SMO: понятие, корни и основные правила
Сейчас при раскрутке веб-ресурса актуально прибегать к SMO (англ. Social Media Optimization), то есть к оптимизации для социальных медиа. Что же это за чудо-юдо такое, и с чем его едят? Чтобы разобраться в этом, в первую очередь необходимо дать данному понятию определение. Вообще, многие по-своему понимают SMO. Для одного это один из специфичных видов интернет-рекламы, а для второго - обычный инструмент раскрутки.
Однако большинство сходится в едином мнении, что под SMO нужно понимать комплекс мероприятий, направленных на увеличение посещаемости путём привлечения на продвигаемый в Сети сайт пользователей из социальных сетей и блогов. Впервые о Social Media Optimization стало известно благодаря публикации Рохита Баргавы. В статье он сформулировал 5 главных правил SMO. Специалист утверждает, что эффективная оптимизация возможна только в том случае, если:
- Постоянно работать над привлечением входящих ссылок, а также поощрять каждого, кто ссылается на данный ресурс.
- Организовать качественный экспорт и распространение контента, то есть содержимого сайта: фотографий, публикаций, роликов. Разумеется, при этом обязательно должны быть ссылки на первоисточник.
- Всеми способами повышать ссылочную популярность. Для этого всегда необходимо обеспечить веб-ресурсу интересный контент. В подготовке качественных статей могут оказать помощь профессиональные копирайтеры студии копирайтинга «Буковки».
- Облегчить процесс добавления контента с сайта в социальные сети. Сегодня это можно сделать при помощи активных и полезных кнопок.
- Поощрять создание гибридных проектов в Сети, которые на законных правах используют контент с оптимизируемого веб-ресурса. Рохит Баргава в своей публикации использовал слово «mashup», которое можно перевести, как «перетирание». Получается, что люди могут брать контент с сайта со ссылкой, как бы «перетирать» его, разбавлять, добавляя что-то от себя, всячески модифицировать. В чём же смысл этого правила? Польза заключается в том, что в данном случае владелец ресурса имеет возможность оптимизировать контент под социальные медиа.
К этой публикации быстро проявили интерес и блоггеры, и специалисты интернет-маркетинга. Поэтому постепенно появились и шестое, и седьмое, и восьмое и т.д. правила. Сегодня можно выделить ещё десятки принципов, которых следует придерживаться при SMO. К примеру, стоит выделить, что необходима перелинковка статей между собой, устранение всего лишнего с сайта - старых ссылок, неиспользуемых рубрик. Правила Рохита Баргавы больше относятся к техническим моментам, а остальные ориентированы на обычного пользователя. Поэтому и оптимизация для социальных медиа разделилась на две ветви: SMO и SMM.
SMO, SEO и SMM: найди несколько отличий?
Под SMO (Social media optimization) многие понимают комплекс технических мероприятий, благодаря которым есть возможность преобразовать содержимое сайта, чтобы каждый пользователь мог максимально просто использовать его в сетевых сообществах, форумах и блогах. В свою очередь SMM (Social media marketing) – это маркетинговые операции в социальных медиа, PR. Чтобы не пришлось столкнуться с неудачами в процессе таких мероприятий, нужно стараться избегать назойливого пиара, не игнорировать принципы скрытого маркетинга, более тщательно подходить к выбору таргетированной аудитории. Кроме того, все сообщения, оставленные в сообществах, должны быть написаны в привычном для его участников формате. Необходимо постараться стать «своим парнем» на форуме, публиковать здесь не только собственную информацию, но и интересные и содержательные материалы с других источников.
Получается, что ошибочно приравнивать данные понятия друг к другу, это разные вещи. Если SMO направлено на работу с самим сайтом, то SMM ориентировано на внешнюю среду. Говоря о данных аббревиатурах, стоит упомянуть и о SEO. Оно отличается от целостного SMO направленностью на поисковые системы. SEO-оптимизатор при работе руководствуется требованиями машин (поисковых роботов). Между тем Social media optimization ориентирован на обычных пользователей. Но какой же из данных способов является наиболее эффективным при продвижении? По мнению многих специалистов, наиболее результативным является SMO, поскольку количество просмотров роликов со ссылкой на оптимизируемый сайт на крупных видео-сервисах обычно превышает десять тысяч. Такого результата использование средств SEO не может обеспечить быстро.
Как правильно проводить SMO?
При проведении оптимизации для социальных медиа следует руководствоваться её основным принципом: нужно структурировать ресурс так, чтобы пользователь желал тут оставаться и возвращаться сюда вновь и вновь. Внедрение SMO включает в себя комплекс мер:
SMO, SEO и SMM: найди несколько отличий?
Под SMO (Social media optimization) многие понимают комплекс технических мероприятий, благодаря которым есть возможность преобразовать содержимое сайта, чтобы каждый пользователь мог максимально просто использовать его в сетевых сообществах, форумах и блогах. В свою очередь SMM (Social media marketing) – это маркетинговые операции в социальных медиа, PR. Чтобы не пришлось столкнуться с неудачами в процессе таких мероприятий, нужно стараться избегать назойливого пиара, не игнорировать принципы скрытого маркетинга, более тщательно подходить к выбору таргетированной аудитории. Кроме того, все сообщения, оставленные в сообществах, должны быть написаны в привычном для его участников формате. Необходимо постараться стать «своим парнем» на форуме, публиковать здесь не только собственную информацию, но и интересные и содержательные материалы с других источников.
Получается, что ошибочно приравнивать данные понятия друг к другу, это разные вещи. Если SMO направлено на работу с самим сайтом, то SMM ориентировано на внешнюю среду. Говоря о данных аббревиатурах, стоит упомянуть и о SEO. Оно отличается от целостного SMO направленностью на поисковые системы. SEO-оптимизатор при работе руководствуется требованиями машин (поисковых роботов). Между тем Social media optimization ориентирован на обычных пользователей. Но какой же из данных способов является наиболее эффективным при продвижении? По мнению многих специалистов, наиболее результативным является SMO, поскольку количество просмотров роликов со ссылкой на оптимизируемый сайт на крупных видео-сервисах обычно превышает десять тысяч. Такого результата использование средств SEO не может обеспечить быстро.
Как правильно проводить SMO?
При проведении оптимизации для социальных медиа следует руководствоваться её основным принципом: нужно структурировать ресурс так, чтобы пользователь желал тут оставаться и возвращаться сюда вновь и вновь. Внедрение SMO включает в себя комплекс мер:
- Подготовка и публикация интересного материала, который бы провоцировал обсуждение. Можно, чтобы статья имела дискуссионный характер.
- Активное обсуждение материала с пользователями.
- Подбор плагинов для оценки. Как известно, сейчас плагины позволяют оставлять комментарии со смайликами.
- Размещение ссылок на другие статьи после основного контента.
- Параллельная подача информации.
- Если это необходимо, стоит и реструктурировать ресурс, чтобы пользователю было удобно здесь находиться.
SMO – это интересный и действенный вариант оптимизации, которым следует пользоваться.
var _gaq = _gaq || [];
_gaq.push(['_setAccount', 'UA-21136901-1']);
_gaq.push(['_trackPageview']);
_gaq.push(['_setAccount', 'UA-21136901-1']);
_gaq.push(['_trackPageview']);
(function() {
var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true;
ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js';
var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s);
})();
var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true;
ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js';
var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s);
})();