Выбираем биржу ссылок
Сегодня обсуждению преимуществ и недостатков той или иной биржи ссылок пользователи Интернета уделяют немало времени. Это неудивительно: с одной стороны, люди хотят как можно быстрее продвинуть в поисковых выдачах только что созданные сайты, с другой – заработать на ресурсах, уже заслуживших в Сети некоторую популярность. В обоих случаях возможности бирж ссылок будут небесполезны.
Биржи ссылок сводят покупателей (оптимизаторов) и продавцов (веб-мастеров). Оптимизаторам нужны ссылки, желательно, с надёжных и популярных сайтов, чтобы придать вес своему собственному Интернет-проекту и выдвинуться в топ поисковых выдач. Поисковые системы, ранжирующие списки сайтов по запросам по ключевым словам, внимательно следят за тем, сколько внешних ссылок ведут на ресурс и настолько авторитетны в Сети сайты-доноры. Очевидно, что чем больше будет естественных внешних ссылок, тем выше сайт окажется в выдаче. Без помощи биржи нарастить внешнюю ссылочную массу представляется очень проблематичным, даже если ресурс отличается оригинальностью и выдумкой и может быть действительно полезен людям.
Биржи ссылок строят свою работу по-разному, кто-то предпочитает иметь дело только с качественными ресурсами, кто-то ориентируется на большое количество сделок. В любом случае, биржа ссылок – это лишь инструмент, который оптимизаторы и веб-мастера используют для своих надобностей. Выбирая для работы ту или иную биржу, следует представлять себе её особенности, иначе может случиться так, что результат окажется прямо противоположным запланированному.
Вот, например, старейшая и крупнейшая биржа ссылок Sape.ru. Все, кто имел с ней дело, отмечают удобство и хорошую функциональность интерфейса, высокий уровень автоматизации, большое количество площадок. И вот в том, что на Sape зарегистрировано огромное множество ресурсов и кроется основной её недостаток – заспаменность. Изначально на Sape принимались практически любые сайты, среди них и такие, которые никакой ценности для людей не представляют, а создавались с одной-единственной целью – для быстрого извлечения прибыли, пусть даже небольшой и нестабильной. Ссылки с таких сайтов дёшевы, однако, принесут ли они ощутимую пользу продвигаемому ресурсу – большой вопрос.
Исправить недостатки Sape была призвана биржа LinkFeed.ru. Функционал обеих бирж очень похож, а вот качество ресурсов в LinkFeed выше, поэтому и ссылки с неё стоят несколько дороже. LinkFeed принимает к работе сайты, проиндексированные не только Яндексом, но и Google. Более того, если сайт по каким-то причинам попал под запрет в Яндексе, а индексация в Google продолжается, то такой ресурс в LinkFeed тоже примут.
Идею создания биржи ссылок, где будут представлены исключительно трастовые ресурсы, в настоящее время реализует администрация TrustLink.ru. Все сайты, претендующие на участие в системе, проходят ручную модерацию, что является гарантией от попадания на биржу низкокачественных ресурсов. ТИЦ сайтам, чтобы попасть на TrustLink, нужно иметь не меньше 10. Разумеется, ссылки с трастовых ресурсов стоят дороже, но зато оптимизаторы могут быть уверены, что платят за действительно качественный продукт.
Выбирать биржу ссылок нужно с учётом задач, которые ставит перед собой оптимизатор или веб-мастер: в каких-то случаях лучше воспользоваться услугами Sape, в каких-то – TrustLink.
_gaq.push(['_setAccount', 'UA-21136901-1']);
_gaq.push(['_trackPageview']);
var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true;
ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js';
var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s);
})();