Зачем нужна врачу экономика: Ответы Mail.ru: Зачем врачу/провизору экономика? – Медицинская академия имени С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского». Зачем врачу экономическое мышление?

Медицинская академия имени С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского». Зачем врачу экономическое мышление?

Если такая постановка вопроса простительна студентам шестого курса, то как понять организаторов здравоохранения региона, для которых реформы в нашей системе и повышение качества медицинской помощи населению сегодня как никогда актуальны? Почему отдельные наши курсанты, повышающие свою квалификацию, до сих пор недооценивают тесную взаимосвязь между уровнем здоровья населения и состоянием экономики государства?

Давно доказано, что здоровье – это категория не только социальная, но и – в опосредованной форме – экономическая. Сохранение здоровья населения есть одновременно и сохранение экономического потенциала страны.

Стало очевидным, что каждый врач (особенно руководитель современного ЛПУ) должен рассматривать свою деятельность не только с профессиональной, но и с экономической точки зрения – то есть от решения экономических проблем здравоохранения зависит функционирование медицинских учреждений, независимо от формы собственности.

В настоящее время актуальные проблемы экономики здравоохранения условно можно разделить так: а) проблемы охраны здоровья; б) прогрессивные формы управления объектами здравоохранения; в) решение финансово-экономических вопросов, менеджмента и маркетинга медицинских услуг.

Чтобы найти ответы на поставленные вопросы, попробуем рассмотреть систему здравоохранения с точки зрения функционального аспекта экономики – менеджмента. При таком подходе работа любого медицинского учреждения подпадает под категорию серийного производства. При расчете себестоимости, рентабельности и других ключевых показателей основными являются затраты на выпуск «единицы продукции» (пролеченный больной), что зависит от возможностей материально-технической базы, производителя (больница), кадрового обеспечения (медперсонал), финансирования, организации, планирования, а также – от интенсивного труда и психологических проблем медиков в новых условиях работы.

Решения об экономических переменах в такой отрасли народного хозяйства, как здравоохранение, должны приниматься обязательно одновременно с управленческими решениями по подготовке квалифицированных врачей (руководителей) с достаточными экономическими знаниями. Эти знания жизненно необходимы, так как в работе ЛПУ наметилась тенденция к самоокупаемости и многоукладности, в том числе с учетом широкой подготовки семейных врачей. Всё это требует умения экономически мыслить и на основе этого строить свою работу. Врачу (менеджеру) крайне важны знания экономических законов, – чтобы в рыночных условиях выбрать рациональные, с экономической точки зрения, схемы обследования и лечения пациентов, проводить превентивные мероприятия по сохранению здоровья, давать экономически обоснованные рекомендации по формированию здорового образа жизни, принимать экономически взвешенные управленческие решения.

Сегодня управление качеством медицинских услуг невозможно без непрерывности лечебно-диагностического и реабилитационного процессов, применения единых организационных и медицинских технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации, освоения и использования менее затратных, но высокоэффективных лечебно-диагностических манипуляций. До сих пор не предусмотрена обязательность расчетов экономической эффективности медицинского оборудования с учетом объемов и качества оказываемых медицинских услуг, стоимости и окупаемости. Поэтому очень часто дорогостоящие аппараты приобретаются без оценки самоокупаемости и экономической эффективности, то есть без учета экономической выгоды.

В наше время врач должен уметь рассчитать стоимость медицинских услуг, составить калькуляцию доходов и расходов и уметь распорядиться своей прибылью. Оценку экономической эффективности медицинских вмешательств, например, необходимо проводить с учетом равновесных цен и издержек, соответствующих общественно эффективному объему производства. Чтобы пересчитать, сколько стоит оказание квалифицированной медицинской помощи, следует сравнить затраты с суммой, которую способно собрать государство (налоги, поступление от пошлин, налоги на прибыль предприятий и т.д.). Разница между этими двумя показателями и составляет уровень «платности» медицинской помощи.

Мы должны привыкнуть к мысли, что бесплатной медицины не было и во времена плановой экономики. «Бесплатный характер здравоохранения – не более чем экономическая иллюзия в обществе, где вся прибавочная стоимость экспроприируется и распределяется государством», – писал А.Д. Сахаров. Дефиниции «платная» и «бесплатная» являются лишь относительными категориями, поскольку, вне зависимости от каналов финансирования, источником любых, в том числе и денежных ресурсов, является работающее население страны. Работники, с одной стороны, производят все материальные ценности (национальный продукт или доход), а с другой, – осуществляют оплату всех расходов, в здравоохранении в том числе, в форме налогов, страховых взносов в фонды обязательного и добровольного медицинского страхования, личных затрат на медицинские услуги, медикаменты и т.д. Соответственно, «бесплатной» для себя население считает медицинскую помощь, предоплату которой оно уже фактически осуществило в форме соответствующих налогов и страховых взносов.

Ситуация, сложившаяся сегодня в мировой экономике, чрезвычайно сложна. Периодическое возникновение кризисов в капиталистической экономике – когда частная собственность на средства производства вступает в конфликт с общественным характером труда – описал еще К. Маркс. Согласно теории больших циклов экономической конъюнктуры экономиста Н.Д. Кондратьева, наивно надеяться, что нынешний спад экономики скоро закончится. Отдельные макроэкономические показатели не дают, к сожалению, повода к каким-либо оптимистическим прогнозам. По оценкам экспертов, мы можем рассчитывать на возобновление роста глобальной экономики только к 2015 году. А с учетом того, что рынок медицинских услуг, как организационная структура, является рынком несовершенной конкуренции, нам, медикам, предстоит самим думать и находить выход из создавшейся ситуации.

Вот почему нашей отрасли нужны высококвалифицированные врачи-менеджеры с глубокими знаниями по экономическим проблемам здравоохранения. Надеюсь, что в общих чертах, читатель нашел ответ на поставленный в заголовке статьи вопрос. Будем помнить слова основателя экономических наук Адама Смита: «Мы недостаточно богаты, чтобы позволить себе роскошь бесплатно лечиться у хороших врачей. И слишком бедны, чтобы быть здоровыми».

В. ПРИСЕНКО, доцент кафедры социальной медицины, организации и экономики здравоохранения.

 

 

«Медицинский вестник» № 17, ноябрь 2009.

Карьера врача или экономиста? — Yvision.kz

Вечный вопрос — кем быть, какую профессию выбрать? Некоторые люди относятся к нему серьёзно, а другие спустя рукава. Варианты бывают разные: пойду туда, где престижно, где много платят, где есть связи, лишь бы легко было учиться, или «пойду — ка я за компанию вместе с другом». Отлично, когда работа приносит и деньги, и удовольствие. Но не всегда бывает так. Ужасно, когда на работу ходишь как робот, когда тебя всё раздражает, и ты ждёшь с нетерпением конца рабочего дня, а завтра снова то же самое, и так каждый день…

Почитала некоторые блоги и комментарии к ним. Оказалось есть люди, которые в 40 или 30 не знают кем быть, не знают, тем ли они занимаются. Им надоела их работа, они хотят сменить сферу деятельности. Конечно, в жизни всякое возможно, можно координально изменить профессию, но ведь не всегда это возможно.

Я учусь на первом курсе экономического фак — та. До десятого класса особо не задумывалась кем быть. С 3 лет учила английский, и он мне очень нравится. Само собой получилось так, что я выбрала его пятым предметом на ент. Я выбирала не профессию, а предмет. А в феврале 2011-го я поняла, что ошиблась с выбором. С английским можно было стать либо учителем, либо переводчиком, либо дипломатом, юристом-международником. Первые два не моё, последнее —  слишком недосягаемая профессия. Уф, казалось бы, хорошо, что вовремя поняла. И решила идти на экономический (родственники посоветовали), всё — таки конкретная профессия.

Дело в том, что моя мама врач, причём очень хороший (тьфу-тьфу-тьфу). Она хотела, чтобы я пошла по её стопам, да и все вокруг твердили «иди на врача». Меня это бесило, мол, почему за меня решаете. Ещё меня останавливало то, что долго учиться-9 лет. И плюс, я у мамы первый и единственный поздний ребёнок. Она меня родила в 40 лет. Это тоже было преградой (для меня по крайней мере). Типа, так долго быть студенткой, а когда же работать? Мама ведь уже немолодая.

А теперь, с того же февраля я метаюсь между экономическим и медицинским. Прошло уже 9 месяцев, внутри меня идёт борьба: остаться на экономе или уйти в медицинский? И это тот вуз, где нужно учиться по — настоящему и куда идут только по призванию. Я понимаю, что учиться там сложно. А кстати, в химии я была слабовата. Не скажу, что совсем плохо знаю, но и на отлично тоже нет. Думаю, может, за год подтяну? Время идёт, а мне нужно решить.

Всё — таки работа врача интереснее, каждый раз что — то новое, случаи, диагнозы. Меня вообще интересует эмбриология, дородовое развитие ребёнка и генетика мне в школе нравилась. Ботанику только не очень любила, а остальное интересно было.  У меня уже голова кругом идёт от этих раздумий. кем быть. Я уже и знаки всякие ищу, подсказки. Однажды в контакте забила первую попавшуюся фамилию, на ум пришедшую. Посмотрела, где учится. Оказалось, в медицинском. Думала, может это знак. Хочется, чтобы, когда тебе исполнится 50 лет, оглянуться на свою жизнь и сказать «да я не зря прожила жизнь, сделала много полезного.» Хочется, не просто протирать штаны, а делать что — то стоящее, существенное.

Ну вот, я и написала свою запись, в надежде. что кто — то посоветует, поможет с выбором дела жизни. у меня такой характер, что я, если выберу. то на всю жизнь. Не могу по верхам, всегда вдумчиво, глубоко анализирую. И в школе всегда так, до мелочей всё разбирала. Но жизнь диктует своё, всё нужно делать быстро.

PS: кто знает про кта (комплексное тестирование абитуриента) мне ведь его придётся сдавать, если я решу менять профессию. реально ли получить грант, сдав кта?

Волгоград | В ВолгГМУ рассказали, зачем врачу изучать экономику

    Центр

    Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область

    Приволжье

    Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская Республика

    Сибирь

    Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область

    Урал

    Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округ

    Юг

    Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская область

    Северо-Запад

    Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Псковская область Республика Карелия Республика Коми

    Дальний Восток

    Амурская область Еврейская автономная область Камчатский край Магаданская область Приморский край Республика Саха (Якутия) Сахалинская область

Зачем нужна экономика? – Сергей Тимофеев – Блог – Сноб

 

Если представить себе, что планета может столкнуться с космическим телом, то реакция человечества в этом – гипотетическом — случае, могла бы служить прекрасным примером полезности науки.

Мы не гарантированы от кризиса, вызванного природным катаклизмом, но благодаря науке у нас есть шанс.

Метеориты пролетают пока мимо, но мир трясет. Почему?

Настала пора кризиса.

Экономические аналитики  пространно, с упоминанием глобализации и стагнации на фоне диверсификации, и все это применительно к условиям, вытекающим из принципов  экономического империализма Беккера и законов Лоу, рассказывают нам о причинах еще позавчера свалившегося на наши головы кризиса.

Случившийся в банках финансовый пожар правительства и парламенты затушили  деньгами налогоплательщиков – кто как смог,  кто во что был горазд.

Экономисты ведущих университетов мира по горло заняты объяснениями неизбежности случившегося сегодня, хотя еще вчера  это и представить себе не могли. На прямые вопросы о  том, когда все это безобразие закончится, самые смелые из них отвечают: «Не знаю».

Да, согласимся, экономика – материя наисложнейшая.

Прогнозировать что-либо в ней не получается.

Ну, так и скажите об этом прямым текстом: «НЕ УМЕЕМ». 

 

Но тогда вопросы возникают.

А Нобелевские премии за какие-такие заслуги экономисты получают?

А щеки они, с какой стати перед телевизионными камерами надувают?

Кстати, кто может показать хотя бы одного профессионального экономиста, ставшего миллиардером?  Почему в списке Форбс они отсутствуют, как класс? Физики есть, инженеры есть, врачи, и те есть, а экономистов – нет. Ни одного.

Если они на курсах МВА учат всех желающих стать богатыми и успешными, то почему до сих пор не удосужились свои знания претворить на практике для себя – любимых?

 

Случившийся кризис обнажил одну страшную, огромную тщательно охраняемую тайну – экономическая наука в современном её состоянии все дальше уходит от практики. Экономические исследования давно превратились в игру в  математику.

Заумь рассуждений и вычурность терминов призваны скрыть бесполезность  результатов многотрудной деятельности адептов полудинамических балансов и авторов новомодных биржевых стратегий. Старая сказка Андерсена о «Новом наряде короля» поставлена современными закройщиками государственных бюджетов во всемирном масштабе.

В практике деятельности миллионов хозяйствующих субъектов не применяется ни закон Вальраса, ни принцип Сэя.  Их «внутренняя кухня» управления разительно отличается от того, что по этому поводу написано в толстых книгах или говорится с университетских кафедр.

И надо иметь уровень независимости, успешности

Зачем школьникам нужна экономика?

Курс должен быть практическим — с финансовыми играми, задачами и тренингами.

Ежегодно в начале учебного года разгораются дискуссии о практичности и уместности школьных образовательных программ. Например, нужно ли в обязательном порядке школьникам изучать экономику? Или ее стоит перенести в категорию факультативных курсов, которые выбирают осознанно лишь те, кто планирует связать свою жизнь с работой в бизнесе и в сфере финансов? В этом вопросе мы решили разобраться подробнее.

Что такое экономика?

Экономика — это наука в первую очередь про взаимоотношения между людьми, которым необходимо принимать решения в условиях ограниченных ресурсов. В понятие «ресурсы» входят не только деньги, это еще и время, потраченное на выполнение определенных задач, интеллектуальный капитал (знания человека и их ценность). С экономическими отношениями каждый российский школьник сталкивается каждый день: покупка сока в школьной столовой уже является экономической сделкой, и на нее распространяется действие базовых экономических законов.

Как изучают экономику школьники России?

В России экономика не является обязательным общеобразовательным предметом, и в состав ЕГЭ она не входит. По своему усмотрению ее включают в программу отдельных колледжей, лицеев и даже обычных школ в профильных классах, в которых учеников готовят к поступлению на финансово-экономические специальности в вузах. Как правило, в школах не открывают отдельные вакансии для преподавателей экономики, и этот предмет читают педагоги смежных курсов.

Курс экономических знаний, который читают в общеобразовательной школы, максимально упрощен, он дает представление о базовых понятиях и практически не касается глубоких математических расчетов. В то же время он понятный и простой, позволяют школьнику заинтересоваться этой наукой, получить представление о том, как работают экономические законы в реальной жизни.

Зачем изучать экономику?

Экономика позволяет получить четкое представление о том, как устроен окружающий мир. Почему подорожали продукты? Как скачок национальной валюты скажется на семейном бюджете? Почему Катя и Маша получали в школе одинаковые оценки, но Катиной зарплаты едва хватает на жизнь, а Маша отдыхает за границей три раза в год? Люди, не имеющие представления о рынке, скажут: «Повезло». А на самом деле это — элементарный экономический закон: Маша как специалист продала себя и свои знания дороже. Кто-то с завистью смотрит на вакансии Юникредит и думает, что никогда не сможет получать такие деньги. Но ведь причина в том, что человек сам отказался вкладывать деньги в свое образование. Ведь получение знаний — это тоже инвестиции в себя, то есть экономические отношения.

К сожалению, приходится констатировать, что население России в большинстве своем экономически безграмотное. А это приводит к большим проблемам: люди просто не знают, как планировать свой бюджет, берут кредиты в банках, не могут с ними расплатиться и становятся банкротами.

Практическое применение экономических знаний

Научиться осознанно использовать экономические знания очень важно. Тем более, что на практике понять теоретический материал проще. Например, понятие «пассивного дохода» дается школьникам не так легко. Но если предложить ребенку откладывать карманные деньги не в копилку, а на депозит (можно договориться с родителями о выплате «процентов», то есть и их втянуть в увлекательную экономическую игру), он увидит, что пассивный доход — это выгодно, и деньги работают сами по себе, а ребенок получает финансовую выгоду. В будущем это мотивирует уже взрослого человека искать возможности пассивного дохода и инвестирования — а от этого выиграет и он сам, и экономика страны.

Или завести финансовый дневник и записывать все расходы, а потом вычеркнуть статьи, от которых можно отказаться и вместо этого купить что-то действительно нужное и полезное. Например, если неделю отказываться от газировки, то можно купить футболку с модным принтом, которую так хотелось, но родители отказали. Подростки, да и большинство взрослых, попросту не понимают, сколько «сжирают» разные бесполезные покупки товаров, которые стоят, казалось бы, немного, но при ежедневном их потреблении выходит огромная сумма. Таких примеров можно привести множество.

Через год после окончания школы вчерашние школьники по законодательству становятся полностью взрослыми — они получают полную дееспособность и уже самостоятельно управляют своими финансами. Они будут зарабатывать деньги и тратить их — поэтому очень важно научить их делать это правильно.

И вместо заключения

Изучать экономику в школе нужно. Но это должен быть курс для старшеклассников, которые уже достаточно взрослые и логично мыслящие. А сам курс должен быть не скучным изложением теоретического материала, а практическим — с финансовыми играми, задачами и тренингами. Тогда школьники не просто полюбят экономику, а еще и поймут ее и будут применять знания в реальной жизни.

Знаете о произошедшем больше или есть что рассказать?
или позвоните по телефону 8-902-603-60-40

Врач – самая нужная профессия

Кто-то когда-то сказал: «Все профессии нужны, все профессии важны». Но каждый человек выбирает сам, какая профессия ему больше нравится. Существует множество разных профессий, но абсолютно все они важны. Я же хочу связать свою жизнь с профессией врача и хотела бы вам рассказать, почему именно этот вид деятельности наиболее востребован и очень важен для людей.

Врачебная деятельность зародилась еще в древнем мире. Первые врачи были в Древнем Египте, Древнем Китае и Греции. Жители этих стран начали задумываться о строении человеческого тела, о том, как и почему человек чувствует недомогание. На протяжении долгого времени они записывали свои наблюдения и передавали их из поколения в поколение. И я понимаю, что уже тогда, в далёком прошлом, люди нуждались во врачах, так как именно они могли вылечить человека от разных болезней или даже спасти его от смерти.

Современное общество как никогда нуждается в наличии врачей разных специализаций. Конечно, сейчас медицина шагнула значительно вперед. Врачи научились лечить опасные заболевания: многие болезни, которые в древние времена считались смертельными, сейчас легко лечатся.

К сожалению, в современном мире появляются болезни, которые еще являются неизвестными. Некоторые современные технологии пагубно отражаются на здоровье людей, поэтому спрос на врачей очень велик. Причём, спрос возрастает на врачей, работающих с тяжёлыми заболеваниями. Каждый день учёные пытаются разрабатывать вакцины для лечения этих заболеваний.

Врач – человек, который может сотворить чудо. Ведь спасти человека от смерти, не дать ему умереть – это действительно чудо. Я считаю, врач – самая благородная и нужна профессия. Она была востребована во все времена. Настоящий врач должен быть мужественным, смелым, ответственным и очень умным человеком.

Я думаю, что для многих людей профессия врача является самой нужной. Каждый из нас, хоть раз в жизни, но нуждался во врачебной помощи. Если бы не было людей этой благородной профессии, то люди бы болели и, не получая медицинской помощи, умирали.

Я тоже мечтаю стать врачом. Меня не смущает, что на получение этой профессии уйдет очень много времени. Но врач – это призвание. Если человек будет любить свою профессию, то он сможет стать настоящим профессионалом, а в таких врачах очень нуждается современный мир.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Автор: Прошина Ангелина, ученица 10-б класса МБОУ СОШ имени С.М.Кирова, город Карачев, Брянская область

Зачем человеку нужна экономика 🚩 для чего нужна экономическая теория 🚩 Разное


Человек, который работает непосредственно в сфере экономики, может уверенно сказать, что это наука, которая изучает, как именно общество расходует те или иные ресурсы. Философ скажет, что экономика – это некая психология людей в сфере производства. Домохозяйка смело может ответить, что это наука правильного ведения хозяйства, а студент говорит, что это особая часть жизни человечества. Если посмотреть в «Википедию», то экономика – это совокупность различных видов деятельности общества, а также правильное распределение, обмен и потребление произведенных продуктов.

Экономика, как явление, возникла давно, еще когда не было ни денег, ни денежных систем. Наступил этот момент тогда, когда человек занялся земледелием и животноводством. В момент первых обменов натуральными продуктами между людьми и родилась экономика.

О ней говорят всегда и везде, в новостях, газетах, журналах и даже фильмах, но нужна ли она человеку или без нее можно спокойно обойтись?

У каждого человека есть ряд своих определенных потребностей. Самые элементарные из них — это еда, питье, одежда. Если смотреть дальше, есть семьи, которые хотят чего-то или нуждаются в чем-то. Далее окажется, что общие потребности есть у еще большего количества людей, к примеру, городам нужен транспорт, больницам какие-то препараты и т.д. Так вот именно при помощи экономики можно удовлетворить все выше перечисленные потребности. Как?

Приведем пример — препарат для больниц приобретается за деньги, но перед этим за деньги нужно приобрести вещество, из которого делается это самое лекарство. Сырье для медпрепаратов, в свою очередь, добывалось из природных компонентов, или химическим путем. Все, что участвует в выше перечисленном ряду, называется ресурсами. Эти ресурсы ограничены, и именно экономика может помочь распределить их правильно, чтобы никто не страдал. Из этого можно сделать вывод, что экономическая наука необходима человечеству для того, чтобы принимать правильно решения об использовании тех или иных ресурсов, чтобы в дальнейшем не было тех, кто пострадает от неправильного их распределения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *