Цитатный план – что такое и как составить?
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 639.
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 639.
В школьной практике часто составляют планы или цитатные планы. В чем их различия, что такое цитатный план – об этом вы узнаете в данной статье.
Понятие
Цитатный план – это последовательность сюжета произведения, которая оформлена в виде цитат из самого художественного произведения.
Цитатный план отличается от обычного плана тем, что в его композицию входят фразы, употребленные писателем в произведении.
Собственные мысли и рассуждения по поводу происходящего в произведении отсутствуют.
Зачем нужен цитатный план
С помощью цитатного плана можно передать краткое содержание произведения. Помимо этого, с помощью цитат можно раскрыть авторский язык, следовательно, и авторское отношение к описываемому.
Цитатный план подразумевает прямое цитирование текста, фрагменты которого наиболее точно и ярко выражают основную мысль всего произведения или отдельного эпизода.
Отсутствие мыслей пишущего цитатный план по поводу описываемого в произведении позволяет передать краткое содержание без прикрас, не выражая собственного отношения к действиям героев и происходящему в целом.
Как составить цитатный план
Чтобы составить цитатный план, необходимо внимательно прочитать полный текст художественного произведения. Во время чтения необходимо выделять фразы, которые передают основную мысль произведения, а также сюжетно значимые моменты.
Рис. 1. Составление цитатного планаЦитаты должны идти в той последовательности, в которой они идут в самом тексте художественного произведения. Так можно проследить сюжет.
В цитатный план по литературе может входить как одно слово или словосочетание, так и целое предложение. Реже используется фрагмент текста.
Чаще всего используются словосочетания и предложения.
Что мы узнали?
Цитатный план – это план произведения, оформленный в виде цитат из самого произведения. Рассуждения человека, составляющего цитатный план, отсутствуют, наблюдается констатация фактов и действий, которые происходили в произведении.
С помощью цитатного плана передается краткое содержание, а также авторский язык и авторское отношение. Цитаты, расположенные в той последовательности, в которой они встречаются в оригинальном произведении, помогают выразить основную мысль произведения. Цитаты могут быть в виде слов, словосочетаний, предложений, фрагментов текста.Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Аня Белякова
5/5
Даниил Милютин
5/5
Амелия Ключевская
5/5
Илья Яковлев
5/5
Inesska Smolynchuk
5/5
Азиза Макмут
5/5
Оценка статьи
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 639.
А какая ваша оценка?
Текст. Тезисный план текста.
Конспект урока по развитию речи в 7 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Просмотр содержимого документа
«Текст. Тезисный план текста.»
Конспект урока русского языка в 7 «б» классе МОУ «Милославская школа»
учитель: Политова Н. В.
Учебный предмет | Русский язык |
Тема | Текст. Тезисный план текста. |
Тип урока | Развитие речи |
Учебник | Русский язык 7 класс. Л. М. Рыбченкова , О. М. Александрова, О. В. Загоровская , А. Г. Нарушевич- М.: Просвещение, 2017. |
Место предмета | Раздел: « Морфология. Деепричастие» (в данном разделе урок №4) |
Дата проведения | 27. 11.2018 год |
Образовательные ресурсы | Учебник, Толковый словарь С.И. Ожегова, презентация |
Цели урока | (для учителя) 1. Обучающая: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о тексте, учить анализировать текст и составлять тезисный план, развивать устную речь обучающихся. 3. Воспитательная: воспитывать чувство доброты, любви, уважения к маме. (для ученика) Повторить материал по теме «Текст» Понимать порядок алгоритма составления тезисного плана Сформировать умения составлять тезисный план Формировать навыки универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных (в общении и сотрудничестве), познавательных и регулятивных. |
Задачи урока | Задачи урока через планируемые результаты: Личностные: — создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу; — формирование сознательного отношения к учебной деятельности. Предметные: — умение определять тему текста, основную мысль, тип и стиль текста, — умение составлять тезисный план текста Метапредметные: Регулятивные: формирование умения формулировать тему урока, цели урока, умения оценивать свою работу. Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе, отвечать на вопросы, слушать и слышать; формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные: формирование умения работать с текстом, выполняя учебно — познавательные действия, извлекать нужную информацию. |
Использованные УУД | Регулятивные, познавательные |
Формы работы учащихся | Самостоятельная, индивидуальная. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Время |
1. | Организационный момент |
|
| 1 мин. | |
2. | Создание проблемной ситуации | — Прочитайте эпиграф урока. Как вы понимаете эти строки? Можете ли вы воспроизвести это высказывание А.Н. Островского? О ком сегодня пойдет речь? Однажды замечательный педагог — Василий Александрович Сухомлинский в одном из писем сыну рассказал ему старинную легенду, текст которой находится перед вами. Текст большой? А сможете ли вы такой объемный текст так же легко пересказать? Что для этого надо уметь делать? Как можно сформулировать тему нашего урока? (Текст. Тезисный план текста.) | Ученики отвечают на вопросы, рассуждают и высказывают свое мнение на поставленные вопрсы. | Познавательные: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | 4 мин. |
3. | Целеполагание | Работа по алгоритму целеполагания: 1. В результате изучения данной темы какое знание вам надо освоить? 2. Что вы научитесь понимать? 3. Какие умения необходимо освоить в рамках изучения данной темы? 4. В каком случае цель будет считаться достигнутой? | 1. Знать, что такое тезис, тезисный план и основные принципы составления тезисного плана. 2. Понимать, как и в какой последовательности работать по составлению тезисного плана (порядок алгоритма) 3. Уметь составлять тезисный план. 4. | Регулятивные: способность к целеполаганию, пеобразование практической задачи в познавательную. | 3 мин. |
4 | Планирование работы | Что нам надо сделать, чтобы достичь цели? Пожалуйста, запланируйте этапы работы на уроке. | — Вспомнить теоретический материал (текст, тезис, тезисный план) — Разработать алгоритм по составлению тезисного плана. — Работа с текстом по алгоритму. — Контроль и оценивание работы. — Рефлексия. | Регулятивные: планирование учебной деятельности. Познавательные: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, умение создавать и преобразовывать алгоритмы для решения задач, осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач. | 2 мин. |
5. | Реализация построенного проекта. | — Вспомнить теоретический материал (текст, тезис, тезисный план) — Разработать алгоритм по составлению тезисного плана: — Работа с текстом по алгоритму | Учащиеся воспроизводят теоретический материал, предлагают шаги алгоритма. Три абзаца текста разбирают совместно, а 4 и 5 абзацы разбирают самостоятельно. Пересказывают текст по частям, а затем целиком. | Познавательные: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | 24 мин. |
6. | Физкультминутка | 1 мин. | |||
7. | Оценивание работы (Контроль результатов учебной деятельности) | Какой будет этап в нашей работе будет следующим? | — Оценивание. Оценивают работу друг друга с помощью памятки « Оценивание пересказа текста по частям и целиком» | Регулятивные: осуществление контроля по результату и способу действия. | 5 мин. |
8. | Рефлексия учебной деятельности | — Вернёмся к началу нашего урока, вспомним, какую цель вы сегодня для себя ставили? Достигли ли вы намеченной цели? Что вы вспомнили чему научились? Какие нравственные уроки для себя вынесли? | Учащиеся рассказывают. Учащиеся говорят, с каким материалом они работали, какие выполняли задания и чему научились. | Регулятивные: осуществление контроля по результату и способу действия. | 3 мин. |
9. | Домашнее задание | Написать сочинение о своей маме | Учащиеся записывают домашнее задание | Регулятивные: актуальный контроль на уровне произвольного внимания. | 2 мин. |
Написание диссертации | LIT@MIT
«Божья скорость» Эдмунда Лейтона, 1900
Написание диссертации позволяет студентам пройти индивидуальный курс обучения и создать прочную научную работу, приобретая новые исследовательские и коммуникативные навыки в пути. Диссертация не требуется для всех специальностей по литературе, но настоятельно рекомендуется для тех, кто рассматривает возможность обучения в аспирантуре в области гуманитарных наук. Диссертация также подходит для самостоятельных специальностей, которые хотят более глубоко изучить более конкретную тему, чем это возможно только с помощью работы в классе. Студенты, работающие над диссертацией, должны быть готовы к самостоятельной и интенсивной работе над проектом в течение учебного года. Они получают существенные указания и строгую критику от своих читателей-преподавателей и представляют свою работу литературному сообществу в конце процесса. Диссертация демонстрирует приверженность и мастерство автора в литературоведении.
Образцы названий последних диссертаций по литературе
В последние годы ряд наших выпускников написали диссертации, прежде чем перейти к основным докторским программам, чтобы продолжить свое литературное образование. Диапазон тем, которые они выбрали для написания, широк. Примеры заголовков включают:
«Вращение сальто рукой, пригвожденной к полу:» Бесконечная шутка Рекурсивное представление циклов ненужных желаний»
« Джейн Эйр Шарлотты Бронте: Авторская лента Мебиуса»
«Стремление к аборигенам: представления о дикости в художественной литературе Мелвилла»
«Жизнь и загробная жизнь текста: авторитет и перевод в рассказе Мэлори о санкреале»
«Один мир, одна жизнь: политика личных связей у Вирджинии Вулф Волны»
«Бильбо приходит в хижины эльфов-плотов» Дж. Р.Р. Tolkien, 1973
Что мне дает диссертация?
Авторы диссертаций могут быть уверены, что они хорошо подготовлены к обучению в аспирантуре, и могут подтвердить этот факт в своих заявлениях и на собеседованиях. Они также приобрели навыки, которые помогут им на любом рабочем месте. Интенсивная, самомотивированная сосредоточенность на одной теме может быть (иногда) разочаровывающей, ошеломляющей и глубоко приятной: награды многочисленны, и большинство студентов обнаруживают, что их любовь к литературе укрепляется благодаря их собственным усилиям и самоотверженности, а также благодаря возможность работать один на один с преподавателями факультета.
Время и обязательства, связанные с процессом написания диссертации, могут превышать, а могут и не превышать официально предоставленные кредитные часы, но вознаграждение велико. Это серьезное предприятие, и оно предполагает, что соискатель диссертации является ответственным взрослым, способным ставить сроки и соблюдать их без внешних побуждений и готовым стать литературным ученым со своим собственным мнением.
Что мне делать для моей диссертации?
«Donna con tavolette cerate e stilo (cosiddetta «Saffo»)/Женщина с восковыми табличками и иглой (так называемая «Сапфо»)», фреска ок. 50 г. н.э.
Диссертация обычно охватывает старший год обучения студента и состоит из двух этапов. Осенью студент регистрируется для участия в учебном пособии по подготовке к дипломной работе из 6 частей, в течение которого он / она будет много читать, составлять аннотированную библиографию и составлять часть диссертации. При выполнении этих требований он или она получает промежуточную оценку «J». Весной студент завершает набросок диссертации и, получив отзывы от читателей, сначала редактирует ее для отправки, а затем представляет свою работу всему сообществу.
Осенний семестр: Подготовительная работа
Если они не сделали этого весной первого года обучения, соискатели диссертации должны проконсультироваться с преподавателями до Дня регистрации, чтобы определить, кто будет подходящим консультантом. В конечном итоге диссертация будет прочитана и оценена тремя преподавателями: научный руководитель может предложить второго и третьего читателей или может оставить решение за студентом.
Разработка аргумента требует времени, но кандидаты должны начать с четкого представления о своих интересах, а в идеале — с предварительным чтением. Студенты могут сосредоточиться на конкретном авторе или литературном тексте или связать нескольких авторов и тексты, обращая внимание на общую тематическую или формальную модель.
Регулярный контроль и сроки
Очень важно, чтобы учащийся регулярно встречался с консультантом осенью, как правило, один раз в неделю. Если несколько студентов работают над диссертациями, может быть назначен преподаватель для наблюдения за совместными обсуждениями перед тезисами; в таких случаях встречи с курирующим преподавателем обычно чередуются с встречами один на один с главным консультантом.
Обсуждение перед диссертацией включает в себя советы по составлению аннотированной библиографии, исследовательские предложения и помощь в разработке проспекта, обобщающего аргументацию и организацию диссертации по главам. Это также возможность поделиться мыслями, полученными в результате независимого чтения. К Дню Благодарения студент должен заполнить проспект и приступить к написанию части диссертации.
«Возлюбленная» Джо Морса, 2015 г.
Весенний семестр: Диссертация из 12 частей
В течение весеннего семестра соискатель диссертации подписывается на Диссертацию из 12 частей и посвящает значительную энергию расширению, завершению и пересмотру диссертации. работа. Студент должен продолжать регулярно встречаться с консультантом, а также должен как можно скорее делиться черновиками глав со вторым и третьим читателями. Процесс написания дипломной работы включает в себя обширный пересмотр, а также написание, и студенты должны предвидеть, что по ходу семестра их читатели будут иметь все большее количество конкурирующих требований к их времени со стороны других классов: главы не могут быть возвращены с комментариями и рекомендациями для пересмотра до тех пор, пока некоторое время после подачи, и авторы тезисов должны планировать соответственно. Полный первый проект должен быть представлен к концу весенних каникул или началу апреля, в зависимости от академического календаря и графика консультанта. Это обеспечивает достаточное время для комментариев и обширной окончательной проверки до официального крайнего срока Института для диссертаций бакалавриата (обычно в конце предпоследней недели занятий и указывается в официальном академическом календаре).
После завершения
Диссертация должна быть представлена в трех экземплярах трем преподавателям, которые оценивают завершенный проект. Окончательная оценка будет выставлена задним числом как для предтезисных, так и для дипломных занятий, всего 18 часов. Студент делает краткую (10-15 минут) публичную презентацию, основанную на диссертации, после чего следует сессия вопросов и ответов равной продолжительности.
Чистая копия диссертации будет храниться в архивах Массачусетского технологического института: рекомендации по соответствующим архивным документам, формату титульного листа и подшивкам доступны по адресу: http://libraries. mit.edu/archives/thesis-specs/
Эти рекомендации сосредоточены на докторских диссертациях, но также включают необходимую информацию для студенческих эссе. Читатели-студенты и преподаватели подписывают титульный лист этой официальной копии.
«Приключения Алисы в стране чудес, Безумное чаепитие» сэра Джона Тенниела, 1865 г.
На данном этапе процесса обзора литературы у вас есть:
- Выбрал тему
- Выполнен первоначальный широкий поиск литературы и чтение, чтобы уточнить вашу тему
- Проведен второй, более узкий поиск литературы по источникам, имеющим отношение к вашей теме.
Теперь наступает один из самых сложных этапов процесса — просмотр и оценка литературы. Большинство из нас знает, как проводить обзор литературы — читать и понимать контекст темы, — но оценка литературы может быть сложной задачей, если вы не делали этого раньше.
Подойдите к каждому источнику в три этапа:
- Просмотрите реферат или разделы источника, чтобы определить, имеет ли он отношение к вашей теме. Примечание: вам необходимо включить источники, которые оспаривают или противоречат вашему исследовательскому вопросу, а затем объяснить, почему ваш подход все еще оправдан.
- Прочтите статью для общего понимания, если она актуальна
- Прочтите второй раз, чтобы обобщить и оценить источник; обязательно делать заметки на этом этапе
Вот ключевые элементы, которые следует учитывать при подведении итогов или источников опроса:
- Проблема
- Назначение
- Исследовательские вопросы
- Образец
- Методология
- Ключевые выводы
- Выводы
- Рекомендации
Вот несколько важных вопросов, которые следует задать при оценке источников :
- Каковы истоки и определения темы?
- Каковы ключевые теории, концепции и идеи?
- Каковы основные дебаты, аргументы и проблемы?
- Что такое методология? Соответствует ли оно теме исследования и правильно ли оно проведено?
- Какие доказательства имеются для каких-либо утверждений или выводов, сделанных в источнике?
- Какие ключевые вопросы и проблемы были решены на сегодняшний день?
- Есть ли какие-либо важные проблемы, которые недостаточно решены на сегодняшний день?
- Влияет ли источник на предлагаемое вами исследование?
- Какое влияние оказывает источник на ваше мышление?
Умное ведение заметок
Примечания к каждому источнику бесценны и экономят время, когда вы, наконец, пишете обзор литературы.