1. Ввод и вывод данных в JavaScript.
Вывод текста, данных на экран в JavaScript осуществляется при помощи двух операторов: Alert и Write.
Оператор Alert в JavaScript
Этот способ вывода текста (информации) в JavaScript характерен тем, что на экране браузера появляется небольшое окно с сообщением – его еще называют диалоговой панелью. Характерные черты панели – наличие кнопки Ok и текстовой информации.
Давайте рассмотрим пример вывода сообщения в JavaScript: Alert(‘Привет! Как дела?’) // в диалоговой панели появится соответствующая надпись
Вот так просто с помощью оператора Alert в JavaScript мы можем производить вывод данных на экран (текста, картинки, сообщения).
Данный способ вывода сообщений удобен в том случае, когда текстовое сообщение небольшое и не нуждающееся в форматировании. В противном случае стоит использовать оператор write.
Оператор Write в JavaScript
Данный метод предоставляется объектом document. Поэтому оператор вывода сообщений будет выглядеть так: document.write(‘Текстовая информация’). Текст будет отображаться не в диалоговой панели, а в окне браузера.
В отличие от первого способа мы можем форматировать наш документ при помощи тегов HTML языка. Строка с сообщением будет выглядеть в этом случае так, как если бы она являлась частью HTML странички.
Пример форматирования: document.write(‘<h2><strong><i >Вот так форматируется текст</i></strong></h2>’)
Если сообщение большое, то его можно разделять на несколько подстрок при помощи символа +. document.write(‘Разделяем сообщение ‘ + ‘ символом +’)
Ввод данных в JavaScript
Для ввода данных в JavaScript можно использовать также два способа: вызов confirm или prompt.
Оба метода, как и alert, работают с диалоговой панелью, но имеют различные задачи. Первый требует от пользователя лишь выбора одного из двух вариантов, а второй – в заполнении формы.1. Оператор confirm в JavaScript
При использовании данного оператора пользователь увидит на экране диалоговую панель, содержащую какое-то сообщение, а чуть ниже – две кнопки – Ok и Cancel. Такой способ необходим в том случае, если программа нуждается в действии от пользователя – подтверждения или опровержения какой-то информации.
Давайте рассмотрим пример использования оператора confirm:
if (confirm(‘Вы готовы перейти по ссылке?’))
document.write(‘Переходим…’)
else
document.write(‘Переход по ссылке отменен’)
Скрипт работает так:
Выводит пользователю сообщение «Вы готовы перейти по ссылке?» и ждет его действий.
Если пользователь нажимает да (Ok), то программа выводит на экран сообщение «Переходим…».
Если пользователь нажимает отмена (cancel), то на экран выводится «Переход по ссылке отменен».
2. Оператор prompt в JavaScript
Этот оператор ждет от пользователя не только нажатия Ok или Cancel, а заполнения какой-либо формы. Пользователь увидит сообщение и строку, в которую он должен произойти ввод данных (даты, цифр, сообщения). Если он вводит данные и нажимает Ok, то метод prompt считывает содержимое строки и отдает переменной. В противном случае (при нажатии cancel) – переменная получает значение null.
Таким образом, данный метод имеет 2 параметра. Первый – это текст, объясняющий пользователю, что от него требуется. А второй – это значение, которое получит переменная, если пользователь нажмет (cancel).
Давайте разберем пример: var s // объявляем переменную с примитивом undefined
s=prompt(‘Введите свое имя’, ‘Имя не введено’) // два параметра оператора prompt
document. write(s) //вывод на экран значения переменной
Извлечение символов из строки | Основы JavaScript
Для перемещения по курсу нужно зарегистрироваться
1. Введение ↳ теория
2. Hello, World! ↳ теория / тесты / упражнение
3. Инструкции ↳ теория / тесты / упражнение
4. Арифметические операции ↳ теория / тесты / упражнение
5. Ошибки оформления (синтаксиса и линтера) ↳ теория / тесты / упражнение
6. Строки ↳ теория / тесты / упражнение
7. Переменные ↳ теория / тесты / упражнение
8. Выражения в определениях ↳ теория / тесты / упражнение
9. Именование ↳ теория / тесты / упражнение
10. Интерполяция ↳ теория / тесты / упражнение
11. Извлечение символов из строки ↳ теория / тесты / упражнение
12. Типы данных ↳ теория / тесты / упражнение
13. Неизменяемость и примитивные типы ↳ теория / тесты / упражнение
14. Функции и их вызов ↳ теория / тесты / упражнение
15. Сигнатура функции ↳ теория / тесты / упражнение
16. Вызов функции — выражение ↳ теория / тесты / упражнение
17. Функции с переменным числом параметров ↳ теория / тесты / упражнение
18. Детерминированность ↳ теория / тесты / упражнение
19. Стандартная библиотека ↳ теория / тесты / упражнение
20. Свойства и методы ↳ теория / тесты / упражнение
21. Цепочка вызовов ↳ теория / тесты / упражнение
22. Определение функций ↳ теория / тесты / упражнение
23. Возврат значений ↳ теория / тесты / упражнение
24. Параметры функций ↳ теория / тесты / упражнение
25. Необязательные параметры функций ↳ теория / тесты / упражнение
26. Упрощенный синтаксис функций ↳ теория / тесты / упражнение
27. Логика ↳ теория / тесты / упражнение
28. Логические операторы ↳ теория / тесты / упражнение
29. Результат логических операций ↳ теория / тесты / упражнение
30. Условные конструкции ↳ теория / тесты / упражнение
31. Тернарный оператор ↳ теория / тесты / упражнение
32. Конструкция Switch ↳ теория / тесты / упражнение
33.
