Архитектор дизайнер профессия. | Университет СИНЕРГИЯ
Профессия архитектора-дизайнера – это направление деятельности архитекторов, предполагающее оформление и дизайн интерьера, создание функционального, эргономичного и эстетичного пространства помещения при помощи архитектурно-художественных средств. Она предполагает наличие профильного высшего образования. Получить его можно в архитектурно-строительных вузах, специальности «Архитектура», «Дизайн архитектурной среды». В ходе поступления в вуз абитуриенты подают результаты ЕГЭ и аттестат, сдают творческий экзамен.
Чем занимается архитектор-дизайнер
В круг обязанностей архитектора-дизайнера входит:
- разработка концепции здания;
- создание предметного наполнения пространства помещения;
- декоративное оформление внутреннего интерьера;
- моделирование архитектурной формы и пространства с учетом климата и традиций местности и региона;
- создание чертежей в разных проекциях, 3D-моделей пространства при помощи компьютерных программ.
Профессия архитектора подходит творческим личностям, обладающим конструкторскими и аналитическими навыками, проявляющим интерес к экспериментальным разработкам и участию в новых проектах. Архитектором работают в строительных компаниях, проектных организациях, дизайнерских студиях.
Процесс поступления
Срок обучения на архитектора-дизайнера на бакалавриате составляет 4 года. Для участия в конкурсе абитуриенты подают паспорт, аттестат о среднем образовании, результаты ЕГЭ. Сроки подачи документов – от 7 до 20 июля устанавливаются вузом.
Абитуриенты могут подать документы на бюджетные или платные места.
Подать документы можно в приемной комисссии вуза, через порталы государственных услуг, выслать на электронную почту или по Почте России. Основное зачисление абитуриентов на бюджетную форму обучения – 17 августа.
Какие экзамены необходимо сдавать
Для того чтобы поступить в вуз для изучения архитектурного дела, сдают ЕГЭ по русскому языку, математике или истории. Некоторые вузы выставляют требования по результатам ЕГЭ других предметов (физика, информатика, иностранный язык).
На специальности «Архитектура» вузы проводят внутреннний вступительный экзамен (творческий конкурс). С целью тестирования профессиональных творческих навыков абитуриенты должны пройти конкурс по одному-двум предметам: черчению, композиции, живописи, рисунку, истории мировой художественной культуры. Каждый вуз выставляет собственные требования к тому, в какой форме будет проходить творческий конкурс. В большинстве случаев это черчение и рисунок.
Профессия архитектора-дизайнера предусматривает наличие высшего профильного архитектурного образования. Для поступления в вуз на специальности, где готовят архитекторов-дизайнеров, нужны результаты ЕГЭ, средний балл аттестата и результаты творческого конкурса, который сдают в вузе.
Адреса поступления:
Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская
Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол
Время работы:
Пн-пт: 09. 00-20.00Сб-Вс: 10.00-17.00
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
(звоните круглосуточно)
Марианна Головина
Эксперт в теме «Высшее образование»
Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет интернет-маркетинга
В «Синергии» отвечает за:
организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.
Профессия архитектор. | Университет СИНЕРГИЯ
Архитектурное образование дает большой объем навыков и умений по проектированию и оформлению зданий. Специалисты разрабатывают удобные и гармоничные для деятельности человека жилые и офисные помещения, с учетом общего ансамбля, климатических условий и рельефа местности. Профессия архитектор остается одной из наиболее уважаемых и высокооплачиваемых.
Описание профессии
Архитектор занимается проектированием жилых, офисных и промышленных зданий и объектов городской архитектуры, делает эскизы парковых зон, реставрирует старинные объекты.
Навыки и умения:
- Владение правилами и принципами строительной механики;
- Разработка конструкций с учетом нагрузки, действия физических законов и химии веществ;
- Составление чертежей по государственным технологическим стандартам;
- Учет влияния внешних факторов: климата местности, перепадов температур в зимнее и летнее времени, рельефа и структуры почвы;
- Составление детального проектного плана со схемами и сметой;
- Контроль за ходом строительных работ и соблюдением требований СНиПов;
- 3D-моделирование, работа с профильным ПО;
- Ведение сопроводительной документации и юридически правильное оформление актов приема-передач и сдачи в эксплуатацию.
Для выполнения профессиональных обязанностей архитектору требуются твердые знания физики, химии, математики, информатики и ключевых дисциплин, связанных с начертательной геометрией, правовыми основами деятельности, строительством объектов, ландшафтным дизайном и проектировкой.
Специализации
К наиболее популярным архитектурным специализациям относятся:
- Проектирование – подготовка общей концепции возведения здания, составление чертежей и сопроводительной документации, осуществление контроля за процессом строительства.
- Градостроительство – разработка концепции и документации по возведению городских комплексов, составление планов улиц и районов с учетом экологических, демографических и экономических особенностей мегаполиса и региона.
- Ландшафтная архитектура – разработка планов зеленых зон, скверов и парков, участие в программах по благоустройству города оформление ландшафтных зон, проектирование загородных приусадебных участков.
- Реставрация архитектурных памятников – проведение экспертизы, оценка состояния старинных объектов, создание проектов по восстановлению объектов культурного и исторического наследия.
- Дизайн интерьера – создание эргономичного, функционального и эстетичного пространства помещений при помощи современных архитектурно-художественных средств.
- Преподавание – осуществление научно-исследовательской деятельности в технических лабораториях и институтах, чтение лекций по архитектурному делу в университете, участие в конференциях, симпозиумах, кураторство студентов и аспирантов.
Обязанности архитектора
В перечень должностных обязанностей специалиста входит:
- креативная разработка авторских проектов зданий и сооружений;
- работа с эскизом и композицией;
- полное ведение всей сопроводительной и учетно-отчетной документации;
- маркетинговая работа, встреча с заказчиками и согласование предварительных чертежей, макетов и сметы;
- согласование проектов с заказчиками;
- участие в принятии комплексных решений по вопросам возведения проекта.
Для того чтобы стать архитектором, нужно иметь высшее профильное образование. Во время обучения студенты занимаются выполнением практических кейсов, представляющих разработку собственных проектов, которые после выпуска собираются в портфолио для резюме. Наибольшим спросом на рынке вакансий профессия пользуется в крупных городах и мегаполисах, где происходит активная застройка.
Качества специалиста
Архитектор высокого уровня должен владеть профессиональными знаниями, умениями и навыками, а также иметь эстетический вкус и моральные качества. Помимо знаний строительных норм, архитектору важно владеть информацией о правилах (СНиП) и ГОСТ, уметь работать со специальными компьютерными программами, знать основы картографии и экологии. Большим плюсом для востребованного специалиста станет знание профильного английского языка для сотрудничества с международными компаниями.
Личностные качества, требуемые от специалиста:
- математические и аналитические способности;
- ответственность;
- скрупулезность;
- стрессоустойчивость;
- пунктуальность;
- аккуратность;
- креативность;
- умение работать в команде;
- настойчивость и целеустремленность.
Для продвижения по карьерной лестнице потребуется нестандартный подход к решению задач, уверенность в себе и умение презентовать себя, как специалиста.
Плюсы и минусы профессии
В архитектурной деятельности есть и свои минусы:
- работа в условиях повышенного стресса и временного цейтнота;
- высокий уровень ответственности за все этапы реализации проекта от чертежа до строительства.
Несмотря на наличие недостатков, количество положительных значительно моментов перевешивает негативные стороны профессии.
Где получить образование
Начать профильное обучение могут выпускники 9-го класса поступившие в колледж на специальность «Строительство зданий и сооружений». Для работы архитектором этого уровня недостаточно. Студенты осваивают СНиПы, знакомятся с технологиями возведения конструкций различной сложности.
Для получения архитектурного образования требуется продолжить обучение на бакалавриате по направлению «Архитектурное дело». Учащиеся изучают все аспекты трудовой деятельности квалифицированных архитекторов, осваивают требуемые практические навыки и компетенции.
Для преподавания и научной деятельности выпускники с дипломом бакалавра поступают в магистратуру, где углубленно изучают ключевые дисциплины, ведут научно-исследовательскую деятельность и пишут магистерскую диссертацию.
Для получения профессии архитектора требуется профильное образование. Специалисты занимаются проектированием офисных и жилых зданий, работают с ландшафтным дизайном, участвуют в контрольно-экспертных мероприятиях.
Квалифицированные профессионалы востребованы на рынке труда и получают высокую заработную плату.
Адреса поступления:
Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская
Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол
Время работы:
Пн-пт: 09.00-20.00Сб-Вс: 10.00-17.00
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
(звоните круглосуточно)
Марианна Головина
Эксперт в теме «Высшее образование»
Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет интернет-маркетинга
В «Синергии» отвечает за:
организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.
Профессия архитектора – проектирование зданий
Содержание
|
Термин «архитектор» существует уже много столетий, однако понятие «архитектор» как признанная профессия является относительно современным понятием. Этот термин и то, что он представляет, эволюционировали на протяжении истории до его нынешней формы, в которой архитекторы рассматриваются как высококвалифицированные и образованные профессионалы.
Часто предполагается, что архитектура как профессия восходит к древним грекам, египтянам или римлянам, и хотя происхождение слова восходит к этим временам, только намного позже Архитектор стал признанным профессия сама по себе.
Витрувий Поллион (родился около 80–70 г. до н.э., умер около 15 г. до н.э.) часто считается первым узнаваемым «архитектором», известным как великий римский писатель, инженер и строитель. Однако Витрувий не был строго архитектором и не соответствовал нашему сегодняшнему восприятию архитекторов.
После Витрувия термин «архитектор» уходит в историю, затмеваемый религиозными или политическими деятелями.
Открытие флорентийским ученым Поджо Браччолини Витрувия утерянной великой книги De Architectura («Об архитектуре», изданной как «Десять книг об архитектуре») в период раннего Возрождения оказало влияние и вдохновило архитектурное движение и стало внес значительный вклад в развитие архитектора как самостоятельной профессии. Книга отчасти была попыткой обобщить профессиональные знания того времени и описать графические условности классического дизайна (1).
Современный термин «архитектор» восходит к середине 16 века, от французского Architecte и итальянского Architetto, происходящих от греческого architektn, где archi означает «главный» и tektn «строитель».
«Архитекторы» впервые начали развиваться как отдельная дисциплина в Италии в период Возрождения. До этого времени архитектурная практика, как мы ее понимаем сегодня, не была признанной профессией, и, в отличие от живописца или скульптора, проектировщик зданий не имел четко определенного места в профессиях. Не было стандартного обучения желающих заниматься архитектурой, не было гильдии, специально посвященной профессиональным интересам архитекторов, а люди, делавшие планы церквей и дворцов, причислялись к скромным ремесленникам (4).
Свидетельство возникновения профессии архитектора как самостоятельной дисциплины можно увидеть в 1550 году, когда Джорджо Вазари опубликовал первое издание своей истории итальянских художников «Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов».
Впоследствии французский писатель Филибер Делорм находился под влиянием движений в Италии и идеи архитектора как профессии. Он предусматривал самоуправляемую профессию специалистов с принятыми стандартами обучения и четко определенными обязанностями и привилегиями. В своем «Premier tome de l’architecture», опубликованном в 1567 году, он писал, что меценаты должны нанимать архитекторов вместо того, чтобы обращаться «к какому-нибудь мастеру-каменщику или мастеру-плотнику, как это принято, или к какому-нибудь художнику, какому-нибудь нотариусу или какому-нибудь другому лицу, которое должно быть квалифицированным, но чаще всего имеет не лучшее суждение, чем сам покровитель» (5).
Фулиберт определил роли, подходящие для покровителя, архитектора и рабочего, и разработал правила их рабочих взаимоотношений. Что сделало взгляд Филибера на профессию гораздо более целенаправленным, чем у его предшественников, так это то, что он проводил различие между архитектором и теми, кто проектировал здания, но не был, по его мнению, архитекторами.
Вероятно, первым архитектором, который практиковал то, что мы видим в этой профессии сегодня, был Палладио, который почти полностью работал в Венецианской республике в Италии. Палладио считается величайшим и самым выдающимся архитектором 16 века. Его карьера была почти полностью основана на виченцах и венецианских дворянах, для которых он проектировал дворцы и загородные поместья. Его репутация была создана его успешным входом в 1549 году.конкурса на реконструкцию зала городского совета в Виченце (так называемой Базилики), его многочисленных проектов вилл (более двадцати проиллюстрировано в его Quattro Libri, опубликованном в Венеции в 1570 году) и его дворцовых проектов (7).
Что также делает Палладио сопоставимым с архитектором современности, так это его эксперименты и использование различных материалов для удовлетворения индивидуальных потребностей клиентов. Его место в истории как архитектора основано не только на красоте его работ, но и на разнообразии его клиентов, разном масштабе его зданий и их гармонии с культурой того времени.
Практика архитекторов сильно различалась в шестнадцатом веке, но ясно, что у таких архитекторов, как Палладио и Алесси, было больше заказов, чем у их предшественников. Ни Палладио, ни Алесси не были привязаны ни к двору, ни к крупным меценатам, и они не были обязаны наблюдать за строительством, хотя часто это делали.
В 1534 году Генрих VIII провозгласил себя главой англиканской церкви. В то время церковь была крупнейшим землевладельцем в Британии, а также обладала большим богатством и политической властью. Генрих разобрал или разрушил большинство значительных соборов и монастырей по всей Англии и потребовал их богатства и земли для себя и королевского двора.
Слово «архитектор» впервые появилось в Оксфордском словаре английского языка в 1563 году. Одним из первых англичан, назвавших себя «архитектором», был Джон Шут в своей публикации 1563 года «Первые и главные основания архитектуры». Происхождение Шюта неизвестно, но, похоже, он получил образование художника и был отправлен в Италию в 1550 году своим работодателем, герцогом Нортумберлендским (2). Идеи и сочинения Шюта вдохновляли и влияли на других в то время и отражали чаяния покровителей архитектуры эпохи постреформации, когда появились новые политики-землевладельцы, государственные служащие и нувориши, такие как Сесилы Берли, Хэтфилд и Джон. Тайн из Лонглита.
До этого момента государство и церковь проектировали и строили свои собственные здания «внутри дома», и ни один конкретный проектировщик не известен. Однако с новым притоком богатых землевладельцев, созданным Генри, теперь возникла очевидная потребность в архитекторах спроектировать и построить новые дома и достопримечательности, чтобы обозначить богатство этих людей.
Без установленных руководящих органов, гильдий, квалификаций или юридических гарантий почти каждый мог называть себя архитектором, а у архитекторов было очень мало правовой защиты. Королевское строительное управление во Франции (созданное во время правления Карла V (1364–1380)) было предназначено для поддержания хороших стандартов в гильдиях строителей и каменщиков, но, хотя архитекторы должны были работать в соответствии с этими стандартами, они не касались конкретно или исключительно архитекторам.
В Великобритании в 1834 году был основан Королевский институт британских архитекторов (RIBA). Впоследствии архитекторы выступили за защиту титула «архитектор» и создание регистрационного органа архитекторов для регулирования профессии и защиты титула. В 1931 году в соответствии с Законом об архитекторах (регистрация) был создан Совет по регистрации архитекторов Соединенного Королевства (ARCUK).
В 1993 году в отчете Уорна, подготовленном высокопоставленным государственным служащим Джоном Уорном, рекомендовалось упразднить как ARCUK, так и защиту титула, или, в противном случае, передать функции ARCUK RIBA. Однако под давлением самих архитекторов была достигнута компромиссная позиция.
В 1996 г. в соответствии с Частью III Закона о жилищных субсидиях, строительстве и реконструкции ARCUK был преобразован в Совет по регистрации архитекторов (ARB), а в 1997 г. предыдущие акты 1931 и 1938 гг. были объединены в Закон об архитекторах 1997 г. и сокращенный регулирующий орган. , создан Совет по регистрации архитекторов (АРБ). Несмотря на это, отношения между ARB и RIBA остаются запутанными.
Создание руководящих органов и институтов архитекторов в других странах описано ниже:
- Ирландия: 1839 г. — Королевский институт архитекторов Ирландии.
- Голландия: 1842 г. — Королевский институт голландских архитекторов (BNA)
- США: 1857 — Американский институт архитекторов (AIA)
- Польша: 1877 г. — реформирован в 1899 г. — Союз польских архитекторов (SARP)
- Дания: 1879 г. — Ассоциация архитекторов Дании.
- Япония: 1887 г. — Японский институт архитекторов (Зука Гаккай)
- Румыния: 1891 — Союз Архитекторов Румынии (САР)
- Южная Африка: 1899 г. и позже 1927 г. Объединение национальных институтов в 1996 г. — Южноафриканский институт архитекторов SAIA
- Филиппины: 1902 г. — Объединенные архитекторы Филиппин (UAP)
- Германия: 1903 г. — Ассоциация немецких архитекторов BDA
- Новая Зеландия: 1905 г. — Новозеландский институт архитекторов. 1963 г. — Реформирован в соответствии с Законом об архитекторах 1963 г., который разделил его предыдущие функции на две части. Новозеландский институт архитекторов стал профессиональной организацией архитекторов, а регулирующие функции были переданы Совету по образованию и регистрации архитекторов (AERB), ныне Новозеландскому совету зарегистрированных архитекторов.
- Канада: 1907 г. — Королевский архитектурный институт Канады.
- Уругвай: Основано в 1914 г., юридический статус предоставлен в 1921 г. — Общество архитекторов Уругвая (SAU).
- Индия: 1917 г. — Индийский институт архитекторов (регулирующим органом в области архитектуры в Индии является Совет по архитектуре, созданный правительством Индии в соответствии с положениями Закона об архитекторах 1972 г. )
- Египет: 1917 г. — Общество египетских архитекторов (SEA)
- Малайзия: 1920 — Малазийский институт архитекторов (PAM)
- Бразилия: 1921 г. — Институт архитекторов Бразилии (IAB)
- Австралия: 1930 г. — Австралийский институт архитекторов.
- Испания: 1931 — Высший совет колледжей архитекторов Испании (CASCAE)
- Ливан: 1934 г. — Орден архитекторов и инженеров (OEA)
- Франция: 1940 г. – Утверждено в 1945 г. – Ассоциация архитекторов Иль-де-Франс В настоящее время регулируется в соответствии с 1948 г. – Международным союзом архитекторов и управляется на региональном уровне в соответствии с 1977- Орден архитекторов
- Китай: 1953 г. — Архитектурное общество Китая.
- Гонконг: 1956 — Гонконгский институт архитекторов.
- Шри-Ланка: 1957 — Институт архитекторов Шри-Ланки.
- Фиджи: 1957 — Ассоциация архитекторов Фиджи.
- Нигерия: 1960 г. — Нигерийский институт архитекторов (NIA)
- Сингапур: 1961 — Сингапурский институт архитекторов.
- Республика Корея: 1965 г. — Корейский институт зарегистрированных архитекторов (KIRA)
- Аргентина: 1969 г. — преобразована в 1988 г. — Федерация организаций архитекторов Аргентины (FADEA)
- Бангладеш: 1972 г. — Институт архитекторов Бангладеш.
- Пакистан: 1975 — Институт архитекторов, Пакистан (IAP)
- Бельгия: 1977 г. — Национальный совет архитекторов.
- Тринидад и Тобаго: Основан в 1988 г., получил юридическое управление в 1992 г. — Институт архитекторов Тринидада и Тобаго (TTIA).
- Люксембург: 1989 г. — Орден архитекторов и инженеров (ОАИ)
- Чехия: 1992 — Чешская палата архитекторов
- Россия: 1992 — Союз Архитекторов России (САР)
Благодаря действующим нормам ЕС и различным международным соглашениям в настоящее время существует множество других «зонтичных» организаций, которые связывают между собой органы архитекторов.
Исторически архитектура считалась одним из видов искусства, и формального обучения этому не было. В шестнадцатом веке в Италии существовали архитектурные мастерские, но о них известно очень мало, и они не были признаны учеными.
Руководящий орган строителей и каменщиков во Франции, Королевская строительная администрация, оказала влияние на организацию современного архитектурного бюро, делегирование задач, управление бизнесом, составление чертежей, планирование, осмотр места и проектирование. Это установило стандарт и учебную программу для первой школы архитектуры, Школы изящных искусств, созданной французским государством.
École des Beaux Arts позже выступила в качестве модели для Америки, которая стремилась создать свою собственную идентичность и стиль, улучшая практику архитектуры и повышая качество образования. Это влияние стало особенно сильным к концу девятнадцатого века, когда архитекторы были признаны самостоятельными специалистами, и многие хотели быть не просто практиками в независимой области, но и учеными в этой области.
Америка признала, что успех Школы изящных искусств был основан на хорошо организованной учебной программе, государственной поддержке и теории рационального дизайна. Давно установленная французская система была поддержана американскими архитекторами, которые в то время сплачивались за свои собственные законы штата о лицензировании. Начал появляться ряд архитектурных школ, которые часто искали выпускников École des Beaux Arts в качестве лекторов и сотрудников. Однако не все поддержали эту систему, причем самыми влиятельными недоброжелателями были Лоиус Суливан, который учился в Школе в 1874 году, и Фрэнк Ллойд Райт, который отклонил предложение Дэниела Бернхэма о четырех спонсируемых годах в Париже. Они назвали учения Школы изящных искусств искусственными, поверхностными и совершенно не подходящими для американских нужд (9).).
В некоторых частях Европы также был принят академический метод обучения, однако Великобритания продолжала использовать свой естественный способ обучения через самоконтролирующийся механизм ученичества. «Это была модификация средневековой системы ученичества. Но там, где подмастерье обменивал свой труд на обучение мастера, ученик, получивший статью, платил за обучение наличными. К 1800 г., вероятно, примерно половина всех поступающих в эту профессию обучалась в рамках ученичества, и в первые десятилетия девятнадцатого века эта цифра очень быстро выросла, вытеснив другие точки входа в профессию, например, через строительные профессии. Ученичество обычно длилось пять или шесть лет и часто включало посещение местной академии художеств и, возможно, заграничные поездки» (10).
Ниже перечислены первые крупные академические институты архитектуры как профессии:
- Франция: Основана в 1671 г., провозглашена независимой Наполеоном III в 1863 г. — Школа изящных искусств
- Австрия: 1772 — Академия изящных искусств, Вена — Институт искусства и архитектуры.
- Германия: 1832 — Строительная академия (Bauakademie)
- США: 1868 — Школа архитектуры и планирования Массачусетского технологического института
- Великобритания: 1889 г. — Архитектурная ассоциация (AA) предложила первый полный курс архитектуры, однако первая степень в области архитектуры была предложена Кембриджской школой архитектуры в 1919 г. 12
Согласно национальным записям в Национальном биографическом словаре, вступление в профессию в Великобритании в восемнадцатом веке и позже показало очень разное образование и опыт без единого пути к тому, чтобы стать архитектором.
- а – ученик строителя
- b – артикул архитектора
- c – обучение другой профессии
- d – Другая архитектурная подготовка, например, частное обучение, поездки за границу и т. д. (11)
В отличие от разнообразного и разнообразного пути входа в профессию в Великобритании и большей части Европы в течение 18-го и 19-го веков, путь входа в профессию практикующего архитектора в наше время стал довольно постоянным.
Большинство стран Европы и США регулируют деятельность архитекторов через руководящие органы, которые не только устанавливают стандарты и кодексы поведения, но и устанавливают учебную программу для преподавания в архитектурных школах.
Самый распространенный маршрут в профессия архитектора в Великобритании сегодня (почти 96%) связана с университетским обучением, которое делится на:
- Часть 1 – Диплом с отличием в области архитектуры.
- 1 год практики под руководством архитектора, контроль и регистрация в соответствии с требованиями RIBA.
- Часть 2 — Магистр, Диплом или BArch (в зависимости от конкретной школы), преподаваемые в университете в течение 2-3 лет.
- Год дальнейшего наблюдения и регистрации на практике.
- Часть 3 — выпускной экзамен RIBA.
Роли в рабочей практике также стали более определенными. Должности в типичной британской практике включают:
- Помощники по архитектуре – обучают архитекторов перед завершением части 3. Их часто делят на помощников первой части и помощников второй части.
- Техники-архитекторы/технологи. Это может быть отдельная специальная дисциплина, связанная со строительством и техническими вопросами, и технолог-архитектор может изучать этот предмет в качестве диплома и стать членом CIAT (Привилегированный институт архитектурных технологов и техников). В качестве альтернативы эту роль могут взять на себя ассистенты, которые не возвращаются к академической подготовке после части 1 или части 2.
- Недавно получивший квалификацию архитектор части 3, часто работающий под руководством архитектора проекта.
- Архитектор проекта. На него возлагается большая часть обязанностей, связанных с выполнением работы, с периодическим руководством директора.
- Заместители директоров — часто рассматриваются как младшие директора, отвечающие за надзор за несколькими архитекторами проекта.
- Директора и старшие директора – контролируют помощников директоров и могут не принимать особого участия ни в одном отдельном проекте. Их время может быть потрачено на новых клиентов или наблюдение за управлением практикой.
- Принципал – Начальник отдела.
- Партнер – Владелец практики. Часто в небольших компаниях директора или принципы составляют Партнеров.
- Американский институт архитекторов AIA.
- Назначение консультантов.
- Архитектор.
- Архитекторы заявляют.
- Помощник архитектора.
- Архитектурное проектирование.
- Награда за архитектурные технологии 2021.
- Награда за архитектурные технологии 2020.
- Архитектурное обучение.
- Архитектура.
- Плата за архитектуру.
- Архитектурные стили.
- Группа консультантов.
- Создание более социально справедливых и разнообразных городов.
- Конструирование и технология ДТ.
- Дизайнеры.
- Разнообразие в секторе искусственной среды.
- Прием архитектора в качестве коммерческого заказчика.
- Прием архитектора в качестве внутреннего заказчика.
- Как стать архитектором.
- Луи Кан.
- Методы черчения вручную.
- Практика менеджмента.
- Билль о профессиональных квалификациях.
- Обзор правил архитекторов: требование доказательств.
- Эмпирическое правило.
- Закон об архитекторах.
- Роль архитекторов.
- Что такое зарегистрированная практика?
- Выпускник.
- Дух времени.
- (1) Спиро Костоф, 1977 (стр.15)
- (2) Спиро Костоф, 1977 (стр. 180)
- (3) Баррингтон Кэй, 1960 (стр. 32)
- (4) Спиро Костоф, 1977 (стр.97)
- (5) Спиро Костоф, 1977 (стр.125)
- (6) Спиро Костоф, 1977 (стр.132)
- (7) Спиро Костоф, 1977 (стр.129)
- (8) Спиро Костоф, 1977 (стр.161)
- (9) Спиро Костоф, 1977 (стр.216)
- (10) Д-р Гарри Стивенс, 2001 г., Ключевой центр архитектурной социологии.
- (11) Баррингтон Кэй, 1960 (стр. 48)
- Дебаты о грани: новый профессионализм.
- Джон Шут, Первая и главная основа архитектуры, (1563)
- Э. Харрис (1990)
- Льюис и Дарли (1986)
- Шут (1563)
- Саммерсон (ред.) (1993)
- Джейн Тернер (1996)
- Доктор Гарри Стивенс, 2001 г., Ключевой центр архитектурной социологии: история архитектурного образования на Западе.
- Эндрю Сэйнт, «Образ архитектора», издательство Йельского университета; Издание первое, 1983 г.
- Гарри Фрэнсис Малгрейв, Антология теории архитектуры, том II, 1871–2005 гг., Издательство Blackwell, 2008 г.
- Кеннет Фрэмптон и Юкио Футагава. Современная архитектура 1851–1945 , Нью-Йорк, издательство Нью-Йорка, 1983 г.
- Моффетт, Мариан / Фацио, Майкл / Вудхаус, Лоуренс, 2003 г., Всемирная история архитектуры , издательство Лоуренса Кинга, 2003 г.
- Сэр Джон Саммерсон, Классический язык архитектуры (первоначально опубликовано в 1963 г.), Thames & Hudson; Пересмотренное издание (23 июня 1980 г.)
- Генри Уоттон — Элементы архитектуры (1624):
- Спиро Костоф, Архитектор – главы в истории профессии, University of California Press, 1977, переиздан в 2000 г.
- Баррингтон Кэй, Развитие архитектурной профессии в Великобритании, George Allen & Unwin Ltd, 1 960
Профессия архитектора – проектирование зданий
Содержание
|
Термин «архитектор» существует уже много столетий, однако понятие «архитектор» как признанная профессия является относительно современным понятием. Этот термин и то, что он представляет, эволюционировали на протяжении истории до его нынешней формы, в которой архитекторы рассматриваются как высококвалифицированные и образованные профессионалы.
Часто предполагается, что архитектура как профессия восходит к древним грекам, египтянам или римлянам, и хотя происхождение слова восходит к этим временам, только намного позже Архитектор стал признанным профессия сама по себе.
Витрувий Поллион (родился около 80–70 г. до н.э., умер около 15 г. до н.э.) часто считается первым узнаваемым «архитектором», известным как великий римский писатель, инженер и строитель. Однако Витрувий не был строго архитектором и не соответствовал нашему сегодняшнему восприятию архитекторов.
После Витрувия термин «архитектор» уходит в историю, затмеваемый религиозными или политическими деятелями.
Открытие флорентийским ученым Поджо Браччолини Витрувия утерянной великой книги De Architectura («Об архитектуре», изданной как «Десять книг об архитектуре») в период раннего Возрождения оказало влияние и вдохновило архитектурное движение и стало внес значительный вклад в развитие архитектора как самостоятельной профессии. Книга отчасти была попыткой обобщить профессиональные знания того времени и описать графические условности классического дизайна (1).
Современный термин «архитектор» восходит к середине 16 века, от французского Architecte и итальянского Architetto, происходящих от греческого architektn, где archi означает «главный» и tektn «строитель».
«Архитекторы» впервые начали развиваться как отдельная дисциплина в Италии в период Возрождения. До этого времени архитектурная практика, как мы ее понимаем сегодня, не была признанной профессией, и, в отличие от живописца или скульптора, проектировщик зданий не имел четко определенного места в профессиях. Не было стандартного обучения желающих заниматься архитектурой, не было гильдии, специально посвященной профессиональным интересам архитекторов, а люди, делавшие планы церквей и дворцов, причислялись к скромным ремесленникам (4).
Свидетельство возникновения профессии архитектора как самостоятельной дисциплины можно увидеть в 1550 году, когда Джорджо Вазари опубликовал первое издание своей истории итальянских художников «Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов». Этот период истории был также периодом политических, социальных и экономических потрясений, когда последние остатки Римской империи исчезали, черная смерть опустошала треть населения Центральной Европы, нехватки рабочей силы и повышения заработной платы. Это привело к появлению более богатого и развитого населения с недавно унаследованной землей, где религия подвергалась сомнению, а искусство и образование подвергались революции.
Впоследствии французский писатель Филибер Делорм находился под влиянием движений в Италии и идеи архитектора как профессии. Он предусматривал самоуправляемую профессию специалистов с принятыми стандартами обучения и четко определенными обязанностями и привилегиями. В своем «Premier tome de l’architecture», опубликованном в 1567 году, он писал, что меценаты должны нанимать архитекторов вместо того, чтобы обращаться «к какому-нибудь мастеру-каменщику или мастеру-плотнику, как это принято, или к какому-нибудь художнику, какому-нибудь нотариусу или какому-нибудь другому лицу, которое должно быть квалифицированным, но чаще всего имеет не лучшее суждение, чем сам покровитель» (5).
Фулиберт определил роли, подходящие для покровителя, архитектора и рабочего, и разработал правила их рабочих взаимоотношений. Что сделало взгляд Филибера на профессию гораздо более целенаправленным, чем у его предшественников, так это то, что он проводил различие между архитектором и теми, кто проектировал здания, но не был, по его мнению, архитекторами.
Вероятно, первым архитектором, который практиковал то, что мы видим в этой профессии сегодня, был Палладио, который почти полностью работал в Венецианской республике в Италии. Палладио считается величайшим и самым выдающимся архитектором 16 века. Его карьера была почти полностью основана на виченцах и венецианских дворянах, для которых он проектировал дворцы и загородные поместья. Его репутация была создана его успешным входом в 1549 году.конкурса на реконструкцию зала городского совета в Виченце (так называемой Базилики), его многочисленных проектов вилл (более двадцати проиллюстрировано в его Quattro Libri, опубликованном в Венеции в 1570 году) и его дворцовых проектов (7).
Что также делает Палладио сопоставимым с архитектором современности, так это его эксперименты и использование различных материалов для удовлетворения индивидуальных потребностей клиентов. Его место в истории как архитектора основано не только на красоте его работ, но и на разнообразии его клиентов, разном масштабе его зданий и их гармонии с культурой того времени.
Практика архитекторов сильно различалась в шестнадцатом веке, но ясно, что у таких архитекторов, как Палладио и Алесси, было больше заказов, чем у их предшественников. Ни Палладио, ни Алесси не были привязаны ни к двору, ни к крупным меценатам, и они не были обязаны наблюдать за строительством, хотя часто это делали.
В 1534 году Генрих VIII провозгласил себя главой англиканской церкви. В то время церковь была крупнейшим землевладельцем в Британии, а также обладала большим богатством и политической властью. Генрих разобрал или разрушил большинство значительных соборов и монастырей по всей Англии и потребовал их богатства и земли для себя и королевского двора.
Слово «архитектор» впервые появилось в Оксфордском словаре английского языка в 1563 году. Одним из первых англичан, назвавших себя «архитектором», был Джон Шут в своей публикации 1563 года «Первые и главные основания архитектуры». Происхождение Шюта неизвестно, но, похоже, он получил образование художника и был отправлен в Италию в 1550 году своим работодателем, герцогом Нортумберлендским (2). Идеи и сочинения Шюта вдохновляли и влияли на других в то время и отражали чаяния покровителей архитектуры эпохи постреформации, когда появились новые политики-землевладельцы, государственные служащие и нувориши, такие как Сесилы Берли, Хэтфилд и Джон. Тайн из Лонглита.
До этого момента государство и церковь проектировали и строили свои собственные здания «внутри дома», и ни один конкретный проектировщик не известен. Однако с новым притоком богатых землевладельцев, созданным Генри, теперь возникла очевидная потребность в архитекторах спроектировать и построить новые дома и достопримечательности, чтобы обозначить богатство этих людей.
Без установленных руководящих органов, гильдий, квалификаций или юридических гарантий почти каждый мог называть себя архитектором, а у архитекторов было очень мало правовой защиты. Королевское строительное управление во Франции (созданное во время правления Карла V (1364–1380)) было предназначено для поддержания хороших стандартов в гильдиях строителей и каменщиков, но, хотя архитекторы должны были работать в соответствии с этими стандартами, они не касались конкретно или исключительно архитекторам.
В Великобритании в 1834 году был основан Королевский институт британских архитекторов (RIBA). Впоследствии архитекторы выступили за защиту титула «архитектор» и создание регистрационного органа архитекторов для регулирования профессии и защиты титула. В 1931 году в соответствии с Законом об архитекторах (регистрация) был создан Совет по регистрации архитекторов Соединенного Королевства (ARCUK).
В 1993 году в отчете Уорна, подготовленном высокопоставленным государственным служащим Джоном Уорном, рекомендовалось упразднить как ARCUK, так и защиту титула, или, в противном случае, передать функции ARCUK RIBA. Однако под давлением самих архитекторов была достигнута компромиссная позиция.
В 1996 г. в соответствии с Частью III Закона о жилищных субсидиях, строительстве и реконструкции ARCUK был преобразован в Совет по регистрации архитекторов (ARB), а в 1997 г. предыдущие акты 1931 и 1938 гг. были объединены в Закон об архитекторах 1997 г. и сокращенный регулирующий орган. , создан Совет по регистрации архитекторов (АРБ). Несмотря на это, отношения между ARB и RIBA остаются запутанными.
Создание руководящих органов и институтов архитекторов в других странах описано ниже:
- Ирландия: 1839 г. — Королевский институт архитекторов Ирландии.
- Голландия: 1842 г. — Королевский институт голландских архитекторов (BNA)
- США: 1857 — Американский институт архитекторов (AIA)
- Польша: 1877 г. — реформирован в 1899 г. — Союз польских архитекторов (SARP)
- Дания: 1879 г. — Ассоциация архитекторов Дании.
- Япония: 1887 г. — Японский институт архитекторов (Зука Гаккай)
- Румыния: 1891 — Союз Архитекторов Румынии (САР)
- Южная Африка: 1899 г. и позже 1927 г. Объединение национальных институтов в 1996 г. — Южноафриканский институт архитекторов SAIA
- Филиппины: 1902 г. — Объединенные архитекторы Филиппин (UAP)
- Германия: 1903 г. — Ассоциация немецких архитекторов BDA
- Новая Зеландия: 1905 г. — Новозеландский институт архитекторов. 1963 г. — Реформирован в соответствии с Законом об архитекторах 1963 г., который разделил его предыдущие функции на две части. Новозеландский институт архитекторов стал профессиональной организацией архитекторов, а регулирующие функции были переданы Совету по образованию и регистрации архитекторов (AERB), ныне Новозеландскому совету зарегистрированных архитекторов.
- Канада: 1907 г. — Королевский архитектурный институт Канады.
- Уругвай: Основано в 1914 г., юридический статус предоставлен в 1921 г. — Общество архитекторов Уругвая (SAU).
- Индия: 1917 г. — Индийский институт архитекторов (регулирующим органом в области архитектуры в Индии является Совет по архитектуре, созданный правительством Индии в соответствии с положениями Закона об архитекторах 1972 г.)
- Египет: 1917 г. — Общество египетских архитекторов (SEA)
- Малайзия: 1920 — Малазийский институт архитекторов (PAM)
- Бразилия: 1921 г. — Институт архитекторов Бразилии (IAB)
- Австралия: 1930 г. — Австралийский институт архитекторов.
- Испания: 1931 — Высший совет колледжей архитекторов Испании (CASCAE)
- Ливан: 1934 г. — Орден архитекторов и инженеров (OEA)
- Франция: 1940 г. – Утверждено в 1945 г. – Ассоциация архитекторов Иль-де-Франс В настоящее время регулируется в соответствии с 1948 г. – Международным союзом архитекторов и управляется на региональном уровне в соответствии с 1977- Орден архитекторов
- Китай: 1953 г. — Архитектурное общество Китая.
- Гонконг: 1956 — Гонконгский институт архитекторов.
- Шри-Ланка: 1957 — Институт архитекторов Шри-Ланки.
- Фиджи: 1957 — Ассоциация архитекторов Фиджи.
- Нигерия: 1960 г. — Нигерийский институт архитекторов (NIA)
- Сингапур: 1961 — Сингапурский институт архитекторов.
- Республика Корея: 1965 г. — Корейский институт зарегистрированных архитекторов (KIRA)
- Аргентина: 1969 г. — преобразована в 1988 г. — Федерация организаций архитекторов Аргентины (FADEA)
- Бангладеш: 1972 г. — Институт архитекторов Бангладеш.
- Пакистан: 1975 — Институт архитекторов, Пакистан (IAP)
- Бельгия: 1977 г. — Национальный совет архитекторов.
- Тринидад и Тобаго: Основан в 1988 г., получил юридическое управление в 1992 г. — Институт архитекторов Тринидада и Тобаго (TTIA).
- Люксембург: 1989 г. — Орден архитекторов и инженеров (ОАИ)
- Чехия: 1992 — Чешская палата архитекторов
- Россия: 1992 — Союз Архитекторов России (САР)
Благодаря действующим нормам ЕС и различным международным соглашениям в настоящее время существует множество других «зонтичных» организаций, которые связывают между собой органы архитекторов.
Исторически архитектура считалась одним из видов искусства, и формального обучения этому не было. В шестнадцатом веке в Италии существовали архитектурные мастерские, но о них известно очень мало, и они не были признаны учеными.
Руководящий орган строителей и каменщиков во Франции, Королевская строительная администрация, оказала влияние на организацию современного архитектурного бюро, делегирование задач, управление бизнесом, составление чертежей, планирование, осмотр места и проектирование. Это установило стандарт и учебную программу для первой школы архитектуры, Школы изящных искусств, созданной французским государством.
École des Beaux Arts позже выступила в качестве модели для Америки, которая стремилась создать свою собственную идентичность и стиль, улучшая практику архитектуры и повышая качество образования. Это влияние стало особенно сильным к концу девятнадцатого века, когда архитекторы были признаны самостоятельными специалистами, и многие хотели быть не просто практиками в независимой области, но и учеными в этой области.
Америка признала, что успех Школы изящных искусств был основан на хорошо организованной учебной программе, государственной поддержке и теории рационального дизайна. Давно установленная французская система была поддержана американскими архитекторами, которые в то время сплачивались за свои собственные законы штата о лицензировании. Начал появляться ряд архитектурных школ, которые часто искали выпускников École des Beaux Arts в качестве лекторов и сотрудников. Однако не все поддержали эту систему, причем самыми влиятельными недоброжелателями были Лоиус Суливан, который учился в Школе в 1874 году, и Фрэнк Ллойд Райт, который отклонил предложение Дэниела Бернхэма о четырех спонсируемых годах в Париже. Они назвали учения Школы изящных искусств искусственными, поверхностными и совершенно не подходящими для американских нужд (9).).
В некоторых частях Европы также был принят академический метод обучения, однако Великобритания продолжала использовать свой естественный способ обучения через самоконтролирующийся механизм ученичества. «Это была модификация средневековой системы ученичества. Но там, где подмастерье обменивал свой труд на обучение мастера, ученик, получивший статью, платил за обучение наличными. К 1800 г., вероятно, примерно половина всех поступающих в эту профессию обучалась в рамках ученичества, и в первые десятилетия девятнадцатого века эта цифра очень быстро выросла, вытеснив другие точки входа в профессию, например, через строительные профессии. Ученичество обычно длилось пять или шесть лет и часто включало посещение местной академии художеств и, возможно, заграничные поездки» (10).
Ниже перечислены первые крупные академические институты архитектуры как профессии:
- Франция: Основана в 1671 г., провозглашена независимой Наполеоном III в 1863 г. — Школа изящных искусств
- Австрия: 1772 — Академия изящных искусств, Вена — Институт искусства и архитектуры.
- Германия: 1832 — Строительная академия (Bauakademie)
- США: 1868 — Школа архитектуры и планирования Массачусетского технологического института
- Великобритания: 1889 г. — Архитектурная ассоциация (AA) предложила первый полный курс архитектуры, однако первая степень в области архитектуры была предложена Кембриджской школой архитектуры в 1919 г. 12
Согласно национальным записям в Национальном биографическом словаре, вступление в профессию в Великобритании в восемнадцатом веке и позже показало очень разное образование и опыт без единого пути к тому, чтобы стать архитектором.
- а – ученик строителя
- b – артикул архитектора
- c – обучение другой профессии
- d – Другая архитектурная подготовка, например, частное обучение, поездки за границу и т. д. (11)
В отличие от разнообразного и разнообразного пути входа в профессию в Великобритании и большей части Европы в течение 18-го и 19-го веков, путь входа в профессию практикующего архитектора в наше время стал довольно постоянным.
Большинство стран Европы и США регулируют деятельность архитекторов через руководящие органы, которые не только устанавливают стандарты и кодексы поведения, но и устанавливают учебную программу для преподавания в архитектурных школах.
Самый распространенный маршрут в профессия архитектора в Великобритании сегодня (почти 96%) связана с университетским обучением, которое делится на:
- Часть 1 – Диплом с отличием в области архитектуры.
- 1 год практики под руководством архитектора, контроль и регистрация в соответствии с требованиями RIBA.
- Часть 2 — Магистр, Диплом или BArch (в зависимости от конкретной школы), преподаваемые в университете в течение 2-3 лет.
- Год дальнейшего наблюдения и регистрации на практике.
- Часть 3 — выпускной экзамен RIBA.
Роли в рабочей практике также стали более определенными. Должности в типичной британской практике включают:
- Помощники по архитектуре – обучают архитекторов перед завершением части 3. Их часто делят на помощников первой части и помощников второй части.
- Техники-архитекторы/технологи. Это может быть отдельная специальная дисциплина, связанная со строительством и техническими вопросами, и технолог-архитектор может изучать этот предмет в качестве диплома и стать членом CIAT (Привилегированный институт архитектурных технологов и техников). В качестве альтернативы эту роль могут взять на себя ассистенты, которые не возвращаются к академической подготовке после части 1 или части 2.
- Недавно получивший квалификацию архитектор части 3, часто работающий под руководством архитектора проекта.
- Архитектор проекта. На него возлагается большая часть обязанностей, связанных с выполнением работы, с периодическим руководством директора.
- Заместители директоров — часто рассматриваются как младшие директора, отвечающие за надзор за несколькими архитекторами проекта.
- Директора и старшие директора – контролируют помощников директоров и могут не принимать особого участия ни в одном отдельном проекте. Их время может быть потрачено на новых клиентов или наблюдение за управлением практикой.
- Принципал – Начальник отдела.
- Партнер – Владелец практики. Часто в небольших компаниях директора или принципы составляют Партнеров.
- Американский институт архитекторов AIA.
- Назначение консультантов.
- Архитектор.
- Архитекторы заявляют.
- Помощник архитектора.
- Архитектурное проектирование.
- Награда за архитектурные технологии 2021.
- Награда за архитектурные технологии 2020.
- Архитектурное обучение.
- Архитектура.
- Плата за архитектуру.
- Архитектурные стили.
- Группа консультантов.
- Создание более социально справедливых и разнообразных городов.
- Конструирование и технология ДТ.
- Дизайнеры.
- Разнообразие в секторе искусственной среды.
- Прием архитектора в качестве коммерческого заказчика.
- Прием архитектора в качестве внутреннего заказчика.
- Как стать архитектором.
- Луи Кан.
- Методы черчения вручную.
- Практика менеджмента.
- Билль о профессиональных квалификациях.
- Обзор правил архитекторов: требование доказательств.
- Эмпирическое правило.
- Закон об архитекторах.
- Роль архитекторов.
- Что такое зарегистрированная практика?
- Выпускник.
- Дух времени.
- (1) Спиро Костоф, 1977 (стр.15)
- (2) Спиро Костоф, 1977 (стр. 180)
- (3) Баррингтон Кэй, 1960 (стр. 32)
- (4) Спиро Костоф, 1977 (стр.97)
- (5) Спиро Костоф, 1977 (стр.125)
- (6) Спиро Костоф, 1977 (стр.132)
- (7) Спиро Костоф, 1977 (стр.129)
- (8) Спиро Костоф, 1977 (стр.161)
- (9) Спиро Костоф, 1977 (стр.216)
- (10) Д-р Гарри Стивенс, 2001 г., Ключевой центр архитектурной социологии.
- (11) Баррингтон Кэй, 1960 (стр. 48)
- Дебаты о грани: новый профессионализм.
- Джон Шут, Первая и главная основа архитектуры, (1563)
- Э. Харрис (1990)
- Льюис и Дарли (1986)
- Шут (1563)
- Саммерсон (ред.) (1993)
- Джейн Тернер (1996)
- Доктор Гарри Стивенс, 2001 г., Ключевой центр архитектурной социологии: история архитектурного образования на Западе.
- Эндрю Сэйнт, «Образ архитектора», издательство Йельского университета; Издание первое, 1983 г.