России нужны авторы без болезни «Netflix головного мозга», заявил эксперт
https://ria.ru/20220615/netflix-1795458563.html
России нужны авторы без болезни «Netflix головного мозга», заявил эксперт
России нужны авторы без болезни «Netflix головного мозга», заявил эксперт — РИА Новости, 15.06.2022
России нужны авторы без болезни «Netflix головного мозга», заявил эксперт
России нужны авторы, которые не страдают болезнью «Netflix головного мозга», заявил в рамках ПМЭФ президент фонда «Академия российского телевидения» Александр… РИА Новости, 15.06.2022
2022-06-15T13:52
2022-06-15T13:52
2022-06-15T14:13
петербургский международный экономический форум — 2022
александр акопов
новости культуры
кино и сериалы
netflix
россия
санкт-петербург
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/06/0f/1795461117_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_f2799d054f33fdae9b7dae3940ceeda7. jpg
С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 июн — РИА Новости. России нужны авторы, которые не страдают болезнью «Netflix головного мозга», заявил в рамках ПМЭФ президент фонда «Академия российского телевидения» Александр Акопов.»Нам нужны авторы и режиссеры, которые не страдают болезнью, которую я называю «Netflix головного мозга». Они смотрят что-то сделанное для неживых сервисов, непредназначенные для массовых сервисов… Нам нужны специалисты, которые умеют и хотят работать с массовой аудиторией, те самые, которые сделали Marvel, DC Comics… Наша проблема не в том, что мы мало производим, мы производим достаточно, но проблема в том, что мозги нашего креативного сообщества растут в другую сторону. Почему-то они хотят быть не Гайдаем, Рязановым или Меньшовым, а почему-то они хотят в артхаус. И нам приходится их воспитывать. Если у нас на экзамене кто-то произносит «Тарковский» — у нас есть специальный человек, он идет и ведет с этим абитуриентом разъяснительную работу», — сказал Акопов на сессии «Пираты контентного моря» в рамках ПМЭФ. Он отметил, что российской киноиндустирии необходимо сокращение количества, рост бюджетов и перевод в качество. Также он отметил, что контент, который производится в Голливуде, в больших объёмах будет поступать на российский рынок, но не через мейджоров, а через независимые контракты в течение ближайших лет. При этом он подчеркнул, что сокращение аудитории «Медиатеки» не критичное, и упор платформа сделает на сериалы.»У нас есть снижение аудитории, но оно совершенно мизерное, мы тоже его ожидали. Пока оно находится в предсказуемых рамках. Большинство действующих контрактов продолжает действовать, как сложится дальше, мы пока сильно предсказывать не будем, мы действительно единственные без оригинального российского контента платформа, но даже на зарубежном контенте сегодня мы понимаем, куда будем двигаться, в направлении, которое мы обозначили «Лучшие сериалы планеты», все знают, что лучшие сериалы планеты на «Медиатеке», и они там продолжат оставаться. Там всё будет», — сказал Акопов.Юбилейный XXV Петербургский международный экономический форум пройдет в Санкт-Петербурге с 15 по 18 июня. РИА Новости выступает информационным партнером форума.
https://ria.ru/20220615/rodnyanskiy-1795364614.html
https://ria.ru/20220615/davidenko-1795375128.html
россия
санкт-петербург
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Влада Копылова
Влада Копылова
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/06/0f/1795461117_23:0:2754:2048_1920x0_80_0_0_186df771a42d668258eb041b63df95d5.jpg1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Влада Копылова
александр акопов, новости культуры, кино и сериалы, netflix, россия, санкт-петербург
Петербургский международный экономический форум — 2022, Александр Акопов, Новости культуры, Кино и сериалы, Netflix, Россия, Санкт-Петербург
С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 июн — РИА Новости. России нужны авторы, которые не страдают болезнью «Netflix головного мозга», заявил в рамках ПМЭФ президент фонда «Академия российского телевидения» Александр Акопов.
«Нам нужны авторы и режиссеры, которые не страдают болезнью, которую я называю «Netflix головного мозга». Они смотрят что-то сделанное для неживых сервисов, непредназначенные для массовых сервисов… Нам нужны специалисты, которые умеют и хотят работать с массовой аудиторией, те самые, которые сделали Marvel, DC Comics… Наша проблема не в том, что мы мало производим, мы производим достаточно, но проблема в том, что мозги нашего креативного сообщества растут в другую сторону. Почему-то они хотят быть не Гайдаем, Рязановым или Меньшовым, а почему-то они хотят в артхаус. И нам приходится их воспитывать. Если у нас на экзамене кто-то произносит «Тарковский» — у нас есть специальный человек, он идет и ведет с этим абитуриентом разъяснительную работу», — сказал Акопов на сессии «Пираты контентного моря» в рамках ПМЭФ.
Роднянский сообщил о прекращении производства фильмов в России15 июня 2022, 09:48
Он отметил, что российской киноиндустирии необходимо сокращение количества, рост бюджетов и перевод в качество. Также он отметил, что контент, который производится в Голливуде, в больших объёмах будет поступать на российский рынок, но не через мейджоров, а через независимые контракты в течение ближайших лет. При этом он подчеркнул, что сокращение аудитории «Медиатеки» не критичное, и упор платформа сделает на сериалы.
«У нас есть снижение аудитории, но оно совершенно мизерное, мы тоже его ожидали. Пока оно находится в предсказуемых рамках. Большинство действующих контрактов продолжает действовать, как сложится дальше, мы пока сильно предсказывать не будем, мы действительно единственные без оригинального российского контента платформа, но даже на зарубежном контенте сегодня мы понимаем, куда будем двигаться, в направлении, которое мы обозначили «Лучшие сериалы планеты», все знают, что лучшие сериалы планеты на «Медиатеке», и они там продолжат оставаться. Там всё будет», — сказал Акопов.
Юбилейный XXV Петербургский международный экономический форум пройдет в Санкт-Петербурге с 15 по 18 июня. РИА Новости выступает информационным партнером форума.
Давиденко возглавит департамент кинематографии и цифрового развития15 июня 2022, 11:16
Новиков: «В России есть авторы, чьи доходы на западном уровне»
Текст: Наталья Соколова/РГ
Фото: no-e.ru
Forbes залез в карман писателей и подсчитал, сколько получают самые богатые из них.
В лидерах, конечно, «мама» Гарри Поттера Джоан Роулинг. В прошлом году она заработала 95 млн долл. Не слишком популярный у нас, но, как оказывается, самый богатый писатель Америки Джеймс Паттерсон, автор серии детективных романов об инспекторе Алексе Кроссе, заработал 87 млн долл. На третьем месте оказался Джефф Кинни, автор «Дневника слабака», — его кошелек пополнился в прошлом году на 21 млн долл.
Русских писателей в списке «Форбса», как обычно, нет. Почему? Неужели у нас невозможно заработать писательским трудом?
На этот вопрос отвечает Олег Новиков, президент Издательской группы «Эксмо-АСТ»
Почему в списке нет российских писателей?
Олег Новиков: Для того чтобы в списке самых высокооплачиваемых писателей мира появились имена российских авторов, нужны социальные и экономические предпосылки. Книжная отрасль в России сегодня живет в несколько других условиях, чем издатели и писатели в других странах. В первую очередь, на гонорары писателей влияет стоимость книги. За последние годы в России цены практически на все товары, будь то продукты или электроника, стали вполне сопоставимы с общемировым уровнем, в то же время стоимость книги практически не изменилась. В США и европейских странах книги стоят существенно дороже и это отражается и на роялти авторов, которые считаются от конечных продаж. Однако мы понимаем, как важно сдерживать рост цен на книжном рынке, учитывая покупательскую способность наших читателей, которая на порядок ниже, чем у жителей Европы и США.
Если цена на книги начнет расти, сократятся тиражи и количество читателей, доходы которых пока несопоставимы с уровнем жизни населения европейских стран и США.
Еще один важный фактор — существенно меньшие, чем на Западе, тиражи. Средний тираж, с которым сегодня выходит книга — 4,5 тысячи экземпляров — эти показатели сопоставимы с издательской отраслью Польши, население которой существенно меньше России. И сегодня мы заинтересованы в создании бестселлеров, которые выходят большими тиражами в 30—50—100 тысяч экземпляров и больше. Выпуская книги небольшими тиражами, в 2—3 тысячи экземпляров, мы ничего не зарабатываем, однако создаем новые имена и бренды на книжном рынке, предоставляя читателям выбор.
Для того чтобы национальные авторы начали получать высокие доходы, необходима развитая книжная инфраструктура. Пока обеспеченность россиянина книжными магазинами, библиотеками существенно отличается от ситуации, в которой находятся жители Германии, Великобритании, Соединенных Штатов.
По обеспеченности книжными магазинами и библиотеками на душу населения мы пока сильно отстаем от других развитых стран,
причем даже от стран Восточной Европы, и важно эту ситуацию исправлять. Библиотечные фонды нуждаются в регулярном пополнении актуальными изданиями. Что же касается продаж, то сегодня, по экспертным оценкам, в стране не хватает порядка 1000 книжных магазинов. Издатели ведут активный диалог с представителями местной власти для того, чтобы преодолеть кризис инфраструктуры чтения. Все это уже приводит к положительным изменениям — в 2016 году открылось 164 новых книжных магазина.
Также на доходы российских авторов существенно влияет электронное пиратство. В развитых странах мира незаконное копирование и распространение литературных произведений жестко преследуется, не оставляя пиратам шанса процветать. В России пока ситуация такова —
около 80% скачиваний электронных книг происходит с пиратских ресурсов,
которые нарушают авторское право, девальвируют профессию писателя. Сегодня предпринимаются определенные действия, совершенствуется законодательство, но пока пиратство все еще угрожает благосостоянию авторов и развитию цивилизованного книжного рынка.
Сопоставимы ли доходы наших авторов с доходами иностранцев?
Олег Новиков: Сравнивать доходы российских и иностранных авторов не совсем корректно — они живут и работают в разных экономических условиях. В России есть наиболее востребованные авторы — их книги продаются тиражами полмиллиона-миллион экземпляров в год, доходы которых находятся на вполне западном уровне. Однако речь идет об очень небольшом количестве писателей.
В силу тех условий, в которых живет сегодня российский книжный рынок, чаще мы можем говорить о меньших тиражах, низкой стоимости книг и покупательской способности читателей по сравнению с другими развитыми странами, что и отражается на доходах писателей. Произведения всех авторов из списка Forbes переведены и изданы в России, однако существенно меньшими тиражами и по меньшей стоимости за книгу — в любом формате, и бумажном, и электронном, и аудио. Тираж бестселлера Полы Хокинс «Девушка в поезде» в США превысил 2 миллиона экземпляров в первый год продаж, в России книга издана и продана тиражом в 150 тысяч экземпляров. Необходимо учитывать те условия, в которых мы живем.
При этом хочу отметить, что
интерес к российскому рынку растет, западные издатели видят в нем потенциал.
Об этом свидетельствует хотя бы то, что в этом году сразу два масштабных автора из списка Forbes посетят Россию: в августе — Джордж Р. Р. Мартин, а в октябре — автор серии «Дневник слабака» Джефф Кинни.
Что нужно, чтобы у нас появился свой «Гарри Поттер», который может прогреметь на весь мир?
Олег Новиков: Основной вектор развития для нас сегодня — поиск и продвижение новых национальных авторов мирового уровня. Поиск хороших рукописей, талантливых авторов и оптимальных путей коммуникации с читателем.
Для того чтобы автор прогремел на весь мир, необходимо не только интересное, актуальное для широкой аудитории произведение, но и масштабная программа продвижения, грамотный маркетинг. Издательский бизнес традиционно сильно привязан к национальному языку. И если автор пишет, скажем, на английском языке и его издают англоязычные издательства, представленные во всех англоязычных странах, — это один путь к читателю, достаточно ясный и понятный. Если же автор пишет на русском языке, продвижение его книг в других странах связано с рядом сложностей самого разного порядка. Пока мы сосредоточились на работе с русскоязычной аудиторией — у нас для этого есть опыт, компетенции и перспективы для развития. При этом мы не исключаем и всеми силами поддерживаем экспансию наших авторов на Запад и Восток. Ряд наших писателей активно издается в Европе, США. Скажем,
трилогия «Метро» Дмитрия Глуховского издана на английском, немецком, китайском и других языках.
Ссылки по теме:
Задушить пиратство глобальной лицензией
Каким будет книгоиздание завтра
О писателях, «книжных пиратах» и… просто пиратах
Книгоиздание в России: проблемы и перспективы
Книжные магазины придут в музеи и театры
На территории зоопарка появится книжный
Писатели и авторы: заработная плата, карьерный путь, перспективы работы, образование и многое другое
Писатели и авторы разрабатывают письменный контент для различных типов средств массовой информации, включая рекламу; книги; журналы; сценарии фильмов, пьес и телепередач; и блоги.
Чем занимаются писатели и авторы?
Писатели и авторы обычно делают следующее:
- Выбирают тему, интересующую читателей
- Пишите художественную или научно-популярную литературу с помощью сценариев, романов, биографий и т. д.
- Провести исследование для получения фактической информации и достоверных деталей
- Написание рекламных текстов для газет, журналов, радиопередач и Интернета
- Представление черновиков редакторам и клиентам для обратной связи
- Работать с редакторами и клиентами над формированием материала, чтобы его можно было опубликовать
Писатели должны завоевать доверие редакторов и читателей с помощью чистой прозы, тщательных исследований и использования соответствующих источников и цитат. Писатели и авторы выбирают материал, который они хотят использовать, а затем передают информацию читателям. С помощью редакторов они могут пересматривать или переписывать разделы в поисках наиболее ясного языка и наиболее подходящей формулировки.
Некоторые писатели и авторы работают не по найму или внештатно. Они продают свой письменный контент издателям книг и журналов; новостные организации; рекламные агенства; продюсеры кино, театра и телевидения. Их можно нанять для выполнения определенных краткосрочных или повторяющихся заданий, таких как ведение колонки в газете, участие в серии статей в журнале или выпуск информационного бюллетеня организации.
Все большее число писателей создают материалы, которые публикуются только в Интернете, например, для цифровых новостных организаций или блогов.
Ниже приведены примеры типов писателей и авторов:
Карьера для писателей и авторов
- Копирайтеры по рекламе
- Авторы
- Биографы
- Блогеры
- Редакторы контента
- Авторы контента
- Копирайтеры
- Креативные писатели
- Редакторы
- Эссеисты
- Авторы текстов
- Романисты
- Драматурги
- Поэты
- Помощники по производству
- Авторы программ
- Помощники по публикациям
- Сценаристы радио
- Сценаристы
- Авторы рассказов
- Авторы песен
- Спичрайтеры
- Авторы стихов
Похожие профессии
Более высокая оплата
- Арт-директора
- Продюсеры и режиссеры
- Менеджеры по связям с общественностью и сбору средств
- Технические писатели
Без образования
- Дикторы
Дополнительное образование
- Историки
Гранты для нуждающихся писателей
Преодоление кризиса из жизненных взлетов и падений
Фонд непредвиденных обстоятельств для авторов предлагает гранты авторам, испытывающим финансовые трудности.
Помогает писателям, иллюстраторам, литературным переводчикам, сценаристам, поэтам, журналистам и другим лицам, чья авторская деятельность составляет значительную часть их годового дохода. Размер грантов варьируется от 500 до 2000 фунтов стерлингов и предназначен для удовлетворения неотложных потребностей.
В 2020 году, в разгар кризиса в области здравоохранения, вызванного COVID-19, мы выплатили более 1,3 миллиона фунтов стерлингов.
Щелкните здесь, чтобы сделать пожертвование в Резервный фонд авторов.
Не будет преувеличением сказать, что этот грант помог мне и моей семье выжить. Писательство есть, было и всегда будет ненадежной профессией, но сейчас замечательные времена. Я работаю писателем на полную ставку вот уже 22 года, и риск потерять все, ради чего я работал, — грубая и осязаемая вещь.
Роб Янг, писатель и получатель авторского гранта Фонда непредвиденных расходов (2020 г.)
На что можно использовать грант Фонда непредвиденных расходов?
Наши гранты предназначены для самых разных целей.
- Компенсируйте потерянный доход, если вы не сможете работать
- Помогите покрыть дефицит, если проект провалится через
- Облегчить влияние на вашу писательскую карьеру болезни или семейной ситуации
- Оплатить курс обучения, когда у вас нет средств
- Помощь с разовыми расходами, такими как стоимость нового котла или если ваш компьютер на последнем издыхании.
Если у вас есть какие-либо вопросы о критериях или ваших конкретных потребностях, пожалуйста, напишите [email protected].
Что не покрывают гранты
Мы не можем предоставить гранты на:
- Конкретный писательский проект или выиграть время для написания (см. Фонд авторов)
- Расходы на публикацию или для авторов, оказавшихся в затруднительном положении из-за того, что они внесли свой вклад в покрытие расходов на публикацию
- Авторы, еще не работающие профессионально и получающие доход от деятельности, связанной с авторами
- Плата за обучение студентов.
Как подать заявку
Заявки открыты для всех профессиональных авторов, проживающих в Великобритании или граждан Великобритании, включая писателей всех категорий, иллюстраторов, литературных переводчиков, сценаристов, поэтов, журналистов и других лиц, чья деятельность, связанная с авторами, составляет значительную часть своего годового дохода.
Для подачи заявки не обязательно быть членом Общества авторов.
Чтобы подать заявку на получение гранта от Фонда непредвиденных расходов авторов, загрузите форму заявки ниже и отправьте ее по номеру [email protected] .
Мы стремимся рассматривать заявки в течение двух недель после получения.
Если вы хотите конфиденциально обсудить свои потребности или вам нужна помощь в подаче заявления, свяжитесь с нами для неформального чата по телефону 020 3880 2230 или по электронной почте 9.0171 [электронная почта защищена] .
О процессе
Заявки обрабатываются на конфиденциальной основе группой независимых оценщиков – профессиональных авторов, имеющих непосредственный опыт решения проблем, с которыми сталкиваются творческие работники, и управляются сотрудниками Общества авторов.
Мы получаем больше заявок, чем можем поддержать.
Если вам нужна срочная помощь с психическим здоровьем, посетите наши страницы помощи или позвоните по номеру Samaritans бесплатно по телефону 116 123.
Щедро поддерживается Королевским литературным фондом – rlf.org.ukОб авторском фонде непредвиденных расходов
С 1963 года Фонд предоставляет авторам небольшие гранты на покрытие трудностей за счет пожертвований авторов и их сторонников.
Реагирование на COVID-19
Доходы самозанятых работников из всех секторов пострадали с началом кризиса в области здравоохранения, вызванного COVID-19. Среди них было много писателей, иллюстраторов, журналистов, переводчиков, сценаристов и других творческих деятелей, а книжные туры были отменены, а также лекции, беседы, выступления и посещения школ.
С марта 2020 года мы объединили широкий круг организаций, чтобы внести в Фонд более 1,3 миллиона фунтов стерлингов в виде общих ресурсов.