Что делает конструктор – Что делает инженер-конструктор: описание профессии, обязанности, средние зарплаты конструкторов

обязанности, плюсы и минусы, интересные факты

Конструктор

Каждый день нас окружают буквально десятки и сотни самых разнообразных устройств. Большинством из них мы пользуемся по привычке, не задумываясь. Но даже такая, казалось бы, банальная вещь, как эскалатор в метро, – это сложная система, требующая постоянного ухода и контроля. И это далеко не самое изощренное устройство из тех, которыми мы пользуемся ежедневно. Разработкой новых приборов, устройств и механизмов занимаются конструкторы.

Обязанности и требования

Конструктор – это инженер, который занимается поиском технологических решений проблемы, которую обозначил заказчик. Как правило, он получает заявку на изготовление того или иного устройства у маркетолога или промышленного дизайнера. Конструктор тщательно изучает полученное техническое задание, уточняет характеристики будущего изделия, согласовывает с заказчиком все детали

. Подобная работа требует от него хороших коммуникационных навыков – конструктор должен уметь объяснить работодателю принцип работы будущего устройства, даже если тот плохо разбирается в технике. После того, как все характеристики утверждены, конструктор готовит один или несколько вариантов проекта будущего изделия. Это требует от него не только глубоких познаний в инженерных науках, но и определенной доли изобретательности. Если проект устраивает заказчика, конструктор готовит для него сборочные чертежи и необходимую документацию. Для выполнения подобных задач конструктор должен быть крайне внимательным и аккуратным.

Трудоустройство

Основное место работы конструктора – конструкторское бюро. Оно может быть как отдельной организацией, выполняющей работу на заказ, так и быть частью крупного предприятия. Конструкторы также работают в научных центрах, занимающихся разработкой инновационных технологий.

Обучение

Чтобы стать конструктором, необходимо получить профильное высшее образование на одном из инженерных факультетов таких вузов, как Московский государственный университет им. Н.Э. Баумана, Московский физико-технический институт, Санкт-Петербургский государственный университет и другие.

Другие профессии из данной тематической группы

Конструктор - это... Что такое Конструктор?

  • Конструктор - получить на Академике активный купон Юлмарт или выгодно конструктор купить по низкой цене на распродаже в Юлмарт

  • конструктор — а, м. constructeur m. 1. Тот, кто конструирует что л. Конструктор самолетов. БАС 1. Конструктор подводной лодки. Уш. 1934. 2. нов. Образовательная детская игра ящик с материалами, из которых детьми строятся различные предметы, сооружения и т. п.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • КОНСТРУКТОР — КОНСТРУКТОР, конструктора, муж. (спец.). 1. Автор какой нибудь конструкции. Конструктор подводной лодки. 2. Образовательная детская игра ящик с материалами, из которых детьми строятся различные предметы, сооружения и т.п. (неол.). Толковый… …   Толковый словарь Ушакова

  • конструктор — инженер, проектировщик; дизайнер, игра Словарь русских синонимов. конструктор сущ., кол во синонимов: 5 • авиаконструктор (1) • …   Словарь синонимов

  • КОНСТРУКТОР — КОНСТРУКТОР, а, мн. ы, ов, муж. 1. Специалист, к рый создаёт конструкцию какого н. сооружения, механизма. К. самолётов. Инженер к. 2. Детская игранабор деталей для конструирования. | жен. конструкторша, и (к 1 знач.; разг.). | прил.… …   Толковый словарь Ожегова

  • конструктор — конструктор, мн. конструкторы, род. конструкторов и в профессиональной речи конструктора, конструкторов …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • конструктор — разработчик — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы разработчик EN designerdeveloper …   Справочник технического переводчика

  • конструктор — (конструкторыр, конструкторхэр) конструктор МашинакIэхэр къэзыугупшысэу, зышIэу щытыр ары Самолет конструктор Автомобиль конструктор …   Адыгабзэм изэхэф гущыIалъ

  • конструктор — 1) лицо, занимающееся созданием конструкций различных устройств (машин, механизмов, сооружений и т. п.) или их отдельных частей; 2) детская игра, представляющая собой набор деталей, из которых можно собирать разные предметы, машины, сооружения.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • конструктор — а; м. 1. Тот, кто конструирует что л., создаёт конструкцию чего л. К. самолётов. Инженер конструктор (руководитель проекта). Модельер конструктор. Главный к. (руководитель проекта). 2. Детская игра набор деталей для конструирования. Металлический …   Энциклопедический словарь

  • конструктор — а; м. см. тж. конструкторский 1) Тот, кто конструирует что л., создаёт конструкцию чего л. Констру/ктор самолётов. Инженер конструктор (руководитель проекта) Модельер конструктор. Главный констру/ктор. (руководите …   Словарь многих выражений

  • Что такое конструктор

    При этом скупать все конструкторы без разбора совершенно не обязательно. Достаточно нескольких наборов конструктора, которые будут соответствовать возрасту ребенка и максимально развивать его способности. Итак, что же нам понадобится?

    Детский конструктор

    Слово «конструктор» имеет латинское происхождение и дословно обозначает «строитель». Все детские конструкторы представляют собой детские игровые наборы для моделирования, состоящие из отдельных деталей, соединяющихся между собой. Исходя из такой формулировки, привычные кубики конструктором не являются (хотя часто попадают в эту категорию). Это скорее строительный набор.

    Просто удивительно, сколько пользы и радости таится в этих ярких коробках. Любой из детских конструкторов – это не только захватывающая игра. Это замечательный тренажер, развивающий пространственное мышление: малыш знакомится с симметрией, осваивает такие понятия, как «выше», «ниже», «правее», «левее», «ближе», «дальше», учится работать по образцу. Конструкторы тренируют образное и логическое мышление, цветовое восприятие, внимание, усидчивость, воображение, фантазию. Ведь без всего этого замечательную постройку никак не сделать! Чтобы скрепить детали между собой, маленький строитель станет задействовать мелкую и крупную моторику, ему потребуется ловкость, точность и координация движений. Кроме этого, ребенок будет учиться конструировать, воплощать в жизнь придуманные модели и образы, развивая при этом творческое мышление. А еще конструкторы – это не только полезное, но и веселое времяпрепровождение, способное надолго увлечь маленького строителя. Только подумайте: всего одна игрушка, а сколько пользы!

    Нередко дети любят использовать элементы конструктора как игрушки-заменители. Крупные детали могут превратиться и в кукольную кроватку, и в фотоаппарат, и в машинку, и даже в подзорную трубу. А «мелочь» может выполнять функции кукольной еды или груза для самосвала. Для ребятишек постарше детский конструктор станет хорошим помощником в сюжетной игре. Ведь из деталей можно строить все, что захочется и что подскажет фантазия: дома для игрушек, кукольные дворцы, гаражи для машинок, ангары для самолетов и даже космические базы.

    У конструкторов есть еще одно замечательное свойство. При правильном использовании они помогут не покупать ребенку слишком много лишних игрушек. Например, девочка с удовольствием будет мастерить из конструктора кукольную мебель. Да не как у всех, а дизайнерскую, самостоятельно придуманную! Маленький строитель станет собирать машины, самолеты, космические корабли для игры. И всякий раз они будут новыми!

    А еще детский конструктор даст возможность маме и малышу затеять совместную игру. И не только маме. Конструктор – такая игрушка, которой не прочь поиграть и папы. Пока ребенок еще мал, он вряд ли станет долго возиться с конструктором самостоятельно. Многие манипуляции с деталями у него первое время могут не получаться. И задача взрослого помочь малышу, научить, как нужно скреплять детали, предложить интересные варианты построек и показать, как потом со всем этим обращаться. Одним словом, увлечь игрой. Так что постройки из конструктора – это еще и замечательный инструмент сплочения всей семьи.

     

    Что такое конструктор

    Первый конструктор

    Начинать знакомить ребенка с конструктором можно уже с 6-месячного возраста. Пробуйте класть перед крохой блоки конструктора, когда он лежит на животике.

    А чуть позже он уже сможет играть сидя. Для самых маленьких детей подойдет простейший блочный конструктор. Блочными такие конструкторы называют из-за того, что они имеют в своей основе детали-блоки для строительства, скрепляющиеся между собой. Каждая деталь имеет специальные выступы и выемки, которые соответствуют друг другу. Наборы для самых маленьких состоят всего из нескольких крупных ярких блоков. Как правило, они выполнены из пластика. У этого материала есть свои неоспоримые преимущества: детали легкие, яркие, хорошо моются и практически не портятся от острых детских зубок. А в этом возрасте кроха так и норовит попробовать любую игрушку на зуб.

    Конечно, из такого конструктора не сделаешь серьезную постройку. Но зато он будет тренировать пальчики ребенка, развивать координацию движений. Сначала малыш будет просто брать блоки в ручки, ощупывать их, рассматривать, пробовать на зуб. Для того чтобы заинтересовать кроху и сделать игрушку более развивающей, многие производители снабжают детали дополнительными элементами (ручками, зеркальцами) и делают поверхность фактурной (выпуклости, пупырышки, шероховатости). Часто блоки первых конструкторов бывают одновременно и погремушками. Это еще одна верная возможность привлечь к себе внимание крохи.

    Свои первые постройки ребенок будет делать под руководством мамы. Мама берет ручку ребенка с зажатой в ней деталью конструктора и помогает надеть один блок на другой. Оп, надели, получилось! А теперь снимем! Очень быстро малыш поймет, что от него требуется, и будет сначала разбирать мамины постройки, а потом пытаться соединять блоки самостоятельно. Вот вам и

    развитие мышления!

    Выбирая первый конструктор для маленького строителя, в первую очередь обращайте внимание, насколько легко блоки вставляются один в другой, а потом разъединяются. Очень важно, чтобы детали не скреплялись между собой жестко, а собирались и разбирались без усилий. Иначе маленькие неумелые пальчики просто не смогут справиться со строительством, и кроха быстро потеряет к игрушке всякий интерес. Детали должны быть гладкими, без острых углов и достаточно крупными: малыш будет брать их не пальцами, а всей ладонью. Наличие всевозможных дополнительных «фишек» в виде погремушек приветствуется.

    Для детей постарше

    Блочные конструкторы подойдут не только грудничкам. Ребенок подрастает, становится умнее и сообразительнее. С каждым днем совершенствуются его навыки и умения. А, значит, пришло время приобрести для него новый конструктор.

    Семейство блочных конструкторов невероятно разнообразно. Детали конструкторов могут быть как крупными для совсем маленьких, так и совсем мелкими для «продвинутых» строителей. Конструкторы для малышей соединяются совсем просто: каждая деталь имеет один выступ, вставляющийся в выемку другой детали. Для детей постарше на блоках имеется сразу несколько выступов-«пупырышков», и скрепляются они более жестко.

    Есть сложные наборы с большим количеством мелких деталей, которые подарят множество часов захватывающей игры подросшим ребятишкам. Как правило, кроме блоков для конструирования, в такие наборы входят всевозможные дополнительные детали для игр: фигурки животных и людей, машинки или их составные части, деревья и т.п. Блочные конструкторы бывают универсальными. В этом случае из них можно построить все, что захочется. Бывают они и тематическими. Тогда, в зависимости от личных симпатий, юный архитектор сможет соорудить космодром или крепость, загородный дом или зоопарк, воспроизвести африканскую саванну или джунгли, построить робота или гоночный автомобиль, поиграть в игры по сюжетам любимых фильмов и сказок. Благодаря этому малыш проигрывает реальные или вымышленные ситуации, что в свою очередь способствует социализации, будит детское воображение и фантазию.

     

    Что такое конструктор

    Ребенок строит

    Но в возрасте от 1 года до 2 лет лучше повременить с тематическими конструкторами. В этот период ребенку необходим универсальный блочный конструктор с достаточно крупными элементами и большим количеством деталей. Такой строительный набор не будет ограничивать детскую фантазию уже готовой темой и образами, а даст возможность крохе придумать что-то свое, увидеть в простых пластмассовых блоках все, что угодно. Конечно, построить что-то серьезное самостоятельно малыш пока не сможет. Игра непременно должна проходить вместе с кем-то из взрослых. Предложите малышу построить, скажем, домик для зайки (или теремок для героев сказки). Усаживайтесь вместе на ковер, высыпайте конструктор и начинайте строительство, предлагая малышу вам помочь. Показывайте крохе, как соединять детали между собой, помогайте ему, потому что строить у него получится не сразу. Когда домик будет готов, поиграйте вместе с ребенком этим домиком. Или даже разыграйте целую сказку. Важно, чтобы ваши постройки имели какой-то прикладной характер, иначе малышу будет строить не интересно.

    Чтобы выстроенными домиками или гаражами можно было играть не один день, удобно делать постройки на специальных пластинах-основах. Они входят в комплект многих конструкторов, но если их нет в наборе, то не забудьте их приобрести.

    Нередко блочные конструкторы продаются наборами с разным количеством деталей. Не стремитесь сразу купить огромный набор. Лучше приобретите небольшой конструктор и поиграйте с малышом. Первое время много деталей вам не понадобится. Зато вы сможете оценить, насколько игрушка интересна ребенку, удобно ли скрепляются блоки, не тяжело ли крохе их соединять и разъединять. Играть универсальным блочным конструктором ребенок будет не один год. И вы всегда сможете докупать к нему дополнительные детали по мере взросления крохи. Как правило, конструкторы одной серии выпускаются с подходящими друг к другу деталями. Большое количество блоков даст возможность развернуть масштабное строительство, которое будет очень интересно подросшему малышу.

    Если в вашем хозяйстве есть хороший универсальный конструктор с большим количеством деталей, из которых можно собирать самые разные постройки, не привязанные к определенной теме, то покупать еще и тематические наборы нет особой необходимости. Они, конечно, яркие и забавные, но без них вполне можно обойтись. Строительство из самых обычных блоков принесет развитию детского творчества куда больше пользы! Ведь малыш не будет строить пиратский корабль из готовых элементов по образцу на коробке, а сконструирует его сам, да еще и включит фантазию, придумывая, как из подручных средств смастерить мачту. Если же все-таки решили купить тематический конструктор, подберите его исходя из интересов ребенка. А во время игры предлагайте юному строителю непременно дополнять постройки и какими-то собственными придумками.

