Буква строка текст: Презентация по изобразительному искусству на тему «Буква-строка-текст.Искусство шрифта». (7 класс) – Конспект по ИЗО по теме «Буква — строка

Презентация по изобразительному искусству на тему «Буква-строка-текст.Искусство шрифта». (7 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству на тему «Буква-строка-текст.Искусство шрифта». (7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Искусство шрифта Урок изобразительного искусства В 7 классе Описание слайда:

Искусство шрифта Урок изобразительного искусства В 7 классе

2 слайд Искусство шрифта Урок изобразительного искусства В 7 классе
Описание слайда: 3 слайд Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведет свою родословн Описание слайда:

Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведет свою родословную от рисунка. В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками. Потом рисунки превратились в первые буквенные символы, которые стали основой написания современными буквами.

4 слайд  Сравните шрифты, придуманные разными дизайнерами. Описание слайда:

Сравните шрифты, придуманные разными дизайнерами.

5 слайд Сравним линейные композиции из узорчатой полоски, прямой линии, буквенной ст Описание слайда:

Сравним линейные композиции из узорчатой полоски, прямой линии, буквенной строки и убедимся, что в отличии от линии и полоски строка имеет смысл, т.е. несет информацию. Но изобразительного различия между линией и строкой нет. Как элементы композиции они играют одинаковую роль.

6 слайд Задание 1 : Написать 10 букв используя образец. Описание слайда:

Задание 1 : Написать 10 букв используя образец.

7 слайд Задание 2 : Написать слово или фразу используя образец шрифта. Описание слайда:

Задание 2 : Написать слово или фразу используя образец шрифта.

8 слайд Задание 3: Написать слово или фразу преобразуя в какой либо объект или предмет. Описание слайда:

Задание 3: Написать слово или фразу преобразуя в какой либо объект или предмет.

9 слайд Шрифтовая композиция Описание слайда:

Шрифтовая композиция

10 слайд
Шрифтовая композиция Описание слайда: 11 слайд Шрифтовая композиция Описание слайда: 12 слайд Задание 4: Выполнить шрифтовую композицию Описание слайда:

Задание 4: Выполнить шрифтовую композицию

Задание 4: Выполнить шрифтовую композицию

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Задание 4: Выполнить шрифтовую композицию

Курс повышения квалификации

Задание 4: Выполнить шрифтовую композицию

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-344074

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Конспект урока по ИЗО «Буква-строка-текст»

Буква – строка – шрифт. Искусство шрифта. 7-й класс

Цель урока: формирование умения использовать приемы, средства композиции, развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с требованиями, предъявляемыми к шрифтовым композициям в современном дизайне

Развивающие: развивать познавательный интерес, способствовать формированию творческого воображения, развивать вкус и чувство композиции

Воспитательные: воспитание познавательного интереса к искусству дизайна

Ход урока

Организационный момент.

Вступление. Вот мы и подошли с Вами к тому моменту, когда сможем на практике использовать знания и композиционный опыт, которые приобрели, выполняя упражнения с квадратиками и линиями. Искусство композиции лежит в основе Графического Дизайна и определяет облик книг, журналов, плакатов, влияет на их образное восприятие.

Изучение темы урока

Что такое дизайн? Попробуем дать определение.

Дизайн – англ. “designe” – замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, проект, чертеж, расчет, конструкция; эскиз, рисунок, узор, композиция искусство композиции, произведение искусства.

Дизайн – это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированный на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим

Какие основные категории и принципы в дизайне Вы можете назвать?

Ответы детей: цвет, форма – основные категории и единство, баланс, контраст – основные принципы дизайна..

Компьютерные технологии всё глубже проникают во все сферы человеческой деятельности. Художники и дизайнеры в своём творчестве активно и плодотворно используют возможности программно-технических комплексов на базе персональных компьютеров. В полиграфическом и промышленном дизайне творческие работы в настоящее время практически повсеместно создаются при помощи компьютерных технологий.

Компьютерный дизайн мы можем определить, как область дизайна, в которой в качестве основного инструмента художественного конструирования и проектирования используется компьютер. Ключевым понятием, определяющим особенность этого вида художественного творчества в словосочетании “компьютерный дизайн” является понятие “дизайн”. С возникновением и развитием компьютерной графики, художники-дизайнеры одними из первых начали её использовать в своём творчестве, и компьютерный дизайн в настоящее время применяется практически во всех областях дизайна:

– собственно графику;

– полиграфический дизайн;

– электронные издания;

– Web– дизайн;

– трехмерную графику

На предыдущих занятиях мы выяснили как воздействую на наше восприятие различные свободные формы – пятна и линии. Такие композиции воздействуют только ассоциативно-образно и никакой конкретной информации не несут. Но есть композиции, состоящие из линий, которые имеют конкретный смысл – это буквы.

ммммммЛюбая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведет свою родословную от рисунка. В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками.

Картинное, или рисуночное письмо в виде наскальных рисунков у первобытных людей – называется пиктограммой.

Потом рисунки превратились в первые буквенные символы, которые и стали основой написания современных букв.

На смену пиктографическому письму пришло и деографическое. Предметы изображались либо символическими знаками (солнце, луна), либо графическими изображениями: птица, зверь и т.д.

Буквенно-звуковое письмо появилось во втором тысячелетии до н.э. В нем знаки означали отдельные звуки (фонемы). Причем знаки в зависимости от произношения могли по-разному передавать звуковые особенности языка. В буквенно-звуковом письме с помощью графических знаков можно было передавать человеческую речь

С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие, более простые по форме, передающие новое значение.

Шрифт (или шрифтовая гарнитура) – это буквы, объединенные одним стилем графического начертания. Сравните шрифты , придуманные разными дизайнерами.

Под рукой художника-дизайнера буквы приобретают форму и пропорции, свойственные только данному шрифту. От того, каким шрифтом, каким кеглем (т.е. размером шрифта) написано слово, зависит и его восприятие. На нас воздействует не только смысл слова, но и характер шрифта.

Давайте посмотрим , как выглядит шрифт в древности у разных народов.

Мы очень часто используем слово “шрифт”. Что это такое?

Совокупность букв, цифр, знаков определенного рисунка стиля, служащая техническим средством воспроизведения речи на каком– либо языке.

Комплект наборных литер (гарнитура) для типографского набора.

Рисунок (конфигурация) букв, цифр, знаков.

В практике художников принято классифицировать шрифты по группам в исторической последовательности. Такая классификация удобна для восприятия и помогает изучать графические особенности шрифта. На современном уровне шрифт – основа графического дизайна, индикатор визуальной культуры. Именно в этой области к шрифтам предъявляются самые высокие требования

Какие требования предъявляются к шрифтовым композициям:

Сбалансированность – это такая компоновка, с помощью которой можно достичь приятного для глаза распределения. На зрительное впечатление влияют: размеры, цвет, форма, плотность конкретного элемента.

Пропорциональность – соотношение частей и целого.

Ритмичность – чередование элементов, которое придает композиции четкость, стройность, особую выразительность, соразмерность.

Равновесие – ощущение симметричности.

Тон – светлота цвета. Ахроматическая – от белого к черному. Хроматическая – цветная.

Контрастность – в переводе с французского “противоположность”.

Гармоничность – взаимосвязь всех элементов, единство формы и цвета.

Целостность – впечатление завершенности, простота элементов.

Буква состоит из структурных элементов – штрихов:

Основными называют штрихи, определяющие основы букв (прямые и кривые, вертикальные и наклонные, тонкие и толстые).

Соединительными штрихами называют элементы, соединяющие основные штрихи и образующие с ними конструктивную форму буквы.

Засечками называют дополнительные элементы.

Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом, организующим всю композицию. Буква – своеобразная картина. Ее графический стиль зависит от характера и содержания текста. Часто буква играет роль эмблемы, графического обозначения или товара, фирмы или организации. Шрифт таит в себе большие изобразительные возможности.

Задание 2. Создать шрифтовую композицию.

Шрифтовая композиция должна быть выполнена в соответствии с требованиями.

Текст выдержан в одном стиле.

Использованы разные виды модификации, которые психологически воздействуют на зрителя, вызывая различные ассоциации.

Для этого можно использовать такие приемы:

Оттенить буквы.

Применить закругленные или прямые подсечки.

Обвести буквы по контуру.

Применить полые буквы.

Написать буквы только с помощью объемной тени и т.д.

Подведение итогов урока.

С какими основными понятиями мы сегодня познакомились?

Ответы учеников.(компьютерная графика, пиктограмма, шрифт и т.д.)

Просмотр работ и анализ.

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 7 класс) по теме: Урок ИЗО. 7 класс. Тема: «Буква-строка-шрифт. Искусство шрифта»

План-конспект урока ИЗО для 7 класса (№12).

Тема: «Буква – строка – шрифт. Искусство шрифта».

Цель урока: формирование умения использовать приёмы, средства композиции, развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учётом композиционных законов.

Задачи урока:

  1. Образовательные: познакомить учащихся с требованиями, предъявляемыми к шрифтовым композициям в современном дизайне
  2. Развивающие: развивать познавательный интерес, способствовать формированию творческого воображения, развивать вкус и чувство композиции
  3. Воспитательные: воспитание познавательного интереса к искусству дизайна

Оборудование и материалы:

1.    Презентация по теме урока.

2.    План — конспект урока.

Тип  урока.

Урок — сообщение нового материала. Урок – диалог.

План урока:

  1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Основная часть – знакомство с новым материалом.
  4. Закрепление знаний.
  5. Практическая/Домашняя работа (проверка)
  6. Подведение итогов урока.

Ход урока

1.Орг. момент.

Приветствие. Готовность к уроку.

2. Сообщение темы урока.

(1сл.) Тема, которую предстоит изучить сегодня, является “Буква – строка – шрифт. Искусство шрифта”.

(2сл.) На предыдущих занятиях мы выяснили как воздействую на наше восприятие различные свободные формы – пятна и линии. Такие композиции воздействуют только ассоциативно — образно и никакой конкретной информации не несут. Но есть композиции, состоящие из линий, которые имеют конкретный смысл – это буквы.

(3сл.) Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведёт свою родословную от рисунка. В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками.
Картинное, или рисуночное письмо в виде наскальных рисунков у первобытных людей – называется пиктограммой.

(4сл.) Потом рисунки превратились в первые буквенные символы, которые и стали основой написания современных букв. (Рассматриваем рисунок.)

(5сл.) На смену пиктографическому письму пришло идеографическое. Предметы изображались либо символическими знаками (солнце, луна), либо графическими изображениями: птица, зверь и т.д.

(6сл.) Буквенно-звуковое письмо появилось во втором тысячелетии до н.э. В нем знаки означали отдельные звуки (фонемы). Причём знаки в зависимости от произношения могли по-разному передавать звуковые особенности языка. В буквенно-звуковом письме с помощью графических знаков можно было передавать человеческую речь. Первый алфавит литеро-фонетического письма создали финикийцы. Этот алфавит стал первоисточником большинства алфавитов мира — греческого, латинского, кириллического и прочих.

Греки усовершенствовали финикийский алфавит, введя в него гласные звуки-литеры. Знаки литеры его очень простые, имеют чёткие линии одной толщины, и состоят из простых геометрических форм круга, треугольника, отрезка. Древнегреческий алфавит стал первым алфавитом в Европе.

(7сл.) С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие, более простые по форме, передающие новое значение.

 Мы очень часто используем слово “шрифт”. Что это такое?

  1. Совокупность букв, цифр, знаков определённого рисунка стиля, служащая техническим средством воспроизведения речи на каком– либо языке.
  2. Комплект наборных литер (гарнитура) для типографского набора.
  3. Рисунок (конфигурация) букв, цифр, знаков.

Шрифт (или шрифтовая гарнитура) – это буквы, объединённые одним стилем графического начертания.

(8сл.) Под рукой художника-дизайнера буквы приобретают форму и пропорции, свойственные только данному шрифту. От того, каким шрифтом, каким кеглем (т.е. размером шрифта) написано слово, зависит и его восприятие. На нас воздействует не только смысл слова, но и характер шрифта.

(9сл.) Латинский и русский алфавит построены на единой графической основе и возникли они с древнегреческих надписей — капиталов.

 Маюскул высекался на каменных плитах, колоннах, триумфальных арках. Одним из видов рукописного маюскула было письмо квадрата. Литеры такого письма характеризуются плавными утолщениями и засечками. Более узкие и декоративные литеры — рустика.

