Яндекс растет и шириться

Выручка отечественного интернет-гиганта по итогам минувшего года увеличилась на 43% и достигла отметки в 410 миллионов долларов. Наибольший рост показал второй по значимости рынок, украинский, где пока господствует Google.

В 2010 году количество рекламодателей перевалило за 180 тысяч, что на 40% больше аналогичных показателей 2009 года, при этом доля контекстной рекламы после 45-процентного роста достигла отметки в 88% от общих доходов. Значительное увеличение доходов, в особенности в сфере контекстной рекламы, обусловлено восстановлением среднего и малого сегментов бизнеса, считает Аркадий Волож, занимающий пост генерального директора Яндекса. Кроме того, наращивание прибыли связано с перетеканием финансовых масс в глобальную

сеть из других медиа направлений.

Ключевым достижением компании в минувшем году все же остается увеличение рыночного присутствия. Ежемесячная аудитория Яндекс прибавила в весе на 64% в сравнении с 2009 годом, и вышла на отметку в 54 миллиона пользователей. В России на Яндекс приходится около 64% всех запросов, считают эксперты LiveInternet. Наибольший прирост в 6,2 процентных позиции компания продемонстрировала на украинском рынке, который можно назвать вторым по значимости. Отметку в 27% можно считать значимым показателем, однако до лидирующего на рынке Google Яндексу еще далековато.

Интересно, что в компании не раскрывают бюджетную долю украинского рынка. Сергей Петренко, возглавляющий подразделение Яндекса в Украине, отметил, что увеличение доли обусловлено внедрением инновационных технологий поиска и повышенным вниманием к локальным продуктам. Там Яндекс предлагает панорамы Киева и туристической части Крыма, а также динамично изменяющуюся схему дорожных пробок с более качественным, чем у конкурентов исполнением. Т.о., в планах компании занять лидирующую позицию на украинском рынке в течение последующих 2-3 лет, подытожил г-н Петренко.

В рамках грядущего IPO, которое пройдет в Лондоне, компания планирует привлечь 1,5 миллиарда долларов внешних инвестиций. Заметим, что отношение цены акции к получаемой выручке у Яндекса и Google можно назвать приблизительно равными, т.о., стоимость компании сегодня оценивается в среднем в 3,6 миллиарда долларов.

Источник: Информационное интернет-агенство poplavoc.ru

© Компания Вебджем.рф 2009 - 2022


.