    Конструктор от 2 лет

    Еще один вид конструкторов, который желательно иметь в коробке детских игрушек, относится к семейству решетчатых. Такие конструкторы бывают пластиковыми и мягкими (из «вспененной резины» – современного и безопасного для ребенка материала). Решетчатые конструкторы состоят из фигурок с прорезями, каждая из которых должна быть вставлена в свое отверстие. Это своего рода пространственный пазл. Такой конструктор позволяет маленьким строителям собирать объемные формы. Это могут быть домики, самолеты, поезда и другие самые разные реальные и выдуманные модели. Для того чтобы постройка получилась, ребенок должен правильно сопоставить детали по форме и размеру, повернуть их под нужным углом относительно друг друга, а уже потом соединить. Это довольно сложная задача для малыша. Поэтому пластиковые решетчатые конструкторы подходят ребятишкам не раньше 2–2,5 лет.

    Решетчатые конструкторы очень хорошо развивают пространственное мышление ребенка. Ведь юный строитель еще до начала сборки должен представить в голове тот объемный предмет, который хочет в результате получить. Еще они замечательно тренируют моторику: для того чтобы правильно соединить детали конструктора, потребуется очень точная координация движений, ловкость, аккуратность, сосредоточенность.

    Будьте готовы к тому, что правильно соединять детали у малыша получится не сразу. Не расстраивайтесь! Это действительно трудная задача! Сначала научите ребенка выкладывать из деталек разноцветные дорожки. Когда кроха поймет принцип соединения элементов и достаточно натренирует пальцы, можно пробовать объемное строительство.

    Если работа с пластиковым конструктором у малыша пока не клеится, попробуйте начать с мягкого конструктора. Соединять детали в нем проще, двухлетние карапузы с этим вполне справятся. Хорошо, когда детали мягкого конструктора являются еще и рамкой- вкладышем с геометрическими фигурками, цифрами, силуэтами животных или фруктов. Это станет дополнительным развивающим элементом игрушки. Сначала малыш научится вставлять вкладыши в нужные отверстия (в возрасте от 1 года), потом станет выкладывать из деталей дорожки (1,2–1,5 года), а позже сможет собрать из деталей объемный куб.

    Мягкие конструкторы обладают и еще одним замечательным свойством. С их деталями можно купаться. В мокром виде они легко прилипают к кафелю ванной комнаты. Малыш сможет в свое удовольствие приклеивать и отклеивать их бесконечное множество раз, параллельно запоминая цифры или геометрические фигурки.

     

    Что такое конструктор

    Развиваем моторику

    Каждая мама и особенно папа знают, как тянется их маленький мужчина ко всевозможным взрослым инструментам: отвертке, молотку, дрели. Какой радостью зажигаются детские глаза, если папа разрешает помочь ему закрутить винт или дает постучать молотком по дощечке. Вот для таких юных мастеров и мастериц (а девочки часто любят винтики и гаечки ничуть не меньше мальчиков) существуют конструкторы с завинчивающимися деталями. Хорошо бы иметь один такой игровой набор в арсенале каждого малыша. Во-первых, он даст возможность ребенку почувствовать себя настоящим мастером. Во-вторых, станет особенным образом тренировать пальчики. Ведь для того чтобы закрутить гайку, потребуются особые движения пальцев! В-третьих, такие конструкторы дают возможность создать очень необычные, реалистичные модели.

    Примерно с 3-летнего возраста можно приобрести для малыша конструктор с крупными деталями, которые соединяются при помощи пластмассовых винтов и гаек. Гайки достаточно крупные, малыш сможет самостоятельно закручивать и откручивать их пальчиками или с помощью входящих в набор инструментов.

    Еще конструкторы с закручивающимися деталями бывают деревянными и соединяются между собой с помощью крупных деревянных шурупов. Такую игрушку можно опробовать и раньше, с 2–2,5 лет. Из подобных конструкторов можно собрать множество интересных моделей: всевозможные машинки, подъемный кран, самолет и т.п. Нужно лишь чтобы мама, а еще лучше папа, научили малыша пользоваться отверткой, гаечным ключом и показали, как соединять детали между собой.

    Металлические конструкторы с винтами и гайками для маленьких ребятишек не подходят. Они имеют слишком много опасных мелких деталей. Да и справиться со столь тонкими и точными движениями маленькие пальчики пока не смогут.

    Полезные советы

    Помимо всего вышеперечисленного, конструкторы таят в себе еще массу других достоинств. Играя с разноцветными деталями, малыш легко, как бы между прочим, начинает различать основные цвета. Задача мамы лишь почаще называть юному строителю тот или иной цвет: «Давай сделаем крышу у домика красного цвета. Смотри, это синяя деталька! А теперь ты взял зеленую». Можно предложить малышу построить домик из блоков только одного определенного цвета или выложить одноцветную дорожку из решетчатого конструктора. А можно выложить дорожку нескольких цветов, чередуя их определенным образом. Так постепенно будем знакомиться с понятием последовательности и ритма.

    С деталями от конструктора можно придумать множество полезных игр, используя их не только как строительный, но и как дидактический материал. Например, их можно сортировать по цветам, по форме, по размеру, осваивая основы анализа и развивая мышление. Их можно использовать в качестве трафаретов: сначала обвести, потом заштриховать. Такое задание хорошо развивает маленькие пальчики и готовит их к письму.

    Если собрать детали от конструкторов разных форм и размеров, обвести их на большом листе бумаги, а потом перемешать, у вас получится занятная и полезная развивающая игра. Задачей малыша будет разобраться, какой силуэт соответствует каждой детали.

    Предлагая малышу всевозможные игры с конструкторами, помните одну важную вещь. Безусловно, умение делать что-либо по инструкции-образцу – полезный навык, необходимый будущему школьнику. Но все-таки куда важнее для маленького творца способность мыслить не стандартно и не шаблонно, развитая фантазия и воображение. Поэтому очень важно помочь малышу выразить себя, воплотить в жизнь свои идеи, сконструировать собственный мир, полный добра и радости, мир разноцветной игры.

    Возможно, вам будут интересны статьи "Игры с коробками" и "Настольные игры на сайте 2mm.ru

    Негласные правила хорошего тона инженера-конструктора / Sandbox / Habr

    Хабр, место, где собираются IT-специалисты. Недавно выяснил, что инженеры-конструкторы тоже IT-шники. В связи с этим хотел бы поделиться наработками с коллегами инженерами, а также другими профессионалами, в области этики профессионализма.
    Цель
    завоевать и удержать репутацию высококлассного профессионала.
    Задачи
    дать заказчику то, что он заказал; сделать это качественно; сделать это в срок.
    Введение
    Работа инженера-конструктора состоит в том, чтобы создавать документацию на промышленные изделия. В частности он решает следующие задачи: создание 3d-модели, создание чертежей (в том числе спецификаций и прочих текстовых документов по ЕСКД).
    В своей работе в общем случае конструктор общается с другими специалистами: технологами, инженерами-расчетчиками, техническими писателями, маркетологами. Каждому из них для выполнения своей части работ требуются разные исходные данные:
    • для технолога — грамотно оформленный чертеж (и другая документация), часто ещё и 3d-модель.
    • для расчетчика — 3d-модель и чертеж, в котором указан материал и тип обработки поверхностей.
    • для технического писателя — в общем случае 3d-модель. Но чаще всего требуется передать ему готовые изображения (желательно в векторном виде) изделия в различных ракурсах (например изометрический вид на изделие в “вырванным” куском для осмотра внутренностей). Также требуется пояснительная записка.
    • для маркетолога — в общем случае 3d-модель и чертеж, в котором указаны свойства покрытия (например номер краски по каталогу). Часто просят уже готовые рендеры изделия в каких-нибудь хитрых ракурсах.

    Для того, чтобы не пришлось делать отдельные документы для разных специалистов (особенно когда не знаешь кто именно в дальнейшем будет использовать результаты твоей работы, что актуально, если работа сделана не для постоянного работодателя, а для разового заказчика) требуется соблюдать некоторые правила.

    Как грамотно создавать 3d-модели для производства

    1. Всегда (!) используйте такое же ПО как на производстве, где будет изготавливаться изделие. Если заказчик требует SolidWorks 2012 SP4.0 строго без макросов, то будьте добры, используйте именно его, в независимости от того, в какой программе и какой версии вы привыкли работать. Да, если просят выполнить работу в Компас 3D v8 (о ужас!), то ничего не поделаешь — придется выполнять работу именно там.
    2. Не бойтесь переделывать модель. Если хорошая народная мудрость — сделал модель, сделай её заново, а потом ещё раз.
    3. Ваша модель должна быть чистой. Никаких скрытых и погашенных элементов.
    4. Модель должна быть простой. Старайтесь избегать нереальных трехмерных поверхностей. Никто не даст гарантии, что программа в один прекрасный день не прочитает гиперболическую поверхность чуть-чуть не так.
      Из личного опыта: была деталь цилиндр с основанием в форме эллипса. Надо было сделать ответную деталь. Что может проще - замерял длины и ширину, создал паз. Когда ответную деталь вырастили, оказалось, что эллипс вовсе не эллипс, и первая деталь никак на место не встает.
      
    5. Думайте, когда работаете.
    6. Дерево построения модели в идеале должно повторять технологию производства. То есть первая операция — заготовка. А затем постепенная обработка.
      Пример. Если деталь планируется делать фрезерованием, то сначала надо сделать заготовку, а затем отдельными операциями удаляйте материал в соответствии с используемым инструментом: например для фреза диаметров 8 мм - первая операция, для 1 мм - самая последняя. Сверление лучше делать в последнюю очередь.
      
      Пример. Если деталь литая, думайте как она будет располагаться в литейной форме, где будет плоскость разъема, предусмотрите площадки для литников. Проверьте, сможете ли достать деталь из литформы после остывания (уклоны должны быть 3-5 градусов, хотя в учебниках говорят про 1)
      
      Пример. Точеная деталь. Ось вращения - горизонтальна, начало координат - на базовой поверхности
      
    7. Если работаете с листовым материалом (картон или стальная штамповка), пользуйтесь специальными инструментами для листового материала. Не дай вам Элвис сотворить эти детали вытяжками и вырезами — развертку никогда в жизни не построите.
    8. Если надо сделать модель для двух/трех типов производства — надо делать две/три модели.
    9. Если деталь нагруженная и требуется произвести расчет на прочность, то сделайте поверхностную модель, а не твердотельную, где это возможно. Инженер-расчетчик скажет спасибо.
    10. Все размеры модели должны быть строго определены. Иначе в один прекрасный день вы столкнетесь с тем, что мышка куда-то дернется, что-то нажмется и вся модель “поплывет” в неизвестном направлении. Часто такое не лечится ничем, кроме возврата к предыдущей версии и новым построениям.
    11. Размеры требуется проставлять от тех поверхностей, которые будут базовыми на данном этапе обработки. Это позволит легко находить и в случае необходимости изменять один размер не затрагивая все остальные.
    12. Используйте целые значения. Размер в 47,14394 никогда никем не будет выполнен. Округляйте для 1 мм, 0,1 мм и т.д. в зависимости от размеров и требуемой точности модели.
    13. Максимально полно используйте возможности взаимосвязей (равенства, параллельности и др.).
      Пример: есть корпус в котором 42 отверстия под винты М2. Внезапно испытания показали, что надо использовать винты М2,5. При наличии взаимосвязей равенства диаметров потребуется изменить всего 1 размер.
      
    14. Используйте стандартные изделия.
    15. Используйте инструменты “условного отображения резьбы” вместо нарезания спиралей, где это возможно (не подходит в случае моделирования пластиковых бутылок, где резьба должны получиться в литье, а не последующей механической обработкой).
    16. В сборках по возможности используйте массивы и круговые массивы.
    17. В сборках полностью определяйте положение всех деталей (даже угол поворота головки винтов). Это сделает вашу модель более надёжной.
    18. Именуйте каждую операцию. Однотипные операции собирайте в группы (папки). В общем — структурируйте модель.
    19. Заполняйте все свойства (теги) документа. Чем подробнее опишете в начале, тем проще будет работать в дальнейшем. Большинство программ используют свойства 3d-модели для заполнения полей спецификации и других документов.

    Правила работы с файлами

    1. Группируйте файлы по проектам.
    2. Внутри каждой директории проекта должны быть директории для моделей, чертежей, вспомогательных материалов.
    3. Называйте файлы по следующей схеме “Обозначение_Наименование._(тип документа)_версия” (пример “АБВГ.100.12.925 СБ Крышка в сборе. Сборочный чертеж v3a”, “АБВГ.101 ВП Рулевая трапеция. Ведомость покупных изделий v1a”, “АБВГ.001 Кронштейн v1b”).
      комментарий о версиях: v1a расшифровывается как v - version, 1 - первый вариант топологии, а - первый вариант размеров
      
    4. Используйте русскоязычные названия файлов. Не бойтесь длинных имен. Они в будущем значительно повысят удобство поиска файлов.
      Замечание. Есть программы, которые не понимают русских букв. Инженеры, которые в них работают, знают об этом и самостоятельно переименуют файл. Не стоит ради удобства одного человека ломать систему, удобную для большинства. Поверьте, если вы будете называть файлы деталей латинскими буквами, а ещё хуже на английском языке, то к вам ежедневно будут обращаться с просьбой помочь найти "ту детальку, где штучка на фиговинке".
      
    5. Раз в неделю (можно и чаще) делайте архивные копии всех измененных документов (в идеале на сторонний сервер).
    6. Если закончили работать с файлом, чертеж изделия подписан и утвержден, то назначьте файлу атрибут “только для чтения”. Это спасет вас от случайного сохранения изменений в утвержденную модель и напомнит о том, что надо назначить новое имя (изменить версию) файла.

    Правила оформления чертежей
    1. Следуйте ЕСКД. Десятки тысяч умнейших людей планеты создавали эту систему годами. Поверьте на слово — при всей кажущейся “динозавровости” использование ЕСКД значительно упрощает жизнь всем сотрудникам, которые работают с вашей документацией. Особенно вам самим.
    2. На чертежах на полях обязательно укажите название файла (часто это автоматически заполняемое поле). Очень помогает найти в архиве файл чертежа, который был сделан n лет назад.
    3. Используйте тот шрифт, который просит заказчик. Если не просит — используйте гарнитуру GOST, а при передаче документации заказчику также вложите и файл этого шрифта.
    4. Будьте грамотны и внимательны. Перечитывайте все тексты перед окончанием работ.
    5. Делайте связь чертежа с 3d-моделью для автоматического изменения параметров во всех связанных документах.

    Правила общения с заказчиком

    1. Просите максимально полное описание требуемой задачи до выставления счета и обозначения сроков.
    2. Запросите сразу все дополнительные материалы (например логотип компании в векторном виде, если он должен быть отштампован на детали, 3d-модели и чертежи ответных деталей).
    3. Спросите об имеющих возможностях производства. Желательно получить эту информацию от того, кто на этом производстве и работает.
      Пример: надо было сделать картонную упаковку для новой версии изделия. На 20 мм выше и шире. Вроде бы, что может быть проще? Взял старый файл, подкорректировал 2 размера, сделал новый. Через две недели ответ - “Мы не можем изготовить вашу коробку, потому что развертка стала больше, чем стандартный картонный лист, из которого мы вырезаем заготовки.”
      
    4. Запросите стандарты предприятия и образцы готовых документов, если они есть.
    5. Назначайте обозначения изделиям в соответствии с той системой, которая принята у заказчика.
    6. Один-два раза в неделю сообщайте заказчику о результатах работы. Если работа застопорилась, то он хоть будет знать что проблема существует.
      Поверьте на слово, исчезать из поля зрения заказчика на месяц, а потом заявляться с готовым результатов - не самый лучший вариант.
      
    7. Перед отправкой файлов откройте их на другом компьютере, проверьте правильность.
    8. Передавайте не только оригиналы, но и демонстрационные версии: для печатных документов — pdf, для 3d-моделей — iges, step, stl, x_t (parasolid), 3d-pdf.
    resume

    Все правила являются личной рекомендацией и не требуют неукоснительного следования. Комментарии и дополнения приветствуются.

    Конструктор - это... Что такое Конструктор?

  • Конструктор - получить на Академике рабочий купон на скидку Гулливер Тойс или выгодно конструктор купить с бесплатной доставкой на распродаже в Гулливер Тойс

  • конструктор — а, м. constructeur m. 1. Тот, кто конструирует что л. Конструктор самолетов. БАС 1. Конструктор подводной лодки. Уш. 1934. 2. нов. Образовательная детская игра ящик с материалами, из которых детьми строятся различные предметы, сооружения и т. п.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • КОНСТРУКТОР — КОНСТРУКТОР, конструктора, муж. (спец.). 1. Автор какой нибудь конструкции. Конструктор подводной лодки. 2. Образовательная детская игра ящик с материалами, из которых детьми строятся различные предметы, сооружения и т.п. (неол.). Толковый… …   Толковый словарь Ушакова

  • конструктор — инженер, проектировщик; дизайнер, игра Словарь русских синонимов. конструктор сущ., кол во синонимов: 5 • авиаконструктор (1) • …   Словарь синонимов

  • КОНСТРУКТОР — КОНСТРУКТОР, а, мн. ы, ов, муж. 1. Специалист, к рый создаёт конструкцию какого н. сооружения, механизма. К. самолётов. Инженер к. 2. Детская игранабор деталей для конструирования. | жен. конструкторша, и (к 1 знач.; разг.). | прил.… …   Толковый словарь Ожегова

  • конструктор — конструктор, мн. конструкторы, род. конструкторов и в профессиональной речи конструктора, конструкторов …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • конструктор — разработчик — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы разработчик EN designerdeveloper …   Справочник технического переводчика

  • конструктор — (конструкторыр, конструкторхэр) конструктор МашинакIэхэр къэзыугупшысэу, зышIэу щытыр ары Самолет конструктор Автомобиль конструктор …   Адыгабзэм изэхэф гущыIалъ

  • конструктор — 1) лицо, занимающееся созданием конструкций различных устройств (машин, механизмов, сооружений и т. п.) или их отдельных частей; 2) детская игра, представляющая собой набор деталей, из которых можно собирать разные предметы, машины, сооружения.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • конструктор — а; м. 1. Тот, кто конструирует что л., создаёт конструкцию чего л. К. самолётов. Инженер конструктор (руководитель проекта). Модельер конструктор. Главный к. (руководитель проекта). 2. Детская игра набор деталей для конструирования. Металлический …   Энциклопедический словарь

  • конструктор — а; м. см. тж. конструкторский 1) Тот, кто конструирует что л., создаёт конструкцию чего л. Констру/ктор самолётов. Инженер конструктор (руководитель проекта) Модельер конструктор. Главный констру/ктор. (руководите …   Словарь многих выражений

  • конструктор - это... Что такое конструктор?

  • Конструктор - получить на Академике активный купон Юлмарт или выгодно конструктор купить по низкой цене на распродаже в Юлмарт

  • конструктор — а, м. constructeur m. 1. Тот, кто конструирует что л. Конструктор самолетов. БАС 1. Конструктор подводной лодки. Уш. 1934. 2. нов. Образовательная детская игра ящик с материалами, из которых детьми строятся различные предметы, сооружения и т. п.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • КОНСТРУКТОР — КОНСТРУКТОР, конструктора, муж. (спец.). 1. Автор какой нибудь конструкции. Конструктор подводной лодки. 2. Образовательная детская игра ящик с материалами, из которых детьми строятся различные предметы, сооружения и т.п. (неол.). Толковый… …   Толковый словарь Ушакова

  • конструктор — инженер, проектировщик; дизайнер, игра Словарь русских синонимов. конструктор сущ., кол во синонимов: 5 • авиаконструктор (1) • …   Словарь синонимов

  • КОНСТРУКТОР — КОНСТРУКТОР, а, мн. ы, ов, муж. 1. Специалист, к рый создаёт конструкцию какого н. сооружения, механизма. К. самолётов. Инженер к. 2. Детская игранабор деталей для конструирования. | жен. конструкторша, и (к 1 знач.; разг.). | прил.… …   Толковый словарь Ожегова

  • конструктор — конструктор, мн. конструкторы, род. конструкторов и в профессиональной речи конструктора, конструкторов …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • конструктор — разработчик — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы разработчик EN designerdeveloper …   Справочник технического переводчика

  • Конструктор — (от лат. constructor  «строитель»): В Викисловаре есть статья «кон …   Википедия

  • конструктор — (конструкторыр, конструкторхэр) конструктор МашинакIэхэр къэзыугупшысэу, зышIэу щытыр ары Самолет конструктор Автомобиль конструктор …   Адыгабзэм изэхэф гущыIалъ

  • конструктор — а; м. 1. Тот, кто конструирует что л., создаёт конструкцию чего л. К. самолётов. Инженер конструктор (руководитель проекта). Модельер конструктор. Главный к. (руководитель проекта). 2. Детская игра набор деталей для конструирования. Металлический …   Энциклопедический словарь

  • конструктор — а; м. см. тж. конструкторский 1) Тот, кто конструирует что л., создаёт конструкцию чего л. Констру/ктор самолётов. Инженер конструктор (руководитель проекта) Модельер конструктор. Главный констру/ктор. (руководите …   Словарь многих выражений

  • разработчик - это... Что такое конструктор-разработчик?

    
    конструктор-разработчик

    констру/ктор-разрабо/тчик, констру/ктора-разрабо/тчика

    Слитно. Раздельно. Через дефис.. Б. З. Букчина.

    • конструктор-модельер
    • конструкторско-архитектурный

    Смотреть что такое "конструктор-разработчик" в других словарях:

    • конструктор — разработчик — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы разработчик EN designerdeveloper …   Справочник технического переводчика

    • Конструктор тестов — Конструктор тестов …   Википедия

    • Конструктор (профессия) — Инженер конструктор инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов. Последнее время во многих компаниях конструкторами стали называть также разработчиков электросхем[1][2]. В странах Запада, особенно в США, конструкторами традиционно… …   Википедия

    • Конструктор (программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. Конструктор. В объектно ориентированном программировании конструктор класса (от англ. constructor, иногда сокращают ctor)  специальный блок инструкций, вызываемый при создании объекта.… …   Википедия

    • разработчик — 4.10 разработчик (developer): Организация, которая выполняет разработку задач (в том числе анализ требований, проектирование, приемочные испытания) в процессе жизненного цикла. Примечание В настоящем стандарте термины «разработчик» и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • Разработчик проекта АС (РУ) — 65. Разработчик проекта АС (РУ) организации, разрабатывающие проект АС (РУ) и обеспечивающие его научное сопровождение (генеральный конструктор, генеральный проектировщик, научный руководитель). (Введен дополнительно, Изм. № 1). Источник: ПНАЭ Г… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • Инженер-конструктор — инженерная специальность, чья деятельность (работа) необходима для разработки и создания конечного (целевого) продукта из продуктов и ресурсов существующего материального производства. Под созданием конечного (целевого) продукта при этом понимают …   Википедия

    • Инженер-разработчик — Инженер (фр. ingénieur, от лат. ingenium  способность, изобретательность)  специалист с высшим техническим образованием, создатель информации об архитектуре материального средства достижения цели или способа изготовления этого средства.… …   Википедия

    • Википедия:Проект:Армения/Список известных армян в Список известных армян —   Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы.   Данное предупреждение не ус …   Википедия

    • Список Героев Социалистического Труда (Ш) — В настоящем списке представлены в алфавитном порядке Герои Социалистического Труда, получившие почётное звание Герой Социалистического Труда, чьи фамилии начинаются с буквы «Ш». Список содержит информацию о годах жизни, роде деятельности… …   Википедия


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *