Аранжировка песни это – Студия звукозаписи, запись песен, аранжировка, сведение, клипы

Аранжировка — это | Создание электронной музыки

Аранжировкаэто широкое понятие, подразумевающее под собой выражение идеи автора с помощью правильно подобранных инструментов, мелодий, ритма, стилистики и т. д. Аранжировкаэто творческий процесс составления целостного произведения либо переработки его на новый лад.

Из вышесказанного следует, что аранжировка может быть двух вариантов.

1. Аранжировкаэто раскрытие идеи произведения, творческий процесс написания аккомпанемента, выбора подходящих инструментов, ритмики, темпа, стилистики, воплощение идеи в музыкальном произведении.

2. Аранжировкаэто переработка авторского произведения на новый лад. В этом случае возможно даже замена основной мелодии произведения. Композиция остается узнаваемой лишь за счёт идеи, образа, эмоциональной наполненности.

аранжировкаОчень часто аранжировку путают с инструментовкой.

Сразу хочу внести ясность.

Инструментовка – это часть аранжировки, включающая в себя правильный (подходящий стилистически и частотно) подбор инструментов.

Аранжировкаэто комплексный процесс, который включает в себя и инструментовку, и ряд других важных моментов.

Аранжировкаэто понятие достаточно размытое. Можно сказать, что это, некоторого рода, умение правильно выразить мысль композитора.

Для написания полноценной музыкальной композиции нужно обладать умениями и композитора, и аранжировщика.

Какими же навыками необходимо обладать для написания музыкальных произведений?

Вот некоторые из них:

1. Понимание основной идеи произведения (смысловая нагрузка).

2. Понимание цели работы (тесно связано с первым пунктом). Чего вы хотите добиться?

3. Выбор и знание стиля.

Писать музыку в стиле, в котором вы, мягко говоря, не разбираетесь, по меньшей мере, глупо. Необходимо знать особенности выбранного направления (транс, техно, поп, джаз и т. д.).

4. Знание теории музыки.

Это наука о музыкальной грамматике, характеристиках звука, гармонии, структуре мелодии и многих очень важных моментах в написании грамотных и красивых произведений.

5. Владение необходимыми инструментами.

Здесь не обязательно уметь играть на живых инструментах (фортепиано, гитара, труба и т. д.). Используйте для работы программные VST плагины (Rob Papen Predator, FL Keys, TS404, 3xOsc и т. д.) и секвенсоры для сборки композиции (FL Studio, Cubase, Sonar, Reason).

6. Знание основ акустики.

Эти знания необходимы для правильной пространственной и частотной расстановки инструментов в миксе. Это основы сведения композиции.

7. Умение использовать знания и свою фантазию.

Постоянно ищите новые варианты использования тех или иных приёмов, модернизируйте старое, изобретайте новое, экспериментируйте и применяете на практике.

Используйте свой слух как главный инструмент для написания и сведения ваших композиций.

В этой статье мы рассмотрели понятие «аранжировка» и выделили основные навыки, которыми должен обладать музыкант для написания качественных и красивых композиций.

А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментарии.

Понравилась статья? Поделись с друзьями.
Читайте также:

Автор: Александр Коваленко

это… Как создать качественную аранжировку?

Прежде всего нужно знать, что аранжировка — это творческая деятельность со своими принципами и видами. Учитывая это, можно создать отличную аранжировку, которая станет хитом. Или хотя бы сделать музыкальную композицию, обращающую на себя внимание своим привлекательным звучанием.

Что такое аранжировка?

аранжировка это

Это один из творческих процессов, во время которого пишутся дополнительные партии для избранного сочинения. Это позволяет подчеркнуть характер того или иного произведения. Можно сказать, что аранжировщик — это человек-оркестр. Для создания качественной аранжировки необходимо обладать определенными знаниями по инструментовке (от симфонического оркестра до синтезаторных инструментов). Аранжировка — это сочинение музыкантом новых партий, гармонизация, поиск нужных акцентов, работа над темпом, динамикой и фразировкой. Важным этапом является мастеринг и сведение. Без них невозможна хорошо звучащая фонограмма.

Работа над стилем

Авторы, имея готовый материал, пишут мелодию и гармонию. Так создается аранжировка песни. Перед тем как приступить к ее написанию, следует определиться со стилем. Его выбор очень важен, так как это основа будущей работы. Безусловно, выход за рамки того или иного стиля допустим. Да и в чистом виде он практически не применяется. Можно смело добавлять свое видение и разнообразить творчеством создаваемую музыкальную картину.

Как обрабатывать мелодию?

аранжировка песни

Качественная аранжировка музыки зависит от ее выразительных компонентов. Одним из таких средств является мелодия. Ее можно оставлять без особых изменений или добавлять к ней подголоски. Однако ими не стоит злоупотреблять. Их лучше использовать при проведении длинных нот. Подголосок желательно писать выше или ниже самой мелодии другим инструментом. Благодаря иному тембровому звучанию лучше чувствуются границы между ними. Расцвечивать мелодию можно благодаря гармонии. Однако не следует чрезмерно употреблять аккорды. При написании инструментального произведения нужно помнить, что мелодия может переходить из одного регистра в другой. Главное не забывать, что у вас имеется основная мелодия.

Что делать с гармонией?

При гармонизации мелодии аккорды нужно использовать разнообразные. Очень скучно, когда аранжировка песни состоит только из трезвучий. Введение обращений, септаккордов и нонаккордов сделает композицию значительно красивее. Украсят мелодию неаккордовые звуки, опевания, задержания и прочие моменты. Очень важно следить за голосоведением. Нужно учитывать, для какого голоса пишется аранжировка. Не рекомендуется перенасыщать фактуру, особенно в тех местах, где проводится мелодия. В этом отрезке можно вставить ритмический аккомпанемент или педаль. Не стоит здесь применять самостоятельные мелодические фигурации. Гораздо лучше будет поднимать их на октаву вверх или опускать на октаву вниз.

Форма — важный фактор для достижения целостности композиции

аранжировка музыки

Когда создается аранжировка музыки, то обязательно нужно организовывать ее в форму, заранее продуманную и прочувствованную. Нужно позаботиться о том, какое количество частей будет использовано и как они будут размещены. Все это зависит, безусловно, от развития музыкальной мысли. В основном в композициях присутствует запев, припев и инструментальный фрагмент. Аранжировщик должен уметь сочинять качественные темы для проигрыша. Стилистические особенности той или иной песни желательно учитывать. На продвинутых студиях приглашают исполнять определенные партии профессиональных музыкантов. Это оживляет аранжировку. Наличие музыкального мышления и творческого подхода позволит создать настоящий шедевр.

Компьютер — главный помощник при создании аранжировки

современная аранжировка

На сегодняшний день современная аранжировка может создаваться (помимо студии) на персональном компьютере. Он должен быть оснащен необходимым софтом, без которого невозможен процесс записи. Каждый музыкант должен знать определенные программы и их возможности. Большинство людей пользуется программой Cubase. Она очень удобна, чрезвычайно популярна и считается самым мощным музыкальным приложением. Благодаря этой программе возможно полноценно работать с аудио и MIDI. На начальном этапе можно работать с VST инструментами. Они являют собой программные модули, которые можно использовать на платформах различных редакторов. Среди них Cubase, FL-Studio, Nuendo и Sonar. Выбор и количество виртуальных инструментов напрямую зависит от избранного музыкального стиля и фактуры. В одних случаях применяются такие инструменты, которые нецелесообразно использовать в других. Важно добиваться максимально красивого и качественного звучания. Сочинение музыки, написание выразительных партий предполагает наличие творческих способностей.

Таким образом, аранжировка — это разложение сочиненной музыки на партии различных инструментов. Например, имеется интересная мелодия и аккорды к ней (гармония). Аранжировщик, учитывая исходный музыкальный материал, создает разные партии, допустим, для рок-группы. Качество итоговой композиции напрямую зависит от ее творца, который должен обладать определенными знаниями, навыками и опытом.

Что такое аранжировка и в чём её важность?

В музыкальном мире термин «аранжировка» имеет несколько значений.

Во-первых, аранжировка представляет собой изменения в темпах, ритме или размере музыкального произведения. Она может менять его стилевую окраску, тембры, а в некоторых случаях изменения касаются и даже самой авторской мелодии.

Процесс аранжировки может зайти настолько далеко, что первоначальная музыкальная основа будет кардинально изменена. Однако даже в этом случае оригинальное произведение, созданное композитором, сохраняет некий образ, отпечаток, мысль, что-то присущее только ему. В этом значении аранжировка – это переработка уже готовой работы.

Во-вторых, процесс аранжировки может быть созвучен работе композитора. В этом случае при наличии одной линии солирующего инструмента или вокала сочиняются партии для остальных инструментов. Ведь с самого начала в музыкальном произведении присутствуют только мелодия и гармония, а в процессе аранжировки эта мысль обретает форму.

И, в-третьих, под аранжировкой очень часто понимают то, что получилось в результате описанных выше процессов.

Многие музыканты не осознают важность аранжировки. Они не понимают, что аранжировка настолько же важный элемент работы над музыкальным произведением, как и композиция. От качества аранжировки зависит практически все звучание произведения.

Для качественной аранжировки недостаточно просто придумать партии для разных инструментов, нужно еще и выбрать эти инструменты, правильно расположить партии по тесситуре, найти нужное сочетание тембров и правильную насыщенность звучания всей композиции.

Кроме всего прочего, именно аранжировка определяет общее звучание группы или отдельного исполнителя. Все корифеи сцены имеют свой звук, в основе которого лежат определенные приемы аранжировки, которые формируют уникальный музыкальный почерк исполнителя.

Первоначально песня, зародившаяся в уме композитора, имеет вид фортепьянной партии или порой даже просто напетого мотива. Аранжировка же способна выгодно выделить ее среди массы похожих, подарить ей какую-то изюминку, фишку. Правильно подобранные тембры и стилистические ходы могут помочь достучаться до сердец именно той аудитории, на которую и была рассчитана песня.

Музыка в процессе аранжировки становится более многогранной и приобретает свое настроение, которое потом обязательно передастся слушателю. Работая со звуком, ритмом, темпом и гармонией можно красиво воплотить в жизнь идею, сделать ее более доступной и понятной аудитории.

Успех того или иного музыкального произведения зависит от аранжировки иной раз больше чем от самой музыки. Часто песня стает хитом и приобретает всенародную любовь именно благодаря интересной аранжировке, которая во многом определяет коммерческий успех музыкальной композиции.

Даже самая непритязательная мелодия в результате грамотной аранжировки может засверкать новыми красками, приобрести новые грани и получить новую жизнь. А красивую и законченную композицию она способна вознести на еще высший уровень и сделать ее еще более привлекательной для слушателя и востребованной на музыкальном рынке.

Вот, что такое аранжировка и в чём её важность.

______________________

Автор: Ирина Кипаренко
При копировании материала ссылка на сайт www.as-workshop.ru обязательна!

Обсуждение:Аранжировка — Википедия

Аранжировка, инструментовка, оркестровка: демаркация понятий[править код]

Я добавил раздел «аранжировка и инструментовка». В российской академической среде инструментовку (например, переложение чего-то там для струнного квартета) и оркестровку (например, камерной вокальной музыки для вокала с оркестром) аранжировкой не называют. Сами же академические музыканты (знаю таких лично), когда они пишут под заказ «фанеру» для поп-группы, обработку известной темы с использованием ЭМИ для какого-нибудь ТВшного сериала, саундтрек для компьютерных игр и т.п., постоянно говорят об «аранжировке» и никогда (!) не используют «старомодные» слова («я инструментовал

Подмосковные вечера для синтезаторов» — такая фраза именно в нашей традиции выглядит комично). В англоязычной традиции, насколько мне известно, наоборот, подобных тонкостей нет, и всё у них – arrangement. Итак, вывод: это всё хозяйство надо редактировать как следует, а времени и сил нет. Olorulus (обс.) 14:35, 31 декабря 2019 (UTC)

Мне кажется, этот комментарий С.Н. Лебедева (Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского) должен находиться здесь, а не теряться на СО участников ВП. Если уж статья в её нынешнем виде не может прояснить предмет, то слова компетентного в данной области человека куда лучше, чем совсем ноль информации. В частности, цитированный комментарий проясняет важный момент: нельзя статью «Аранжировка» в русской ВП создать путём простого перевода статьи в англ. ВП, т.к. в русскоязычной музыкальной среде понятия «аранжировка» (англ. arrangement, arranging) и «инструментовка» (англ. instrumentation) наделяются несколько иным в сравнении со своими англоязычными аналогами смыслом. Ещё лучше увидеть всё это в тексте самой статьи, и, по логике вещей, слова специалиста с учёной степенью в данной области и автора статей в БРЭ говорят сами за себя. Однако, насколько я знаком с правилами (не только русской ВП), перенесение цитированного комментария в текст самой статьи противоречит установленным формальностям, которые обязывают нас подкреплять любое утверждение ссылками на АИ. Участник Olorulus пишет, что я неверно понял правила добавления информации в статьи ВП:

Относительно различия «аранжировки», с одной стороны, и «инструментовки» (и ее разновидности «оркестровки»), с другой стороны, ну ok, будет Вам АИ, но… не сразу. Надеюсь, в 2020 начнётся актуализация статей электронной версии БРЭ, там я обязательно об этом различии напишу (то, что уже написал в ВП). В целом же, коллега, принцип такой: АИ обычно запрашивают на спорные утверждения. На то, что соответствует общепринятой практике и не вызывает «бурю чувств», АИ не запрашивают. Ей-Богу, поиски АИ именно на то, что Вы запрашиваете, займёт у меня массу времени, тогда как читатель мог бы узнать важную

деталь интерпретации терминов уже сейчас, а не тогда, когда мы победно найдём «авторитетное высказывание» Гараняна, Людвиковского, Саульского или ещё кого-то из «бобров». Olorulus (обс.) 09:51, 1 января 2020 (UTC)

Мне, наверное, лучше оставить это на усмотрение более опытных, чем я, участников. В любом случае пояснения обсуждаемых в статье понятий, сделанные участником Olorulus, должны быть размещены поближе к самой статье, т.к. на СО участника их никто не увидит. Да и планы по улучшению статей в ВП тоже принято обсуждать на их собственных СО, а не страницах отдельных участников.

А по справедливости, комментарий С. Лебедева надо видеть и в статье «Оркестровка», т.к. там тоже путаница в понятиях. А когда участник тут употребил мимоходом понятие камерной музыки, то я в итоге натолкнулся на застой ещё и в статье «Камерный ансамбль». Не говоря уже о том, что там ансамбль как коллектив музыкантов перепутан с музыкальным произведением для ансамбля, сама статья выглядит, как машина времени. Однако внизу статьи всё проясняется: источник информации — Брокгауз (1890—1907 гг.). LOL Это невольно напоминает детский фильм «Старик Хоттабыч», который взялся подсказывать ребёнку на уроке географии: мол, Земля держится на трёх китах. В далёком прошлом так и было. Чтобы в XVIII в. исполнить какую-нибудь увертюру для квартета, надо было собрать 4 музыкантов и каждому выдать по инструменту, потому что при жизни мамонтов ещё не было звукозаписывающей аппаратуры. При жизни Брокгауза уже был фонограф, но его звукозаписывающие возможности были слишком малы. Поэтому «В джазе только девушки» тоже так играли музыку: ты давай играй на трубе, ты — на тромбоне, а тебе дадим в руки контрабас. В результате все сразу вдесятером играют джаз. А в современной музыке понятия аранжировки и музыкального ансамбля неразрывно связаны с понятием (методом) многократного наложения партий разных инструментов, записываемых по отдельности. Уже в последней четверти прошлого века композитор, аранжировщик и исполнитель всех партий для всех инструментов музыкального ансамбля — это зачастую один и тот же человек, напр. Дитер Болен в Modern Talking. Это всего лишь два человека (дуэт), а в записи мы слышим богатое звучание целого ансамбля инструментов: электрогитары, синтезаторы, ударные, иногда даже соло «живого» саксофона. В т.ч. по этой причине гротескно выглядит текст, который я удалил из статьи как ОРИСС:

Многие композиторы самостоятельно аранжируют свои произведения с целью, как можно точнее реализовать задуманную идею (Денис Чуфаров. Уроки аранжировки. Введение (неопр.). Музыкальный онлайн колледж (15.11.2011).).

Намного чаще цель подобной самостоятельности проистекает из банального нежелания делить с кем-то славу и гонорар. Зачем звать целую толпу музыкантов, когда можно всё сделать самому? Зачем вдесятером играть на десяти инструментах, когда исполнить их партии может один музыкант, записав их сначала по отдельности, а потом наложив друг на друга? — Ungesellig (обс.) 13:41, 1 января 2020 (UTC)

Судя по смыслу заготовки, аранжировка — искусство диджея… — Эта реплика добавлена участником ExMuser (о • в) 14 июля 2014 (UTC)

А по-моему, статья похожа на ВП:ОРИСС или бездумный перевод статьи в англ. ВП. Одна из ссылок на АИ даже выражает бессмыслицу:

Современные аранжировки чаще всего создаются в DAW. … Также аранжировка может быть сделана в виде партитуры с записанными партиями всех инструментов (Гаранян Георгий. Аранжировка для эстрадных инструментальных и вокально-инструментальных ансамблей / Т.Ершова. — 2-e. — Москва, 1986. — 224 с.).

Где Гаранян в указанном сочинении такое пишет? По смыслу, в лучшем случае, должно быть «записано», а не «сделано». Аранжировку делает аранжировщик, а в виде партитуры придуманная им аранжировка просто записывается, а не делается. DAW тоже не делает аранжировку, а просто используется для этой цели, как ВОРД используется для создания текстов. Странно выглядит и принцип различения аранжировки от оркестровки:

Отличается от оркестровки тем, что допускает применение различных способов развития первоначального материала — изменение гармонии, применение транспозиции и модуляций, добавление нового материала, вступления, заключения и так далее.

Ссылок на АИ не дано, и смахивает на вольный пересказ чьих-то объяснений человеком, который «слышал звон, но не знает, где он». Цитируемая в статье онлайн-публикация Дениса Чуфарова, ведущего Интернет-тренинги на сайте Study-Music, вряд ли тянет на АИ согласно ВП:ОАИ. Музшкола, где я учился, была заточена под поп-музыку, делая акцент на игре в ансамбле электроинструментов и, соответственно, обучении базовым навыкам аранжировки, но тамошние преподаватели-музыканты употребляли термин «аранжировка» как синоним инструментовки с той разницей, что второе понятие немного устаревшее и относится скорее к традиционным ансамблям инструментов, чем к поп-группам. Примерно то же самое написано тут в разделе Аранжировка и инструментовка, но ссылок на АИ нет и, вдобавок, статья самой себе противоречит, т.к. в другом месте аранжировка противопоставляется оркестровке: мол, Оркестровка (то же, что инструментовка). Гаранян, приводя дефиниции из музыкального словаря, комментирует их так:

Как видим, понятие оркестровка и инструментовка приблизительно равноценны, понятие же аранжировка трактуется скорее как переложение, связанное с переоркестровкой, или переинструментовкой (Гаранян. Основы эстрадной и джазовой аранжировки, 3-е изд., 2010, с. 5).

Далее Гаранян оспаривает правомерность таких определений. Как бы то ни было, указанное в статье отличие аранжировки от инструментовки выглядит отсебятиной (ОРИСС), т.к. изменение оригинала будет и там, и там. Ведь смысл состоит в том, чтобы приспособить музыкальное произведение для его исполнения ансамблем или оркестром из заданного набора инструментов. Напр., участник группы сочинил мелодию песни, и задача теперь в том, чтобы сыграть эту мелодию (песню) в ансамбле инструментов. Иногда сочиняет и аранжирует мелодию песни один и тот же человек (напр. Дитер Болен в Modern Talking), а иногда, как в группе Форум, это разные люди (Морозов сочиняет мелодии, Александр Назаров их аранжирует). Или же взята чужая мелодия, изложенная в форме вокальной партии под аккомпанемент фортепиано:

Или, напр., даны ноты для баяна. Или же есть только ноты самой мелодии безо всякого аккомпанемента, когда, вопреки утверждению статьи, даже гармония не обозначена:

Задача в том, чтобы исполнить эту мелодию, скажем, в ВИА. А для этого надо придумать партию ударных, бас-гитары, ритм-гитары, аккомпанемент клавишных инструментов и т.д. Всего этого нет в оригинале, где есть только ноты самой мелодии под аккомпанемент левой руки на фоно, баяне и т.п. Придумать все эти партии для разных инструментов ансамбля — это и есть аранжировка:

Почти никогда в клавире не встретишь даже простого контрапункта или аккордового изложения мелодии, либо, например, элементов педализации, ритма ударных. Все это … приходится решать аранжировщику (Гаранян. Основы эстрадной и джазовой аранжировки, 3-е изд., 2010, стр. 9).

То же самое и при оркестровке, т.к. тут тоже надо придумывать партии для инструментов оркестра, внося изменения в оригинал:

Изложение сопровождения в оркестровых произведениях во многом отличается от его изложения в произведениях, написанных для фортепиано или баяна. Поэтому, инструментируя, часто приходится вносить изменения в строение аккордов, их расположение, а также в голосоведение при соединении аккордов (Готлиб М., Зудин Н. «Пособие по инструментовке для руководителей самодеятельных духовых оркестров» Музгиз, 1961, с. 33).

Точно так же инструментовщику (аранжировщику) часто приходится изменять тесситуру оригинала, дописывать отсутствующий в оригинале второй голос, чтобы, напр., «заполнить разрыв между мелодией и сопровождением» (там же, с. 28), сочинять контрапункт и т.д., и т.п. Такое впечатление, что в статье (за исключением исправлений участника Olorulus) кто-то либо сам от себя навыдумывал значения терминов, либо просто не понял того, что прочитал в источниках. По-моему, статью надо целиком переписывать, если какой-нибудь компетентный, владеющий темой участник сможет это сделать. — Ungesellig (обс.) 22:39, 30 декабря 2019 (UTC)

Удаление раздела

По идее, чуть ли не каждое предложение в упомянутом разделе вызывает шквал критики. Думается мне всё-таки, что лучше совсем удалить сей ОРИСС (или, скорее, просто кашу в голове писавшего) и указать на необходимость написать раздел заново, чем оставлять в статье дезинформацию. См. также комментарий по этому поводу от участника Olorulus. — Ungesellig (обс.) 21:09, 31 декабря 2019 (UTC)

Студия звукозаписи, запись песен, аранжировка, сведение, клипы

 

Здравствуйте! Вы попали на сайт аранжировщика Миши Комарова. Если вы хотите заказать:

* аранжировку

* запись песен

* сведение ваших треков (мультитрек)

* записать голос

* заказать съёмку видеоролика

* и т.д.

Звоните, пишите — тел: +7 926 829 2622, [email protected] Студия Миши Комарова

Схема работы: аранжировка, запись песни, как это происходит.

Вы мне присылаете зарисовку вашей песни (рыбу), спетую под аккомпанемент какого-нибудь инструмента или акапельно, записанную любым доступным способом: диктофон, смартфон и т.д.

ПРИМЕР — Зарисовка

Аванс, перевод на карту 50% от оговорённой суммы. 

Я делаю вариант аранжировки (минусовка), вы пробуете под неё петь, в процессе мы с вами, что-то меняем, дорабатываем.

Далее — запись вокала, в удобное для вас время, в любой удобной для вас студии, либо у меня или моих партнёров.

Присылаете мне записанные вокальные треки, я делаю обработку, тюнинг ( выбор лучших дублей, чистка, правка нот, дыхания и т. д.)

Расчёт, перевод на карту оставшиеся 50%.

Дальше следует сведение песни и мастеринг: это работа над общим балансом между всеми треками песни, доработка аранжировки, работа с вокальными партиями и т.д.

Я вам высылаю готовую песню.

ПРИМЕР — Готовая песня

Аранжировка, что это такое? Аранжировка, что это такое, для чего нужен аранжировщик, почему без него не обходится ни одна студия звукозаписи.
Однажды мне рассказали историю, как одна девушка хотела записать свои песни, и поиск того, кто помог бы ей это осуществить, занял довольно много времени. Это случилось по той причине, что сам вопрос был неправильно сформулирован: она искала музыкантов, разные музыкальные группы, обращалась к композиторам, и не один из вариантов не приближал её к своей цели. Все эти специалисты были компетентны, лишь в своей области, а помочь ей мог, только аранжировщик.

Аранжировщик это, в первую очередь композитор, а также, музыкант мультиинструменталист. Чтобы сделать из вашей мелодии готовую песню, нужно придать ей звучание, например: оркестра, рок группы или какое-то современное, синтезированное из разных стилей. Аранжировщик всегда поможет выбрать правильное жанровое и стилистическое решение для вашей будущей песни. Когда вы обращаетесь в студию звукозаписи, очень важно, хотя бы, примерно представлять, какой вы хотите видеть свою песню. Вместе с аранжировщиком, вы подберете тональность, темп и примерное звучание музыкального сопровождения. Будет сделана небольшая зарисовка, под которую можно будет спеть вашу песню. Далее, когда черновой вариант вокала будет записан, аранжировщик приступает к работе над песней. Очень важно, чтобы аранжировка было именно аранжировкой вокальной партии, а не наигранной мелодии, на каком-то инструменте. Что такое аранжировка песни, чем она отличается от аранжировки инструментальной музыки? При аранжировке инструментальной музыки, основной составляющей являются главные лидирующие партии, сольные партии, сыгранные яркими, выделяющимися инструментами. (После того, как вы сделаете аранжировку, вы сможете снять клип. О том как снять клип можно прочитать в статье: съёмка клипа — цена)
При аранжировке песни, самым главным инструментом является голос исполнителя, то есть вокальные партии. Так что же такое аранжировка песни?
Аранжировка песни, это правильный выбор инструментов, звуков, эффектов, которые не будут конфликтовать именно с вашим голосом, а будут только подчёркивать его с лучшей стороны. Такая аранжировка будет помогать донести до слушателя всё, что хотел сказать и выразить своей музыкой автор. По этим причинам у профессионалов принято начинать работу над песней с записи вокала, а не наоборот. Что такое запись чернового вокала для работы над аранжировкой, часто задают этот вопрос. Это действие ничем не отличается от обычный записи вокала. Есть ещё один немаловажный момент. Почему сперва нужно записывать голос, при минимальной аранжировке, так сказать, на рыбу. Что такое «рыба» при работе над песней, я расскажу чуть позже.
Когда исполнитель пробует петь новую песню, он находится в постоянном поиске подачи и артистической составляющей произведения. В этот момент наличие полноценной аранжировки, может только помешать. Поэтому очень важно записать все варианты вокальной партии и выбрать из них самые интересные, которые и будут основой для будущей аранжировки.
В самом начале работы над аранжировкой песни, мы вместе с вами делаем ритмический и  гармонический набросок, так называемую «рыбу». Например: мы проигрываем барабаны, каким-то инструментом играем гармонию песни (аккорды) и основную мелодическую линию. Таким образом мы получаем своеобразный аккомпанемент, привязанный к темпу и стилю аранжировки нашей песни. Что ещё можно рассказать на тему статьи: аранжировка, что это такое, и с чем её едят)), самое главное, аранжировка не должна мешать исполнителю, не должна быть перенасыщенной. Нам всем порой хочется услышать в своей песне наши любимые инструменты и звуки, но не всегда один и тот же звук хорошо связывается, и гармонично слушается, даже с одним и тем же голосом. Это тоже одна из главных задач аранжировщика, проследить за инструментальный палитрой песни.
Существует такое мнение, что хорошая аранжировка способна улучшить любую песню, сделать хит, из совершенно не интересного произведения.
Это одно из самых больших заблуждений нашего времени. Если песня не трогает сердце и душу, как говорится: «не качает» при исполнении её акапельно, под гитару или фортепиано, то навряд ли после, даже самой крутой аранжировки, что-то кардинально изменится. Поэтому надо добиваться всех основных свойств хитовости песни, при записи на стадии «рыбы». Даже на начальном этапе песня должна цеплять. Дальше задача аранжировщика сводится к тому, чтобы придать произведению стилистическую форму, добавить жанровую составляющую, наполнить аранжировку интересными эффектами и фишками. Любая песня, по моему мнению, должна звучать свежо, интересно и современно.
Что такое современное звучание песни и как это связано с аранжировкой (аранжировка, что это такое).
Мы с вами живём в очень интересное время, когда казалось бы: все песни уже спеты, вся музыка сыграна и все стихи сложены. Слушатели пресыщены количеством песен и разнообразием музыкальной продукции, но человек так устроен, ему всегда хочется чего-то нового, того, что его удивит и вызовет восторг. Это и есть современное звучание песни: быть интересной, удивлять новыми сочетаниями звуков, смешиванием стилей и смелым нестандартным исполнением. Аранжировщик, как и артист, обязан хорошо представлять и чувствовать настроение слушателей, потому что песня, как зеркало отражает наше время, нашу историю.
Как записать песню, как найти, своего аранжировщика, который понимал бы и чувствовал вашу музыку. Первое на что я посоветую обратить внимание, это: песни или музыкальные произведения, которые аранжировщик записал для себя или для рекламы своей студии.
Именно в этих произведениях отразится его подход к работе, его пристрастие к определённым стилям и жанрам. Исходя из этой информации, можно выбрать для сотрудничества, действительно, компетентного и близкого по духу аранжировщика.
Должен ли аранжировщик сам уметь хорошо играть на разных музыкальных инструментах? Во многих случаях именно так и происходит, но это совершенно необязательно, всегда можно воспользоваться услугами сессионных музыкантов и бэк-вокалистов. От этого песня, зачастую, только выигрывает: чем больше интересных и талантливых людей участвует в записи песни, тем больше вероятность, что ваша песня понравится миллионам слушателей и станет хитом. Аранжировщик обязан задать правильный вектор работы над песней, правильно подобрать инструменты и помочь исполнителю найти лучшее звучание его голоса. Грамотно выбранные инструменты позволяют показать тембральный окрас голоса исполнителя с самых лучших сторон, использовать по назначению все самые красивые оттенки вокала. После аранжировки, песня должна стать родной для исполнителя, как его любимая одежда, как его любимый дом и другие вещи, без которых нельзя обойтись.

Ещё хочу сказать, что очень часто, когда одну и ту же песню собирается исполнить другой артист, аранжировку приходится переделывать. Происходит это по многим причинам: не подходит тональность, темп приходится увеличивать или уменьшать, какие-то инструменты просто не нравится, поэтому аранжировка не может быть универсальной, и делается, исключительно под конкретного исполнителя, одна и та же песня спетая разными людьми меняется до неузнаваемости в хорошую или плохую сторону, пускай решают слушатели.

Аранжировка музыки — это творческий процесс, в котором участвует автор и аранжировщик. Если вы написали музыкальную композицию, мелодию. но чувствуете, что чего-то не хватает, то вам нужна аранжировка музыки. Заказав аранжировку, вы получите полноценную красивую, законченную композицию.
Так кто же такой аранжировщик, что такое аранжировка? Надеюсь после прочтения этой статьи вы сами сможете ответить  на эти вопросы. Уютная домашняя студия звукозаписи в Москве к вашим услугам!

Хороших и прекрасных песен! Признания и любви публики за талант!

Удачи!

Аранжировка музыки | Музыкальный онлайн колледж

В этой статье рассматриваются необычные приемы, которые можно использовать для аранжировки песен, музыки или инструментовки.

Как правило, основная масса аранжировщиков и продюсеров начинают проработку материала с выстраивания определенного шаблона или по-другому аранжировочной сетки. По аналогии с аккордовой схемой песни, она отображает основные, наиболее значимые моменты аранжировки: как будет взаимодействовать бас с бочкой, как играть гитаре, какая плотность ткани куплета и припева, как цементировать форму и т.п.

По сути, это правильный путь, поскольку он сокращает время работы, а стандартные схемы аранжировки подходят ко многим песням. Например, программа Band in Box по записанным аккордам, как раз играет по определенной схеме. Эти схемы давно хорошо известны аранжировщикам и продюсерам и  многие из них очень выгодно звучат как в балансовом, так и в коммерческом смысле.

Однако очень часто музыканты забывают о том, что аранжировка в первую очередь должна создавать определенный музыкальный образ, отражать суть песни, помогать раскрытию образа или даже создавать его, что не всегда можно услышать, особенно в работе непрофессиональных аранжировщиков.

Проблема возникает из-за того, что у каждого есть определенный барьер правил, через которые просто невозможно преступить, потому, что эти правила не осознаются музыкантами и считаются чем-то незыблемым. Если предложить музыканта поменять минор на мажор большинство из них покрутят пальцем у виска, однако послушайте аранжировку песни In a mellow tone Леры Гехнер – это тот редкий случай, когда аранжировка звучит лучше оригинала.

И главная идея ее в замене мажора на минор.

Скачать видео

Поэтому если Вы зашли в тупик используйте простой принцип: ЕСЛИ ПРИ МНОГОКРАТНОМ ИЗМЕНЕНИИ АРАНЖИРОВКИ ВЫ НЕ ДОБИЛИСЬ НЕОБХОДИМОГО РЕЗУЛЬТАТА, НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ ТО, ЧТО ВЫ НЕ ДУМАЛИ МЕНЯТЬ.

Пример: при аранжировке песни я никак не мог найти необходимый образ.  Все вроде бы звучало хорошо, но как-то не так. Ни смена гармонии, ни темпа, ни что не помогало. В итоге песня, которая была в оригинале на 6/8, стала на 8/8 и все стало на свои места. Не нужно было менять ни гармонию, ни мелодию. Только размер.

Как правило, непрофессиональные аранжировщики редко уходят от тех рамок, которые дает им песня. Лучший способ делать аранжировку по нотному тексту. Тогда вы не будете привязаны к определенной трактовке материала.

Другой пример: в одной песне пауза между бриджем и куплетом заполнялась гитарным пассажем длинною в такт, который звучал очень банально. Любое изменение в пассаже ничего не меняло, пока пассаж не продлился на два такта. В итоге остались те же ноты, но в квадратной структуре песни появилось небольшое очень вкусное расширение.

Чтобы найти выход из сложной ситуации нужно пользоваться следующим способом. Определите, какие характеристики являются основными, а какие второстепенными.

Не упускайте ничего, метр, ритм, гармония, штрихи, мелодика – все важно. Мало кто отказывается от изменения мелодии, однако в определенной ситуации мелодия – это то, что мешает придать свежести звучанию.

Помните: правила это хорошо, когда нужно быстро реагировать, но когда Вы хотите создать что-то действительно уникальное не жалейте время на изучении всех элементов и тогда Вы легче найдете то направление, в котором нужно двигаться. Научившись, отказывается от правил и преобразовывать их для своих целей, мы полностью раскрываем свой творческий потенциал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *