Жирный шрифт как называется: Шрифт — Википедия – Жирный шрифт — Википедия

Содержание

Жирный шрифт — это… Что такое Жирный шрифт?

  • жирный шрифт — Жирный шрифт, жирное начертание (Bold)     Начертание шрифта, служащее для шрифтовых выделений в тексте или для заголовочного набора. Отличается большей насыщенностью очка [отношение толщины штрихов к высоте знака] знаков по отношению к основному …   Шрифтовая терминология

  • ЖИРНЫЙ ШРИФТ — (boldface) Любой вид шрифта, при использовании которого буквы печатаются жирным черным цветом, как, например, напечатано первое слово этой статьи. Бизнес. Толковый словарь. М.: ИНФРА М , Издательство Весь Мир . Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С.… …   Словарь бизнес-терминов

  • Жирный шрифт — см. Жирное начертание шрифта …   Издательский словарь-справочник

  • Жирный шрифт — то же, что Жирное начертание шрифта …   Реклама и полиграфия

  • ЖИРНЫЙ — ЖИРНЫЙ, жирная, жирное; жирен, жирна, жирно. 1. Содержащий много жира, масла, обильный жирами. Жирный кусок мяса. Жирные щи. Жирное молоко. Жирный обед. || С большим количеством жира, очень толстый, тучный (разг.). Жирный человек. Жирный пес. 2.… …   Толковый словарь Ушакова

  • Шрифт — Полуустав Цифры и русские буквы в стиле готического шрифта Шрифт (нем.  …   Википедия

  • жирный — ая, ое; жи/рен, жирна/, жи/рны 1) Содержащий много жира, масла. Жирное молоко. Жирный суп. Жирное мясо. Жирная пища. Кто Наденьку под вечерок, за тайным ужином ласкает и жирный страсбургский пирог вином душистым запивает… (Пушкин). Антонимы …   Популярный словарь русского языка

  • шрифт — а; мн. шрифты и шрифты; м. [нем. Schrift] 1. Комплект типографских литер (букв, знаков препинания, математических и других знаков), необходимых при наборе какого л. текста. Типографский ш. В пишущей машинке сбит ш. Купить шрифты для типографии.… …   Энциклопедический словарь

  • шрифт — Набор знаков, имеющий единую базовую конфигурацию (дизайн). Пример 9 пунктовый шрифт «Курьер». Примечание Единый шрифт может иметь разные размеры. [ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382 23 2004] шрифт 1. Набор символов, имеющих единый дизайн. Примеры… …   Справочник технического переводчика

  • Шрифт — набор символов алфавита характеризующихся одинаковыми: характером рисунка; формой: прямой, наклонный, курсив; насыщенностью: светлый, полужирный, жирный; и размером в пунктах. Шрифт предназначен для восприятия информации людьми и устройствами.… …   Финансовый словарь

  • Жирным шрифтом — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    «Жи́рным шри́фтом» или «С большой буквы» (англ. The Bold Type) — американский комедийно-драматический телесериал[2][3], источником вдохновения для которого послужила жизнь главного редактора Cosmopolitan Джоан Коулс. Двухчасовая премьера сериала состоялась 11 июля 2017 года на Freeform[4]

    , тогда как превью пилотного эпизода было показано 20 июня того же года[5].

    4 октября 2017 года сериал был продлён сразу на два сезона по 10 эпизодов каждый[6].

    В России премьера сериала состоялась 17 декабря 2018 года на Sony Channel под названием «С большой буквы»[7].

    14 мая 2019 года на официальном твиттер-аккаунте сериала появилась информация о выходе 4 сезона в 2020 году[8].

    Сериал рассказывает о трёх подругах — Джоан Слоан (Стивенс), Кэт Эдисон (Ди) и Саттон Брэйди (Фейхи) — которые работают в известном модном женском журнале Scarlet. Девушки вращаются в мире высокой моды, влюбляются и наслаждаются жизнью в Нью-Йорке.

    Сериал получил в общем положительные отзывы критиков. На сайте-агрегаторе Rotten Tomatoes сериал держит 100 % «свежести» со средним рейтингом 7,5/10, что основано 21-й рецензии[9]. На Metacritic сериал получил 56 баллов из ста на основе 8-ми «смешанных и средних» отзывах

    [10].

    1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 The Bold Type – Full Cast & Crew — 1990.
    2. Bentley, Jean How ‘The Bold Type’ and Cosmopolitan Brought the Magazine World to TV (неопр.). The Hollywood Reporter (July 10, 2017). Дата обращения 25 декабря 2017.
    3. Bradley, Laura For the Love of God and Louboutin, Give The Bold Type Another Season (неопр.). Vanity Fair (September 6, 2017). Дата обращения 25 декабря 2017.
    4. Petski, Denise Freeform Sets Summer Lineup: ‘The Bold Type’ Series Premiere & ‘Shadowhunters’, ‘Stitchers’, ‘The Fosters’ Return Dates (неопр.). Deadline (March 6, 2017).
      Дата обращения 18 апреля 2017.
    5. Bold Type Writers [BoldTypeWriters]. Reminder: 1st hour of #TheBoldType has bonus early airing TOMORROW, Tuesday 6/20 at 9/8c after #PLL on @FreeformTV. Full 2-hr premiere 7/11.. [твит] (неопр.). Твиттер (June 19, 2017). Дата обращения 20 июня 2017.
    6. Gelman, Vlada The Bold Type Renewed for Seasons 2 and 3, With a New Showrunner (неопр.). TVLine (October 4, 2017). Дата обращения 4 октября 2017.
    7. ↑ «С большой буквы» на Sony Channel (неопр.).
    8. The Bold Type. The Bold Type is coming back for Season 4 on @FreeformTV.pic.twitter.com/rYP1VsFQxH (англ.). https://twitter.com/TheBoldTypeTV. @TheBoldTypeTV (14 May 2019). Дата обращения 23 мая 2019.
    9. ↑ The Bold Type: Season 1 (2016) (неопр.). Rotten Tomatoes. Дата обращения 13 сентября 2017.
    10. The Bold Type: Season 1 (неопр.). Metacritic. Дата обращения 4 августа 2017.

    35+ русских толстых и жирных шрифтов, обзор сервиса rus-shrift.ru

    Подборки интересных жирных и лучших bold шрифтов были бы неполными без соответствующих русских вариантов. Изначально я думал добавить их к данным статьям, но позже решил написать отдельную заметку, поскольку нашел интересный сервис по кириллическим шрифтам — rus-shrift.ru. Так что сегодня кроме материалов для скачивания будет также небольшой обзор этого проекта. Кстати, вы также можете глянуть сайты онлайн архивы русских шрифтов.

    Итак, начнем. Для скачивания кликайте по картинкам и переходите на источники. В некоторых случаях придется немного подождать формирования ссылки на загрузку.

    v_Holy Mackerel!

    WiGuru 2

    American Captain Cyrillic

    Banana Brick

    AA BebasNeue

    Equestria Cyrillic

    Red October Fat

    Sprite Graffiti Shadow

    Этот жирных шрифт, конечно, больше похож на граффити однако его все равно можно использовать для броских заголовков.

    Fantazyor

    High Sans Serif 7

    Cathodelic Cyr

    RUSXXII Dont Mess With Vikings

    Deftone

    BeeskneesC

    Все материалы, представленные выше, взяты с сайта fonts-online.ru. Проект действительно весьма неплох — есть много фонтов, которые удобно просматривать и быстро искать. Жирных русских шрифтов здесь более чем достаточно.

    20 db Regular

    aAvanteTck Heavy Italic

    aBentTitul

    InavelTetkaCyr Semi-expanded DemiBold

    Micra Bold

    New_Zelek Normal

    Aksent Normal

    FrankC Regular

    BIP

    aCampusGrav

    a_JasperTitulRndNord Regular

    Motter Tektura Cyrilic Normal

    a_RewinderTitulRgh Bold

    ProunX Bold

    a_StamperBrk Regular

    aBraggaTitulDcFr

    a_LatinoTitulBr Regular

    aBremen BoldItalic

    a_SimplerDnm Regular

    Bebit Normal

    Пройдя по тем или иным ссылкам кириллических жирных шрифтов вы попадете на тематические сайты, где можно найти еще больше разных материалов. Понятно, что разместить все фонты в одной заметке физически нереально, поэтому я отбирал только некоторые из них.

    Есть сайты, где найти русские шрифты проще, например на fontov.net вы можете сразу задать какой именно язык вам нужен. Аналогично на fonts-online.ru можно выбрать раздел кириллических шрифтов, а затем вы просто смотрите какие по стилистике вам подходят.

    Жирные русские шрифты на rus-shrift.ru

    Отличительной особенностью проекта rus-shrift.ru является то, что в нем, во-первых, содержатся только русские шрифты, а во-вторых, имеется специальный раздел для жирных фонтов.

    Материалов в разделе не так много — всего 50 штук, однако мне больше нравится функциональность сервиса. На странице с выбранным шрифтом задаете для него разные настройки: тень, цвет, эффекты и т.п. При этом rus-shrift.ru генерирует готовый код CSS стилей для вставки на свой сайт. Для понимания кода можете глянуть статью блога про реализацию жирных текстов на HTML и CSS.

    Ссылка на скачивание фонта находится в самом низу страницы. Кроме жирных русских шрифтов здесь также есть и другие категории: готические, рукописные, компактные, оригинальные, простые, декоративные и т.п. Единственное, что немного раздражает на сайте, так это обилие рекламы, которую постоянно приходится закрывать.

    как оформлять правило — Википедия

    Целью данного обсуждения является получение варианта по умолчанию, который должен быть написан в тексте правила и его примерах. Это тот вариант, который будут использовать новые и неопытные участники, так как опытные участники википедии правила уже читали.—Андрей! 01:21, 25 мая 2010 (UTC)

    Предметом этого обсуждения являются обсуждение тех примеров, которые будут указаны в тексте правила

    Продолжительность обсуждения превысила все мыслимые и немыслимые пределы. Необходимо принять решение и двигаться дальше. Закрываю.

    Выделять жирным шрифтом — это лишняя работа[править код]

    Меньше проблем для новых участников
    
    • Неправильная постановка вопроса. Выделять жирным шрифтом — это не лишняя работа, это избыток в оформлении, так как жирным принято выделять заголовки, а не отдельные элементы текста. —DENker 05:23, 24 июня 2010 (UTC)
      Я не буду искать правки сейчас, но есть много неоднозначностей, в которых правки сводятся к выделению жирным невыделенной части.—Андрей! 13:08, 24 июня 2010 (UTC)
      (−)Против Все начала статей выделяются жирным. Если мы посчитаем, что в каждом дизабиге содержится краткое описание значений, и оно же начинает каждую статью, то можно условно считать, что дизамбиг содержит начала статей, на которые ссылается. Учитывая то, что в первом абзаце статьи практически всегда пишется краткое её определение, становится логичным, что описания берутся именно оттуда, поэтому также логично оформить дизамбиги так же, как и начала статей.
      Другим вариантом является случай, когда описание построено не в виде «термин — определение» ввиду невозможности приведения к такой конструкции, и значение затеряно в тексте описания. Тогда просто необходимо его выделить на фоне текста (особенно если в нем есть еще посторонние ссылки). С уважением, Greenland Cat 15:15, 14 декабря 2010 (UTC)

    Выделять все значения, когда большинство не имеет викиссылок[править код]

    Эманация
    
    • Если неоднозначный термин есть, а статьи о нём нет, то он должен быть красной ссылкой. Если статьи нет и не предвидится, то и неоднозначности, как таковой, нет. Это же не викисловарь, чтобы на служебной странице, которой является страница разрешения неоднозначностей, давать разные расшифровки термина. —DENker 05:34, 24 июня 2010 (UTC)
    • Согласен. Все равно должны оставаться только самые «энциклопедичные» значения. (−)Против С уважением, Greenland Cat 19:23, 15 декабря 2010 (UTC)

    Не надо выделять синие и красные ссылки[править код]

    Крик
    
    • Я в приципе за, только приичем тут пример с криком — там все выделено? выделять по-моему, нужно только «черные» значения —Ликка 18:22, 17 сентября 2010 (UTC)
      • (−)Против, черные значения выделяются больше ссылок, ссылки-значения становятся менее заметными (и значимыми) на их фоне, что может ввести в заблуждение. А если есть ссылки по самому тексту, тогда вообще не понятно, где описание значения, а где викиссылка на стороннюю статью. К тому же, не всегда значение идет в самом начале строки, см. напр. АБС. С уважением, Greenland Cat 15:08, 14 декабря 2010 (UTC)

    Надо выделять самое важное значение выделяющиеся значения[править код]

    Раздел переименовал Джек, который построил дом 10 февраля 2011.

