Заказчик фото – Агентство приобрело фотографию в фотобанке и использовало её при оформлении сайта заказчика. Нарушает ли агентство авторские права фотобанка?

Фото от заказчиков | Журнал Ярмарки Мастеров

Фото от заказчиков, фото № 1

Фото от заказчиков, фото № 2

Фото от заказчиков, фото № 3

Фото от заказчиков, фото № 4

Фото от заказчиков, фото № 5

Фото от заказчиков, фото № 6

Иногда, в качестве благодарности, мне присылают фото ремешков моего производства их обладатели. Мне, всегда, очень приятно видеть результат своих трудов «в жизни», в работе, в компании любимых часов моих заказчиков). Хочется сохранить эти замечательные фото, черпать вдохновение и хорошее настроение любуясь ими).

Фото от заказчиков, фото № 7

Фото от заказчиков, фото № 8

Фото от заказчиков, фото № 9

Фото от заказчиков, фото № 10

Фото от заказчиков, фото № 11

Фото от заказчиков, фото № 12

Фото от заказчиков, фото № 13

Фото от заказчиков, фото № 14

Фото от заказчиков, фото № 15

Фото от заказчиков, фото № 16

Фото от заказчиков, фото № 17

Фото от заказчиков, фото № 18

Фото от заказчиков, фото № 19

Фото от заказчиков, фото № 20

Фото от заказчиков, фото № 21

Фото от заказчиков, фото № 22

Фото от заказчиков, фото № 23

Фото от заказчиков, фото № 24

Пора научить вашего дизайнера покупать иллюстрации в фотобанках / Habr

Блог не содержит призывов к свержению диктатуры авторского права и иллюстраций (на всякий случай).

Как мы выяснили в ходе подготовки одного юридического заключения, покупка дизайнером фотографии для клиента в фотобанке может оказаться действием совершенно бессмысленным с правовой точки зрения.

Ошибка в том, что большинство считает примерно так:

Дизайнер фотки в фотобанке купил, поставил нам на сайт или использовал в оформлении продукции, значит у нас проблем не будет, ведь денежки уплачены и возможно немалые.

Но вредные въедливые юристы проблемы видят в любой мелочи.


Право использования фотографии предоставляется на основании лицензии, размещаемой на сайте фотобанка. И предоставляется тому, кто эту лицензию оплатил и заключил договор на использование фотографии с фотобанком.
Точно. Право на использование фотографии получил ваш дизайнер, а не вы. А используете фотографию вы или ваша компания. Без прав. А значит, нарушаете.

Закономерный вопрос — так может дизайнер передал нам свое право вместе со всеми остальными результатами? А вот тут однозначного ответа нет, поскольку условия разняться у сервисов, да еще у каждого фотобанка есть различные варианты лицензий.

Жестокие условия лицензии:

LORI

Даже в расширенной лицензии указано:

«2.2. Лицензиат не вправе:
2.2.1.передавать права по настоящему Договору (полностью или в части) либо копии Произведений или их частей третьим лицам».

Никаких условий регулирования отношений с клиентами или работодателем не предусмотрено.
Таким образом, дизайнеру будут принадлежать все права по лицензии без возможности передачи.

Аналогичные условия в других примерах для стандартных или простых (а значит дешевых) лицензий. Право передачи обычно появляется только в расширенном варианте, поэтому смотрим внимательно условия.

ISTOCK

В лицензионном соглашении в п.4 используется специальная оговорка:
«4. Кто кроме меня может использовать лицензированные материалы?
Права, предоставляемые вам, не подлежат дальнейшей передаче и не подлежат передаче на условиях сублицензии, следовательно, вы не можете передать их или сублицензировать кому-либо. При этом действуют два исключения:
• работодатель или клиент. Если вы совершаете покупку от имени своего работодателя или клиента, то ваш работодатель или клиент может использовать материалы. В этом случае вы заверяете и гарантируете, что имеете юридическое право обязывать своего работодателя или клиента выполнять условия настоящего соглашения. При отсутствии такого права ваш работодатель или клиент не может использовать материалы.

• Субподрядчики. Разрешается привлекать субподрядчиков (например, типографию или рекламную фирму) или дистрибьюторов для использования материалов в любом процессе производства или распространения, относящемся к вашему конечному проекту или финальному использованию. Указанным субподрядчикам и дистрибьюторам запрещено использовать материалы в любых других целях».

При этом такая возможность по Стандартной лицензии не предоставляется – необходима расширенная лицензия, так как доступ к материалам по Стандартной лицензии может осуществлять только один пользователь.

FOTOLIA

Стандартная лицензия

В п.2.1. Стандартной лицензии и Расширенной лицензии указано:
«2.1 Стандартная лицензия. С учетом вашего согласия с условиями настоящего Соглашения, настоящим документом мы предоставляем вам неисключительную, бессрочную, глобальную, не подлежащую сублицензированию, не подлежащую передаче лицензию на использование, воспроизведение, изменение или отображение работы с условием ограничений согласно разделу 3.»

Расширенная лицензия
В обеих лицензиях предусмотрено следующее положение (п.2.3 Стандартной лицензии и п.2.4. Расширенной лицензии)
«Использование клиентом. Вы можете использовать лицензию, предоставленную по настоящему Соглашению, в интересах одного из ваших клиентов, при условии того, что вы будете должны передать всю вашу лицензию вашему клиенту, и ваш клиент будет соблюдать условия настоящего Соглашения и все ограничения по лицензии и использованию. Исключительно вы несете ответственность и обязательства по любому и всему использованию работы вашим клиентом. Вы будете должны приобрести дополнительные лицензии на ту же самую работу, если вы намереваетесь ее использовать для другого клиента».

DREAMSTIME

Английская версия
Русская версия

Лицензия для редакционного использования (Editorial)
Приобретение изображения высокого разрешения (покупка лицензии) не означает передачи авторских прав. Вы не можете заявлять, что это Ваше собственное изображение, и Вы не можете продавать, разрешать использование или каким-либо другим способом его распространять.

Для передачи прав нужно приобретать расширенный вариант лицензии.

1. Не любая оплаченная дизайнером фотография может быть использована на вашем сайте или продукции. Надо проверять условия лицензии, по которой дизайнер купил фотографию.

2. Не все виды использования доступны, даже если фотография оплачена. Есть ограничения по тиражу продукции, времени использования, на переработку изображений и т.д. Смотрим условия, изучаем, проверяем.

3. Если дизайнер купил фотографию на условиях простой лицензии, то в силу положений такой лицензии права могут не перейти к вам и использование такой фотографии будет незаконным, что влечет ответственность за нарушение прав.

4. Если передача прав по лицензии не возможна, то фотографии надо покупать от своего имени, а не от имени дизайнера. Да и лучше любую фотографию покупать от своего имени, чтобы не было проблем с доказыванием перехода права.

Будем бдительны при использовании чужих иллюстраций!

P.S. Если у вас есть соображения или свои примеры — напишите, пожалуйста, в комментариях.

Фото заказчиков | Журнал Ярмарки Мастеров

Фотографии Екатерины Абрамовой к новому мультфильму( с нашими декорациями и партами)

новому мультфильму( с нашими декорациями и партами)

Смешные диалоги заказчиков с дизайнерами

[Лицо, обезображенное интеллектом]

ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА: сделайте, пожалуйста, всю информацию по педагогам в свернутом виде. Очень страшно смотрится, когда сразу видишь лицо первого педагога в списке.

[Картавый дятел]

Я тут слышал, ты обложками к альбому занимаешься на заказ ?
Картина такая.
Сам фон: Мульт-анимация. Лес.
Передний план: Стоит большой дуб на отрубленных головах афроамериканцев.
Там с топором вокруг дуба бежит дятел Вуди Вудпекер, только у него не красные волосы, а рыжие, и не синее пузо, а черное, на нем надет расистский белый колпак. Бежит за Фредди Крюгером, чуваком из «Крика» и за вампиром.
Это все на экране кинотеатра.
А еще передний план: там сидят люди в 3D-очках и среди них выделяются четверо: один подпаливает трубку наркоманскую и у него ударные палочки за спиной, такой лысенький в спортивках, второй, с басом, курит трубку поджигающего, а третий с гитарой стоит серьезный такой и ничего не делает, а четвертый с микрофоном в руке упал на колени и начинает дико смеяться, а изо рта немного дыма идет.
Название группы: Картавый Дятел
Название альбома: Пока не закончится дым.

Одной строкой
Дорогие дизайнеры, очень нужен прототип сайта в теплом свете души.
Слоган: конопля — это не только весело, но и очень полезно!
Очень понравилась ваша идея с негром. А можно убрать негра?
Сделайте нам, пожалуйста, ультрамарин — оранжевый.
Мне не нравится, что слово Москва короче, чем Ростов-на-Дону.
Шрифт — если можно, поставь, пожалуйста, старо-русский — Comic Sans.
Преимущества компании: «Вы получаете тугую струю клиентов в Ваш бизнес».
Поиграйте с формой квадрата.
Не могли бы Вы покуражиться с этой иконкой?
А вы из знатного рода дизайнеров или ноль?
Какой красивый сайт! Можно другим не делать красивее?
Шрифт сделать на 1 кг крупнее.
Вадим, извините за задержку оплаты, я в запое, реально выйду к понедельнику. Заказ подтверждаю. Ещё раз извините.
И картинку сделайте квадратную. Шесть на девять сантиметров.
Логотип представляет из себя аквалангиста, который мчится на велосипеде.
Разбейте дизайнеру яйцо, пусть посмотрит, какой мы желтый хотим.
Давайте напечатаем ограниченное количество визиток для ограниченных людей — меня и директора.
Делай макет как можно ярче и насыщеннее, чтоб он в глаза бросался, словно птичья какашка на свадебном платье!
Мы не можем написать ТЗ — может, Вы сами?

Сколько фотографий отдавать клиенту, чтобы стать фотографом и не лишиться заказов

Photo by Emily Morter on Unsplash

Количество фотографий по итогу съемки — извечная тема для дискуссий: стороны не хотят, а порой и не пытаются, слышать друг друга, учитывать технологию, продолжительность, стили и задачи фотосъемки, но тут есть момент — все это актуально для потребительского сегмента рынка, где клиент — массовый потребитель, а не бизнес, или ценители искусства.

Традиционная фотография, которая распространяется через аукционные дома, и галереи, — и позволяет зарабатывать большие суммы денег, — исключает право голоса клиента: автор, сам и с четким пониманием своих задач, устанавливает тираж.

Коммерческая фотография подразумевает вменяемый бриф от клиента (иначе сотрудничество невозможно), в котором прописывается количество фотографий и съемочных дней (ну и цена, за все действо), на которые раскошелится заказчик.

Ситуация кардинально меняется, если заказчик — массовый потребитель, которому нужно не только красиво, но и много. Вот и получается:

«Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что.»

Как так получилось, что потребительский сегмент рынка фотографии застрял на рубеже 90-х, без вменяемых соглашений, осознанного партнерства — кто его знает, но проблема актуальна и боюсь, что еще не скоро покинет умы, в том числе — начинающих фотографов.

Сколько фотографий отдавать клиенту

Первые съемки — право на ошибку, но 3-5 проектов и уже нужна своя позиция, — вот тут-то, а не где-то там, по вине кого-то плохого, сокрыт ответ на вопрос: «Сколько…» Начинающие в настоящее время фотографы, опираются на чужой опыт, точнее хотят в это верить, но в самой сути поступают неверно: ищут цифры, вместо понимания.

Что из себя представляет новичок?

Посредственность: поверхностные знания, отсутствие опыта, минимум стажа (скромные и не самые лучшие инструменты — не обязательно, но бывает), непонимание сути фотографии — попытки продать хоть что-то, иными словами: все условия, чтобы выпустить посредственный продукт на рынок.

Так ли важно количество, если нет качества?

Множество прекрасных идей не станет хорошим продуктом (если распыляться на все разом и стремиться к угождению), поскольку объективные выше указанные ограничения тянут вниз и самое мудрое, что стоит сделать — умерить свои амбиции.

Как вы уже, надеюсь, знаете, хорошее портфолио — достаточное количество фотографий, без риска рассеять внимание зрителя; завершенное и упорядоченное собрание. Отбросить все, — не только призыв, но и ответ на вопрос — «Сколько…»:

Многие исполнители, назовем их так, работающие на массового потребителя, не могут ответить на простой вопрос: «Что вы продаете?» Оказывают фотоуслуги, согласно пожеланиям, но… вот пожелания клиента, потакание которым делает их безграничными, — не нравится? Если хочется изменить ситуацию, то нужно спросить себя: «Что я делаю, что создаю?» — так появляется осознание продукта, который автор выводит на рынок, и так человек с камерой становится фотографом, когда у него появляется свое видение, позиционирование, инструменты для изменения ценовой политики, и в перспективе — собственный стиль.

Целостность — вот за что бьется новичок, чтобы справедливо называть себя фотографом (и в перспективе, именно такие люди развивают фотографию), и повышать привлекательность: не только своих фотографий, но и своего предложения, которое одни поддерживают, а другие — отклоняют, но если соглашаются, то принимают условия, прописанные в договоре, в числе которых — количество фотографий…

Нужно ли отдавать исходники фотографий

«Наступить на горло собственной жадности…» — мысль из некогда добавленной страницы и вступительное слово перед цитатой из книги «Rework: бизнес без предрассудков»:

«Еще один пример — компания Vinnie’s Sub Shop, расположенная на одной улице с нашим офисом в Чикаго. Они добавляют в свои сэндвичи домашнее базиликовое масло, отчего те становятся просто восхитительными. Вам стоит как-нибудь зайти в их магазин. На вопрос, до которого часа они работают, женщина за прилавком ответит: «Мы закрываемся, когда у нас заканчивается хлеб».
«Неужели?» — «Да. Мы получаем наисвежайший хлеб из близлежащей пекарни рано утром. Как только он заканчивается (обычно около двух-трех часов дня), мы закрываем магазин. Мы бы могли докупать хлеб в течение дня, но он будет не так хорош, как свежевыпеченный утренний.
Нет смысла продавать лишние пару сэндвичей, если хлеб не так хорош. Заработанные на этом несколько долларов не стоят того, чтобы продавать еду, которой мы не можем гордиться.»

Имеющий уши…

Мир тебе!

С уважением,

Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению:

Агентство приобрело фотографию в фотобанке и использовало её при оформлении сайта заказчика. Нарушает ли агентство авторские права фотобанка?

Купив право использовать фотографию в Шатерстоке, вы заключили с ним лицензионный договор. Это значит, что вы вправе использовать права на фотографию только так, как прописано в лицензии. Нарушив условия лицензии, вы нарушите закон.

Совет об авторских правах

На мой взгляд, пункт в договоре о передаче авторских и имущественных прав вводит вашего заказчика в заблуждение: вы вправе передать только имущественные права и только те, которые у вас есть. Неимущественные авторские права передать невозможно, потому что это запрещено законом.

Стандартная лицензия Шатерстока разрешает использовать фотографии для сайта заказчика с ограничениями по разрешению изображения и праву перепродавать права.

Мне показалось уместным спросить Шатерсток о том, как он понимает обязанность не использовать фотографии из фотобанка в шаблонах страниц.

Ответ Шатерстока:

Пункт 2 лицензии запрещает использовать изображения Шатерстока «в форме, доступной для скачивания, а также включение изображений Шатерстока в шаблоны (сайтов, документов, проектов и пр.) для распространения и/или продажи третьим лицам».
Вы можете использовать изображения Шатерстока на интернет-сайтах без каких-либо ограничений по количеству просмотров или числу обращений к веб-странице. Изображения также могут быть использованы в видеороликах на интернет-сайтах, но при этом количество просмотров ограничено до 250 000 в соответствии со стандартной лицензией.
Количество просмотров неограниченно при расширенной лицензии. Для защиты от распространения наших изображений размер изображение из Шатерстока не может быть больше, чем обычное разрешение устройства, на котором отображается данное изображение. Если необходимо изображение большего размера, например, для крупного фонового экрана в приложении для планшетов или файла в формате ПДФ, тогда необходимо заполнить 33% размера изображения на экране текстом или другим контентом.
Вы можете использовать изображения Шатерстока для ваших клиентов. Но лицензия на использование изображений Шатерстока для ваших клиентов является непередаваемой.
Это означает, что вы являетесь владельцем лицензии. Если вашему клиенту нужен новый дизайн с использованием скачанного и лицензированного изображения, то он должен обратиться к вам за новым дизайном или лицензированием изображения.
1235 ГК

Идеальный заказчик глазами дизайнера (8 фото)

Все уже привыкли читать посты от дизайнеров про то, насколько заказчики плоско и однобоко смотрят на дизайн.

Ведь эта странная порода людей (заказчики) просто не доросла до того полета фантазии, уровня креатива и профессионализма творческой дизайнерской натуры. В этом посте иллюстратор региональной web-студии изобразила как должны вести себя идеальные заказчики по мнению дизайнеров.

 

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *