Зачем композитору компьютер: Персональный компьютер в музыкальном творчестве

Применение компьютерных технологий в современном музыкальном образовании

Образовательная деятельность‎ > ‎Публикации‎ > ‎

Применение компьютерных технологий в современном музыкальном образовании

 В современном мире компьютер находит широчайшее применение во всех сферах деятельности. Не является исключением и музыка.          
Музыкально-компьютерные технологии – очень молодая и динамично развивающаяся область знаний. Она находится на стыке между техникой и искусством, представляющим человеку постоянно совершенствующиеся инструменты для творчества, обучения и научных исследований. Вопрос о применении компьютеров в музыкальном образовании вызывает, безусловно, неоднозначные суждения. И сегодня довольно часто звучит вопрос: а зачем в музыкальной школе компьютерные технологии? Именно информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции учебных методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности.

Преподаватели по фортепиано спрашивают: не приведет ли применение компьютерных технологий к снижению уровня творческого развития? А словосочетание «компьютерное обучение» многих просто пугает. Как же так, мы всегда гордились человеческим фактором в воспитании музыканта, тонким проникновением в душу.… Да гордились. И теперь гордимся достижениями замечательных преподавателей, но согласимся и с тем, что это все-таки штучная работа, какой ей и полагается быть. При этом новые направления и инструменты вовсе не исключают мирного сосуществования со всем тем, что всегда пользовалось традиционным признанием, вместе с тем предлагая сегодняшней музыкальной школе большой спектр явных преимуществ. До сих пор у нас в стране практика поступления в музыкальную школу не изменилась: прослушав ребенка , а в последнее время и без прослушивания, мы берем его в школу. Ребенок начинает цикл посещений уроков с последующим возвращением домой и выполнением заданий. При этом, естественно, усвоение заданий происходит не всегда успешно, потому, что дома не всегда есть возможность контроля со стороны человека с музыкальным образованием.
Это приводит к ошибкам, которые потом надо исправлять на уроке.
Что предлагает современная информационная компьютерная система — Интернет? В США, например, давно существует компьютерная помощь желающим. Если войти на сайт «моя школа онлайн» ( то есть – моя школа в реальном времени), то можно совершить увлекательное путешествие в мир музыки: тому, кто собрался заниматься музыкой, предлагается огромный перечень того, с чего можно начать занятие. Это «фортепианные загадки», музыкальный хронограф под названием «этот день в музыкальной истории», разнообразные игры, информацию о музыке и других искусствах. И все это можно узнать, нажав определенную кнопку, не тратя усилий по поиску тех или иных сведений. Там, где есть компьютер, существует масса выигрышных моментов-компьютер берет на себя рутинную работу, оставляя пользователю простор для творческого самовыражения, и музыкальная деятельность не является исключением.
    Внедрение новых технологий в сферу детского образования стимулирует поиск новых прогрессивных методик, форм организации занятий музыкой с учащимися при условии не разрушения наиболее ценного опыта традиционных методов работы.
    В учебно-методической литературе появилось такое понятие, как КОМС – компьютерная обучающая музыкальная система, в качестве компонентов которой рассматриваются: учащийся, компьютер и предмет «информационного отношения» между ними, то есть сама музыка. Большинство выпускаемых персональных компьютеров предлагают  пользователю определенные возможности музыкального программирования, расширяя рамки творческой фантазии композиторов, аранжировщиков, оказывая неоценимую помощь в обучении музыки.
    Самый доступный способ применения информационных технологий на уроке музыки – использование мультимедийных средств обучения. Компьютерные программы применяются в обучении игре на инструментах, в развитии музыкального слуха, проведении прослушивания музыкальных произведений, в подборе мелодий, в аранжировке, импровизации, наборе и редактировании инструментального текста. Компьютер также дает возможность разучивать пьесы с «оркестром», выполнять функции «тренажера» по дирижированию (с использованием телеаппаратуры), проводить музыкально- слуховой анализ мелодий, тем произведений в курсе истории музыки.
Для многих музыкальных дисциплин компьютер является незаменимым источником библиографических и энциклопедических сведений. Наконец, компьютер широко используется как средство нотного набора текста музыкального произведения.
    В своей практике  я часто предлагаю учащимся  найти определенный материал в сети Интернет на различных сайтах, где представлены биографии композиторов и множество классической музыки, музыка различных стилей и направлений, а также тексты, история создания и аудиозаписи различных произведений. Одним из видов домашнего задания является подготовка сообщений по определенным темам, что может сопровождаться презентацией. Такой вид заданий очень полезен, потому что для подготовки презентации учащийся должен провести определенную исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации,  проявляя свой творческий потенциал, все это превращает подобную работу в продукт индивидуального творчества. В процессе демонстрации презентации учащиеся приобретают опыт публичных выступлений, который пригодится в их дальнейшей жизни, поскольку умение работать с компьютером является одним из атрибутов современного общества.