Ещё вариант рукописного римского письма — курсив.

(10сл.) В VI веке появляется новый стиль письма — унциал. Литеры этого шрифта характеризовались выступом концов за пределы верхних и нижних линий ряда. Развитие данного шрифта является полуунциал. Этот период стал переходным от маюскульного письма к минускульному.

Круглоготический, швабский шрифт стал переходной формой к письму эпохи Возрождения. В это время возрастает внимание ко всему античному, копии античных текстов переписывают шрифтом, получившем название «антиква». В это же время появляются первые трактаты про строение литер на основе квадрата, его диагоналей и вписанного в квадрат круга. Автор трактата Лука Пачоли.

(11сл.) В трактате Жоффруа Тори «Цветущий луг», литеры построены в квадрате, со сторонами, поделёнными на 10 частей.

Альбрехт Дюрер разработал свой шрифт, литеры которого также вписывались в квадрат.

В IX веке распространяется каролингский минускул — шрифт, литеры которого используются и в наше время.

В XI—XII веках развивается готическое письмо. Готический шрифт имеет множество разновидностей по характеру начертания: текстура, бастарда,  ротонда, декоративный, ломбардские версалы, а позже фрактура.

(12сл) В XVIII веке, наряду с европейскими начинают развиваться и русские шрифты, которые до этого развивались самостоятельно, имели основу греческую и назывались кириллица и глаголица.

Самые древние шрифты — устав и полуустав — выполнялись со всей строгостью и чёткостью, следуя правилу — уставу — от чего и пошли их названия. С развитием письменности появилась скоропись, которая отличалась быстрым, свободным стилем, с росчерками, петлями, выходящими далеко за границы рядов. Скоропись становится искусством каллиграфии XVII веке. Ей писались грамоты и официальные документы.

(13сл.) На рубеже XVIII—XIX веков в искусстве шрифтов произошли значительные изменения — появились новые разнообразные шрифты для разных потребностей (книг, газет, плакатов, афиш, рекламы). Был разработан новый шрифт — египетский, который отличался одинаковой толщиной всех линий и засечек. Немного позже появился шрифт гротеск (рубленый), линии литер которого были одинаковой толщины, но засечек не имели. Было разработано целое семейство гротескных шрифтов.

(14сл.) В практике художников принято классифицировать шрифты по группам в исторической последовательности. Такая классификация удобна для восприятия и помогает изучать графические особенности шрифта. На современном уровне шрифт – основа графического дизайна, индикатор визуальной культуры. Именно в этой области к шрифтам предъявляются самые высокие требования — это:

  1. Сбалансированность – это такая компоновка, с помощью которой можно достичь приятного для глаза распределения. На зрительное впечатление влияют: размеры, цвет, форма, плотность конкретного элемента.
  2. Пропорциональность – соотношение частей и целого.
  3. Ритмичность – чередование элементов, которое придаёт композиции чёткость, стройность, особую выразительность, соразмерность.
  4. Равновесие – ощущение симметричности.
  5. Тон – светлота цвета. Ахроматическая – от белого к чёрному. Хроматическая – цветная.
  6. Контрастность – в переводе с французского “противоположность”.
  7. Гармоничность – взаимосвязь всех элементов, единство формы и цвета.
  8. Целостность – впечатление завершённости, простота элементов.

(15сл.) Буква состоит из структурных элементов – штрихов:

Основными называют штрихи, определяющие основы букв (прямые и кривые, вертикальные и наклонные, тонкие и толстые).

Соединительными штрихами называют элементы, соединяющие основные штрихи и образующие с ними конструктивную форму буквы.

Засечками называют дополнительные элементы.

(16сл.) Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом, организующим всю композицию. Буква – своеобразная картина. Её графический стиль зависит от характера и содержания текста. Часто буква играет роль эмблемы, графического обозначения или товара, фирмы или организации. Шрифт таит в себе большие изобразительные возможности.

4. Закрепление материала:

— С какими основными понятиями мы сегодня познакомились?

5. Практическая работа/Домашнее задание (проверка).

(17-18сл.)  Написать букву – образ.

6.Подведение итогов урока.

Буква-строка-текст. Искусство шрифта. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

Шрифт ( нем.Schriftschreiben — писать) — графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка.

 Шрифты бывают очень разнообразными:



 Шрифты Сергея Чехонина.

Задание: Разработка собственного шрифта.

  1. Выбрать размер буквы (например, 3х4 клеточки)
  2. На листе в клетку создать сетку для рисования шрифта
  3. Определить какими будут основные элементы букв (толщина штриха, наличие или отсутствие засечек, размер и форма отверстий в буквах, форма букв — округлая или угловатая)
  4. Нарисовать весь РУССКИЙ алфавит соблюдая выбранные в пункте 3 закономерности.
На следующем этапе нужно убрать все лишние линии, выровнять контур букв. Сделать их ОДИНАКОВЫМИ по высоте. Проконтролировать идентичность букв.

После этого выполнить сетку (тонкими линиями) на формате А4. Перерисовать туда свой алфавит. Обвести контур букв маркером или черным фломастером. Придумать цветовое решение.
С этим шрифтом мы продолжим работу в следующем задании.

Основные ошибки при выполнении задания: различная высота букв, неидентичность букв, различная толщина у разных букв, небрежность при выполнении задания.


Варианты выполнения задания учащимися. Придумать различные варианты декоративного оформления букв шрифта.

На отдельном листе бумаги формата А4 сделать разметку для страницы комикса:
1.Написать одним из вариантов шрифта заголовок «КОМИКС»
2.Сделать разметку для подзаголовка. Например: «История про (ваше название)»
3.Сделать разметку для кадров комикса (на выбор 4 или 6 ячеек)
4.Нарисовать комикс графическими материалами (гелевая ручка, фломастеры, цветные карандаши)

Варианты выполнения задания учащимися 7 класса.

Буква-строка-текст. Искусство шрифта — презентация на Slide-Share.ru

Буква-строка-текст. Искусство шрифта.

Шрифт (нем.  Schrift  ← schreiben  — писать)   — систему, набор символов определенного размера и рисунка.

Пиктограмма — картинное, или рисуночное письмо в виде наскальных рисунков у первобытных людей

Клинопись Появилось иероглифическое письмо. Первые книги были глиняные, писали текст деревянной палочкой — клином ( клинопись ). Появилось буквенно-звуковое письмо, алфавит.

Финикийский алфавит Первый алфавит  литеро-фонетического письма создали финикийцы. Этот алфавит стал первоисточником большинства алфавитов мира — греческого, латинского, кириллического и прочих. Греки усовершенствовали финикийский алфавит, введя в него гласные звуки-литеры. Знаки литеры его очень простые, имеют чёткие линии одной толщины, и состоят из простых геометрических форм круга, треугольника, отрезка. Древнегреческий алфавит стал первым алфавитом в Европе.

Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведет свою родословную от рисунка. В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками. Потом рисунки превратились в первые буквенные символы, которые и стали основой написания современных букв.

А О Засечка Соединительный штрих Основной штрих Буква состоит из структурных элементов — штрихов: Основными называют штрихи, определяющие основы букв (прямые и кривые, вертикальные и наклонные, тонкие и толстые). Соединительными штрихами называют элементы, соединяющие основные штрихи и образующие с ними конструктивную форму буквы. Засечками называют дополнительные элементы.

Задание №1

Задание №2

Логоти́п  (от  др.-греч.   λόγος  — слово +  τύπος  — отпечаток ) – специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы, фирменный товарный знак.

Буква как знак. Создай эскиз эмблемы или торговой марки, состоящий из одного (максимум двух) букв и символического изображения. При желании можно создать логотип.

Тест по изобразительному искусству (ИЗО, 8 класс) на тему: Тест «Буква — строка — текст»

                              Тест по теме «Буква – строка – текст.  Искусство шрифта»

  1. Азбуки, ставшие основой для славянского письма, называются

А) скоропись

Б) глаголица

В) кириллица

Г) устав

       2. Для какой азбуки характерны необычная форма букв, знаки часто состоят из деталей, расположенных как бы друг на друге

               А) устав                              в) полуустав

                Б) глаголица                       г) скоропись

      3. В алфавите этой азбуки насчитывается 43 буквы. Из них 24 византийского уставного письма, остальные 19 изобретены заново

А) глаголица

Б) кириллица

В) Латинское письмо

Г) скоропись

4. Отличительная черта этого шрифта – отчетливость и прямолинейность начертаний, большинство букв угловаты , и имеют довольно тяжеловесный характер и стоят отдельно друг от друга

А) устав                           в)кириллица

Б) глаголица                   г)скоропись

5. Этот вид письма развивается начиная с 14 столетия. В нем буквы довольно мелкие, много надстрочных знаков, разработана целая система знаков препинания

А)полуустав                        в) устав

Б) скоропись                       г) кириллица

6. В 15 столетии, во времена правления великого русского князя Ивана 3, в России появляется новый стиль письма

А) полуустав                            в) устав

Б) скоропись                           г) кириллица

7. Что стало причиной возникновения скорописи

А) Москва становится не только политическим, но и культурным центром страны

Б) шрифт больше похож на иностранный

В) возникла необходимость в упрощенном, более быстром письме

Г) чтобы письмо стало узнаваемым

Ключ к тесту.

  1. Б, в
  2. Б
  3. Б
  4. А
  5. А
  6. Б
  7. А, В

Технологическая карта урока по ИЗО «Буква, строка, текст. Искусство шрифта»

Технологическая карта 4-го уроков по изобразительному искусству

раздел «Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры» 7 класс

Метапредметная: развитие познавательных УУД через организацию смыслового чтения

Предметная: развитие умения грамотно использовать шрифт и текст в композиции согласно поставленной задачи;

Личностная: формирование целостного представления о композиционном своеобразии.

Количество часов

1 урок

самоконтроль и готовность к уроку

Актуализация знаний

2.Проверяет выполнение домашнего задания, демонстрируя и анализируя работы обучающихся.

Демонстрируют выполненное домашнее задание, задают уточняющие вопросы, рассматривают работы своих одноклассников, сравнивая их со своими.

Регулятивные: контроль правильности выполнения домашнего задания. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания; доказывают и аргументируют свою точку зрения; структурируют знания.

Коммуникативные: формирование умения точно выражать свою мысль.

Ситуация вызова.

3. Задает вопросы:

— какая линия на слайде более интересная и выразительная?

— какую больше хочется рассматривать?

Приложение I.

Анализируют рисунки с разными линиями (прямой и волнистой) и приходят к выводу, что волнистая линия более свободная, выразительная.

Познавательные: сравнительный анализ при зрительной восприятии двух разных по характеру линий.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске ответа.

Регулятивные:

Работа с текстом. Новый материал.

4. Делит класс на две группы и каждой предлагает свой текст в учебнике: «Свободные формы, линии и тоновые пятна», «Искусства шрифта».

5. Ведет обсуждение по отмеченным знакам в тексте. Объясняет не понятое обучающимися.

6. Предлагает сформулировать пять вопросов по тексту не своей группы.

7. Предлагает обучающимся обменяться вопросами.

Читают текст, отмечая знаками:

V – знали

+ — новое

? – не поняли

Рассказывают, что отметили знаками.

Формулируют и записывают пять вопросов с ответами по содержанию текста, который не читали, но слушали высказывания одноклассников.

Обучающиеся I группы читают, записанные в тетради, свои вопросы, а отвечают на них ученики из II группы

Познавательные: самостоятельный поиск, выделение и формулирование необходимой информации.

Регулятивные: сохраняют учебную цель при выполнении задания, взаимоконтроль за правильностью ответов.

Коммуникативные: постановка вопросов и инициативное сотрудничество в поиске ответа.

Применение, полученных знаний на практике. Практическая работа.

8. Дает задание о создании композиции из прямоугольника, линии, круга и буквы, являющейся композиционной и цветовой доминантой.

9. Предлагает яркие работы обсудить.

Создают цветовую композицию по заданию.

Анализируют, предложенные учителем работы обучающихся.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Рефлексия

10. Предлагает свободной линией выразить эмоциональное состояние от урока.

Рисуют волнистую линию, раскрывающую их настроение в конце урока. Анализируют рисунки друг друга.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: оценка своих знаний, соотнесение полученного результата с желаемым при выполнении линии – характера.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Приложение I hello_html_5f9fb475.jpg

hello_html_mf0fe9f8.jpg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *