понятие, признаки, роли, функции, уровни менеджеров
Менеджер – это руководитель, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы.
Менеджеры – это люди, которые добиваются реализации целей организации за счет других людей.
Менеджер – это:
1) организатор каких-либо работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
2) руководитель по отношению к подчиненным;
3) администратор любого уровня управления, организующий работу в соответствии с современными методами.
Согласно требованиям, предъявляемым к руководителю, менеджер:
1) должен быть уверенным в своих решениях, быть справедливым;
2) должен относиться к своим сотрудникам, как к членам семьи.
На практике этот принцип наиболее широко используется в японском менеджменте, где
принадлежность к фирме как к семье воспитывается с детства.
Для эффективной работы менеджер должен обладать авторитетом, который позволит ему влиять на своих подчиненных.
Авторитет основывается на формальном статусе менеджера и завоеванном уважении.
Уважение к личности является неотъемлемой частью авторитета.
По мере своей деятельности менеджеру приходится работать с партнерами и конкурентами, причем, хотя их поведение может быть угрожающим и вызывающим, он должен уметь с ними корректно общаться, вести переговоры и торговаться.
Главными качествами современного успешного менеджера являются: высокий профессионализм; умение поддерживать новшества и совершенствования, поощрять персонал к откровенности и проведению эффективных групповых дискуссий; способность поощрять персонал за хорошую работу и критиковать тогда, когда это действительно необходимо, оказывать помощь подчиненным, когда они в этом нуждаются; умение придерживаться своей принципиальной линии и др.
В конце 1960-х гг. теоретик Г. Минтцберг выделил три роли менеджера, как то:
1) коммуникационная (координационная) роль. В рамках нее менеджер организует взаимодействие своих сотрудников;
2) информационная роль. Менеджер занимается приемом, передачей и обработкой информации, необходимой для работы предприятия;
3) руководящая роль. Руководитель принимает решения, которые становятся основой работы предприятия.
Уровни менеджмента
Один из наиболее важных, определяющих обязанности менеджера факторов — его положение в организационной иерархии. Руководителей делят на три категории.
На самой вершине пирамиды находятся высшие менеджеры, или менеджеры высшего звена, топ-менеджеры, несущие ответственность за деятельность организации в целом: президенты компаний, председатели советов директоров, главные исполнительные директора и исполнительные вице-президенты.
Менеджеры высшего звена — самая малочисленная категория. Они отвечают за разработку и реализацию стратегии организации, за принятие особо важных для нее решений. К руководителям высшего звена относятся: президент компании, министр, ректор и т.д. Работа руководителя высшего звена является весьма ответственной, так как фронт работы большой, а темп деятельности напряженный. Их работа, в основном, заключается в умственной деятельности. Они постоянно должны принимать управленческие решения.
Менеджеры среднего звена занимают позиции на промежуточных уровнях властной пирамиды и отвечают за деятельность важнейших бизнес-единиц, подразделений и отделов организации. Как правило, «под» средним звеном находятся еще два и более уровней управления. «Золотая середина» организации несет ответственность за реализацию принятых высшим руководством общих стратегий и процедур и ориентирована прежде всего на краткосрочные перспективы. Менеджеры среднего звена контролируют работу руководителей низшего звена и передают обработанную информацию для руководителей высшего звена.
К данному звену относятся: заведующие отделом, декан и т.д. На руководителей среднего звена ложится существенно большая доля ответственности.Менеджеры первой линии (низшего уровня) несут непосредственную ответственность за производство товаров и услуг, т. е. находятся на первом или втором уровнях управления, занимая должности мастеров, линейных менеджеров, офис-менеджеров и т. д.
Существенное влияние на деятельность менеджеров оказывает их положение в горизонтальной плоскости. Функциональные менеджеры отвечают за работу отделов, выполняющих одну из необходимых для ведения операций организации функций. Все их подчиненные обладают схожими навыками и опытом. К числу функциональных отделов относятся отдел рекламы, отдел продаж, отдел человеческих ресурсов, производственный отдел, финансовый отдел и бухгалтерия. Линейные менеджеры несут ответственность за деятельность производственных и маркетинговых отделов, выпускающих и продающих товары или услуги. Отдельно можно выделить финансовых менеджеров и менеджеров по человеческим ресурсам, работа которых обеспечивает деятельность линейных отделов.
Генеральные менеджеры отвечают сразу за несколько выполняющих различные функции отделов. Например, генеральный менеджер самостоятельного подразделения отвечает за все функционирующие в нем отделы. Обязанности генеральных менеджеров во многом схожи с функциями менеджеров проектов, так как им приходится координировать работу сотрудников самых разных отделов.
Менеджеры проектов играют жизненно важную роль в современных организациях. При создании новых товаров они координируют взаимодействия маркетологов, финансистов и производственников. По мере того как организации сокращают уровни управления, переходя на более плоские, горизонтальные структуры, потребность в менеджерах проектов возрастает. Одно из основных требований к таким руководителям — развитые человеческие навыки, так как для достижения успеха проекта им необходимо координировать работу самых разных сотрудников.
Что такое Менеджер, определение термина в Социологический словарь, Ударение в слове Менеджер
- Менеджер — (manager) — человек , отвечающий за координацию и контроль над организацией труда . Менеджеры обычно разделяются на три страты: старшие, средние и низшие, что указывает на широкое социальное и экономическое неравенство в пределах данной категории . Высшие эшелоны включают высокооплачиваемых исполнительных директоров многонациональных корпораций, в то время как низшие — диспетчеров, получающих чуть больше рабочих ручного труда, рядом с которыми они работают и которых контролируют. Главная проблема недавних дебатов касалась классового местоположения менеджеров (Аберкомби и Урри, 1983), являясь продолжением и расширением дебатов о революции менеджеров. См. также Интеллектуальный труд ; Противоречащие классовые положения .
-
Ударение в слове «Менеджер»
ме́неджер
Ударение падает на 1-й слог (с буквой е).
Тест для самопроверки:
Ivanov Alex
Слово «Менеджер» ассоциируется со словами:
работа, офис, продавец, человек, работник, профессия, документы, магазин, должность, продажа, бумаги, фирма, компьютер, люди, звена, телефон, консультант, управляющий, деньги, менеджмент, среднего, зарплата, руководят, управление, бизнес, россии, компания, топ, управленец, товар, торговля, дело, мужчина, парень, персонал, продавать, производством, руководящий, сидеть, является, руководитель, клиент, сотрудник, специалист, агент, директор, экономика, производственной, работает, разговор, реклама, региональный, бейджик, представитель, руководство, биржа, проект, начальник, клерк, экономист, организация, начальство, специальность, продажи, карьера, десятник, лидер, консультация, визитка, старший, предприниматель, секретарь, бизнесмен, контора, заказчик, заместитель, ресторан, младший, агентство, босс, банк, предприятие, заведение, кабинет, гостиница, услуга, продукт, прибыль, премия,
Выберите букву
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
- Значение слова Менеджер в других словарях:
-
- Значение слова Менеджер — Финансовый словарь
- Что такое менеджер — Большой бухгалтерский словарь
- Определение термина Менеджер — Бизнес словарь
- Что означает слово Менеджер — Словарь Ожегова
- Что означает термин Менеджер — Словарь молодёжного слэнга
- Значение слова МЕНЕДЖЕР — Словарь иностранных слов
- Толкование слова Менеджер — Экономический словарь
- Что такое Менеджер — Исторический словарь
- Определение термина Менеджер — Философский словарь
- Что означает слово МЕНЕДЖЕР — Большой юридический словарь
- Что означает термин МЕНЕДЖЕР — Однотомный большой юридический словарь
Популярные слова
Любовь Формула Вакансия Раб Ключ Рурбанизация Манера Хаос Бойкот Амнистия Абсолютизм Этика Контрреформация Антропософия Индексикальность Гарант Миф Оптимум Агамия Юмор
Менеджер Определение и значение | Британский словарь
3 СТАТЬИ НАЙДЕНЫ:
- менеджер (существительное)
- менеджер среднего звена (существительное)
- постановщик сцены (существительное)
менеджер /ˈmænɪʤɚ/ существительное
множественное число менеджеры
менеджер
/ˈmænɪʤɚ/
сущ.
множественное число менеджеры
Британское словарное определение MANAGER
[считать]
1
:
кто-то, кто отвечает за бизнес, отдел и т. д.
Я хотел бы поговорить с менеджером , пожалуйста.
В прошлом году его повысили до менеджера .
a продажи/банк/персонал менеджер
Генеральный менеджер команды приобрел пять новых игроков на предстоящий сезон.
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
— см. также постановщика сцены
2
: тот, кто руководит тренировками и выступлениями спортивной команды
особенно
НАС
:
человек, который руководит бейсбольной командой
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
3
:
тот, кто руководит профессиональной карьерой артиста или спортсмена
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
4
:
тот, кто решает, как что-то использовать
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
Кто такой бизнес-менеджер?
Бизнес-менеджер — это тот, кто наблюдает за сотрудниками и операциями компании. В то время как бизнес-менеджеры отвечают за наем и увольнение сотрудников, они также обычно контролируют производительность сотрудников, чтобы компания достигла своих целей.
Начни свою компанию
Кто такой бизнес-менеджер?
Определение бизнес-менеджера зависит от отрасли и размера компании. В малом бизнесе бизнес-менеджер может делать все. Они могут управлять всеми сотрудниками, разрабатывать стратегию и планировать рост бизнеса, а также координировать офисные помещения, расходные материалы и оборудование.
Определение бизнес-менеджера отличается для крупной компании. В крупной компании могут быть менеджеры, отвечающие за конкретные бизнес-операции, включая обязанности офис-менеджера. В крупной компании также может быть менеджер по продажам, который наблюдает за продавцами и разрабатывает стратегии для достижения целей продаж. А в крупной компании может быть менеджер по персоналу, который в первую очередь отвечает за реализацию политики компании среди сотрудников. Таким образом, определение бизнес-менеджера варьируется в зависимости от потребностей отдельного бизнеса.
Бизнес-менеджеры тесно сотрудничают с сотрудниками. Они участвуют в наборе, найме, дисциплинировании и увольнении сотрудников. Таким образом, смысл бизнес-менеджера включает в себя ответственность помогать сотрудникам работать эффективно, наставляя сотрудников и предлагая советы о возможностях роста.
Преимущества бизнес-менеджера
Если вы управляете небольшим бизнесом, вы, вероятно, уже выполняете работу бизнес-менеджера. Вы сразу увидите преимущества бизнес-менеджера, если наймете его. Поскольку бизнес-менеджер контролирует сотрудников, владелец может делегировать набор, найм и обучение сотрудников. Делегирование этой трудоемкой задачи позволяет владельцу бизнеса сосредоточиться на общих проблемах, таких как расширение вашего бизнеса.
Рекомендации для бизнес-менеджера
При найме бизнес-менеджера следует учитывать несколько моментов. Во-первых, поскольку бизнес-менеджеру приходится иметь дело с сотрудниками, важно знать их стиль руководства. Большинство владельцев хотели бы видеть послужной список наставничества сотрудников и справедливого обращения с ними.
Бизнес-менеджеру также следует учитывать его занятость и образование. Хотя уровень образования человека не всегда является четким показателем стиля управления, он может лучше понять свою роль в компании, если он получил сертификаты или ученые степени в областях, связанных с управлением. Кроме того, если вы нанимаете сотрудников для определенного отдела, например отдела продаж или управления персоналом, вы также захотите, чтобы они имели опыт работы в этой области.
Другие имена для бизнес-менеджера
Имя бизнес-менеджера зависит от отдела, которым он руководит. Бизнес-менеджера можно назвать менеджером по продажам, менеджером по персоналу, операционным менеджером или офис-менеджером. Они также могут иметь такие должности, как контролер, руководитель или супервайзер. Названия бизнес-менеджеров столь же разнообразны, как и компании, в которых они работают.
Примеры Business Manager
Примеры Business Manager повсюду. Например, бизнес-менеджер в вашем местном магазине сладостей, скорее всего, называется менеджером. Они нанимают и увольняют сотрудников, составляют график смен, заказывают и запасают сладости. Они держат сотрудников в курсе маркетинговых кампаний. Менеджер также обрабатывает жалобы клиентов.
Резюме
Бизнес-менеджер — это человек в компании, который наблюдает за сотрудниками, разрабатывает стратегию производительности сотрудников и внедряет политики компании. Бизнес-менеджер обычно отвечает за набор, найм, обучение, наставничество, дисциплинирование и увольнение сотрудников.
Мы можем помочь
Если вам нужна помощь в открытии собственного бизнеса, вы обратились по адресу. Наша услуга по созданию бизнеса поможет вам быстро создать корпорацию или компанию с ограниченной ответственностью (LLC). Кроме того, вы получаете бесплатную бухгалтерскую консультацию с этой услугой. У нас также есть ресурсы для владельцев малого бизнеса с советами о том, как управлять бизнесом.