Одним из инструментов внедрения информационных технологий является компьютерная программа Power Point, которую очень эффективно и творчески можно использовать в преподавании музыки. В данной программе составляются презентации, которые позволяют создать информационную поддержку при проведении уроков, а также, с большим успехом, эту программу можно использовать и во внеклассной работе. Презентация позволяет преподавателю  иллюстрировать свой рассказ, делает его более увлекательным, а самое главное, концентрирует внимание учащихся на материале урока, что очень важно. Презентации можно применять на различных этапах урока, зрительное восприятие изучаемого позволяет учащимся эффективнее воспринимать излагаемый материал. При создании слайдов, возможно, использовать анимацию, это очень удобно для последовательного изложения содержания урока. С помощью анимации активируется внимание учащихся на главных моментах в изучаемом материале.
    Персональные компьютеры давно уже стали повседневным и обычным инструментом в жизни человека, широкое распространение сети Интернет дает нам возможность эффективно ее использовать в образовательном процессе. Современный учитель, благодаря сети Интернет, имеет возможность найти тот материал, который понадобится для урока и позволит предоставить широкую информацию учащимся о предмете. Грамотное использование компьютера помогает решить дефицит наглядных пособий, преобразить традиционные учебные предметы, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала.
    Прогноз развития музыкального образования опирается на реальный стремительный прогресс в компьютеризации жизни общества и от этого нам не уйти. Анализируя многочисленные публикации нельзя не согласиться с тем, что одно из направлений, по которому уже сегодня идет современное музыкальное (не только теоретическое) ,а уже и исполнительское образование – это компьютерное обучение и компьютерные коммуникации.
Уже сейчас используются дистанционные формы, как в обучении, так и в других видах. Так, например, 6 июня 2002 года, в один день с конкурсом им. П.И.Чайковского состоялся электронный международный конкурс пианистов-исполнителей. Это произошло в Миннеаполисе, в США, и это был конкурс, где все участники находились в разных местах относительно того, где находилось жюри. Технология такого конкурса в сущности такая же, как и в случае с уроком начинающего: в режиме реального времени исполнение оцифровывается, передается на расстоянии, и жюри получает далее расшифровку. В Миннеаполисе фирма «Ямаха» установила такой рояль с МИДИ – компьютером, и жюри по всему миру (а в жюри входили такие видные музыканты, как Ефим Бронфман и Дмитрий Башкиров) оценивало исполнение более 60 участников.
    Конечно, в этом есть и отрицательный момент: утрачивается самый главный эффект исполнительской деятельности – эффект присутствия; утрачивается энергетическое начало, которое может объединить людей, дать им некий новый импульс, преобразовать музыкой окружающее пространство.И всё-таки время диктует свои правила.Таким образом, одной из главных тенденций в сфере музыкальной педагогики ХХI века (и это касается уже начального звена музыкального образования) является преподавание учащимся музыкальной информатики с целью овладения ими музыкально-компьютерными технологиями.
Их освоение необходимо:
    Во-первых, для профессиональной подготовки музыкантов,
    Во-вторых, музыкальная информатика может облегчить деятельность исполнителя, музыкально-педагогическую работу.
Музыкальная информатика имеет в своём арсенале массу обучающих программ, благодаря которым можно получить необходимый справочный материал. При этом использование компьютерных технологий ориентировано на индивидуальный характер работы, что в целом отвечает особенностям занятий музыкой.
    Требования общества начала XXI века сводятся уже не к простой компьютерной грамотности, а к формированию информационной культуры музыканта. Применение компьютерных технологий на уроке музыки  способствует: личностному развитию учащихся; повышению интереса к   музыке; росту познавательной активности учащихся в процессе обучения; повышению интереса к творческой деятельности; воспитанию активности и самостоятельности; формированию эстетического, эмоционально-целостного отношения к музыкальному искусству; развитию теоретического мышления.
     Использование информационных технологий в образовательном процессе предоставляет преподавателю большие возможности при проведении урока, делает занятие более увлекательным, запоминающимся, наглядным, позволяет по-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую, и видеоинформационную часть, обогащает методические возможности урока музыки, придают ему современный уровень. Во время занятий музыкой, использование информационных технологий решает ряд важнейших задач, прежде всего, – это повышение интереса к обучению и к учебно-познавательной деятельности,  усвоение учебного материала, активизация познавательной деятельности, реализация творческого потенциала учащихся.

Преподаватель по классу фортепиано
                                                                          Хоровой школы «Подлипки»  М.Л. Селеджиева

О КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОФЕССИЯХ. КОМПОЗИТОРЫ КОМПЬЮТЕРНОГО МИРА

По словам педагогов, в каждом школьном выпуске есть ребята, мечтающие приобрести профессию, связанную с компьютерами. Они поступают в институты и университеты на факультеты, которые называются по-разному: вычислительной математики, кибернетики, прикладной математики, информатики. Чем конкретно они будут заниматься, окончив вуз? Ответ на этот вопрос часто не знают не только родители и учителя, но и сами ребята, у которых желание «быть с компьютером» не отягощено четким представлением о специальности. Публикуемая ниже статья — попытка этот пробел восполнить, рассказать о специальностях, связанных с математическим и программным обеспечением вычислительных машин и систем. этом номере раздел «Человек и компьютер» ведет член-корреспондент РАН, В. Иванников директор Института системного программирования.

«Дерево» компьютерных специальностей.

Второй учебный корпус МГУ, где находится факультет вычислительной математики и кибернетики (ВМиК), — ведущий в подготовке специалистов компьютерных специальностей.

Занятия на факультете ВМиК МГУ. Факультет создан в 1970 году по инициативе выдающегося математика А. Н. Тихонова.

Открыть в полном размере

Можно рискнуть и сравнить компьютер с каким-нибудь музыкальным инструментом, пианино, например. Прежде чем вы прикоснетесь к клавишам, ваш инструмент должны были построить мастера, а композиторы написать музыку на понятном для всех языке - нотными знаками. То же самое и с компьютерами: есть люди, которые создают аппаратуру, и те, кто пишет музыку — компьютерные программы. Аппаратуру принято называть «хард» (от английского hard - твердый, жесткий или еще проще - «железо»), а программное обеспечение — «софт» (от английского soft — мягкий). Создатели «софта» как раз и есть «композиторы» компьютерного мира. И так же, как в музыке, здесь есть несколько специализаций, о которых нам предстоит поговорить ниже. А пока немного истории.

Как это было раньше

Электронные вычислительные машины появились в середине 40-х годов нашего века. Первой в мире считается ЭНИАК, созданная в 1946 году в США. В Советском Союзе первая машина начала работу в 1951 году, называлась она МЭСМ (Малая Счетная Электронная Машина). Честь ее создания принадлежит группе С. А. Лебедева, впоследствии знаменитого академика, которого называют отцом отечественной вычислительной техники.

Первые ЭВМ были уникальными установками, и круг специалистов, умевших заставить их решать сложные вычислительные задачи, оставался очень ограниченным. Программирование выполнялось на уровне машинных команд, то есть машине нужен был подробный и детальный список операций, которые должны были выполнять все ее узлы. Команды кодировались числами, представленными в восьмеричной, шестнадцатиричной или двоичной системе. От программиста требовалось не только знание множества деталей, связанных с устройством машины, но и большая интуиция, изворотливость ума, чтобы втиснуться в прокрустово ложе весьма скромных, по современным понятиям, возможностей электронной машины.

Процесс кодировки программ шел очень медленно, появлялось большое количество ошибок, и класс программиста определялся его умением быстро находить собственные промахи. В то время возникли два рода специалистов — алгоритмисты и программисты -кодировщики. В задачу алгоритмиста входило точное описание выбранного метода вычислений, в задачу программиста - кодирование алгоритма на цифровом языке, понятном машине. Скоро, однако, стало ясно, что последняя операция представляет собой техническую работу, если, конечно, алгоритм расписан детально и точно. Возникла идея заставить электронную машину самой выполнять эту работу.

Трансляторщики — специалисты по системам программирования

Сегодня написанием программ для компьютеров занимаются представители самых разнообразных профессий, студенты и даже школьники. Это стало возможным благодаря появлению специальных языков, на которых мы даем команды компьютеру. Создают машинные языки представители новой профессии - специалисты по системам программирования, или, как их еще называют, трансляторщики.

Упрощенно говоря, существует два типа компьютерных языков: машинно-зависимые и машинно-независимые. Первые (ассемблеры, или языки автокодов) служат для общения с машиной на ее же языке. Ассемблерами и до настоящего времени пользуются высококва лифицированные специалисты.

Родоначальником машинно-независимых языков программирования считается Фортран. Это название — абревиатура двух английских слов FORmula TRANslation (транслятор формул). Он приближен к общепринятой математической записи.

Затем появились другие языки (Бэйсик, Пролог, семейство Си). Именно освоив эти машинно-независимые языки, филолог или бухгалтер может написать конкретную прикладную программу. Но чтобы машина могла с ней работать, нужен транслятор - программа, которая переводит написанное на язык компьютера. Создание компьютерного языка и трансляторов требует высокой квалификации специалистов. Кроме того, в этой сфере возникает много проблем, требующих теоретического разрешения.

Возникли новое направление исследований и новая специальность — теоретическое программирование. Оно опирается на такие разделы математики, как теория алгоритмов, математическая логика, алгебра, теоретические основы приближенных методов вычислений, теоретические основы методов поиска, теории графов, теории формальных языков и грамматик. Именно поэтому данным дисциплинам на факультетах вычислительной математики придается большое значение.

В середине 80-х годов начался массовый выпуск персональных компьютеров. Сначала выпускалось несколько сотен тысяч в год, затем несколько миллионов, а в настоящее время — около тридцати миллионов компьютеров ежегодно.

Проблема простой и доступной для каждого человека формы общения с компьютером - дружественного интерфейса, как говорят, приобрела иное социальное звучание. Поэтому задачи системных программистов расширились и качественно изменились. В самом деле, для того чтобы ориентироваться во множестве колонок с английскими абревиатурами, требуется известная подготовка, а «щелкнуть» мышью по иконке или по понятной надписи может и младший школьник.

