3D-моделлер: что за профессия, чем занимается специалист по 3Д-моделированию
<<Лид>>
Где и зачем нужны трёхмерные модели3D-моделирование — это создание трёхмерных объектов, придуманных или реальных. Например, никто никогда не видел вживую корабли из «Звёздных войн», но их модели для новых эпизодов создавались с помощью 3D-технологий. 3D-моделирование позволяет наглядно представить объект, существующий только в чертежах, например, копию будущего здания или инопланетного пейзажа.
3D-моделлер — специалист, который с помощью специальных программ создаёт цифровой трёхмерный контент.
Сферы, в которых используется 3D-моделирование:
- кино,
- телевидение (в том числе моушн-дизайн — создание заставок и фонов),
- компьютерные игры,
- анимация,
- VR (виртуальная реальность),
- реклама,
- медицина (создание моделей внутренних органов и искусственных конечностей),
- промышленный дизайн,
- архитектура,
- машиностроение (в том числе самолёто- и ракетостроение),
- лёгкая промышленность (производство игрушек).
Как работает 3D-моделлерЯ работаю в индустрии развлечений и расскажу именно о ней. В кино 3D-моделлер — всегда часть большой команды. Художники разрабатывают концепт — то, как будет выглядеть мир, техника, персонажи в кино или игре. Специальный отдел занимается сканированием машин, зданий, предметов, людей. Но отсканированная копия или концепт художника — это ещё не 3D-модель, её нужно доработать, и тут за неё берутся 3D-моделлеры. Они придают трёхмерным объектам тот вид, который мы видим на экране. Также моделлер делает юви — «разворачивает» 3D-объект в плоскости, как разворачивают картонную коробку. Потом на этой развёртке, как на холсте, рисуют текстуры. Например, на модели дерева рисуют кору, а персонажу раскрашивают одежду. Этим занимаются художники по текстурам.
Мой путь в профессиюЯ учился в военном училище в Иркутске, получил инженерное образование и собирался работать по специальности «авиационный инженер». Однако в 2001 году я увидел фильм «Властелин колец» и понял, что хочу работать в киноиндустрии, заниматься созданием визуальных эффектов.
После вуза я работал по контракту, потом уволился из армии и устроился в студию по производству рекламы. Там я освоил видеомонтаж и познакомился с компьютерной графикой. В 2009 году я устроился работать художником по компьютерной графике в Континентальную хоккейную лигу, в департамент телевидения.
Тогда же я пошёл учиться в школу компьютерной графики, на факультет визуальных эффектов и анимации. Школа дала мне многое: я познакомился с разными видами визуальных эффектов и понял, что больше всего мне нравится именно 3D-моделирование. После телевидения я работал в анимационной студии «Да», а потом перешёл в «Анимаккорд» , где участвовал в создании «Маши и медведя».
В 2018 году я стал моделлером в студии CGF, которая делает компьютерную графику для кино. Так спустя несколько лет сбылась моя мечта работать в киноиндустрии. Кроме работы, я преподаю в Animation Club: читаю лекции, проверяю домашние задания, отвечаю на вопросы.
Где учиться на 3D-моделлераВ кино, игровой индустрии или анимации никто не спрашивает диплом. Здесь смотрят на портфолио и навыки. Всё это можно получить, отучившись на очных или онлайн-курсах. Научиться основам 3D-моделирования можно и самому.
В российских вузах нет факультетов и курсов, где учат именно 3D-моделированию. Если вы хотите работать в этой сфере и при этом получать высшее образование, ищите факультеты, где обучают смежным специальностям. Например:
Художественные вузы и факультеты.
3D-моделлеру нужно разбираться в технике рисования и скульптуры, понимать, что такое размер, объёмы, форма и перспектива. Работе в специальных программах для 3D-моделирования можно научиться за 4–5 месяцев, а вот художественные навыки нарабатываются гораздо дольше.
Художественный вуз будет огромным преимуществом, когда вы придёте в эту профессию.
Факультеты дизайна и компьютерной графики
Непосредственно моделированию там не учат, но дают знания по смежным темам. После окончания такого факультета в дипломе у вас будет указана общая специальность — например, «дизайнер».
Технические и инженерные факультеты
Это направление для тех, кто хочет работать 3D-моделлером в промышленном дизайне: создавать модели машин и зданий.
Очные школы и курсы 3D-моделирования
Школ много, их легко найти в интернете. Преимущества очного обучения:
- вы знакомитесь с разными направлениями и можете выбрать, что вам интересно;
- в школе преподают практикующие специалисты из разных студий;
- вы знакомитесь с преподавателями и сокурсниками из индустрии — в дальнейшем связи помогут найти работу.
Недостатки очной школы — длительность обучения (2 года) и высокая стоимость.
Онлайн-курсы 3D-моделирования
На таких курсах можно быстро и относительно недорого получить начальные навыки. Но если вы слабо разбираетесь в этой сфере и не понимаете, чем конкретно хотите заниматься, есть риск выбрать не совсем тот курс и потерять на этом время и мотивацию.
Самостоятельное обучение
Если вы уже знаете, чего хотите, можно выбрать онлайн-курс и учиться самостоятельно. Если нет, то полезно найти человека, который этим занимается. Он расскажет о разных направлениях, поможет изучить программы, даст обратную связь.
Знания и навыкиПрофессия 3D-моделлера — одновременно техническая и творческая, и для успешной работы нужно развивать и то, и другое. Я бы рекомендовал вот что:
Рисование и лепка
3D-модель из реального мира должна полностью соответствовать действительности. Для этого надо уметь рисовать и лепить. Идеи художников тоже иногда нужно дорабатывать,поэтому умение рисовать пригодится. Начинающим 3D-моделлерам я рекомендую рисовать, лепить, развивать глазомер и фантазию.
Знание анатомии
Моделлерам, которые занимаются созданием персонажей, нужно знать анатомию. Неважно, воссоздаете вы модель реального человека или выдуманного персонажа — надо правильно передать внешний вид и пропорции. Этим навыкам обучают в художественных школах и вузах.
Инженерное мышление и знание техники
Особенно важно для моделлеров, которые работают в сфере промышленного дизайна. Для кино и игр тоже создают 3D-модели техники, и надо знать, как она работает.
Креативность и аналитическое мышление
Моделлеру нужно анализировать информацию, которую он получает от художников и специалистов по сканированию. Ему приходится дорабатывать концепты художников, то есть решать творческие задачи.
Знание программ
Моделлеры работают в специальных программах, которые позволяют воссоздать объект максимально точно: с соблюдением объёмов, размеров, пропорций.Например, я использую Maya, ZBrush, UVLayout, Houdini, SpeedTree, Mudbox.
Личные качестваКоммуникабельность
Даже если работаете на удалёнке, вы всё равно в команде с разными специалистами. Нужно уметь договариваться, быть вежливым, уважать работу других.
Терпение
Терпение понадобится, чтобы освоить профессию на высоком уровне. Все, кто начинал, сталкивались с трудностями и ошибались. В кино, анимации, игровой индустрии команда порой работает над проектом несколько месяцев или даже лет, и терпение нужно, чтобы дождаться результата.
Умение мотивировать себя
Важно поддерживать в себе энтузиазм и высокую мотивацию к работе. Для этого нужно понять, что вас вдохновляет. Лично я смотрю фильмы или листаю артбуки по играм и фильмам. Я вижу, что делают другие, и хочу сделать не хуже.
Карьера, зарплата, графикКарьераПримерные ступеньки карьерной лестницы в кино, анимации, игровой индустрии или на телевидении:
- стажер,
- джуниор-моделлер,
- моделлер (или мид-моделлер),
- сеньор-моделлер,
- лид-моделлер;
- руководитель департамента.
Продвигаешься по карьерной лестнице — меняется круг обязанностей. Сейчас я работаю лид-моделлером и проверяю работу других моделлеров, занимаюсь техническими вопросами в департаменте, участвую в обсуждении сложных задач, составляю технические задания, помогаю менее опытным коллегам.
Заработок 3D-моделлера зависит от индустрии. Больше всего платят в игровой индустрии, на втором месте — анимация, на третьем — кино.
Зарплаты моделлеров в киноСтажеру часто не платят ничего, два месяца работает бесплатно.
Джуниор-моделлер, успешно прошедший стажировку, получает от 35 до 50 тысяч.
Просто моделлер — от 50 до 75 тысяч.
Старший модделлер — до 100 тысяч.
Лид моделлер или глава департамента — больше 100 тысяч в зависимости от функционала и договорённостей.
График работыВ студии моделлер работает по обычному офисному графику — 8 часов, 5 дней в неделю. Но на работу можно приходить не к 9:00–10:00, а позже. У нас в студии, например, все должны быть на работе до 12:00. Сотрудник может договориться об индивидуальном графике, например, есть такие, кто любит работать вечером. Я работаю с 10:00 до 19:00.
Но когда нужно сдать срочный проект, порой приходится трудиться по 10–12 часов. Как правило, в студиях это время оплачивается. Но такие периоды не длятся долго.
3D-моделлер может работать из дома на удалёнке или на фрилансе, тогда он сам определяет свой график.
Работа и перспективы3D-моделлеры востребованы, но у них высокая конкуренция — выше, чем у других специалистов, которые занимаются созданием визуальных эффектов. Это связано с тем, что многие хотят заниматься именно 3D-моделированием. Чем уже профиль — тем меньше конкуренция. К примеру, есть отдельный специалист, который создает причёски персонажей-людей или шкуры животных, грумер-артист. Их намного меньше, чем 3D-моделлеров. Поэтому когда открывают новый проект, на место грумера-артиста два человека, а на место 3D-моделлера — десять.
Сфер, где используют 3D-моделирование, становится всё больше. Активно развиваются технологии виртуальной реальности с использованием 3D-моделей. Совершенствуются системы сканирования объектов. Уже сейчас можно сканировать не только сами объекты, но и эмоции людей — а потом перенести их в 3D. Так что 3D-моделлерам есть куда двигаться и развиваться.
3D моделирование. Как я начал осваивать новую профессию в 32 года — Gamedev на DTF
Всем привет! Увидел тут пост товарища по увлечению Александр Лазарев
И такой: «Всмысле, а чо я так не сделал?!» Решил тоже написать пост о том, как я второй год вкатываюсь в моделирование. Но что бы не быть вторичным, постараюсь более подробно рассказать о своём пути.
65 674 просмотров
Итак, меня зовут Никита, мне 33 года и я менеджер отдела рекламы)
Предыстория
1 апреля 2020 года нам на работе объявили следующее: «Пацаны и девчонки, отличные новости, вы все идёте в отпуск на месяц! Не благодарите, будьте счастливы и не болейте!» Радости моей не было предела, ведь теперь летний отпуск пошёл по бороде и т. к. на улице гулять тоже особо не разрешали я сидел дома и играл на компе. После нескольких дней проведённых в таком формате, я подумал, что проводить так весь отпуск это пустая трата времени и почему бы не посмотреть что там с 3D. Мысли о моделировании посещали меня уже давно, а тут выдался вагон свободного времени и я решил «Стартуем».
Ок Google, уроки по Blender
Почему Blender? Ну потому что он бесплатный)
Итак первое, что я сделал это открыл youtube и вбил в строку поиска «Уроки по Blender». И самое первое что мне попалось это бесплатный рекламный курс по Blender от Videosmile. Большой плюс этого курса в том, что там неплохая теоретическая часть перед самим моделированием и уроки хорошо структурированы, хотя скорее всего это заслуга преподавателя Артёма Слаква. Короче после 2 дней залипания вышло это:
Радости моей не было предела! Я уже представлял как создаю целые миры, по моим играм устраиваются фестивали, а фанатки просят расписаться на сиськах!
Окрылённый таким успехом я берусь за серию уроков именно от Артёма, и сталкиваюсь с тем, что этот урок сделан в старой версии Blender, в которой не только интерфейс отличается весьма сильно, но и некоторые хоткеи.
Всё! Мой скилл растёт быстрее чем сын царя Салтана в бочке, я уже готов консультировать 3D художников Юбисофта! Но не время останавливаться на достигнутом и я решаюсь на покупку курса по Blender от Videosmile.
Эра платных курсов
Я знаю, что многие считают, что курсы это для лентяев, выкачка денег и т.д. на фоне недавнего скандала с XYZ у большинства это мнение только укрепилось. Я скажу так: я брал 3 разных курса, в общей сложности я потратил около 20к и я считаю что ни одна копейка не была потрачена впустую. За эти деньги я получил структурированный материал, к которому я всегда имею доступ. Далее расскажу про курсы и впечатления от них.
1. Videosmile — Супер Blender
Неплохой курс по Blender, освещает большое количество возможностей программы, такие как моделирование, анимирование, симуляции, рендер и т. д. После этого курса ты будешь иметь представление о том, что может Blender, но что то законченное или коммерческое вряд ли сделаешь. Из всего что было на курсе мне было нужно только моделирование, вот что я смог сделать после его прохождения:
Плюсы:
— хорошо структурированные уроки
— доступное объяснение теории и обширная теоретическая часть
— расскажут про все модификаторы и ограничители
— учат сразу работать на хоткеях (да-да в некоторых туторах люди тыкают всё в менюшках)
Минусы:
— в целом курс поверхностный, он рассказывает про Blender но не рассказывает как использовать его под конкретные задачи
— задают домашку, а потом могут проверять её несколько дней, без домашки дальше не пускают
— никакой онлайн поддержки нету, видел как народ задаёт вопросы, которые остаются без ответа, однако надо сказать что всё объясняют доступно, у меня был только один вопрос, который я нагуглил за 5 минут.
2. Videosmile — Супер Substance
Нормальный курс, когда я его проходил все домашки проверял непосредственно преподаватель, который давал развёрнутый фидбэк в виде голосовухи, порой на 5 минут) В нём преподаватель рассказывает не только теоретическую и практическую часть, но так же пытается объяснять как работать с референсами, на что обращать внимание и т.
Плюсы:
— Материал хорошо подаётся
— Преподаватель даёт хороший фидбэк
— На курсе дают внезапно больше чем обещают, курс как бы по Substance Painter, но тебе расскажут и про Designer и про RizomUV и про Marmoset Toolbag.
Минусы:
— Опять таки домашка, один раз я ждал ответа 4 или 5 дней.
После прохождения этих двух курсов, я начал подозревать что создавать миры мне ещё рановато, потому что где то что то я упустил. Т.е. я имел представление как сделать модель, как затекстурить, даже как запечь, но осталось два небольших момента (как мне казалось): ретопология и UV.
Штож! Будем копать! После нескольких дней копания и недели попыток что то моделить на свет родилось кладбище проектов) Я начинал что то делать, понимал, что это сложно, брал что то проще, понимал что это тоже сложно и так далее, в итоге я решил начать с максимально простой модели, так появился мой самый первый ассет, сделанный по пайплайну:
2. лоуполи
3. развертка
4. запекание
5. текстурирование
Пока я делал этот ящик, количество вопросов только росло, как правильно делать лоуполи, должна ли она точно соответствовать хайполи по форме, что будет если она не будет соответствовать, как правильно резать модель, надо ли каждый раз делать лоуполи с нуля или можно упростить хайполи, неужели все лоуполи делаются вручную, что можно запечь, а что нет и т.д. Примерно такой ворох бессвязных вопросов был в моей голове. После ящика я сделал ещё много моделей, недостойных вашего внимания, но многие вещи мне по прежнему были непонятны. И тут мне подвернулся новый курс от Knower School, который называется Gameart.
3. Knower School — Gameart
Что меня привлекло в этом курсе так это обещание того, что мне расскажут как сделать игровой ассет от начала и до конца. У них есть два варианта с онлайн поддержкой и просто предзаписанные уроки, я взял просто уроки, потому что это было дешевле больше чем в 2 раза.
Плюсы:
— Рассказывают весь пайплайн
— Преподавателя легко слушать
— Открытость и доброжелательность к студентам
— Есть конспекты в pdf))
Минусы:
— Изучение программ весьма поверхностное, если бы до этого курсы по Blender и по Substance не прошёл, то было бы тяжелее.
— Финальную сцену собирают в Marmoset было бы круто делать это в Unreal или Unity
На эмоциональном подъёме после окончания курса и вдохновлённый Assassin’s Creed Valhalla замоделил такой топор:
Теперь я уже чувствовал уверенность в себе, но понимал, что мне нужен опыт в реальном проекте, нужно реальное ТЗ.
Поехали!
Именно так я сказал себе, открыл gamedev.ru и разместил объявление о том, что я готов посвящать 4-6 часов в день моделированию, за символическую плату. На деньги я не рассчитывал, но надеялся что такая формулировка убережёт меня от оголтелых энтузиастов, которые собрались делать игру мечты, но ничего сами не умеют. Тем не менее мне поступали предложения с формулировками: «да это просто пушка», «Мы тут делаем новый Ласт оф ас, но пока на энтузиазме и никого кроме меня нету, но мама говорит, что у меня всё получиться», ну и моё любимое: «У нас ААА проект, но оплата только после того как он выйдет».
Ничего супер сложного для этого проекта я не делал, но я даже не представлял какое количество опыта я получу, я до сих пор считаю, что решение вписаться в проект было правильным. Кроме опыта самого моделирования я увидел процесс разработки изнутри, с какими неочевидными трудностями сталкиваются разработчики, сколько труда стоит за тем же 1.5 минутным трейлером и т.д.
Буквально 3 недели назад шарясь по artstation, я обратил внимание что многие модельки пушек народ делает в Fusion 360. Ну что ж youtube, есть чо по этой теме? Оказалось есть и как вы думаете что? Я стартанул!))
После моделирования в Blender пришлось изрядно перестроить мышление, для моделирования в Fusion. Blender даёт намного большую свободу, там можно и камень замоделить и пистолет и персонажа заскульптить. Но зато во Fusion очень быстро моделится то, что легко описывается чертежами, т.е. прям такой самый что ни на есть Hard Surface.
Что происходит сейчас?
Я по прежнему работаю менеджером отдела рекламы, в свободное время занимаюсь Epsilon Eridana и прокачиванием скилла, уже собрал рефы для нового проекта в портфолио)
А так же я ищу работу 3D Artist-ом и как оказалось, найти её не так то просто, то ли никто не хочет брать джунов, то ли работодателей пугает 33-летний джун, а может я просто не там ищу)
В любом случае, я открыт для предложений!)
Отдельно хочу поблагодарить Михаил Жеглов это мой друг, который вдохновляет меня постоянно двигаться в сторону геймдева.
Спасибо всем за внимание! Всем добра!)
Ну и кому интересно, мой artstation
Специалист по 3D-моделированию Описание работы, зарплата, навыки и программное обеспечение
Чем занимается специалист по 3D-моделированию фильмов?
На основе брифа и/или концепт-арта специалисты по 3D-моделированию создают, лепят и добавляют детали к 3D-персонажам, реквизиту, транспортным средствам и декорациям, которые часто называют активами . В качестве основы создателям 3D-моделей часто предоставляется скан реквизита, персонажа или транспортного средства со съемок в реальном времени или со стороннего сайта, такого как MegaScans.
Активы могут использоваться и используются практически на каждом этапе конвейера. Они могут быть сфальсифицированы, а затем анимированы 3D-аниматором, размещены как стационарный объект в сцене художником по макету, смоделированы или уничтожены художником по спецэффектам и использованы для создания теней или задержек художником по освещению.
Должностная инструкция 3D-моделераМоделеры несут ответственность за то, чтобы помочь сделать фильм более динамичным, добавить индивидуальности и эмоций его персонажам и развить общий реализм истории (даже если это сделано стилистически).
Модель должна не только хорошо выглядеть, она должна быть очень функциональной и иметь возможность работать с последующими отделами и их инструментами. Это может быть так же просто, как оптимизация гео, чтобы она не утяжеляла сцену артиста, но может стать намного сложнее в зависимости от того, как она используется. Например, моделистам часто приходится работать с отделом спецэффектов, чтобы гарантировать, что модели сделаны таким образом, чтобы ими можно было манипулировать, например, разрушение здания, где все компоненты должны быть водонепроницаемыми (т. е. без отверстий или зазоров между модульными частями, которые делают до полной модели).
Роль и обязанности специалиста по 3D-моделированию в киноиндустрии:
- Создание высококачественных компьютерных моделей органических и твердых поверхностей в соответствии с кратким и/или справочным материалом
- Интерпретация абстрактных идей для создания привлекательных фотореалистичных или стилизованных 3D-активов
- Демонстрация работы в стиле проигрывателя с приемлемым освещением для обзора хода выполнения и утверждения (включая ссылку на масштаб)
- Обеспечение согласованности UV-карт и полигональных подразделений
- Упрощение создания высококачественных фотореалистичных текстурных карт
- Создайте «удерживаемую» географию или географию Match-Move, которая не обязательно отображается в окончательном рендере, но используется последующими отделами, такими как освещение и спецэффекты, для получения более реалистичных результатов.
Моделировщикам требуется сочетание технических, творческих навыков и навыков межличностного общения. Знание анатомии, зоологии и базовой оснастки, а также создания ассетов также полезно в этой роли.
Профессиональный 3D-модельер, Виктория Пассарелло дает несколько советов о том, что работодатели ищут в Asset Artist при приеме на работу:
«Чрезвычайно хорошая и чистая топология, хорошее использование фасок и групп сглаживания, отличные макеты UV, понимание PBR и хорошая проработка текстур. Сильное портфолио продемонстрирует хороший взгляд на пропорции, силуэт и жесты, невероятное внимание к деталям во всех аспектах и представленное при достаточно хорошем освещении, чтобы можно было увидеть лучшие модели и текстуры».
Киностудии и телестудии могут нуждаться в специалистах по 3D-моделированию, обладающих следующими навыками:
- Хорошее понимание формы, цвета и текстуры, а также знание того, как эти элементы взаимодействуют друг с другом (демонстрируется с помощью ролика)
- Способность интерпретировать и следовать справочному материалу для создания чистых, детализированных и точных моделей
- Сильные навыки моделирования полигональных подразделений
- Реальное понимание пропорций, глубины, масштаба и физического пространства
- Требуется высокоэффективный опыт компоновки UV с использованием рабочего процесса UDIM
- Знание анатомии и зоологии
- Опыт обработки и работы со сканами (Megascans, LiDAR сканы и т. д.)
Специалисты по 3D-моделированию работают в виртуальном пространстве с помощью компьютерного программного обеспечения, но многие художники могут иметь больше практического опыта, который всегда полезен.
Специалистам по 3D-моделированию может потребоваться знание комбинации следующего программного обеспечения:
- Майя
- ZBrush
- Блендер
- Мари
- Вещественный художник
- Unreal Engine (и другие движки реального времени)
- Гудини
Заработная плата специалистов по 3D-моделированию начинается примерно с 75 000 долларов США и достигает максимума в размере 180 000 долларов США.
Дополнительные сведения об этом поле см. в разделе Что такое 3D-моделирование?
Стать разработчиком 3D-моделей видеоигр в 2023 году
A 3D-модельер — художник, который использует компьютерное программное обеспечение для создания внутриигровых ресурсов в виде трехмерных моделей, оживляя персонажей и объекты.
Многие современные игры используют 3D. Overwatch, Witcher III, Playerunknown’s Battle Grounds , открытая бета… Некоторые из ваших любимых игр были созданы с помощью часов 3D-рендеринга.
Содержание:
Чем занимаются 3D-моделлеры?
Специалисты по 3D-моделированию визуализируют объекты в цифровом пространстве и помогают оживить визуальные объекты.
Как специалист по 3D-моделированию вы можете нести ответственность за любую игру или фильм. Главный герой игры или фильма? Возможно, вам придется сделать это.
Грецкий орех, играющий важную роль в сюжете? Возможно, вам придется сделать это. Скамейка или сторонний наблюдатель? Может выпасть на вас, чтобы сделать их.
Как 3D-моделер, вы будете работать в тандеме с монтажниками, которые берут ваши 3D-модели и заставляют их двигаться и выполнять нужные функции в игре.
Быть 3D-моделлером не так просто, как найти изображение грецкого ореха и вылепить его с помощью программного обеспечения, такого как Zbrush. Как специалист по 3D-моделированию, вы должны придерживаться художественного дизайна на протяжении всего процесса, даже если позже в процессе разработки игра претерпит значительные изменения.
Модельеры активно сотрудничают с художественным отделом, чтобы добиться последовательного художественного видения. Это может быть как освобождением, так и давлением.
Развивающаяся роль разработчика игр
Разработчики моделей должны использовать рекомендации по дизайну, уже сделанные ведущим художником и ведущим дизайнером, чтобы соответствовать стилю игры. Например, художественные стили в Oblivion значительно отличаются от тех, что используются в Morrowind.
Обе игры созданы Bethesda и являются частями одной и той же серии: The Elder Scrolls. Тем не менее, обе игры имеют существенно разные мотивы и темы.
Между этими играми было четыре года. Каждое новое поколение консолей приносит моделистам технологические достижения. То же самое верно и в мире анимационных фильмов — технологии постоянно развиваются, и это отражается на возможностях моделистов.
С появлением консолей 7-го поколения Bethesda обладала большей полигональной (и творческой) свободой действий, чем программные возможности оригинальной Xbox.
В Oblivion можно было сказать, что скорее « деревянный ’ или ‘ неуклюжий ’ выглядящий 3D-персонаж и визуализация окружающей среды Morrowind полностью исчезли. Вместо этого их заменили освежающими, реалистичными моделями (по крайней мере, так казалось в то время. Мы не знали, что нас ждет в Skyrim).
Все, что мы видим в игре, отвечает за погружение в игровой мир. И, как разработчик 3D-моделей, значительная часть этой ответственности ложится на вас.
Существенные графические улучшения помогли новым игрокам обрести дом в фантастическом мире Elder Scrolls для Xbox 360.
Разработчик 3D-моделей не несет единоличной ответственности за изменение взглядов и взглядов, но их работа в значительной степени способствует этому усилию. . Как 3D-моделер, ваша работа может повлиять на формирование остальной части игровой или киноиндустрии — как хорошо анимированный камешек, брошенный в убедительно прорисованный пруд.
Обливион больше не содержит прежнего « вау-фактор », как это было однажды в 2006 году. Это неизбежно в постоянно меняющейся игровой и киноиндустрии. Новое программное обеспечение, новые методы и новые стандарты быстро заменяют некогда впечатляющее моделирование прошлого.
Это захватывающее время, а не страшное. Кто знает, где будут модельные практики через пять лет? Или даже два года?
Медицинское моделирование
Как специалист по 3D-моделированию вы не будете ограничены миром игр и фильмов. Технология 3D-моделирования имеет применение не только в сфере развлечений. В последние годы это было чрезвычайно полезно для медицины.
3D-модель проблемной области пациента иногда может стать решающим фактором при принятии сложного решения об операции (а кто не хочет, чтобы количество догадок уменьшилось, когда дело доходит до операции?).
Это очень выгодно для пациентов. Они могут получить наилучшее лечение, потому что модель специфична для их ситуации.
3D-моделирование также может быть полезным в медицине перед операцией. Модели, созданные в 3D, могут дать студентам и специалистам более глубокое представление об органах, мышцах, костях и других системах организма.
Специалисты по моделированию в науке
Преимущества 3D-моделирования не ограничиваются медициной!
Мы, вероятно, еще долгие годы будем препарировать лягушек на уроках естествознания в средней школе… но это не значит, что в науке нет места для 3D-моделирования!
3D-моделирование в сочетании с вычислительной мощностью современных технологий может привести к научным прорывам за меньшее время и с меньшими ресурсами.
Моделирование планов зданий
3D-моделирование также используется в области архитектурного проектирования. Вместо того, чтобы полагаться на бумажные и карандашные наброски и наброски, дизайнеры теперь могут брать свои размеры для плана этажа и переводить их в цифровую визуализацию.0009 реальная среда (мы ничего не имеем против бумаги и карандаша — пусть они и дальше служат нам хорошо!).
Подобно среде видеоигры, разработчик 3D-моделей должен учитывать пространство и размеры, а также объекты или «персонажи», взаимодействующие с окружающей средой.
Предоставляет определенный уровень доступа к планам зданий. Люди, участвующие в процессе принятия решений (за исключением архитекторов), не ограничены только просмотром чертежей.
Эти клиенты или партнеры могут просмотреть 3D-модель и сразу же понять размеры проекта (а также некоторые нюансы).
Зарплата 3D-моделера
Вы можете сделать весьма прибыльную и полноценную карьеру, занимаясь 3D-моделированием, а некоторые возможности позволяют даже работать из дома. Все, что вам нужно, это правильные полномочия и навыки.
Средняя заработная плата специалистов по 3D-моделированию по стране составляет 64 613 долларов США. Конечно, ваша зарплата будет зависеть от ряда факторов, таких как:
- Ваш опыт
- Ваше местоположение
- Компания, в которой вы работаете
- Сам проект
Эта сфера искусства значительно расширилась за последние несколько лет. Раньше вы могли получить приличную модельную работу только благодаря своему портфолио. В настоящее время обычной практикой является наличие степени в таких областях, как креативный дизайн или программирование.
Можно ли устроиться на работу без формального образования? Да. Но вам нужно познакомиться с нужными людьми и собрать отличное портфолио (или ролик). Высшее образование может дать вам возможность заниматься обеими этими вещами.
Быть вовлеченным в арт-сообщество, а иметь обширные знания в творческих областях может сделать вас более интересным кандидатом на работу в сфере 3D-моделирования.
Опыт работы в области нецифрового 3D-искусства, такого как керамика, металлообработка, ювелирное дело или скульптура, может склонить чашу весов в вашу пользу при приеме на работу. Но это также может помочь вам развить более глубокое понимание того, как различные материалы и объекты выглядят и взаимодействуют с реальным миром.
Reddit — всегда полезное место, куда можно обратиться за откровенным советом.
Например, некоторые ветераны индустрии считают, что магистерских программ будут бесполезны для вас, когда вы будете работать в сфере 3D-искусства:
«Во-первых, степень магистра будет для вас бесполезна. Мало того, что это не поможет вам на вашей текущей работе, это не поможет вам нигде. В этой отрасли не существует такого понятия, как «художник со степенью магистра ». »
Нам все равно, где вы учились или какое у вас образование. Нам небезразлично, где вы работали и чем занимались, пока там работали. Когда я ищу кого-то на работу, я часто даже не смотрю на резюме, я могу только посмотреть их ролик.
Деньги, которые мы им предлагаем, зависят от уровня их опыта и качества работы, а не от степени. Очевидно, что это только один пример практики найма супервайзера, но он очень показателен. Бесполезный?
Степень магистра? Но это имеет смысл. Любой, у кого есть время и деньги, может получить диплом. Не каждый может создать запоминающийся ролик или впечатляющее портфолио.
« Нам небезразлично, где вы работали и чем занимались, пока работали там ».
Сделайте это своего рода « мантрой » при поиске работы. Ваша катушка и ваше портфолио — ваша жизненная сила. Это сосуды, которые вы можете использовать, чтобы показать миру, кто вы есть как художник. Кажется, что студии и компании больше заинтересованы в том, что вы сделали, а не в том, чему вы научились.
Степень магистра, конечно, не повредит вашему резюме, но неоспоримая работа, которую вы уже проделали, гораздо больше говорит о ваших навыках. Любой может получить диплом.
Иногда это заблуждение и, к сожалению, ловушка для художников, заканчивающих художественную школу с престижной степенью. Другой пользователь Reddit говорит:
» Я знаю много людей, которые имеют «степень магистра» в области моделирования или анимации в очень известной коммерческой художественной школе . Они думали, что будут ходить на любую работу. Это просто совсем не правда. »
Это неприятная и неожиданная концепция для студентов и будущих сотрудников, но вместо этого она должна послужить отличной мотивацией. Это ваш звонок для пробуждения — возьмитесь за руки и усердно работайте над своим портфолио.
Обобщите свои модельные таланты
Не зацикливайтесь на своих нишевых специализациях.
Вам следует работать над несколькими небольшими проектами, чтобы показать свой обширный ассортимент. Работа вне зоны комфорта показывает вашим работодателям, что вы готовы учиться и не будете уклоняться от вызовов.
Конкурентная среда и рынок для 3D-художников, несомненно, будут держать вас в напряжении, но эта конкуренция должна мотивировать вас на создание более инновационных работ и подталкивать вас к постоянному совершенствованию.
Как и в случае с любой другой работой, которую вы ищете, вам потребуются основные качества любого охотника за вакансиями:
- Умение работать с другими
- Будьте открыты для конструктивной критики
- Будьте изобретательны и вдохновлены
- Слово жесткое
В медиа разработчик 3D-моделей должен эффективно общаться с другими участниками проекта, такими как концепт-художники, режиссеры и монтажники. Как специалист по 3D-моделированию, вы всегда должны помнить об уникальном художественном видении проекта.
Что нужно знать?
Чтобы подготовиться к карьере в сообществе 3D-моделирования, вам необходимо изучить отраслевые стандарты для программного обеспечения. Конечно, не каждая студия будет использовать это программное обеспечение, но большинство из них (поэтому они известны как отраслевые стандарты).
Zbrush — это инструмент для цифровой скульптуры, который, как утверждается, «преодолевает разрыв между 2D и 3D-изображениями, где вы можете вносить изменения в реальном времени, сохраняя при этом точное освещение и глубину».
Позволяет создавать цифровые модели, текстуры и краски. Это почти как цифровое моделирование из глины. В этом видео скоростного рендеринга показано, как модельер лепит тихоокеанскую древесную лягушку с помощью Zbrush. Zbrush хорош для лепки, но вы также захотите изучить Maya.
Maya позволит вам делать больше с визуализированным объектом. Моделирование базовой сетки, оснастка и анимация — все это возможно в Maya. Вы можете не использовать Maya и Zbrush все время. Это зависит от проекта. Но потенциальные сотрудники будут рады узнать, что вы знакомы с обоими.
Трехмерное мышление
Чтобы быть максимально эффективным в качестве моделиста, вам необходимо использовать референсы. Референсы — это изображения и видео, из которых вы извлекаете модели. Это помогает с пропорциями и цветом, но также может показать вам, как вещи движутся или как различные материалы взаимодействуют с миром (например, как волосы падают, когда они прямые или вьющиеся или сухие или мокрые).
Знание анатомии может быть полезным, но использование ссылок — хороший способ дополнить ваше понимание. Интимные знания не являются жизненно важными — навыки внимательного наблюдения могут быть столь же ценными.
3D-моделирование также требует от вас хорошего чувства и понимания веса, объема и формы. Все эти элементы помогают создавать реалистичные модели.
Владение правильным программным обеспечением не дает вам продвинуться в бизнесе: чтобы получить наилучшие шансы выйти на поле, вам нужно есть, спать и дышать 3D-моделированием.
Если вы хотите зарабатывать этим на жизнь, это не может быть побочным хобби, которым вы время от времени балуетесь. Если вы хотите серьезно заняться этим и сделать карьеру, вам нужно заниматься 3D-моделированием каждый день.
Практика повышает вероятность получения работы моделью
Как бы вы ни устали слушать этот совет, стоит его повторить. Единственный способ стать лучше в качестве 3D-моделлера — постоянно заниматься 3D-моделированием.