами, но даже у врачей.

для чего можно использовать компьютер

Строительство на этапе проектирования также автоматизировано и регулируется системами ПК. Все крупные мероприятия, в том числе соревнования, развлекательные шоу и т.д. поддерживаются благодаря компьютеру и людям, которые им управляют.

В общем, описать степень важности ПК в жизни каждого человека, общества и государства в целом очень трудно. Сейчас, куда ни глянь, мы видим компьютер в разных своих модификациях. С появлением интернета этот механизм прочно проник в нашу жизнь, для некоторых заменил телевизор и традиционные СМИ, общение с друзьями и родственниками. Другим стал незаменимым помощником в работе и учебе, а кому-то - работодателем.

Для чего используют компьютер

Персональный компьютер так и зовётся потому, что совершенно каждый его использующий пользователь, использует его совершенно по-разному и по-своему неповторимо. Но всё же, конкретизирую механизмы использования компьютера, можно выделить направления, которые в своём роде можно считать традиционными.

Использование компьютера в глобальной компьютерной сети

Уже совсем не много освоив персональный компьютер, пользователь задумывается о выходе в интернет. В современном мире уже не так сложно это сделать не только через телефонную линию, но и через канал местного интернет провайдера, да что интернет провайдер, через мобильный телефон или USB модем, который даёт возможность выхода в интернет практически из любого места со своим ноутбуком, не говоря уже о бесплатных WiFi точках доступа в кафе или аэропорте. Интернет расширит границы использования вашего теперь уже друга и помощника компьютера.

Использование компьютера для игр

Приобретая компьютер для задач, совершенно не связанных с развлечениями, например, учёбы или работы, вы всё равно вряд ли сможете пройти мимо такого интересного, в некотором понимание познавательного явления как компьютерная игра. Здесь нет ничего зазорного, как думают некоторые, ведь познавание детища технологий - компьютера ещё лучше и быстрее проходит играючи, усталость от понимания азов, вероятность получить гораздо меньше, не говоря о получение удовольствия и хорошего настроения. Не стоит забывать, что и сам компьютер развивался и развивается параллельно с играми.

Использование персонального компьютера для работы

Компьютерное программное обеспечение развивается на ряду с самим компьютером, оно сможет подойди для любого занятия. Потребуется выбрать только нужную программу для вашего занятия, будь то офисное приложение для работы с текстами, для общения через интернет, для записи ежедневных задач, для той же компьютерной игры, которая в свою очередь является программой и много другого. Перечислять их все нет смысла, по тому что их количество постоянно растёт и дополняется. Само программное обеспечение для помощи в работе бывает и платным, и бесплатным, но бесплатное ПО для выполнения своих нужд может выполнять заявленные функции ничем не хуже платного.

Мультимедийное использование компьютера

На вышеперечисленном список не заканчивается, ведь компьютер является отличным мультимедийным устройством. Качество воспроизведения музыки возможное на данном вычислительном устройстве в совокупности с устройствами воспроизведения недооценить просто невозможно, так же, как и просмотр видеофильмов и телепередач, запись информации на любые носители, а если несколькими словами, то очень большая функциональность возможна благодаря компьютеру.

Сколько же возможно найти информации на просторах интернета, каждый сможет прочесть необходимую литературу, узнать лучше историю, найти уроки, обучающие какому-либо искусству и опять же, перечислить всё невозможно. Нет необходимости ждать выхода какой-либо новинки и платить за это деньги, её можно совершенно бесплатно найти на просторах интернета распространяемою свободно, бесплатно и самое главное, не нарушая ни каких законов. Использование всего этого и даже больше, даёт нам ответ на вопрос: для чего используют компьютер.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о