Adobe Flex — технология, предназначенная ускорить и упростить разработку насыщенных web-приложений.
Adobe Flex — это основаная на Flash технология, предназначенная ускорить и упростить разработку насыщенных web-приложений. Flex расширяет базовые возможности flash, позволяя описывать интерфейс приложения на XML языке. Логика приложения пишется на ActionScript3. Результатом компиляции является SWF файл предназначеный для выполнения в браузере (На платформе Adobe Flash Player), или как самостоятельное приложение (на платформе AIR).
Flex приложение может компилироваться на сервере (для этого потребуется mod_flex.so или mod_flex.dll в зависимости от ОС и вебсервера), а может — из IDE или непосредственно из командной строки с помощью компилятора mxmlc (начиная с Flex 2), как и во Flash, результатом является файл swf, исполняемый Flash Player. Отличия Flex от Flash Flex — это большой набор классов расширяющих возможности Flash. Flex-framework включает возможности локализации, стилизации приложения, разработки модульного приложения, встроенные валидаторы и форматоры текстовых полей. Все те инструменты, которые нужны разработчикам приложений, работающих online. Но все готовые решения, включенные во Flex-framework, компилируются в результирующий SWF файл, увеличивая его размер. В случае с Flash результирующий SWF файл содержит только те классы, которые написал программист. Инструменты создания RIA основаны на flex-framework (Adobe Catalist, Adobe Flex, Aptana Studio и т.д.). Инструменты для работы с анимацией и графикой используют базовые возможности flash. Поэтому баннеры и медийная реклама делаются без использования flex. Сам Flex-framework Open Source Flex SDK предоставляемый Adobe является бесплатным но закрытым. Он содержит всё необходимое для построения эффективных Flex-программ, включая компилятор, дебагер и таски для использования в качестве сборки проекта ANT скриптов. Компания Adobe решила открыть исходный код среды Flex к концу 2007 года и начать распространение этого продукта на условиях Mozilla Public License (MPL). Известно, что в открытую версию Flex будут входить программное обеспечение для создания соответствующих приложений, набор библиотек и компиляторов, средство для разработки, интегрируемое в среду Eclipse IDE, а также система Flex Data Services, предназначенная для работы с базами данных. Сай: http://www.adobe.com/products/flex/overview/#section-3 Платформа: Windows, Mac, Linux
Оставьте свой комментарий!
Добавить комментарий
|
Самое читаемое:
- Как операционная система Windows стала такой популярной
- Как настроить локальную сеть через Wi-Fi
- Какие виды онлайн бонусов в Армении лучше всего использовать?
Adobe Flex | это.
.. Что такое Adobe Flex?Apache Flex, ранее Adobe Flex — комплект средств разработки (SDK) для создания кросс-платформенных Rich Internet Applications на основе Flash. Разработанный вначале компанией Macromedia и приобретённый затем компанией Adobe Systems, Flex был пожертвован компанией Adobe фонду Apache Software Foundation в 2011 году[1][2]. Члены ASF по результатам голосования[3] включили его в Apache Incubator и через полгода, в июле 2012 выпустили новую версию (4.8.0).
Flex расширяет базовые возможности Flash, позволяя описывать интерфейс приложения на XML, ускоряя и упрощая процесс разработки насыщенных веб-приложений. Логика приложения пишется на ActionScript 3. Результатом компиляции является файл SWF, предназначенный для выполнения в браузере (на платформе Flash Player) или как самостоятельное приложение (на платформе AIR). Flex-приложение может компилироваться на сервере (для этого потребуется mod_flex.so или mod_flex.
dll в зависимости от ОС и веб-сервера), а может — из IDE или непосредственно из командной строки с помощью компилятора mxmlc (начиная с Flex 2), как и во Flash, результатом является файл swf, исполняемый в Flash Player.Содержание
|
Отличия Flex от Flash
Flex — это большой набор классов, расширяющих возможности Flash. Flex-framework включает возможности локализации, стилизации приложения, разработки модульного приложения, встроенные валидаторы и форматоры текстовых полей — все те инструменты, которые нужны разработчикам приложений, работающих online.
Инструменты создания RIA основаны на flex-framework (Adobe Catalyst, Adobe Flex, Aptana Studio и т. д.). Инструменты для работы с анимацией и графикой используют только базовые возможности flash (поэтому баннеры и медийная реклама делаются без использования flex).
Достоинства
Интегрированная среда разработки Adobe Flash Builder (ранее известна как Flex Builder), которая обеспечивает более высокую производительность, создана на свободно распространяемой платформе разработки Eclipse. Поскольку многие разработчики уже используют Eclipse при программировании на Java, Flex Builder 2 предоставляет им знакомую среду для создания и Java-приложений, и полнофункциональных клиентов.
Flex, помимо скорости разработки, предоставляет полные мультимедийные возможности Flash Platform: включая потоковое мультимедиа, возможность получить доступ к веб-камере и микрофону пользователя, бинарные сокеты, обширные возможности сетевых коммуникаций (HTTP-запросы, веб-сервисы, встроенный формат сериализации AMF), оперирование координатами трехмерного пространства, возможности использования встроенных фильтров (таких как расфокусировка, падающая тень и др.), и написания собственных.
Благодаря Flex, веб-сервисы могут использоваться для связи с сервером при частом обращении к данным при небольшой полезной нагрузке. Для более ресурсоемких приложений Adobe предлагает программное обеспечение Flex Data Services 2 Express, которое может поддерживать связь между источником данных и уровнем представления.
Flex Data Services 2 способен передавать данные с сервера на клиент. Серверный компонент может, например, извлечь данные из серверного приложения SAP и переслать их клиенту. Теперь функции Flex Presentation Server встроены в Flex Data Services.
Ещё одно неоспоримое достоинство технологии Flex, тесно связанное с достоинствами ActionScript 3 — это возможность OpenSource разработки Flash-проектов без использования Adobe Flash Professional, с помощью «чистого» программирования. При этом Flash-разработка становится принципиально доступна в том числе и на Unix-платформах.
Недостатки
Работа flex-framework основана на относительно большом количестве собственного AS3-кода. Для примерной оценки: стандартный набор классов, включаемый по умолчанию в каждое разрабатываемое flex-приложение, занимает более 700 килобайт в итоговом swf-файле. Таким образом, общий объём кода, необходимый для исполнения flex-приложения, заметно увеличивается. В более поздних версиях флеш-плеера реализован механизм, который даёт возможность использовать классы flex, не включая их в каждый отдельный swf. При первом запуске такого swf, флеш-плеер подгрузит необходимые файлы с официального сайта в отведённый для этого кэш флеш-плеера. Однако, подгрузка дополнительных файлов из внешнего источника в некоторых случаях является неприемлемой или нежелательной. В этом случае, компоненты flex-framework должны быть скомпилированы и добавлены непосредственно в swf-файл, что заметно увеличивает размер swf-файла, если речь идёт о «легковесных» приложениях.
Ценовая политика
Flex SDK предоставляемый Adobe является бесплатным набором инструментария (framework) с полностью открытым исходным кодом (Open Source). Для работы с процедурами и классами этого фреймворка (написание кода, отладка, компиляция в исполняемый код) потребуется платное или бесплатное программное обеспечение (см. ссылки ниже).
Компания Adobe решила открыть исходный код среды Flex к концу 2007 года и начать распространение этого продукта на условиях Mozilla Public License (MPL). Известно, что в открытую версию Flex будут входить программное обеспечение для создания соответствующих приложений, набор библиотек и компиляторов, средство для разработки, интегрируемое в среду Eclipse IDE, а также система Flex Data Services, предназначенная для работы с базами данных.
История версий
- Flex 1.0 — Март 2004
- Flex 1.5 — Октябрь 2004
- Flex 2.0 (Alpha) — Октябрь 2005
- Flex 2.0 Beta 1 — Февраль 2006
- Flex 2.0 Beta 2 — Март 2006
- Flex 2.0 Beta 3 — Май 2006
- Flex 2.0 Final- Июнь 28, 2006
- Flex 2.0.1 — Январь 5, 2007
- Flex 3.0 Beta 1 — Июнь 11, 2007
- Flex 3.0 Beta 2 — Октябрь 1, 2007
- Flex 3.0 Beta 3 — Декабрь 12, 2007
- Flex 3.0 — Февраль 25, 2008
- Flex 3.1 — Август 15, 2008
- Flex 3.2 — Ноябрь 17, 2008
- Flex 3. 3 — Март 4, 2009
- Flex 3.4 — Август 18, 2009
- Flex 3.5 — Декабрь 18, 2009 [1]
- Flex 4.0 — Март 22, 2010
- Flex 4.5 Hero Preview Release[4] — Октябрь 2010
- Flex 4.6
- Flex 4.8.0
Компоненты
- Cairngorm_(Flex_framework) (микроархитектура предоставленная Adobe)
- PureMVC (микроархитектура)
- Robotlegs (микроархитектура)
- Mate (микроархитектура)
- Spring Flex
- ASWing — бесплатный набор компонентов, (open-source)
- FLEXLIB — open-source библиотека компонент
- FLEXMDI — библиотека для создания MDI-приложений
Среды разработки
Сравнение Flex IDE
Продукт | Лицензия | Производитель | платформы |
---|---|---|---|
CodeDrive | commercial | iSpring Research | Visual Studio |
Flex Builder | commercial | Adobe | win & mac & linux с ограниченными возможностями (с версии 4 переименован в Flash Builder) |
Eclipse WTP | free | eclipse | |
FlashDevelop | free | FlashDevelop Team | Windows |
PowerFlasher FDT | commercial | PowerFlasher | eclipse |
Aptana Studio | commercial | Aptana Studio | eclipse |
IntelliJ IDEA | commercial | JetBrains | java |
Spket IDE | free & commercial | eclipse |
См.
также- OpenLaszlo — альтернатива Flex технологии
- Silverlight — альтернатива Flex технологии от Microsoft
- JavaFX — альтернатива Flex технологии от Oracle
- BlazeDS — для интеграции Flex с чем-либо (например, Java).
- Pyamf — реализация протокола AMF и AMF3 на Python
- Plasmads — реализация Flex Messaging и Remoting на Python
Ссылки
- Флексипедия: русскоязычная флекс-вики
- Руководство разработчика по Flex 2 (англ.)
- Быстрый старт с Flex 2 (англ.)
- Пример приложения на Flex 2 (англ.)
- Все дофлексовые версии IDE от Macromedia/Adobe (Flash v. 1-8) (англ.)
- Краткое описание онлайн-системы учёта ошибок в Adobe Flex (JIRA)
- Русскоязычная FlexCookBook
- Ещё одна русскоязычная FlexCookBook
- ReflexUtil — ReflexUtil, расширение (с открытым исходным кодом) на время выполнения тестирования и дизайн Flex
- IT пресса о Flex
Список с Community Flex. Часть статей написана ещё по альфа- и бета-релизам Флекса, поэтому возможны некоторые неточности.
- Top 10 Adobe Flex Misconceptions. С неё также идёт много полезных ссылок.
- Adobe Flex 2 : Java Developers Journal RIA platform of the year 2006
- Join Flex Revolution
- Is Adobe Flex right fit for you?
- Benefits of Adobe Flex
- Building RIAs with Flex 2
- Getting started with Flex 2
- Flex 2 Overview
- Flex 2 ready to take on Ajax and other RIA technologies
- Adobe Flex 2 is now better positioned against Ajax
- RIAs @ Read/Write Web : Flex, OpenLaszlo, WinFX, Ajax
- Flex & Ajax : Weighting the alternatives
- Flex & Ajax, from the hip comparison
- The state of RIA applications
- RIA hype and reality
- Трое суток в раю или краткий дневник разработчика | Спецвыпуск: Хакер, #73
Примечания
- ↑ Joab Jackson Adobe Donates Flex to Apache (англ. ). PCWorld (Nov 16, 2011). Архивировано из первоисточника 5 декабря 2012. Проверено 3 декабря 2012.
- ↑ Joab Jackson Adobe donates Flex to Apache (англ.). TechWorld (17 November, 2011). Архивировано из первоисточника 5 декабря 2012. Проверено 3 декабря 2012.
- ↑ Delacretaz, Bertrand [RESULT][VOTE] Flex to join the Apache Incubator (англ.). Список рассылки Apache Incubator General List (30 Dec 2011). Проверено 29 ноября 2012.
- ↑ Download Flex Hero — Flex SDK — Adobe Open Source
Apache Flex® — Часто задаваемые вопросы
На этой странице представлены ответы на часто задаваемые вопросы, которые мы получаем из списков рассылки. Мы будем обновлять его более содержание с течением времени.
Могу ли я иметь доступ на запись к GIT?
По юридическим причинам, только люди, которые были избраны в качестве коммиттеров, имеют право на запись для непосредственного обновления кода в системе управления версиями. Мы в Apache серьезно относимся к легальности кода, и нет ничего хуже, чем код, написанный кем-то другим.
они не владеют и третья сторона имеет юридические претензии к нашей структуре. При этом вы можете отправить код, предоставив .patch
файлы (diff файлы) в проект. Посетите страницу Get Involved, чтобы узнать больше о том, как это сделать.
Чем это отличается от Adobe Flex?
В ноябре 2011 года Adobe объявила о прекращении поддержки Adobe Flex. Вместо того, чтобы просто убить фреймворк, они пожертвовал его Apache. Apache Flex 4.8.0 — это, по сути, та же самая версия Flex, что и последняя официальная версия Adobe. версия. С момента первоначального пожертвования команда Apache Flex усердно работала над исправлением ошибок, предоставляя дополнительные компонентов и отделки незавершенных компонентов. По мере прохождения дополнительных версий нас будет меньше и меньше похоже на фреймворк Adobe Flex, но мы будем стремиться к совместимости с ним.
Компания Adobe предложила некоторым своим клиентам расширенные контракты на поддержку и может выпускать дополнительные версии, но это вряд ли. Будущая поддержка Flex Framework осуществляется через этот проект.
Есть несколько отличий, о которых следует знать в версии SDK для Apache. В частности, Flash Player будет не кэшировать RSL, созданные с помощью Apache Flex. Вы можете узнать больше в файле RELEASE_NOTES в SDK для загрузки
Раньше я использовал Adobe Flex. Как начать использовать Apache Flex?
Самый быстрый способ начать использовать Apache Flex — использовать установщик Apache Flex SDK. Это приложение AIR загрузит последняя версия Apache Flex SDK и все необходимые компоненты для его работы. Он также установит правильный опции, чтобы SDK можно было использовать с вашей любимой IDE, такой как Flash Builder, FDT, Flash Develop или IntelliJ. Чтобы использовать установщик SDK, перейдите по ссылке «Загрузить установщик SDK» в меню загрузок выше. Так и будет проведет вас через остальную часть процесса.
Если на вашем компьютере установлен SDK, он должен быть таким же, как старый Adobe SDK, который вы уже использовали. Убедиться чтобы проверить файл RELEASE_NOTES на наличие полного списка различий.
Почему вы не используете GitHub?
Зеркало проекта в настоящее время доступно на GitHub, но в настоящее время мы не принимаем запросы на вытягивание. (Однако мы можем принимать файлы исправлений, сгенерированные из запросов на вытягивание.)
У меня нет времени читать списки рассылки. Как я могу не отставать от проекта?
Организация Open Spoon Foundation ежемесячно предоставляет обновленную информацию о ходе реализации проекта Apache Flex через их информационный бюллетень «Apache Revue». Вы также можете проверить критические обновления в блоге Apache Flex.
Где я могу найти дорожную карту Apache Flex?
У нас нет дорожной карты. Это не путь Apache™. Apache Flex — это проект, которым управляют и поддерживают добровольцы. Принцип работы Apache заключается в том, что каждый разработчик занимается тем, что ему нравится. Графика выхода нет, и поэтому официальной дорожной карты нет. Вы всегда можете внести предложения через JIRA или списки рассылки для новые функции, которые вы хотите видеть, и если они достаточно хороши, разработчик подберет их. Вы всегда можете также внесите свой собственный код для новых функций. Вы можете узнать больше о добавлении кода на Get Задействованная страница.
При всем при этом вы можете проверить, над чем работают разработчики, заглянув в область «Доска» управления источником. Там инкубируется множество крутых проектов, которые могут (или не могут) воплотиться в жизнь релизы.
Что произойдет с моими проектами, если Adobe прекратит поддержку Flash Player?
Это правда, что текущие проекты Flex привязаны либо к Adobe Flash Player, либо к Adobe AIR. Мы отлично поработали старается компилировать проекты в нативный JavaScript, минуя Flash Player в браузере. Adobe взял на себя обязательство поддерживать Flash Player и нашу текущую среду выполнения в течение как минимум 5 лет с момента они пожертвовали проект Apache. Вы можете узнать больше об их дорожной карте в официальном документе Adobe Flash.
Событие, если Adobe больше не создавала новые версии Flash Player, у него все еще была невероятная установочная база (устанавливается на более чем 90% компьютеров, подключенных к Интернету). Если бы Flash Player больше не обновлялся сегодня, он бы по-прежнему будет установлен практически везде.
Будет ли мой код работать на платформе X?
Текущая выпущенная версия Apache Flex будет выводить данные либо в SWF, либо в AIR. SWF поддерживается в браузерах на Windows 2000 через Windows 8, Mac OSX, Linux (с использованием Chrome), многие телефоны и некоторые смартфоны. ВОЗДУХ позволяет вы можете взять свое приложение Flex и вывести нативные приложения для Android (2.2+), iOS (3+), некоторых Устройства BlackBerry QNX (Playbook), MacOSX и Microsoft Windows.
В настоящее время мы работаем над поддержкой JavaScript в качестве вывода. Это увеличит поддержку везде HTML5 поддерживается.
Другие платформы могут быть добавлены, если Adobe AIR поддерживает их. К сожалению, мы не можем контролировать добавление дополнительная поддержка для других платформ в настоящее время.
Могу ли я отправлять приложения, созданные с помощью Apache Flex, в App Store X?
Используя Adobe AIR с Apache Flex, вы можете создавать приложения, которые можно отправлять в Apple App Store, Android Market, Apple Mac App Store и Blackberry App World. Есть очень успешные проекты, которые были представлены ко всему вышеперечисленному. На самом деле вы можете использовать одну кодовую базу для создания приложений для каждой из разных платформ. представить во все разные магазины!
Apache Flex в сочетании с Adobe AIR позволяет создавать приложения Apple iOS на ПК с Windows. Вам понадобится Mac в для отправки приложения в магазин.
Стоит ли Apache Flex денег?
Нет. Это полностью открытый проект, использующий лицензию Apache версии 2.0. Это позволяет использовать SDK и любые выходы SDK для личного и коммерческого использования практически без ограничений. Некоторые из рекомендуемых инструментов (не производится Apache) стоит денег, однако вы можете свободно использовать прилагаемые компиляторы командной строки. и наборы инструментов.
Что такое Adobe Flex? Это просто Flash II?
Термин Flash может включать любые другие термины, определенные ниже, и я считаю, что выражение «Flash» без точного указания того, что вы имеете в виду, может ввести в заблуждение и ввести в заблуждение. Показательный пример: я не уверен, что вы конкретно имеете в виду, когда говорите «Flash» в своем вопросе. Это флеш плеер? Авторский инструмент? Или весь набор технологий, подпадающих под то, что Adobe называет «Flash Platform»? Чтобы прояснить все это, позвольте мне дать определение технологиям, используемым для создания содержимого Flash и Flex, чтобы мы все использовали здесь одну и ту же терминологию:
Flash Player — это среда выполнения мультимедийного контента в браузере. Существует также Flash Lite для запуска Flash-контента на старых или недорогих мобильных устройствах, а Adobe AIR расширяет возможности Flash Player, позволяя авторам контента публиковать собственные настольные и мобильные приложения, которые могут интегрироваться с такими вещами, как файловая система, управление окнами. системы и датчики устройств, такие как акселерометр и камера. В совокупности Adobe называет их средами выполнения Flash 9.0086 .
Flash Professional (часто называемый Flash Authoring Tool или Flash IDE ) традиционно был основным приложением, используемым для создания содержимого, которое запускается в Flash Player. Он очень ориентирован на дизайнера с временными шкалами, слоями и инструментами визуального рисования. Разработчики программного обеспечения могут счесть это приложение дезориентирующим и ограниченным по сравнению с другими инструментами разработки, которые больше ориентированы на код, такими как Flash Builder (см. ниже). Когда кто-то говорит: «Я создал что-то с помощью Flash», они часто имеют в виду инструмент разработки Flash, но это не всегда так. По этой причине всегда полезно уточнять, чтобы избежать путаницы.
ActionScript — это основной язык программирования, поддерживаемый Adobe для целевых сред выполнения Flash. Текущая версия — ActionScript 3 (сокращенно AS3 ), которая поддерживается начиная с Flash Player 9. Содержимое, созданное с помощью более старых версий ActionScript, по-прежнему можно запускать в последних версиях Flash Player, но новые функции поддерживаются только при использовании ActionScript. 3 для создания нового контента.
Flex — это набор технологий, предназначенных для создания многофункциональных приложений, предназначенных для сред выполнения Adobe Flash. Хотя слово «Flex» ранее имело ту же двусмысленность, что и «Flash», торговая марка Flex все больше и больше ориентируется на платформу Flex и SDK, описанные ниже.
Flex SDK состоит из компиляторов, отладчика командной строки и среды Flex. Включенные компиляторы: 1. MXMLC, компилятор ActionScript и MXML для вывода окончательного SWF-файла для развертывания в Flash Player. 2. COMPC, компилятор статической библиотеки для ActionScript, который выводит файлы SWC. 3. ASDOC, генератор документации, построенный на технологии компилятора.
Фреймворк Flex — это набор классов ActionScript, предназначенных для создания многофункциональных интернет-приложений. Он включает в себя такие вещи, как элементы управления пользовательским интерфейсом, веб-службы и другие классы подключения, средства форматирования и проверки, перетаскивание, модальное окно и состояния компонентов. Эти классы находятся в пакете mx.*. Как правило, когда разработчики говорят «Flex» без какой-либо поясняющей информации, они имеют в виду платформу Flex, а не продукт, ранее известный как Flex Builder.
В 2011 году Adobe передала Flex SDK в дар Apache Software Foundation. Теперь он называется Apache Flex и полностью управляется сообществом, а не Adobe. Однако сотрудники Adobe продолжают вносить свой вклад в проект, а Flash Builder (см. ниже) продолжает поддерживать новые SDK, выпущенные в рамках проекта Apache Flex.
MXML — это язык разметки на основе XML, используемый компиляторами Flex для упрощения компоновки и размещения компонентов в контейнерах. Древовидная структура XML упрощает визуализацию иерархии сдерживания. MXML фактически преобразуется в ActionScript в процессе компиляции.
Flash Builder (ранее известный как Flex Builder ) — это среда разработки, которая позволяет разработчикам создавать различные типы проектов для создания SWF-файлов, которые развертываются в средах выполнения Flash. Он построен на платформе Eclipse и более знаком программистам. Flash Builder поддерживает проекты, созданные с помощью Flex или чистого ActionScript. Проекты Flex включают платформу Flex. Проекты ActionScript — это самые простые проекты, с которыми вы можете работать, начиная с одного класса и пустого холста, а среда Flex не включена.
Flash Builder не заменяет Flash Professional. Некоторые люди, которые традиционно использовали Flash Professional, теперь могут вместо этого использовать Flash Builder. Часто это инженеры-программисты, которые ценят расширенные средства разработки, предлагаемые Flash Builder, или нуждаются в них, или не работают интенсивно с активами, разработанными в визуальном инструменте. Некоторые разработчики могут писать свой код в Flash Builder, решив компилировать свои проекты в инструменте разработки Flash. Часто эти разработчики также являются дизайнерами или работают с другими дизайнерами. В этой ситуации может быть много графических ресурсов, созданных в инструменте разработки Flash, и может быть сложно или просто нецелесообразно переносить их в другую среду.
Платформа Flex специально разработана для создания приложений. Он включает в себя множество традиционных элементов управления формами (кнопки, списки, сетки данных и т. д.), и большая часть кода выполняется в расширенной структуре компонентов, написанной на ActionScript. Не все создают контент, для создания которого предназначен Flex, и Flex не заменяет традиционные методы разработки Flash для всех. Это лучший подход для некоторых разработчиков, но может не подойти другим. Веб-сайты с более сложным дизайном, например созданные для фильмов, музыки, энергетических напитков, рекламных кампаний и тому подобного, вероятно, не должны использовать среду Flex.