Что такое гпд: Договор гражданско-правового характера (ГПХ) с физическим лицом в 2022 году: образец заполнения, бланк

Содержание

Группа продленного дня | Официальный сайт Санкт-Петербургского лицея №395

Координационный совет лицея по работе в ГПД

 

  • Директор лицея – Светлана Петровна Сергеева
  • Заместитель директора, куратор ГПД – Лолита Ивановна Дмитренко
  • Методическое объединение учителей начальной школы и воспитателей ГПД
  • Социально-психологическая служба лицея
  • Родительский комитет

В начальной школе лицея работают пять групп продленного дня.

График работы группы – с 12.45 до 18.45.

Режим работы группы продленного дня

Режим в группе продленного дня № 1

Режим в группе продленного дня № 2

Режим в группе продленного дня № 3

Режим в группе продленного дня № 4

Режим в группе продленного дня № 3

Воспитатели ГПД

№1 Хильченко Елена Олеговна

№2 Орлова Елена Сергеевна

№3 Плехова Татьяна Тимофеевна

№4 Гайфулина Гулсина Тальгатовна

№5 Мурыч Светлана Алексеевна

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

Группа продленного дня (далее – ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.

Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня.

Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня

Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок остается в школе до самого вечера. Однако он не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается в школе. Учителя нашего лицея в своей работе стремятся это учитывать. После окончания уроков в начальной школе функционируют ГПД.

В группах продленного дня наряду с присмотром и уходом за обучающимися осуществляются их воспитание, подготовка к учебным занятиям, проводятся физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия, а также могут быть предусмотрены иные виды деятельности.

В наполнении созидательной деятельностью второй половины дня школьника важную роль играет интеграция основного и дополнительного образования. Оно включает в себя взаимосвязанные компоненты:

  • образовательная деятельность: выполнение домашних и творческих заданий, индивидуальные консультации учителя, кружки по выбору;
  • содержательный и оздоровительный досуг: интеллектуальные и развивающие игры, спортивные секции, прогулки, кружки художественно-эстетического цикла.

Особое место в режиме ГПД отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). Главное, чтобы свободное время ребенка не превратилось в рабочее или просто в скучное и рутинное «отбывание» до вечера.

Задача воспитателей – сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий. Например, занятия по проектной деятельности. Очень сложный вид деятельности, но он приносит много радости и приятных волнений. Для каждого находится занятие.

Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно-полезный труд на участке общеобразовательного учреждения, если он предусмотрен образовательной программой), а после самоподготовки – участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия).

После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе.

 

Подготовка домашних заданий

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:

  • приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;
  • начинать самоподготовку в 15 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;
  • ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): в 1 классах — до 1 часа, во 2 – 3 классах – 1,5 ч., в 4 классах – 2 ч., в 6 – 8 классах – 2,5 ч., в 9 – 11 классах – до 3,5 ч.;
  • предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;
  • предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершении определенного этапа работы;
  • проводить «физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты;
  • предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке, читальне).
Памятка на самоподготовку
  1. Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
  2. Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, карандаш, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе. Не отвлекайся на посторонние дела.
  3. Посмотри в дневнике домашнее задание.
  4. Держи правильную осанку – спина должна быть прямая, ноги ровно стоять на полу, не наклоняться близко к учебнику.
  5. Сначала сделай трудные предметы, а потом более легкие.
  6. Если что-то не получается – переключись на другой предмет, потом вернись снова, спроси у тех, кто уже сделал или у воспитателя.
  7. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки за 1,5 – 2 часа.
  8. Выполняй задание четко, аккуратно.
  9. Через каждые 10 минут давай отдых глазам и пальцам – несколько раз открой и зажмурь их, посмотри по сторонам и т.д., сожми разожми пальцы.
  10. Через 20 минут сделай небольшую физкультминутку – встань, сделай несколько упражнений, глубоко вдохни и выдохни.
  11. Выполнив все задания, еще раз посмотри по дневнику, все ли ты сделал на завтра, по всем ли урокам готов.
  12. Осталось время – тихо займись своими делами, не мешая другим.

Группа продленного дня

Для учащихся 1-4 классов в школе работает группа продленного дня. Пребывание ребенка в ней помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье (как физическое, так и нравственное). Ребенок постоянно находится в зоне педагогического внимания. Группа продленного дня в начальной школе является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся, способствует формированию воспитывающей образовательной среды в школе.

Продленный день – неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы на ребенка, но реализуется он лишь при условии максимального использования всех предоставляемых режимом дня возможностей.  Его структура складывается из следующих частей: обед, активный отдых, самоподготовка, внеурочная деятельность, занятия по интересам, прогулки.

После уроков дети обедают и идут на прогулку.

Прогулка – это одна из форм активного отдыха детей. Педагогическая ценность прогулок не исчерпывается двигательным содержанием. В ходе ее идет интенсивное обогащение школьников разнообразной информацией: они знакомятся с окружающим миром путем непосредственных наблюдений, общаются с товарищами и воспитателем.

После отдыха, – самоподготовка. Наиважнейшим моментом при приучении школьников к регулярной, систематической подготовке домашних заданий является обучение их приемам экономии времени и сил. Самостоятельная работа учащихся начальных классов во время самоподготовки способствует формированию у них умений и навыков по применению знаний, полученных на уроке, при решении конкретных задач, при необходимости воспитатели всегда окажут индивидуальную помощь в подготовке домашних заданий.

 Досуговая деятельность призвана заполнить свободное время содержательным активным отдыхом. Она организуется в индивидуальной и коллективной формах. Ученики сами выбирают вид отдыха: чтение, занятия в студиях дополнительного образования, которые имеют  интеллектуальную, художественно-эстетическую, спортивную, игровую направленность. Эти занятия  имеют большое значение для развития личности.

Таким образом, группа продлённого дня призвана обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствовать укреплению их здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей. Учебно-воспитательная работа в группе продлённого дня включает два вида деятельности, которые тесно связаны между собой: самостоятельную деятельность ребёнка и деятельность, которую полностью организует и проводит педагог.

В школе работают группы продленного дня. График работы групп – с 12.00 до 18.00. Воспитатели ГПД: 1. Забытовская Татьяна Геннадьевна 2. Трухонина Евгения Александровна 3. Пузанова Наталья Александровна Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок остается в школе до самого вечера. Однако он не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается. Учителя нашей школы в своей работе стремятся это учитывать. После окончания уроков в начальной школе функционируют группы продленного дня. Здесь дети могут вкусно пообедать, погулять, выполнить домашние задания под руководством опытных воспитателей и учителей; по мере необходимости – получить консультации по разным предметам, а потом найти занятия по интересам. В наполнении созидательной деятельностью второй половины дня школьника важную роль играет интеграция основного и дополнительного образования. Оно включает в себя взаимосвязанные компоненты: – образовательная деятельность: выполнение домашних и творческих заданий, индивидуальные консультации учителя, курсы по выбору: риторика, математический тренажер, исследовательская и проектная деятельность; – содержательный и оздоровительный досуг: интеллектуальные и развивающие игры, прогулки.

Особое место в режиме групп продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы, экскурсии). Главное, чтобы свободное время ребенка не превратилось в рабочее или просто в скучное и рутинное «отбывание» до вечера. Задача воспитателей – сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий. Например, занятия по проектной деятельности. Очень сложный вид деятельности, но он приносит много радости и приятных волнений. Для каждого находится занятие. Режим работы группы продленного дня: 12:00-12:15-приём детей; 12:15-13:00-активный отдых, прогулка и игры на свежем воздухе; 13:00-13:30-обед; 13:30-14:30-самоподготовка; 14:30-15:15-активный отдых, подвижные игры; 15.15-16:15-самоподготовка; 16:15-18:00-общеразвивающие занятия, занятия по интересам. Основные направления работы ГПД: 1.
Образовательная деятельность 2. Развивающая деятельность 3. Воспитательная деятельность 4. Спортивно-оздоровительная деятельность Развивающая среда ГПД: самоподготовка выполнение домашнего задания консультации учителя-предметника развивающие часы в ГПД занятия по интересам литературный час подвижные игры трудовая деятельность • занятия ЛФК

© Ссылка на источник: http://schuv894.mskobr.ru/conditions/gruppy_prodlennogo_dnya1/

В школе работают группы продленного дня. График работы групп – с 12.00 до 18.00. Воспитатели ГПД: 1. Забытовская Татьяна Геннадьевна 2. Трухонина Евгения Александровна 3. Пузанова Наталья Александровна Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок остается в школе до самого вечера. Однако он не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается. Учителя нашей школы в своей работе стремятся это учитывать. После окончания уроков в начальной школе функционируют группы продленного дня. Здесь дети могут вкусно пообедать, погулять, выполнить домашние задания под руководством опытных воспитателей и учителей; по мере необходимости – получить консультации по разным предметам, а потом найти занятия по интересам. В наполнении созидательной деятельностью второй половины дня школьника важную роль играет интеграция основного и дополнительного образования. Оно включает в себя взаимосвязанные компоненты: – образовательная деятельность: выполнение домашних и творческих заданий, индивидуальные консультации учителя, курсы по выбору: риторика, математический тренажер, исследовательская и проектная деятельность; – содержательный и оздоровительный досуг: интеллектуальные и развивающие игры, прогулки. Особое место в режиме групп продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы, экскурсии). Главное, чтобы свободное время ребенка не превратилось в рабочее или просто в скучное и рутинное «отбывание» до вечера. Задача воспитателей – сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий. Например, занятия по проектной деятельности. Очень сложный вид деятельности, но он приносит много радости и приятных волнений. Для каждого находится занятие. Режим работы группы продленного дня: 12:00-12:15-приём детей; 12:15-13:00-активный отдых, прогулка и игры на свежем воздухе; 13:00-13:30-обед; 13:30-14:30-самоподготовка; 14:30-15:15-активный отдых, подвижные игры; 15.15-16:15-самоподготовка; 16:15-18:00-общеразвивающие занятия, занятия по интересам. Основные направления работы ГПД: 1. Образовательная деятельность 2. Развивающая деятельность 3. Воспитательная деятельность 4. Спортивно-оздоровительная деятельность Развивающая среда ГПД: самоподготовка выполнение домашнего задания консультации учителя-предметника развивающие часы в ГПД занятия по интересам литературный час подвижные игры трудовая деятельность • занятия ЛФК

© Ссылка на источник: http://schuv894. mskobr.ru/conditions/gruppy_prodlennogo_dnya1/

В школе работают группы продленного дня. График работы групп – с 12.00 до 18.00. Воспитатели ГПД: 1. Забытовская Татьяна Геннадьевна 2. Трухонина Евгения Александровна 3. Пузанова Наталья Александровна Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок остается в школе до самого вечера. Однако он не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается. Учителя нашей школы в своей работе стремятся это учитывать. После окончания уроков в начальной школе функционируют группы продленного дня. Здесь дети могут вкусно пообедать, погулять, выполнить домашние задания под руководством опытных воспитателей и учителей; по мере необходимости – получить консультации по разным предметам, а потом найти занятия по интересам. В наполнении созидательной деятельностью второй половины дня школьника важную роль играет интеграция основного и дополнительного образования. Оно включает в себя взаимосвязанные компоненты: – образовательная деятельность: выполнение домашних и творческих заданий, индивидуальные консультации учителя, курсы по выбору: риторика, математический тренажер, исследовательская и проектная деятельность; – содержательный и оздоровительный досуг: интеллектуальные и развивающие игры, прогулки. Особое место в режиме групп продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы, экскурсии). Главное, чтобы свободное время ребенка не превратилось в рабочее или просто в скучное и рутинное «отбывание» до вечера. Задача воспитателей – сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий. Например, занятия по проектной деятельности. Очень сложный вид деятельности, но он приносит много радости и приятных волнений. Для каждого находится занятие. Режим работы группы продленного дня: 12:00-12:15-приём детей; 12:15-13:00-активный отдых, прогулка и игры на свежем воздухе; 13:00-13:30-обед; 13:30-14:30-самоподготовка; 14:30-15:15-активный отдых, подвижные игры; 15.15-16:15-самоподготовка; 16:15-18:00-общеразвивающие занятия, занятия по интересам. Основные направления работы ГПД: 1. Образовательная деятельность 2. Развивающая деятельность 3. Воспитательная деятельность 4. Спортивно-оздоровительная деятельность Развивающая среда ГПД: самоподготовка выполнение домашнего задания консультации учителя-предметника развивающие часы в ГПД занятия по интересам литературный час подвижные игры трудовая деятельность • занятия ЛФК

© Ссылка на источник: http://schuv894.mskobr.ru/conditions/gruppy_prodlennogo_dnya1/

В школе работают группы продленного дня. График работы групп – с 12.00 до 18.00. Воспитатели ГПД: 1. Забытовская Татьяна Геннадьевна 2. Трухонина Евгения Александровна 3. Пузанова Наталья Александровна Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок остается в школе до самого вечера. Однако он не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается. Учителя нашей школы в своей работе стремятся это учитывать. После окончания уроков в начальной школе функционируют группы продленного дня. Здесь дети могут вкусно пообедать, погулять, выполнить домашние задания под руководством опытных воспитателей и учителей; по мере необходимости – получить консультации по разным предметам, а потом найти занятия по интересам. В наполнении созидательной деятельностью второй половины дня школьника важную роль играет интеграция основного и дополнительного образования. Оно включает в себя взаимосвязанные компоненты: – образовательная деятельность: выполнение домашних и творческих заданий, индивидуальные консультации учителя, курсы по выбору: риторика, математический тренажер, исследовательская и проектная деятельность; – содержательный и оздоровительный досуг: интеллектуальные и развивающие игры, прогулки. Особое место в режиме групп продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы, экскурсии). Главное, чтобы свободное время ребенка не превратилось в рабочее или просто в скучное и рутинное «отбывание» до вечера. Задача воспитателей – сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий. Например, занятия по проектной деятельности. Очень сложный вид деятельности, но он приносит много радости и приятных волнений. Для каждого находится занятие. Режим работы группы продленного дня: 12:00-12:15-приём детей; 12:15-13:00-активный отдых, прогулка и игры на свежем воздухе; 13:00-13:30-обед; 13:30-14:30-самоподготовка; 14:30-15:15-активный отдых, подвижные игры; 15.15-16:15-самоподготовка; 16:15-18:00-общеразвивающие занятия, занятия по интересам. Основные направления работы ГПД: 1. Образовательная деятельность 2. Развивающая деятельность 3. Воспитательная деятельность 4. Спортивно-оздоровительная деятельность Развивающая среда ГПД: самоподготовка выполнение домашнего задания консультации учителя-предметника развивающие часы в ГПД занятия по интересам литературный час подвижные игры трудовая деятельность • занятия ЛФК

© Ссылка на источник: http://schuv894. mskobr.ru/conditions/gruppy_prodlennogo_dnya1/

В школе работают группы продленного дня. График работы групп – с 12.00 до 18.00. Воспитатели ГПД: 1. Забытовская Татьяна Геннадьевна 2. Трухонина Евгения Александровна 3. Пузанова Наталья Александровна Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок остается в школе до самого вечера. Однако он не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается. Учителя нашей школы в своей работе стремятся это учитывать. После окончания уроков в начальной школе функционируют группы продленного дня. Здесь дети могут вкусно пообедать, погулять, выполнить домашние задания под руководством опытных воспитателей и учителей; по мере необходимости – получить консультации по разным предметам, а потом найти занятия по интересам. В наполнении созидательной деятельностью второй половины дня школьника важную роль играет интеграция основного и дополнительного образования. Оно включает в себя взаимосвязанные компоненты: – образовательная деятельность: выполнение домашних и творческих заданий, индивидуальные консультации учителя, курсы по выбору: риторика, математический тренажер, исследовательская и проектная деятельность; – содержательный и оздоровительный досуг: интеллектуальные и развивающие игры, прогулки. Особое место в режиме групп продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы, экскурсии). Главное, чтобы свободное время ребенка не превратилось в рабочее или просто в скучное и рутинное «отбывание» до вечера. Задача воспитателей – сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий. Например, занятия по проектной деятельности. Очень сложный вид деятельности, но он приносит много радости и приятных волнений. Для каждого находится занятие. Режим работы группы продленного дня: 12:00-12:15-приём детей; 12:15-13:00-активный отдых, прогулка и игры на свежем воздухе; 13:00-13:30-обед; 13:30-14:30-самоподготовка; 14:30-15:15-активный отдых, подвижные игры; 15.15-16:15-самоподготовка; 16:15-18:00-общеразвивающие занятия, занятия по интересам. Основные направления работы ГПД: 1. Образовательная деятельность 2. Развивающая деятельность 3. Воспитательная деятельность 4. Спортивно-оздоровительная деятельность Развивающая среда ГПД: самоподготовка выполнение домашнего задания консультации учителя-предметника развивающие часы в ГПД занятия по интересам литературный час подвижные игры трудовая деятельность • занятия ЛФК

© Ссылка на источник: http://schuv894.mskobr.ru/conditions/gruppy_prodlennogo_dnya1/

Что такое ВВП и почему он так важен для экономистов и инвесторов?

Валовой внутренний продукт (ВВП) является одним из наиболее широко используемых показателей экономической деятельности. ВВП измеряет общий объем производства национальной экономики за определенный период и корректируется с учетом сезонных колебаний, чтобы устранить квартальные колебания в зависимости от климата или праздников. Наиболее тщательно отслеживаемый показатель ВВП также корректируется с учетом инфляции, чтобы измерять изменения объема производства, а не изменения цен на товары и услуги.

Годовые итоги ВВП часто используются для сравнения национальных экономик по размеру. Политики, участники финансового рынка и руководители предприятий больше заинтересованы в изменениях ВВП с течением времени, которые сообщаются как годовые темпы роста или сокращения. Это упрощает сравнение годовых и квартальных показателей.

В третьем квартале 2022 года реальный (с поправкой на инфляцию) ВВП США увеличился на 3,2% в годовом исчислении. Годовой показатель позволяет сравнить это с годовым приростом реального ВВП США на 5,7% в 2021 году.

Ключевые выводы

  • Валовой внутренний продукт отражает состояние экономики страны.
  • Представляет собой стоимость всех товаров и услуг, произведенных за определенный период времени в пределах границ страны.
  • Экономисты могут использовать ВВП, чтобы определить, растет экономика или переживает спад.
  • Инвесторы могут использовать ВВП для принятия инвестиционных решений — плохая экономика часто означает более низкие доходы и цены на акции.
Что такое ВВП?

Валовой внутренний продукт (ВВП) Определено

ВВП измеряет денежную стоимость товаров и услуг, произведенных в пределах границ страны за определенный период времени, обычно квартал или год. Изменения объема производства с течением времени, измеряемые ВВП, являются наиболее полным показателем состояния экономики.

По данным Международного валютного фонда, в 2022 году США являются крупнейшей экономикой мира, за ними следуют Китай и Япония.

Данные о ВВП ежемесячно публикуются в Соединенных Штатах Бюро экономического анализа (БЭА) как в номинальном, так и в реальном выражении или с поправкой на инфляцию. Через месяц после окончания каждого квартала БЭА публикует предварительную оценку ВВП за предыдущий квартал. В течение двух последующих месяцев бюро публикует вторую и третью оценки, включающие ранее недоступные данные.

Хотя деконструировать ВВП можно различными способами, наиболее распространенным является рассмотрение его как суммы частного потребления страны, инвестиций, государственных расходов и чистого экспорта (или экспорта за вычетом импорта).

Потребительские и инвестиционные компоненты ВВП, как правило, являются более надежными экономическими показателями, чем государственные расходы или чистый экспорт. Рост ВВП США в годовом исчислении на 3,2% в третьем квартале 2022 года был в первую очередь результатом скачка экспорта, потребительских расходов, государственных расходов и инвестиций.

Номинальный и реальный ВВП

ВВП может быть выражен в номинальном или реальном выражении. Номинальный ВВП рассчитывается на основе стоимости товаров и услуг, произведенных по мере сбора, поэтому он отражает не только стоимость выпуска, но и изменение совокупной цены этого выпуска. Иными словами, в экономике с годовой инфляцией 5 % номинальный ВВП будет ежегодно увеличиваться на 5 % в результате роста цен, даже если количество и качество производимых товаров и услуг останутся прежними.

3,2%

Темпы роста реального ВВП США (в годовом исчислении) в третьем квартале 2022 г. после снижения на 0,6% в годовом исчислении во втором квартале 2022 г.

Реальный ВВП, напротив, корректируется с учетом инфляции, то есть он не учитывает изменения уровня цен для измерения изменений фактического объема производства. Политики и финансовые рынки в первую очередь ориентируются на реальный ВВП, потому что рост, вызванный инфляцией, не является экономической выгодой.

Для оценки реального ВВП БЭА строит цепные индексы, которые позволяют корректировать стоимость товаров и услуг в зависимости от изменения цен на эти товары и услуги.

Измерение ВВП

Существует три основных способа расчета ВВП: во-первых, путем суммирования того, что каждый заработал (известный как доходный метод), или путем суммирования того, что каждый потратил за год (метод расходов). По логике оба показателя должны дать примерно одинаковую сумму.

Доходный подход, который иногда называют ВВП(I), представляет собой сумму совокупной компенсации, выплачиваемой работникам, прибыли от бизнеса и налогов за вычетом субсидий. Уже рассмотренный метод расходов является более распространенным подходом и рассчитывается путем добавления частного потребления и инвестиций, государственных расходов и чистого экспорта.

Наконец, ВВП можно измерить на основе стоимости произведенных товаров и услуг (метод производства или выпуска). Поскольку выпуск экономической продукции требует затрат и, в свою очередь, потребляется, все эти три метода расчета ВВП должны приводить к одному и тому же значению.

В целом, для расчета ВВП страны с помощью метода расходов часто используется следующее упрощенное уравнение:

Оценки BEA ВВП США основаны на счетах национального дохода и продукта (NIPA) для секторов, включая предприятия, домашние хозяйства, некоммерческие организации и правительства. NIPA составляются из семи «сводных счетов», отслеживающих поступления и расходы по каждому из этих секторов. Подробные данные NIPA также составляют основу отчетов BEA о ВВП по штатам и отраслям.

В оценках ВВП BEA не учитываются незаконная деятельность, уход за собственными детьми и волонтерская деятельность из-за отсутствия надежных данных. Исследователь BEA подсчитал, что учет незаконной деятельности увеличил бы номинальный ВВП США более чем на 1% в 2017 году. В то же время цифры ВВП включают оценки BEA того, сколько домовладельцы заплатили бы за аренду эквивалентного жилья, чтобы ВВП не увеличивался время сдачи собственного жилья.

ВВП для экономистов и инвесторов

ВВП является важным показателем для экономистов и инвесторов, поскольку он отслеживает изменения в размере всей экономики. Помимо того, что отчеты о ВВП служат комплексным показателем экономического здоровья, они дают представление о факторах, способствующих экономическому росту или сдерживающих его.

Экономическое здоровье, измеряемое изменениями в ВВП, имеет большое значение для цен на финансовые активы. Поскольку более сильный экономический рост, как правило, приводит к более высокой корпоративной прибыли и склонности инвесторов к риску, он положительно коррелирует с ценами на акции. И наоборот, более сильный рост ВВП может повредить инвестициям с фиксированным доходом, таким как облигации, сделав их доходность менее привлекательной в относительном выражении.

Хотя отчеты о ВВП дают всестороннюю оценку экономического здоровья, они не являются опережающим экономическим индикатором, а скорее взглядом в зеркало заднего вида экономики. Рынки отслеживают отчеты о ВВП в контексте тех, которые им предшествовали, а также других более чувствительных ко времени показателей относительно согласованных ожиданий.

Что такое реальный и номинальный ВВП?

Реальный и номинальный ВВП — это два разных способа измерения валового внутреннего продукта страны. Номинальный ВВП измеряет валовой внутренний продукт в текущих долларах; без учета инфляции. Реальный ВВП устанавливает фиксированную стоимость валюты, тем самым устраняя любые искажения, вызванные инфляцией или дефляцией. Реальный ВВП дает наиболее точное представление о том, как национальная экономика сокращается или расширяется.

Как рассчитывается реальный ВВП?

Реальный ВВП рассчитывается с использованием дефлятора цен. Дефлятор цен представляет собой разницу между ценами в текущем году, в котором измеряется ВВП, и в каком-либо другом фиксированном базовом году. Например, если цены выросли на 8% по сравнению с базовым годом, дефлятор цен будет равен 1,08. Затем номинальный ВВП будет разделен на этот дефлятор, чтобы получить реальный ВВП.

Каков реальный ВВП?

Реальный ВВП США по состоянию на третий квартал 2022 года составляет 3,2%. Это увеличение по сравнению с падением реального ВВП на -0,6% во втором квартале 2022 года9.0003

Итог

Одно число ВВП, будь то годовой итог или скорость изменения, несет минимум полезной информации об экономике. В контексте это важный инструмент, используемый для оценки состояния экономической активности.

Что такое реальный валовой внутренний продукт (реальный ВВП) и как его рассчитать по сравнению с номинальным

Что такое реальный валовой внутренний продукт (реальный ВВП)?

Реальный валовой внутренний продукт (ВВП) — это показатель с поправкой на инфляцию, который отражает стоимость всех товаров и услуг, произведенных экономикой в ​​данном году. Реальный ВВП выражается в ценах базисного года. Его часто называют ВВП в постоянных ценах, ВВП с поправкой на инфляцию или ВВП в постоянных долларах. Проще говоря, реальный ВВП измеряет общий объем производства страны и корректируется с учетом изменения цен.

Ключевые выводы

  • Реальный валовой внутренний продукт — это показатель с поправкой на инфляцию, который отражает стоимость всех товаров и услуг, произведенных экономикой в ​​данном году.
  • Реальный ВВП выражается в ценах базового года и часто называется ВВП в постоянных ценах, с поправкой на инфляцию или постоянным долларом.
  • Бюро экономического анализа ежеквартально предоставляет обновленную информацию о реальном ВВП.
  • Реальный ВВП делает сравнение ВВП из года в год и за разные годы более значимым, поскольку он показывает сравнение как количества, так и стоимости товаров и услуг.
  • Реальный ВВП рассчитывается путем деления номинального ВВП на дефлятор ВВП.
Номинальный и реальный ВВП

Понимание реального ВВП

Реальный ВВП — это макроэкономическая статистика, которая измеряет стоимость товаров и услуг, произведенных экономикой в ​​определенный период, с поправкой на инфляцию. По сути, он измеряет общий объем производства страны с поправкой на изменение цен.

Правительства используют как номинальный, так и реальный ВВП в качестве показателей для анализа экономического роста и покупательной способности с течением времени. Это делается с помощью дефлятора цен ВВП (также называемого неявным дефлятором цен), который измеряет изменения цен на все товары и услуги, произведенные в экономике.

Бюро экономического анализа (БЭА) предоставляет ежеквартальный отчет о ВВП с основными статистическими данными, отражающими реальный уровень ВВП и рост реального ВВП. Номинальный ВВП также включается в ежеквартальный отчет БЭА под названием «текущий доллар». В отличие от номинального ВВП, реальный ВВП учитывает изменения уровня цен и дает более точные данные об экономическом росте.

3,2%

Темпы роста реального ВВП США (в годовом исчислении) в третьем квартале 2022 года по сравнению со снижением на 0,6% во втором квартале.

Реальный ВВП по сравнению с номинальным ВВП

Поскольку ВВП является одним из наиболее важных показателей для оценки экономической активности, стабильности и роста товаров и услуг в экономике, его обычно рассматривают с двух точек зрения: номинальной и реальной. Номинальный ВВП — это макроэкономическая оценка стоимости товаров и услуг с использованием текущих цен в качестве меры; его также называют текущим долларовым ВВП.

Реальный ВВП учитывает поправки на изменения инфляции. Это означает, что если инфляция положительна, реальный ВВП будет ниже номинального, и наоборот. Без корректировки реального ВВП положительная инфляция сильно увеличивает ВВП в номинальном выражении.

Хотя реальный ВВП США увеличился на 3,2% в третьем квартале 2022 года в годовом исчислении, номинальный ВВП, который БЭА называет ВВП в текущих долларах, увеличился на 7,7%.

Экономисты используют сводные данные БЭА по реальному ВВП для макроэкономического анализа и планирования центрального банка. Основное различие между номинальным ВВП и реальным ВВП заключается в учете инфляции. Поскольку номинальный ВВП рассчитывается в текущих ценах, он не требует каких-либо поправок на инфляцию. Это делает сравнения от квартала к кварталу и от года к году намного проще, хотя и менее релевантными для расчета и анализа.

Таким образом, реальный ВВП обеспечивает лучшую основу для оценки долгосрочных показателей национальной экономики, чем номинальный ВВП. Используя дефлятор цен ВВП, реальный ВВП отражает ВВП в расчете на количество. Без реального ВВП было бы трудно определить только на основе изучения номинального ВВП, действительно ли производство расширяется — или это просто фактор роста цен на единицу продукции в экономике.

Положительная разница между номинальным и реальным ВВП означает инфляцию, а отрицательная — дефляцию. Другими словами, инфляция возникает, когда номинальный ВВП превышает реальный ВВП. Дефляция происходит, когда реальный ВВП выше номинального.

Дефлятор цен ВВП считается более подходящей мерой инфляции для измерения экономического роста, чем индекс потребительских цен (ИПЦ), поскольку он не основан на фиксированной корзине товаров.

Расчет реального ВВП

Расчет реального ВВП представляет собой сложный процесс, который обычно лучше всего обеспечивает БЭА. Как правило, расчет реального ВВП осуществляется путем деления номинального ВВП на дефлятор ВВП (R).

Реальный ВВП знак равно Номинальный ВВП р куда: ВВП знак равно Валовой внутренний продукт р знак равно Дефлятор ВВП \begin{align}&\text{Реальный ВВП} = \frac{\text{Номинальный ВВП}}{\text{R}}\\&\textbf{где:}\\&\text{ВВП}=\text {Валовой внутренний продукт}\\&\text{R} =\text{дефлятор ВВП}\end{выровнено} ​Реальный ВВП=RНоминальный ВВП​где:ВВП=Валовой внутренний продуктR=дефлятор ВВП​

BEA предоставляет дефлятор ежеквартально. Дефлятор ВВП – это показатель инфляции, начиная с базового года (в настоящее время это 2017 год для БЭА). Деление номинального ВВП на дефлятор устраняет влияние инфляции.

Например, если цены в стране выросли на 1% по сравнению с базовым годом, значение дефлятирования равно 1,01. Если номинальный ВВП составлял 1 миллион долларов, то реальный ВВП рассчитывается как 1 000 000 долларов / 1,01, или 990 099 долларов.

Что означает «реальный» в реальном ВВП?

Реальный ВВП отслеживает общую стоимость товаров и услуг с расчетом количества, но с использованием постоянных цен, скорректированных с учетом инфляции. Это противоположно номинальному ВВП, который не учитывает инфляцию. Поправка на постоянные цены делает его мерой реального экономического производства для сравнения яблок с яблоками во времени и между странами.

Что измеряет реальный ВВП?

Реальный ВВП представляет собой скорректированное на инфляцию измерение объема производства страны в течение года. ВВП США в основном измеряется на основе подхода к расходам и рассчитывается по следующей формуле: ВВП = C + G + I + NX (где C = потребление, G = государственные расходы, I = инвестиции и NX = чистый экспорт).

Чем реальный и номинальный ВВП будут отличаться друг от друга?

В периоды инфляции реальный ВВП будет ниже номинального ВВП. В дефляционные времена реальный ВВП будет выше. Возьмем, к примеру, гипотетическую страну с номинальным ВВП в 100 миллиардов долларов в 2000 году, который вырос на 50% до 150 миллиардов долларов к 2020 году. За тот же период времени инфляция снизила относительную покупательную способность доллара на 50%. Глядя только на номинальный ВВП, экономика, кажется, работает очень хорошо, тогда как реальный ВВП, выраженный в долларах 2000 года, на самом деле указывает на значение 75 миллиардов долларов, что фактически свидетельствует о чистом общем снижении экономического роста. Именно из-за этой большей точности экономисты отдают предпочтение реальному ВВП как методу измерения экономической эффективности.

Почему важно измерять реальный ВВП?

Страны с более высоким ВВП будут производить большее количество товаров и услуг, и в целом будут иметь более высокий уровень жизни. По этой причине многие граждане и политические лидеры рассматривают рост ВВП как важный показатель национального успеха, часто ссылаясь на рост ВВП и экономический рост как синонимы. ВВП позволяет директивным органам и центральным банкам судить о том, сокращается или расширяется экономика, нуждается ли она в стимулировании или сдерживании и не маячит ли на горизонте такая угроза, как рецессия или инфляция. При учете инфляции реальный ВВП является лучшим показателем изменения уровня производства от одного периода к другому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *