Автоматические тз на статьи: Как сделать ТЗ на статью, чтобы получить максимум трафика — SEO на vc.ru

Как сделать ТЗ на статью, чтобы получить максимум трафика — SEO на vc.ru

Как составить ТЗ для копирайтера? Что учесть в техническом задании, чтобы получить качественную статью? Рассказываем в статье.

8402 просмотров

Содержание:

Для чего нужно ТЗ

Выбор темы

Сбор семантики

Подготовка ТЗ для статьи

Заключение

Всем привет. На связи агентство поискового маркетинга kite. Мы уже рассказывали, как делать контент, который будет нравиться читателям, решать задачи бизнеса и приносить органический трафик. А сегодня хотим разобрать подробнее алгоритм создания ТЗ на статью.

Для чего нужно ТЗ

Наша задача — сделать так, чтобы статьи в блоге клиента нравились и читателям, и поисковым системам. Без правильного технического задания добиться этого очень сложно.

ТЗ подсказывает автору, о чем, для кого и как писать. Это не просто набор ключевых слов, которые надо вставить столько-то раз в таких-то местах текста. Техзадание содержит:

  • Общие требования к тексту (стиль, оформление, уникальность).
  • Тему.
  • Title, h2, Description.
  • Объем.
  • Требования к изображениям в статье.
  • Список ключевых слов.
  • Структуру статьи с заголовками h3 и h4.
  • Примеры статей конкурентов.

Это позволяет автору раскрыть тему в полном объеме. Набор простых и понятных требований делают коммуникацию с копирайтерами проще.

Выбор темы

Начинаем с выбора темы для будущей статьи. Для этого выясняем, что ищут пользователи в данной тематике. Используем сервис Keys.so, который помогает анализировать запросы и страницы конкурентов. Мы находим самые трафиковые материалы, изучаем их, собираем семантику и в итоге получаем список тем — темник.

Скрин темника

Затем определяем очередность написания. Ориентируемся на частотность главного ключа и показатель конкурентности по сервису Mutagen. Это важно, потому что выйти в топ по высокочастотным и высококонкурентным запросам молодому сайту будет сложно.

Сбор семантики

Выбрав тему, переходим к сбору семантики для статьи. Для этого определяем главный ключ. Это наиболее частотный и релевантный теме поисковый запрос. Изучаем выдачу по нему. Важно, чтобы в ней преобладали материалы с нужным нам форматом контента.

Отбираем три-пять подходящих статей из топа выдачи. Эти материалы должны полностью раскрывать тему и быть написаны с учетом интересов целевой аудитории, для которой мы готовим текст.

Пример: если пишем статью о продвижения бизнеса в Инстаграм — не подойдут статьи о продвижении личного аккаунта.

Полученный список статей анализируем в keys.so с помощью инструмента «Групповой отчет».

Выгружаем список запросов и чистим в Key Collector. Удаляем мусор, неявные дубли, низкочастотные запросы и запросы, которые не соответствуют теме статьи или целевой аудитории. Итоговый список запросов используем для ТЗ.

Подготовка ТЗ

Для создания ТЗ используем Semparser. Добавляем новый проект и загружаем наши запросы.

Из полученных групп запросов выбираем самую частотную и соответствующую теме. На ее основе автоматически формируем ТЗ.

Далее открываем шаблон и заполняем его на основе информации из Semparser.

Пример ТЗ для скачивания: https://docs.google.com/document/d/1rw1ezoNPp7QVX9CiWeFkaJ1VOoxx6CZ_2migLJM1_MY/edit?usp=sharing

Нам понадобятся:

Запросы. Запросы и количество их вхождений с вкладки «Тексты» из колонки таблицы «Встречается раз, среднее количество».

Средний объем статьи. Semparser показывает его в символах с пробелами.

Количество изображений в тексте. Считаем на основе топа выдачи на вкладке «ТЗ копирайтеру NEW».

План статьи. Для создания структуры анализируем заголовки и подзаголовки конкурентов, представленные на вкладке «ТЗ копирайтеру NEW». Важно, чтобы структура была последовательной и логичной, а заголовки — простыми и понятными. Помним про ЦА — не берем пункты конкурентов, которые рассчитаны на аудиторию, отличную от нашей.

Мета-теги. Составляем title, h2 и description на основе частотных поисковых запросов. Стараемся не дублировать заголовки конкурентов.

После того, как перенесли всю важную информацию из Semparser, заполняем шапку ТЗ.

  • Тип статьи — это формат контента. Информационная статья, подборка, текст услуги пишутся и оформляются по-разному.
  • Цель статьи. Автор должен понимать, для чего пишет текст.
  • Целевая аудитория.

Текст должен быть написан с учетом интересов целевой аудитории

  • О чем писать — указываем автору то, что нужно раскрыть обязательно, на что обратить особое внимание.
  • О чем писать не нужно — устанавливаем ограничения для автора, обозначаем аспекты темы, которые не стоит освещать.
  • Уникальность текста. Гарантирует, что автор не пришлет нам чужой текст, который уже был опубликован и проиндексирован. Значение этого показателя можно менять в зависимости от темы и специфики ниши. Например: в юридических текстах не обойтись без цитирования законов, из-за этого процент уникальности будет ниже.
  • Частотность повторяющихся фраз. В статье не должно быть переспама. Проверяем по ссылке на Semparser. Автору не придется регистрироваться, чтобы проверить текст в сервисе.

Шаблон ТЗ здорово экономит время и помогает донести информацию до исполнителя. Это нужно, чтобы сразу получить качественный результат с минимумом правок. При этом мы не ограничиваемся одним шаблоном и адаптируем его в зависимости от специфики ниши клиента.

Заключение

Качественное ТЗ — это залог хорошей статьи. Оно помогает создавать контент, который нравится читателям и приносит трафик. Надеемся, что наш опыт был вам полезен. А как делаете ТЗ вы? Делитесь своим опытом в комментариям, задавайте вопросы.

Образец ТЗ для копирайтера: составляем правильное задание

Контент-маркетинг

12 июл., 2018

Одной из главных составляющих сайта является качественный контент. Этого мнения придерживаются и отечественные SEO-специалисты, и их зарубежные коллеги, нередко отписывая формулировки вида “Content is a God”. С этим не поспоришь — качество контента напрямую влияет и на ряд других как технических, так и поведенческих показателей сайта. Если вы не можете самостоятельно написать интересный и качественный SEO-оптимизированный текст, то необходимо прибегать к услугам копирайтера.

Обращаясь за услугами копирайтера, важно уметь грамотно, лаконично и правильно составлять техническое задание на статью. В обратном случае высока вероятность получить на выходе совсем другой текст, нежели вам нужен был изначально, однако никаких претензий к исполнителю вы не сможете предъявить ввиду того, что ваше ТЗ было в корне неправильным. Как же составить ТЗ для копирайтера и какие примеры ТЗ могут считаться хорошими, а какой образец ТЗ говорит об отсутствии опыта заказчика?

Подготавливаем материалы для копирайтера

В первую очередь необходимо выбрать общую тематику текста, а после этого — конкретную тему для статьи. Объясняем на примере: если вы ведете кулинарный блог, то в первую очередь нужно определиться с общей тематикой, которая вам необходима — возможно, в первую очередь стоит описывать первые блюда, возможно — десерты и т.д. Выбрали? Тогда следующий шаг — выбор темы для статьи, к примеру “Любимые десерты заключенных Алькатраса” или “ТОП-10 десертов в Бельгии”.

Следующим шагом необходимо подобрать ключевые слова для статьи. Сделать это можно любым удобным образом — использовать возможности Яндекс.Вордстата, воспользоваться специализированными сервисами подбора ключей или же изучить статьи конкурентов и собрать ключи, использованные ими ранее.

Собирая материалы и данные для каждой статьи, вы формируете контент-план, после составления которого можно приступать к написанию ТЗ для копирайтера по каждой теме.

Как не следует составлять ТЗ

Рассматривая, как писать ТЗ, невозможно не упомянуть такой важный нюанс, как пример ТЗ, которое не стоит передавать в работу копирайтеру. Посмотрим на пример ниже:

Заказ: подробно описать процесс разведения рыбок в аквариуме, около 4-6 тысяч символов без пробелов.

Тема: аквариумные рыбки-меченосцы.

Нужно написать читабельную и интересную статью по теме, указанной выше. На написание статьи дается 1 сутки, но если будет готова на 3-4 — тоже хорошо. Уникальность должна быть 100%, в середине и в конце текста должны быть ключи из названия статьи.

Может показаться, что пример ТЗ корректный и составлен правильно — есть отдельные требования, которые нужно учесть при написании статьи. Однако подобный пример ТЗ даст копирайтеру неограниченные возможности для написания и, в конечном результате, текст может получиться не таким, каким задумывался изначально. У копирайтера появится сразу десяток вопросов — где проверять на уникальность, какой шингл должен соблюдаться, о чем именно писать — о разведении рыбок, о корме для рыбок или о лучших аквариумах для них, или же об этом всём сразу?

Как правильно составлять ТЗ?

При составлении ТЗ следует учитывать следующие 10 пунктов для получения максимально качественного контента:

  1. Название. С одной стороны, оно должно цеплять ЦА, с другой — быть “ядром” всей будущей статьи. Как правило, умещается в 40-65 символов.

  2. Description или краткое описание статьи. Должно привлекать пользователей и кратко передавать суть всей статьи. Оптимальный объем — 100-160 символов.

  3. Размер текста/цена. Указывается рекомендуемый объем статьи и стоимость 1000 знаков (с пробелами или без).

  4. Требования к содержимому статьи. Обращение к читателю, стиль написания и другие пожелания — всё указывается в данном пункте.

  5. Структура текста. Необходимо четко указывать структуру статьи, к примеру: длина абзаца — до 800 символов, не более 5 предложений. Обязательны нумерованные и маркированные списки, форматирование с подзаголовками h2-h4, выделять цитаты и ключевые мысли по теме и т.д.

  6. Цель текста — всегда указывайте, нужна ли статья-поздравление на юбилей консьержа Кузьмы Петровича или же требуется техническое описание продукции, или продающий текст и т. д.

  7. Не забудьте подобрать наиболее подходящие LSI-ключи, которые должен использовать копирайтер в своей работе. Один из вариантов подбора — использование Google Trends, с помощью которого можно узнать трендовые запросы пользователей. 

  8. Ключевые слова. Прямые вхождения, разбавленные, словоформы, частота использования — всё это должно быть указано вами в обязательном порядке.

  9. Чего следует избегать в тексте. “Вне всяких сомнений, эта тема является крайне актуальной и, конечно же, без неё сложно представить современное общество….” — вам же не нужна статья, на 50% состоящая из воды? А рекламная статья с оборотами в стиле “Спеши-торопись, покупай живопись”? Сообщите об этом копирайтеру.

  10. Уникальность текста. Обращаем внимание — не просто “100%”, а с указанием сервиса проверки уникальности (text.ru, eTXT, Advego) и, при необходимости, длины шингла.

  11. Дополнительные параметры текста. Важную роль играют такие показатели, как водность текста, академическая и классическая тошнота, переспам по словам.

В зависимости от того, какая именно вам нужна статья, вы можете также поставить в ТЗ задание на поиск тематических картинок к статье и их оптимизацию, упомянуть об указании источников для написания текста и о соблюдении орфографических/стилистических требований.

Правильное ТЗ для копирайтера выглядит следующий образом: 

Или так:

Или даже так:

Предложенные образцы ТЗ не претендуют на звание самых правильных, однако они являются примерами подробного описания заказчика тех требований, которые должны соблюдаться при написании статьи. Таким образом, вы можете самостоятельно сделать образец ТЗ на основании вышеприведенных примеров. 

Энергоэффективная система домашней автоматизации на основе IOT

от T.K. Паланияппан :: SSRN

Скачать эту статью

Открыть PDF в браузере

ssrn.com» data-abstract-auth=»false»/> Добавить бумагу в мою библиотеку

Делиться: