Что такое quot – PHP — Применить FPM на сервере Ubuntu. Что такое & quot; имя пользователя & quot; если я использую по умолчанию & quot; 000-default.conf & quot; файл?

Что такое «измена»? — Yvision.kz

Когда-то кто-то подкинул мне мысль о том, что Женщина может получать энергию извне (посредством матки, во-как!), а Мужчина только от Женщины (при непосредственном контакте). Собственно, исходя из этой мысли весь дальнейший поток рассуждений: получается, если одна Женщина не додает Мужчине нужное ему количество энергии, то он пойдет и возьмет где-то еще, ведь для выживания ему необходимо подпитываться энергией. А Женщина, наоборот, если будет раздавать свою энергию нескольким Мужчинам, то ее энергии, к-ю она отдает нескольким, не будет хватать ни одному и ни один не будет воспринимать ее серьезно.

Интересно, кто придумал такую легенду, но кажется, в ней есть смысл?

На основании этой «философии», ситуация с мужской изменой выглядит так: Мужчина от нехватки энергии (когда ему дают мало внимания, заботы, восхищения, любви, нежности, близости – а это все источники энергии для него, и если при этом еще присутствуют способы «высасывания» энергии: вынос мозгов, постоянное недовольство, критика, оскорбление, унижение) от одной Женщины идет к другой или нескольким и добирает недостаток. (Есть исключение: мужчина-однолюб, воспитанный в традициях моногамности (такааааааая редкость) – жена не додает энергии, что ему делать? Против своих принципов он не может пойти (:)), тогда он пытается забыться и увлекается чем-то другим: карьера, спорт, дети, и менее экологичным: чрезмерная выпивка, в крайних случаях, переходящая в запои; битье).

Как Женщине выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями для психического и физического здоровья обеих сторон (т.е. без выедания мозгов и драки)?

Во-первых, необходимо разобраться в себе. А конкретнее в своем отношении к ситуации и ее восприятию. Если ты до сих пор настаиваешь на том, что это предательство с его стороны и ты ни в чем не виновата то, ситуация будет повторяться, до тех пор пока ты не примешь ответственность за эту ситуацию на себя (другими словами: ты сама создала такую ситуацию, что он

захотел тебе изменить) и не изменишься сама, не он. Можно изменить свое отношение к произошедшему (найти плюсы и поблагодарить за них Всевышнего: возможно, Он посредством этой ситуации желает убрать этого человека из твоей жизни, для того, чтобы ты смогла принять в свою жизнь более достойного Мужчину). А можно смириться, или переиначив, принять его, таким, какой он есть (то ли от усталости, что с этим невозможно бороться, то ли: типа, ладно, есть такой, как есть, главное деньги приносит :)). 

Во-вторых, решить нужен ли тебе этот мужчина, если нет, то отпустить – красиво, нет даже нейтрально 🙂 (то есть просто без упреков или без того, чтобы умолять остаться с тобой, или наигранной равнодушности, просто отпустить). Хотя, я так понимаю, если женщина с начала отношений сделает все как нужно, то такой ситуации и возникнуть не должно).

Если ответ – «да», то вариантов несколько можно просто начать бороться за него: силовыми методами (но мы решили обойтись без них), методами психологическими (вариантов масса: внедрить чувство вины, выставить себя в более привлекательном свете, а соперницу в менее), либо пересмотреть свою позицию, проанализировать, что исправить в себе и применить это в своей жизни. Это тоже борьба, но с собой. Но попробуй себе задать еще раз главный вопрос: зачем он нужен тебе на самом деле? Почему ты борешься именно за него? Что в нем есть такого, что ты хочешь, чтобы он был твоим. Деньги? Красота? Суперсекс? Зависть окружающих? (т.е. подсознательно, ты самореализуешься за его счет, а сама якобы не достойна восхищения).

Тогда борьба будет сложной, ведь это борьба не за него, а за свои потребности! А другие Женщины тоже хотят удовлетворить свои потребности, и, возможно за счет «твоего» Мужчины, ну, и главное, он сам тоже хочет удовлетворять свои потребности. Повторим их? Любой Мужчина нуждается в восхищении, заботе, любви, нежности и т.д. и если ты их не додаешь, то он их доберет в другом/других месте/местах.

А если это просто безусловная любовь, то – другое дело. То есть если ты его любишь просто за то, что он есть, без условий, то принимай его с благодарностью и борись за него, но желательно без кровопролития!

Привязать к себе одного человека, чтобы он не «изменял», против его желания невозможно, но подвести его к такому решению – можно. Понимаешь? То есть, если он продолжает «изменять», при том, что ты все даешь то, значит, ты не подвела его к решению о том, чтобы он захотел не потерять тебя, ценил и уважал твои чувства, т.е. когда ты не хочешь, чтобы он имел несколько сексуальных связей, ты вообще говорила ему о том, что тебя это не устраивает?

Получается измены как таковой нет. «Измена» – это иллюзия, это просто слово, определяющее какую-то определенную ситуацию и оно несет в себе ровно ту смысловую нагрузку, какую ты сама ей придаешь. «Измена»- это то, как женщина интерпретирует поход мужчины к другой женщине через свою призму: для кого-то — это предательство, для кого-то — апелляция к ее чувству собственности и стимул к борьбе за него, для кого-то — ситуация, которую надо разрешить.

«Измена» — это результат соответствующих действий, убеждений, слов, мыслей твоих и Мужчины. Можно все предусмотреть со своей стороны, но если человек имеет другие мысли, убеждения, то он может поступать по своему, что может идти вразрез с твоими желаниями. В этом случае, либо помнишь о безусловной любви и принимаешь, как есть, либо подводишь человека к тому, чтобы он ценил меня настолько, чтобы соответствовать тебе и не изменять.

Так к слову: вышеизложенное — это не рекомендации и не практическое руководство к действию, а моя «запротоколированная» работа над собой….

Мастер-класс «Что такое «гештальт»? И …

Это те вопросы, с которыми сталкивается внутри себя каждый, раз за разом выходя из дома и сталкиваясь с людьми. Они напрямую связаны с тем, как мы понимаем и проявляем себя, где черпаем жизненную энергию и насколько эффективно реализуем ее.

С этими вопросами мы разбираемся на курсе «Гештальт-практик: интегрированный подход в психологическом консультировании». И пусть в названии курса – консультирование, 80% наших студентов приходят, чтобы учиться «для себя» — улучшить качество своей жизни, повысить веру в себя и в свои силы, и, в конечном счете – стать счастливее.

 

На часть этих вопросов вы получите ответ на бесплатном мастер-классе «Что такое «гештальт» и для чего его «завершать»?

Ведь не зря говорится, пока не закрыта старая дверь, вряд ли откроется новая.

Приходите на мастер-класс, чтобы поисследовать свою жизнь на наличие «незавершенных гештальтов»:  

  •  познакомимся с определением гештальта на различных жизненных примерах, поймем, где прервался ваш контакт с собой и своими потребностями.
  •  посмотрим на собственную жизнь с точки зрения «незавершённых гештальтов», увидим, куда уходит ваша энергия и почему она не работает на выстраивание вашего личного ресурса.
  •  поисследуем процесс завершения «незавершённых гештальтов», чтобы дышать полной грудью и уметь себя поддерживать.
  •  поймем, что делать, чтобы «вращать колесо жизни» с удовольствием.

Данный мастер-класс представляет открыт для всех желающих.

  • Что такое «гештальт»? Как формируются «незавершённые гештальты»?
  • Для чего «гештальт» нужно «завершать»? Что делать, чтобы «завершить гештальт»?
  • Какие виды «незавершённых гештальтов» бывают?
  • Как «незавершённый гештальт» влияет на поиск второй половинки?
  • Как «незавершённый гештальт» может повлиять на различные сферы жизни и не на одно поколение?

Формы и методы работы:

• Метод тренинга.
• Интерактивные формы обучения.
• Работа в парах и микрогруппах.

Ведущие мастер-класса и преподаватели курса:

Гаврилин Павел Васильевич — кандидат психологических наук, доцент кафедры психологического консультирования МСА, МВА, действительный член профессиональной психотерапевтической лиги (ППЛ), руководитель НИГПИЛ, сертифицированный специалист в сферах гештальт – терапии (МГИ, курс Е.Петровой), позитивной психотерапии (курс Х.Пезешкяна), трансперсональной психологии (курс В.Майкова), коучинга (курс М. Аткинсон), системные расстановки (ИКСР, М.Бурняшев) и др.

Александр Филатов — руководитель проекта «НИГПИЛ», гештальт-терапевт, преводаватель программ повышения квалификации психологов, сертифицированный тренер, системный семейный психолог, член Гильдии психотерапии и тренинга, автор и ведущий тренинга «Мужское посвящение». 

Остались вопросы?

Подробнее о курсе https://www.nigpil.ru/gestalt

Или звоните +7 (925) 520-69-87

Что такое «символизм» и его практическое использование

Что такое «символизм» и его практическое использование

Символизм

Н. Подхватилин

«Все временное, есть только символ»

Гете, «Фауст»

Речь идет о самом таинственном, и в то же время самом реальном — нашей внутренней жизни, которой мы живем внутри себя или проецируем на объективную реальность.

Это не мистика. Возьмем, к примеру, инженера. Он, глядя на чистое поле и лес, увидит там здания, дороги, мосты и многое другое… зарисует это у себя в книге.

Люди к такой деятельности относятся нормально, называя все это позитивными галлюцинациями. В других условиях, созерцание несуществующего называлось бы шизофренией.

Для чего же нормальный человек может использовать созидательную силу своего воображения, и какая польза от такого «строительства», самолечения и д.р.?

«Символы — это трансформаторы психических энергий» (Юнг) это верно не как метафора, но в выражении действительных психических энергий, протекающих во внутренних органах человека и вокруг него. Проникающих в процессы, находящиеся в окружающем пространстве. Через такие связи мир влияет на человека.

Современный мир подвергает серьезным испытаниям психику человека. Повышенный темп, скорость, перегрузки пронизали все стороны бытия современного человека, живущего в нестабильном мире резких перемен и кризисов.

А если к общей напряженности прибавить еще неизбежные для каждой отдельной судьбы потери близких людей, предательство друзей и любимых, неприятности на работе, обманутые надежды и несбывшиеся ожидания, то становится очевидной высокая стрессогенность нашей жизни и связанная с этим психическая напряженность, депрессии, душевные заболевания, психосоматические болезни, повышенная возбудимость, раздражительность, нарушение сна. Одним словом, весь букет тяжелых психических состояний, который несет психический стресс.

Наверное, у каждого бывали такие состояния, когда была нужна «таблетка» от душевной боли и от нервного перенапряжения. Некоторые, не признающие «сантиментов», люди, а чаще всего — мужчины руководители, считающие себя «крепкими парнями», прибегают к простому и действенному средству стопке водки. Это средство дает облегчение, но лишь на время, пока не прошел хмель. Но вместе с временным облегчением оно подвергает вполне реальной опасности спиться, приобрести тяжкую, трудноизлечимую хроническую болезнь алкоголизм. И сколько таких загубленных судеб некогда талантливых и красивых людей известно каждому человеку.

Умение использование символов это уже не просто психопрофилактика и психотерапия сегодня, увы, это становятся необходимым не только в сфере компетенции профессионалов психологов и психотерапевтов.

Сегодня каждому человеку, испытывающему весь груз современных перенапряжений, необходимо иметь представление о природе стресса, причинах, его вызывающих, его последствиях, о методах психопрофилактики постстрессовых состояний и общедоступных психотерапевтических техниках их преодоления.

На уровне понимания простого человека — речь идет о создании, или восстановлении, внутри самого себя, хорошего настроения, гармонии. Используя для этого различные символические практики.

К слову сказать, человек совершеннейшая и сложнейшая из всех функционирующих систем. Причем, при этом большая часть работы происходит внутри самого человека, конкретно, в его голове, в его подсознании. Отсюда, необходим четкий и чуткий подход к использованию символов.

Именно поэтому, обоснованием использования символов является их воздействие на бессознательное, их можно визуализировать, и это приводит в действие бессознательный психологический процесс, который, в свою очередь, повлияет на все ипостаси жизни человека в реальности. Это является эффективным средством трансформации жизни.

Подозреваю, что многим не терпится, чтобы им показали на какую кнопку в голове надо нажать, чтобы сразу стать счастливым

Стоит заметить, что обращение к бессознательному на логическом языке не особенно эффективно. Для достижения понимания со стороны бессознательного, как вообще и со стороны любого человека (в особенности женщин и детей), мы должны говорить с ним его собственным языком.

Необходимо использовать тот способ общения, на котором бессознательное обычно действует — язык символов.

Приведем один забавный пример, который покажет нам, как воспринимает мир наше подсознание:

«…. По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйского унвиертисета, не иеемт занчнеия, вкокам пряодке рсапожолена бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бкувы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтать в плноом бсепорядке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльености, а все солво цлиеком….»

То есть, мозгу все равно, какая подается информация. Он все равно расшифрует в правильном для себя контексте. Любую абракадабру из символов мозг поймет так, как ему нужно.

А что дает хорошее настроение и вообще, зачем оно? Насколько человеку необходимо самому управлять своим состоянием, независимо от внешних обстоятельств?

Это уже целое мировоззрение, которое необходимо приобретать.

Философский взгляд на жизнь, некоторая отстраненность от суеты зачастую помогают даже в кризисных ситуациях.

Для того чтобы попробовать, попрактиковаться в символических упражнениях, необходимо соблюсти некоторые условия, некую предварительную тренировку:

Достигается общая релаксация тела

Визуализация различных цветов и объектов

Визуализация различных значимых людей

Фантазирование символа значимости этих людей для вас.

Начало медитационного психосинтеза (визуализация одного из символов трансформации (звезда, треугольник, огонь, и т.д.) с последующим описанием динамики развития)

После такой подготовки вы можете приступать к собственно занятиям.

Например, визуализация луга даст вам исчерпывающую информацию о состоянии ваших текущих психических процессах (принцип диагностики прост: нормальная среда, луг — психика в форме и наоборот):

Луг

Помогает вернуться к природе и к свежему началу.

Предлагается пройти через луг, описывая словами, какие эмоции они пережили.

Предлагается идти дальше, пока они не найдут другого леса или луга, которого они раньше ни когда не видели. Их так же стимулируют пройтись по этому лугу с описанием необходимых переживаний.

Диагностично:

протяженность луга

яркость и теплота солнечного света

состояние травы дает достаточно точное указание на общее психологическое здоровье субъекта, подстриженная трава символ болезненности психических механизмов

Или возьмем размышления о подъеме в гору, дадут так же много информации о текущем вашем состоянии

Подъем на гору

— Подъем и препятствия на пути символизируют жизненные трудности

Если обнаруживаются непроходимые препятствия, пациенту предлагается поискать приспособления для преодоления трудностей

Если гора слишком низкая, клиенту предлагается поискать наиболее высокую гору

Хотите узнать, на кого вы стремитесь быть похожи в данное время? Сделайте следующее:

Идеальная личность

Предлагается вообразить имя, первое из имен своего пола. Затем, личность с этим т именем. Получившаяся личность это та которую субъект верит что будет развивать

Бессознательная позиция в отношении сексуальности.

(уровень психосексуального развития)

Для мужчин:

Розовый куст, пышность роста, богатство цвета, степень раскрытия цветов, цветения

Сорвать цветок, не уколовшись о шипы.

Для женщин:

Идет домой в сумерках, после утомительной прогулки по природе. Автомобиль, ехавший сзади, останавливается, поравнявшись, водитель спрашивает, не подвезти ли домой.

Пол, появление водителя, цвет, размер автомобиля — признаки развития психо — сферы.

Важны признаки сопротивления — способность визуализировать дорогу, появление автомобиля, способность сесть в подъехавший автомобиль.

Эти примеры символической диагностики обладают обратной силой. То есть, символы не только отражают, что в вас есть, но и трансформируя символы вы придете к тому, что хотите.

Для тех, кому это интересно, предлагаю следующих авторов: Роберто Ассаджиоли, Эдуард Шюре, выборочные психодраматические техники.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://centercep.ru/

 

Что же такое «секс»?

Что же такое «секс»?

Э.Г.Гаузер

Вопрос этот кажется риторическим: что такое «секс» сейчас знают все, включая дошкольников (ну, за редкими исключениями). Еще пару десятков лет назад на территории СССР разговоры на эту тему были под неявным запретом. И хотя процесс размножения изучался даже в школе на уроках биологии, все равно подход был очень однобоким и сжатым. Потом ввели курс «Этика и психология семейной жизни», который, впрочем, часто вели преподаватели, весьма далекие от данной области.

Если взглянуть на историю, то в разных странах в разное время подход к интимным отношениям различался от весьма свободных в Древней Греции до ставшей нарицательным понятием эпохи Викторианской Англии, где считались неприличными не то что упоминание или даже намек на какую-то близость, но и фраза за столом «дайте мне куриную ногу», которая могла вызвать у присутствующих ассоциации в запретной области.

Восточные культуры подарили миру «Кама-сутру» и другие трактаты, подробно описывающие технику и философию интимных отношений, но они все долгое время были достоянием только самих этих восточных стран.

Во второй половине прошлого века в западных странах началась «сексуальная революция», под влиянием которой молодежь отвергала семейные устои и ценности и проповедовала принцип «свободной любви». После распада СССР, когда обмен информацией между теперь уже СНГ и западными странами стал возрастать в сотни раз, эта революция с многолетним опозданием дошла и до стран бывшего Союза. На самом Западе маятник в какой-то степени уже замедлил свой ход и даже повернул обратно, но у нас пока эйфория свободы включает в себя и свободу в сексуальных отношениях.

В обществе идут серьезные дискуссии о том, с какого возраста можно «этим» заниматься, пересматриваются старые законы, принимаются новые. Молодежь настаивает на полной свободе во всем, более старшее поколение, воспитанное еще во времена СССР (часто в ханжеском стиле), охает и возмущается, ссылаясь на туманные понятия менталитета и на свой собственный авторитет, никем, впрочем, не признаваемый.

И даже серьезная угроза ВИЧ мало кого из молодежи может остановить. Магазины заполнены книгами на сексуальные темы, как художественными (увы, часто только по жанру, а не по форме), так и всякими практическими руководствами (впрочем, тоже далеко не всегда качественными). А уж про интернет и говорить нечего, обилие эротики и откровенной порнографии доступно всем почти без ограничений.

Но дело в том, что вся эта молодежь (под влиянием СМИ и прочего) сводит физические связи к простой физиологии. Переспать — ну все равно что пописить пойти. И с этой точки зрения, конечно, начинать надо когда захотелось — хоть с 11 лет, хоть с 13, у кого как. И партнера выбирать по принципу выбора общественного сортира: близко, недорого и чисто. А вместо туалетной бумаги — презерватив.

Многие, наверно, помнят историческую фразу «В СССР секса нет!», сказанную одной женщиной в эфире телемоста с Америкой на заре перестройки. Тогда эта фраза вызвала дружный смех всех, кто ее слышал. И до сих пор еще вспоминают со смехом. Разумеется, мы не знаем, какой именно смысл вкладывала та женщина в эту фразу, но в принципе она ведь была права! В СССР действительно не было того, что сейчас понимается под словом «секс» — того, про что написано здесь абзацем выше.

Разумеется, в те времена были и проституция, и порнография, и прочие пороки, присущие человеку в этой сфере жизни. Но это все было тайно, скрыто и в гораздо меньших масштабах, чем сейчас. А официальный подход предполагал только разговоры о любви (и то не очень громкие), но не было речи о сексе в чистом виде, как не было и т.н. «секс-индустрии».

Конечно, любая крайность плоха и столь жесткое отношение к в общем-то естественным человеческим отношениям приносило и некоторые отрицательные плоды: сексуальная неграмотность населения была просто безграничной, что провоцировало и огромное число абортов, и частые конфликты в семьях на сексуальной почве.

Фактически государственная политика не выделяла сексуальные отношения в самостоятельный вид, а включала их в область любви и брака. Свободные связи «направо и налево» обществом (и государством) осуждались.

Когда это государство прекратило свое существование, когда сменился строй и на первый план вместо «морального облика строителя коммунизма» вышла банальная жажда наживы, естественно, и интимные отношения стали предметом бизнеса, как и во всем прочем мире. Правда, «секс-шопы» еще не повсеместно есть, но само отношение к сексу в обществе стало именно таким же, как отношение к еде, сну и хождению в туалет — т.е. как просто к еще одной физиологической потребности.

На самом же деле все неизмеримо сложнее…

9999 из 10000 людей не понимают сути физических отношений. В свое время я написал статью «О взаимодействии людей», где рассматриваются, в частности, и вопросы возникновения физического влечения, дается попытка объяснить понятие любви и т.д.

Люди «занимаются сексом», чтобы получить удовольствие, но не учитывают, что это всего лишь механическое удовольствие от раздражения нервных окончаний в определенных местах тела. Конечно, приятно, но опять же на уровне того, как приятно вкусно покушать. На уровне физиологии.

На самом деле, настоящая близость дает неизмеримо большее удовольствие, вполне сравнимое с «нирваной» (кстати, по некоторым восточным взглядам именно физическая любовь открывает путь к высшему блаженству). Но! Для этого необходима близость не только физическая, но и на более тонких и высоких уровнях. Т.е. необходима Любовь, когда партнеры полностью растворяются друг в друге, а не с мыслями типа «наконец-то я ею овладел, коллекция пополнилась!». Именно растворяются, ощущая не только тело друг друга, но и мысли, чувства, души… Когда они становятся полностью ЕДИНЫМ целым — вот тогда это становится тем, чем должно быть по задумке природной. И это совсем не то, что «переспать».

И никакие презервативы тут не нужны, с резинкой нет близости и нет любви, есть именно «секс», грубый и пустой. И, конечно, безопасный (относительно), это правильно. Если с кем попало — то надо уж хотя бы не заразиться. Но надо ли это вообще?

Есть еще один аспект. Ведь на самом деле факт сношения — это не только обмен энергией (как написано в той моей статье), но еще и обмен информацией. Есть такой феномен, когда дети бывают похожи не на своего отца, а на первого партнера женщины. Наука это объяснить не может, но фактов много.

Прежде чем с кем-то спать, девушке надо подумать, а хочет ли она принять его информацию в себя? Ведь она там останется навсегда, растворится в ней и на уровне молекул, и на уровне самой информации. Навсегда! Когда она целуется с парнем — это тоже передача информации, в слюне много чего содержится. А уж при других поцелуях (…) он тем более тоже получает от девушки свою долю этой информации и тоже навсегда! И ему тоже стоит сначала подумать.

Западная идеология ставит на первое место «свободу». Но свободу чего? Удовлетворения физиологических потребностей? Но тогда между человеком и бараном разницы нет: баран тоже получает удовольствие от секса и такое же, как человек, нервные окончания расположены там же. И работают одинаково. А вот Нирваны достигнуть баран не может, поскольку не может любить, не может раствориться в любимой овце… Хотя есть даже виды животных, похоже, понимающих суть любви. Но о них в другой моей статье написано. Тут речь о людях.

Если посмотреть вокруг, создается впечатление, что большинство людей в своем развитии находятся именно на стадии баранов, т.е. ими управляет физиология. А парнями еще и первобытное желание «овладеть самкой вперед конкурента», самоутвердиться в глазах других самцов, ведь в стаде число покрытых самок — показатель силы и доблести самца. Увы, но это во многом справедливо и для человеческого стада.

А не пора ли прекратить быть стадом? Не пора ли наконец осознать, что кроме простых физиологических потребностей животных человек имеет и другие потребности, человеческие? Что став рабом своей физиологии, становишься в один ряд с низшими представителями фауны? Именно низшими, потому что многие высшие виды животных ставят любовь выше простого секса (а иногда и жизни, про лебедей это все знают).

Да, в определенном возрасте, когда просыпаются репродуктивные функции организма, подростки испытывают большие проблемы именно потому, что возникает конфликт между очень активной физиологией и неверным отношением общества к этому вопросу.

Ограничение самостоятельного передвижения, ограничение общения, запрет на доступ к определенной литературе или кино на самом деле не может «повернуть процесс обратно», ведь все равно же хочется! В результате эти подростки начинают встречаться где попало, хоть на свалке, и там в антисанитарных условиях удовлетворять свою физиологию, не только на всю жизнь испортив себе первое впечатление, но и просто напросто рискуя подцепить какую-нибудь из многочисленных болезней (хорошо, если не СПИД).

Не нужны тут запреты, от них только хуже. Надо не запрещать, надо объяснять школьникам суть этого вопроса. Надо объяснять, чем отличается человек от барана. Надо, чтобы они поняли, как много они теряют, вступая в беспорядочные связи. Поняли, что без настоящей Любви заниматься сексом — это все равно, что кушать поганки: может, и вкусно, и ощущение сытости есть — но в конце все равно расплата. В отличие от поедания поганок не смертельная, но тоже необратимая! И это главное… Хоть купайся потом в чем угодно, все равно все останется в тебе навечно… А растратив себя, потом просто не сумеешь почувствовать Высшее. Ве

Что же такое «Влесова книга»?

Что же такое «Влесова книга»?

О. В. Творогов

В октябре 1987 года газета «Книжное обозрение» опубликовала материалы «Круглого стола» с участниками общественного совета «Молодежь и книга». В числе других выступил писатель Ю. Сергеев, напомнивший о судьбе «Влесовой книги» (Ю. Сергеев назвал ее «Велесовой»): «Ее давно пора издать. Но пока приходится слышать одни разговоры о том, не подделка ли это. Сомневающихся много. Непонятно другое, почему же тогда сомневающиеся не возьмут и не проанализируют книгу, не докажут, что „Велесова книга» имитирована кем-то? В связи с судьбой „Велесовой книги» вспоминается история „Слова о полку Игорсве». Ведь в свое время и „Слово» называли подделкой». 1) И далее Ю. Сергеев напоминает, что в его романе «Становой хребет» рассказывается, как один из героев произведения, Егор, обнаруживает «в одном из заброшенных селений языческую библиотеку».

Прервем цитату из выступления писателя и обратимся к самому роману. Там есть такая сцена. Уже упомянутый Егор обнаруживает пещеру, вдоль одной из стен которой «тянулись широкие полки с уложенными на них бесчисленными берестяными листами и какими-то стопками дощечек. Егор подошел ближе. Берестяных грамот было такое множество, что они казались поленницами дров. Егор взял одну дощечку, с большим трудом стал разбирать слова древнего письма (старославянскому чтению он учился в гимназии): „Богу Святовиду славу рцем, он ведь бог Прави и Яви, а потом поем песни, так как он есть свет, через коий мы видим мир»…» 2)

В своем выступлении Ю. Сергеев сообщает далее, что во второй книге романа его герой «возвращается домой и читает эту библиотеку». «Я хочу, — продолжает он, — художественно дать читателю надежду на то, что у нас еще до христианства была величайшая культура». 3)

Объясним суть дела. Судя по словам, которые прочел на дощечке Егор, они слегка перефразируют текст «Влесовой книги», о которой и говорил Ю. Сергеев. «Влесова книга» — это «языческая летопись», написанная на деревянных дощечках, которая будто бы была обнаружена в 1919 году. Начиная с 1976 года эта «таинственная летопись», как ее окрестили в газете «Неделя», была предметом широкого обсуждения в нашей прессе. Ученые убеждали, что перед нами подделка, но писатели не верили им, сравнивали судьбу «Влесовой книги» с судьбой «Слова», 4) требовали ее «тщательного всестороннего анализа». 5) С правомерностью такого требования нельзя не согласиться. И хотя лингвистам оказалось достаточным и незначительного отрывка текста, чтобы серьезно и основательно сомневаться в подлинности «Влесовой книги» (далее сокращенно: ВК), необходимо было знакомство с полным текстом памятника. Но его основные издания, вероятно известные авторам журнальных публикаций, отсутствовали в наших библиотеках.

1) Книжное обозрение, 1987, № 40, 2 окт., с. 14.

2) Наш современник, 1987, № 1. с. 75.

3) Книжное обозрение, 1987, № 40. 2 окт., с. 14.

4) Впервые это сравнение употребил поэт И. Кобзев в 1977 году (см. ниже).

5)Жуков Д. Из глубины тысячелетий. — Новый мир, 1979. № 4, с. 281.

Поэтому мы очень признательны Б. А. Ребиндеру, инженеру из г. Руайя (Франция), нашему соотечественнику по рождению, который прислал в Отдел древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР необходимые материалы, выразив горячую заинтересованность в их объективном анализе.

Мне было поручено исследовать «Влесову книгу» с той же тщательностью и объективностью, с какой должен изучаться любой исторический источник. Я рассмотрел историю вопроса, познакомился с публикациями ее текста и архивными материалами Ю. П. Миролюбова (изданными Н. Ф. Скрипником) и его сочинениями, рассмотрел язык ВК и ее содержание, попытался установить некоторые источники. Эта работа будет опубликована в 43-м томе «Трудов Отдела древнерусской литературы». 6) В нее включено и полное издание текста ВК, ибо только такая публикация позволит отмести всякие претензии к ученым, которые будто бы намеренно скрывают текст ВК от всех интересующихся.

Предлагаемая статья, естественно, не охватывает всех вопросов: отсутствует текст ВК, археографический и текстологический анализ, анализ языка, приводятся только некоторые данные об исторической концепции ВК. Здесь освещены лишь те проблемы, которые могут быть интересны наиболее широкому кругу читателей.

ИСТОРИЯ НАХОДКИ И ПУБЛИКАЦИИ «ВЛЕСОВОЙ КНИГИ» ЗА РУБЕЖОМ

Название «Влесова книга» дано рассматриваемому памятнику одним из энтузиастов его изучения и публикации С. Лесным. С. Лесной — псевдоним доктора биологических наук, специалиста по систематике двукрылых С. Парамонова. Парамонов бежал из Киева в 1943 году, 7) впоследствии жил в Австралии. Под псевдонимом С. Лесной он опубликовал несколько дилетантских книг о истории Руси и «Слове о полку Игореве». В его сочинении «Влссола книга…» 8) наиболее подробно изложена история находки и публикации памятника. История эта такова.

В 1919 году полковник белой армии А. Ф. Изенбек обнаружил в разоренной помещичьей усадьбе 9) деревянные дощечки с письменами на них. Он приказал денщику собрать дощечки в мешок и увез их с собой. В 1925 году А. Ф. Изенбек, проживавший в Брюсселе, познакомился с Ю. П. Миролюбивым. Инженер-химик по образованию, Ю. П. Миролюбов не был чужд литературных занятий: он писал стихи и прозу, но большую часть его сочинений (посмертно опубликованных в Мюнхене) составляют разыскания о истории и религии древних славян. Миролюбов поделился с Изенбеком своим замыслом написать поэму на исторический сюжет, но посетовал на отсутствие материала. В ответ Изенбек указал ему на лежащий на полу мешок с «дощечками»: «Вон там, в углу, видишь мешок? Морской мешок? Там что-то есть…» (с. 23). «В мешке я нашел, — вспоминает Миролюбов, — „дощьки», связанные ремнем, пропущенным в отверстия» (там же). И с той поры Ю. П. Миролтобов в те-

6) Основные итоги cвoeй работы я изложил в статье «Что стоит за „Влесовой книгой»?» (Лит. газ., 1986, 16 июля, с. 5).

7) См.: Шарлемань И. В. Сергей Парамонов о «Слово о полку Игореве». — ТОДРЛ, 1960, т. 10, с. 611.

8) Лесной С. «Влесова книга» — языческая летопись доолеговской Руси: (История находки, текст и комментарий). Виннипег, 1966, вып. 1. Далее ссылки на это издание даются и тексте.

9) Изенбек якобы не помнил точно ни фамилии владельцев усадьбы, ни ее местонахождения. Впоследствии Б. А. Ребиндер высказал предположение, что это была усадьба Задонских Великий Бурлук (ныне это селение в западной части Харьковской области). См.: Rehbinder Boris. Vie et religion des slaves le livre de Vles. Paris, 1980, p. 15-19.

чение пятнадцати лет занимался переписыванием текста с дощечек. Изенбек не разрешал выносить дощечки, и Миролюбов переписывал их либо в присутствии хозяина, либо оставаясь в его «ателье» (Изенбек разрисовывал ткани) запертым на ключ. Миролюбов переписывал, с трудом разбирая текст и реставрируя пострадавшие дощечки. «Стал приводить в порядок, склеивать…», — вспоминал Миролюбов (с. 8). Он вспоминал также: «Я… смутно предчувствовал, что я их как-то лишусь, больше не увижу, что тексты могут потеряться, а это будет урон для истории… Я ждал не того! Я ждал более или менее точной хронологии, описания точных событий, имен, совпадающих со смежной эпохой других народов, описания династий князей, и всякого такого материала исторического, какого в них не оказалось» (с. 25). Какую часть текста ВK Миролюбов переписал, С. Лесной установить не смог. В 1941 году Изенбек умирает, и дальнейшая судьба дощечек неизвестна. Проходит двенадцать лет. И вот в ноябре 1953 года в журнале «Жар-птица», издававшемся русскими эмигрантами в Сан-Франциско (первоначально на ротапринте), публикуется следующая заметка: 10)

КОЛОССАЛЬНАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СЕНСАЦИЯ

При некотором нашем содействии — воззвании к читателям журнала в сентябрьском номере журнала — и журналиста Юрия Миролюбова отыскались в Европе древние деревянные «дощьки» V века с ценнейшими на них историческими письменами о древней Руси.

Мы получили из Бельгии фотографические снимки с некоторых из «дощьчек», и часть строчек с этих старинных уник уже переведена на современный русский язык известным ученым-этимологом Александром А. Кур 11) и будет напечатана в следующем, декабрьском номере нашего журнала.

Редакция.

Из этого сообщения можно было понять, что дощечки нашлись или что, во всяком случае, редакция получила фотоснимки с них. Но в январском номере журнала за 1954 год было опубликовано письмо Ю. П. Миролюбова, в котором, в частности, говорилось, что «фотостатов мы не могли с них (видимо, с досок, — О. Т.) сделать, хотя где-то среди моих бумаг находится один или несколько снимков. Если найду, то я их с удовольствием пришлю. Подчеркиваю, что о подлинности дощьек судить не могу». 12) В дальнейшем в журнале появится еще несколько сообщений о «фотостатах», весьма противоречивых: в 1957 году (октябрьский номер) Миролюбов признает, что «фотографии текстов немногочисленны, репродукции неясны»; в январе 1959 года А. Кур упоминает «фотостатные снимки других дощечек», которые у него имеются. По сведениям С. Ляшевского, Миролюбов сделал фотографии с двух дощечек. 13) Так или иначе, но опубликован был (в январе 1955 года) единственный «фотостат» — те самые десять строк с дощечки под № 16. которые воспроизводит в своей книге С. Лесной; этот же снимок был прислан на экспертизу в Академию наук СССР и помещен в статье Л. П. Жуковской

Похожие работы

Что такое «эркер»? — Yvision.kz

В вашем доме обязательно есть то место, где вы чувствуете себя наилучшим образом. Это уютная зона наделяет ваш дом комфортом и там вы можете сидеть часами, испытывая удовольствие в одиночестве. Это место может находиться в вашей комнате, на лестнице, которая ведет в комнату, или это дверь, которая ведет вас в сад или большое окно, через которое видны пышные зеленые поля.  Для меня это эркер в моей комнате, который открывает чудесный вид на мой прекрасный сад. Эркер позволяет естественному свету освещать комнату.  Дизайн эркера таков, что он предлагает удобный подоконник для любования прекрасным видом и зеленью вокруг дома. Сидя у окна, я часами смотрю на небо, на игру света и на высокие зеленые деревья. Затерявшись в своих мыслях, я сижу, считая облака, что плывут по небу, пытаясь составить из них фигуры.

Эркером называют часть комнаты, выступающую из плоскости стены, снабженную окном или несколькими окнами,  или остекленную по всему периметру. Эркер («Erker») — немецкое слово, которое может быть переведено как «фонарь», «выступ в стене» и т. п.

Большая часть плоских (и даже объемно-пространственных) схем эркеров имеет простые геометрические формы (полукруглую, прямоугольную, треугольную), и лишь в некоторых случаях форма их отличается произвольностью очертаний. Эркеры увеличивают площадь помещений, улучшают их освещённость солнцем. (Википедия)
Эркеры разработаны специально для улучшения интерьеров, позволяя максимально естественное их освещение. Как правило, они призваны подчеркнуть особый вид фасада дома. Конструкции эркеров таковы, что окно проецирует пространство снаружи дома. Этот стиль строительства образует особую зону в доме, где можно расслабиться или насладиться великолепным видом, что делает эркер достопримечательностью интерьера. Эркер также может быть использован как место для чтения, рабочего стола. Окна эркера позволяют комнате казаться больше и придают ей просторный вид. В основном, эркеры строятся в форме многоугольника по высоте помещения. В некоторых случаях они являются пристройками с внешней стороны дома, которые могут быть использованы для размещения растений – зимнего сада или оранжереи. Окна эркера позволяют смягчать дневной свет, падающий на растения.

Виды эркеров

Существует два основных вида эркеров. Первый – квадратная или прямоугольная пристройка с фасадной стороны дома – наиболее распространенный вариант в более дешевых домах или в домах, где постройка полноценного эркера невозможна. Второй вид – полноценный эркер в форме многоугольника и сконструированный на полную высоту строения – дорогой вариант, т.к. нарушает план внешней стены комнаты, но его великолепие стоит того.

Для проектирования эркера измерьте свободную площадь с внешней стороны стены, а также глубину комнаты, которая получится в результате строительства эркера. В качестве строительных материалов, оконных рам и остекления выбор может быть сделан из огромного разнообразия материалов, представленных на рынке. Форма эркера тоже может быть самой различной: четырехугольной с прямыми углами или трапециевидной, круглой или многоугольной. Используйте цвета отделочных материалов, гармонирующих с цветами вашего дома. Используйте материалы, подходящие для конструкции и соответствующие условиям климата.

Для примера, если вы живете в районе с сильными порывистыми ветрами, возможно, вам стоит использовать армированное стекло. Если эркер выходит на южную или юго-западную сторону, возможно применение тонированных или цветных стекол. Использование различных видов дерева для рам придаст более теплый и эстетичный вид, металлопластиковые и пластиковые окна создадут выносливую конструкцию. Окна ПВХ и стекловолокно позволят использовать широкий спектр цветов и подобрать окна, требующие наименьшего ухода.

Следующий этап – обустройство места для сидения в эркере. Начните с измерения пространства, которое будет использоваться для подоконника. Удобное кресло и маленький круглый столик в углу эркера создадут приятный уголок для чтения и отдыха. Если подоконник тянется вдоль всего эркера, вы можете разместить отделения для хранения под сиденьем в виде шкафчиков и ящиков. Если эркер расположен на кухне, поместите в нем небольшой круглый стол с двумя стульями – он послужит уютным уголком для завтрака.

И конечно же, подоконник не будет законченным  без подушек. Так как эркер подвергается воздействию яркого солнечного света, вы должны выбрать устойчивые к выгоранию ткани для подушек. Выберите цвет, который сочетается с интерьером комнаты. Подушки для подоконника в эркере добавят комфорта в дизайн и сделают эркер частью интерьера.

Шторы для эркеров

Следующей составляющей дизайна эркера являются шторы. Продумайте стилистику штор исходя из общего дизайна интерьера комнаты и самого эркера. Шторы должны выполнять не только функцию светофильтра, они также предназначены для украшения интерьера. Это могут быть различные вариации: классические шторы, римские или австрийские шторы, занавески, жалюзи, гардины и пр.

Использование текстурированного стекла или витражей также украсит ваш интерьер.
Независимо от ваших планов по поводу конструкции окон эркера, не забывайте, что эркеры являются «окнами». Они предназначены для кадра живописного экстерьера и являются источником естественного освещения в вашей комнате. Они призваны обеспечить вам уютное место, где вы сможете считать бесчисленные облака на небе, мечтать и расслабляться в тишине и одиночестве. Может это сможет пробудить в вас поэта и вдохновить вас на создание бессмертных произведений. Красивый вид из окна может сделать это!

 

Статья: Статья «Что такое «память» и как её развивать.

Что такое «память» и как её развивать.

Психология изучает такое важное качество деятельности мозга человека, как память. Память – это способность нашего мозга сохранять различные сведения и воспроизводить их. Без памяти невозможно не только обучение, но и вся жизнь человека. Память справедливо называют хранительницей разума человека, сокровищницей его знаний и умений.

Уровень развития памяти характеризуют:

— объём – количество материала, которое способен запомнить человек;

— точность – способность безошибочно его воспроизвести;

— долговременность – длительность сохранения его в памяти;

— оперативность – способность вспомнить его, когда в этом возникает необходимость.

Многие школьники, объясняя причины своей плохой успеваемости, жалуются на память. Но плохая память не даётся никому от рождения. Она становится такой потому, что её недостаточно развивают.

Можно привести многочисленные примеры, которые свидетельствуют, какого высокого уровня достигает развитие памяти. Утверждают, что великий полководец Александр Македонский знал в лицо всех своих солдат тридцатитысячного войска. Советский академик А.Ф. Иоффе помнил наизусть таблицу логарифмов, состоящую из девяти тысяч многозначных чисел. Знаменитый русский шахматист Александр Алёхин играл «вслепую» одновременно на 40 досках. Многие, оставившие об Алёхине воспоминания, говорили о его феноменальной памяти – он помнил все сыгранные партии и даже через несколько лет мог точно повторить и разобрать их.

Разумеется, такой великолепной памятью обладают лишь немногие. Но память необходимую для успешной учёбы, может развить в себе любой школьник. Для этого нужно знать и применять в своей учебной работе несколько основных правил.

1. Осознайте, для чего нужно запомнить изучаемый материал.

Психологи установили, что если двум группам учащихся дать заучить один и тот же текст, но первой группе предварительно объяснить, для чего данный текст нужно запомнить, то эти учащиеся запомнят его намного лучше. И чем важнее поставленная цель, тем быстрее и прочнее происходит запоминание.

Человек обладает кратковременной и долговременной памятью. В изучаемом материале обычно есть то, что нужно запомнить надолго, и то, что долго держать в памяти нет надобности. Следует ли прочно запоминать основные положения, выводы? А числа, которыми оперируем при решении математических задач?

Особенно нужна установка на длительное запоминание перед экзаменом, иначе вскоре после него всё заученное забудется. О важности такой установки свидетельствует проведённый эксперимент: ученикам предложили запомнить два рассказа, предупредив, что запоминание первого будет проверено на следующий деть, а второго – спустя длительное время. Через месяц выяснилось, что второй рассказ ученики запомнили намного лучше первого.

2. Чем лучше поймёте – тем лучше запомните.

В обычной жизни действует память непроизвольная: мы многое запоминаем безо всяких усилий со своей стороны. Но для учёбы часто нужна память произвольная, которая действует лишь тогда, когда мы хотим преднамеренно что-то запомнить. Запоминание будет намного лучшим, если мы понимаем изучаемый материал, а не механически его «зазубриваем». Как видим, это правило является общим и для запоминания, и для внимания. Можно провести простой опыт: вначале вывешивается на несколько секунд плакат с понятным для учащихся текстом, а затем – плакат с таким же по объёму, но непонятным текстом. Например:

— азбука учебного труда;

— базофильная аденома гипофиза.

Учащиеся убеждаются, что первый текст запоминается моментально, второй же запомнить трудно.

Психологической наукой установлено, что осмысленное запоминание в 25 раз продуктивнее запоминания механического. Вот почему, прежде чем ставить перед собой задачу запомнить какой-либо сложный материал, следует в него вдуматься и понять. Но в процессе обучения нередко возникает необходимость использовать и механическую память (например, для заучивания исторических дат).

3. Чем больше поработаете с учебным материалом, тем лучше его запомните.

Если изучаемый материал для понимания и запоминания требуется 2-3 раза прочитать, то каждый раз следует не только перечитывать, но и активнее работать с целью его усвоения. Это значит, что надо выделять в изучаемом материале главное, сравнивать его с ранее пройденным материалом, применять полученные знания на практике и т.д. Почти в 2 раза улучшает запоминание составление плана. Знать текст учебника в большинстве случаев нужно не наизусть, а так, чтобы уметь пересказать его в переработанном виде, т.е. своими словами. Чем больше вложено умственного труда, тем прочнее запоминание. А что легко изучается, то легко и забывается.

4. Применяйте в учебной работе различные виды памяти.

В зависимости от содержания запоминаемого материала используется память двух видов:

— образная – запоминание того, что мы видим, слышим, ощущаем;

— смысловая – запоминание мыслей, рассуждений, значения слов и условных знаков (математических, химических и др.).

В зависимости от используемых органов чувств память подразделяется на зрительную, слуховую, двигательную. Например, мы лучше запоминаем то, что записываем. Обычно встречается комбинированная память: зрительно-слуховая или зрительно-двигательная.

Каждому человеку надо знать, какой вид памяти у него лучше развит. Чтобы запоминание было наиболее успешным, нужно стараться сочетать и применять различные виды памяти. Например, прочитать, а затем повторить прочитанное вслух.

Прочнее запоминается то, что вызывает у вас интерес, порождает какие-то чувства (так, восхищение подвигом героя надолго сохранит память о нём).

5. Закрепляйте в памяти учебный материал как можно скорее.

Есть мудрая поговорка: «Повторение – мать учения». И чем раньше будет дома повторён материал, изученный на уроке, тем лучше он запомнится. В первые сутки обычно запоминается 25% материала, за последующий месяц – всего лишь 16%. Доказывая необходимость своевременного закрепления в памяти полученных знаний, К.Д. Ушинский говорил, что никто не чинит здание, когда оно уже развалилось: поправлять его надо, пока оно ещё целое.

Как вы думаете, что надо сделать, чтобы лучше запомнить содержание уже прочитанного параграфа: прочитать его ещё раз или попытаться его пересказать.

6. Не только читайте, но и пересказывайте изучаемый материал.

После многократного чтения часто возникает впечатление, что запоминание материала достигнуто. Но это впечатление обманчиво. «Несколько раз прочитал параграф, а мне двойку поставили», — часто жалуются ребята. Если же после чтения постараться пересказать прочитанное (вслух или про себя), происходит его активное припоминание, что и способствует запоминанию. Л.Н. Толстой советовал никогда не справляться в книге, если что-нибудь забыл, а стараться самому припомнить. Правильность этого совета подтвердил проведённый психологами эксперимент: одной группе учащихся предложили прочитать текст четыре раза подряд; другая группа прочитала этот текст два раза и два раза пересказывала. В результате, учащиеся первой группы через сутки помнили 30% текста, а учащиеся второй группы 78%.

7. Заучивайте большой текст не сразу, а с перерывами.

Ценность этой рекомендации подтвердил такой опыт: чтобы выучить стихотворение сразу, ученику понадобилось повторить его 16 раз; а для заучивания такого же стихотворения в течение четырёх дней понадобилось всего 8 повторений. Применяйте «правило надёжности»: убедившись, что заучиваемый текст вы уже помните, расскажите его наизусть ещё раза три – вот тогда можете быть уверены, что запомнили его надолго. Материал, который не требует большой работы для его понимания (скажем, отрывки из художественных произведений, географические названия, исторические даты и т.п.), лучше запоминается, если его повторить перед сном.

8. Используйте приёмы мнемотехники.

Мнемотехникой называют такие искусственные приёмы, которые облегчают запоминание. Например, если из первых букв стихотворных строк составить и запомнить какое-то слово, нетрудно восстановить в памяти и сами эти строки. Запомнив фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», легко перечислить в нужной последовательности все цвета солнечного спектра, так как их названия начинаются с первых букв слов этой фразы (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Однако приёмы мнемотехники не могут, разумеется, заменить осмысленное запоминание; они играют лишь вспомогательную роль и применяются сравнительно редко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *