Возврат значений | Основы JavaScript
Для перемещения по курсу нужно зарегистрироваться
1. Введение ↳ теория
2. Hello, World! ↳ теория / тесты / упражнение
3. Инструкции ↳ теория / тесты / упражнение
4. Арифметические операции ↳ теория / тесты / упражнение
5. Ошибки оформления (синтаксиса и линтера) ↳ теория / тесты / упражнение
6. Строки ↳ теория / тесты / упражнение
7. Переменные ↳ теория / тесты / упражнение
8. Выражения в определениях ↳ теория / тесты / упражнение
9. Именование ↳ теория / тесты / упражнение
10. Интерполяция ↳ теория / тесты / упражнение
11. Извлечение символов из строки ↳ теория / тесты / упражнение
12. Типы данных ↳ теория / тесты / упражнение
13. Неизменяемость и примитивные типы ↳ теория / тесты / упражнение
14. Функции и их вызов ↳ теория / тесты / упражнение
15. Сигнатура функции ↳ теория / тесты / упражнение
16. Вызов функции — выражение ↳ теория / тесты / упражнение
17.
18. Детерминированность ↳ теория / тесты / упражнение
19. Стандартная библиотека ↳ теория / тесты / упражнение
20. Свойства и методы ↳ теория / тесты / упражнение
21. Цепочка вызовов ↳ теория / тесты / упражнение
22. Определение функций ↳ теория / тесты / упражнение
23. Возврат значений ↳ теория / тесты / упражнение
24. Параметры функций ↳ теория / тесты / упражнение
25. Необязательные параметры функций ↳ теория / тесты / упражнение
26. Упрощенный синтаксис функций ↳ теория / тесты / упражнение
27. Логика ↳ теория / тесты / упражнение
28. Логические операторы ↳ теория / тесты / упражнение
29. Результат логических операций ↳ теория / тесты / упражнение
30. Условные конструкции ↳ теория / тесты / упражнение
31. Тернарный оператор ↳ теория / тесты / упражнение
32. Конструкция Switch ↳ теория / тесты / упражнение
33. Цикл while ↳ теория / тесты / упражнение
34. Агрегация данных ↳ теория / тесты / упражнение
35. Обход строк в цикле ↳ теория / тесты / упражнение
36. Условия внутри тела цикла ↳ теория / тесты / упражнение
37. Инкремент и декремент ↳ теория / тесты / упражнение
38. Цикл for ↳ теория / тесты / упражнение
39. Модули ↳ теория / тесты / упражнение
Испытания
1. Фибоначчи
2. Найди Fizz и Buzz
3. Переворот числа
4. Счастливый билет
5. Фасад
6. Идеальные числа
7. Инвертированный регистр
8. Счастливые числа
Порой обучение продвигается с трудом. Сложная теория, непонятные задания… Хочется бросить. Не сдавайтесь, все сложности можно преодолеть. Рассказываем, как
Не понятна формулировка, нашли опечатку?
Выделите текст, нажмите ctrl + enter и опишите проблему, затем отправьте нам. В течение нескольких дней мы улучшим формулировку или исправим опечатку
Что-то не получается в уроке?
Загляните в раздел «Обсуждение»:
- Изучите вопросы, которые задавали по уроку другие студенты — возможно, ответ на ваш уже есть
- Если вопросы остались, задайте свой. Расскажите, что непонятно или сложно, дайте ссылку на ваше решение. Обратите внимание — команда поддержки не отвечает на вопросы по коду, но поможет разобраться с заданием или выводом тестов
- Мы отвечаем на сообщения в течение 2-3 дней. К «Обсуждениям» могут подключаться и другие студенты. Возможно, получится решить вопрос быстрее!
Подробнее о том, как задавать вопросы по уроку
Ознакомившись с этим уроком, вы сможете наконец создать свой первый сценарий. Вы начнете осваивать
азы JavaScript на конкретных примерах.
Вы изучите следующий материал:
основные понятия JavaScript, такие как синтаксис, разметка, комментарии и др.; некоторые термины языка JavaScript и причины, по которым он относится к объектно-ориентированным языкам программирования; создание и чтение сценария JavaScript; использование JavaScript для вывода и ввода информации. Ввод/вывод информации с помощью JavaScriptПримечание:В этом уроке приводятся образцы сценариев JavaScript. Тщательно проработайте каждый из них, вводя код с клавиатуры. Следует потренироваться на элементарных примерах, прежде чем переходить к более сложным. Исследование возможностей ввода и вывода информации — это не только замечательный повод научиться создавать сценарии JavaScript, обеспечивающие двустороннюю связь с пользователем, но и прекрасное начало вашего профессионального пути. В вычислительной технике все основано на вводе и выводе данных. Без этого ничего не происходит. Текстовый процессор не выполняет никаких действий, пока пользователь не введет какую-либо информацию (символы, набираемые на клавиатуре), и лишь затем эта информация отображается на экране, распечатывается или сохраняется на жестком диске.Теперь вы научитесь как вводить информацию с помощью JavaScript, так и выводить ее в виде разнообразных окон сообщений. (Если вам приходилось блуждать по сети дольше нескольких минут, то вам они уже встречались.) На рис. 3.1, 3.3 и 3.5 показаны окна сообщений трех типов в браузере Internet Explorer, а на рис. 3.2, 3.4 и 3.6 — в браузере Netscape Navigator.Все эти окна созданы на языке JavaScript: Alert (Предупреждение) — служит для вывода информации;Confirm (Подтверждение) — предназначено для вывода информации и позволяет пользователю сделать выбор в форме ответа Да/Нет на вопрос; Prompt (Запрос) — служит для вывода информации и позволяет пользователю ввести ответ с клавиатуры. Рис. 3.1. Окно предупредительных сообщений в браузере Internet Explorer Рис. 3.2. Окно предупредительных сообщений в браузере Netscape Navigator Рис. 3.3. Окно подтверждения в браузере Internet Explorer Рис. Рис. 3.5. Окно запросов в браузере Internet Explorer Рис. 3.6. Окно запросов в браузере Netscape Navigator Примечание: Объекты, методы и свойстваВы, вероятно, слышали о том, что JavaScript — объектно-ориентированный язык. Но что это означает? Чтобы это понять, вам следует ознакомиться с тремя терминами: объекты;методы; свойства. Сначала рассмотрим их в общих чертах. Чем дальше вы продвинетесь в изучении JavaScript, тем чаще вам придется ими пользоваться, так что более близкое знакомство оставим на будущее. Объекты Говоря простым языком, объект (object) — это какой-либо предмет. Подобно тому, как в реальном мире все одушевленные и неодушевленные предметы являются объектами (машины, собаки и пр.), объектами считаются и составляющие компьютерного мира. Что касается JavaScript, его объекты находятся внутри браузера. Это, в частности, окно браузера, формы и их части, например кнопки и текстовые окна. В JavaScript также имеется собственная группа встроенных объектов, к которым относятся массивы, данные и т.д. Сейчас вам не обязательно фиксировать на этом внимание, поскольку все эти объекты будут рассмотрены позже. Пока вы должны усвоить лишь необходимые определения. Рекомендация: Использование метода alert( )Пользоваться методом alert( ) проще всего. Он применяется для вывода на экран текстовой информации в краткой форме. После прочтения сообщения пользователь щелкает по кнопке ОК и окно исчезает.Прежде всего, откройте шаблон HTML-страницы в текстовом редакторе и сохраните его под новым именем в любой удобной для вас папке. Примечание: Пример 3.1. Чтобы вызвать на экран окно предупредительных сообщений, измените шаблон в соответствии со следующим листингом: Примечание: Рис. 3.7. Окно предупредительных сообщений с созданным вами сообщением в браузере Internet Explorer Пример 3.2. Вывести на экран второе предупреждение так же просто, как и первое. Добавьте еще один вызов alert( ) в блоке SCRIPT в следующей строке за первым предупреждением и введите в кавычках сообщение: Сохраните файл и обновите экран в браузере. На этот раз появятся два сообщения. Обратите внимание, что они выводятся на дисплей раздельно, а не одно над другим. То есть JavaScript выполняет команды сценария поочередно, а не все подряд, без остановки. Только если пользователь щелкнет по кнопке ОК в первом окне, на экране появится второе.Рис. 3.8. Первое окно сообщений Рис. 3.9. Второе окно сообщений Рекомендация: Упражнение: Добавление комментариев в сценарий JavaScriptПрофессионалы, работающие с JavaScript, используют любую возможность, чтобы облегчить чтение собственного кода при повторном к нему обращении (быть может, через несколько месяцев). Одним из таких вспомогательных приемов является использование комментариев JavaScript, один из которых вы уже встречали в предыдущем уроке — комментарий в одну строку. Однострочный комментарий Пример 3.3. Ниже приводится пример использования однострочных комментариев: Запустив на выполнение этот сценарий, вы не заметите в итоге никаких изменений. Причина в том, что комментарии сделали свое дело и «спрятали» от браузера ваши примечания. Многострочный комментарий Иногда в сценарий приходится добавлять комментарии в несколько строк. В этом случае вы можете по-прежнему вставлять / / в начале каждой строки, но это не слишком удобно. Лучше использовать специальные последовательности символов для обозначения многострочных комментариев.Многострочный комментарий открывается комбинацией /*, за которой следует собственно комментарий, и закрывается комбинацией * /. Пример 3.4. Ниже приводится пример многострочного комментария: Co временем вы научитесь добавлять в сценарий действительно полезные комментарии. Поначалу это может показаться нудным или необязательным, но затем, используя их, вы облегчите последующее прочтение вашего сценария и будете пол- нее представлять, как он работает. Вводите комментарии при каждой возможности.Упражнение: Использование метода confirm( )Метод confirm( ) подобен методу alert( ), но в появляющемся на экране окне пользователь может сделать выбор между кнопками ОК и Cancel. Окно сообщения выводится тем же способом, с той разницей, что вместо метода alert( ) указывается метод confirm( ).Примечание: Рис. 3.10. Окно подтверждения с созданным вами с ообщением в браузере Internet Explorer Обратите внимание, что в диалоговом окне имеются две кнопки — ОК и Cancel. По какой бы вы сейчас ни щелкнули, результат будет один — окно исчезнет. Прежде чем вы сможете пользоваться кнопками в окне подтверждения, вам предстоит приобрести некоторые навыки работы с JavaScript, после чего снова вернемся к методу confirm( ).Упражнение: Использование методаprompt( ) Метод prompt( ) несколько отличается от предыдущих двух методов, которые вы изучили в данном уроке. Он дает возможность пользователю вписать собственный ответ на вопрос, вместо того чтобы просто выводить на экран информацию (как в методе alert( ) ) или делать выбор между кнопками ОК и Cancel (как в методе confirm( )).Пример 3. 6. Метод prompt( ) вводят в сценарий так же, как и два ранее рассмотренных метода. Сначала добавьте prompt( ) в блок SCRIPT: С этого момента ввод метода prompt( ) начинает отличаться от ввода предыдущих двух методов, поскольку в круглые скобки требуется добавить две фразы. Первая из них — сообщение, которое должно быть выведено на экран. Пример 3.7. Делается это так же, как и в двух предыдущих случаях. Текст в кавычках помещается внутри круглых скобок: Сохраните вашу страницу и просмотрите ее в браузере. Обратите внимание на появившийся запрос об имени пользователя (рис. 3.11). Вы можете ввести имя и щелкнуть по одной из кнопок выбора.Рис. 3.11. Окно запросов с созданным вами сообщением в браузере Internet Explorer Обратите внимание на слово undefined (не определено) в поле ввода. Это особенность Internet Explorer. В браузере Netscape Navigator поле ввода остается пустым (рис. 3.10).Рис. 3.12. Окно запросов с созданным вами сообщением в браузере Netscape Navigator В настоящий момент еще ничего происходит, что бы вы ни делали, но к концу этого урока вы сумеете заставить программу работать.Следующая единица ввода — это текст по умолчанию, который должен появиться в соответствующем поле. Добавить его очень просто, а заодно это позволит избавиться от появления undefined в браузере Internet Explorer. Пример 3.8. После первой фразы в круглых скобках поставьте запятую за пределами кавычек, а после нее впишите вторую фразу (тоже в кавычках). Это делается таким образом: Сохраните вашу страницу и обновите вид в браузере. Обратите внимание, что поле ввода больше не является пустым, а содержит текст, указанный во второй паре кавычек (рис. 3.11).Рис. 3.13. Окно запросов с созданным вами сообщением и текстом поля ввода по умолчанию в браузере Internet Explorer Упражнение:Попробуйте помещать вызов метода prompt( ) на Web-страницу. Введите ваши собственные сообщения и текст поля ввода по умолчанию. Дважды на одной странице используйте метод prompt( ) и взгляните на результат. Добавьте в вашу Web-страницу комментарии (одно- и многострочные). |
: Элемент Output — HTML: Язык гипертекстовой разметки
HTML-элемент — это элемент-контейнер, в который сайт или приложение может вводить результаты вычислений или результат действия пользователя.
Этот элемент включает глобальные атрибуты.
-
для
Разделенный пробелами список
идентификаторов
других элементов, указывающий, что эти элементы внесли вклад в входные значения (или иным образом повлияли) на вычисление.-
форма
Элемент
для связывания выходных данных (его владелец формы ). Значение этого атрибута должно быть
id
изв том же документе. (Если этот атрибут не установлен,
связан со своим предком
элементом, если таковой имеется.)
Этот атрибут позволяет связать
элемента
сs в любом месте документа, а не только внутри
. Он также может переопределить элемент-предок
.
-
имя
Имя элемента. Используется в
form.elements
API.
Значение , имя и содержимое НЕ передаются во время отправки формы.
В следующем примере форма предоставляет ползунок, значение которого может варьироваться от 0
и 100
и элемент
, в который можно ввести второе число. Два числа складываются вместе, и результат отображается в элементе каждый раз, когда изменяется значение любого из элементов управления.