Заработок на стоках – Как заработать на иллюстрациях: где можно продать иллюстрации на стоках в интернете

Содержание

9 лучших фотостоков для заработка начинающих

Как и все я купил камеру для развлечения, не задумываясь о заработке. Дальше начал изучать профильные сайты, курсы, посещать фотопленеры. Постепенно, похвалу от друзей, и даже незнакомых людей, стал слышать чаще. Мастерство росло и тут я подумал: а почему бы не заработать на том, что хорошо получается? У вас похожая ситуация? Снимать свадьбы я не планировал: нервотрепка, суета — это не мое. Хотелось чего-то спокойного и с перспективой на будущее. Начал искать и выяснил, что есть фотостоки для заработка, специально для таких как мы.

Пройдясь по ним решил составить рейтинг фотостоков для начинающих, чтобы вы не совершали тех же ошибок, что и я.

Что такое фотостоки

Фотосток (photo stock) — это платформа, с большой базой качественных фотографий, которые можно легально купить для использования в своих целях.

Как происходит процесс? Дизайнеру нужна фотография девочки в платье для баннера. Он идет на фотосток, подбирает подходящее изображение и покупает ее за символическую плату (Почему так дешево и почему нам это выгодно расскажу ниже). За каждое скачивание автор снимка получает отчисления.

Преимущества заработка на фотостоках

5 главных плюсов:

  1. Пассивный доход — вы спите, ваши фотографии продаются;
  2. Низкие порог входа — чтобы начать зарабатывать не нужны крупные вложения. Достаточно камеры и базовых умений;
  3. Доход зависит только от вас, нет потолка. Это может быть 30$ или 3000$ в месяц;
  4. Сами строите график работы;
  5. Не привязаны к месту.

Статья будет необъективной если я не упомяну про минусы:

  1. Долго ждать первых денег. Пока объем вашего портфолио будет маленьким рассчитывать на ощутимые доходы не стоит. Отталкивайтесь хотя бы от 300 фото. Посчитайте за сколько вы сможете столько отснять, причем качественно. Для тех, кто хочет срубить бабла — проходите мимо;
  2. Из первого вытекает второй минус — потеря мотивации. Сначала придется работать не видя результатов. Не получая быстрый результат многие бросают.

Прежде чем начать зарабатывать, задайте себе вопрос, а сможете ли вы?

Рейтинг фотостоков

Подошли к самому вкусному. Рейтинг составлен субъективно. Я судил по прибыли от каждого.

РейтингФотостокЯзык
1ShutterstockАнгл.
2Fotolia Stock.AdobeРус.
3DepositphotosРус.
4LoriРус.
5IstockphotoРус.
6DreamstimeАнгл.
7123rfРус.
8CanstockphotoРус.
9CrestockАнгл.

Первые 3 считаю лучшими для продажи фотографий в интернете для начинающих.

Как работать на фотостоках

Расскажу на примере фотостока Shutterstock, на других процесс схож. Последовательность следующая:

  1. Регистрируетесь;
  2. Проходите экзамен — для этого загрузите свои 10 лучших фотографий на проверку модераторам. Скажу сразу, пройти экзамен с первого раза у меня не вышло, но я не сдался, заменил забракованные кадры и со 2 раза сдал;
  3. Заполните налоговую форму Form W-8BEN — актуально для зарубежных стоков. Бояться не стоит, вы указываете что не являетесь гражданином США и налог в 30% с вас снимать не станут;
  4. Загружаете фотографии;
  5. Следите за статистикой дохода.

За что вам будут платить? За каждое скачивание фотографии начисляется 0,25$. Кажется что это мизер, но фишка заработка на фотостоках в том, что фотографии могут скачивать неограниченное количество раз. Представьте что в вашем портфолио 200 снимков. Предположим, что в день скачивают 25% — 50. 50 раз умножаем на 0,25 = 12,5$ в день. В месяц получается 375$. Хорошо, согласны?

Дальше ваш заработок зависит от портфолио: качества и количества. Тут важна регулярность.

Фотостоки для начинающих

Какие у вас сейчас мысли в голове? Зарегистрироваться на 9 микростоках и получать доход сразу из нескольких источников. Так? Вот это первая ошибка! Вначале, особенно для начинающих, такой шаг ведет к тому, что вы распылите свои силы и в итоге не получите ожидаемого результата. Дальше мотивация пропадет и вы бросите это дело.

Как зарабатывать на фотостоках правильно? Сузить цель до минимума и направить всю энергию в одну точку. Выберите 1-3 стока и грузите, активно грузите фотографии туда. Приложив все усилия к одной точке вы быстрее получите результат, а с ней и мотивацию работать дальше!

Все слышали про правило Парето? Оно гласит, что 20% усилий дают 80% результата. Так вот, из всех сервисов выше, 60-70% прибыли приходит с Shutterstock. Закрепитесь вначале на нем, получите первую прибыль, опыт, а затем уже будете масштабироваться на остальные.

8 советов для новичков

Самый главный совет вы прочли выше. Здесь расскажу как зарабатывать больше:

  1. Уделите внимание ключевым словам — большинство работ находят именно по ним;
  2. Не стройте композицию, снимайте простые вещи — помните, что на фотостоках покупают материал для дальнейшей работы. Чем проще — тем лучше;
  3. Перед работой прочтите правила. На англоязычных ресурсах поможет переводчик;
  4. Думайте не как фотограф, а как дизайнер или журналист, который ищет материал для баннера или статьи;
  5. Светлые, яркие, солнечные фотографии раскупают лучше мрачных и темных;
  6. Популярные темы — медицина, офис, рабочие. Хуже пользуются спросом — флора и фауна, пейзажи, абстракция;
  7. Готовьте сюжеты к праздничным датам. 8 марта, 23 февраля, день матери — в такие дни продажи тематических фотографий взлетают до предела;
  8. Русские фотостоки просты в освоении, но основной заработок приносят иностранные.

Поймите еще одну вещь, загружать фото 1 раз в месяц и ждать что посыпятся деньги — глупо. Фотостоки — не для всех. Это упорная работа, которая требует регулярности. Все еще хотите зарабатывать на продаже своих фотографий — тогда дерзайте!

О работе на стоках — {иллюстрация, дизайн и другие …котики} — LiveJournal

Не так давно я спросила у своих читателей в Инстаграме об их отношении к стокам, а именно к стоковым фотографиям, дизайну и иллюстрациям. Ещё пару лет назад, когда здесь в ЖЖ заходили разговоры о стоках, комментарии были куда более расплывчатыми и порою даже наивными. По последним откликам можно сказать, что видимо прошло достаточно много времени, чтобы стоки утвердились как отдельное направление в иллюстрации и дизайне и стали хорошим источником дохода.

Моё личное отношение к стоковым творческим людям за последние пять леть тоже изменилось с отрицательного на весьма положительное. Моя предвзято-критическая позиция сменилась глубоким уважением и пониманием. Не в последнюю очередь потому, что я узнала из первых рук, насколько это кропотливый труд. Однако на мой взгляд существует целый ряд «Но». Например, таких, что многим вне стоков по-прежнему кажется, что это лёгкий путь добывания денег. При этом массовость, потоковость иллюстраций для стоков лишает их авторов должного признания. В любом случае иллюстраторы и дизайнеры, которые трудятся над индивидуальными заказами, уважаются как будто в разы больше. Но, обо всём по порядку.


Ссылка на все мои иллюстрации из серии


Стоки — тяжёлая работа
Для стоков нужно иметь определённый склад характера. Если вы любите работать в коллективе и активно общаться с клиентами, то стоки – это не про вас. Зато если вы глубокий интроверт и индивидуалист, вы можете сами решать, на какую тему рисовать, не обязаны выслушивать просьбы о корректурах, лишены необходимости общаться с коллегами и подстраиваться под коллектив. Во всём есть свои плюсы и минусы.

По признанию многих творческих людей, стоки начинают приносить доход только через 2-3 года с начала работы там. Если у кого-то есть возможность порядка трёх лет жить без стабильного заработка, при этом довольно много работать – почему бы и нет. Подчеркну, в моих словах нет никакой негативной коннотации. У одной моей знакомой — стокового иллюстратора — решение связать свою жизнь со стоками совпало с материнством. Девушка не могла больше ходить на работу в офис, но трудолюбия и упорства ей было не занимать. Она добилась большого успеха на стоках именно в период, когда «сидела» дома с двумя маленькими детьми. Снимаю шляпу!


Иллюстрации одной из моих любимых иллюстраторов — Оксаны Гривиной, работы которой можно встретить и на страницах моей книги «Профессия — иллюстратор». Если вы хотите купить набор этих иллюстраций, вам сюда:Rain people.

Что до меня, я не стала даже пытаться работать на стоках. Поясню, почему. Стоковый бум идёт уже очень давно. Запрыгнуть в этот идущий поезд прямо сейчас уже не так просто. Если бы конкретно у меня была ситуация «рисуй на сток — другой работы всё равно нет» — я бы села и рисовала с прицелом на будущее. Но уже для одной полноценной попытки попасть на стоки нужно время. Например, создать приличную массу стоковых иллюстраций, обработать их, оформить в портфолио и разослать в несколько мест, чтобы получить место под солнцем стоковых людей. Мне было выгоднее дальше свою работу работать, которая меня кормит — хорошо и прямо сейчас, а не через 3 года. Причём кормит она меня всю мою сознательную жизнь. Когда у вас уже есть одна полноценная работа, то возлагать на свои плечи вторую полноценную — стоки — не самая простая вещь. Мне с постоянной работой и заказами не удалось создать даже порядка 100 стоковых изображений, потому что элементарно не было выгоды этим заниматься. Тем не менее я отношусь с огромным восхищением к тем, кто это может и хочет делать!


Ссылка на все мои иллюстрации из серии

Математика лично для меня была очень простая. Предположим вам нужны чистыми минимум 2000 евро в месяц. Не знаю, как в других странах, а по немецким налогам для этого нужно зарабатывать брутто как минимум 3500. Если вы их 3 года не получаете, то по сути дела вкладываете в будущее. Но на тот момент, пока вы начинаете зарабатывать, у вас образуется минус в семейном бюджете размером 126000 евро (3500*12*3) — это не считая отпускных и 13й зарплаты. Через какое время вы их вернёте на стоках при условии, что эти же стоки должны покрывать и текущие 3500? Предположим, ваш бизнес-план рассчитывает вернуть в течение первого года «вложенные» 126000 евро. Но тогда на протяжении этого года вы должны зарабатывать на стоках 14000 евро в месяц: 126000:12 + 3500. И только потом вы можете выдохнуть и позволить себе зарабатывать там только 3500. Например, меньше работать и больше времени посвящать индивидуальным проектам и семье.


Ссылка на все мои иллюстрации из серии

Здесь были люди, которые рассказали, что заливают на стоки остатки — всё, что не вошло в другие проекты, и зарабывают небольшие суммы на кофе или спортзал. Видимо, у них какие-то схожие сферы деятельности? Потому что, к примеру, мои отходы от проектов бесполезно куда-то заливать — это мусор. Я обычно не трачу силы на тщательную отрисовку чего-то, если работа не утверждается на уровне скетча. А если я её уже отрисовала — мне её всё равно оплатят, а значит я не имею никакого морального, а иногда и юридического права заливать её на стоки. Но если есть такая возможность — тоже вариант! Почему нет?

Хорошо зарабатывать на стоках можно, но это не так просто, как кажется!

У вас должен быть большой выбор стоковых изображений – начальная база из порядка 1000 картинок, которые можно комбинировать друг с другом. Как минимум на этом шаге можно распрощаться с мыслью, что стоки — это лёгкий дополнительный доход. Повторюсь, вам потребуется ежедневно полноценный рабочий день, который будет включать в себя не только создание изображений, но их оформление, обработку, оптимизацию портфолио, исследования рынка, позиционирование своих продуктов — какие возможности вообще существуют, пути продвижения и прочее.


Иллюстрации Оксаны Гривиной: Technology graphics set

Мастерство тоже никто не отменял. Все изображения должны быть выполнены на высоком уровне как в изобразительном, так и в техническом плане: вектор или растровые изображения по слоям, в идеале возможность работы с вашими файлами с прозрачным фоном в разных программах, возможность комбинировать различные части изображений и пр. К тому же повторюсь, что рисовать всё подряд — это как тыкать пальцем в небо. Ваш материал должен шагать в ногу со временем и соответствовать запросам потенциальных потребителей. Здесь важны анализ и светлый ум. А вы помните, да, что вам в случае со стоками о покупателях и их потребностях на начальном этапе мало что известно.

К вам как к автору тоже существует ряд требований. Как минимум ваше портфолио должно быть выполнено по возможности в едином фирменном стиле. Ваши картинки должны быть узнаваемы. Если же вы работаете в разных техниках и стилях, то как минимум ваша фишка — что именно отличает вас от других — должна в идеале быстро считываться, а наборы иллюстраций — смотреться единой линейкой одного автора.

Итак, много требований, для удовлетворения которых нужно приложить максимум усилий. При этом у стоковых творческих людей, которые невероятно упорно и много работают, по-прежнему одна из самых худших репутаций в творческой тусовке. На шкале «ощущаемой температуры» по статусности профессии стоковые люди находятся где-то в минусовом диапазоне. Что, впрочем, многим из них не мешает зарабатывать хорошие деньги и игнорировать все сложившиеся стереотипы.

Ощущаемая температура
Что такое ощущаемая температура? Например, +5 с ветром и холодным дождём ощущается нами как -10. В сухую солнечную погоду те же +5 будут радовать и казаться ласковыми и весенними. Ощущаемая температура — та, которую мы ощущаем, а не та, что мы действительно видим на градуснике.

Примеры «ощущаемой температуры» можно найти повсюду. Так, например, фирма D&G одевает единицы, фирма H&M — добрую половину западного человечества. Обе марки весьма известные. При этом существует некое коллективное мнение, что у D&G куда более высокий статус в обществе, чем у H&M. На первый взгляд эти фирмы и сравнивать бесполезно: у них разнятся и сегменты рынка, и потребители, и подход к контролю качества, и ценообразование. Но обе они производят одежду, которую можно купить и носить. При этом ни у кого не вызывает сомнения, что D&G — это люксус. А H&M — одежда для простых смертных. Умаляет ли это значимость H&M? Нет конечно. H&M выпускает весьма качественные товары и зарабатывает миллиарды. Не удивлюсь, если доход у них побольше, чем у D&G. Но общественное мнение — это как ощущаемая температура.


Dolce & Gabbana: True Monica Collection, via


Реклама женской одежды H&M

Сначала я думала, что дело в массовости стоковых продуктов. Ведь в нашем сознании совершенно чётко укрепилось представление о том, что масса — это плохо — если только это не масса денег. А вот эксклюзив, лимитированный тираж, доступность для избранных, индивидуальные проекты — это хорошо. Но тогда я вспомнила фирму Apple, которой удалось порвать все шаблоны. Одной из самых успешных фирм мира, которая выпускает свои продукты многомиллионными тиражами, получилось сохранить статус эксклюзивности и стать своего рода религией для современного техногенного общества. Но возможно, что дело в старте компании, когда она действительно выпускала продукты только для узкого круга специалистов по весьма высокой цене. Как знать. У меня здесь нет однозначного ответа.

Думаю, что тенденция такова, что уже через пару лет «ощущаемая температура» по отношению к стоковым творческим людям поднимется в плюсовой диапазон. Ведь уже куда больше людей будут знать, что «стокеры» работают много и упорно, при этом могут зарабатывать не хуже, а порою даже лучше тех специалистов, которые трудятся над индивидуальными проектами для заказчика.

К слову, такие стереотипные ранжировки в мире искусства встречаются сплошь и рядом. Типографы порою считают себя богами среди дизайнеров. Многим дизайнерам кажется, что иллюстраторы — всего лишь поставщики сырья для макетов книг, журналов и приложений. А профессиональные художники считают и дизайнеров, и иллюстраторов всего лишь ремесленниками, потому что наслаждаются в обществе статусом инакомыслящих, свободолюбивых, творческих, талантливых. При этом только единицы художников зарабатывают хотя бы десятую часть того, что получают за свою работу дизайнеры и иллюстраторы. Видимо дело в странном мире творчества, в котором хороший доход и востребованность — не самый лучший показатель успешности, уважаемости и признания? Здесь есть над чем задуматься.

Что до меня — я равнодушно пожимаю плечами, когда мне кто-то пытается сообщить, что профессия — дизайнер и иллюстратор в обществе куда менее уважаемая, чем врач, юрист, банкир или теперь уже и программист. Я провела 5 лет в стенах вуза, чтобы получить свою профессию. Причём сама финансировала своё образование и вложила немалые деньги и сотню часов своей жизни. За это моя профессия кормит меня и мою семью всю мою сознательную жизнь. Она, профессия, и связанные с ней доходы — один из ключей к счастью и достатку моей семьи. На этой ноте — пусть говорят! Время всё равно расставит свои собственные приоритеты.

Заработок на фотостоках. Преимущества, ошибки, перспективы

За последнее десятилетие фотостоки серьезно изменились. Теперь это не просто тихая гавань одиноких фотографов, наполняющих рынок технически-грамотными и протокольными фотографиями, а достойная площадка для размещения своих работ, в том числе — художественных.

Оплата в у.е. привлекает авторов со всего мира, в том числе и нас — фотографов из России, попавшей в экономические дрязги.

Лично я расцениваю фотостоки как прекрасный антикризисный план для фотографа. Прямая монетизация своей деятельности, основанной на работе и развитии мастерства, без оглядки (траты времени) на пиар, контекст, рыночный маркетинг.

Изучение азбуки стокера занимает длительное время и порождает массу вопросов, с которыми я обратился к фотографу Юрию Илюхину.

С позволения гостя блога, материал становится общедоступным для всех читателей и надеюсь поможет именно вам, коллегам, стремящимся зарабатывать в условиях экономической нестабильности.

Для любителей спрашивать — «Кто автор советов?» — поясню:

Юрий Илюхин, фотограф и дизайнер из Израиля. Фотографией занимается, что называется по наследству — в семье целая династия фотографов. Основатель и руководитель рекламной компании “DigitalHouse Israel”. Обладатель трех “Золотых Кактусов” и «Palme d’Or» («Золотая Пальмовая ветвь») фестиваля рекламы «Каннские львы» (Cannes Lions International Advertising Festival) (высшие награды в рекламном бизнесе). Занимается преподавательской деятельностью. Основатель и руководитель фотостудии FOTOATELIE.BY (Минск)

Бронзовый призер International Loupe Awards 2011. Участник HONORABLE MENTION GALLERY PROFESSIONAL в International Photography Awards 2011.

Введение. Есть только миг, между фотографом и стокером

А. Бондарь:

Юрий, добрый день. Что вы можете сказать фотографу с интересом поглядывающему на фотостоки? Все эти успешные биографии, которые периодически мелькают в сети, хороши, но здравый смысл останавливает со словами: «Это будет не скоро, и не факт что с тобой».

Ю. Илюхин: Привет, Андрей. Приземленность — это хорошо. Избавляет от первой ошибки — желания покорить мир. А еще остается время на подумать и спросить совета тех, кто рядом и достиг немалых высот. С твоего позволения, я процитирую Андрея Журавлева:

Идея, что «я приду и заработаю кучу денег», для многих новичков становится камнем преткновения. Потребители на стоках не дураки. При огромном количестве мусора, стоки затарены качественным контентом и есть сложившийся пул стокеров, которые этот контент множат. Если ты хочешь зарабатывать деньги, ты должен начать творить. Только не как художник, а как ремесленник. Создавать не абстрактные творческие проекты, а вполне конкретный ряд фотографий, в конкретных жанрах, с конкретной стоковой спецификой. Но это должны быть произведения. Сделай так, чтобы самому понравилось и тогда это купят другие. Нужно решить одну глобальную проблему и она не на стоке, а в голове: «Если хочешь начать зарабатывать — надо пахать». И прежде всего — надо делать хороший продукт и искусство здесь нужно, но его место за кулисами. А на сцене появится только финальный кадр, который почему-то будут покупать часто и много. И главный вывод: Кто хочет творить ради самого творчества — не найдут своего места на стоках.

Эти слова взяты из нашей переписки с Андреем Журавлевым, и поверь, я подписываюсь под каждым словом. Именно с таким пониманием стоков, фотограф может рассчитывать на заработок, в противном случае — он скоро уйдет, не найдя своего места.

А. Бондарь: Хорошо. Это фотограф уяснил. Что еще необходимо закрепить в своей голове прежде чем шагать на стоки?

Ю. Илюхин: Полезно посмотреть на тех, кто быстро сошел с дистанции и задаться вопросом — почему? Новичок, приходя на сток, видит биографии, которые мало кто о себе пишет самостоятельно, т. к. не принято говорить, что зарабатываешь миллионы.

И на самом деле — таких людей единицы. К тому же, любая биография дезориентирует начинающего стокера. Необходимо понять, что успешных фотографов — один в городе, причем далеко не в каждом. А только в большом, где есть что снимать, или автор может позволить себе регулярно путешествовать. Хотя и путешествия не всегда спасают.

У меня есть знакомый, который последние полгода живет в Таиланде и за это время он сделал 3 фотографии. Не из-за лени, а потому что фотографировать нечего. Он смотрит вокруг и видит, что каждый уголок давно «запротоколирован» и ожидает покупателя на стоках. Вот так.

Пора осознать, что каждый квадратный метр Земли сфотографирован до тебя и множить такие снимки — впустую тратить время. Но из-за стереотипа в голове это трудно для понимания.

А. Бондарь: О каком стереотипе речь?

Ю. Илюхин: Старом. 🙂 Долгое время фотостоки воспринимали как подработку. Поехал в отпуск, нащелкал увиденное, а по возвращении массовое поднятие на сток и ожидание финансовых поступлений..

Этот период давно прошел и отпускных фотографий 20 миллионов. Они никому не нужны.

Так же как и лентяи, которые не хотят смотреть вокруг, передвигаться и предпочитают сидеть дома. Если вы планируете запереть себя в четырех стенах, фотографируя все, что попадется под руку — не думайте о миллионе, его заработает другой.

И еще…

Большинство новичков «умирает» где? В самом начале. Пришли, опубликовали первые десять работ и… У тебя купили парочку фотографий и раз, мысль в голове — вот, скоро дело пойдет.

Наступает, завтра, послезавтра, а больше ни одной продажи. Через неделю уныние берет верх, и все. Туши свет, снимай насадки…

А включи новичок голову, он поймет, что купили — потому-что новое и паре человек приглянулось, а дальше «провалилось в небытие» и никто не видит. А ведь нужно каждый день загружать. Есть специальные системы: когда, сколько и как грузится на тот же «шаттер», к примеру.

На занятиях в фотошколе я пытаюсь «вбить мысль в голову», что если вы готовы:

  • Просыпаться в 6 утра.
  • С 8 до 12 заниматься обработкой.
  • До 16 проводить съемку.
  • После кейвординг, поднятие на сток.
  • Трудится 24/7. Обязательно, в первый год.
  • Способны искать нишу, что тяжело.
  • Можете фотографировать то, что другие не могут.

В таком случае фотографу прямая дорога на стоки. Если же это пугает, или соблазн снимать свадьбы выше, чем перспектива сытой пенсии, то не тратьте время. Сток, как хобби, абсолютно бесперспективное занятие.

Работа с фотостоками, или пойми куда попал

А. Бондарь: Хорошо, идем дальше. Фотограф загрузил первые работы, наблюдает за вялым спросом и тут логичная мысль — как понять свою ЦА по первым продажам? Ту ли нишу выбрал автор, попал ли в тренд и т.д.

Ю. Илюхин: По первым продажам ничего не поймешь. Потому-что ты можешь загрузить фотографию «чирь на глазу друга», ее купят и ты подумаешь — все, с завтрашнего дня буду грузить одни фурункулы. Это глупо.

Или ты сделаешь, опубликуешь, дождешься первой продажи «beauty» и проигнорируешь жизнь индустрии, из которой уже давно вычеркнуты «бьютики», т. к. эта тема себя исчерпала. Хотя их еще покупают, но для этого необходимо стать реальной звездой. А много их рождается сейчас? На моих глазах родился только один такой человек, который снимает «beauty», выгружает на стоки и зарабатывает серьезные деньги. Причина успеха проста — делает круче чем все, во всем мире. А это сложно.

Говоря о нишах и аудитории, я всегда даю простой совет — делай то, что любишь, но так, как никто не сможет. Просто долби одну тему, пока не сделаешь лучше всех в мире. Да это трудно и не всем подходит.

Тут то и выручают тренды, благодаря которым можно определить нишу, в которой будут продаваться фотографии.

Самый крутой тренд сегодня и всегда — фуд-фото. И тут важно понять два момента:

  1. В нише свои лидеры, которых подвинуть ты никогда не сможешь.
  2. С помощью фуд-фотографии легко набрать большое портфолио. Купил скромный набор оборудования, и «стреляй» как умалишенный.

Но тут появляются проблемы: надо уметь, а главное — любить готовить и есть. 🙂

Огорчились, не хотим. Хорошо, давай тревел-фото.

Можно привезти огромное количество фотографий, к примеру, махнув в Индию, Таиланд и т. д., но:

  1. Это уже не модно (о чем говорилось выше).
  2. Нужны деньги, начальный капитал, чтобы на пару месяцев уехать в ту же Индию и привезти пул фотографий.

Есть другой способ выбрать для себя нишу — анализ рейтинга фотографий на стоках. Существует прекрасный сервис, research.picworkflow.com, с помощью которого можно понять в чем нуждается аудитория, а чего пресытилась.

Правда и тут не обходится без проблем:

  1. Сможешь ли ты найти модель/продукт/реквизит для требуемой съемки?
  2. Кому это нужно? Кто именно это будет покупать и под какие цели. От этого полностью зависит создании фотографии.

По факту — сервис даст только сухой совет, анализируя который, ты проведешь бессонные ночи и не факт, что найдешь решение, снимешь фото и его купят.

Говоря все это, я не хочу запугать новичков. Обнажая возможные камни, я лишь даю понять, что на стоках нет лучшей ниши, или золотой жилы. Там есть тренды.

Любой выбор — ставка, подкреплять которую необходимо умением пахать, как говорилось выше. На мой взгляд, в этом и есть основная прелесть стоков.

Правда бывает и так, что наибольший доход приносит абсолютно проходная фотография, а те снимки, ради которых ты провел 3 часа в PS — едва окупают себестоимость. 🙂

Основы стоковой фотографии

А. Бондарь: Фотостоки как ремесло — мы обсудили. Интересует понимание стоков, как бизнеса. С уместной поправкой на профильное обучение. Что вы можете сказать по данному вопросу?

Ю. Илюхин: Я сторонник того, что если ты занялся стоком, то это уже бизнес, т. е. рабочий процесс от начала до конца. Создаешь ты ИП, или работаешь как физическое лицо — не имеет значения. Важно другое — ушел ли ты в стоки полностью, с утра до ночи. Об этом говорилось выше, но повторить уместно.

Многие думают, что если фотограф идет на стоки, то он становится свободным. Хочу — конфеты ем. Хочу — на пляже загораю. Хочу — по горам катаюсь. И прочие «хочу»…

Все это чушь.

Будучи стокером, ты полетишь в отпуск с фотоаппаратом и станешь там фотографировать, а не барахтаться в море / заниматься серфингом. Более того. Ты поставишь на доску другого человека, а сам будешь снимать. А вечер проведешь в кафе, но не попивая коктейли, а поднимая свежие фотографии на сток.

Это и есть понимание стоков, как бизнеса. Иной взгляд на мир. Но идем дальше.

Первые 2 года денег у тебя не будет. Совсем.

Подумай сам. Даже если ты будешь грузить по 100 фотографий в месяц (что очень трудно), по итогам года тебя ждут крохи ~ 300$ (в лучшем случае, если попадать в тренды). На жизнь то не хватит. А вспомни о затратах на команду, оборудование, путешествия и сразу станет ясным — без финансовых инвестиций никак. И тут два решения: готовим «подушку» заранее, или отвлекаемся от стоков (и тормозим свой прогресс) и проводим сопутствующие коммерческие съемки, дабы в карманах что-то было.

Вот такой бизнес и это нормально. На старте, всегда и во всем, требуются инвестиции. Это большое заблуждение (не только стоковых фотографов), что купил камеру и все, теперь только обогащение. Фигушки.

В идеале, твой бизнес на стоках — пенсионный фонд. Ты сейчас работаешь, чтобы получать потом выплаты.

Но опять же, если ты не будешь постоянно «подкладывать», делать и грузить новые фотографии, то и потом, по прошествии лет, твой фонд быстро иссякнет (потеряют актуальность снимки). 3-5 лет и все, поступления превратятся в крохи. Такие случаи уже есть.

Некогда успешные ребята, имеющие в своем портфолио 5-9000 снимков, достигают дохода в 5000$ и уезжают жить в Таиланд. Начало хорошее. Дети в частном садике, целыми днями не работаешь, живешь в свое удовольствие. Но через год -1000$ дохода, через два — еще тысяча. И через 5 лет все, ничего не стало.

Вот и делай вывод, лучше ли трудиться регулярно (пусть и в полсилы спустя время), или остаться ни с чем и вновь стартовать с нуля.

А. Бондарь: Вопрос качества и количества. В пользу чего сделать выбор для продвижения на стоках?

Ю. Илюхин: Существует два типа стоковых фотографов: снайперы и пулеметчики. Первым достаточно сделать 1000 фотографий для ежемесячного заработка 10000$, а другим необходимо загрузить 100000 фотографий ради аналогичных доходов.

Тут совет один — понять кто ты. Способен делать качество, или же готов задавить количеством. В любом случае — все будет расти плавно (месяц, три-пять, год-два), но прогнозируемо, если ты ежедневно работаешь, как говорилось выше.

Исключения бывают, и «выстрелить» ты сможешь:

  • Если попал в тренд и подобных фотографий мало.
  • Делаешь то, что никто не может повторить.

В любом случае, начальная тактика продвижения будет зависеть от «лагеря», к которому ты себя причислишь. Определился — грузи 100 кадров ежемесячно, или 1000. Грубо, но просто.

А. Бондарь: Образование для стоков. Где лучше учиться? Да и вообще — искать знания. На ум приходит «ютуб», с его мотивацией, ну и крохами по ретуши.

Ю. Илюхин: Ютуб никогда не предназначался для серьезного обучения. Основы там получить можно, порой какие-то тонкости, в моменты откровения. Но в целом — это площадка для досуга, развлечения. К примеру, свой обобщенный ролик я снимал удовольствия ради, а не с целью уложить все школьные лекции в 40 минут. Это просто невозможно.

Если говорить о качественном образовании стокового фотографа, то решение одно — идти в подмастерье. Ни МК, ни WorkShop. Все это фигня.

Ищем мастера. Авторитета для себя. Главное — не в интернете. В реальной жизни, ходим по мастерским, знакомимся, советуемся.

На что смотреть? Если человек рассказывает как заработать на стоках, то неплохо бы узнать о его продажах, как он продвигается. Добился он чего, или давно забросил, и теперь зарабатывает на новичках, раздавая советы.

Если в течении беседы ты ловишь себя на мысли, что обогатился знаниями на год вперед и твой собеседник зарабатывает 3-4000$ — смело иди к нему. Сначала он скажет тебе, что все твое портфолио г*****. Тебе нужно с этим согласиться и делать так, как он скажет. Свою правоту он уже доказал на деле. У тебя доход 10$ (к примеру), а у него — 4000$.

Дабы не болтнуть лишнего, пойми одну «мелочь»: то, что он зарабатывает — правильно; а твоя бедность — показатель того, что занимаешься чем-то не тем.

Тут у нас полезный видос по теме.

Как выбрать нишу для заработка. Выгода и перспектива площадки

А. Бондарь: Хорошо. Учителя мы нашли, «микростоковую кухню» изучаем, но возникает вопрос — при выборе своей ниши, как оценивать перспективы и размер доходов? Самой площадки и создаваемых работ.

Ю. Илюхин: Это вопрос трендов, прогнозирования, планирования съемок. Запомни, в стоковой фотографии ты не будешь постоянно снимать одно и тоже (или что любишь ты), плодить бессмысленное количество. Надо учиться анализировать.

К примеру, заглянем в Google Trends. Удобный инструмент, который показывает все популярные запросы в нужном тебе разрезе: по континентам, странам, городам и прочим критериям.

Наша задача анализировать тренды, но не которые актуальны сегодня, а смотрим более широкие временные промежутки — месяцы. Что растет и почему. Прогнозируем всплески активности, под которые нам нужно готовить контент.

К примеру — фуд. Ага, растет популярность виски определенного сорта. Что делать? Берешь это виски и фотографируешь.

Смотрим дальше — фастфуд. «McDonald’s» пользуется спросом. Окей… Берем бургеры, к примеру, и фотографируем.

Бросим еду, глянем в спорт — футбол. Фотографируем игроков, болельщиков и моменты индустрии, которые могут заинтересовать покупателя.

Так постоянно и во всем. С едой, предметами, людьми и т. д. Исключений нет.

Если честно, то стоковый фотограф — во вторую очередь фотограф, а в первую — стоковый, т. е. производитель картинок для покупателя. Это надо понять и не обижаться. А при создании фотографии думать (в первую очередь) о ее коммерческой пригодности, а во вторую — о творческой составляющей, определяющей стоимость фотографии вне стока.

Если вычленить суть в оценке перспектив, то получим 2 правила:

  1. Ты не можешь снимать то, что хочешь именно ты.
  2. Попав «в струю», нельзя ждать когда пресытится твоя аудитория. Необходимо снимать под потребности будущего.

А финансы, выгода… Надеюсь ты понял, что если будешь попадать в тренды (следить за актуальностью работ) и делать грамотную картинку — покупать будут хорошо.

Отбор фотографий для продажи

А. Бондарь: Хорошо. Мы отсняли серию работ, теперь интересно узнать критерии отбора снимков под загрузку.

Ю. Илюхин: Мой товарищ, опытный стокер, дал мне совет:

— Как-только ты сделал фотографию, необходимо подумать и представить 5 разных мест размещения этой фотографии. Если у тебя меньше 5 вариантов — фотография никому не нужна и нет ей места на стоке. По сути — ее и снимать не стоит.

У фотографии должен быть концепт, согласно которому и будет проводится выборка работ.

Возьмем те же «бьютики». Просто красиво, просто красивая девочка — нафиг никому не надо, прости за честность. А вот если это «бьюти» продумано под Spa, ногтевой бизнес или салон красоты — можно на что-то рассчитывать, если ты совсем упрям и лезешь в эту тему. 🙂

Хотя если ты сделаешь фотографию, а не продукт (с кадрированием под размещение текста, с ориентацией под сайт и т.д.), то вновь можно «пролететь». Заказчик не будет любоваться на твою красивую девочку, его проблема — отсутствие фотографии-заготовки, которую он сможет применить в своем бизнесе. С этим он и пришел на сток. А ты, как стоковый фотограф, создаешь это решение и предлагаешь купить. Все просто.

В целом, можно рекомендовать простую памятку для отбора фотографий на сток:

  • Оценка коммерческой ценности. Первична и от нее зависит твой доход (будет ли он вообще). На что смотреть? Как может применить фотографию заказчик. Не ты, а заказчик — ключевой момент. Никогда не смотри на фото своими глазами и не берись оценивать художественную ценность. Фигня все это. Твой вопрос — хочу. Хочу ли я купить эту фотографию (потому-что) или нет? Вот она, фотография, пригодится в твоем блоге, например, или она бесполезна? Если хоть доля сомнения — не грузи снимок, а лучше — не делай. Учись думать ДО, а не разгребать завалы после. Да, это трудно, но окупается.
  • Техничность. Это уже больше для проверщика. Просто не греши шумами, не жести с обработкой и все будет хорошо.

Сроки жизни фотографии на стоках

А. Бондарь: Говоря о регулярном пополнении своего портфолио, невольно возникает мысль — а сколько, в среднем, «живет» фотография на стоках?

Ю. Илюхин: Есть «хиты», система рейтингов. Формула, по которой работает алгоритм, держится в секрете, что логично. Но кое-что можно подметить:

  • Ничто не мешает новой фотографии стать хитом. Все зависит от баланса между датой загрузки и количеством продаж. К примеру, фотография за сутки заработала 100$ и оказалась на первых позициях по своим запросам. А фотография, которая заработала 100$, но в течении года — никогда не увидит топа.
  • Став хитом, фотография держится в топе, в среднем, около года. Это гарантирует тебе ежедневные продажи.
  • А если фотография попала на первое место в категории, то это позволяет не сдавать позиции 2-4 года, если конечно никто не снимет лучше.

В целом, «срок годности» фотографии тебя не должен волновать. Следи лучше за трендами.

Перспектива предметной и фуд-фотографии

А. Бондарь: Почему так популярна фуд-фотография?

Ю. Илюхин: Открой любой журнал о еде. Печатный или электронный — без разницы. 99% фотографий купили на стоках. Журналов в мире огромное количество, а ведь еще есть блоги. И тем и другим, нужен качественный контент. Где его брать?

  1. Пойти к фуд-фотографу и отдать 600$ за фотосъемку, это если снимать у нас, в Минске.
  2. Отправиться на сток и взять любой понравившийся снимок за 1$.

А теперь вспомни среднюю стоимость журналов, 5$, и ты поймешь почему фуд-фотография так востребована на стоках.

Поверь, ничего и никогда не изменится. Сколько будет жить человек — столько он будет интересоваться едой и журналами о ней. Это потребность.

А. Бондарь: С фуд поняли, а предметка? Какие у нее перспективы?

Ю. Илюхин: Давай скажем так, что предметка и фуд — очень связанные, в данном случае, направления. И преимущество их в том, что даже на стоках они могут быть арт-фотографией. Причем очень высокого уровня.

И авторы таких работ есть. Делают из фуд — предметную фотографию, смотря на которую, ты даже не сразу понимаешь как снимали и главное — нет сомнений, что это искусство. Шикарный свет, постановка, нюансы световых акцентов. Все о чем ты думаешь и реализуешь в портретной фотографии, эти авторы делают с предметами, в том числе — с едой. А это круто. 🙂

Вот и получается, что спрос есть. Предложение имеется и выводит фотографию на качественно новый уровень. Все больше фотографий на которых не просто «печенюшка», а история создания.

Предметка не потеряет актуальности. Будь спокоен. 🙂

Формирование / поиски команды для заработка на стоках

А. Бондарь: Еда нас успокоила, давайте подумаем о команде. Точнее — где ее искать и нужна ли она для стокового фотографа?

Ю. Илюхин: Говоря о стоках, как о бизнесе, необходимо понимать — без команды не обойтись, причем в любой нише.

  • Делаешь «бьюти»? У тебя должен быть свой визажист, парикмахер, стилист. Это минимум. В идеале — необходим костюмер (а то и два-три). Все они должны работать, как и ты, за идею. В противном случае, помни о простой арифметике: чем больше ты вложил — тем больше тебе надо вернуть. А после вспомни — ты вначале пути, работаешь в минус. И чем больше сопутствующих затрат — тем сильнее брешь в твоих финансах. Перегнешь палку — затея с фотобанком тебя превратит в банкрота. А потерянное время — в бомжа на обочине фотографии твоего местного рынка.
  • Собирая команду, посматривай на возможность соединить 2в1. Визажист и парикмахер прекрасно уживаются в одном человеке, который в идеале — твоя муза. Кстати, это тоже приятный бонус, когда семья задействована в твоем бизнесе. Можно повременить с выплатами, консолидировать каждую копейку в семейном бюджете. Но это не у всех получится. Ввиду творческого таланта и понимания роли музы. Да, такой вариант исключение, нежели правило, но у нас с тобой честный разговор, говорю как есть.
  • Если не соберешь идейную команду — готовь финансы и посматривай на преимущество такого сценария — качество твоих работ. У коммерческой команды оно всегда будет выше (ну если конечно ты не набрал балбесов) и ты сразу вспомнишь о еще одном человеке — ретушере. Без него, уходя на сток, никак. Особенно если снимаешь крутые исходники, которые можно и нужно довести в PS до совершенства. Да, ты можешь и сам провести вечер у пк, работая над 1-3 кадрами. Но лучше делегировать, а самому пойти и снять еще 5 кадров.

Но это если о людях, а давай о нашей еде. 🙂

Фуд-стилист — нужен как воздух. А лучше — повар с творческим безумием в голове, потому что набирают популярность фотографии не предметного фуда, а фотографий самого процесса. С руками, действиями, кухонной атмосферой. Для таких дел одного желания и финансов маловато, тут необходимы личные контакты, умение заинтересовать, быть лидером.

В общем, что я хочу сказать? Без команды на стоках делать нечего.

Возможности арт-фотографии

А. Бондарь: Есть ли смысл в продвижении арт-фотографии на стоках?

Ю. Илюхин: Если говорить про микростоки, то в фуде и предметке. Арт в данном направлении уместен и востребован.

Но вспомни, есть еще макростоки и стоки, которые пытаются продавать художественную фотографию. Правда есть заминка — туда невозможно попасть. Только по личному приглашению администрации ресурса.

Среди знакомых, у меня только один такой счастливчик. Получил приглашение, заключил договор. Что самое интересное, он известен в Минске и круто снимает, а на микростоках продается мало. Не покупали и все тут. А макростоки стали его площадкой, продажи идут и автор всем доволен.

Но вот что интересно.

На площадках, которые продают художественную фотографию все немного иначе. И целевая аудитория и требования. Вновь шумы на фото. Портреты людей, живых и настоящих, как они есть в повседневной жизни. Но все равно, учти, это очень специфичные стоки и неизвестны реальные тамошние финансовые обороты. Информации не просто мало, ее нет совсем.

Да, продажи на этих стоках есть, и есть люди, которые полностью ушли на арт-стоки. Но есть и те, кто ждали когда закончится контракт, чтобы скорее выйти. И тех других много, поэтому трудно судить о реальной ситуации и перспективах.

Частые ошибки стокера/фотостокера

А. Бондарь: Хорошо. Представление о бизнесе на фотостоках сформировано. Но любое дело, на раннем этапе, не обходится без ошибок, часть которых мы обсудили. Попрошу вас обозначить наиболее частые ошибки начинающих стокеров. Хочется иметь памятку с пунктами, которые нельзя проверять на себе. 🙂

Ю. Илюхин: Дело нехитрое, давай соберем:

  • Самая распространенная ошибка — остановка после первой неудачи. Начитался человек мотивации, блестящих историй и пришел на сток. Прошел экзамен, дождался первой ошибки, провала и все — опускает руки. Идет снимать свадьбы, деток или что востребовано в его городе. Уныние и разочарование — глупость. Если начало не такое стремительное, как ты ожидал — это в тебе проблема, а не в том, что делаешь. Снимаешь круто? Все у тебя будет. Просто вспомни зависимость — время-деньги. Чем дольше ты будешь на стоках, тем больше ты будешь зарабатывать. Ведь с каждым днем твое портфолио будет становиться больше, а фотографии лучше. Терпения многим не хватает и это первая ошибка.
  • Загрузка случайных фотографий. Ты снимаешь не думая о коммерческой стоимости, возможности применения для покупателя. При отборе снимка многие первым делом смотрят на «красиво», а только потом задают вопрос «зачем»? Надобно все поменять местами и тогда жизнь станет лучше. Правда такова, что загрузкой лишнего страдает 90% стокеров. Хотя для 80% это не трагично и они верно понимают, что «мусор» в портфолио будет всегда. Важно не превращать свою «витрину» в свалку, а лишь иногда увеличивать свое портфолио за счет «проходных» кадров.
  • Понимание природы микростоков. Все таки арт, в чистом виде и кроме еды / предметки, для них работать не будет. Но это не исключает ситуаций, когда ты работал с колоритным персонажем и не забыл о коммерческой ценности фотографии. Такие снимки можно подмешивать в портфолио, но строить только на этом (искусство ради искусства) свое продвижение — ошибка.
  • Фотографирование всего, что видишь. С одной стороны — это способ увеличить портфолио, а с другой — сегодня это ошибка, ниша «все подряд» забита. Все сфотографировано. И твое «все подряд», будет еще одним в очереди, среди таких же упрямых балбесов.

Но есть оговорка. Кто такой настоящий стокер? Это человек, который едет в своем авто, к примеру, бам — авария. Машина разбита, у самого перелом ноги. Что делает стокер? Он достает камеру, фотографирует свою ногу, машину, других пострадавших. Потом ждет приезда скорой, фотографирует медиков, как его укладывают на носилки, берет релизы с каждого и едет в больницу. Там снимает все вокруг и причастных к своей проблеме, вновь подписывает дополнительные релизы и грузит фотографии на сток. Пока будут продаваться снимки, стокер занимается своим здоровьем.

К чему это я? Ситуация, выдуманная, утрированная, но наглядно поясняет какое «все подряд» можно снимать для продаж на микростоках, но главное — протоколирование этой ситуации никто не купит, а только снятое с «изюминкой». Ты должен это грамотно, уникально преподнести. В общем если ты можешь из каждого «жизненного лимона» делать себе лимонад, то снимай «все подряд», если же нет — не лезь. 🙂

  • Тяга к лени. Глупо думать, что без ежедневной работы тебя ждет доход. Поснимаю сегодня, а потом через месяц, когда придет вдохновение… С таким подходом, 2-3$ в месяц. Вот и весь доход. Кстати, распространенная ошибка, которую проверяет на себе 95% стокеров.

И давай развеем «розовые мысли о стоках» большинства новичков:

  • В сущности, стоки — «крысиные бега». Ты бежишь за очередным $, но достигнув — начинаешь вновь, новый круг, понимая последствия остановки. Год-два и все умрет. Если ты редко фотографируешь — все умрет. Если ты не попадаешь в топы — то уже беда, т. к. нет достойной оплаты твоего труда и ты, спустя год-два, не можешь вернуться на реальный рынок, ты отстал от его трендов и запросов. Выхода нет. Крыска в лабиринте.
  • Стоки, это не традиционный вид безнеса. И само за тебя ничего работать не будет. Стоки — ежедневная работа, как на заводе, и загрузки фотографий дважды в неделю. Пропустил, махнул рукой? На следующей неделе твои доходы снизились. Пускай чуть-чуть, на 2%, но эти «крохи» ты очень почувствуешь. Спроси тех, кто давно на стоках и зарабатывает 5000$ и более. Они всегда замечают последствия отпуска, лени.

Перспективность заработка на фотостоках

А. Бондарь: И последний вопрос. Заработок на фотостоках — перспективный бизнес? С оглядкой на развитие ИИ и опасений, что протоколированием может заняться робот и вытеснить фотографа со стоков, по сути — убить надобность в стоковом фотографе.

Ю. Илюхин: Первое:

Стоки может убить то, что все перестанут пользоваться визуальным контентом. А это невозможно, по крайней мере, ближайшие 20-30 лет.

Второе:

Пару недель назад, мы с семьей посетили выставку роботехники. Да, организовано было круто. Представлены Американские, Английские роботы. Много опытных образцов. Был там и по нашей теме экземпляр — обучаемый робот. Можно взять его руку, показать действия и он их повторяет.

Мне нравятся интересные диалоги, вот и спросил, «приставленного» к роботу человека:

— Давайте подумаем, куда можно задействовать обучаемого робота?

В ответ привычные сверлить, строгать и т. д. Я остановил собеседника и поделился идеей:

— Есть же McDonald’s. Можно поставить робота на свободную кассу. Научить принимать заказ, протягивать руку к бургеру и клиенту. Ничего ведь сложного.

Ответ оказался предсказуем:

— Простите, но вы забегаете вперед. Для таких профессий робот не готов.

О чем и речь. Правда к слову: кассир McDonald’s — самая тупая должность из всех возможных вариантов. Ну согласись, примитивнее ничего не придумано в трудовом обществе. И когда я слышал от людей, что: «Ура, я устроился работать в McDonald’s» — то понимал, что у человека квадратная голова. Но теперь все изменилось. Я знаю что есть обучаемый робот, который еще глупее…

Собственно, давай по твоему вопросу. В нашей с тобой жизни, никакого вытеснения роботами на стоках не увидишь. Работой спокойно и не отвлекайся на мелочи пиарщиков.

Вообще, вот так по-честному, заработок на фотостоках — хорошая перспектива. Я сегодня так много говорил о трудностях, подводных камнях, что многие невольно подумают:

— Че они городят? Там нет перспектив, пойду на свадьбу…

Нет, давай скажем коротко и ясно:

Заработок на стоках имеет хорошие перспективы и полностью зависит от фотографа. Если ты ежедневно работаешь 7-8 часов в сутки, хорошо ведешь бизнес — все у тебя будет хорошо. И сыт будешь, и семью обеспечишь и свое личное развитие будешь спонсировать (обучение, техника и подобные дела). Главное приглушить свое «Я» и помнить, что потребители на стоках не дураки и нуждаются в правдивой и коммерчески-пригодной фотографии.

А. Бондарь: Юрий, благодарю вас за интересный разговор. Многое для себя прояснил.

Ю. Илюхин: Не за что. Применяй с умом. 🙂

Рекомендую к прочтению:

Сколько реально можно заработать на стоках

Ребята, которые подумывают заняться стоками, часто просят примерные данные: когда они будут зарабатывать тысячу долларов, сколько для этого нужно нарисовать картинок, как быстро можно выйти на уровень хотя бы в $500.

Вот таблица с моей статистикой. Для приблизительной оценки она вполне подойдёт. (Реферальные отчисления в таблице не учтены, только доход от картинок.)

МесяцShutterstockСо всех стоковСредняя выручка
в месяц, $
Сделали
работ
Расходы, $
$$$Работ
в портфеле
Скачек$$$Скачек
Ноябрь, 201113,394034295329
Декабрь18,76776235,19132,05
Январь, 201271,56109208107,227657,1
Февраль92,35127315123,839673,78
Март142,07184441223,6603103,74
Апрель190,92207451286,5615134,2
Май216,05243506330,3722162,21
Июнь236,7268494355,6719186,39
Июль218,39268538373,8754207,21
Август226,12268583345,6818221,05
Сентябрь444,063349616431289259,41
Октябрь754,2739617311 062,402232326,33
Примерно здесь я перешёл на фул-тайм…
Ноябрь786,446816561 150,202234389,7
Декабрь644,9647213671 007,001895433,79
Январь, 2013728,1252916021 149,802286481,53
Февраль1 020,6559219851 587,202881550,63
Март1 328,5966328332 026,803961637,46
Апрель1 555,4274133222 414,204688736,17
Май1 560,3977031152 461,204438826,96
Июнь1 640,7880132942 647,604594918,60
Июль1 865,3982136712 962,3051721 016,09
Август1 867,0584936513 014,5051921 106,93
Тут Шатр запретил публиковать сумму (но общая выручка осталась)…
Сентябрь87637613 405,5054871 206,86
Октябрь89441473 620,3061051 307,31
Ноябрь90638383 335,8054781 388,44
Декабрь91330952 799,5045311 442,69
Январь, 201494135073 420,4052181 515,96
Февраль99236623 131,7053201 573,64
Примерно тут мы начали работать командой…
Март119042164 414,5062982963 898
Апрель142549754 670,5076992803 756
Май171760225 718,4089852513 926
Июнь191076306 750109732353 867
Июль216588417 785125482843 977
Август238786817 676126542343 575
Сентябрь2641100428 970144332023 038
Октябрь2827107879 602155332143 672
Ноябрь2999105949 760151791733 157
Декабрь3152102279 996145122344 179
Январь, 201533041096611 120161023004 935
Февраль35561026210 705151552384 182
Март38271291212 992187321953 638
Апрель40991329613 218192273285 877
Май41891286212 767188443046 116
Июнь44711455613 934210173206 881
Июль48061541214 276218753246 767
Здесь начали учитывать партнёрку на iStock…
Август51391536916 255263002605 766
Сентябрь52951697217 562286452976 554
Октябрь57121773117 999296365019 465
Ноябрь61761858218 2253095550510 439
Выданы годовые премии5 411
Декабрь64651697617 466286824669 934
Январь, 201668191819919 0523091054811 718
Данные не обновляются, портфель продан

Обратите внимание на то, что за первые полгода на Shutterstock я ещё не «дополз» и до $200 в месяц. И только через год добрался до $1000 со всех 10 на тот момент стоков.
Очень интересна также колонка со средним заработком за прошедший период. Например, первый год достаточно плотной работы я получал в среднем всего $330 в месяц.

Прикидывайте и решайте сами насколько такое занятие вам интересно. Одно можно сказать точно: стоки — дело не быстрое и требует терпения и настойчивости.
Удачи!

Ещё по этой теме: $1000 в месяц за год на стоках, Что будет, если не грузить.

Как иллюстратору работать на стоках. Интервью с Ириной Марковкой

Если вы любите рисовать отдельные картинки, а не только иллюстрации к текстам, если вам интересны паттерны, леттеринг и нужна творческая свобода, чтобы никто не дышал в спину и не диктовал условия, и на этом вы хотите еще и дополнительно зарабатывать – то СТОКИ как раз для вас!

Меня многие спрашивают о том, как работать на стоках, а я не могу ответить, потому что моего опыта не хватает для профессионального обзора. Я, конечно, много слышала о стоках, но как-то всегда не решалась к ним подступиться. Стоки – это такой большой пушистый зверь, которого я немного побаиваюсь. Но это совершенно не значит, что я не смогу пролить свет на это загадочное животное! Точнее свет на него прольет Ирина Марковка – настоящий профи и гуру в области стоков, а кроме того – прекрасный художник, специализирующийся на дизайне паттернов. Я давно за ней гоняюсь, чтоб взять интервью для нас, неучей. Так что усаживайтесь поудобнее, будет очень интересно!

1 – Расскажите немного о себе. Где вы родились, где живете, когда начали рисовать, и что для вас – рисование.

Я родилась и выросла в Краснодаре, и живу сейчас здесь периодически, люблю этот зеленый и солнечный город.

Сколько себя помню, всегда любила рисовать и что-то мастерить – шить, вырезать, клеить – делать разные поделки. Когда мне было 6 лет,  меня захлестнуло шитьем для кукол, даже мечтала стать модельером, а позже архитектором. В школе любила уроки рисования и черчения, единственная в школе, кто выбрал предмет Черчение как выпускной экзамен – было забавно выступать одной перед комиссией. Когда подошло время выбирать направление для поступления в ВУЗ, я не задумываясь выбрала архитектурный факультет. Но дальше возымел место случай – я посетила день открытых дверей в одном из университетов, и попала на презентацию для архитекторов. Выступающая женщина на мой вопрос, как поступить, и необходимо ли заканчивать художественную школу, чтобы там учиться, сказала как отрезала – обязательно нужно, и без школы за плечами делать на этом факультете нечего. Я проплакала целый день, поверила. И в срочном порядке выбрала факультет, куда поступали все, кто не знал кем быть – экономический. Первые пару лет мне даже нравилось там учиться, и я даже думаю, что мне это дало что-то полезное, хотя тогда были мысли бросить всё, настолько всё это было для меня тогда бессмысленно. Сейчас расскажу.

Лекции иногда проводились в аудиториях других факультетов, например английский у нас часто проходил на 5 этаже, где располагался худ.граф. И пока мы ждали начала пары, я смотрела, как проходят занятия у художников, и очень хотела к ним, меня очень манила эта атмосфера, но в голове крепко сидели слова той женщины с дня открытых дверей, что поступить невозможно, не оканчивая художественной школы. Лишь спустя 5 лет я узнала, что это совсем не обязательно, что вполне реально было всего за год подготовиться и поступить, подтянув рисунок и композицию.

Что мне дал экономический факультет? Несколько вещей с ним не связанных:

1) я начала учить английский – в школе у нас с этим было печально, как у многих. А на экономе у нас была очень строгая и сильная преподавательница, которой я очень благодарна, что сдвинула мой нулевой уровень с мертвой точки, что потом мне очень пригодилось на стоках и в работе с иностранными заказами, но про это дальше.

2) у нас на факультете было распространено ездить в США на лето по программе Work & Travel. Я ездила 2 года подряд и во вторую поездку попала на работу в один отель, где рисовала детям татуировки – аэрографом через готовые трафареты. Ничего творческого, просто по шаблону. Но именно там я начала рисовать мои первые узоры на бумаге. И все отдыхающие в этом отеле, кто видел мои рисунки – их очень хвалили, американцы в этом плане довольно открытые и щедры на похвалу. Меня это очень окрылило, что мои работы нравятся, и именно так началось моё рисование дудлов и паттернов. Вернувшись из Америки, я стала пробовать обрабатывать эти рисунки на компьютере, отправляла их на разные форумы, чтобы мне помогли исправить ошибки и указали путь, что с этим делать дальше. И тогда я дошла наконец до художественной школы для взрослых, после основной учебы я ездила на занятия в эту школу. Правда всего 2 месяца проучилась, не пошло у меня, я выходила с занятий и шла домой пешком 2 часа, обливаясь слезами, настолько было мне чуждо рисование с натуры, перспектива и правила. Мне нравилось рисовать из головы и без правил : )

2 – Есть ли у вас художественное образование, и считаете ли вы его наличие необходимым для успешной карьеры иллюстратора. 

У меня до сих пор нет официального художественного образования. После того, как я сбежала из художественной школы, я еще спустя несколько лет по той же причине сбежала и из художественного училища, куда я хотела поступить, проходив на курсы 2 месяца.

Я периодически прохожу разные мастер-классы, курсы, воркшопы – по дизайну, леттерингу, типографике, каллиграфии, графическим редакторам. Сейчас многому можно обучиться, если брать персональные уроки, проходить курсы на разнообразных творческих образовательных платформах, искать информацию про какой-то конкретный навык, которого не хватает — для себя я нашла это самой комфортной формой обучения сейчас.  Так что моё образование всё еще в процессе и я этому рада : )

3 – С чего все началось? Как вы стали иллюстратором (рисовать на стоки)?

Про стоки  я узнала уже в 2009 году от друга, он сказал что есть такие сайты, куда можно грузить картинки на продажу, их скачивают и печатают кружки, футболки. Меня это заинтересовало. На тот момент у меня было около 30 картинок на бумаге, которые я хотела загрузить, и я знала пару кнопок в Фотошопе и Corel Draw. Я  отсканировала их и отправила на свой любимый Shutterstock 10 первых картинок на экзамен. И забыла про него, зайдя через месяц на этот сайт я увидела, что у меня купили 4 картинки из этих 10 по 0,25$. Это был фурор, как сейчас помню, я прыгала от восторга и не верила своим глазам, ведь это был мой первый творческий заработок. Это произвело на меня такое сильное впечатление, что кто-то где-то в мире купил мой рисунок )

4 – Когда и почему вы решили заниматься стоками?

Сразу как увидела эти первые 4 продажи , тогда и решила этим заниматься. Потому что работать по экономической направленности я уже немного попробовала, и мне была чужда офисная жизнь. А рисовать очень хотелось. И стоки в этом плане очень подошли, потому что я была в самом начале пути, только училась графическим программам, подбору палитр, выбору тематики и стилистики, и уже эти учебные работы могла грузить на стоки и получать доход. Без опыта работы и без диплома, я бы мало где смогла устроиться рисовать. А стоки дали мне и опыт и портфолио, всему я научилась именно там.

5 – Расскажите пожалуйста, какие платформы максимально подходят для иллюстраторов и почему?

Сейчас очень много платформ, где можно продавать свои иллюстрации в электронном виде, я даже со временем перестала в них ориентироваться, потому что их десятки, сотни и каждый день появляются новые, и за всеми невозможно уследить.

Основные сайты, которые многие стокеры любят – это:

Shutterstock,
iStock,
CreativeMarket,
AdobeStock,
Depositephotos,
Dreamstime,
123rf. 

Их гораздо больше, но эти основные, с которыми я работаю.

6 – Сложно ли было начинать? Сколько времени прошло, прежде чем стоки стали приносить прибыль?

Да, начало было трудным. Я не знала программ, не понимала, что и как рисовать, тогда было очень мало информации в открытом доступе. И дома это моё новое занятие не встретили с одобрением по началу, приходилось тайком рисовать по ночам, а днём я продолжала еще ездить на учебу (магистратура эконома, экспериментальный 6-й курс). В первые несколько месяцев стоки показали, что на них можно рассчитывать в плане основного дохода.

7 – На сколько стоки рентабельное мероприятие? Сколько рисунков нужно иметь в портфолио, чтоб зарабатывать на жизнь на стоках?

Стоки –вполне рентабельное дело если относиться к ним как к бизнесу. Вкладывать силы и время.

Про количество работ – это очень сложный вопрос, потому что тут многое зависит не от количества картинок, и даже, банально, не от их качества. Сколько от чутья, умения увидеть свою нишу, заметить тренды на мировом рынке, ухватить особенности того, что сегодня востребовано и суметь это воплотить со вкусом в своих работах, нужно уметь меняться. Я знаю примеры, когда и 100 работ могли давать доход, равный отличной дизайнерской зарплате, но не хочу, чтобы это звучало обнадеживающе. Всё-таки сегодня конкуренция на стоках выросла очень сильно. И малым количеством средненьких работ сегодня очень сложно заработать.

 

8 – Что нужно иметь в наличии, чтоб зарегистрироваться на стоках и вести успешную деятельность?

На большинстве стоков для регистрации нужен загранпаспорт. Этого достаточно чтобы начать.

Для успешной деятельности нужно знание графических программ, умение сочетать красиво цвета, подбирать хорошие ключевые слова и описания для работ, уметь оценивать тренды, востребованные темы и стилистику. Нужен хороший компьютер и планшет, сканер. Хотя многие рисуют мышкой без сканера и без планшета. Так что всё индивидуально.

9 – Что вам нравится в работе на стоках, а что не нравится?

 Это рай для интроверта : ) Можешь сам себе быть начальником, и строить свой график даже не выходя из дома. Можешь работать из любой точки мира, это дает свободу передвижения. И в творческом смысле тоже нет границ, огромное поле для экспериментов.

Мне очень нравится встречать мои работы на настоящих вещах – каждый раз это такой восторг! Начала их собирать в отдельную папку на Pinterest

Что не нравится – это загрузка работ, aтрибутирование, но сейчас для этого есть удобные сервисы, и всё стало проще и удобнее.

10 – Нужно ли иллюстратору иметь другие источники заработка в дополнение к стокам? Или стоков может быть достаточно. 

 Это зависит от успешности и амбиций автора : )  Кому-то хватает, кому-то нет.

А так же стоки со временем приедаются, и тогда интересно поработать над чем-то еще вроде заказов, личных проектов, попробовать себя в чем-то новом.

11 – Что нужно рисовать для стоков? Что востребовано? Что рентабельно? 

 На стоках всё стремительно и быстротечно. Действительно вечно зелёных и прибыльных ниш становится всё меньше и меньше, а конкуренция всё плотнее. Пока я пишу эти строки, уже затухает очередной тренд и рождается новый, сложно тут что-то спрогнозировать и застолбить на долгий срок.

Но люди всегда будут есть, отмечать праздники, носить одежду, и если посмотреть внимательнее на наши повседневные вещи, то мы и увидим стоки у себя дома на этикетках и принтах на одежде, на упаковках продуктов, на открытках, на обоях, в журналах  и книгах, в оформлении передач и рекламы, и особенно в Интернете.

Почти вся графика – это стоки. И если научиться подмечать типовые приёмы, которые разом начинают подхватывать все эти отрасли – это и есть тренд и то, что рентабельно.

Стоки – это поиск баланса, постоянно нужно пробовать разную тематику, чтобы найти именно то, что и востребовано будет хорошо и тебе будет нравиться рисовать.

12 – Что бы вы посоветовали иллюстраторам, в том числе и начинающим, которые хотят зарабатывать на стоках?

Я бы посоветовала запастись терпением, не ждать быстрой отдачи. Отнестись к ним серьезно, так как будто вы открыли свой бизнес и вам нужно каждый день им заниматься.

Сначала можно просто посмотреть, что такое стоки, какие там есть категории иллюстраций, изучить, что там вообще продается. Потом прокачать навыки в графических программах (Adobe Illustrator, Adobe Photoshop). Потом попробовать нарисовать по десятке картинок на разные темы, в разных стилях. Можно самому себе дать задание нарисовать открытку к празднику, упаковку для печенья или логотип для магазина цветов. Настроиться на то, что все эти иллюстрации будут использоваться для чьего-то бизнеса, для его процветания, украшения и рекламы.

И посмотреть, что будет нравиться делать – это очень важно, потому что стоки –  это работа для души, и важно найти свою золотую жилу, которая будет не только кормить, но и радовать своим процессом : )

Надеюсь вам было полезно  и интересно. Если вам захочется познакомиться с Ириной и ее творчеством поближе – вот ее:

Инстаграм

Блог – Там просто тонна полезных статей, описывающих в мельчайших подробностях, как работать на стоках. Очень рекомендую!
Фейсбук
Сайт

Если у вас еще остались какие-то вопросы – милости прошу в комментарии. Постараемся на все ответить.

Репост, как всегда, приветствуется, так что жмите на красивые кнопочки ниже. Давайте делиться полезной информацией!

*  *  *

P.S.: приятности для моих подписчиков в честь запуска нового курса! Сейчас для вас открыты крутые скидки на все онлайн-курсы по Иллюстрации:

Переходите по ссылкам – и вы получите доступ прямо сейчас. Он открывается автоматически и сохраняется навсегда. Вы можете заниматься в любое время в любом месте!

Если возникнут вопросы-уточнения, комментарии к статье – пишите! Вместе всё обсудим!

Поделиться с друзьями:

Заработок на фотостоках — сколько я зарабатываю на фото.

Давно сюда не писал. А ведь столько всего поменялось…

Читать далее

Весёлая игра с инспекторами «Кто кого»…

Читать далее

Я ещё никому не говорил, ты первый!

Читать далее

Заглядываю в блог, отвечаю на комментарии, но не пишу. Есть причины…

Читать далее

Продолжение статьи про борьбу Шаттерстока с симилярами.

Читать далее

Вот и настал мой черёд ругать Shutterstock за отказы симиляров.

Читать далее

Как барон Мюнхгаузен, выдернул себя за волосы из отпускной неги. И загрузил на стоки первый в этом сезоне батч. Давно не виделись!

Читать далее

Спойлер: когда-то бы порадовался, но сейчас уже мало.

Читать далее

Опять про интенсив и экстенсив… Будет интересно тем стокерам, которые ещё не нашли священный грааль на стоках.

Читать далее

Вчера мне написал Антон и Ангелина. Они рассказали, что при загрузке новых изображений Adobe Stock меняет ключевые слова атрибутированных изображений на свои. К сожалению, на левые. Кажется, я нашёл лекарство…

Читать далее

Спойлер: рекорд на Adobe Stock и тухляк на Shutterstock.

Читать далее

Мой Шаттерсток взломали. Я чуть не потерял все деньги!

Читать далее

Пара июньских стоковых новостей, которые тебя заинтересуют.

Читать далее

После головокружительного успеха в марте мне не просто было вернуться на землю. C’est La Vie, стоки поманили голубыми далями и… вот я опять в обычном русле.

Читать далее

Кажется, я знаю, почему вы теперь меньше зарабатываете на фотостоках…

Читать далее

Ну вот он — миг торжества, квинтэссенция стокерства, олимп! В марте 2019 я заработал ощутимые деньги на стоках.

Читать далее

Впервые такой значительный профит от одного проданного изображения. $93 разом я ещё не зарабатывал.

Читать далее

Каждый февраль — это не только мой день рождения (к слову, плюс дни рождения еще трех родных человек), но и день рождения меня как стокера. В этом году исполнилось 3 года.

Читать далее

Портфолио на Fotolia (Adobe stock) у меня в 4 раза меньше чем на Shutterstock. В декабре Fotolia впервые наторговала больше, чем Shutterstock.

Читать далее

Напомню суть: в середине месяца моя Fotolia обнаружилась впереди Shutterstock по выручке. Такое случалось, но редко и только в первые дни месяца. Поэтому я среагировал статьёй. Оказалось, что главная борьба ещё впереди…

читать

Повторилось (ибо уже было в истории моих стоков): Фотолия обошла Шаттерсток по выручке. Разница в дате: сейчас середина месяца.

Читать далее

Что будет с выручкой, если не заниматься стоками 2 месяца.

Читать далее

Октябрь 2018 щедр: Shutterstock выдал небывалый результат. Побит знаменитый ноябрь 2017.

Читать далее

В суете будней забыл поздравить себя с новой рекордной продажей на SS. Исправляю-с…

Читать далее

Нет-нет, я про вас не забыл. В сентябре не о чем было писать. Давайте так: про сентябрь 2018 либо хорошо, либо никак)))

Читать далее

У меня, в принципе, не слишком трудолюбивого человека, закрадываются временами сомнения, что этот блог — потеря времени. Но каждый раз находятся люди, которые переубеждают меня.

Читать далее

— Я вот всегда лотерейный билет покупаю.
— Выиграла?
— А как же! Два раза по рублю.

Читать далее

В своём Инстаграме я провёл чистку от ботов. Удалил больше половины подписчиков. Вовлечённость аудитории выросла в полтора раза. Может на Shutterstock прокатит? 

Читать далее

Отвечая на вопрос читательницы Светланы, да и вообще… Мечтаю, анализирую, планирую.

Читать далее

Как заработать на фото новичку-стокеру

Привет, я стокер и я люблю деньги! Да, именно так. Всякий, кто занимается привлечением рефералов на фотостоки, любит деньги. Поверьте, никто не хочет делиться знаниями, опытом и тем более плодить конкурентов бесплатно. Я не исключение.

Мне действительно нравится писать о том, как можно заработать на продаже фотографий или иллюстраций. Меня радуют отзывы, в которых люди пишут, что мои статьи и советы помогают лучше разобраться в бизнесе (фотостоки — это бизнес! привыкайте к этому) или просто вдохновляют фотостокеров-новичков на творчество. Это действительно приятно. Мне не жалко раскрывать секреты стоков и делиться собственными наблюдениями и экспериментами. Но вдвойне приятно получать от этого не только плюсы в карму, но и в кошелек.

Кстати, ссылки на все фотостоки здесь! Можете зарегистрироваться и заработать мне денег 🙂

А если серьезно, то схема простая: фотограф или иллюстратор, регистрирующийся на фотостоке по моим ссылкам, становится моим рефералом. Если реферал продает картинку или фото — фотосток платит не только ему, но и мне. Реферал при этом ничего не теряет — копейка падает мне из кармана стока. Именно копейка, реферальные выплаты от одной продажи — это примерно $0,02 — $0,04 — бешеные деньги, короче.

Так вот сегодня я хочу высказать свое возмущение тем, как начинающие стокеры губят свою карьеру уже с первых шагов.

Привет, я стокер и я плохой учитель

Так вот, своим рефералам я всегда настоятельно рекомендую читать эти две статьи:

Как сдать экзамен. Пройти экзамен фотостокеру-новичку сегодня не составляет особого труда — многие стоки за последний год настолько снизили требования, что становится страшно. И здесь новички умудряются делать первую ошибку — сдать экзамен и… всё. И больше ничего не делать. Серьезно? А Вам не жалко потраченного времени на регистрацию, чтение статей и инструкций, отбор работ на экзамен? Ради чего это все было нужно?

Если Вы хотите зарегистрироваться, чтобы «посмотреть, что это такое», то лучше сразу проходите мимо — не тратьте время. Без усилий на стоках вы не заработаете и цента. А значит не заработаю и я. Не забываем, что я меркантильная особа, жаждущая роскошной жизни.

Что снимать на стоки? А сейчас мы подходим к главной причине моего негодования. Если Вы загуглите что-то вроде «что пользуется спросом на фотостоках», «что снимать на  фотостоки», то все статьи говорят, нет, просто орут красным жирным капслоком НЕ ВЫКЛАДЫВАЙТЕ СВОИХ КОТИКОВ, ЦВЕТОЧКИ И ПРИРОДУ! Казалось бы, что тут непонятного, но нет — 99% моих рефералов начинают именно с этого.

Десяток одинаковых фотографий кошечки и собачки, вдвое больше картинок с любимым цветком и для полного счастья все это приправлено где-то сотней фотографий травы, дерева и неба. Я вас умоляю: не надо так.

Тут, конечно, вопрос к модераторам — зачем пропускать такое, ведь все в курсе, что 1 продажа в месяц — это максимум для такого портфолио. Но отнесем это к риторическим вопросам.

Да, я адекватно понимаю, что на стоки в большинстве приходят любители и новички в фото, а не профессионалы, которые сразу могут предоставить качественное и продающееся портфолио и им свойственно совершать типичные ошибки фотостокеров. Но неужели нельзя приложить хоть минимум усилий, чтобы украсть идею придумать что-то оригинальнее котят и веточек или посмотреть несколько уроков по ретуши фотографий?

Кажется, у тебя нет фотошопа

Часто встречаются очень хорошие снимки, но они никогда не принесут дохода из-за своей серости, блеклости и отсутствия красок. Клиент их просто не заметит не фоне ярких и насыщенных фотографий. CTRL+U и Яркость/Контраст в фотошопе вам в помощь! Это как минимум, конечно.

Для наглядности хотела прикрепить ссылки на некоторых своих рефералов, но остатки адекватности и здравого смысла не позволяют мне этого сделать. Поэтому вот вам рандомные фотографии новичков (не моих рефералов), которые наглядно демонстрируют то, о чем я говорю.

Создавая такие портфолио Вы собственными руками убиваете время и свою карьеру фотостокера. Естественно, все приходит с опытом, но приложите хотя бы минимум усилий, чтобы ускорить процесс.

Для вдохновения покажу несколько снимков из портфолио с теми же котятами и природой, но эти работы принесут своим авторам достойный доход, не сомневайтесь!

А  вот это, кстати, мой реферал. Действительно кайфую и горжусь! 

Научитесь пользоваться гугл-переводчиком

Отдельно хочу сказать несколько слов об атрибутировании работ. Забудьте о таких подписях, как «Cat» и даже «Cat and window». Это одна из самых распространенных ошибок новичков на фотостоках. Пишите развернутые названия и описания работ, потраченные на это несколько минут сполна окупятся, поверьте!

И отдельный привет авторам, которые подписывают свои работы в духе «Сущность бытия», «Летнее настроение», «Безмятежность», «Смысл жизни» и прочий арт-хаус. Обожаю вас (нет).

Подробнее об атрибутировании читайте здесь.

И, подытожив все выше сказанное, вот Вам краткая инструкция по работе с фотостоками для новичков в фотографии:

  • 1) Соберите все свое портфолио в одну папку.
  • 2) Удалите 50% снимков.
  • 3) Отретушируйте оставшиеся.
  • 4) Удалите еще 50% от того, что осталось.
  • 5) Атрибутируйте оставшиеся.
  • 6) Удалите еще 99% от того, что осталось.
  • 7) Перечитайте статьи о том, что такое коммерческая ценность фотографии.
  • 8) Возьмите фотоаппарат и отснимите новый материал с моделями-людьми, а не домашними животными
  • 9) Повторите пункты 1-6.
  • 10) Грузите оставшееся на фотостоки.

При соблюдении всех пунктов есть шанс на заработок своей первой сотни долларов.

P.S. Если Ваше домашнее животное — это аллигатор, то к черту пункт 8 — снимайте только питомца!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *