Что такое тезисный план и как его составить по литературе: Как составить план к тексту? Принципы рубрикации текста / Законодательная Дума Томской области

Цитатный план – что такое и как составить?

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 639.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 639.

В школьной практике часто составляют планы или цитатные планы. В чем их различия, что такое цитатный план – об этом вы узнаете в данной статье.

Понятие

Цитатный план – это последовательность сюжета произведения, которая оформлена в виде цитат из самого художественного произведения.

Цитатный план отличается от обычного плана тем, что в его композицию входят фразы, употребленные писателем в произведении.

Собственные мысли и рассуждения по поводу происходящего в произведении отсутствуют.

Зачем нужен цитатный план

С помощью цитатного плана можно передать краткое содержание произведения. Помимо этого, с помощью цитат можно раскрыть авторский язык, следовательно, и авторское отношение к описываемому.

Цитатный план подразумевает прямое цитирование текста, фрагменты которого наиболее точно и ярко выражают основную мысль всего произведения или отдельного эпизода.

Отсутствие мыслей пишущего цитатный план по поводу описываемого в произведении позволяет передать краткое содержание без прикрас, не выражая собственного отношения к действиям героев и происходящему в целом.

Как составить цитатный план

Чтобы составить цитатный план, необходимо внимательно прочитать полный текст художественного произведения. Во время чтения необходимо выделять фразы, которые передают основную мысль произведения, а также сюжетно значимые моменты.

Рис. 1. Составление цитатного плана

Цитаты должны идти в той последовательности, в которой они идут в самом тексте художественного произведения. Так можно проследить сюжет.

В цитатный план по литературе может входить как одно слово или словосочетание, так и целое предложение. Реже используется фрагмент текста.

Чаще всего используются словосочетания и предложения.

Что мы узнали?

Цитатный план – это план произведения, оформленный в виде цитат из самого произведения. Рассуждения человека, составляющего цитатный план, отсутствуют, наблюдается констатация фактов и действий, которые происходили в произведении.

С помощью цитатного плана передается краткое содержание, а также авторский язык и авторское отношение. Цитаты, расположенные в той последовательности, в которой они встречаются в оригинальном произведении, помогают выразить основную мысль произведения. Цитаты могут быть в виде слов, словосочетаний, предложений, фрагментов текста.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Аня Белякова

    5/5

  • Даниил Милютин

    5/5

  • Амелия Ключевская

    5/5

  • Илья Яковлев

    5/5

  • Inesska Smolynchuk

    5/5

  • Азиза Макмут

    5/5

Оценка статьи

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 639.


А какая ваша оценка?

Текст. Тезисный план текста.

Конспект урока по развитию речи в 7 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС.  

Просмотр содержимого документа
«Текст. Тезисный план текста.»

Конспект урока русского языка в 7 «б» классе МОУ «Милославская школа»

учитель: Политова Н. В.

Учебный предмет

Русский язык

Тема

Текст. Тезисный план текста.

Тип урока

Развитие речи

Учебник

Русский язык 7 класс. Л. М. Рыбченкова , О. М. Александрова, О. В. Загоровская , А. Г. Нарушевич- М.: Просвещение, 2017.

Место предмета

Раздел: « Морфология. Деепричастие» (в данном разделе урок №4)

Дата проведения

27. 11.2018 год

Образовательные ресурсы

Учебник, Толковый словарь С.И. Ожегова, презентация

Цели урока

(для учителя) 1. Обучающая: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о тексте, учить анализировать текст и составлять тезисный план, развивать устную речь обучающихся.

2. Развивающая: создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития и заинтересованности учащихся в приобретении знаний; развитие воображения.

3. Воспитательная: воспитывать чувство доброты, любви, уважения к маме.

(для ученика)

Повторить материал по теме «Текст»

Понимать порядок алгоритма составления тезисного плана

Сформировать умения составлять тезисный план

Формировать навыки универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных (в общении и сотрудничестве), познавательных и регулятивных.

Задачи урока

Задачи урока через планируемые результаты:

Личностные:

— создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу;

— формирование сознательного отношения к учебной деятельности.

Предметные:

— умение определять тему текста, основную мысль, тип и стиль текста,

— умение составлять тезисный план текста Метапредметные:

Регулятивные:

формирование умения формулировать тему урока, цели урока, умения оценивать свою работу.

Коммуникативные:

развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе, отвечать на вопросы, слушать и слышать;

формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

формирование умения работать с текстом, выполняя учебно — познавательные действия, извлекать нужную информацию.

Использованные УУД

Регулятивные, познавательные

Формы работы учащихся

Самостоятельная, индивидуальная.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Время

1.

Организационный момент

  1. Приветствие, стабилизация внимания учащихся.

  2. Запись на доске числа и классной работы.

  1. Ученики приветствуют учителя и слушают его.

  2. Учащиеся записывают число и классную работу.

1 мин.

2.

Создание проблемной ситуации

— Прочитайте эпиграф урока. Как вы понимаете эти строки?

Можете ли вы воспроизвести это высказывание А.Н. Островского?

О ком сегодня пойдет речь?

Однажды замечательный педагог — Василий Александрович Сухомлинский в одном из писем сыну рассказал ему старинную легенду, текст которой находится перед вами. Текст большой?

А сможете ли вы такой объемный текст так же легко пересказать?

Что для этого надо уметь делать?

Как можно сформулировать тему нашего урока? (Текст. Тезисный план текста.)

Ученики отвечают на вопросы, рассуждают и высказывают свое мнение на поставленные вопрсы.

Познавательные:

умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

4 мин.

3.

Целеполагание

Работа по алгоритму целеполагания:

1. В результате изучения данной темы какое знание вам надо освоить?

2. Что вы научитесь понимать?

3. Какие умения необходимо освоить в рамках изучения данной темы?

4. В каком случае цель будет считаться достигнутой?

1. Знать, что такое тезис, тезисный план и основные принципы составления тезисного плана.

2. Понимать, как и в какой последовательности работать по составлению тезисного плана (порядок алгоритма)

3. Уметь составлять тезисный план.

4.

Регулятивные:

способность к целеполаганию, пеобразование практической задачи в познавательную.

3 мин.

4

Планирование работы

Что нам надо сделать, чтобы достичь цели? Пожалуйста, запланируйте этапы работы на уроке.

— Вспомнить теоретический материал (текст, тезис, тезисный план)

— Разработать алгоритм по составлению тезисного плана.

— Работа с текстом по алгоритму.

— Контроль и оценивание работы.

— Рефлексия.

Регулятивные:

планирование учебной деятельности.

Познавательные:

умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, умение создавать и преобразовывать алгоритмы для решения задач, осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач.

2 мин.

5.

Реализация построенного проекта.

— Вспомнить теоретический материал (текст, тезис, тезисный план)

— Разработать алгоритм по составлению тезисного плана:

— Работа с текстом по алгоритму

Учащиеся воспроизводят теоретический материал, предлагают шаги алгоритма.

Три абзаца текста разбирают совместно, а 4 и 5 абзацы разбирают самостоятельно.

Пересказывают текст по частям, а затем целиком.

Познавательные:

умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

24 мин.

6.

Физкультминутка

1 мин.

7.

Оценивание работы (Контроль результатов учебной деятельности)

Какой будет этап в нашей работе будет следующим?

— Оценивание.

Оценивают работу друг друга с помощью памятки

« Оценивание пересказа текста по частям и целиком»

Регулятивные:

осуществление контроля по результату и способу действия.

5 мин.

8.

Рефлексия

учебной деятельности

— Вернёмся к началу нашего урока, вспомним, какую цель вы сегодня для себя ставили? Достигли ли вы намеченной цели? Что вы вспомнили чему научились? Какие нравственные уроки для себя вынесли?

Учащиеся рассказывают.

Учащиеся говорят, с каким материалом они работали, какие выполняли задания и чему научились.

Регулятивные:

осуществление контроля по результату и способу действия.

3 мин.

9.

Домашнее задание

Написать сочинение о своей маме

Учащиеся записывают домашнее задание

Регулятивные: актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

2 мин.

Написание диссертации | LIT@MIT

«Божья скорость» Эдмунда Лейтона, 1900

Написание диссертации позволяет студентам пройти индивидуальный курс обучения и создать прочную научную работу, приобретая новые исследовательские и коммуникативные навыки в пути. Диссертация не требуется для всех специальностей по литературе, но настоятельно рекомендуется для тех, кто рассматривает возможность обучения в аспирантуре в области гуманитарных наук. Диссертация также подходит для самостоятельных специальностей, которые хотят более глубоко изучить более конкретную тему, чем это возможно только с помощью работы в классе. Студенты, работающие над диссертацией, должны быть готовы к самостоятельной и интенсивной работе над проектом в течение учебного года. Они получают существенные указания и строгую критику от своих читателей-преподавателей и представляют свою работу литературному сообществу в конце процесса. Диссертация демонстрирует приверженность и мастерство автора в литературоведении.

Образцы названий последних диссертаций по литературе

В последние годы ряд наших выпускников написали диссертации, прежде чем перейти к основным докторским программам, чтобы продолжить свое литературное образование. Диапазон тем, которые они выбрали для написания, широк. Примеры заголовков включают:
«Вращение сальто рукой, пригвожденной к полу:» Бесконечная шутка Рекурсивное представление циклов ненужных желаний»
« Джейн Эйр Шарлотты Бронте: Авторская лента Мебиуса»
«Стремление к аборигенам: представления о дикости в художественной литературе Мелвилла»
«Жизнь и загробная жизнь текста: авторитет и перевод в рассказе Мэлори о санкреале»
«Один мир, одна жизнь: политика личных связей у Вирджинии Вулф Волны»

«Бильбо приходит в хижины эльфов-плотов» Дж. Р.Р. Tolkien, 1973

Что мне дает диссертация?

Авторы диссертаций могут быть уверены, что они хорошо подготовлены к обучению в аспирантуре, и могут подтвердить этот факт в своих заявлениях и на собеседованиях. Они также приобрели навыки, которые помогут им на любом рабочем месте. Интенсивная, самомотивированная сосредоточенность на одной теме может быть (иногда) разочаровывающей, ошеломляющей и глубоко приятной: награды многочисленны, и большинство студентов обнаруживают, что их любовь к литературе укрепляется благодаря их собственным усилиям и самоотверженности, а также благодаря возможность работать один на один с преподавателями факультета.
Время и обязательства, связанные с процессом написания диссертации, могут превышать, а могут и не превышать официально предоставленные кредитные часы, но вознаграждение велико. Это серьезное предприятие, и оно предполагает, что соискатель диссертации является ответственным взрослым, способным ставить сроки и соблюдать их без внешних побуждений и готовым стать литературным ученым со своим собственным мнением.

Что мне делать для моей диссертации?

«Donna con tavolette cerate e stilo (cosiddetta «Saffo»)/Женщина с восковыми табличками и иглой (так называемая «Сапфо»)», фреска ок. 50 г. н.э.

Диссертация обычно охватывает старший год обучения студента и состоит из двух этапов. Осенью студент регистрируется для участия в учебном пособии по подготовке к дипломной работе из 6 частей, в течение которого он / она будет много читать, составлять аннотированную библиографию и составлять часть диссертации. При выполнении этих требований он или она получает промежуточную оценку «J». Весной студент завершает набросок диссертации и, получив отзывы от читателей, сначала редактирует ее для отправки, а затем представляет свою работу всему сообществу.

Осенний семестр: Подготовительная работа

Если они не сделали этого весной первого года обучения, соискатели диссертации должны проконсультироваться с преподавателями до Дня регистрации, чтобы определить, кто будет подходящим консультантом. В конечном итоге диссертация будет прочитана и оценена тремя преподавателями: научный руководитель может предложить второго и третьего читателей или может оставить решение за студентом.
Разработка аргумента требует времени, но кандидаты должны начать с четкого представления о своих интересах, а в идеале — с предварительным чтением. Студенты могут сосредоточиться на конкретном авторе или литературном тексте или связать нескольких авторов и тексты, обращая внимание на общую тематическую или формальную модель.

Регулярный контроль и сроки

Очень важно, чтобы учащийся регулярно встречался с консультантом осенью, как правило, один раз в неделю. Если несколько студентов работают над диссертациями, может быть назначен преподаватель для наблюдения за совместными обсуждениями перед тезисами; в таких случаях встречи с курирующим преподавателем обычно чередуются с встречами один на один с главным консультантом.
Обсуждение перед диссертацией включает в себя советы по составлению аннотированной библиографии, исследовательские предложения и помощь в разработке проспекта, обобщающего аргументацию и организацию диссертации по главам. Это также возможность поделиться мыслями, полученными в результате независимого чтения. К Дню Благодарения студент должен заполнить проспект и приступить к написанию части диссертации.

«Возлюбленная» Джо Морса, 2015 г.

Весенний семестр: Диссертация из 12 частей

В течение весеннего семестра соискатель диссертации подписывается на Диссертацию из 12 частей и посвящает значительную энергию расширению, завершению и пересмотру диссертации. работа. Студент должен продолжать регулярно встречаться с консультантом, а также должен как можно скорее делиться черновиками глав со вторым и третьим читателями. Процесс написания дипломной работы включает в себя обширный пересмотр, а также написание, и студенты должны предвидеть, что по ходу семестра их читатели будут иметь все большее количество конкурирующих требований к их времени со стороны других классов: главы не могут быть возвращены с комментариями и рекомендациями для пересмотра до тех пор, пока некоторое время после подачи, и авторы тезисов должны планировать соответственно. Полный первый проект должен быть представлен к концу весенних каникул или началу апреля, в зависимости от академического календаря и графика консультанта. Это обеспечивает достаточное время для комментариев и обширной окончательной проверки до официального крайнего срока Института для диссертаций бакалавриата (обычно в конце предпоследней недели занятий и указывается в официальном академическом календаре).

После завершения

Диссертация должна быть представлена ​​в трех экземплярах трем преподавателям, которые оценивают завершенный проект. Окончательная оценка будет выставлена ​​задним числом как для предтезисных, так и для дипломных занятий, всего 18 часов. Студент делает краткую (10-15 минут) публичную презентацию, основанную на диссертации, после чего следует сессия вопросов и ответов равной продолжительности.
Чистая копия диссертации будет храниться в архивах Массачусетского технологического института: рекомендации по соответствующим архивным документам, формату титульного листа и подшивкам доступны по адресу: http://libraries. mit.edu/archives/thesis-specs/
Эти рекомендации сосредоточены на докторских диссертациях, но также включают необходимую информацию для студенческих эссе. Читатели-студенты и преподаватели подписывают титульный лист этой официальной копии.

«Приключения Алисы в стране чудес, Безумное чаепитие» сэра Джона Тенниела, 1865 г.

На данном этапе процесса обзора литературы у вас есть:

  1. Выбрал тему
  2. Выполнен первоначальный широкий поиск литературы и чтение, чтобы уточнить вашу тему
  3. Проведен второй, более узкий поиск литературы по источникам, имеющим отношение к вашей теме.

Теперь наступает один из самых сложных этапов процесса — просмотр и оценка литературы. Большинство из нас знает, как проводить обзор литературы — читать и понимать контекст темы, — но оценка литературы может быть сложной задачей, если вы не делали этого раньше.

Подойдите к каждому источнику в три этапа:

  1. Просмотрите реферат или разделы источника, чтобы определить, имеет ли он отношение к вашей теме. Примечание: вам необходимо включить источники, которые оспаривают или противоречат вашему исследовательскому вопросу, а затем объяснить, почему ваш подход все еще оправдан.
  2. Прочтите статью для общего понимания, если она актуальна
  3. Прочтите второй раз, чтобы обобщить и оценить источник; обязательно делать заметки на этом этапе

Вот ключевые элементы, которые следует учитывать при подведении итогов или источников опроса:

  • Проблема
  • Назначение
  • Исследовательские вопросы
  • Образец
  • Методология
  • Ключевые выводы
  • Выводы
  • Рекомендации

Вот несколько важных вопросов, которые следует задать при оценке источников :

  • Каковы истоки и определения темы?
  • Каковы ключевые теории, концепции и идеи?
  • Каковы основные дебаты, аргументы и проблемы?
  • Что такое методология? Соответствует ли оно теме исследования и правильно ли оно проведено?
  • Какие доказательства имеются для каких-либо утверждений или выводов, сделанных в источнике?
  • Какие ключевые вопросы и проблемы были решены на сегодняшний день?
  • Есть ли какие-либо важные проблемы, которые недостаточно решены на сегодняшний день?
  • Влияет ли источник на предлагаемое вами исследование?
  • Какое влияние оказывает источник на ваше мышление?

Умное ведение заметок

Примечания к каждому источнику бесценны и экономят время, когда вы, наконец, пишете обзор литературы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *