Что такое учительское портфолио: Что такое педагогическое портфолио и как его правильно составить

Содержание

Что такое педагогическое портфолио и как его правильно составить


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Педагогическое портфолио необходимо, в первую очередь, администрации школ — помогает оценить работу преподавателей. Но и учителям оно несет выгоды: позволяет претендовать на большую премию, проще пройти аттестацию, стать участником престижных конкурсов. Разбираемся, как правильно составить и оформить педагогическое портфолио. 

Что такое педагогическое портфолио

Портфолио педагога — пакет документов, которые подтверждают успехи преподавателя и отражают темп и качество его профессионального развития.

Портфолио позволяет показать достижения, с успехом аттестоваться, а при смене работы и переходе в другую школу будет визитной карточкой и рекомендательным письмом одновременно.

Портфолио может быть как электронным, так и бумажным. Форма зависит от того, для каких целей его будут использовать. Цифровая версия — личный сайт — пригодится в конкурсах и грантах. Бумажный вариант удобно показывать на собеседовании. Удобно иметь портфолио в двух видах, чтобы демонстрировать его администраторам вживую и отправлять на конкурсы по электронной почте. 

Зачем учителю педагогическое портфолио

  1. Повысить доход

Педагогические портфолио стали популярными, когда у директоров и завучей появилась обязанность отслеживать эффективность работы учителя. Так администрация упрощает аккредитацию и лицензирование, расширяет методический диапазон школы и определяет размер премий учителям. Чем больше образовательных мероприятий провел педагог, чем больше наград получили его ученики, тем больше оснований претендовать на премию. 

  1. Пройти аттестацию

Педагогическое портфолио — основание для аттестации. Заместитель руководителя педагогического форума «Открытый урок» Белла Крупская указывает, что стоит заранее проверить, есть ли портфолио в перечне документов, которые требуются для прохождения аттестации в конкретном образовательном учреждении.  

  1. Участвовать в конкурсах

С портфолио учитель без лишней подготовки сможет участвовать в конкурсных и грантовых программах. Например, основной критерий для участия в главном Всероссийском конкурсе для педагогов «Учитель года России» — наличие педагогического портфолио.

Чем больше материалов в портфолио, тем вероятнее педагог победит в престижном конкурсе или лучше пройдет аттестацию. А их результаты тоже войдут в портфолио и повлияют на размер премии.

Хотите выстроить свой личный бренд как преподавателя, научиться сокращать финансовые риски и начать зарабатывать больше? А может, вам хочется вести совсем другой предмет в школе?

Что будет?
— уроки по основам психологии, педагогики, методик преподавания и финансовой грамотности
— узкоспециализированные направления: вы можете выбрать курс переквалификации и освоить дополнительную профессию

А что в итоге?
Востребованная специальность и диплом установленного образца.

Доступна рассрочка.

Узнать подробнее

Как составить педагогическое портфолио

Ольга Агуреева, директор Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки, рассказала, что включить в портфолио, чтобы оно выглядело наиболее презентабельно:

  • Визитная карточка.
    В ней стоит указать полные ФИО, год рождения, образование, специальность, стаж работы, перечень учительских наград, грамот, благодарственных писем. Стоит подкрепить информацию копиями документов о базовом образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации за последние пять лет, копией аттестационного листа предыдущей аттестации. Полезно прикрепить личную фотографию.
  • Методическая работа.
    В этой части стоит описать, какие методики использует учитель, и обосновать их выбор. Плюсом в этом разделе будут публикации в профессиональных или научных изданиях, документы об участии в мастер-классах, круглых столах, конференциях, стажировках.
  • Результаты обучения и воспитания.
    Здесь стоит указать динамику успеваемости учеников, проанализировать соответствие знаний и умений ФГОСам. Полезно приложить грамоты учеников за участие в олимпиадах и конкурсах, научно-практических конференциях муниципального, регионального и российского уровней.
  • Результаты внеурочной/проектной деятельности.
    Здесь будут уместны грамоты, отчеты, фотографии с мероприятий. Стоит также расписать систему внеурочной деятельности: указать компоненты, содержание, используемые технологии. 
  • Отзывы о педагогической деятельности. 

В этом разделе следует прикрепить характеристику со стороны завучей и директора, рецензии на статьи, отзывы на семинары и выступления, методические бюллетени по итогам открытых уроков, занятий. Кроме того, пригодятся рекомендательные письма от родителей и собственное резюме с оценкой профессиональных достижений.  

Как оформить 

Самое важное — выбрать площадку, на которой учитель создаст и разместит портфолио, считает педагог дополнительного образования Марина Голобородько из «Томилинского молодежного клуба». 

«Какими бы ни были достижения — комиссии, в первую очередь, бросится в глаза оформление и структура», — говорит педагог. 

Удобнее всего создать сайт на бесплатных хостингах app.site123.com, www.jimdo.com и внести данные в готовый шаблон. Затем стоит зарегистрировать свой методический материал в Банке интернет-портфолио учителей (www.bank-portfolio.ru) и получить сертификат.

В аналоговом виде портфолио выглядит как папка с файлами или брошюра. Каждый документ в ней необходимо датировать. В оглавлении портфолио важно представить полный перечень материалов по разделам. 

Во время анализа портфолио комиссия смотрит, насколько систематично и регулярно педагог заполнял документ, насколько эстетично, логично и лаконично представил информацию. Также оценивают наглядность: чем больше разноплановых фотографий, отзывов и грамот, тем выше шансы получить повышение или победить в конкурсе. 

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

E-Portfolio. или Портфель достижений педагога – Учительская газета

Учитель как субъект педагогического процесса – главное действующее лицо любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности. Это высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профессионального мастерства педагогов – формирование исследовательской культуры.

Проблему информатизации российского образования можно решать не только экстенсивными методами развития информационной образовательной среды, но и интенсивными технологиями педагогического проектирования, сопровождения и оценки эффективности учебно-воспитательного процесса.

Преподавание всегда рассматривалось как сложный комплекс подходов и приемов. Взаимодействие между учителем и учеником в учебном процессе состоит из умения и искусства, поэтому достаточно важно определить методы аттестации учительского труда.

Одно из последних достижений профессиональной аттестации учителей за рубежом – так называемое электронное портфолио (электронный портфель, e-portfolio, ЭП). Такой портфель предполагает два четких преимущества перед стандартизованным тестированием. Во-первых, ЭП – это творческая, а не бюрократическая модель контроля, которая позволяет учителю руководить процессом оценки своего труда. Во-вторых, хотя учителя считают процесс подготовки портфеля трудоемким, они признают, что за время, затраченное на подготовку ЭП, можно приобрести бесценный опыт профессионального роста.

Основные компоненты ЭП – документация преподавательской деятельности и анализ своей профессиональной работы. Портфолио учителя содержит методические разработки уроков и внеклассных мероприятий, наглядные и раздаточные пособия, тесты, доклады и рефераты, отражающие знания, умения и опыт учителя. Каждый документ сопровождается пояснениями преподавателя. В процессе рефлексивного обдумывания учитель указывает на сильные стороны и объективные недостатки своей работы, трансформируя идеи в четкие концепции. Основная задача создания ЭП – вовлечение в осмысление результатов преподавания и определение целей дальнейшего профессионального развития. Это соответствует принципу воспитания вдумчивого практика.

Учитель может начать собирать ЭП на разных ступенях своей профессиональной биографии – от студенческого периода до квалифицированного уровня. Портфолио обычно организуется вокруг центральных компонентов преподавания, включая планирование, стратегии обучения, методы контроля, организацию работы на уроке, работу с родителями и профессиональное развитие.

Итак, ЭП представляет собой организованную конкретным образом коллекцию образцов профессиональных работ. Характерные черты этой коллекции:

имеет определенную цель;

рассчитана на определенную аудиторию;

включает в себя образцы профессиональной работы, которые составляют основное содержание портфеля;

содержит анализ и размышления о своей профессиональной работе.

ЭП может выполнять функции стартовой оценки уровня достижений, промежуточного и итогового контроля. В соответствии с одной из принятых зарубежных классификаций можно выделить несколько видов профессионального портфолио учителя:

портфолио развития (developmental) – собирается в процессе трудовой деятельности для оценки прогресса в работе и накопления опыта в течение определенного времени;

отчетное портфолио (product) – свидетельствует о достижении определенного результата при завершении работы над проектом;

демонстрационное портфолио (showcase) – коллекция лучших работ учителя. Используется для подготовки резюме при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе.

Все три вида ЭП представляют целенаправленное собрание документов с самооценкой своего труда. Разница заключается в целях и способе организации этих коллекций. Например, цель портфолио развития – показать прогресс в формировании умений преподавателя. Отчетное портфолио демонстрирует использование специфической педагогической стратегии. А демонстрационное портфолио концентрируется на представлении опыта и профессиональных достижений преподавателя.

Существуют разные варианты создания ЭП. Можно использовать специальные компьютерные программы, которые предоставляют готовые шаблоны (The Teacher’s Portfolio, Scholastic Electronic Portfolio, The Portfolio Builder for PowerPoint). Более продвинутые пользователи персональных компьютеров создают собственную модель ЭП, используя мультимедийные программы веб-дизайна, такие как Microsoft FrontPage, Macromedia Dreamweaver.

ЭП имеет преимущества перед традиционным вариантом на бумажном носителе: большой объем материала, интерактивность, обеспечение оперативного доступа, в том числе дистанционного. Создание портфолио в электронном виде позволяет хранить, редактировать и демонстрировать образцы профессиональной деятельности в наглядном виде за счет использования текстов, графики, аудио и видеовставок. В отличие от печатных портфолио, имеющих линейную структуру, в ЭП используется система гиперссылок, которая позволяет соединить отдельные звенья педагогического процесса, представленные в электронной форме, в единое целое. Так, в отсканированном плане урока на отдельном этапе можно вставить видеозапись с комментариями эффективности данного вида деятельности. Другая гиперссылка может связывать этап урока в образцами готовых работ учеников.

Создавать ЭП всегда довольно трудно из-за количества и разнообразия материалов, а потому это требует технических навыков. Однако качество портфолио электронного формата зависит от тщательных решений задач о содержании и результатов анализа содержимого. Рефлексия – это основной компонент в создании профессионального ЭП, та цементирующая связь, которая позволяет аттестующим в процессе оценки информации увидеть сделанные выводы. Таким образом, портфолио становится жизнеспособным инструментом оценки профессиональной подготовки будущих и аттестации работающих учителей.

Технология ЭП взята за основу одного из модулей в курсе «Информационные технологии обучения английскому языку» в школе №14 Пятигорска. Актуальность работы над созданием профессионального электронного портфолио в подготовке учителя состоит в реализации задач по формированию информационной компетентности педагогов и практической направленности на применение инновационных технологий в учебном процессе. Методика экспериментального применения ЭП в отчете по практике в школе будущих учителей английского языка находится на стадии апробации.

Данная модель контроля коренным образом отличается от стандартизированных тестов, где показателем профессионального знания является количество набранных баллов. В соответствии с фундаментальным принципом аутентичности контроля профессионалы должны демонстрировать свои практические знания в естественном контексте, а не отвечать на вопросы. Использование профессионального ЭП в образовании совпадает с переходом от количественных показателей контроля к качественным критериям.

В последнее время технология портфолио завоевывает все большую популярность. Коллекцией достижений кандидата интересуются работодатели при приеме на работу. Не исключено, что в скором будущем любому работнику, в том числе учителю и директору, при поступлении на работу необходимо будет предъявлять портфолио. Поэтому еще в прошлом учебном году в нашей школе была предпринята попытка сбора полноценных ЭП всех учителей. Результаты получились очень интересные. Учителя работали продуктивно, творчески и с большой фантазией. Работы каждого записаны на его личный компакт-диск.

С 2004 года, будучи преподавателем (тьютором) дистанционного обучения, я провожу занятия по повышению квалификации учителей Пятигорска, Железноводска и Предгорного района Ставропольского края. Наш первый курс не был рассчитан на слушателей, имеющих начальные навыки владения компьютером или вообще не имеющих навыков (начинающих пользователей). В этом курсе мы преподавали наиболее распространенные прикладные программы Microsoft Word и Microsoft Power Point. А так как многие наши учителя только начинают осваивать информационные технологии, обучение построено по традиционной методике «делай, как я». Каждое занятие включает в себя теорию, практические упражнения и ответы на вопросы теста. Всего в первой части курса при изучении Microsoft Word слушатели выполняют 40 упражнений. И это, безусловно, немало. Но лишь во второй части курса (Microsoft Power Point) я предлагаю слушателям сделать несколько презентаций по своему вкусу, то есть только там они создают индивидуальные творческие работы. Всего таких работ-презентаций четыре. По результатам обучения на курсе в качестве зачета каждый учитель создает еще одну творческую работу, которая и представляется на суд комиссии.

Конечным же образовательным продуктом для каждого учителя станет набор творческих работ, с которого и начнется формирование их ЭП.

А самое важное, что все работы, созданные на курсах, имеют практическое применение в учебной деятельности и методической работе учителя.

Портфолио педагога — Педагог года. Петрозаводск

Портфолио педагога

Использование портфолио педагога при представлении педагогического опыта, инновационных проектов, педагогической визитки конкурсанта является условием конкурса «Учитель года Петрозаводска-2014».

«Портфолио» (от англ. portfolio) – портфель, папка для важных дел или документов.

Портфолио – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника; портфолио может быть использовано  для подготовки соответствующего экспертного заключения аттестационной комиссии.

Наиболее современный вид представления портфолио педагога — электронный. 

Электронное портфолио педагога — это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности педагога. Оно позволяет педагогу на современном уровне презентовать свои профессиональные достижения и предназначается для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, объективной оценки его профессионального уровня.

 

Портфолио содержит общие сведения о педагоге, результаты его педагогической деятельности, повышение квалификации, результаты научно-методической деятельности, результаты внеурочной деятельности. 

Электронное портфолио педагога может быть размещено на сайте школы, персональном сайте (блоге) педагога, в личном кабинете педагога в профессиональных сетевых сообществах.

Предлагаем участникам конкурса некоторые материалы по созданию портфолио.

ċ

1_Оценивание профессионального развития педагогических работников посредством портфолио
Просмотр
Статья Новиковой Т.Г., д.п.н., профессора, зав.кафедрой развития образовательных систем АПКиППРО. В статье говорится о назначении методике создания портфолио педагога. Сайт «Сетевое образование».  5 мар. 2014 г., 00:22Ольга Гусева

ċ

2_Электронное портфолио педагога
Просмотр
Статья с презентацией с сайта «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Автор Столярова Е.Г., педагог дополнительного образования  5 мар. 2014 г., 00:17Ольга Гусева

ċ

3_Как создать электронное портфолио учителя?
Просмотр
Статья на Педагогическом Интернет-портале «О детстве». Дает представление о структуре портфолио и принципах его создания. Есть ссылки на образцы портфолио.  5 мар. 2014 г., 01:48Ольга Гусева
Ą4_Структура и содержание портфолио педагога
Просмотр
Рекомендации методиста по структурированию портфолио  5 мар. 2014 г., 01:36Ольга Гусева

ċ

5_Сайт-портфолио или персональный сайт педагога. В чём разница?
Просмотр
В статье педагога Ивановой Ю.А. (г. Зеленоборск) описаны основные виды портфолио, структура портфолио и указаны бесплатные сервисы для создания электронного портфолио педагога.  4 мая 2016 г., 02:35Ольга Гусева

ċ

Портфолио учителя и воспитателя
Просмотр
Доступный конструктор портфолио для учителей и воспитателей на сайте «Портфельчик». Есть образцы и примеры портфолио педагогов.  5 мар. 2014 г., 00:31Ольга Гусева

ċ

Создание портфолио на Учительском портале
Просмотр
На сайте предоставляется возможность создать портфолио педагога и разместить ссылку на свой сайт. Очень строгие требования! Дают сертификат о размещении материалов. Есть каталог портфолио и сайтов.  5 мар. 2014 г., 00:37Ольга Гусева

ċ

Шаблоны портфолио педагогов
Просмотр
Электронные шаблоны портфолио различных педагогических работников, разработанные Нижегородским Институтом развития образования.  5 мар. 2014 г., 01:26Ольга Гусева

ċ

Netfolio — электронное портфолио педагога
Просмотр
Конструктор портфолио педагога. Мощный и качественный ресурс для учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования. Всё о портфолио, предоставлены средства для его создания. Ресурс платный, но недорогой. Того стОит.  5 мар. 2014 г., 00:46Ольга Гусева

Учебное портфолио | Университет Дюкен

Что такое преподавательское портфолио?

«Учебное портфолио — это согласованный набор материалов, включая образцы работ и комментарии к ним, составленные преподавателем для изучения и представления его или ее педагогической практики, связанной с обучением и развитием учащихся». — Пэт Хатчингс, (1993) Американская ассоциация высшего образования.

Как правило, портфолио преподавателя представляет собой досье, включающее избранные документы о вашей эффективности преподавания и ваши размышления о преподавании.

Какова цель преподавательского портфолио?

Есть несколько причин, по которым учителю необходимо разработать портфолио. Наиболее распространенными являются решения о найме, продвижение по службе и пребывание в должности, а иногда и награды за обучение. Обычно при приеме на работу присылают только сопроводительное письмо и резюме. После того, как собеседование в кампусе было предложено, было бы неплохо иметь готовое портфолио, которое можно было бы предложить в качестве презентации вашей эффективности преподавания. Однако в этом процессе существует большая вариативность. Например, некоторые работодатели могут потребовать, чтобы вы представили Заявление о преподавании философии вместе с вашим резюме или резюме оценок студентов. Таким образом, хорошей идеей будет иметь всеобъемлющее, постоянно обновляемое портфолио преподавателя, из которого вы можете делать выдержки по мере необходимости.

Что должно быть включено?

Преподавательские портфолио так же разнообразны, как и отдельные учителя. Питер Селдин, который много писал о преподавании портфолио, предполагает, что материалы должны поступать равномерно из трех разных областей: 1) информация от самого себя, такая как заявление о преподавании философии и размышления; 2) информация от других, такая как оценка студентов, преподавателей или коллег; и 3) продукты, такие как учебные материалы.

В рамках этих категорий могут быть включены некоторые аспекты преподавательского портфолио:

Заявление о преподавании философии . Большинство учебных портфолио включают это краткое (1-2 страницы) объяснение вашей философии преподавания в самом начале.

Итоги оценки учащихся . Некоторая документация оценок учащихся всегда должна быть включена. Однако то, как вы представляете эти данные, может принимать разные формы. Вот некоторые возможные варианты:

  • Таблица, в которой суммированы числовые оценки в конце семестра для всех преподаваемых классов
  • Примеры комментариев в середине и конце семестра из последнего занятия с размышлениями о том, как вы использовали отзывы для улучшения своего обучения
  • Копии официальных итогов университетов
  • Избранные комментарии студентов (из качественной части оценок), организованные по курсам или темам (о «ведущих дискуссиях», «доступности для студентов» и т. д.)

В упражнении «Представление оценок учащихся и их размышление» предлагаются предложения по представлению этих данных и письменное упражнение, чтобы начать писать размышления о них.

Биографическая справка или

Список пройденных курсов после окончания средней школы  если резюме было отправлено отдельно. Этот список может предоставить более подробную информацию, чем резюме, например размер класса и состав (например, в основном английский язык для старших классов, основной курс для первокурсников и т. д.).

Образцы учебных материалов , например:

  • Программа
  • Руководство по заданиям и оцениванию
  • Студенческая работа с комментариями (с удаленной идентифицирующей информацией и с заявлением о разрешении учащегося)
  • План урока
  • Экзамен или тест
  • Описание семестрового проекта
  • Выдержки с веб-сайта курса
  • Размышления о материалах. Напишите краткое описание материалов, которые вы выбрали для демонстрации (максимум 1 страница).

Написание размышлений по учебным материалам включает в себя некоторые рекомендации и письменные вопросы для начала составления размышлений.

Список профессиональных взаимодействий по поводу обучения . Эти мероприятия могут включать в себя работу в качестве наставника для новых ассистентов, помощь в ориентации ассистентов факультета или университета, создание заданий или экзаменов для использования другими ассистентами и т. д.

Документация наблюдения за классом преподавателем . В некоторых департаментах существуют формальные практики наблюдения с соответствующей документацией, например письмом.

С чего начать?

  • Начало работы над портфолио преподавателя: вопросы для размышления — это упражнение, в котором вам предлагается записать ответы на несколько вопросов, которые могут помочь в разработке вашего портфолио преподавателя.
  • Просмотрите портфолио других преподавателей . Посмотрите на преподавательские портфолио друзей, коллег или консультантов. При проведении поиска преподавателей кафедры часто имеют досье потенциальных кандидатов для просмотра преподавателями и аспирантами. Это прекрасная возможность увидеть, как другие на раннем этапе своей карьеры представили свой профессиональный опыт. CTE также имеет несколько образцов учебных портфолио для ознакомления.
  • Написать заявление о преподавании философии . Формулирование ваших ценностей в отношении преподавания поможет вам выбрать лучшие доказательства в поддержку этих ценностей. Например, если ваша философия преподавания подчеркивает важность совместного обучения, найдите задание или проект, демонстрирующий, как вы используете этот подход.
  • Приступить к организации оценивания учащихся . Найдите и прочитайте прошлые оценки учащихся. Посмотрите, заметили ли вы какие-либо тенденции. В каких областях вы улучшились и как? Дополнительные идеи см. в разделе «Представление и размышление об оценках учащихся».
  • Найти образцы материалов . Просмотрите учебные планы, задания, планы уроков и учебные материалы и выберите те из них, которые лучше всего отражают вашу работу. Начните составлять эссе по 2-3 абзаца на каждую из этих тем. См. Написание размышлений об учебных материалах.
  • Запланировать осмотр класса преподавателем . Попросите преподавателя написать письмо с описанием наблюдения.

Как его форматировать?

Все учебные портфолио должны иметь оглавление. Это ваш главный организационный документ, и он должен быть четким и кратким. После этого существует большая вариативность в том, как организовано портфолио. Независимо от того, какой порядок вы выберете для своих документов, Американская ассоциация высшего образования рекомендует, чтобы портфолио было структурированным, репрезентативным и выборочным.

  • Он должен следовать логическому формату и быть легким для понимания читателями.
  • Форматирование должно быть четким и последовательным. Используйте непрерывную нумерацию страниц и/или используйте вкладки и разделители. Ничто так не отталкивает читателя, как неупорядоченный и утомительный для чтения документ.
  • Он должен давать наилучший снимок вашей практики преподавания. Включите материалы, которые лучше всего иллюстрируют вашу философию преподавания.
  • Это должно быть честно. Постарайтесь представить себя как можно точнее. Воздержитесь от набивки, но подчеркните положительные стороны. Если вы включаете отрицательные оценки, покажите, как вы использовали эту обратную связь для улучшения своего обучения, и включите последующие положительные оценки.
  • Должно быть ограничено. Большинство людей начинают с гораздо более полного портфолио, чем необходимо, и большая часть работы будет заключаться в сокращении его до лучших примеров вашей работы.
  • Seldin (1997) предлагает разделить портфолио на описательные компоненты, расположенные первыми, и приложения с вспомогательными материалами. Другие учителя могут интегрировать повествовательные компоненты и вспомогательные материалы. Рассмотрите плюсы и минусы каждого подхода и используйте формат, подходящий для ваших материалов.

Где я могу найти другие ресурсы?

На нашем собственном веб-сайте «Поиск академической работы» есть страница по созданию преподавательского портфолио, которая включает предложения по формату и содержанию, письменные упражнения и несколько образцов компонентов. Эти страницы предназначены для аспирантов; однако они могут быть полезны и преподавателям.

Преподавательское портфолио
Этот сайт Университета Брауна является хорошим источником для начального введения в преподавание портфолио, самостоятельной инвентаризации преподавательских приоритетов и ссылок на другие ресурсы по академическому поиску работы.

Создание преподавательского портфолио
На этом сайте штата Огайо представлен краткий обзор целей и подготовки преподавательского портфолио, а также более подробная информация о том, как создавать и собирать материалы для портфолио.

Учебное портфолио TLC, сайт
На этой странице, превосходном ресурсе Учебно-образовательного центра Университета Саскачевана, представлен обширный список шагов, которым необходимо следовать при создании портфолио. Разделы включают «Стипендия преподавания и обучения», «Участие в стипендии преподавания и обучения», «Части портфолио» и «Часто задаваемые вопросы».

Подготовка портфолио для преподавателей: руководство
В этом всеобъемлющем онлайн-руководстве от Центра эффективности преподавания Университета штата Техас в Остине предлагаются шаги по составлению портфолио и предложения по его включению.

The Teaching Dossier Kit
Отличный сайт Учебно-педагогического центра Университета Виктории. Предлагает советы по формату, определениям, цели, а также образцы оглавлений, контрольный список информации для сбора и библиографию других ресурсов.

Дополнительные ресурсы

  • Американская ассоциация высшего образования. (1993) Использование в кампусе учебного портфолио.
  • Эдгертон, Р. (1991) Преподавательское портфолио: Получение стипендии в преподавании.
  • Мюррей, Дж. П. (1997) Успешное развитие и оценка преподавателей: полный преподавательский портфель.
  • Селдин, П. (1993) Успешное использование учебных портфолио.
  • Селдин, П. (1997) Преподавательское портфолио: Практическое руководство по повышению производительности и решений о продвижении/должности. Второе издание.

CTE также предлагает индивидуальные консультации по этой и другим темам. Позвоните (412) 396-5177 или напишите по электронной почте [email protected] для получения дополнительной информации.

Разработка портфолио эффективного преподавателя

Педагоги уже много лет используют портфолио учащихся для оценки успеваемости учащихся. В последнее время они обратили свое внимание на портфолио для учителей.

Почему интерес к преподаванию портфолио? Хотя создание портфолио может занимать много времени и быть обременительным при просмотре, оно также может отразить сложности профессиональной практики так, как это не может сделать ни один другой подход. Они не только являются эффективным способом оценки качества преподавания, но также предоставляют учителям возможности для саморефлексии и коллегиального взаимодействия на основе задокументированных эпизодов их собственного преподавания.

По сути, преподавательское портфолио представляет собой набор информации о практике учителя. Он может включать в себя различную информацию, такую ​​как планы уроков, задания учащихся, письменные описания учителей и видеозаписи их инструкций, а также формальные оценки со стороны руководителей. Однако, если портфолио не будет тщательно продумано, оно может легко принять форму альбома для вырезок или чемодана. Портфолио «альбом для вырезок» представляет собой набор привлекающих внимание и согревающих сердце сувениров, которые имеют большое личное значение для владельца портфолио. Портфолио «пароход» представляет собой большой контейнер, до краев наполненный разнообразными бумагами и проектами.

К сожалению, такие портфолио не позволяют серьезно поразмышлять над собой, и другие не могут изучить их осознанно. Они не иллюстрируют основополагающую философию преподавания и не предоставляют никакой информации о целях обучения или контексте обучения. Они не объясняют содержание портфолио и не связывают его с предполагаемыми учебными результатами. Возможно, наиболее важно то, что такие портфолио не содержат письменных размышлений создателей о своем опыте преподавания.

Преподавательское портфолио должно быть чем-то большим, чем разнородная коллекция артефактов или расширенный список профессиональной деятельности. Он должен тщательно и вдумчиво документировать набор достижений, достигнутых за длительный период. И это должен быть непрерывный процесс, проводимый в компании наставников и коллег.

Зачем развивать портфолио?

Учителя создают портфолио по разным причинам. В программах подготовки учителей учащиеся создают портфолио, чтобы продемонстрировать свои достижения. Позже они могут представить эти портфолио на собеседовании при приеме на работу. Опытные преподаватели создают портфолио, чтобы получить право на получение бонусов и расширенной сертификации. А некоторые администраторы предложили учителям стать архитекторами своего профессионального развития, заставив их создавать портфолио на основе индивидуальных планов роста.

Например, в Колорадо учителя готовят портфолио в различных условиях. В школьном округе округа Дуглас к югу от Денвера учителя представляют портфолио, чтобы продемонстрировать свое педагогическое мастерство. Те, кто соответствует окружным стандартам, получают ежегодные бонусы за результаты. Некоторые учителя также стремятся заслужить национальное признание, подготавливая портфолио для Национального совета по профессиональным стандартам преподавания. И вскоре Колорадо потребует от всех преподавателей, включая администраторов, разработать портфолио, чтобы продлить свои профессиональные лицензии.

Преодоление кризиса мотивации: практические стратегии для учителей

Присоединяйтесь к Майку Андерсону на виртуальном авторском семинаре, предназначенном для учителей, где он проведет вас через глубокое погружение в свою новаторскую работу. Количество мест ограничено.

19 декабря 2022 г., 18:00–19:30 EST

1,5 часов

Зарегистрируйтесь сейчас

, студенческие проекты, информационные бюллетени классов, видеозаписи, ежегодные оценки, рекомендательные письма и тому подобное. Однако важно тщательно отбирать содержимое готового портфолио, чтобы им можно было управлять как для человека, который его создает, так и для тех, кто будет его просматривать.

Хотя конкретная форма и содержание портфолио могут варьироваться в зависимости от его цели, большинство портфолио содержат некоторую комбинацию материалов для обучения и письменных размышлений. Это сердце портфолио. Вступительный раздел, в котором учитель широко описывает свою философию и цели преподавания, и заключительный раздел, который содержит доказательства постоянного профессионального развития и формальные оценки, обеспечивают основу для этих артефактов и размышлений. (На рис. 1 представлена ​​рекомендуемая схема организации преподавательского портфолио.)


Рисунок 1. Как организовать преподавательский портфель

Содержание

I. Исходная информация.

II. Обучение артефактам и отражениям. Документация расширенной учебной деятельности

  • Обзор целей модуля и учебный план

  • Список ресурсов, используемых в модуле

  • Два последовательных плана урока

    9

    8

    80005

  • Образцы студенческой работы

  • Оценка работы ученика

  • Отражающий комментарий Учителя

  • Дополнительные единицы/Уроки/Студенческая работа, как это необходимо

III. Профессиональная информация

 


Вот (частично) то, как Сьюзен Ховард, учительница начальной школы Колорадского университета в Денвере, описала свою философию преподавания: свободная среда, в которой учащиеся имеют активный голос в своем обучении и в принятии решений в классе. Студенты будут участвовать в различных индивидуальных и совместных работах, разработанных с учетом их различных стилей обучения. Учебная программа будет сочетать базовые навыки, аутентичное обучение и критическое мышление. Наконец, посетители также увидят участие родителей, продемонстрированное различными способами… Учащиеся должны помочь установить правила класса, иметь право голоса по темам года и иметь право голоса в максимально возможной степени своего обучения. Я считаю, что важно использовать различные стили презентации и предоставлять широкий спектр учебного опыта, чтобы поддерживать различные стили обучения учащихся … В моем классе словесность сочеталась бы со фонетикой с обогащением литературы. Математика будет сочетать в себе базовые навыки и приложения. Наука и социальные науки будут делать упор на упражнения по применению и решению проблем, ориентируясь на базовые знания в области. Я бы предложил родителям поделиться информацией об увлечениях, навыках, работе и культуре. Я часто общался с ними и поощрял их максимально активно участвовать в обучении своего ребенка.

Артефакты (планы модулей, образцы работ учащихся) являются важными компонентами преподавательского портфолио, но они должны сопровождаться пояснениями. Например, Линда Ловино, учитель английского языка в средней школе из школьного округа округа Дуглас, включила опросы учеников, родителей и коллег в портфолио, которое она представила для участия в программе «Выдающийся учитель». Она прокомментировала в своем портфолио то, что узнала из этих опросов: Я почувствовала себя уверенной, когда опросы клиентов показали, что мои ученики и их родители считают, что я использую различные стратегии и методы обучения и что я хорошо разбираюсь в своей предметной области. Хотя я получил высокие оценки от более чем 80 процентов родителей и учеников по утверждениям «Учитель эффективно передает информацию о росте и прогрессе моего ребенка» и «Учитель эффективно мотивирует ученика», остальные 20 процентов респондентов дали мне «нейтральная» оценка. Я считаю, что эти области необходимы для того, чтобы стать выдающимся учителем. Поэтому в настоящее время я исследую и разрабатываю методы, которые могут помочь мне лучше мотивировать студентов и оценивать их прогресс.

Каждый артефакт также должен сопровождаться кратким описанием или заголовком, идентифицирующим его и описывающим контекст, в котором он был создан. Часто это можно сделать в одном-двух предложениях. На рис. 2 показаны виды заголовков, которые преподаватели штата Колорадо включают в свои портфолио продления лицензий.


Рисунок 2. Образец заголовка портфолио

Заголовок: Еженедельный информационный бюллетень для класса

Дата: 15 марта 1996 г.

Имя: John Stanford

Описание контекста: Студенты пишут, редактируют и публикуют этот еженедельный информационный бюллетень в писательской мастерской.

Перевод: Этот информационный бюллетень — один из способов информировать родителей о событиях в классе. Это также пример того, как я вовлекаю учащихся в содержательную учебную деятельность.

Дополнительные комментарии: Родители рассказали мне, как они используют информационный бюллетень, чтобы говорить со своими детьми о том, что происходит в школе. Я также узнаю больше о том, что мои ученики считают важным или заслуживающим освещения в печати в классе каждую неделю!

Это пример надписей, которые учителя Колорадо используют в портфелях продления лицензий.


Рефлексивные комментарии — еще одна важная часть портфолио. Эти комментарии не просто описывают содержимое портфолио; они изучают обучение, задокументированное в портфолио, и размышляют о том, чему научились учитель и ученики.

Валери Уилер, учительница средней школы из Боулдера, включила отчет о модуле, который она преподавала по инфекционным заболеваниям, в портфолио, которое она представила в Национальный совет по профессиональным стандартам обучения: свою роль в обеспечении безопасной и здоровой жизни. .. Когда молодые люди информированы, есть вероятность, что они будут действовать таким образом, чтобы защитить свое здоровье и здоровье других. В тот день, когда я представил эту тему своим студентам, мы использовали весь период для обсуждения значения термина «инфекционное заболевание». Вместе мы обдумывали вопросы о болезни — ее истории, статусе и будущем. Как и в большинстве классных дискуссий, учащиеся со временем начали делиться важным личным или семейным опытом. Уровень энергии и участия был высоким, и к концу занятия обозначились две темы: учащиеся хотели узнать больше о наиболее распространенных инфекционных заболеваниях и больше узнать о СПИДе. Я поручил каждому ученику написать краткую историю своего здоровья.

В дополнение к письменному отчету, Валери приложила видеозапись своего обучения, а также образцы своих учебных материалов и работы своих учеников. Среди них газетная статья о правах больных туберкулезом, которую прочитали и прокомментировали ее студенты; письмо, которое они написали мэру о заключении больных туберкулезом; благодарственные письма приглашенным докладчикам из местного СПИД-центра; и фотографии стеганого одеяла, сделанного классом после прочтения о стеганом одеяле СПИДа.

Развитие вашего профиля

  • Объясните свою образовательную философию и цели обучения. Опишите в общих чертах ключевые принципы, лежащие в основе вашей практики. Эти принципы помогут вам выбрать цели для вашего портфолио.

  • Выберите конкретные функции вашей учебной программы для документирования. Соберите широкий спектр артефактов, датируйте их и аннотируйте их, чтобы помнить важные детали при составлении окончательного портфолио. Подумайте о том, чтобы вести дневник для письменных размышлений о своем обучении.

  • Сотрудничайте с наставником и другими коллегами. Это важная, но часто упускаемая из виду часть процесса. В идеале ваш наставник должен иметь опыт как преподавания, так и создания портфолио. И подумайте о том, чтобы регулярно встречаться, чтобы обсудить свое преподавание и свое портфолио с группой коллег.

  • Соберите свое портфолио в форме, которую другие смогут легко изучить. Подойдет любое количество контейнеров, но проще всего организовать и использовать блокнот с вкладными листами. (Электронные портфолио вскоре могут заменить ноутбуки.)

  • Оцените портфолио. Оценка может варьироваться от неформальной самооценки до формальной оценки Национальным советом по профессиональным стандартам преподавания. Такие оценки привязаны к конкретным стандартам производительности. (Школьный округ округа Дуглас в Колорадо определил три категории, каждая из которых содержит определенные критерии для оценки выдающихся учителей: оценка и обучение, содержание и педагогика, а также сотрудничество и партнерство.

Средство достижения цели

Портфолио может многое предложить профессии учителя. Когда учителя внимательно изучают свои собственные методы, они, скорее всего, улучшатся. Примеры выполненной практики, представленные в портфолио, также можно изучить и адаптировать для использования в других классах.

Слишком часто хорошее преподавание исчезает бесследно, потому что у нас нет структуры или традиции для сохранения лучшего из того, что делают учителя. Портфолио позволяет учителям сохранять примеры хорошего преподавания, чтобы они могли их изучать, обсуждать, адаптировать и перенимать.

Наконец, важно помнить, что цель состоит не в том, чтобы создать выдающееся портфолио, а в том, чтобы культивировать выдающееся преподавание и обучение.

Преподавательское портфолио — Колледж Hawkeye Community College

«Портфолио содержит документы и материалы, которые в совокупности указывают на объем и качество работы учителя». — Питер Селдин, автор The Teaching Portfolio

Преподавательское портфолио — это набор артефактов, таких как данные об обучении учащихся, размышления и опыт профессионального развития, которые свидетельствуют о педагогических достижениях человека. Эти достижения уникальны, потому что они связаны с философией преподавания человека, конкретными курсами, которые он преподает, и контекстом. Слово «портфель» — используемое как глагол, а не существительное — можно рассматривать как процесс архивирования учителя, которым вы становитесь.

Зачем создавать преподавательское портфолио?

Создание преподавательского портфолио имеет много преимуществ как для вас, так и для других.

Льготы для вас

  • Соответствует требованиям Плана качества преподавателей для штатных и внештатных преподавателей Колледжа Hawkeye Community College
  • Отражение
  • Документация о мероприятиях по повышению квалификации
  • Свидетельство обучения в вашем классе
  • Рассказ о том, как вы преподавали менялся со временем
  • Примеры успешного преподавания, которыми можно поделиться во время собеседования
  • Подтверждение соответствия профессиональным критериям для продвижения по службе
  • Обмен с коллегами на сессиях учебного сообщества преподавателей
  • Предоставление возможности задокументировать наследие после выхода на пенсию

Преимущества для вашего учебного отдела

  • Передача знаний в интересах новых преподавателей
  • Обмен мнениями и отзывами о совместных подходах к улучшению преподавания для обучения

Преимущества для вашего академического декана

  • Свидетельство о применении/росте профессионального развития
  • Достигнутые достижения

Преимущества для внешних групп

Пример: Состояние. Меры подотчетности

  • Свидетельство сосредоточения внимания на обучении, а не на преподавании
  • Преимущества при поиске грантов

    • Обоснование/доказательство истории преподавания для обучения при поиске грантов, связанных с преподаванием

    Написание своей философии преподавания

    Представьте себя на празднике, посвященном вашему преподавательскому опыту. Что бы вы хотели, чтобы ваши бывшие ученики могли искренне сказать о вас как об учителе?

    Написание вашей философии преподавания заключается не столько в объяснении видов деятельности, которые вы используете в классе, сколько в объяснении того, почему вы используете выбранные вами виды деятельности, ресурсы и стратегии.

    При написании философии обучения просто начните писать. Философия обучения будет развиваться, не беспокойтесь о том, чтобы сделать ее идеальной. Для начала напишите что-нибудь на бумаге, а затем уточните свою письменную философию, когда будете пересматривать ее ежегодно. Не выбрасывайте свой первый черновик, интересно читать различные версии с течением времени и это способ подтвердить ваш профессиональный рост как учителя.

    Вопросы, которые помогут вам начать работу

    Формулирование убеждений
    • Что такое обучение?
    • Как я узнаю, что обучение произошло?
    • Какова моя роль в обучении и какова роль моих учеников?
    • Кто является моим примером хорошего преподавания и почему?
    • Каковы мои цели в обучении учащихся и какими сильными сторонами я обладаю, чтобы помочь учащимся достичь этих целей?
    • Почему я выбираю для своих учеников определенные задания, а не другие?
    • Какие цели у меня есть, чтобы стать лучшим учителем, и почему они важны для меня?
    Выявление сильных сторон и талантов
    • Какие важные заявления я бы сделал о своем обучении?
    • Когда студенты отзываются о моем обучении, какие сильные стороны они чаще всего отмечают?

    Выбор элементов для вашего портфолио

    В хорошем портфолио для преподавателя должен быть баланс артефактов, полученных от самого себя, от других и от продуктов обучения учащихся.

    Это примеры вещей, которые вы, возможно, захотите включить, но вам предлагается использовать свое воображение, чтобы поделиться своей уникальной историей!

    • Программы преподаваемых курсов
    • Образцы вашего учебного плана
    • Образцы студенческих работ
    • Запись вашего преподавания
    • Размышления о разработке и внедрении нового курса
    • Диаграммы, показывающие успеваемость учащихся с течением времени
    • Письменные комментарии по результатам оценок учащихся
    • Сертификаты повышения квалификации преподавателей
    • Полученные награды и признание

    В течение года собирайте в папку различные артефакты, которые, по вашему мнению, могут войти в ваше портфолио. В конце года выберите наиболее важные элементы для своего портфолио.

    Портфолио не должно быть похоже на альбом для вырезок. Элементы, помещенные в портфолио, должны быть включены для определенной цели. Полезно писать подписи ко всему и письменные размышления о нескольких выдающихся произведениях.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *