что должен знать junior — CoderJob.ru
Разработка приложений для iOS была достаточно быстро растущим секторjv в течение продолжительного времени. Универсальность и всеобщая популярность iPhone и iPad предоставляли множеству разработчиков шанс воплотить свои креативные идеи в жизнь и продемонстрировать результать перед огромной — и относительно богатой — аудиторией. В начале этой «золотой лихорадки» а также в течение некоторого времени после нее, был возможность заработать серьёзные деньги, разрабатывая технически не сложные приложения, которые чаще всего становились крайне успешными в своей нише, а иногда и просто незаменимыми. Инди-разработчики пытались приложить руку к разработке всех типов приложений, а стартапы всех мастей нуждались в разработчиках, чтобы воплотить свои прорывные идеи в жизнь. Хорошие были деньки!…
Но, конкуренция в App Store становилась все ожесточеннее, а первоначальное всеобщее увлечение гаджетами начало исчезать, все больше и больше прибыльной работы в области разработки под iOS стало приходить от крупного бизнеса, требующего мобильного присутствия. Результатом этого для разработчика под iOS стало то, что теперь ваш для того чтобы получить первый существенный опыт разработки под iOS скорее всего придется воспользоваться более традиционными методами — HR, собеседования, портфолио и тому подобное. Это, несомненно, имеет свои преимущества, однако процесс интервью и тестовые задания теперь стали гораздо более сложными, чем всего несколько лет назад.
Это представляет собой достаточно уникальную проблему для начинающих разработчиков под iOS. Так как приложения для iPhone могут реализовывать довольно большое количество различной функциональности, часто трудно решить, какие вещи стоит уточить в первую очередь. Должен ли начинающий разработчик изучить Core Audio, прежде чем начинать работать с Core Data? Если я хочу, изучить как работать с анимацей, какой из многих вариантов я должен выбрать? Ни один простой смертный не может изучить все это сразу, поэтому как решить на изучение чего потратить время в первую очередь?
В этой статье я постараюсь, наметить приоритеты для начинающего iOS разработчика то, на чем сотит сосредоточиться в первую очередь, чтобы вы смогли уверенно проходить в собеседование уровня junior iOS-разработчика.
Must have
В этом списке перечисленны вещи, с которыми вы обязательно должны иметь опыт практической работы, достаточно хорошо зная как они реализованы. Этот практический опыт не обязательно должен быть опытом оплачиваемой работы, и вы не должны цитировать документацию по памяти, но, тем не менее, вы должны достаточно свободно ориентироваться в следующих темах:
Дополнительно (но, скорее всего понадобиться)
Все перечисленные далее темы и фреймворки не обязательно понадобятся для каждого проекта, но, скорее всего, они тоже понадобятся в повседневной работе. Понимание того, где они используются, каково их назначение в iOS-окружении, помогут убедить HR’ов в том, что вы вышли за пределы обязательного минимума.
Что бы еще почитать
Для продвинутых
Следующие темы, безусловно, основа основ разработки под iOS, но владение ими может помочь вам показать ваше примущество над другими соискателями на вакансию junior’а. Если эти навыки у вас уже есть, обязательно стоит упомянуть об этом на собеседовании. Если же вы с ними еще не знакомы, стоит потратить немного времени, чтобы получить о них хотя бы общее представление.
Главное — помните, что HR’ы ожидают от junior’а не всесторонних знаний и готовности начать править баги с первых дней трудоустройства. Их гораздо больше заботит наличие у вас навыков критического мышления, и ваша способность находить решения для проблем, которые вам по силам. Однако, осознавая свои пределы, вы должны постоянно стремится расширить их. Вы потенциально будете иметь доступ к достаточно ценной базе кода, и они должны быть уверены в том, что вы будете относиться к этому коду с осторожностью и вниманием.
Как стать iOS разработчиком приложений для Apple
Artjoker WEB DEVELOPER, который любит seoСложность : easy
Программирование для мобайл-сферы развивается быстрыми темпами и имеет большой спрос у аудитории: мы отвечаем на электронные письма, планируем дела, общаемся, отдыхаем, покупаем одежду и технику с помощью смартфона. Если программирование — ваша страсть и вы хотите облегчить жизнь сотни пользователей, создавая крутые приложения — врывайтесь в мобайл. А в этой статье мы расскажем, как это сделать
Кто такой iOS-разработчик?
Разработчик приложений для iOS — это программист, который пишет back end для сервисов компании Apple.
Программистов в мобайл приводят совершенно разные ситуации. Если вы считаете, что между iOS и Android-разработчиками война, то вы совершенно неправы. Обе платформы востребованы, имеют свои преимущества, а программисты дружат и обмениваются опытом. Решение о том, для какой платформы разрабатывать принимается в основном, по предпочитаемому языку или бекграунду. Подробнее об этом ниже, а пока что несколько фактов, которые могут помочь расставить акценты для вас:
- Системой Android пользуется большое количество моделей, которые имеют разные характеристики, поэтому на адаптацию приложения уходит больше времени, код iOS-приложения адаптировать легче.
- Для того, чтобы учиться программировать под iOS, нужно соответствующее оборудование — iPhone, Mac
С чего начать?
Итак, если вы мечтаете писать крутые приложения для iOS и хотите узнать, как стать разработчиком apple, мы дадим вам несколько советов.
1 У вас должны быть горящие глаза
Это вообще самое главное в учебе и работе. Если вас привлекают только зарплаты, которые получают программисты, вам точно не стать успешным.
2 Вы должны понимать, чем отличаются мобильные телефоны от компьютеров — и это не шутка:)
Ресурсы мобайла ограничиваются производительностью процессора, объемом памяти, качеством батареи, а также подключением к интернету. Чтобы делать качественные приложения, вы должны понимать “боли” аудитории и программировать так, чтобы облегчить их.
3 Начните с основ
Прочитайте книгу о мобайл-программировании, посмотрите видеокурсы. Таким образом, вы вникните в суть и дальше “плыть” будет легче.
4 Погрузитесь в сферу
Рекомендуем вам записаться на курсы разработки под iOS, где вы сможете начать программировать под руководством тренера — это один из самых эффективных способов.
С какого языка программирования начать?
Разработчики приложений для ios пишут на Swift и Objective-C. Советуем для начала освоить Swift — основной язык для iOS и постепенно учить Objective-C, который также понадобится вам для написания приложений и использования библиотек и ресурсов.
Если у вас есть опыт разработки на C++, это будет отличным преимуществом, поскольку “плюсы” прививают любовь к качественному продукту, принципам и то, что у мобайла ресурсы ограничены, вас не будет вводить в затруднение.
Требования компаний к iOS разработчикам начального уровня
Стандартно к Junior-разработчикам на iOS компании выдвигают такие требования:
- Xcode & Interface Builder
- CocoaTouch
- Использование CocoaPods
- Понимание MVC
- Push Notifications
- UIKit
- CoreData
- Опыт работы с библиотеками AFNetworking, Alamofire, RestKit
- Auto Layout
- Debugging в Xcode
- In-App Purchase
Если вы не использовали какие-то инструменты из этого списка, вас все равно могут принять на работу, но существуют “киты”, без которых никуда. Мы расскажем о наиболее важном.
Как получить работу на должность Junior iOS разработчик
Что необходимо сделать, чтобы соответствовать требованиям уровня Junior и получить должность “iOS разработчик”?
Во-первых, будьте уверены, что IT-компании заинтересованы в программистах начального уровня, которые в перспективе могут вырасти с помощью тим-лида. Спрос на iOS-разработчиков достаточно высок — с 2013 года он вырос в два раза, а конкурс на место вдвое меньше, чем среди разработчиков Android.
Что нужно знать о Swift, чтобы стать Junior-разработчиком?
Для того, чтобы попасть в IT-компанию, необязательно идеально знать Swift. Для должности джуна, вам нужны:
- базовые знания синтаксиса, классов, инициализации
- обработка ошибок
- знание логических выражений, операторов, циклов и массивов
Зачем программисту навыки пространственного мышления?
Это один из самых важных навыков для разработчика под iOS, который влияет на юзабилити приложений. Вам нужно понимать, как пользователи взаимодействуют с сервисами и как они выводятся на разных платформах.
Какие правила проектирования нужно освоить?
Разработчик под ios должен освоить MVC (Model-View-Controller) — определяет, как данные отображаются и обновляются для пользователя. А также паттерн делегирование — с его помощью вы сможете рациональнее переиспользовать код. Все это нужно для того, чтобы создавать интуитивно понятные пользователю приложения, что очень важно для его прибыльности.
Для чего iOS-developer’у нужно освоить GitHub?
GitHub — это отличный инструмент для изменения и отслеживания кода, когда над ним работают несколько разработчиков, также он не зависит от его местоположения.
Таким образом, вы будете обладать хостингом для кода, пользоваться историей изменений и сохраняться на локальном хранилище.
Советы от iOS разработчиков Artjoker
iPhone разработчик — это не просто программист, который идеально знает Swift и Objective-C. Вы должны смотреть на процесс разработки приложения шире и обладать необходимыми навыками для того, чтобы делать первоклассные проекты. Поэтому, кроме того, чтобы учить языки программирования, мы советуем изучить создание приложений в целом и начинать практиковаться:)
Например, один из наших разработчиков в начале своего пути ходил по разным собеседованиям на разные должности, переписывал вопросы, которые ему задавали и обучался самостоятельно: “Я считаю, что книги не помогают — они хороши, когда у тебя есть объем знаний и ты хочешь его структурировать. Поэтому лучше всего ставить цель, начинать с малого и двигаться.”
Для того, чтобы попасть в Artjoker, кроме навыков, описанных выше, нужно:
- Следовать принципам SOLID, DRY, YAGNI
- Использовать менеджеры зависимостей CocoaPods (Carthage)
- Хорошо понимать GIT flow
- Работать с базами данных (CoreData, SQLite или Realm)
- иметь опыт написания клиент-серверных приложений (знание AFNetworking, Alamofire, Apollo GraphQL приветствуется) работать с багтрекинговыми системами
Разработка мобильных приложений для ios — один из профилей команды Artjoker, так что развивайтесь, прогрессируйте и приходите к нам — наши тимлиды помогут вам вырасти в настоящих сеньоров:)
Если вы хотите узнать больше о жизни и работе в Artjoker, читайте «50 фактов о работе в Artjoker» и смотрите видео:)
История одного «разработчика» или как новичку написать приложение для iOS / Habr
Итак май 2018 года. Предпринято 7 попыток за 7 лет начать программировать что-то под iOS. И каждый раз одно и тоже: то Objective-C что-то страшное и не понятное, то нету идеи. И дальше Hello World, раз в год, вообщем дело не заходило…
В этот раз новый Xcode и новый для меня язык Swift… И новая идея, хочу пуш уведомления для своего Zabbix сервера т.к. официального приклада нету, да и клиентов на тот момент не было…
До этого пуши присылал телеграмм бот, но он стал барахлить и тут же Роскомнадзор подоспел… Блокировка телеги особой роли не играет, т.к. есть микротик и это сразу было «исправлено».
Решено писать Zabbix уведомлялку, которая потом будет не только для уведомлений.
Как оказалось просто так кидать уведомления не получится. Нужно написать приложение, поставить его, взять из него токен, поднять свой сервер отправки push уведомлений…
Опыт программирования был только на PHP. Swift это другое, но на вид на тот момент выглядел не так пугающе как Objective-C. И сам Xcode хорош как IDE который конвертит код из старого в новый, делает подсказки.
Первым делом обучающие видео, изучение API самого Zabbix. По потом одна статья за другой, как работает NSURLSession, какие фреймворки бывают.
Первая версия умела только логинится в Zabbix сервер и отдавать триггеры и хосты. Потом добавились просмотры графиков, значений и т.д.
Дальше остановлюсь на некоторых моментах с которыми я столкнулся при написании приложения.
Фреймворки
Фреймворки не зашли. Они «клевые», удобные, но чинить потом проект из-за того что что-то поменялось не хочется. А такое уже было. Для себя решил не использовать их, и лучше изобрести свой велосипед чтобы понять как все устроено. Для JSON запросов есть Alamofire, но я использую встроенный NSURLSession т.к. его вполне на все хватает.
Тесты
На тот момент прошло уже больше года, когда я решил добавить тесты 🙂
Думал что это увлекательная штука спасет мир… Но… Написал несколько разных тестов, потыкал туда сюда… И наступила лень. Не вижу пока задачи в таком не большом проекте выделять столько времени на тесты… И это только время на тесты кода, не говоря о UI тестах.
Шифрование
С шифрованием было связано несколько моментов.
Apple по их мануалам хочет чтобы все запросы шифровались. И это правильно. Но как показала практика не все хотели делать https для своего Zabbix. В начале у меня не было включено опции (App Transport Security Settings) разрешающей чистый http трафик, за что в отзывах в AppStore меня хорошо распинали) Потом я его включил не без приключений т.к. Xcode не воспринимал мою строку, пока я просто не пересоздал весь файл Info.plist.
Так же Apple все хочет знать о вашем приложении, обычных https трафик под это не попадает. Но если вы хотите шифровать что-то «по-хитрому», будьте любезны предоставьте отчет в органы USA.
При общении с одним из пользователей приложения, был запрос на шифрование PUSH сообщений End-to-End. Сообщение должно быть зашифровано на Zabbix сервере, и расшифровано только на телефоне. Для такой штуки у Apple есть «изменяемые» уведомления. Т.е. если прилетел «mutable-content» то в пришедшем пуше нужно что-то изменить согласно тому что ты напишешь. У меня это было расшифровывание сообщения.
Политика Apple тут не против если использовать стандартные типы шифрования. Хочешь чего то свое, как писал выше, подай бумажку и может покажи ключ?…
Я использовал встроенную либу CommonCrypto, поэтому это считается стандартным типом шифрования. С кодом пришлось поморочится, т.к. большинство примеров либо сильно устарело, либо Xcode кричал что это не безопасно, не чего работать с байтами и данными напрямую, либо начитались приколы с IV OpenSSL-a, то смещение не то, то еще что-то не то и так. В итоге удалось сделать не ругающийся код, и правильно работающий со связкой OpenSSL при шифровании сообщения.
Замыкания
А самая захватывающая для меня тема… Я не мог написать асинхронный код…. Пока хотя бы не много не понял как работают эти замыкания.
По умолчанию NSURLSession как раз таки асинхронный и как с ним потом работать не мог понять… Я использовал семафоры(DispatchSemaphore) чтобы сделать код синхронным… Естественно было кучу жалоб от пользователей что зависает и вылетает…
Потом все таки до меня дошло что и как в замыкании работает, какой таймаут в NSURLSession и что к чему. Код был весь заменен на нормальный, добавлены обработчики ошибок. И жить стало лучше, жить стало веселей.
Макет
Да, у меня все в одном Storyboard. Знаю что это не очень, но пока экранов мало. Может позже вынесу в xib-ы.
iOS 13 принесла изменения в показ экранов. Раньше все новые экраны показывались как PUSH т.е. на весь экран. Теперь же этот экран можно потянуть вниз и он закроется.
Вообщем возник баг если нажать LogOut и можно просто свернуть обратно форму логина. Это происходит только если собирать последним Xcode 11. Правится элементарно, выставлением опции на view показ только в фулскрин.
Так же в iOS 13 появился SwiftUI, но если сейчас на него переделать приложение то значит забыть о тех кто пользуется приложением на старых девайсах со старыми прошивками…
Выкладка в AppStore
Хоть я и писал приложение для себя, потом все таки решил выложить в AppStore. Тут все просто плати $100 в год и выкладывай. Правда еще проверка приложения, объяснить зачем это приложение т.д.
Т.к. приложение для Zabbix, на логотипе хотел использовать что-то что говорит о Zabbix. Но не тут то было. Написал письмо в Zabbix с просьбой что можно ли очертания буквы Z использовать… Но нет. Поэтому нарисовал свою иконку, кривую косую, но свою)
Финансы
Приложению почти 2 года. Потрачено $200 только за то чтобы приложение было в AppStore. Не считая разработки и push сервера.
В приложении есть рекламка от гугла… Которая принесла…… 5$
Отключение рекламы принесло 88$… Но порог вывода от 150$.
Потом буду удалять рекламу вообще как только достигнет порога вывода.
Push сервер
Да да все начиналось ради него… Push уведомления пользуются спросом. Как только сделал чтобы можно шифровать пуши, многие перешли на зашифрованные.
Имеется 2 сервера, Москва и Нидерланды по 2 руб/сутки. DNS балансировка, Nginx c Let’s Encrypt, PHP скрипт для приема и отправки.
Изначально был фри сервер на Амазоне(15 гиг трафика…), но как начал подходить его срок купил VPS-ку чтобы туда съехать. И застал момент что шел DDOS на хостинг провайдера и vps была 12 часов не доступна… 2 рубля чего хотеть больше. Хорошо я еще был на Амазоне и меня это еще не зааффектило. Поэтому потом взят еще один за 2 рубля в сутки но в другой локации. Хоть какая-то отказоусточивость и трафика на 15гиг… Основные опасения за Амазон трафик, микро ddos и ты попал на деньги.
Хотел как балансер использовать Cloudflare, но они хотят делегацию всего домена к ним, а не под домена.
Немного статистики
Всего почти 6 тысяч скачиваний. И Бразилия в топе… кто бы мог подумать)
Выводы
- Swift ничего так)
- Обилие статей и удобство IDE в современном мире, позволяет очень быстро сделать первый старт.
- Приложение писалось изначально для себя, но получился хороший опыт и с разработкой и с выкладыванием в AppStore с позитивными и негативными отзывами.
- Разработка хорошо прочищает мозги.
- Нужно лучше читать доки и не делать из асинхронного кода синхронный 🙂
- Вообщем пишите, копируйте, изучайте. Только так можно на практике понять что и к чему.
- * Больше общайтесь с пользователями, они точно скажут зачем им это и как они хотят это видеть. Треть функционала в приложении я добавил именно по желаниям пользователей.
Советы начинающим iOS разработчикам / Master UP corporate blog / Habr
Если не знаешь, надо не бояться, а узнавать.Айн Рэнд “Атлант расправил плечи”
Добрый день, меня зовут Игорь Томич и я лектор курсов iOS-разработки и сооснователь онлайн курсов Master Up. Это мой первый пост в наш корпоративный блог, в котором я решил поделиться советами для начинающих iOS-разработчиков. Свое первое приложение для iOS я начал писать в начале 2009 года, а в мае 2012 году провел первый курс обучения по рарзработке под эту же платформу и к этому времени у меня скопилось достаточно “часто повторяемых ошибок” и путей их решения.
Наверное, самое редко упоминаемое качество в подобных статьях и самая распространенная проблема начинающих разработчиков. Внимательность может сэкономить вам массу времени и сделать процесс получение знаний намного приятней. Мелкие синтаксические ошибки, вызов неправильных методов, неправильное понимание документации и другие подобные ошибки берут свои корни во невнимательности. Не спешите, вас никто не заставляет писать сразу правильный код или мнгновенно понимать документацию.
Учиться самостоятельно находить информацию
Научитесь пользоваться гуглом, поиском по документации в Xcode или в сторонних приложениях. Ищете ответы на stackoverflow.com или на профильных сайтах. Энтропия растет и человек умеющий быстро находить необходимую информацию всегда будет иметь преимущество.
Нет времени читать вторичную информацию, надо обращаться к первоисточникам и генераторам движения вперед. Apple всегда будет ресурсом изначальной информации по платформе, приучитесь читать документацию с developer.apple.com/ios. Читайте и смотрите качественный контент www.raywenderlich.com, nshipster.com, nsscreencast.com. Следите за деятельностью и мнением “грандов”, таких как Matt Thompson, Matt Gammell, John Gruber, Mike Ash Evan Doll. Найдите таких, подача и интенсивность информации подходит лично вам.
Apple тратит много усилий и финансов пытаясь донести глубокое понимание различных технологий проводя ежегодный Worldwide Developers Conference. Обязательно смотрите видео developer.apple.com/wwdc/videos, это просто кладезь правильной и доступной к пониманию информации.
Довольно часто, на первых этапах, сложно досконально понять платформу. Особенно сложно теория поддается изучению, если это первая платформа разработки. Понимание, почему “так правильно”, а вот этот подход “не очень” приходит только с практикой. Программирование это как умение кататься на велосипеде, сколько бы вам не рассказывали и не показывали, надо банально “накатать” определенное количество часов.
Очень часто при малейшем отклонении от правильного поведения начинающий разработчик впадает в ступор. Вероятность того, что уже кто-то столкнулся с вашей проблемой довольно высока. Поищите по тексту ошибки в google или stackoverflow. Попробуйте посмотреть issues на github в случае ошибок в сторонних библиотеках. Мы не уникальны, как и наши ошибки, используйте “опыт интеренета” для быстрого нахождения ответов.
Не пишите “велосипеды”, скорее всего cocoapods.org уже содержит библиотеку, которая решает вашу проблему. В современных проектах, количество сторонних компоненов давно больше десятка, по этому умение работать с менеджеров пакетов будет большим плюсом.
Cмотрите популярные библиотеки на GitHub. Скачивайте и смотрите чужие проекты. Сейчас в open source доступно много хороших и реальных приложений. Например проекты Cheddar и InkPad.
Лучший способ изучить любую платформу это понять философию и уметь отвечать на вопрос “почему?”. iOS довольно целостная платформа, которая берет свои корни из NeXTSTEP. Постарайтесь “прочувствовать” подход, пути решения и логику в фреймворках.
Хороший способ мотивированно писать и получить опыт общения с конечными пользователями. Решите проблему которая интересна лично вам. У меня есть куча примеров, когда маленький проект “для себя”, стал неплохим финансовым вознаграждением разработчику. Это и наш личный проект Маршрутки и Тренировка зрения двух ребят с нашего курса.
В этом сразу стоит признаться себе, надо просто начинать учиться и делать, в противном случае всегда будут причины немного отложить обучение или написание своего проекта. Начните с малого, но сегодня.
Как стать iOS разработчиком — советы
Программирование iOS
Напомним, что iOS — это операционная система для планшетных компьютеров и мобильных устройств, производства компании Apple ( iPhone, iPad, iPod, Apple TV, Apple Watch).
Главное отличие от других мобильных операционных систем (Windows Phone, Google Android), заключается в том, что ее возможно установить только на продукты этой корпорации. За что её часто называют деспотичной. Однако, система довольно удобна в пользовании, и имеет ряд достоинств:
- Быстрая загрузка.
- Работа интерфейса без «тормоза».
- Файловая система удобна. Нет бесконечного количества переходов. Буквально пара кликов, и вы уже на нужном месте.
- Своевременное обновление системы, что делает её более функциональной.
- Хорошая защита от вирусов.
- Понятный интерфейс.
- Огромный каталог приложений, находящийся в магазине AppStore
.
Вечное противостояние двух гигантов
Приложений, в самом деле, очень много. Но, людям присуще стремление к новому и более совершенному. В таком случае, можно создать что-нибудь интересное и удобное для себя, да и окружающих, собственноручно. И, к тому же, заработать.
Действительно, разработка приложения iOS, может стать не только увлекательным процессом создания игр, читалок, таблиц, калькуляторов и многого другого, но, и быть источником дохода. Ведь, удачная программа может пригодиться ещё кому-нибудь. Значит, её можно продать.
Но, начнём с того, чем должен обладать начинающий iOS разработчик?
Операционная система
В идеале, компьютер должен быть с операционной системой Mac OS, или Mac Mini. Но, воспользовавшись «виртуалкой» (например, Virtual Box), можно установить Mac и на Linux, и на Windows. В этом случае, не стоит забывать, что клавиатура Mac и PC отличаются, сочетание клавиш, в некоторых случаях, невозможно и это может принести неудобства
Что надо знать :
1. Английский язык. Пусть даже на уровне перевода «со словарём».
2. Разработка под iOS не возможна без навыков, хотя бы минимальных, в программировании (С++, С#, QBasic, макросы Exel ).
3. Objective-C — «родной» язык для данной операционной системы. Прочитать про него можно следующее:
- «Мэтт Гэлловей.;
- Сила Objective-C 2.0;
- Эффективное программирование;
- Стивен Кочан. Программирование на Objective-C ;
- Objective-C с нуля.
4. Swift. (Разработка под iOS Swift, новым языком программирования от Apple, проходит в 2,6 раз быстрее, чем с помощью Objective-C. Он не только более выразителен, безопасен и быстр, по сравнению с предшественником, но и подходит для Linux). Почитать можно вот эти книги:
- Айк Харазян. Язык Swift. Самоучитель ;
- The Swift programming language.
5. Основы дизайна. Ведь чем продуманнее интерфейс приложения, тем приятнее им пользоваться.
6. Если вам интересна разработка игр для ios, ко всему вышесказанному можно добавить базисные знания физики и математики, моделирование и многое другое. На эту тему можно прочитать :
- Beginning 3D Unreal Games Development. Robert Chin;
- Beginning 3D Game Development with Unity. Sue Blackman;
- Learn Lua for iOS Game Development. Jayant Varma.
Инструменты
Xcode — главный инструмент, для всех платформ компании Apple. Содержит Interface Builder, редактор кода, графические инструменты. С его помощью можно протестировать приложение, проанализировать производительность.
Кроме того, iOS разработка возможна при помощи бесплатного open-source фреймворка, для создания мобильных приложений. Например, Phonegap и Dojo Mobile, где приложения пишутся на HTML+JavaScript, а потом компилируются для нужной мобильной платформы. Или Xamarin ( можно писать на С#).
Таким образом, разработка мобильных приложений iOS, для Apple, доступна любому, заинтересованному человеку. Главное захотеть и приложить некоторые усилия.
Теперь можно сказать и о том, сколько нужно вложить средств, в собственное детище.
Разработка приложения для iOS может быть как бесплатной, так и платной.
1. Бесплатный способ:
Например, вас интересует разработка приложения iPhone , лично для себя. Вы создаёте его, тестируете на эмуляторах Xcode. Но установить его на собственное устройство получится, только если версия Xcode не ниже 7.0.
2.Платных способов два:
Вам требуется разработка программ для iOS , без открытого доступа, использования внутри своей компании. Заходите Enterprise Developer Program Apple, платите 299$, за год и пользуетесь.
Если же интересна разработка приложений для iOS и дальнейшее распространение через AppStore, а не только тестирование на своих девайсах, как быть? Заходите на Developer Program Apple — платите 99$ , создаёте свои шедевры и радуете окружающих, так же целый год.
Только не стоит забывать, если ваши разработки востребованы, и продаются, Apple забирает себе 30% от их стоимости.
Если для вас, всё же, осталась недосягаемой самостоятельная разработка iOS, вы можете заказать разработку приложения для iOs в студии AppFox.
Возврат к списку статей
ᐅ iOS-разработчик ━ кто это? Зарплата • обучение на iOS developer
Разработка мобильных приложений для iOS развивается непрерывно: появляются новые инструменты, сервисы, технологии. Apple является самой дорогой компанией в мире. Айфонов продается все больше. Приложения под iOS приносят огромную выручку производителям, т.к. стоимость iPhone и iPad высокая. А еще спрос на айфоны растет благодаря тому, что система на платформе iOS надежная, ее сложно взломать.
Поскольку отрасль мобильной разработки развивается быстро, то и спрос на iOS-разработчиков увеличивается каждый день. Они владеют современными технологиями и умеют держать руку на пульсе, создают софт под iOS на swift, одном из самых быстроразвивающихся языков. На swift разрабатываются новые продукты и совершенствуются старые благодаря новым функциям.
iOS-разработчик должен обладать следующими качествами:
-
знать все про Apple
-
понимать swift — современный, интерактивный язык
-
быть знакомым с инструментами, сервисами, техниками мобильных приложений на iOS
-
быть внимательным и работать на результат
-
разбираться в деталях работы фреймворков
-
любить писать и переписывать код, постоянно его улучшать
-
иметь опыт коммерческой разработки программного обеспечения
-
быть увлеченным работой настолько, чтобы не замечать окончания рабочего дня
Сегодня растет конкуренция между компаниями, которые хотят нанять квалифицированных iOS-девелоперов для производства высококачественного продукта. Особенно ведется серьезная борьба за специалистов с опытом разработки 3-4 года. Таких людей, к сожалению, мало, а спрос на них высокий. Работодатели ищут опытных специалистов, которые разбираются во фреймворках и библиотеках, умеют грамотно писать код. К тому же, мобильные разработчики активно задействованы в смежных хайповых технологических областях типа AR, AI, нейронках, а их знания настолько универсальны, что они могут начать разрабатывать под другую платформу (web, Android, backend) довольно просто.
Таким девелоперам хорошо платят. Средняя зарплата iOS-разработчика в Беларуси около 2000 долларов. iOS-девелопер участвует в интересных проектах, которые можно потрогать руками, ощутить реальность того, что он делает. Команды небольшие, поэтому довольно просто вырасти до руководителя группы разработки.
Насколько реально освоить специальность iOS-девелопера самостоятельно?
Мы спросили, что думают об этом специалисты в области мобильной разработки на iOS.
По словам Дмитрия Новака, «обучение с нуля для Junior-разработчика занимает около года при самостоятельной подготовке по онлайн-курсам и книгам. С учителем это можно сделать в 2-4 раза быстрее. Учиться на курсах полезно, т.к. обучение с тренером намного эффективнее самостоятельного. А еще лучше совмещать самообучение с занятиями на курсах».
Всеволод Бань, отметил, что «Комплексный курс по разработке iOS-приложений в Образовательном центре Парка высоких технологий очень плотный, покрывает более чем достаточную базу для Junior iOS Dev и дает хороший задел для быстрого роста».
Перспективы iOS-девелоперов
Сам рынок мобильных приложений растет из года в год и по прогнозам темпы роста как минимум не уменьшатся в ближайшие 5 лет.
Экосистема развивается. Apple выпускает не только айфоны, но также часы, приставки, фотоаппараты и др. Их количество будет увеличиваться. Производство продолжит развиваться и обеспечивать планету новыми усовершенствованными устройствами, а iOS-девелоперов работой.
Полная, частичная перепечатка или любое иное использование материалов с сайта IT-Academy разрешается только с указанием активной гиперссылки, ведущей на первоисточник (точный адрес страницы на www.it-academy.by).
В помощь тем кто хочет начать разработку приложений для iOS / Habr
Разработчик, кто он?
Для начала, надо понимать зону ответственности разработчика приложений и те роли, которые могут присутствовать в ходе всего процесса разработки. Лучше всего это понимание приходит после работы в команде, но все-таки немного теории. Роли примерно следующие:
- Заказчик
- Менеджер
- Архитектор, старший разработчик
- Разработчики
- Дизайнер
Роли можно расписать более подробно – все зависит от сложности проекта и от наличия или отсутствия человеческих ресурсов.
Как это все работает. У заказчика появляется идея, он хочет ее воплотить жизнь. Возможно, он еще сам толком не представляет, чего хочет и может выговорить менеджеру только несколько слов. К примеру «iphone» и«карта моих ресторанов». После чего, задача менеджера составить с заказчиком максимально подробную спецификацию приложения. В спецификацию должна входить вся информация от поддерживаемых версиях операционной системы до зарисовок экранов. Вот пример зарисовок(wireframes, mockups) вместе с оценкой.
Архитектор или старший разработчик — это опытный человек, который знает как выстроить архитектуру приложения в соответствии с принципами ООП, MVC(паттерн модель-вью-контроллер), как сделать код приложения гибким, красивым и удобно поддерживаемым. Он смотрит на спецификацию, рисует архитектуру и раздает задания разработчикам. С дизайнером, чаще всего, общается менеджер, предоставляя ему зарисовки и концепт. Это очень общее представление о том как происходит разработка ПО, поэтому я советую вам так же познакомиться с наиболее распространённым итеративным подходом к разработке.
Tips and tricks
1) Необходимо понимать свои слабые и сильные качества, стремиться развить слабые. Вроде простая вещь, но мы про это часто забываем.
2) Для разработчика очень важно быть сосредоточенным на той задаче, которая перед ним стоит. По началу бывает очень сложно переварить много информации за раз и вам надо будет постоянно пересматривать код, который вы написали, либо пример код, который вы нашли. И чем лучше вы будете концентрироваться на этом, тем быстрее вы сможете понять схему работы. Это как не понимать всех метафор в стихотворении и перечитывая его снова и снова углубляться в смысл. Если вы не усидчивы и работа вызывает у вас сопротивление, то я рекомендую вам посмотреть лекцию известного бизнес тренера Герасичева, информация достаточно интересная, главное вспоминать о ней во время.
3) Два года назад меня уволили из одной конторы в которой мы занимались программной поддержкой пользователей и администрацией баз данных ERP системы MS Axapta для концерна Unimilk. Работа была гипер-ответственная, смены длились по 12 часов с 7:00 до 19:00 или с 19:00 до 7:00 3-4 смены в неделю. Не будем вдаваться в подробности, но могу сказать одно – я не зарекомендовал себя как профессионал. Это очень важно. Если даже вы работаете там где вам не нравиться и проявляете себя как профессионал, то вы однозначно преуспеете в том деле, которые вы любите. Если же вы не профессионал сейчас, то не факт, что вы будете им в будущем. Профессионализм — это навык, который необходимо развивать, с его помощью вы сможете быть конкурентоспособным и уверенным в себе человеком.
Где можно работать
Не хочу устраивать холивар на тему офис vs фриланс, просто приведу свой взгляд на этот вопрос.
Работа в компании
Плюсы:
- Официальное трудоустройство
- Не надо думать о тратах на девайсы и компьютер
- Возможно, хороший коллектив
- Проще самоорганизоваться
- Крупные проекты, возможно интересные
- Оплачиваемый отпуск
- Другие плюшки, которыми богаты хорошие компании
- Работа в команде
Минусы:
- Нельзя выбрать проекты, выбирать свой рейт(доллар в час), в общем меньше свободы
- Бывает что в крупных компаниях работа очень скучная
- Работать нужно по 30-40 часов в неделю
- Комфортно вам будет работать или нет зависит от того, насколько хорошо менеджер простроит все процессы
Общая информация:
Вакансий для iOS разработчиков открыто много. В большинстве мест требуются люди с хорошим опытом. З/п для iOS профессионалов в Москве и Питере – 80-120 тр, в регионах 30-50 тр. Для начинающих з/п на порядок меньше. Я бы посоветовал всем начинающим идти в компанию набираться опыта. Очень много дает непосредственное общение с хорошими программистами и обучиться определенному стилю и методологии разработки ПО возможно только в команде под руководством опытных разработчиков. Мне повезло и я работал в команде будучи фрилансером, но такую позицию найти практически невозможно.
Работа фрилансером
Плюсы:
Сам себе хозяин:
- Работаешь дома (есть так же варианты работы в ко-воркинг центрах или на съемных квартирах)
- Сам просчитываешь сколько тебе работать часов в день
- Определяешь сколько ты берешь денег за свой час работы
- Выбираешь проекты и заказчика
Развиваешься во всех областях:
- Продажи
- Самопрезентация
- Управление временем и прочий самоменеджмент
- Учишься учиться самостоятельно, становишься про активным
- Учишься брать на себя ответственность
Минусы:
- Когда работаешь один, теряется социализация – потом сложнее будет работать с людьми, не говоря уже о том чтобы стать руководителем
- Нет оплачиваемых отпусков и стабильного дохода
Общая информация:
Средний рейт по России примерно $20 в час. Я начал делать коммерческие проекты после 3х месяцев самостоятельного изучения языка и мой рейт был $10 в час. Фриланс не для всех, нужно понимать какой стиль работы тебе необходим. В принципе все зависит от нас, и даже если мы работаем в удобном офисе с бассейном, бесплатными печеньками и кофе, то мы тоже можем «развиваться во все областях», но, как показывает практика и объясняет психология, это сделать сложнее, если человек находиться в зоне комфорта. Не знаю кто это сказал, но работает всегда:
«Если хочешь иметь то, чего никогда не имел, придется сделать то, чего никогда не делал.»
Ну и конечно нельзя не упомянуть, что самая популярная платформа на которой можно найти много заказов на разработку программ для iOS odesk.com.
Здесь можно посмотреть всю статистику об iPhone разработке
Статистика весьма заманчивая:
iPhone Summary Stats on oDesk
All iPhone Developers 10,424
All iPhone Jobs Posted 21,306
Currently Open iPhone Jobs 2,131
oDesk Tested iPhone Developers 1,216
New iPhone Jobs per Month 1,149
Спасибо! Если есть какие-нибудь вопросы, замечания буду рад вступить с вами в дискуссию в комментариях.