34. Агрегация данных ↳ теория / тесты / упражнение
35. Обход строк в цикле ↳ теория / тесты / упражнение
36. Условия внутри тела цикла ↳ теория / тесты / упражнение
37. Инкремент и декремент ↳ теория / тесты / упражнение
38. Цикл for ↳ теория / тесты / упражнение
39. Модули ↳ теория / тесты / упражнение
Испытания
1. Фибоначчи
2. Найди Fizz и Buzz
3. Переворот числа
4. Счастливый билет
5. Фасад
6. Идеальные числа
7. Инвертированный регистр
8. Счастливые числа
Порой обучение продвигается с трудом. Сложная теория, непонятные задания… Хочется бросить. Не сдавайтесь, все сложности можно преодолеть. Рассказываем, как
Не понятна формулировка, нашли опечатку?
Выделите текст, нажмите ctrl + enter и опишите проблему, затем отправьте нам. В течение нескольких дней мы улучшим формулировку или исправим опечатку
Что-то не получается в уроке?
Загляните в раздел «Обсуждение»:
- Изучите вопросы, которые задавали по уроку другие студенты — возможно, ответ на ваш уже есть
- Если вопросы остались, задайте свой. Расскажите, что непонятно или сложно, дайте ссылку на ваше решение. Обратите внимание — команда поддержки не отвечает на вопросы по коду, но поможет разобраться с заданием или выводом тестов
- Мы отвечаем на сообщения в течение 2-3 дней. К «Обсуждениям» могут подключаться и другие студенты. Возможно, получится решить вопрос быстрее!
Подробнее о том, как задавать вопросы по уроку
операторов JavaScript
❮ Предыдущий Далее ❯
Пример
пусть x, y, z; // Заявление 1
x = 5; // Заявление 2
y = 6; // Заявление 3
z = x + y; // Заявление 4
Попробуйте сами »
Программы JavaScript
Компьютерная программа представляет собой список «инструкций», которые необходимо выполнить. «исполняется» компьютером.
На языке программирования эти инструкции по программированию называются
Программа JavaScript представляет собой список операторов программирования .
В HTML программы JavaScript выполняются веб-браузером.
Операторы JavaScript
Операторы JavaScript состоят из:
Значений, Операторов, Выражений, Ключевых слов, и Комментарии.
Этот оператор указывает браузеру написать «Hello Dolly». внутри HTML-элемента с:
Example
document.getElementById(«demo»).innerHTML = «Hello Dolly.»;
Попробуйте сами »
Самый JavaScript программы содержат множество операторов JavaScript.
Операторы выполняются один за другим в в том же порядке, в котором они написаны.
Программы JavaScript (и операторы JavaScript) часто называют кодом JavaScript.
Точка с запятой ;
Точки с запятой разделяют операторы JavaScript.
Добавьте точку с запятой в конце каждого исполняемого оператора:
Примеры
let a, b, c; // Объявить 3 переменные
b = 6; // Назначить значение от 6 до b
c = a + b; // Присвоить сумму a и b переменной c
Попробуйте сами »
При разделении точкой с запятой допускается несколько операторов в одной строке:
a = 5; б = 6; с = а + б;
Попробуйте сами »
В Интернете вы можете найти примеры без точки с запятой.
Окончание операторов точкой с запятой не требуется, но настоятельно рекомендуется.
Пробел JavaScript
JavaScript игнорирует несколько пробелов. Вы можете добавить пробелы в свой сценарий, чтобы сделать его более читаемым.
Следующие строки эквивалентны:
let person = «Hege»;
let person=»Хеге»;
Хорошей практикой является использование пробелов вокруг операторов ( = + — * / ):
let x = y + z;
Длина строки JavaScript и разрывы строк
Для лучшей читабельности программисты часто стараются избегать строк кода длиннее 80 персонажи.
Если оператор JavaScript не помещается на одной строке, лучшее место для разрыва это после оператора:
Пример
document.getElementById(«demo»).innerHTML =
«Hello Dolly!»;
Попробуйте сами »
Блоки кода JavaScript
Операторы JavaScript могут быть сгруппированы в блоки кода, внутри фигурные кронштейны {.
Блоки кода предназначены для определения операторов, которые должны выполняться вместе.
Одно место, где вы найдете операторы, сгруппированные в блоки, находится в Функции JavaScript:
Пример
function myFunction() {
document.getElementById(«demo1»).innerHTML = «Привет, Долли!»;
document.getElementById(«demo2»).innerHTML = «Как дела?»;
}
Попробуйте сами »
В этом уроке мы используем 2 пробела отступа для блоков кода.
Подробнее о функциях вы узнаете позже в этом руководстве.
Ключевые слова JavaScript
Операторы JavaScript часто начинаются с ключевого слова для определения действия JavaScript, которое необходимо выполнить.
В нашем справочнике зарезервированных слов перечислены все ключевые слова JavaScript.
Вот список некоторых ключевых слов, о которых вы узнаете в этот учебник:
Ключевое слово | Описание |
---|---|
переменная | Объявляет переменную |
пусть | Объявляет переменную блока |
константа | Объявляет константу блока |
если | Помечает блок операторов для выполнения по условию |
переключатель | Помечает блок операторов для выполнения в разных случаях |
для | Помечает блок операторов для выполнения в цикле |
функция | Объявляет функцию |
возврат | Выход из функции |
попробуй | Реализует обработку ошибок в блоке операторов |
Ключевые слова JavaScript являются зарезервированными словами. Зарезервированные слова нельзя использовать в качестве имен переменных.
❮ Предыдущий Далее ❯
Вывод в командную строку с помощью Node.js
Базовый вывод с использованием модуля консоли
Node.js предоставляет модуль консоли
, который предоставляет множество очень полезных способов взаимодействия с командной строкой.
Это в основном то же самое, что и объект консоли
, который вы найдете в браузере.
Самый простой и наиболее часто используемый метод — console.log()
, который выводит на консоль строку, которую вы ему передаете.
Если вы передадите объект, он отобразит его как строку.
Вы можете передать несколько переменных в console.log
, например:
и Node.js напечатает обе.
Мы также можем форматировать красивые фразы, передавая переменные и спецификатор формата.
Например:
-
%s
форматировать переменную как строку -
%d
форматировать переменную как число -
%i
форматировать переменную только как ее целую часть -
%o
форматировать переменную как объект
Пример:
Очистить консоль
console. clear()
очистить консоль (поведение может зависеть от используемой консоли)
06 Подсчет элементов
console.count()
— удобный метод.Возьмем этот код:
Что произойдет, так это то, что console.count()
подсчитает количество раз, когда строка будет напечатана, и напечатает счетчик рядом с ней:
Вы можете просто считать яблоки и апельсины:
Сбросить подсчет
Метод console.countReset() сбрасывает счетчик, используемый с console.count().
Чтобы продемонстрировать это, мы воспользуемся примером с яблоками и апельсинами.
Обратите внимание, как вызов console.countReset('orange')
сбрасывает значение счетчика на ноль.
Распечатать трассировку стека
Могут быть случаи, когда полезно распечатать трассировку стека вызовов функции, возможно, чтобы ответить на вопрос как вы добрались до этой части кода?
Вы можете сделать это, используя console. trace()
:
Это распечатает трассировку стека. Вот что будет напечатано, если мы попробуем это в Node.js REPL:
Рассчитать время, потраченное
Вы можете легко рассчитать, сколько времени требуется для выполнения функции, используя time()
и timeEnd()
stdout и stderr
Как мы видели, console.log отлично подходит для печати сообщений в консоли. Это так называемый стандартный вывод, или стандартный вывод
.
console.error
печатает в поток stderr
.
Не появится в консоли, но появится в журнале ошибок.
Цвет вывода
Вы можете раскрасить вывод текста в консоли, используя escape-последовательности. Escape-последовательность — это набор символов, который идентифицирует цвет.
Пример:
Вы можете попробовать это в Node.js REPL, и он напечатает привет!
желтого цвета.
Однако это низкоуровневый способ сделать это.