    Альтшуллер
    
    • Самое важное — как правило, всегда спорный вопрос, не имеющий чётких критериев. В общем случае нужно просто сортировать значения по степени важности — так гораздо удобней. —DENker 05:28, 24 июня 2010 (UTC)
    Не соглашусь: если, к примеру, 20 одноимённых населённых пунктов упорядочены по «важности», а не по алфавиту (например, по региону нахождения), искать нужную ссылку сложно. Сортировать нужно по алфавиту/регионам/иным чётким параметрам. Dinamik 00:52, 27 июня 2010 (UTC)
    Не надо этого критерия — получим ещё одну войну за то, что считать самым важным. Шнапс 10:38, 27 июня 2010 (UTC)
    Если последовательно придерживаться ВП:НТЗ, то сортировать по области применения термина, затем — по алфавиту, ничего специально не выделяя. Иначе, действительно, лишние проблемы. —4th-otaku 13:25, 13 августа 2010 (UTC)
    • (−)Против, ибо такая подача текста более характерна для объявлений на дверях туалетов, нежели для энциклопедии. Если в списке присутствуют отдельные элементы, по отношению к которым другие элементы списка имеют второстепенную значимость, то лучше поставить первые во главу списка, а вторые пустить с отступом.—Bandar Lego 19:09, 6 сентября 2010 (UTC)
    • Не надо нам такого — только лишний повод для бесплодных споров и войн правок. Дядя Фред 14:58, 5 октября 2010 (UTC)
    • Выделять только при наличии основного значения. Это будут дизамбиги вида Термин (значение). Например, в Гагарин (значения) выделить только ссылку на Юрия Алексеевича. —IGW 13:22, 17 октября 2010 (UTC)
    • «Важное значение» — это весьма туманная формулировка. Ясность тут может внести замена «важности» сравнением количества упоминаний в источниках. Если среди какого-то перечня значений одно или два встречаются намного чаще других, то их и стоит выделять. Хорошим примером этому я считаю неоднозначность Толстой, где самые известные представители этой фамилии в случае, если бы их не выделили, просто потерялись. ~ Чръный человек 00:37, 25 октября 2010 (UTC)
    Мне кажется, достаточно редко кто-то будет действительно изучать данный список, чтобы найти статьи об этих самых известных представителях. Они настолько известны, что их имена забыть почти невозможно. Поэтому гораздо проще вбивать в строку адреса/поиска сразу «Лев Толстой» или «Алексей Толстой» (а то, что Толстых в Википедии должно быть не один и не два, догадаться нетрудно). С Гагариным же противоположная ситуация: поскольку он единственный всем известный человек в списке, страница Гагарин следует наивной интуиции и указывает сразу на Юрия Алексеевича. (Кстати, по этой же логике, Альтшуллер должен прямо редиректить на Генриха Сауловича, а не выдавать длинный список с жирным Генрихом.) —4th-otaku 12:14, 25 октября 2010 (UTC)
    • (+)За. А вот зря большинство против. Выделение важных значений — мощное оформительское средство для помощи в ориентации в длинном списке, состоящем из нудных ссылок из трех слов, дат в скобках, тире и описаний.
      Аргумент, что вопрос выделения лучше вообще не поднимать, так как это может привести к конфликтам и спорам, страх какой несостоятельный: каким-то же магическим образом нам удается достичь консенсуса при выборе, на какую страницу перенаправлять запрос, когда есть несколько значений. А тут что ж? Боимся лишних проблем? Ну а что, избегать их в ущерб качеству страниц — по мне, так ложный путь. Какой способ сортировки ни выбери, везде в древовидных структурах обнаруживается недостаток гибкости. Децентрализованные структуры этого недостатка не испытывают, и использовать их избирательно поверх древовидных — наилучший путь. Конечно, пользоваться этим средством надо с умом; но волков бояться — в лес не ходить.
      Список Толстой — хороший пример. Есть несколько Толстых, что у всех на слуху. Но и их имена можно забыть. А дальше — попробуй разыщи. Поднимется рука снять выделение с Алексея, Алексея и Льва? Ну, тогда вперед.
      Да и куда я ни зайду в дизамбиг, где есть особо выдающиеся имена — там они будут выделены, если только особо искушенный админ не прочитал эту страницу и не решил это стереть. Интуитивно люди хотят выделять выделяющихся среди остальных персон, хотите вы или не хотите. Не надо переть против естества. (Конечно, они и много чего еще хотят, чего делать вовсе не стоит, но тут прислушаться к интуиции будет совершенно не лишне.) — Джек, который построил дом, 21:33, 10 февраля 2011 (UTC)
    • (+)За. Полностью согласен с аргументами Джека. Сам хотел высказаться в том же ключе, но не знал как сформулировать. —Winterpool 15:04, 11 февраля 2011 (UTC)

    Надо выделять при длинных описаниях[править код]

    Арендт
    
    • Может, просто написать «выделять жирным шрифтом, если названия альтернатив без жирного шрифта недостаточно выделяются в тексте»стилистика хромает? Это будет подразумевать сразу несколько случаев:
      а) в определениях много других ссылок;
      б) некоторые названия альтернатив «чёрные», то есть без ссылки;
      в) определения длинные, так что зрительно названия не образуют аккуратного столбика; напр., так в Арендт.

    При этом я не считаю нужным что-то требовать или запрещать — пусть всё будет на глаз, ведь случаев очень много. Хотя для нескольких типичных случаев можно дать примеры (хотя бы те, которые уже приведены в этом обсуждении). Qwertic 08:33, 8 июля 2010 (UTC)

    Тогда уж стоит определиться с терминами «длинное описание», «короткое описание». И еще лучше, использовать на страницах только какое-то одно: либо в два слова, либо развернутое и (как в примере) с дополнительными викиссылками. С уважением, Greenland Cat 19:16, 15 декабря 2010 (UTC)

    Выделять все значения[править код]

    Википедия:Неоднозначность#Примеры
    

    На мой взгляд, самая удобная и широко распространённая практика в рувики. —Peni 23:23, 26 июня 2010 (UTC)

