Как открыть свое издательство | Pro-Books.ru — Книжный бизнес
Издательский бизнес невероятно популярен у российских предпринимателей. В России работают 16 тыс. издательств. Во многом это объясняется крайне невысокой стоимостью выхода на этот рынок — издание одной книги стоит не больше $5-10 тыс. Однако удержаться на нем крайне сложно: успех того или иного издания невозможно просчитать.
Издательский рынок достаточно открытый. Это обусловлено его спецификой. Потребление продуктов питания весьма лимитировано, больше определенного количества пива или молока человек просто физически потребить не может. Поэтому перед ним неизбежно встает дилемма: купить продукт X или его конкурента, продукт Y.
Потребление же книг организовано по-иному. Человек может читать больше или меньше книг в зависимости от того, есть в данный момент на рынке хороший продукт или нет. И если покупает какую-то книгу, делает это не в ущерб другой. Скажем, появился «Гарри Поттер» — рынок детской литературы моментально вырос в разы, нет- на рынке начинается стагнация.
Об открытости рынка свидетельствует и разнообразие участников. Многие издательские проекты их собственники задумывали совсем не как бизнес. Некоторые из них начались с такой мотивации: «Я сталкивался с проблемой — книги, которые были нужны мне по предыдущему бизнесу или которые нравились мне, имели либо плохой перевод, либо плохое оформление, либо я вовсе не мог их купить в России. Решил своими силами компенсировать пробел». Такая идея была, например, в основе издательства «Манн, Иванов и Фербер». Учредители сталкивались с проблемой выбора необходимой бизнес-литературы. Организовали издательство, которое специализируется исключительно на деловых изданиях.
Прежде чем запускать издательский проект, нужно понять его цели и возможности: какие книги будет выпускать издательство, какова целевая аудитория этой литературы, каким образом доносить продукт до потребителя и т. д. Если это условие выполнено, шансы на успех достаточно велики: Россия — страна большая, и любая хорошая книга имеет миллионы потенциальных читателей.
Инвестиции
На руку новому издателю сыграет и достаточно низкая цена входа на рынок. Больших инвестиций издание одной-двух книг не потребует. Себестоимость выпуска одной книги при тираже до 10 тыс. экземпляров составляет около $1. Соответственно, вложения в первое издание составят $5-10 тыс.
Правда, придется рассчитывать преимущественно на собственные ресурсы. Я не помню примеров участия, например, банков в начинающих издателях. Им это не интересно, поскольку книгоиздательство — высокорискованный бизнес.
Новая книга может оказаться невостребованной, автор может не написать новую книгу в оговоренные сроки или вовсе уйти в другое издательство и т. д. Подобные форс-мажорные обстоятельства — обычная ситуация для рынка. Залогов под кредиты издатель также предоставить не может, потому что если книга «не пошла», это уже неликвидный товар, и в качестве залога она никому не интересна.
На рынке распространены два варианта финансирования новых проектов. Во-первых, привлечение частных инвесторов. Учитывая небольшой объем первоначальных инвестиций, некоторые инвесторы вкладываются в книгоиздательство не как в бизнес-проект, а как проект «для души», либо статуса — все-таки «издатель книг» звучит весьма статусно. Во-вторых, небольшие начинающие издательства часто приглашают к участию в проекте крупные издательские компании. «Малыши» приходят с идеей, большие издательства, если идея интересна и оригинальна, финансируют ее реализацию, прибыль делят.
Практика очень распространена. Небольшие компании в данном случае выступают как подрядчики: готовят продукт, более крупный партнер готовит книгу непосредственно к выпуску, занимается полиграфией и продажей книги через свою дистрибьюторскую сеть.
Начинающее издание получает в таком альянсе финансирование и хорошую дистрибуцию. Крупным компаниям это также интересно: небольшие компании могут быть специалистами в узких нишах, в которых универсальные операторы часто не сильны. Кроме того, преимуществом мелких подрядчиков является оперативность, которой зачастую лишены компании-лидеры. Мы, например, постоянно участвуем в четырех-пяти подобных альянсах.
Специализация
Быть универсальным издательством может себе позволить только очень большая компания. Для этого необходим как минимум большой штат сотрудников. У нас, например, издательство разделено на четыре редакции разной специализации: профессиональной литературы, остросюжетной (детективы, женские романы), прикладной книги, современной и классической прозы. Кроме кадрового вопроса универсальным издательствам приходится решать массу проблем, связанных с большим объемом разноплановых книг: вести одновременно работу сразу с несколькими типографиями, иметь разветвленную дистрибуцию и т. д. Новичку не стоит создавать себе такие проблемы.
Оптимальная модель стартапа — выбрать узкую нишу, в которой он хорошо ориентируется: владеет материалом, знает вкусы, интересы и возможности целевой аудитории и т. д. Замечу, речь не о художественной литературе. С нее, кстати, сложнее всего начинать. На рынке всегда востребованы книги по кулинарии, цветоводству, приусадебному хозяйству, эзотерике, психологии и т. д.
В общем объеме продаж литературы в России по 20% занимает остросюжетная литература, а также прикладная и школьная обучающая, 15% — художественная, детская и подростковая и по 7-8% — фантастика и фэнтези, современная проза и бизнес-литература. Из структуры рынка видно, что нехудожественная литература — шанс для молодого издательства. Тем более что в узкой нише всегда можно успешно конкурировать с крупным издательством. В крупных компаниях процесс принятия и реализации решений идет дольше, и универсальное издание не так глубоко знает ту или иную специализированную нишу, как издатель, работающий только в ней.
Примеров узкоспециализированных и успешных изданий достаточно много: «Росмэн» выпускает в основном детские книги, BBPG — только книги по вину, «Армада» — только фантастику, «Альпина бизнес букс» специализируется только на деловой литературе и т. д.
Авторы
Поиск новых авторов — возможно, самая сложная часть в работе издательства. Для начинающего издательства эта задача сложна вдвойне. Во-первых, уже состоявшиеся авторы наверняка откажутся работать с новичком хотя бы в силу того, что крупные издательства предлагают гораздо более привлекательные условия работы. Например, у нас годовой бюджет на продвижение некоторых авторов может достигать $100 тыс.
Во-вторых, вероятность того, что издательство сможет успешно выйти на рынок с новым автором, крайне мала. Конечно, есть и успешные примеры сотрудничества двух новичков — издателя и автора. Например, издательство «Захаров» поверило в Бориса Акунина и издало его, когда тот был совсем неизвестным автором. Тандем оказался успешным. А издательство «София» стало широко известным благодаря только одному автору — Паоло Коэльо.
Но такие примеры единичны. Просчитать, окажется автор востребованным или нет, невозможно. К нам ежегодно приходит до 2 тыс. рукописей, из которых всего лишь пятая часть рекомендуется к изданию. Но и из этих 420 авторов тиражом больше чем 2-4 тыс. экземпляров продаются не больше 20, бестселлерами станут и того меньше — один-два автора. Прибыль от продажи оставшихся 400 авторов крайне незначительна.
Персонал
Формирование штата начинайте с поисков редактора. В отличие от производителей продуктов, где человек номер один — это директор по продажам, в издательствах все держится на редакторах. Они отбирают те рукописи, которые в итоге будут изданы. Они должны хорошо представлять, кто является читателем будущей книги, как донести до него информацию об этой книге: чтобы обложка соответствовала содержанию, цена была доступна для целевой аудитории, и даже выбрать правильный канал продаж (бывает, что книги становятся бестселлерами в каталожной торговле, но совершенно не продаются через магазины, и наоборот). Директор по продажам — человек номер два.
Но я не случайно говорил, что издательский рынок очень специфический. Да, крупные компании содержат штат из 500 и более сотрудников. Но при этом, чтобы быть эффективным издательством, иметь такой штат необязательно. Например, издательство «Манн, Иванов и Фербер» работает без штата. Трое учредителей участвуют в процессе создания своих книг только на уровне создания концепции книги и мерчендайзинга книг в магазинах, все остальные процессы выполняют подрядчики. С поиском подрядчиков проблем сегодня нет. Большинство типографий готовы не только отпечатать книгу, но и провести ее полную предпечатную подготовку.
Дистрибьюция
Больших средств, как я говорил, издание книги не требует. Производство занимает немного времени — от одобрения рукописи до выхода книги в свет проходит в среднем три-четыре месяца. Но это лишь часть работы издателя. Вторая проблема рынка — отсутствие эффективной системы распространения. В России очень тяжело донести книгу до читателя: страна большая, а книжных магазинов мало.
Все оптовые и дистрибьюторские компании, занимающиеся распространением книг из Москвы в регионы, ориентированы только на большие объемы и крупные издательства. На начальном этапе развития издательского проекта, если на его книге нет известного и популярного имени или книга не является очевидным бестселлером, шансы, что дистрибьютор захочет работать с новичком, невелики. Впрочем, если даже оптовик согласится взять новую книгу на реализацию, это не гарантирует ее высоких продаж — в большом объеме изданий, поставляемых оптовиком в магазин, книга просто потеряется где-нибудь на краю полки.
Оптимальный выход — заняться продвижением собственной книги самому. Лучше вас этого никто не сделает. Некоторые мои знакомые, пробовавшие себя в издательском бизнесе, оказались весьма успешны благодаря тому, что во главу угла они ставили вопрос реализации: налаживали контакты с ритейлерами, договаривались о поддержке своих книг рекламными материалами и т.д. Убедите магазин, что вашу книгу стоит взять на реализацию, проконтролируйте, как она будет выставлена в торговом зале, купите рекламное место перед магазином и т.д. К счастью, в отечественной книжной рознице нет практики брать деньги за место на полке, поэтому самостоятельное продвижение будет стоить копейки.
Важный момент: рассчитывать нужно на все магазины и в Москве, и в регионах. Концентрировать все усилия только на трех-пяти самых известных московских не стоит. Могу сказать по собственному опыту: продажи даже бестселлеров через них не превышают 1-2% от всего тиража, обычные же книги они и вовсе продают единичными экземплярами.
Риски
Главные риски для издателя — авторы, с которыми он работает. Перечень возможных форсмажорных ситуаций необычайно широк и разнообразен.
Например, сделало издательство себе имя на одном авторе. С одной стороны, для издателя это хорошо — не приходится распыляться на нескольких писателей, публика привыкает к одному имени и т.д. С другой — издатель попадает в зависимость от успехов или неуспехов своего главного пера.
Между тем любой автор имеет свой жизненный цикл. У кого-то он может длиться два года, у кого-то десятилетиями, но рано или поздно продажи любого автора начинают снижаться: появился новый, более интересный автор, или ваш автор «исписывается» и т.д. Если издательство не смогло диверсифицироваться, оно остается ни с чем. Весьма типичная ситуация для нашего бизнеса.
Могут начаться разногласия с авторами. Например, писателя перестанут устраивать условия работы или ему захочется творческих экспериментов, результаты которых не будут устраивать издателя, поскольку окажутся невостребованными читателем. В лучшем случае издатель может потребовать возврата аванса за будущие книги, однако оперативно найти замену автору практически невозможно.
В конце концов, автор может быть перекуплен конкурентом. Законодательство в этом вопросе полностью на стороне авторов, так как издательства не могут заключать с авторами договоры на будущие книги, поэтому инструментов для удержания писателей практически никаких. Тем более что небольшое издательство не может предложить авторам таких гонораров (около 10-12% от продаж тиража) и продвижения, как крупные игроки.
Также, начиная бизнес, не стоит забывать два важных момента. Во-первых, успех книг непросчитываем. Весьма распространенная ситуация: по всем критериям книга должна стать бестселлером — автор известный, сюжет интересный, язык хороший. А продаж нет! Все технологии продвижения книг на рынке гарантируют только 20% успеха, на 80% он зависит только от того, понравится книга читателю или нет.
Во-вторых, шансов продать бизнес крайне мало. В издательском деле нет активов, которые были бы интересны инвестору. Нереализованные остатки книг на складах никому не нужны. Всех интересуют только авторы.
Олег Новиков, издательство «Эксмо»
Источник: Газета «Бизнес»
Как открыть издательство | Своё издательство как бизнес — Дело Модульбанка — Дело Модульбанка
Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
- Советы
- Истории
- Интервью
- Рынок
- Бизнес-планы
Издание для бизнеса. Меньше хайпа, больше пользы!
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт
Проект Модульбанка
Написать в редакцию: editors@modulbank.
Проект ведут — Yellow Yeti
Дизайн — Интуиция
Веб-разработка — Кортекс
©2016–2021
Свежие статьи:
Интервью
«Клиенты относятся к питомцам как к детям, и мы их понимаем»
История сервиса выгула собак «Гуляй Виляй»История
Как малый и средний бизнес работает с корпоративными заказами
Опыт предпринимателей из разных сферСоветы
Как селлеру найти поставщика в Узбекистане
Интервью
«Заработала 10 миллионов на канцелярии»
Как превратить маленький магазин в соцсетях в многомиллионный доход на WildberriesБизнес-план
Как получить грант на развитие бизнеса
Дайджест
Цифровой рубль, гранты на инновации и налоги ювелиров
Топчик
Интервью
«Клиенты относятся к питомцам как к детям, и мы их понимаем»
История сервиса выгула собак «Гуляй Виляй»
История
Как малый и средний бизнес работает с корпоративными заказами
Опыт предпринимателей из разных сфер
Советы
Как селлеру найти поставщика в Узбекистане
Интервью
«Заработала 10 миллионов на канцелярии»
Как превратить маленький магазин в соцсетях в многомиллионный доход на Wildberries
Бизнес-план
Как получить грант на развитие бизнеса
Дайджест
Цифровой рубль, гранты на инновации и налоги ювелиров
Интервью
«Клиенты относятся к питомцам как к детям, и мы их понимаем»
История сервиса выгула собак «Гуляй Виляй»
Как ничего не пропустить
Business Publishers’ Directory — список бизнес-издателей, которые издают бизнес-книги, электронные книги, журналы, газеты.
..Страница 1 из 81 всех издательств, перечисленных в справочнике деловых издателей. Чтобы просмотреть список деловых издательских компаний по странам, выберите страну.
Fast Company
Журнал, посвященный репортажам о том, как работают «быстрые компании»; предприниматели, и передовые делают то, что они делают. Содержит передовой опыт, извлеченные уроки и примеры.
Профиль издателя: Fast Company
HarperCollins Publishers
Нью-Йорк, США
Издатели торговых и религиозных книг. Включите книги Regan, HaperPerennial, HarperEntertainment, Ecco Press, HarperResource, Eos, Quill, Rayo, HarperAudio, HarperPaperbacks и детские книги.
Профиль издателя: HarperCollins Publishers
Список других бизнес-издателей в США
Пирсон
Лондон, Великобритания
Международная медиа-компания, занимающаяся образованием, бизнес-информацией и издательским бизнесом. Мы являемся ведущей в мире обучающей компанией, в которой работает 40 000 сотрудников в более чем 80 странах, помогая людям всех возрастов добиваться ощутимого прогресса в жизни.
Мы предоставляем ряд образовательных… Профиль издателя: Pearson
Список других бизнес-издателей в Соединенном Королевстве
O’Reilly Media Inc
Севастополь, США
Одно из ведущих мировых издательств компьютерной и технической литературы. O’Reilly Media распространяет знания новаторов через свои книги, онлайн-сервисы, журналы, исследования и конференции. С 1978, O’Reilly был летописцем и катализатором передовых разработок, ориентируясь на технологии…
Профиль издателя: O’Reilly Media Inc.
Список других бизнес-издателей в США
Публикации Группы Всемирного банка
Вашингтон, США
Группа Всемирного банка (ГВБ) — это группа из пяти международных организаций, которые предоставляют кредиты развивающимся странам с привлечением заемных средств. Это крупнейший и самый известный банк развития в мире, который является наблюдателем в Группе развития Организации Объединенных Наций.
Профиль издателя: Публикации Группы Всемирного банка
CIO Magazine
Фрамингем, США
Предоставляет руководителям высшего звена ценную информацию и глубокие знания в области информационных технологий. Включает полные тексты статей с 1994 года, а также инструменты для исследований и обучения.
Профиль издателя: журнал CIO
Список других бизнес-издателей в США
Черное дерево
Соединенные Штаты
Ebony является источником № 1 для получения авторитетной информации о черном сообществе. Под руководством главного редактора Кирны Мэйо ежемесячный журнал, которому исполнилось 66 лет, набирает почти 11 миллионов читателей.
Профиль издателя: Черное дерево
Список других бизнес-издателей в США
Книги на пленке
Уже более 35 лет BOT (Книги на пленке) является ведущим поставщиком полных аудиокниг, предлагая высококачественные записи и превосходное обслуживание клиентов, сначала для потребителей, а теперь для библиотек и школ.
Профиль издателя: Books on Tape
Rand Corporation
Санта-Моника, США
RAND Corporation — некоммерческая организация, которая помогает совершенствовать политику и процесс принятия решений посредством исследований и анализа. RAND фокусируется на наиболее важных вопросах, таких как здравоохранение, образование, национальная безопасность, международные отношения, право и бизнес, окружающая среда и многое другое.
Профиль издателя: Rand Corporation
Список других бизнес-издателей в США
Thomson Reuters
Анн-Арбор, США
Thomson Reuters — ведущий в мире источник интеллектуальной информации для бизнеса и профессионалов и бухгалтерский учет, интеллектуальная собственность…
Профиль издателя: Thomson Reuters
Список других бизнес-издателей в США
807 издательств в справочнике деловых издательств
Другие издательства, перечисленные в разделе «Бизнес-издатели»
Что это такое и как они работают
Если вы готовы опубликовать книгу, но не знаете, что делать после того, как она будет закончена… Возможно, имеет смысл обратиться в издательство. Но тогда может и не быть.
Вы написали книгу? Поздравляю! … Что теперь?
У вас есть два основных варианта публикации книги: традиционная публикация и самостоятельная публикация.
Но как решить, что лучше для вас? В зависимости от ваших личных целей, каждый вариант может быть спасением или самым большим падением.
Выбор наилучшего варианта публикации обеспечит вам успех. Но это означает их понимание. Для целей этого поста мы собираемся изучить издательства и выяснить, подходит ли вам этот метод.
Вот что вам нужно знать об издательствах:
- Что такое издательство?
- Что входит в большую пятерку издательств?
- Как работают издательства?
- Обзор традиционной публикации
- Что такое косметический пресс?
- Альтернатива: самостоятельная публикация
- Как начать самостоятельную публикацию
Что такое издательство?
Основной целью издательства является поиск авторов и их рукописей для создания и публикации в виде книг.
Они могут отвечать за несколько вещей:
- Отбор рукописей для продажи. Издательства должны знать тенденции, статистику и рыночную конъюнктуру, чтобы выбирать правильные книги и оформлять их наилучшим образом для увеличения продаж.
- Оформление и редактирование рукописей. Как я уже сказал, за оформление отвечают издатели. Это также требует знания тенденций и рыночного климата, чтобы разработать книгу, которая вызовет интерес у читателей.
- Продажа и продвижение. Издательство заключает сделки с розничными торговцами и компаниями о том, когда, где и как продавать книгу. Они также планируют и выполняют маркетинговые и рекламные планы, если таковые имеются, для книги. Это не то, что они делают для каждого автора. Издательствам выгодно продвигать своих авторов с высокими продажами — очень небольшой маркетинговый бюджет уходит на авторов-новичков и дебютантов, поэтому, если вам нравится идея традиционных изданий, потому что вы думаете, что они потратят на вас свой маркетинговый бюджет: передумайте.
Что входит в большую пятерку издательств?
Есть пять издателей, известных как «Большая пятерка», и публикация у них считается признаком значительного успеха в издательской индустрии.
Это издательства Большой пятерки:
- Penguin Random House — они публиковали авторов, включая: Кей Хупер, Джон Грин, Э.Л. Джеймс, Маркус Зусак
- Hachette Book Group — они опубликовали авторов, в том числе: Мин Джин Ли, Малала Юсуфзай, Крис Колфер
- HarperCollins — они опубликовали авторов, в том числе: Марка Твена, Агаты Кристи, Джорджа Р. Р. Мартина
- Саймон и Шустер — они опубликовали авторов, в том числе: Мэри Хиггинс Кларк, Дэвид Маккалоу, Дорис Кернс Гудвин
- Macmillan – опубликованы авторы, в том числе: Джанет Эванович, Сара Дуглас, Татьяна Де Росне
Конечно, есть еще сотни вариантов издательств, но это пятерка самых узнаваемых и самых элитных.
Как работают издательства?
Первое, что нужно понять об издательствах, это то, что они платят вам за права на вашу книгу, идеи и все остальное в контракте. Это означает, что издательство «владеет» вашей книгой, и вы просто получаете часть дохода (небольшую долю в размере 5-10%).
Обычно это работает так: вы, автор, находите агента. Затем этот агент передает вашу рукопись издательствам.
Если издательству понравится концепция или даже полная рукопись, они купят права на вашу книгу по контракту, который обычно включает аванс и гонорар — иногда по сделке с несколькими книгами, если они увидят потенциал.
Отсюда издательство связывает вас с редактором, где вы работаете над написанием книги, ее редактированием и подготовкой к публикации. Тем временем другие сотрудники издательства работают над обложкой книги, названием и другими задачами, о которых писателю не нужно беспокоиться при традиционной публикации.
Как работать с издательством
Традиционное издательство раньше было единственным жизнеспособным вариантом публикации книги. Так что же такое традиционное издательское дело? Давайте разберем процесс шаг за шагом:
- Напишите свою рукопись! Если вы новичок или неизвестный писатель, вам почти всегда понадобится полная рукопись, прежде чем вы начнете процесс запроса. Если у вас есть успешные книги и читательская аудитория, вы обычно можете продавать книги, имея только презентацию и первую главу.
- Определите свой жанр и категорию. Издательская работа циклична: жанры, темы и образы довольно регулярно теряют популярность. Издатели стратегически издают книги, основываясь на том, что популярно и что будет продаваться. Некоторые жанры просто труднее продать издателям — например, очень длинные книги, мемуары и сборники рассказов, — но большинство жанров в конечном итоге получат свое время на солнце, если вы переждете рынок.
Для жанров существуют определенные требования, которым следует следовать, чтобы сделать вашу книгу более «опубликованной». Например, для разных жанров предписано количество слов — любовные романы обычно содержат от 70 000 до 100 000 слов. Фантастические романы обычно немного длиннее. Книги становятся короче, чем моложе ваша целевая аудитория. Количество слов — это лишь один из аспектов отраслевого стандарта, ожидаемого в традиционных публикациях.
- Подготовьте материалы для подачи .
- Письмо-запрос – это питч-письмо вашего проекта на одной странице.
- Синопсис – краткое изложение вашей книги с начала до конца (одна-две страницы)
- Образцы — для художественной литературы это обычно первая глава вашей книги. Для документальной литературы это может быть любая глава, которую вы считаете репрезентативной. Также могут быть особые запросы от агента или издателя, например, другое количество глав.
- Найти издателей и агентов. Большинство авторитетных издательств не принимают рукописи без агента, поэтому вам, скорее всего, придется сначала найти агента. Чтобы найти агента, вы можете поискать опубликованных писателей в вашем жанре — открыты ли какие-либо из их агентов для запросов? Это особенно хороший вариант, если у вас есть связь с этим писателем, так как он может дать вам больше контекста и личного поворота к вашему запросу.
Помимо индивидуального поиска агентов, вы можете попробовать один из этих веб-сайтов:
- PublishersMarketplace.com
- QueryTracker.net
- WritersMarket.com
- Duotrope.com
- И моя любимая рекомендация для всего, что связано с нетворкингом писателей: Твиттер.
- Подождите тысячу лет, чтобы услышать ответ. 🙂 Типичные ответы на запросы агента:
- Ничего (отказ)
- Отказ (отказ)
- Частичный или полный запрос рукописи. Это то, что вам нужно, спойлер.
- Оцените предложения, если они поступят. Если вы нравитесь агенту, убедитесь, что он вам нравится! Конечно, нищие не могут выбирать, и вы, надеюсь, отфильтровали пригодность, прежде чем подавать заявку, но сделайте небольшую дополнительную домашнюю работу, прежде чем ляжете в постель с контрактом.
Звучит весело и просто, правда? (хе) Но пока не убаюкивайте себя мягким и теплым коконом безопасности! В этих водах таятся опасности…
Остерегайтесь: ПРЕСС-ПРЕСС 0102 ! (тревожная музыка нарастает)
Что такое тщеславный пресс?
Хищное традиционное издательство, на которое вам следует обратить внимание, это the vanity press . Тщеславная пресса — это издательство, которое взимает с автора плату за публикацию своей книги.
Это для подпитки эго и создания у писателей ложного чувства выполненного долга.
В то время как законные издатели отклоняют большинство присланных им книг, издательство тщеславия опубликует любого, кто готов заплатить за это. Издатели тщеславия зарабатывают не на читателях, а на писателях.
Законный издатель должен издавать книги, которые будут продаваться, чтобы окупить свои инвестиции. Прессе тщеславия просто нужно обмануть автора, чтобы тот заплатил им, и тогда им не нужно беспокоиться о том, что книга продастся, потому что их деньги уже были заработаны, а писатель остался на произвол судьбы.
Примеры издателей тщеславия, на которые стоит обратить внимание:
- America Star Books (также известные как: PublishAmerica, PublishAtlantica, PublishBritannica, PublishIcelandica)
- АвторДом
- iВселенная
- Издательство Дорранс
- Экслибрис
- Преимущество Пресс
- Матадор
Будьте осторожны с любым издателем, который пытается выставить вам счет! Вы хотите продать свою книгу , а не купить ее.
Итак, теперь мы знаем, что такое традиционное издательское дело, как им заниматься и опасностей, которых следует избегать. Теперь вопрос…
Подходит ли вам традиционное издательское дело?
Это точно не для всех! Некоторые писатели могут не преуспеть в традиционной публикации.
Вот как узнать, что традиционное издательское дело и работа с издательством НЕ для вас:
- Писатели, которые пробовали традиционное издательское дело и столкнулись с бесконечным отказом
- Писатели, которые хотят сохранить творческий контроль над своими книгами
- Писатели, которые хотят заниматься своими книгами
- Писатели, которые хотят более высокие ставки роялти на свои книги!
- Писатели с «неопубликуемыми» жанрами или рукописями. Например, я люблю писать короткие рассказы — это не то, что издатели торопятся публиковать. Я добился большого успеха, самостоятельно публикуя свои сборники рассказов. Означает ли это, что я навсегда отрекаюсь от традиционных публикаций? Неа! На самом деле я подумываю о том, чтобы проверить свой фэнтезийный роман, просто чтобы опустить пальцы и посмотреть, интересен ли мне этот путь, чтобы стать автором-гибридом.
Если вы подходите под любую из этих категорий, возможно, вам следует подумать об альтернативе традиционной публикации.
Альтернатива: самостоятельное издание
В течение многих лет самостоятельное издание рассматривалось как меньший вариант. С меньшим количеством барьеров для входа, большей свободой и большей инклюзивностью самостоятельная публикация лишает издательский аспект Cool Kid Club.
Любой может это сделать! Означает ли это, что несколько мерзавцев проскальзывают в печать? Конечно!
Но это также означает, что МНОГИЕ другие авторы имеют возможность поднять свой голос. Знаете ли вы известных писателей, которые начинали свою карьеру с самиздата? Бьюсь об заклад, вы.
Авторы, начавшие знаменитую карьеру с самостоятельного издания книг:
- Кристофер Паолини
- Энди Вейр (« Марсианин » стал бестселлером и фильмом, номинированным на «Оскар»)
- Э.Л. Джеймс (очевидно)
- Эдгар Аллан По
- Маргарет Этвуд
Несмотря на то, что это прекрасные примеры писателей, прославившихся своими книгами, существует БЕСЧИСЛЕННОЕ количество авторов, публикующихся самостоятельно, которые зарабатывают на жизнь своим творчеством.
Слава — не единственный (и даже не самый значимый) показатель успеха, поэтому, несмотря на то, что перечисленные выше авторы в конечном итоге стали публиковаться, многие, многие писатели продолжают получать неплохие доходы исключительно за счет самостоятельной публикации.
Причины самостоятельной публикации:
- Более высокие гонорары
- Творческий контроль
- Бизнес-контроль
- Меньше входных барьеров
- Более быстрый оборот (или работайте в своем темпе)
Похоже, самостоятельная публикация для вас? Наверное, да! Если вы хотите узнать больше об этой растущей отрасли и о том, как сделать это самостоятельно, продолжайте читать.
С чего начать самостоятельную публикацию
Самостоятельная публикация, вероятно, намного проще, чем вы думаете.
- Начните создавать свою авторскую платформу. Вы можете продать что угодно, если у вас есть люди, которым это можно продать.