Биржи ссылок и монетизация сайтов
Работа бирж ссылок строится на взаимодействии оптимизаторов, веб-мастеров и биржевых площадок. Seo-оптимизаторы, занимающиеся раскруткой сайтов в Сети, кровно заинтересованы в том, чтобы на находящиеся под их руководством ресурсы ежедневно заходило как можно больше пользователей Интернета. Добиваются этого разными путями, и один из них – это переход по ссылкам с достаточно популярных сайтов, высоко стоящих в поисковых выдачах.
Постановка ссылок на сторонние ресурсы является для веб-мастеров одним из эффективных способов монетизации своих сайтов. Преимущество этого метода заключается в его относительной простоте и отсутствии рисков. Зарегистрировавшись на бирже, описав свой сайт и установив справедливую, на его взгляд, цену за ссылку, веб-мастер ждёт оптимизаторов-покупателей, в интересах которых впоследствии и выставляются ссылки. Чем выше уровень популярности сайта веб-мастера в Сети, тем большую цену за ссылку он имеет возможность запросить. Также существенную роль играет тематика сайта: темы бизнеса, автопрома, недвижимости, строительства и некоторые другие востребованы оптимизаторами практически всегда.
Самая популярная на сегодняшний день биржа ссылок – это, конечно Sape.ru. Работа на ней практически полностью автоматизирована, что позволяет и веб-мастерам, и оптимизаторам экономить уйму времени. Биржа Linkfeed.ru значительно моложе sape, но её администрация уделяет самое пристальное внимание развитию функциональных возможностей, к числу которых относится, например, сервис «обратный поиск», позволяющий веб-мастерам оценивать параметры фильтров рекламодателей для размещения ссылок на собственные ресурсы. Биржа Trustlink.ru предъявляет повышенные требования к сайтам (принимаются только ресурсы с тИЦ 10 и выше), зато продажа ссылок происходит очень быстро, главным образом, что большие объёмы выкупаются системой SeoPult. И sape, и linkfeed, и trustlink относятся к категории бирж с помесячной оплатой.
К сожалению веб-мастеров и оптимизаторов в последнее время поисковые системы стали куда критичнее относиться к покупным ссылкам, уменьшая долю их влияния на расчётную популярность сайтов. Если же владельцы ресурсов и оптимизаторы злоупотребляют ссылочным материалом, явно демонстрируя, что их цель – не развитие интренет-проекта, а немедленное извлечение прибыли, то можно и вовсе угодить под бан. Сегодня больший эффект стали приносить так называемые «вечные ссылки», устанавливаемые за единоразовую оплату навсегда. Купить вечные ссылки можно, например, на Blogun.ru, но в последнее время там отмечен существенный рост некачественных площадок, ссылки с которых не столько помогают в продвижении сайтов, сколько вредят. На бирже Gogetlinks.net создана система страховки вечных ссылок от выпадения, что даёт оптимизаторам большие гарантии. Кроме того, на этой бирже администрация активно борется за качество ресурсов и охотно контактирует с клиентами. На бирже Miralinks.ru установлены, пожалуй, самые жёсткие на сегодняшний день требования на включение сайтов в систему. Учитывая, что сайты там сплошь белые, и им не грозит АГС, цены на miralinks на вечные ссылки выше, чем на других биржах. Биржа Rotapost.ru начала работать не так давно, и по своим возможностям и требованиям, предъявляемым к сайтам, несколько напоминает blogun. Несмотря на небольшой возраст, эта биржа имеет немало хороших отзывов в Сети.
Кстати, нужно заметить, что системы автоматического продвижения сайтов, которые стали набирать всё большую популярность в последнее время, широко используют возможности бирж ссылок. Правда, так ли уж необходимо постоянно пользоваться в работе такими системами, как Seopult.ru, WebEffector.ru или, скажем, Rookee.ru, каждый оптимизатор должен решить для себя сам. В принципе, если продвигается качественный сайт для людей, то, наверное, правильнее самостоятельно отбирать на биржах вечные ссылки. Кроме того, системы автоматического продвижения не обеспечивают целый ряд функций, без которых комплексная оптимизация ресурса невозможна.
_gaq.push(['_setAccount', 'UA-21136901-1']);
_gaq.push(['_trackPageview']);
var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true;
ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js';
var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s);
})();