Дружественный интерфейс основан на идее диалогового взаимодействия человека с машиной. Компьютеру в таком диалоге отводится роль проводника по дорогам своих уникальных возможностей и ненавязчивого руководителя действиями пользователя. От пользователя же требуется правильно формулировать свои запросы и выбирать дальнейшее шаги из вариантов, предлагаемых компьютером.

В целом можно сказать, что профессиональный багаж системного программиста включает языки программирования, трансляторы, методы сборки программ из готовых кусков, программы отладки в терминах языков высокого уровня, библиотеки готовых заготовок.

Операционщики - разработчики операционных систем

Операционные системы — сердце всего программного обеспечения компьютера. Они управляют вводом в машину информации, поступающей от клавиатуры или с дисков, размещением входных и выходных данных в запоминающих устройствах и манипуляцией с ними. Эти программы включают в работу трансляторы, загрузчики, отыскивают нужные библиотечные программы, отвечают за работу монитора, высвечивая необходимую информацию, и многое другое.

Сложность операционных систем с каждым годом возрастает, ведь растут и требования массового пользователя, и потребности науки и техники. Поэтому от специальности системного программирования как бы отпочковалась новая специальность — разработчики операционных систем, операционщики, как их называют.

С появлением мультипрограммирования (одновременного решения на компьютере нескольких задач, находящихся на разных стадиях исполнения) функции операционных систем особенно резко усложнились и возникло несколько сложных проблем.

Первая проблема связана со стратегией распределения ресурсов машины между конкурирующими между собой в динамике счета программами. Если стратегия распределения выбрана неудачно, то эффективность машины ощутимо снизится и пользователю придется долго ждать результатов, теряя драгоценное время, а иногда и деньги. При хорошей стратегии пользователи могут сэкономить и то и другое. Вторая проблема состоит в исключении влияния одних задач на решение других, одновременно находящихся в работе. Третья проблема — в распределении оперативной памяти между независимыми задачами. От рядового пользователя все эти проблемы, естественно, скрыты, и он не должен учитывать, что одновременно с его задачей в машине находятся многие другие.

Операционщикам массу новых головоломок доставил режим дистанционного многотерми нального доступа. Такой режим возникает, когда с центральной ЭВМ соединены терминалы, позволяющие одновременно работать на машине нескольким независимым пользовате лям. Терминалы представляют собой клавиатуру для набора данных и монитор, находящиеся от компьютера на большом расстоянии, в другом помещении или даже городе. Режим терминального доступа — своего рода предтеча сетевого взаимодействия.

Сетевики - разработчики программ сетевого взаимодействия

Объединение вычислительных машин, создание локальных и глобальных сетей потребова ло от операционных систем выполнения новых функций. Сравнительно недавно возникла новая специальность программистов-сетевиков.

Вся компьютерная сеть, с точки зрения управления ею, подразделяется на взаимосвязан ные уровни. Программы, реализующие алгоритмы управления на этих уровнях, называются сетевыми. Правила работы здесь строго стандартизированы специальными протоколами соответствующих уровней. Поэтому специалисты, разрабатывающие сетевые программы, должны хорошо знать систему протоколов, принятых в данной сети, правила формирования адресов точек сети, способы транспортировки информации и т. д.

В настоящее время глобальные компьютерные сети, самая известная из которых Интернет, способны передавать своим абонентам не только текстовую информацию, но и аудиовизуальную. Их собственность получила название «мультимедиа». Разработка программ, управляющих ею, достаточно сложна. Дело в том, что передача кодов изображений и звуков требует высокой скорости и, вообще говоря, ведет к большой загрузке линий связи. Поэтому необходимы программы, умеющие «сжимать» текстовую и аудиовизуальную информацию на входе и расшифровывать ее на выходе. Кроме того, на всех уровнях работы сети предусмотрены способы контроля правильности передачи, способы защиты информации от случайных и преднамеренных искажений. Так появилась необходимость в специалистах по защите информации от несанкционированного доступа. В этой области, тесно связанной с теорией кодирования и шифровального дела, существуют свои подходы, своя методика и свои технические приемы.

Базовики - специалисты по базам данных

Основной смысл развития глобальных сетей состоит в создании единого информацион ного пространства, не имеющего государственных границ и пределов расстояний. Это означает, что каждому абоненту сети следует предоставить возможность доступа к знаниям, накопленных человечеством и размещенных в многочисленных институтах разных стран и континентов. Хранится эта информация в специальных базах данных.

Прежде в компьютерных базах данных содержалось в основном буквенно-цифровая информация. В настоящее время в закодированном виде присутствует аудиовизуальная и иная по своему содержанию информация, например формулы химических соединений, таблицы интегралов, сведения о физических процессах, программные продукты и т. д.

Абонента сети не интересует, как устроена та или иная база данных, ему необходимо получить ответ на свой запрос к сети. К примеру, его интересует, в каких библиотеках можно найти редкую книгу. Система поиска, отвечающая на такого рода запросы, должна обратиться ко всем доступным для сети базам данных библиотек, сформулиро вать для каждой из них запрос, соответствующий требованиям конкретной модели. Именно базовики, специалисты по базам данных, создают эти системы. Это достаточно сложно, ведь система поиска должна определять, как устроена та или иная база данных и как к ней обратиться.

Машинные графики — специалисты по виртуальной реальности

Естественное желание придать тем вещам, которые мы видим на дисплее компьютера, привычный вид привело к необходимости изучения оптических эффектов в полупрозрач ных телах и других тонкостей, связанных с реалистичным видением сцен, высвечива емых на дисплее. Результаты этих исследований воплощаются в алгоритмы и программы машинной графики.

Здесь следует упомянуть компьютерные игры, в которых действия игрока и объектов игры имеют первостепенное значение. Увлечение компьютерными играми многие осуждают, но что касается машинной графики, то ее развитие в значительной степени было стимулировано именно популярностью компьютерных игр.

Различают двумерную графику, создающую изображения плоских фигур, и трехмерную графику, проектирующую на экран пространственные изображения. Ведутся работы по созданию с помощью компьютера голографических картин, создающих эффект пространственной реальности.

Начиная с 70-х годов широкое развитие получили тренажеры, управляемые компьютерами. Перед взором человека находится большой экран, на котором средствами машинной графики отображается внешняя ситуация. Она изменяется в зависимости от действий человека или по воле компьютера, создающего необходимые для тренировки ситуации. Например, тренажер, обучающий правилам взлета и посадки, имитирует то, что должен видеть летчик из своей кабины в ходе полета.

По воле фантазии разработчиков в недрах компьютера создается свой мир, населенный предметами и существами, способными действовать и общаться. Компьютер дает возможность человеку взаимодействовать с воображаемым миром. Это научно-техничес кое направление получило название виртуальная реальность.

Замечу, что многие ученые считают, что погружение человека в подобный искусственный мир может оказать очень вредное влияние на психику.

Но у виртуальной реальности есть важное и полезное назначение. Ее средства позволяют исследовать и изучать явления реального мира, физические и биологические процессы. Можно «посмотреть», что происходит внутри организма, внутри клетки, увидеть «изнутри», как работает реактивный двигатель, «походить» по Луне или по Марсу.

Системы виртуальной реальности требуют колоссальных вычислительных мощностей, специального сложного оборудования типа стереоскопических экранов, различного рода имитаторов сенсорных воздействий. Для решения задач, связанных с виртуальной реальностью, быстродействия отдельно взятой машины не хватает. Такие задачи приходится распараллеливать и использовать многопроцессорные супер-ЭВМ.

Новые специальности возникнут завтра

Компьютерные специальности можно сравнить с множественными побегами, которые дал единый корень. Мы с вами говорили только о профессиях, требующих серьезной математической подготовки, и увидели, как одна за другой отпочковывались новые специализации от системного программирования.

То же самое происходит и в других областях, связанных с компьютерами. Прикладные программы сегодня создают физики и филологи, химики и биологи, экономисты и обществоведы.

Появились специалисты сферы обслуживания, которые могут поставить на компьютере нужные программы, задать режимы его использования, сетевые администраторы, специалисты по защите компьютеров от вирусов и т. д.

Поэтому можно лишь в общих чертах сказать о специальностях, востребованных сегодня, но нет сомнений, что завтра потребуются все новые и новые компьютерные профессии.

См. в номере на ту же тему

Д. УСЕНКОВ — Профессия — пользователь.

Какую роль играют компьютеры при написании музыки? :

© www.macworld.co.uk

На протяжении всей истории музыки было несколько событий и изобретений, которые революционизировали как создание музыки, так и ее восприятие. Изобретение нотной грамоты, клавишных, а затем и фортепиано, развитие оркестра, а затем студии звукозаписи, радио, пластинок и телевидения. Одним из самых последних изобретений и одним из самых важных является компьютер. Совершенно верно, этот технологический скачок стал источником огромного прогресса во многих областях искусства и промышленности. В музыкальном мире компьютер представляет собой важный источник как творчества, так и производства, а также опыта и восприимчивой поддержки.

Будь то область авангардной музыки — и всех ее производных — или область популярной музыки — изобретение синтезатора навсегда изменило музыкальный ландшафт — появление компьютера оказало такое влияние, что совершенно невозможно представить создание, обучение и прослушивание без него.

Эскиз струнных глиссанди оркестровой работы Ксенакиса Metastaseis © Википедия

Что касается самих композиторов, то многие с большим успехом воспользовались компьютером и развивались на его основе.

Несколько имен, которые приходят на ум, когда речь заходит о музыке, созданной с помощью компьютерных технологий… Конечно, работы Ксенакиса и Кенига неизбежны; оба, увлеченные наукой и математикой, использовали компьютеры либо для генерации звуков — а в случае Ксенакиса даже для партитуры — либо для создания программ алгоритмической композиции, следуя практикам и идеям серийной композиции.

Яннис Ксенакис: Anaktoria (L’Octuor de Paris)

Конкретная музыка, изобретенная Шеффером и включающая произведения таких композиторов, как Анри, Феррари, Булез, Штокхаузен, Варез и Ксенакис, впервые созданная как расширение экспериментов в студии звукозаписи, в основном с помощью магнитофонов. Однако по мере развития компьютеров жанр начал использовать свои возможности, включая синтезатор и цифровую обработку сигналов.

Еще одним интересным подходом к созданию музыки с помощью компьютеров является спектральная музыка. Эта ветвь современной классической музыки исследует представление и математический анализ звуковых спектров. В спектральной музыке основное внимание уделяется тембру и частотам — науке о музыке — а не гармонии или ритму.

Дэвид Коуп, композитор и ученый, является изобретателем патента США на алгоритм рекомбинантной музыкальной композиции и метод его использования, и с помощью своего программного обеспечения EMI (Experiments in Musical Intelligence) Коуп разработал и выпустил произведения в этом стиле. композиторов прошлого.

Дэвид Коуп: Моцарт на Бали (Мэри Джейн Коуп, фортепиано; Гамелан Анак Сварасанти; Ensemble Nova; Дэвид Коуп, дирижер)

© www.bleepstatic.com

Брайан Ино, известный всем для развития современной классической и популярной музыки, в начале своей карьеры воспользовался возможностями компьютерных технологий. Он известен не только тем, что определил звук Microsoft — через сочинение музыки для проекта Windows 95 — но также стоит за развитием генеративной музыки — эволюцией принципов Кейджа i-Ching — включая в начале 2000-х годов разработка приложения для iPad под названием Bloom.

Ретт Дэвис / Брайан Ино / Роберт Вятт: Музыка для аэропортов, «Ambient 1»: 1/1 (Bang on a Can)

© Королевский музыкальный колледж, Лондон

главный творческий инструмент кинокомпозитора. Фактически, большая часть работы, а часто и окончательная работа — для партитур с низким и средним бюджетом — выполняется исключительно на компьютере и записывается с помощью виртуальных инструментов. Технологии настолько усовершенствовались, что ухо часто обманывается, думая, что инструменты настоящие. С положительной стороны, этот прогресс позволил композиторам создавать и записывать музыку без ограничений; с другой стороны, кажется, что люди и музыканты постепенно заменяются виртуальным интеллектом, что намного удобнее для бюджетных целей.

В настоящее время компьютеры стали неотъемлемой частью творческого процесса музыканта. Все жанры и стили смешаны, это очень полезный инструмент для создания, исследования, производства и редактирования. Хотя у него есть свои недостатки и он не может заменить опыт реальной жизни, он позволяет художнику творить в разнообразной среде и открывает двери для лямбда-музыканта, которому не хватает профессиональных инструментов. Компьютеры и электроника формируют музыку 21 века и предоставили не только альтернативу, но и очень мощный дополнительный инструмент и музыкальный инструмент с практически безграничными возможностями.

В творческом мире музыки компьютеры служат двум целям; как продуктивные инструменты — облегчающие работу музыкантов, позволяющие им творить быстро и стремительно. от нотной записи до разработки идей и создания записей — и в качестве творческого инструмента — открывая новые возможности и расширяя творческие методы, и даже выступая в качестве музыкальных инструментов. Возможно, с момента изобретения фортепиано это самое важное техническое достижение музыканта. Его досягаемость безгранична, и кажется, что технологии и искусство вместе — это только начало. Можно только задаться вопросом, куда этот технологический шаг приведет композиторов и исполнителей, и открывает дискуссию о том, действительно ли он улучшил творческие способности или, наоборот, может стать тормозом творческого прогресса.

Чтобы узнать больше о лучших произведениях классической музыки, читайте наш электронный информационный бюллетень

Компьютерные рекомендации для композиторов — Evenant

Если вы в основном занимаетесь созданием саундтреков к играм, фильмам, трейлерам и т. д., важно, чтобы вы знали, чем характеристики компьютера должны отличаться от характеристик других музыкальных жанров. Речь идет не только о записи звука и нескольких синтезаторах и сэмплах. Образцы — наш хлеб с маслом, и мы часто используем из них, чтобы получить реалистичный и масштабный кинематографический звук.

Я начал делать музыку с очень плохим компьютером (приличным для своего времени) более 12 лет назад, и он был в несколько раз лучше обычных компьютеров сегодня. Со временем, когда мои компьютеры улучшились, я заметил гораздо больше свободы в том, как я пишу музыку — инструменты, которые я сочинял, стали гораздо более удобными в использовании, а размеры моих проектов увеличились в геометрической прогрессии.

На сегодняшний день у нас тонн вариантов. Это прекрасное время, чтобы жить в качестве музыкального продюсера саундтреков.

Композиторы саундтреков используют тяжелые библиотеки сэмплов, которые занимают много места и производительности. Внутри вашей DAW вы можете иногда использовать до нескольких сотен треков в проектах и ​​шаблонах, поэтому вам действительно не следует экономить на характеристиках вашего компьютера, если это возможно.

В то время как продюсеры из самых разных областей музыки работают в одной и той же цифровой среде, вам, как композитору саундтрека, в первую очередь необходимо укрепиться на двух (трех) основных вещах:

  • RAM
  • Дисковая память и скорость
  • ЦП

 

 

Вам нужно больше ОЗУ, потому что вы работаете с большим объемом памяти, чтобы иметь много тяжелых, 9009 образцовых библиотек, сидите в вашей оперативной памяти, когда вы сочиняете. ОЗУ настолько важно, чтобы не экономить, потому что при работе с оркестровыми семплами вы обнаружите, что ОЗУ быстро достигает своего предела.

Я начал 8 ГБ ОЗУ, когда я впервые начал заниматься профессиональной музыкой много лет назад, и я быстро понял, что этого слишком мало. Поэтому я обновился до 16 ГБ и почувствовал, что это так много сделало для моего сочинения — много улучшений и свободы . Вам больше не нужно быть ограниченным в том, что вы загружаете в свою оперативную память, если у вас достаточно места для этого — не нужно срезать углы.

Если вы действительно хотите иметь свободу в том, сколько вы можете загрузить в свои проекты, и резко увеличить размер ваших проектов, вы должны стремиться к 32 ГБ 64 ГБ  ОЗУ. Этот объем оперативной памяти просто великолепен, и вам никогда не захочется большего!

 

Дисковое хранилище

 

И по той же причине для композиторов саундтреков предпочтительнее иметь больше места на диске, потому что библиотеки сэмплов очень большие. Некоторые библиотеки имеют размер более 100 ГБ, и когда у вас есть десятки библиотек, вы можете быстро достичь размера своего жесткого диска.

Вам нужны быстрые диски, потому что вы передаете много семплов. Время загрузки может резко увеличиться при использовании медленных дисков. Если вы загружаете семплы с помощью сэмплера Play из EWQL, загрузка с механического привода может занять несколько минут, а с SSD — буквально несколько секунд. То же самое относится и к Kontakt от Native Instruments.

Самыми лучшими и быстрыми дисками, конечно же, являются SSD, но они и дороже.

Если вы используете портативную студию, вам нужно как минимум USB3 в качестве соединения. Thunderbolt + SSD в качестве внешних накопителей — лучший способ, но это также и один из самых дорогих способов. Я отлично справляюсь с моим Rugged Mini 2 ТБ USB3 для моей портативной установки.

 

 

Процессор — это ваш процессор, он вычисляет все, что нужно вычислить. С точки зрения музыки это означает всю вашу цифровую обработку звука и производительность программы. У вас не должно быть слишком медленного процессора, так как это может стать узким местом в вашем рабочем процессе.

Хотя максимальное использование ОЗУ и скорости диска (и хранилища) не так важно, потому что вы не работаете со сверхмощными синтезаторами, процессорами и т. д. Electronica и производителей EDM), вы почувствуете общее повышение производительности, если вы также увеличите нагрузку на процессор. Я бы рекомендовал как минимум 3 ГГц четырехъядерный для стационарных компьютеров и 2,5 ГГц четырехъядерный  для ноутбуков. Что я заметил на компьютерах, так это то, что вы хотели бы иметь 3.5Ghz для стационарных и 2.7Ghz для ноутбуков.

Кроме того, ЦП редко достигает максимума, если вы действительно не подвергаете его испытанию, например, бросая алгоритмические реверберации слева и справа в своем проекте. Узким местом является обычно оперативной памяти.

Так что не экономьте на этих трех вещах! Они являются вашим приоритетом в производстве музыки.

 

OSx или Windows для создания музыки?

 

Итак, какую операционную систему и какой компьютер выбрать для создания музыки? Ответ очень прост – любой из двух. Это потрясающие компьютерные системы, и вы обнаружите, что половина лучших профессионалов музыкальной индустрии использует Mac, а другая половина — Windows.

На самом деле я использую ПК в качестве основного компьютера , а пока я путешествую, у меня есть Macbook Pro . Macbook Pro — отличный ноутбук для создания музыки, и у меня не было с ним никаких проблем — вплоть до того момента, когда я иногда предпочитаю работать на ноутбуке, даже когда я дома в своей студии.

Вы можете использовать VST-инструменты и плагины в обеих операционных системах, лучшие DAW имеют версии как для Mac, так и для Windows, и на самом деле у них под капотом одни и те же вещи. Я был заядлым поклонником и пользователем ПК и Windows всю свою жизнь, и когда я получил Macbook Pro для своей портативной студии, я обнаружил, что чем больше я его использую, тем больше я убеждаюсь в том, что нужно приобрести Mac для работы. моя основная установка тоже. Но на самом деле оба они замечательные компьютеры, и все зависит от личных предпочтений и экспериментов — вы не ошибетесь ни с одним из них.

Однако для портативных студий я настоятельно рекомендую приобрести Macbook Pro. Что касается ноутбуков, Macbook Pro невероятно прочный, мощный, тонкий и простой в использовании. Получите один с не менее 8 ГБ ОЗУ, процессором 2,2 ГГц и 512 ГБ SSD (предпочтительно 16 ГБ ОЗУ, потому что вы довольно быстро заполните 8 ГБ). Я также использовал ноутбуки с Windows в качестве портативных решений, но обнаружил, что Macbook Pro превосходит их по всем параметрам. Но опять же, все зависит от личных предпочтений и опыта.

 

Чем я занимаюсь

 

На моей основной установке я использую стационарный ПК с:

  • 32 ГБ ОЗУ
  • 1 ТБ SSD, 2 ТБ HDD
  • 20075 9009 3,2 ГГц i7 процессор экраны
  • Конденсаторный микрофон SE1000A и динамический микрофон SM57 с поп-фильтром
  • Аудиобокс Presonus 1818VSL (который является излишеством для большинства домашних студийных вещей, но однажды он мне понадобился для записи хора, поэтому я оставил его как свой личный аудиоинтерфейс )
  • Running Cubase Pro 8. 5

My laptop:

  • 16GB of RAM
  • 500GB SSD, 2TB external HDD (LaCie Rugged Mini)
  • i7 processor, 2.8GHz
  • Zoom h5n for occasionally plugging in as audio interface
  • Запуск Cubase Pro 8.5

Моя стационарная компьютерная установка представляет собой достаточно мощную домашнюю студию, которая очень хороша для любого музыкального производства, и я могу производить на ней почти все что угодно. Я создал полный оркестровый саундтрек к фильмам и играм, музыку для трейлеров и многое другое. Я использую два экрана монитора, потому что это позволяет мне открывать гораздо больше окон и перетаскивать мой микшерный пульт на один монитор, а секвенсор — на другой.

Вам не нужен такой мощный компьютер, и я доказываю это, имея менее мощный ноутбук и могу стянуть почти все, что могу, на стационарном. А вот оперативной памяти и SSD-накопителя очень важно, чтобы их было достаточно! Процессор будет решать, сколько обработки и плагинов вы можете запускать одновременно, что также важно для более требовательных проектов.

Для музыки, которую я делаю (в основном фильмы/игры/трейлеры/личный саундтрек), я не так часто использую микрофон. Я пою и записываю свои собственные инструменты (например, трубу и тромбон, этническую перкуссию и т. д.), но 90-99% моей музыки взято из библиотек сэмплов и синтезаторов.

И, как объяснялось ранее, я использую Macbook Pro для своих путешествий (в настоящее время это 15-дюймовая модель Retina середины 2014 года) и прекрасно обходлюсь без аудиоинтерфейса. Все, что мне нужно, это ноутбук и 25-клавишная MIDI-клавиатура для 95% моих музыкальных проектов.

 

Выводы на компьютере

 

  • Более быстрый и мощный процессор обеспечивает более быстрые вычисления для программ и плагинов, таких как ревербераторы.
  • Более быстрый и объемный жесткий диск или твердотельный накопитель означает, что вы сможете передавать сэмплы быстрее и иметь больше места для хранения программ, сэмплов и т. д.
  • Чем больше у вас оперативной памяти, тем масштабнее могут быть ваши проекты.
  • Как автор саундтреков, вы не должны экономить на оперативной памяти и дисковом пространстве, потому что размер сэмплов велик, особенно в долгосрочной перспективе.
  • Выбор между ПК или Mac в качестве основного компьютера не проблема — оба варианта прекрасны.
  • В качестве портативного решения я бы порекомендовал приобрести Macbook Pro с 16 ГБ ОЗУ, 512 ГБ SSD и процессором с тактовой частотой не менее 2,2 ГГц.

Все, что вам действительно нужно, это компьютер. Я имею в виду, что вам не нужно приобретать MIDI-клавиатуру или внешнюю звуковую карту (даже если я настоятельно рекомендую, даже призываю вас приобрести MIDI-клавиатуру), чтобы начать писать музыку в цифровом виде. Все, что вам нужно, это компьютер и какой-то способ услышать, что из него выходит. Но чтобы быть эффективным, развлекаться и действительно получать удовольствие от музыки, наличие MIDI-клавиатуры будет неоценимо, а также внешней звуковой карты для некоторых лучших аудиодрайверов и входа для микрофонов, гитарных кабелей и т. д.

 

БЫСТРЫЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ!

 

Если у вас есть SSD в хранилище, что я, безусловно, рекомендую (если он вписывается в ваш бюджет), обязательно установите на него самое важное программное обеспечение. Это включает в себя вашу ОС, вашу DAW и другие программы, которые вам нужны для быстрой и эффективной работы. Вы также можете поместить на него важные и часто используемые сэмплы для быстрой потоковой передачи.

До новых встреч, ребята!

П.С. Хотели бы вы сочинять свою собственную кинематографическую музыку , но не знаете с чего начать? Вы когда-нибудь хотели, чтобы было пошаговое руководство по обучению созданию кинематографической музыки — из того, какое оборудование , образцы и программное обеспечение вам нужно, как настроить студию и сочинить , запись и микширование ваши первые треки?

Выдача: Cinematic Music: The Essentials Все, что вам нужно, чтобы начать сочинять музыку на компьютере