    • Согласен. Шнапс 10:39, 27 июня 2010 (UTC)
    • Согласен. Самая удобная, а если не самая распространенная, то постепенно нужно на нее переходить. —Кондратьев 08:17, 30 июня 2010 (UTC)
    • И выглядит красиво. —Tretyak 10:06, 1 августа 2010 (UTC)
      • Выглядит некрасиво, особенно когда описания короткие (а длинные описания в дизамбиге вроде как и не нужны, для этого ведь есть сами статьи). Большинство списков в Википедии (дизамбиг ведь вид списка, верно?) оформлены без жирного шрифта. Почему-то никому не приходит в голову, что с жирным было бы более красиво. —4th-otaku 23:41, 12 августа 2010 (UTC)
    • (+)За приведённый вариант. Лично я для себя давно выработал такой стандарт оформления элементов дизамбига: Понятие (область знаний) — краткое определение.—Bandar Lego 19:09, 6 сентября 2010 (UTC)
    • Ещё один аргумент за выделение всех значений: это препятствует выборочному выделению «самых важных» значений (что нарушает ВП:НТЗ). NBS 20:55, 6 сентября 2010 (UTC)
      Но ведь не обязательно выделять все для ненарушения НТЗ, можно не выделять ничего. Не так ли? —Michgrig (talk to me) 21:00, 6 сентября 2010 (UTC)
      Если выделено всё — вряд ли кто-то будет специально убирать жирный шрифт у большинства пунктов; если не выделено ничего — нередко начинают выделять один или несколько пунктов (вот пример, когда участник сетует, что если бы не было выделено всё…). NBS 22:07, 6 сентября 2010 (UTC)
      Мне кажется, это лишь последствия текущего разнобоя («там выделили, а тут нет — почему? правила не запрещают, выделю»). Если же будет принято решение отказаться от жирного, то тогда придётся, во-первых, с помощью бота убрать его со всех страниц, а во-вторых, явно прописать запрет в правилах. После всего этого соблазн ставить жирный, думаю, будет минимален. —4th-otaku 19:05, 22 октября 2010 (UTC)
    • всё это конечно дело вкуса, и на мой вкус — лучше смотрится выделение жирным. Trim 07:13, 13 декабря 2010 (UTC)
    • (+)За, так как помимо вышеперечисленного, дизамбиг лучше считать не списком, а статьей с кратким описанием всех терминов, приведенных в нём. По аналогии с первым абзацем любой статьи (как бы дизамбиг описывает начала всех однозначных статей, а пользователь уже выбирает, какую дальше читать). А это могут быть не обязательно описания вроде «термин — значение», бывает, что термин идет в середине текста. Другой вариант: термин со ссылкой имеет синонимы, указываемые тут же, и его в данном случае тоже стоит выделить жирным. И тот и другой примеры можно увидеть здесь: АБС (АБС-пластик и Аркадий и Борис Стругацкие). С уважением, Greenland Cat 14:33, 14 декабря 2010 (UTC)
      Другими словами, вы предлагаете просто выковыривать из статьи первое предложение (первый абзац?) и вставлять в таком виде в дизамбиг? Интересный подход… Было бы любопытно взглянуть на результаты работы такого робота. —4th-otaku 18:29, 31 декабря 2010 (UTC)
    • (−)Против. Пояснения и причины представлены ниже. —Winterpool 15:05, 11 февраля 2011 (UTC)
    • (+)За, при наличии кратких описаний быстрее/удобнее находить необходимый пункт.—Valdis72 15:18, 11 февраля 2011 (UTC)

    Не выделять, описания сокращать до минимума[править код]

     Память (значения)
    

    «Основная задача, ради которой существуют страницы неоднозначностей — найти статью о том понятии, которое интересует пользователя.

    В связи с этим, следует избегать добавления излишней информации на страницы неоднозначностей. Если статья о термине существует, то его определение имеет смысл сократить до размера, минимально достаточного для отличения от других значений (одна-две фразы) — а все подробности и ньюансы понятия лучше описать в самой статье.

    Викиссылки в определениях обычно не нужны — ими редко кто будет пользоваться, поэтому они малофункциональны. Исключение — случай, когда статья о термине ещё не написана; тогда такие ссылки помогают сориентироваться и подсказывают возможным создателям статьи направление, где можно найти сопутствующую информацию.»

    При коротких однострочных определениях без викиссылок, жирный шрифт становится избыточным. —4th-otaku 12:58, 13 августа 2010 (UTC)

    • Я также хочу оттолкнуться от основных понятий руководств Википедии.
    1. (Из ВП:Неоднозначность) Страницы значений не должны содержать излишней информации.
    Выделение (в качестве визуального акцента) я определяю, как излишнюю информацию на страницах значений.
    2. (Из ВП:Неоднозначность) Страница значений начинается с названия — слова или термина, для которого перечисляются значения. Это слово или термин выделяется жирным шрифтом.
    Это неявным образом определяет отсутствие других выделений. Точнее, нигде далее для других элементов страницы значений не указывается явным образом необходимость (или желательность) выделения.
    Также необходимость и причины этого выделения нигде в правилах не описана. В то время как под выделение многозначных терминов мы пытаемся обосновать. С уважением, Greenland Cat 15:00, 14 декабря 2010 (UTC)
    3. (из ВП:ОС) В общем случае выделение применяется для акцентирования внимания читателя на каком-либо участке текста, чаще всего на важном в контексте статьи термине или понятии. Причём в подавляющем большинстве случаев для целей выделения используется курсивное начертание шрифта. Выделение полужирным следует применять с осторожностью и только при крайней необходимости, так как использование этого инструмента выделения обычно привлекает к такому тексту избыточное внимание, часто существенно затрудняя его восприятие.
    А вот здесь уже явным образом определяется отношение к выделению. В большинстве (я рискну утверждать, что в подавляющем) на страницах дизамбигов нет крайней необходимости его применять. Владимир 17:12, 21 октября 2010 (UTC)

    Замечание по примеру Я полагаю, приведенный пример слишком сложен и неоднозначен для примера среднестатистического дизамбига. С одной стороны, его вполне можно сократить и упростить до значений слова «Память», выкинув слова, в которых оно встречается, с другой — дизамбиг и так достаточно хорошо и просто оформлен, в нем нет необходимости дополнительно выделять значения, обращая на них внимание. С уважением, Greenland Cat 19:12, 15 декабря 2010 (UTC)

    Предварительное обсуждение[править код]

    Предварительное обсуждение проводилось в форум:Правила. Оттуда взяты отдельные идеи, которые лежат в основе центрального раздела опроса.

    Офомление обсуждения[править код]

    • Обсуждение оформляется в виде разделов: один аргумент — один заголовок.
    • Желательно сразу предложить пример для обсуждения.
    • Предлагается подвести итоги по каждому аргументу в отдельности, чтобы по возможности также использовать их при изменении текста правил.

    Длинные обсуждения будут разбиваться на подпункты.

    • Предложение выделять самое главное значение встретило обоснованные возражения. Этот пункт может привести к конфликтам и спорам относительно вопроса, какое значение считать самым важным. Предложение не принято.
    • Останется выделять все значения, неоднозначность которых должен решать дизамбиг. Думаю, что консенсус есть насчёт того, что не викифицированные значения следует выделять жирным. Нет единого мнения (ничья, 1:1) насчёт того, нужно ли синие и красные ссылки ещё выделять жирным или достаточно оформления этих слов как ссылка. Предлагаю оставлять этот пункт пока личному вкусу того, кто создал дизамбиг. Если они уже выделены, то выделить и дальше. Если синие/красные ссылки не выделены, то и впредь не выделять в этом дизамбиге.
    • Если исходить из назначения дизамбига, то излишне длинные описания противоречат этому назначению (разрешение неоднозначности). Поэтому следует дать только краткое описание понятия. С другой стороны есть случаи, что термин не тянет на отдельную статью. В этом случае описание может быть длиннее, но нужно стремиться к краткости изложения. Текст должен быть без ссылок. Иначе другие понятия теряются на фоне длинного описания. В таком случае приветствуется выделение жирным красных/синих ссылок других понятий.

    Если есть возражения к моему предварительному итогу, то излагайте их. Иначе через неделю итог будем считать окончательным. —Obersachse 18:12, 15 декабря 2010 (UTC)

    Уточни пожалуйста как оформлять текст в тексте правила.—Андрей! 18:39, 15 декабря 2010 (UTC)

    Обсуждение итога[править код]

    Так как частичные варианты выделения вроде «выделять только важные» в результате обсуждения отпали, предлагаю обсудить оставшиеся два варианта: выделять ли вообще все (включая и значения со ссылками) или не выделять ничего. Ниже приведены общие аргументы за и против, которые можно обсудить или дополнить. С уважением, Greenland Cat 20:13, 15 декабря 2010 (UTC)

    За (выделять все)[править код]
    1. Значение без ссылки, выделенное отдельно от значений со ссылками, может ошибочно создать у читателя впечатление более значимого.
      Не надо включать в дизамбиги значения без ссылок, вот и всё. —Winterpool 13:27, 28 декабря 2010 (UTC)
    2. Значение — не важно, ссылка или текст — может находиться не только в начале текста, и если его не выделить, оно может просто слиться с текстом описания, а также другими викиссылками, если они есть (пример такого расположения: АБС в значении Аркадий и Борис Стругацкие).
      Не надо давать в дизамбигах «другие викиссылки», нечего им там делать. И понятия всё же лучше располагать в начале строки, а не в середине. —Winterpool 13:27, 28 декабря 2010 (UTC)
    3. Значение может иметь синонимы или альтернативные написания, которые в случае отдельного выделения будут неоправданно казаться более значимыми. (там же в значении АБС-пластик)
      Не надо в дизамбигах приводить синонимы или альтернативные написания. Всё это должно быть в конкретных статьях, дизамбиг — это лишь краткий перечень. —Winterpool 13:27, 28 декабря 2010 (UTC)
    4. Общий по всем: если в дизамбиге появляется новое значение, соответствующее данным критериям, а прежние значения раньше не были выделены — придется выделять и все остальные тоже, чтобы не создавать у читателя ощущения, что какое-то одно значение чем-то отличается от остальных.
      Этот четвёртый пункт я прочитал 10 раз, так и не поняв его смысла. Кто вас заставлят выделять жирным новое значение? —Winterpool 13:27, 28 декабря 2010 (UTC)
      Существующее оформление правила.—Андрей! 18:13, 28 декабря 2010 (UTC)
    Выделение всех понятий[править код]

    Я категорически против выделения всех понятий жирным. Это выглядит очень некрасиво, затрудняет чтение и создаёт избыточный вес страницы. Ни в одном языковом разделе нет такого тотального выделения жирным, совершенно не понятно, зачем это нужно нам. Жирное выделение должно использоваться в редких случаях, когда есть одно явно главное понятие, от которого происходят все остальные. Например, 1 (значения) — цифра «1» выделена, потому что всё остальное происходит от неё.

    Собственно, такое «главное понятие» — просто основное значение слова (точнее, общая семантическая часть всех понятий в данном дизамбиге). При этом оно, конечно, выделяется жирным шрифтом (для указания на «главность»). Если же для данного основного значения ещё и написана отдельная статья, то получается жирная ссылка. Но она при этом будет единственная в дизамбиге (нет «мазни») и её выделение семантически мотивировано (нет нарушения НТЗ). Честно говоря, даже одна такая ссылка выглядит аляповато. Дополнительно выделять незачем, она и так будет первой в списке. —4th-otaku 19:44, 3 января 2011 (UTC)

    А как быть с персоналиями? Представьте только, что получится, если зажирнить всех присутствующий на странице Петров — получится одно большое жирное пятно, а не статья. Прошу отложить подведение окончательного итога и продолжить обсуждение на данную тему. —Winterpool 13:28, 28 декабря 2010 (UTC)

    Против (не выделять ничего)[править код]
    1. В сложных случаях неоднозначностей, оформленных особо, можно пренебречь данными критериями и действительно не выделять ничего. Но в данном случае каждый такой пример нужно рассматривать особо и оформлять индивидуально. Однако если стремиться унифицировать подобные случаи, можно обойтись и более общими вариантами, требующими унифицированного подхода «Выделять всё» (пример: Память (значения))
      Я вставил на Память дифф, потому что в ожидании голосов отредактировал данный дизамбиг, убрав все лишнее и несуразное, а заодно и приведя к стандартному виду, и вот что получилось в итоге: (дифф) Как видим, ничего не выделено, все смотрится невзрачно и бледненько. Зато появилась возможность привести данный дизамбиг под одну гребенку со всеми прочими, т. е. уже нет ничего сверхъестественного в оформлении. В частности, теперь мы видим одно из тех «но», что описаны выше: есть одно невыделенное значение (В значении «поминки»).←Коллега имел в виду версию 30181654 или версию 30221386. Со стрелки добавил Андрей! 18:18, 28 декабря 2010 (UTC)
      А теперь итоговый вариант с полным выделением: Память (значения). Сравнивайте, обсуждайте. С уважением, Greenland Cat 00:42, 16 декабря 2010 (UTC)
      Ну, хуже ведь с полным выделением получилось. —Winterpool 18:31, 28 декабря 2010 (UTC)
    2. Меньше лишних движений.—Андрей! 18:33, 28 декабря 2010 (UTC)
    3. Ботоисправимо.—Андрей! 18:33, 28 декабря 2010 (UTC)
    4. Меньше вес страницы. —Winterpool 18:36, 28 декабря 2010 (UTC)
    5. Опыт английской, немецкой и всех других Википедий. —Winterpool 18:36, 28 декабря 2010 (UTC)
    6. По-моему абсолютно не надо ничего выделять, вполне достаточно принципа «одна ссылка на строку», тогда сама ссылка и служит выделением. — AlexSm 05:11, 12 февраля 2011 (UTC)

    Мнения сильно расходятся, но я всё-таки попробую завершить это обсуждение итогом с надеждой на то, что его всё же одобрят уважаемые коллеги.

    1. По умолчанию на страницах разрешения неоднозначностей ссылки на статьи о терминах, имеющих другие значения, списки которых приведены на этих страницах, выделяется всё-таки полужирным шрифтом.
    2. Если это объёмный список значений (5 000 байт и более), то выделяются самое главное или самые главные значения.
    3. Если это объёмный список значений (8 000 байт и более), большая часть значений в котором — персоналии, то в большинстве случаев следует использовать такой-же вариант, как на странице Петров.

    Если у Вас есть ещё мнения, не противоречащие всем трём пунктам выше, Вы можете приписать ещё пункты, описывающие Ваши мнения. Если Вы против этого итога (то есть у Вас «противоречащее» мнение), то оспорьте итог, но я надеюсь, что этого не будет. —Тирдатов ?!. Макс 14:13, 8 ноября 2011 (UTC)

    Вообще-то итог предполагает разбор аргументов и контраргументов. Ничего этого нет. Поэтому я меняю заголовок на предварительный итог. Увы, но на окончательный он не тянет. Будет лучше, если итог подведет кто-то другой.— Vladimir Solovjev обс 16:37, 8 ноября 2011 (UTC)
    Действительно, это совсем не похоже на грамотный разбор аргументов, и не тянет на предварительный даже. KPu3uC B Poccuu 09:56, 30 марта 2012 (UTC)

    Обсуждение потеряло актуальность и долгое время не вызывало интереса у сообщества. Формальный итог для закрытия строки в таблице обсуждений. Фред-Продавец звёзд (обс.) 15:58, 16 июля 2019 (UTC)

    Жирный шрифт — Карта знаний

    • Жирный шрифт (англ. bold) — одно из начертаний шрифта. Предназначено для выделения части текста или набора заголовков. Отличается большей насыщенностью линий в сравнении с основным начертанием.

      «Практика показывает, что в текстовом шрифте для правильного выделения толщина основного штриха жирного начертания должна быть больше, чем у светлого, не менее чем на 25%. Первый жирный шрифт был создан около 1800 года лондонским словолитчиком Робертом Торном (англ. Robert Thorne, 1754—1820) как самостоятельный шрифт для набора афиш и плакатов, и только к концу XIX века жирные шрифты стали использоваться как выделительные».

    Источник: Википедия

    Связанные понятия

    Гарниту́ра в типографике — набор из одного или нескольких шрифтов в одном или нескольких размерах и начертаниях, имеющих стилевое единство рисунка и состоящих из определённого набора типографских знаков. Гарнитура обычно содержит алфавитно-цифровые и пунктуационные знаки и специальные символы. Также существуют гарнитуры, целиком состоящие из неалфавитных символов — например, содержащие математические или картографические знаки. Термин «гарнитура» часто смешивают с термином «шрифт», значения этих… Шрифт (нем. Schrift от schreiben «писать») — графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определённого размера и рисунка. В узком типографском смысле шрифтом называется комплект типографских литер, предназначенных для набора текста. Рукописный шрифт (скрипт) — шрифт, выполненный от руки или имитирующий его. Рукописные шрифты классифицируются в зависимости от пишущего инструмента на шрифты, имитирующие письмо ширококонечным пером, остроконечным пером, кистью и другими инструментами (карандаш, маркер, шариковая ручка и т.д.). Кроме того, рукописные шрифты могут быть связные (где каждая буква соединяется с соседними) и несвязные (где каждая буква стоит отдельно). Возможны также полусвязные формы, где соединяется только часть букв… «Литературная» — гарнитура, разработанная в конце 1930-х годов Анатолием Щукиным на основе шрифта Латинский «Словолитного заведения Бертгольд» (Санкт-Петербург, 1901), являвшегося кириллизованной версией шрифта Lateinisch фирмы H. Berthold (Берлин, 1899). Бодони (англ. Bodoni) — семейство гарнитур, основанных на рисунке шрифта, разработанного итальянским шрифтовиком Джамбаттистой Бодони.

    Упоминания в литературе

    В следующих разделах первый пункт, выделенный жирным шрифтом – название буквы-имени, озаглавливающей раздел; последний – название Сефиротического «пути», соответствующего этой букве; остальные – каббалистические соответствия, в основном из «Сефер Йецира»[14]. • Выделенные жирным шрифтом ключевые слова и выражения (удобно для скорочтения). □ чисто текстовые объявления – одно объявление представляет собой заголовок, выделенный жирным шрифтом и подчеркиванием, плюс несколько строк текста самого объявления и ссылка на сайт рекламодателя;

    Связанные понятия (продолжение)

    Гроте́ск, ру́бленый шрифт (брит. англ. sans serif, от фр. sans — «без» и англ. serif — «засечка»; амер. англ. gothic type — «готический шрифт») — шрифт без засечек. Наклонный шрифт (англ. Oblique type) — шрифт с наклонным начертанием, в большинстве случаев представляющим собой механически наклоненное прямое начертание. Свободные шрифты ПТ (шрифтовая система «Питер»; англ. PT — аббревиатура от public type) — проект по созданию общенациональных бесплатных шрифтов с открытой лицензией, поддерживающих все языки малых народов РФ (см. список языков). В настоящее время в состав семейства входят 3 гарнитуры… Моноширинный, или непропорциональный шрифт — это шрифт, в котором все знаки (точнее, кегельные площадки знаков) имеют одинаковую ширину. Этим он отличается от пропорционального шрифта, в котором буквы отличаются по ширине друг от друга. В данном списке представлены кегли шрифтов, используемые наиболее часто и имеющие собственные устоявшиеся названия.

    Подробнее: Список типографских кеглей

    Узкий шрифт (англ. condensed type) — шрифт с начертанием, которое выделяется по плотности очка шрифта и у которого отношение ширины знака типа строчной буквы «н» к его высоте составляет свыше 50 до 65 % при кегле 5—7, свыше 45 до 60 % при кегле 8—12, свыше 40 до 55 % при кегле 14—48, соответственно, ширина очка близка к половине его высоты. Банниковская гарнитура была оцифрована Любовью Кузнецовой (студия ПараТайп) в 2001 году и теперь также известна под названием «Bannikova». Символьный шрифт — разновидность шрифтов, состоящих из знаков, не имеющих отношения к алфавиту и не входящих в основной комплект шрифта. Апертура — это область буквы, которая полностью или частично ограничена формой буквы или символа. Буквы латинского алфавита, содержащие закрытые апертуры: A, B, D, O, P, Q, R, a, b, d, e, g, o, p и q. Буквы, содержащие открытые апертуры: c, f, h, i, s и т. д. Цифры 0, 4, 6, 8 и 9 также имеют апертуры. Нестанда́ртные шрифты́ — компьютерные шрифты, расположение глифов в которых не соответствует общепринятым кодировкам. Такие шрифты могут включать в себя… Шрифт Муна (англ. The Moon System of Embossed Reading) — шрифт для слепых, в котором используются упрощенные рельефные латинские буквы. Сторонники этой системы утверждают, что она проще в понимании, чем шрифт Брайля. Азбука Муна используется в основном людьми, потерявшими зрение в зрелом возрасте, и уже знающими форму букв. Малые заглавные, или капите́ль (англ. small caps; нем. kapitälchen; от лат. capitellum — головка) — начертание в гарнитуре, в которой строчные знаки выглядят как уменьшенные заглавные. Чтобы подчеркнуть разницу между капителью и строчными буквами, её делают немного выше строчных, а полуапроши капительных знаков увеличивают.

    Подробнее: Капитель (шрифт)

    Разря́дка — способ выделения текста, широко использующийся в традиционной русской типографике; заключается в увеличении интервала между буквами. В церковнославянских текстах и в текстах, набранных готическим шрифтом, является практически единственным средством выделения. Компьютерный шрифт — это файл, содержащий в себе описание набора буквенных, цифровых, служебных и псевдографических символов, используемый для отображения этих символов (в частности текста) программой или операционной системой. Чертёжный шрифт — рукописный и компьютерный шрифт, который применяется для оформления чертежей и других технических документов. Шрифт стандартизован, его описывает международный стандарт ISO 3098 и такие национальные стандарты, как ГОСТ 2.304-81 и DIN 6776-1. Надписи чертёжным шрифтом могут выполняются от руки с использованием прямоугольной или наклонной сетки, могут использоваться трафареты и сухой перенос, а также компьютерный набор.Согласно требованиям системы стандартов ЕСКД все надписи на чертежах… Шрифт Брайля (фр. Braille) — рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими и плохо видящим людям. Разработан в 1824 году французом Луи Брайлем (фр. Louis Braille), сыном сапожника. Луи в возрасте трёх лет поранился в мастерской отца шорным ножом; из-за начавшегося воспаления глаза мальчик потерял зрение. В возрасте 15 лет Луи создал свой рельефно-точечный шрифт как альтернативу рельефно-линейному шрифту Валентина Гаюи, вдохновившись простотой «ночного шрифта» капитана… Семейство шрифтов (font family) и другие презентационные атрибуты шрифта могут быть использованы в HTML-коде в каскадных таблицах стилей (CSS) или с помощью устаревшего HTML-элемента font. Таймс (Та́ймс Нью Ро́ман, англ. Times New Roman) — гарнитура на основе засечкового шрифта, созданная типографом Стэнли Морисоном и художником Виктором Лэрдентом в 1932 году. Вариативные шрифты OpenType (англ. OpenType variable fonts) — расширение спецификации OpenType, появившееся в OpenType 1.8. 14 сентября 2016 года Adobe, Apple, Google и Microsoft анонсировали технологию, которая позволяет использовать один шрифтовой файл для бесконечного множества начертаний. Дизайнер может выставлять различные параметры текста — ширину, наклон, жирность, форму засечек — и типографский движок нарисует текст с такими параметрами.

    Подробнее: Вариативный шрифт

    Анти́ква (лат. antīqua «древняя») — класс типографских наборных шрифтов с засечками, появившийся в эпоху Возрождения в Западной Европе. Основой для разработчиков первых гуманистических, или ренессансных антикв служил рукописный книжный почерк — гуманистический минускул. Шрифт Оффенбаха (нем. Offenbacher Schrift) — немецкий шрифт, разработанный Рудольфом Кохом в 1927 году. Название произошло от города Оффенбах-на-Майне, где Кох работал над своими шрифтами. По замыслу Коха, шрифт должен сочетать простоту написания и эстетическую красоту. Наиболее подходящим инструментом для письма этим шрифтом было перо, писать которым лучше всего было под углом 75-80 градусов и линеатурой 2:3:2. Для сравнения: готический курсив в идеале требовал угол наклона пера 70 градусов и линеатуру… Чарис SIL — гарнитура с засечками, разрабатываемая компанией SIL International. Основой послужила гарнитура Bitstream Чартер, одна из первых, предназначенных для лазерных принтеров. Содержит четыре шрифта: обычный (roman), жирный, курсивный, и жирный курсивный. Гэльский шрифт (ирл. cló Gaelach — ) — термин, которым обозначают семью островных шрифтов, разработанных для записи ирландского языка. Их использовали в XVI—XX вв. Иногда все гэльские шрифты называют «кельтскими» или унциальными, хотя большинство гэльских шрифтов не являются унциальными. В Ирландии термин «cló Gaelach» употребляют как противоположный термину «cló Rómhánach» (романский шрифт). Иногда гэльский шрифт называют ирландским. «Англо-саксонский» шрифт XVII в. принадлежит к этой категории… Засе́чки (англ. serif) в антиквенных шрифтах — короткий, обычно перпендикулярный штрих на конце буквы, с которого начинается и которым заканчивается основной штрих знака. Это один из основных признаков шрифтовой формы. В старой литературе его иногда называют «отсечкой». Согласно общепринятому мнению, засечки направляют движение глаз вдоль строк при чтении крупных массивов печатного текста. Oни способствуют связи букв в единую линию, облегчая визуальное восприятие и удобочитаемость текста. Засечки… Выворотка, выворот, выворотная печать, инверсное начертание текста — один из способов типографской печати чёрной или цветными красками, при котором запечатывается вся поверхность, кроме элементов текста. Выворотка является одним из частных случаев печати на цветной плашке, когда цвет плашки чёрный или цветной, а цвет букв — белый, то есть фактически происходит обратная замена цвета заднего фона и текста. Пробе́л — интервал между буквами, обозначающий границы слов во многих системах письменности. Функционально пробел принадлежит к знакам препинания. Тре́кинг (от англ. tracking) — равномерное изменение расстояния между буквами (межбуквенных пробелов). Апро́ш (аппрош; от фр. approche — сближение) — расстояние между соседними буквами или другими шрифтовыми знаками. В данной статье приведён список основных элементов типографских шрифтов, а также важнейшие характеристики.

    Подробнее: Строение шрифта

    Ма́ркер списка, бу́ллит, бу́ллет, бу́лит (•) (англ. bullet) — типографский знак, используемый для выделения элементов списка, как показано на примере ниже… Шрифт Зюттерлина (нем. Sütterlinschrift, ) — последняя широко используемая форма куррента, немецкого готического курсива. Акциде́нция (от лат. accidentia — случайно появляющееся) — малые наборные формы, такие как визитки, плакаты, рекламные объявления и так далее, а также обложки и титульные книжные формы. Акцидентный набор обычно предполагает малое количество текста и сложное художественное оформление, в том числе орнаменты, тангирные сетки и другие наборные украшения, или, к примеру, оптические эффекты наборного шрифта. Для акцидентного набора также могут применяться специальные акцидентные шрифты, непригодные для…

    Подробнее: Акцидентный набор

    Типогра́фика (от греч. τύπος — отпечаток + γράφω — пишу) — искусство оформления печатного текста, базирующееся на определённых, присущих конкретному языку правилах, посредством набора и вёрстки. Типографика, с одной стороны, представляет собой одну из отраслей графического дизайна, с другой – свод строгих правил, определяющих использование шрифтов в целях создания наиболее понятного для восприятия читателя текст. Черта́ све́рху — типографический знак горизонтальной линии, нарисованной сразу над текстом. В математической нотации черта сверху долгое время используется для vinculum, объединения определённых символов. Также знак используется с римскими цифрами, показывая умножение цифры на тысячу, а также в средневековых аббревиатурах (sigla). Обозначение одного и более слов сплошной линией над буквами называется надчёркивание. Список компьютерных шрифтов, которые являются свободным программным обеспечением, и нацелены на охват большого количества алфавитов.

    Подробнее: Свободные универсальные шрифты

    Ɪ, ɪ (капительная I/I с засечками) — буква расширенной латиницы. Хотя ɪ, как правило, аллограф буквы I, она рассматривается как отдельная буква в Африканском эталонном алфавите и использовалась как таковая в некоторых публикациях на языке куланго в Кот-д’Ивуаре в 1990-х годах. В Международном фонетическом алфавите строчная ɪ используется для обозначения ненапряжённого неогублённого гласного переднего ряда верхнего подъёма. Также используется в версиях Юнифона для английского, языков хупа, карук… Гражда́нский шрифт (амстердамская азбука; гражданская азбука или «гражданка») — шрифт, введённый в России Петром I в 1708 году для печати светских изданий в результате первой реформы русского алфавита (изменения состава азбуки и упрощения начертания букв алфавита). Типографская раскладка Ильи Бирмана — под этим названием известны расширенные версии раскладок клавиатуры QWERTY и ЙЦУКЕН, позволяющие набирать специальные символы без использования символьных кодов. Тире́ (фр. tiret, от tirer — растягивать) — один из знаков препинания, применяемый во многих языках. В русскую письменность тире ввёл писатель и историк Н. М. Карамзин. Правила употребления и название этого знака установились не сразу. Он был описан в «Российской грамматике» А. А. Барсова, где был именован «молчанка», затем «черта», а позднее — «знак мыслеотделительный» (в «Сокращённой русской грамматике» А. Х. Востокова). Лигату́ра (лат. ligatura — связь) — знак любой системы письма или фонетической транскрипции, образованный путём соединения двух и более графем, например: датск., исл., норв., осет. æ; нем. ß. Кернинг (англ. kerning) при наборе текста — избирательное изменение интервала между буквами в зависимости от их формы. Ариа́л (англ. Arial), также известный как Arial MT — компьютерный шрифт класса неогротеск, семейства Helvetica, относящийся к типу шрифты без засечек. Используется в Microsoft Windows, Apple Mac OS X и другом ПО, использующем PostScript. Раскла́дка клавиату́ры — соглашение о соответствии типографических символов (букв, цифр, знаков препинания и т. д.) письменного языка клавишам клавиатуры компьютера, пишущей машинки или другого устройства, с помощью которого вводится текст. Раскладка устанавливает несколько соответствий между клавишами и значениями, вводимыми с их помощью… Брусковый шрифт — шрифт c мощными засечками прямоугольной формы без скруглений или с небольшим скруглением в местах присоединения к основным штрихам. Такие шрифты отличаются небольшим контрастом между толщиной основных и соединительных линий или полным его отсутствием. Вы́ключка, выравнивание — способ расположения неполной набранной строки (например заголовка) относительно вертикальных границ полосы набора. Существует несколько видов выключки…

    жирный шрифт — с русского на английский

  • жирный шрифт — Жирный шрифт, жирное начертание (Bold)     Начертание шрифта, служащее для шрифтовых выделений в тексте или для заголовочного набора. Отличается большей насыщенностью очка [отношение толщины штрихов к высоте знака] знаков по отношению к основному …   Шрифтовая терминология

  • ЖИРНЫЙ ШРИФТ — (boldface) Любой вид шрифта, при использовании которого буквы печатаются жирным черным цветом, как, например, напечатано первое слово этой статьи. Бизнес. Толковый словарь. М.: ИНФРА М , Издательство Весь Мир . Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С.… …   Словарь бизнес-терминов

  • Жирный шрифт — см. Жирное начертание шрифта …   Издательский словарь-справочник

  • Жирный шрифт — то же, что Жирное начертание шрифта …   Реклама и полиграфия

  • Жирный шрифт — Пример использования жирного шрифта Жирный шрифт  одно из начертаний шрифта. Предназначено для выделения части текста или заголовочного набо …   Википедия

  • ЖИРНЫЙ — ЖИРНЫЙ, жирная, жирное; жирен, жирна, жирно. 1. Содержащий много жира, масла, обильный жирами. Жирный кусок мяса. Жирные щи. Жирное молоко. Жирный обед. || С большим количеством жира, очень толстый, тучный (разг.). Жирный человек. Жирный пес. 2.… …   Толковый словарь Ушакова

  • Шрифт — Полуустав Цифры и русские буквы в стиле готического шрифта Шрифт (нем.  …   Википедия

  • жирный — ая, ое; жи/рен, жирна/, жи/рны 1) Содержащий много жира, масла. Жирное молоко. Жирный суп. Жирное мясо. Жирная пища. Кто Наденьку под вечерок, за тайным ужином ласкает и жирный страсбургский пирог вином душистым запивает… (Пушкин). Антонимы …   Популярный словарь русского языка

  • шрифт — а; мн. шрифты и шрифты; м. [нем. Schrift] 1. Комплект типографских литер (букв, знаков препинания, математических и других знаков), необходимых при наборе какого л. текста. Типографский ш. В пишущей машинке сбит ш. Купить шрифты для типографии.… …   Энциклопедический словарь

  • шрифт — Набор знаков, имеющий единую базовую конфигурацию (дизайн). Пример 9 пунктовый шрифт «Курьер». Примечание Единый шрифт может иметь разные размеры. [ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382 23 2004] шрифт 1. Набор символов, имеющих единый дизайн. Примеры… …   Справочник технического переводчика

  • Шрифт — набор символов алфавита характеризующихся одинаковыми: характером рисунка; формой: прямой, наклонный, курсив; насыщенностью: светлый, полужирный, жирный; и размером в пунктах. Шрифт предназначен для восприятия информации людьми и устройствами.… …   Финансовый словарь

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *