Ctr в рся средний – Каким минимальным должен быть CTR в РСЯ и в директе, что бы не попасть под санкции (увеличения стоимости клика)? — Клуб Директа

Содержание

Какой CTR считается хорошим на РСЯ и на поиске?

Если хотите получить быстрый ответ то выглядит он примерно так:

 

Для кампании на поиске нормальный CTR это 2-7 %, а хорошим можно назвать 7-25%

Для кампании на РСЯ нормальным считается CTR  0,1-0,7 %, показатели в 0,7 - 1,2% уже можно отметить как высокие

Если ваши показатели отличаются в меньшую сторону от представленных выше, то стоит задуматься и перепроверить вашу рекламную кампанию. Скорее всего у Вас слишком широкое семантическое ядро или объявления низкого качества. Также можете прочитать мою статью на тему “Как повысить средний CTR”

Если ваши показатели находятся на верхних границах CTR или даже выше чем приведенные мною, то здесь тоже нужно задуматься. Вполне вероятно у вас просто рекламная кампания ведется по очень узкому объему ключевых слов или они вообще все заковычены, т.е. реклама показывается только по заданным ключам, а большая часть возможных показов будет проходить мимо вас.

 Но давайте разберемся подробнее. Можно ли вообще сказать, что можно определить нормальный CTR?

 Подумайте над тем какой вариант для вас будет более приемлемым:

 1. Высокий CTR. Мало кликов. Высокая конверсия. Мало заявок и они дорогие

Такой ситуации вы можете легко добиться включив в рекламную кампанию только горячие ключевые фразы с приставками “купить”, “цена”, “заказать” и т.д.

 2. Средний CTR. Много кликов. Средняя конверсия. Много дешевых заявок

Эта стандартная ситуация в хорошо настроенной рекламной кампании. И происходит это потому, что используются ключевые слова по которым не всегда есть большая конверсия, но клики по таким ключам стоят дешево. Пример на эту тему вы можете прочитать в этой статье. Там я на примере показываю, что слово “фото” зачастую можно использовать в ваших ключах, хотя многие рекламодатели избегают его и добавляют в минус слова

Я думаю что из предложенных 2х вариантов вы выберете второй. И поэтому можно сделать вывод, что хороший CTR такой, который приносит вам много хороших и недорогих заявок

 

Автор: Максим Орлов

Какой CTR считается хорошим в контекстной рекламе, нормальный средний CTR

Какой CTR в контекстной рекламе считается хорошим

CTR (Click through Rate) – это один из основных показателей в интернет-маркетинге и контекстной рекламе. Он показывает соотношение числа кликов по рекламному объявлению к числу показов. Также CTR называют кликабельностью.

Click Through Rate

Например, если объявление было показано 2000 раз и по нему было совершено 100 переходов, тогда его CTR (или кликабельность) будет равняться 5 %. Естественно, чем выше данный показатель, тем выше конверсия и тем лучше для рекламодателя. Но как узнать, какой CTR считается хорошим? Как понять, эффективно ли идет продвижение сайта, посмотрев на кликабельность объявлений?

Прежде чем ответить на данные вопросы, необходимо выяснить, для какого типа объявлений нам нужен приемлемый CTR. Дело в том, что для разных типов контекстной рекламы, собственно как и для разных вариантов размещения, нормальная кликабельность может отличаться. Этот показатель также зависит и от ниши, уровня конкуренции, времени показов, дней недели, сезонности и т. д.

Нормальный CTR для поиска

CTR в счетчике

Для поисковой рекламы в «Яндекс.Директе» и Google AdWords нормальной считается кликабельность от 5 до 10 %. Это среднее значение. В зависимости от ниши и других вышеперечисленных факторов данный показатель может быть как меньше, так и больше.

Если CTR ниже 5 %, но не меньше 2 %, то этот показатель ниже среднего. Все объявления, которые имеют менее 2 %, считаются малоэффективными. А при совсем низких показателях (менее 0,5 %) «Яндекс» и Google могут самостоятельно остановить показы. Если кликабельность, наоборот, больше 10 % – это отлично. Такое объявление работает крайне эффективно и привлекает достаточное количество людей на страницы вашего сайта.

В Google, как правило, CTR немного больше, чем в «Яндексе». Это связано с тем, что здесь объявления более заметные.

Нормальный CTR для РСЯ и КМС

CTR для РСЯ и КМС

Какой CTR считается нормальным для рекламной сети «Яндекса» и контекстно-медийной сети Google? Здесь все несколько иначе, чем в поиске. Нормальной кликабельностью для объявлений в РСЯ и КМС считается 0,5–0,6 %. В некоторых случаях даже CTR 0,1 % считается приемлемым.

Как видите, здесь данный показатель значительно меньше того, что указан в поиске. Это связано с главной особенностью поисковой рекламы. Дело в том, что при вводе того или иного поискового запроса человек ищет конкретный товар или услугу. То есть он настроен увидеть предложения от различных компаний. И ваше объявление в выдаче как раз кстати. В рекламных сетях дела обстоят несколько иначе. Человек не ищет ничего, он просто бродит по различным тематическим площадкам. И реклама здесь является неким раздражителем для него, который мешает просмотру контента.

Помимо всего прочего, люди со временем настолько привыкли к рекламе, что научились попросту не замечать ее. Зайдя на некоторые интернет-ресурсы, можно увидеть очень много рекламы. Читать каждое объявление никто не станет. Проще проигнорировать их.

Нормальный CTR для баннеров

Несколько иначе дела обстоят с баннерами, несмотря на то, что они тоже размещаются в рекламных сетях поисковых систем. Здесь нормальной кликабельностью считается 1 % и более. Дело в том, что баннеры имеют более выгодное размещение, чем простые текстово-графические объявления. Во-первых, они могут размещаться по одному, а не по несколько штук, что позволяет перенять все внимание пользователя на себя. Во-вторых, баннеры могут располагаться не в боковой части сайта, а прямо по центру страницы. Пользователь, увидев такую рекламу, может воспринять ее как часть контента. В-третьих, они имеют более привлекательный внешний вид (зачастую за счет больших размеров).

Но баннеры не обладают очень большой кликабельностью (как в поиске), так как они все еще остаются рекламой, показываемой тогда, когда пользователь ничего не ищет.

что это такое, как повысить, средний CTR

В этой статье я расскажу, что такое CTR в Яндекс Директ и РСЯ, покажу формулу расчета. Расскажу, какой CTR считается хорошим/средним и нормальным. Также расскажу о том, как повысить CTR.

Дополнительно отвечу на вопрос «Как рассчитывается прогноз в Директе».

Видео по CTR:

CTR – что это такое?

CTR в Яндекс Директ и РСЯ – это показатель кликабельности объявления. Он выражается в процентах, и рассчитывается по формуле: клики/показы*100.

Видим статистику, CTR уже подсчитан = 0.21%. Если мы 19 кликов разделим на 8972 показов и умножим на 100, то у нас как раз таки получится примерно 0.21%.

 

Какой CTR считается хорошим/средним и нормальным в Яндекс Директ и РСЯ

На самом деле, это довольно бессмысленный вопрос, потому что у всех разные тематики и регионы, поэтому вообще нет смысла сравнивать CTR в одной тематике и в другой.

Поэтому рекомендую в первую очередь ориентироваться на количество заявок и стоимость заявок.

Если у вас нормальное количество заявок, а цена заявок устраивает, то на CTR можно даже не обращать внимания.

Как повысить CTR в Яндекс Директ на поиске и в РСЯ

На поиске:

  • Можно повысить релевантность. Релевантность – это то, насколько объявление соответствует запросу, это особенно важно на поиске, потому что если объявление будет не релевантным, то объявление не будет подсвечиваться жирным шрифтом.
  • Можно добавить минус-слова и минус-фразы. Мы добавляем по-максимуму минус-слова, и таким образом, мы меньше показываемся по нецелевым запросам, тем самым повышается CTR.
  • Тестирование. Создаём просто несколько вариантов объявлений, например, первый вариант – «Ремонт квартир в Новосибирске – замер и смета бесплатно». Другой вариант может быть «Ремонт квартир в Новосибирске – рассчитай цену сейчас» и т.д. Объявления будет тестироваться, и там уже будет видно, у какого объявления больше CTR.
  • Заполненность. Это то, насколько много мы всего добавили в объявление. В объявление должны быть: быстрые ссылки, описания быстрых ссылок, отображаемая ссылка, уточнения, контактная информация. Если мы полностью заполним объявление, то CTR повысится.

Для РСЯ:

  • Повысить CTR в РСЯ можно с помощью тестирования. Создаём несколько вариантов заголовков, несколько вариантов картинок. В дальнейшем объявления тестируются, и определяются объявления с наибольшим CTR-ом.
  • Второй совет не влияет напрямую на CTR, но влияет на охват и количество кликов. Чтобы повысить охват, нужно сделать одно объявление с изображением стандартного формата, а другое объявление с изображением широкоформатным.
  • Заполненность. В РСЯ так же следует добавлять виртуальную визитку, уточнения, быстрые ссылки и отображаемую ссылку.

 

Так ли важен CTR?

На самом деле, CTR не так уж и важен, особенно в РСЯ.

Приведу пример: занимаемся кровельными работами. Что важнее: получить больше кликов или получить более целевые лиды? Ответ: получить более целевые лиды.

Чтобы отсечь нецелевую аудиторию, мы можем в заголовке указать ограничение.

Например, «Кровельные работы от 100м2». Таким образом, CTR уменьшится, зато сможем получить более целевых клиентов.

 

Вопрос: как рассчитывается прогноз CTR в Директе?

Ответ: Яндекс анализирует конкурентов по этим же ключевым словам, на основе статистики конкурентов делает прогноз.

CTR рассчитывается в данный момент времени. Т.е. CTR утром/вечером и в будний день/выходной может сильно отличаться.

 

Если что-то непонятно, то задавайте вопрос.

CTR в Яндекс Директ и РСЯ

5 (100%) 1 голос(ов)

Посмотреть еще статьи:

Эксперт в Яндекс Директ и интернет-маркетинге – опыт более 5 лет. Делюсь личным практическим опытом. Веду собственный сайт о Яндекс Директ.

ВАЖНО! Поддержи сайт и делись материалом в соц сетях. Потому что каждое расшаривание и каждый лайк помогает сайту развиваться. Да и вообще, разве не удобно иметь под рукой полезную статью?

Поделиться в соцсетях:

Поставить лайк:

Хороший CTR в Директе, Adwords, РСЯ и КМС

Click-through rate — показатель кликабельности по объявлениям в интернет-рекламе. Один из самых популярных вопросов, которые задают нам клиенты, — какой CTR считается хорошим. В этой статье, уважаемый читатель, нам придется вас отчасти разочаровать, поскольку нет такого понятия, как хороший CTR. А все потому, что показатель зависит от множества различных факторов и переменных. Говорить о хорошей кликабельности — то же самое, что рассуждать о высокой заработной плате, не зная отрасль, о лучшей скорости для езды, не зная правила вождения в определенных зонах и т.д. Список можно продолжать до бесконечности, но, надеемся, вы поняли, в чем суть.

Что влияет на CTR?

Рассмотрим детальнее каждый из основных факторов, прямо или косвенно влияющих на уровень кликабельности контекстной рекламы:

  • Сфера деятельности.

В разных отраслях бизнеса наблюдаются скачки CTR. Например, для услуг вызова эвакуатора или такси 80% — вполне нормальный показатель.

  • Длина и качество ключевых фраз.

Как правило, кликабельность зависит о количества слов в так называемом «хвосте» ключа. Чем больше слов содержащих вхождение, тем более персонализированным считается рекламный текст. Если человек видит в объявлении свой поисковый запрос да еще и выделенных жирным шрифтом, он вряд ли сможет пройти мимо.

Качественная проработка ключей на этапе сбора семантического ядра — работа на перспективу. Если вы хотите иметь хорошую кликабельность по контексту, проконтролируйте работу своего подрядчика Ключевые фразы должны соответствовать потребностям вашей целевой аудитории. Если вы только находитесь в поисках идеального кандидата, рекомендуем ознакомиться с правилами выбора специалиста по настройке контекста.

  • Релевантность

Соответствие ключевых слов в объявлениях пользовательским запросам также влияет на CTR. Например, пользователь ввел запрос «запчасти bmw e39». С большей вероятностью человек кликнет по рекламе поставщика запасных частей к этой серии, чем по предложению конкурента, торгующему запчастями к всевозможным моделям автомобилей. Системами контекста учитывается релевантность, и, как результат, рекламная кампания имеет хорошие показатели. Несмотря на очевидность, многие рекламодатели до сих пор спотыкаются на этом этапе проработки РК.

  • Фильтры в тексте.

Наличие в текстовой области фильтров (указание стоимости, профессий и т.п.) негативно отражается на CTR. Но, в то же время, категоризация и персонализация приносит целевые переходы, ограничивает число кликов со стороны незаинтересованных в товаре или услуге покупателей.

  • Использование акций.

Как показывает практика, упоминание информации о скидках с ограничением по времени, сезонных акциях, индивидуальных бонусах, или просто конкурентоспособной цены увеличивает кликабельность.

  • Брендовая стратегия.

Люди охотнее кликают, если видят «знакомое лицо».В нашем случае речь идет о бренде или названии торговой марки. Часто CTR по брендовым запросам достигает 40%, а по запросам конкурентов — до 2%.

Продвижение в Директе, Adwords, РСЯ, КМС или Вконтакте подразумевает борьбу в аукционе за рекламное место. К примеру, конверсия перехода на ваш сайт при показе в первом спецразмещении достигает 20%. Если же реклама транслируется под результатами поисковой выдачи или не на первой странице охват и CTR будут значительно ниже.

  • Качество по сравнению с конкурентами.

Чем выигрышнее выглядит ваше объявление на фоне предложений конкурентов, тем больше шансов заполучить потенциального клиента. Придется постараться при написании текстов, ведь в них должно присутствовать ваше уникальное торговое предложение.

На поисковых и медийных площадках всегда будет разное соотношение показов к кликам. Коэффициент кликабельности также отличается и в таргетированной рекламе в ВК или Facebook. В РСЯ и КМС одной из причин малого количества нажатий по отношению к показам может служить неудачно выбранная картинка.

  • Популярность ТМ.

Мозг человека устроен таким образом, что ему комфортнее и проще купить у продавца, чей бренд на слуху у широкой аудитории, или компании, с которой он ранее сотрудничал, извлекал положительный пользовательский опыт. Конкуренция с крупными игроками на рынке тоже влияет на clickthrough rate.

Использование расширений позволяет визуально сделать ваше объявление объемнее. Таким образом, заполненность визитки, наличие фавикона, быстрых ссылок и уточнений, рейтинга на Яндекс Маркете (при условии, что он хороший) тоже влияет CTR.

Средний CTR — это сколько?

Понятно, что без углубления в специфику ниши невозможности делать выводы о хорошей или плохой кликабельности за определенный период. Зато на основе аналитики можно привести усредненные данные по CTR в разных сферах отдельно по поисковым и медийным кампаниям.

Сравнительная таблица среднего CTR на поиске и в рекламных сетях

Какой CTR считается хорошим или как сэкономить бюджет?

Любые действия могут быть эффективны и не очень. Это справедливо и для интернет-бизнеса, одним из инструментов которого является контекстная реклама. Можно запустить рекламу и получить отдачу сразу или через какое-то время, а можно не получить вообще. Но чем мерять  эффективность рекламы и что на нее влияет?

Как все знают, интернет – среда интерактивная, в ней можно учитывать действия людей (или целевой аудитории, как обычно говорят маркетологи). То есть возможен банальный подсчет количества реакций посетителей сайтов на тот или иной рекламный текст или баннер.

Этот способ настолько прост и в то же время показателен, что до сих пор основным показателем эффективности контекстной рекламы принято считать CTR – (Click-Trought Rate).

CTR формула выглядит так: (количество зафиксированных переходов по объявлению или баннеру) / (делится на количество показов этой рекламы) * (и умножается на 100, так как в процентах это значение выглядит нагляднее).

Другими словами CTR – это и есть количество кликов (реакций) на рекламу по сравнению с числом показов этого же рекламного модуля. И выраженное в процентах для удобства восприятия.

Так какой CTR считается хорошим?

Показатель CTR зависит от нескольких факторов: вида интернет-рекламы, тематики рекламных объявлений, и особенно сильно от рекламного текста и картинок и места размещения рекламы на сайте.

CTR в баннерной рекламе.

Показ баннеров – это демонстрация мигающих анимированных рекламных модулей, которые активно зазывают пользователей на рекламируемые сайты. Их CTR обычно небольшой.  С чем это связано? В первую очередь с тем, что в большинстве случаев показ баннеров происходит всем подряд без четкой привязки к реальным потребностям конкретного человека.

Конечно, многие специалисты по рекламе стараются подобрать тематические площадки для такой рекламы. Но, согласитесь, вероятность, что всем посетителям даже тематического туристического портала прямо здесь и сейчас будут интересны скидки на туры в Шри-ланку – крайне низка, потому и реакция на баннерную рекламу как минимум не позитивна: кликают редко, стараются поставить фильтры и ограничить показ таких «тяжелых» роликов, которые забивают канал и грузят ресурсы компьютера.

Поэтому в настоящий момент баннерная реклама используется в основном для имиджевого воздействия, особенно при размещении на стартовых страницах порталов. Узнаваемый логотип или бренд проще продвинуть с помощью графики, анимации и прочих мультимедийных прелестей. В этом случае используются главные страницы известных порталов с высокой посещаемостью, и CTR если и учитывается, то не несет первостепенного, решающего значения. Важнее количество показов и минимальная стоимость одного такого показа уникальному посетителю (как еще говорят, контакта).

Также баннерная реклама используется в дешевых баннерных сетях: в этом случае размещение происходит на внутренних страницах посещаемых, но более «простых» сайтов, вроде файлообменников, торрентов и т.п.
Цель такой рекламы – поднять посещаемость рекламируемых ресурсов, поэтому баннеры используются максимально завлекательные, нередко с элементами порно, броскими «желтыми» заголовками, вроде «Как увеличить грудь на 3 размера за 3 дня» и дешевой анимацией.

Хорошим CTR будет считаться показатель выше 1%. То есть если из 1000 просмотров 10 человек зайдут на сайт – это очень даже хорошо. Баннеры в таких сетях стоят недорого, поэтому вполне реально откручивать сотни тысяч показов в день, получая примерно тысячу посетителей в день.

CTR в контекстной рекламе (Яндекс Директ, Gooogle Adwords).

Другое дело – реклама в поиске! Здесь показы рекламы происходят не кому попало, а лишь тем пользователям, кто уже заинтересован в определенной информации, так как показы зависят от поисковых запросов посетителя.

Поэтому  CTR контекстной рекламы – самый высокий среди всех прочих видов рекламы в интернете.

Нормальным средним показателем CTR в Яндекс.Директ для рекламы товаров и услуг в поиске считается уровень в 5-10%, отличным показателем – 15-20% и выше. В Google.Adwords уровень CTR обычно немного выше, чем в Яндексе, так как рекламные объявления на Google более заметны. В контекстных сетях РСЯ и КМС нормальным считается CTR около 0.5-0.6%

Чем отличается контекстная реклама в поиске от рекламы в сетях?

Контекстная реклама может показывать в двух местах:

  1. В поиске при запросе, например, «купить кроссовки» — появляется объявление
    Это идеальный вариант для прямых продаж.
    Человеку нужны кроссовки (ну раз он их ищет), вы ему показываете свое предложение.
  2. На других сайта (в сетях) — это когда человек ничего не ищет, а реклама ему показывается в тот момент, когда он бродит на каких-то тематичных сайтах, например, на спортивных порталах.

Более того, такая реклама может показываться где угодно вообще, хотя на сайтах знакомств или в почте, но только тем людям, которые когда-то искали похожие запросы как у вас, интересовались вашей темой.

Понятно, что использовать сети для прямых продаж не очень выгодно.
Человек месяц назад искал кроссовки, купил, уже забыл, а реклама ему все идет.
Плюс владельцы площадок могут накручивать клики (они ведь кормятся с бюджета клиента)
Плюс могут быть случайные клики — ну ошибся человек, кликнул не туда, угодил в рекламу и закрыл сайт через секунду за ненадобностью, а клик списался.

Но показы в сетях довольно прилично расширяют аудиторию, поэтому если бюджет позволяет и хочется показать свое объявление как можно большему числу хотя бы чуток потенциальных клиентов — то их имеет смысл использовать.

Причем по отзывам некоторых моих клиентов, которые меряли конверсию, сети для некоторых тематик приносят почти столько же клиентов, сколько и поиск, но при этом стоимость клика в них в разы меньше.

Для сетей может быть создана отдельная кампания, она проще делается и стоит дешевле, ее всегда можно выключить или наоборот включить.

Либо можно сэкономить и настроить контекстную рекламу исключительно на поиск (рекомендую в большинстве случаев).

Подробнее можете посмотреть в моих услугах по настройке контекстной рекламы.

Для удобства приведу простую таблицу, в которой приведены основные CTR для рекламы товаров и услуг в Интернет с помощью популярных систем контекстной рекламы.

Уровень CTR в поиске Яндекс.Директ / Google.AdWords
до 0,5% крайне низкий, возможна автоблокировка показов
0,5-2% низкий
2-5% ниже среднего
5-10% средний
10-20% выше среднего
20-30% высокий
свыше 30% очень высокий

Чем тщательнее настроена рекламная кампания, тем выше CTR.
У многих моих клиентов CTR в контекстной рекламе стабильно превышает 30%, достигая такого же стабильного максимума по отдельным группам товаров до 60-70%.

Обращаю внимание

В таблице я привожу показатели CTR в % именно для поисковой рекламы, которая показывается только в поиске. Если у вас и в поиске кампания, и в сетях, то в статистике нужно смотреть отдельно CTR для поиска, и отдельно для сетей. В Яндексе, например, это делается в статистике вот здесь:

Важно

Некоторые рекламные агентства публикуют и периодически обновляют информацию о CTR рекламных кампаний своих клиентов, а также примеры отчетов по ведению рекламных кампаний.

Зачем вообще увеличивать CTR?

Поднимать CTR в интернет-рекламе – задача №1 для специалиста. Ведь системы контекстной рекламы получаются деньги только за реальные переходы на сайт клиента, поэтому они кровно заинтересованы в том, чтобы по объявлениям были клики и стимулируют рекламодателей размещать такие объявления, которые будут пользоваться повышенным интересом и кликабельностью.

Разместили некорректное объявление, на которое почти никто не кликает? Ну что ж, стоимость одного клика для вас будет, допустим, в 3 раза выше, чем для конкурента, который сделал более увлекательное предложение.

Кстати, если CTR по определенным фразам будет ниже 0.5% (на Яндексе), то по ним реклама показываться вообще перестанет - никто бесплатно вашу рекламу показывать не собирается. Кроме того и Google, и Яндекс просто автоматически поднимают минимальную ставку за клик малоэффективных объявлений.

Так как рекламные бюджеты не резиновые, то верхний потолок цены за клик обычно ограничен конкретной величиной. Поэтому картина, как правило, такова: более интересные предложения, на которые кликают чаще, показываются выше, обеспечивая значительные преимущества своим рекламодателям и гарантируя высокие места показов при относительно низкой стоимости клика.

Таким образом, если не предпринимать усилий по росту CTR, то рекламная кампания будет обходиться слишком дорого, а эффект от нее будет небольшим.

Как повысить CTR в Директе и Адвордсе?

Есть несколько простых правил, которые помогают увеличить CTR любой рекламной кампании в поисковых системах.

Один ключ = минимум одно объявление.

На каждое ключевое слово нужно писать свое объявление так, чтобы ключ входил в заголовок и текст. Это, конечно, муторно, но того стоит. CTR повышается в несколько раз. Почем это работает? Потому что если в объявлении присутствует поисковый запрос, то он подсвечивается жирным.

Посмотрите, как это выглядит:

 

В данном случае в название объявления полностью входит поисковый запрос, который выделяется в этом случае жирным стилем. Объявления, в которых ключи совпадают с текстом, лучше заметны и поэтому их CTR обычно гораздо выше.

Кстати, по некоторым высококонкурентным запросам имеет смысл делать на каждый такой запрос несколько объявлений и затем выбирать наиболее эффективное из них для постоянной демонстрации.

Выключить сервис автоподбора слов.

Этот сервис позволяет системе Яндекс показывать объявления не только по тем, словам, которые задал рекламодатель, но и по другим похожим запросам. На мой взгляд, применять ее целесообразно, только если ну вообще мало кликов при очень узкой рекламируемой тематики.

Во всех остальных случаях она будет очень сильно снижать CTR и тратить бюджет впустую, ведь если клиент продает «автомобили toyota», то его объявления будут показаны и по запросу «автомобиль ваз». Думаю, что тут все ясно.

Не использовать тематические площадки.

Как показывает практика для рекламы товаров и услуг тематические площадки очень редко оказываются эффективными. Это связано с тем, что клики на тематических площадках - незапланированные.  То есть бродил пользователь по интернету, случайно увидел интересное объявление - перешел. Но у него не было в планах совершать сейчас какие-то покупки.  Поэтому подавляющее большинство просто уходит с сайта рекламодателя, не совершив никаких маркетинговых действий.

Другое дело - переход из поиска. Там клиент уже ищет товар или услугу и шанс, что после перехода на сайт рекламодателя, будет сделана покупка - гораздо выше.

Кроме того, многие недобросовестные владельцы площадок, которые получают вознаграждение от Яндекса за переходы на рекламные объявления, все-таки умудряются скликивать рекламу клиентов, несмотря на то, что это очень строго запрещено правилами. Или часто на такую рекламу пользователи могут кликнуть просто по ошибке, промахнувшись мышкой. Поэтому для конкурентных рекламных кампаний, связанных с продажей товаров и услуг, в целях экономного расходования бюджета, тематическими площадками я пользоваться не рекомендую.

На тематических площадках лучше работает ретаргетинг. Поэтому если планируется активное использование этого маркетингового инструмента, то в этом случае тематические площадки имеет смысл включить, установив на них цену в 20-50% от заявленной на поиске. В остальных случаях площадки нужно выключать или же провести тщательный мониторинг площадок и вручную отобрать несколько, наиболее подходящих для данной кампании. В этом случае можно увеличить CTR на Директе, так как этот показатель считается отдельно по поиску и по площадкам.

Тщательный подбор минус-слов.

Очевидно, что нет никакого смысла интернет-магазину, торгующему пароочистителями показываться по запросу «пароочиститель своими руками» или «инструкция к пароочистителю». Ведь с помощью данных запросов люди ищут не продавца, а бесплатную информацию и не намерены делать покупку. В результате такой показ будет пустым – на объявление, скорее всего, никто не кликнет и CTR уменьшится на ровном месте.

Поэтому перед запуском кампании нужно обязательно посмотреть статистику ключевых запросов и выделить откровенно лишние слова, скопировав и вставив их в соответствующий раздел настроек кампании. Прощего всего это сделать в сервисе wordstat.yandex.ru.

Пример.

Рекламодатель торгует горными лыжами и хочет разместить объявление по соответствующему запросу.
Посмотрим, сколько будет минус-слов:

Заходим в сервис статистики Яндекса, вводим запрос «горные лыжи»:

 

 

Посмотрите – как много ненужных показов будет, если не использовать минус-слов! Все эти пустые показы снижают CTR и увеличивают цену клика.

Обычно я рекомендую анализировать страницы статистики до того момента, пока количество показов поисковых запросов не станет меньше 50. Более меньшими значениями можно пренебречь. Впрочем, в сложных случаях или при узкоспециализированных темах можно погружаться еще глубже.

Скачать бесплатно

Прямо сейчас вы можете скачать уже готовые минус-слова, которые я использую в качестве базисных для многих рекламных кампаний - это просто и бесплатно.  Достаточно ввести свой правильный емейл, и после подтверждения вам откроется полное содержимое этой страницы.

Вы сможете получить бесплатно в общей сложности около 700 минус-слов, обычно эффект от их применения - прирост CTR на 250-300% по сравнению с кампанией без минус-слов!

Скачать бесплатно

Все получилось успешно!

Внутри - обычные текстовые файлы, которые вы можете распаковать и просмотреть с помощью любого текстового редактора.

Все слова распределены на 2 части: стоп-слова для интернет-магазинов и стоп-слова для рекламы услуг, так как для этих принципиально разных направлений деятельности используются разные слова.
Плюс опционально добавлены списки городов - я их настоятельно рекомендую использовать, если у вас геозависимая рекламная кампания. Просто удалите из списка тот город, в котором должна показывать реклама, а остальные города - оставьте.

Скопировав минус-слова, добавьте их в вашу рекламную кампанию и вы получите отличный эффект от их применения!
Естественно, если вы обнаружите, что какие-то минус-слова пересекаются с вашей деятельностью, то удалите их из списка.

Важно! Я периодически (обычно раз в 2-3 месяца) обновляю список минус-слов. Вы можете подписаться на обновления и тогда получите уведомление о том, что я обновил слова автоматически на вашу почту, сможете зайти и скачать их.

Если на ваш емейл после подписки не приходит письмо для подтверждения уведомления (такое бывает иногда в зависимости от типа вашего ящика), то есть такие варианты:

  • Подождите минут 5-10.
  • Попробуйте другую почтовую сеть, лучше всего работают mail.yandex.ru или gmail.com.
  • Проверьте папку СПАМ - может нужное письмо именно там. После чего обязательно отметьте его и кликните - НЕ спам.
  • Если ничего не получилось, напишите мне в Контакты и укажите ссылку на страницу, версию браузера и примерный порядок действий.

Если у вас будут замечания или вы готовы предложить свои списки - пишите в комментариях.

Использовать точные соответствия ключевых слов.

Что это такое? Допустим, специалист по рекламе размещает рекламу по ключевому запросу «купить лыжи». Думаете, что объявление будет показываться только по этому запросу? Как бы не так. Оно будет показываться и по запросу «купить старые лыжи», и по запросу «продажа лыж оптом» и т.п.

В Яндекс.Директ не все так печально и применение минус слов практически нивелирует подобные пустые показы. То есть достаточно добавить в минус-слова тексты ненужных запросов, например «-оптом», «-старые» и реклама по ним показываться не будет.

Но при работе с Google.AdWords необходимо применять именно точный режим использования ключевых слов. Так как эта система по умолчанию применяет насколько широкие соответствия, что по тому же запросу «купить лыжи», будет показывать еще и запросы: «продажа санок», «горные лыжи бу» и т.п.

Как включается этот режим? Каждый ключ, который нужно показывать точно, без использования синонимов, нужно брать в кавычки при добавлении в систему, вот так: “купить лыжи”. В этом случае система станет показывать рекламу только по запросам «купить лыжи» + что-то еще, например, «купить лыжи в москве» или «магазин купить лыжи».

Если же бюджет совсем не резиновый и нужно еще более точное соответствие, без добавления к запросу всяких дополнительных слов, то фраза берется в квадратные скобки: [купить лыжи]. Объявление будет показываться только по этому прямому запросу. Если пользователь введет в поиск запрос «купить лыжи в спб» - то уже объявление не покажется.

Работа с текстом объявления.

Чем более увлекательный текст, тем больше по нему будут кликать. Но тут важно не переиграть и говорить правду, хоть и в более приукрашенной форме. В ином случае заходов может быть и много, но заказов мало (в этом случае говорят о низкой конверсии рекламы).

Нужно постараться выделить одно или несколько конкурентных преимуществ и дать на это лаконичный упор в заголовке или тексте объявления. По моему убеждению, лучше всего работают те тексты, в которых есть выгода, сформулированная в виде интересного нестандартного предложения.

Поясню: стандартные скидки уже никого не цепляют. Нужны или нестандартные скидки или другие «заманухи».

Пример.

Объявление с заголовком: «Деревянные окна. Скидки!» имело не очень высокий CTR в Директе.
Но буквально несколько штрихов и объявления вот с такими заголовками работали вдвое лучше:

Деревянные окна. Белорусские цены! (рекламодатель был из Беларуси).
Деревянные окна. Ценопад!

Поэтому идеальный вариант, если рекламодатель настолько развит, что у него много нестандартных предложений и возможностей. В этом случае довольно легко их обыграть в рекламе. Если же рекламодатель прост как грабли, придется думать самому: что б такое выпятить в рекламе, чтобы нестандартно привлечь внимание аудитории.

ВидеоВидеоБольше ответов

Больше ответов на свои вопросы вы можете найти в моем бесплатном видеокурсе по настройке рекламы в поиске Яндекс и Google.

С его помощью я сам оперативно настраиваю рекламные кампании, получаю вполне приличные результаты, средний CTR 15-30%.

Вот тут есть мои услуги по настройке контекстной рекламы.

Будут вопросы - пишите в комментариях.

Вообще, составление кликабельных объявлений – это целое искусство, на котором специализируются многие серьезные профессионалы. Но для начинающего специалиста по рекламе есть более простые пути для достижения вполне неплохого результата, без просиживания бессонных ночей в попытках впихнуть в несчастные 30 символов работающий слоган. Можно просто посмотреть в высококонкурентном регионе (например, Москва) самых топовых конкурентов и их реально работающие тексты объявлений. Тот же «ценопад» был заимствован мной у кого-то и прекрасно отработал, показав достойные результаты.

При составлении объявлений нужно задействовать все возможности, которые предоставляет система, чтобы сделать его как можно более завлекательным и заметным. В настоящее время тот же Яндекс.Директ дает возможность размещать так называемые быстрые ссылки, адрес и телефон компании, картинки при размещении на тематических площадках. Использование этих возможностей может значительно увеличить CTR, ведь такие объявления зачастую смотрятся выигрышнее конкурентов.

И не забывайте, что и в Google.Adwords и в Яндекс.Директ для каждого ключевого запроса можно использовать несколько различных вариантов текстов объявления, чтобы по данным статистики выбрать наиболее эффективный текст, который вызывает наибольший отклик у пользователей Интернета.

Это, безусловно, не все способы повышения CTR объявлений, но одни из самых результативных. Используя хотя бы несколько из них (а лучше, конечно, все сразу), можно реально повысить CTR в Директ и Адвордс в несколько раз.

Рекомендую еще почитать статью как правильно настраивать контекстную рекламу, там я постарался более систематизированно пройтись по основным моментам экономии рекламного бюджета.

И рекомендую правильно пополнять баланс - вы можете сходу сэкономить 18% рекламного бюджета за счет сэкономленного НДС при пополнении баланса в Яндекс или в GoogleAdwords.

Яндекс директ CTR. Каким должен быть этот показатель и на что он влияет

25 Мар Каким должен быть CTR в Яндекс директе

Что такое CTR  я уже писал на своем блоге. Сегодня снова возвращаюсь к данному вопросу немного с другой стороны. А именно, я не буду в этой статье объяснять каким желательно должен быть CTR в Яндекс директе, на что и как он влияет.  Я напишу что может означать то значение CTR, которое сейчас например есть в Вашей рекламной кампании.

Что нужно понимать изначально. Во первых, Ваши рекламные объявления размещенные  через Яндекс директ могут показываться на разных площадках.  Основных из них можно выделить две — это Яндекс поиск (поисковая страница Яндекса) и рекламная сеть Яндекса РСЯ (миллионы сайтов веб мастеров на которых они разместили рекламу от директа,  и другие партнеры Яндекса). Если Ваша рекламная кампания работает и на Яндекс поиск, и на сеть РСЯ, CTR нужно обязательно смотреть по отдельности на этих разных рекламных площадках.  Для этого заходим в статистику рекламной кампании, кликаем «Показать дополнительные параметры», и ставим галочки по отдельности для поиска и для контекста. Поиск — это поисковая страница Яндекса. Контекст — это сеть РСЯ.

1

2Теперь мы получим статистику, в том числе и CTR, отдельно для Яндекс поиска и для сайтов.  Смотрим средние значения, для всех получается объявлений, минимум  за неделю, можно и за больший период.  Среднее будет внизу выделено жирным.

Дальше нужно иметь в виду то, что на Яндекс поиске два блока с контекстными объявлениями — над поиском спец размещение, и под поиском гарантированный блок. Так вот, одно и тоже объявление, в зависимости от того в каком блоке оно показывается будет иметь разный CTR, так как над поиском объявления кликаются чаще чем в гарантированном блоке под поисковой выдачей. Это один фактор влияющий на CTR, второе то — как составлены Ваши объявления. Если они правильно оптимизированы под поисковые запросы, в ответ на которые они показываются, то средний CTR более 5-6% будет говорить о том, что на Яндекс поиске большинство Ваших объявлений показывается в спец размещении, то есть над поиском. Если Ваши объявления правильно оптимизированы под запросы, и средний CTR на поиске примерно 2-3%, это вероятнее всего значит, что большинство Ваших объявлений показываются под поиском — в гарантиях. Можно попробовать немного поднять ставки чтобы больше объявлений попадали в спец размещение.  Если Ваши объявления не заточены под запросы, возможно Вы их высокими ставками удерживаете в спец размещении, и CTR при этом 2-3%, это тоже нужно иметь в виду и если Ваши объявления составлены не правильно, с этого нужно начинать!

Если CTR на поиске меньше 2%, чаще всего это говорит о том, что объявления составлены не правильно, а возможно и всю кампанию нужно пересматривать, и большинство Ваших объявлений показываются под результатами поиска на странице поисковой выдачи Яндекса.

Со значением CTR для контекста (РСЯ) все проще. Нормальной кликабельность на сайтах считается от 0,1 до 1%. Если у Вас на сайтах кликабельность меньше 0,1%, подумайте над тем чтобы для сети РСЯ сделать отдельную рекламную кампанию в которой будут объявления с другим текстом, отличимым от текстов объявлений для Яндекс поиска.

Вопросы задавайте в комментариях.

Взвешенный CTR в Яндекс.Директе | Блог YAGLA

Что такое взвешенные показы и взвешенный CTR (wCTR), зачем они нужны при анализе статистики кампаний и групп объявлений в Яндекс.Директе – рассказывает эксперт по интернет-маркетингу Дмитрий Дарт.

Чтобы познакомиться с понятием взвешенный CTR, давайте решим простую задачу. Определим, какое из двух объявлений работает лучше.

 

Оба объявления для ПК, ни одно из них не является мобильным.

 

Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – пример объявлений

Запросим в Мастере отчетов Яндекс.Директа данные в разрезе объявлений:

 

Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – параметры данных в Мастере отчетов

 

Получаем:

 

Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – данные по объявлениям

 

У первого объявления CTR выше, у второго ниже. Тексты объявлений и остальные данные (быстрые ссылки, уточнения) одинаковые, из чего можно сделать вывод, что заголовок первого объявления более привлекателен.

 

Но, что если этот вывод ошибочный? Может ли быть такое, что объявления показывались на разных позициях, из-за этого они имеют разный CTR? Чтобы это проверить, добавим столбец «Средняя позиция показа».

 

Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – показатели по объявлениям с учетом позиций

 

Чем больше значение в столбце, тем ниже показывалось объявление.

 

Из отчёта видно, что второе объявление в среднем показывалось чуть ниже, чем первое. Могло ли это обстоятельство привести к разнице в CTR, которую мы видели выше?

 

Чтобы выяснить это окончательно и достоверно, нужно добавить в отчёт ещё один столбец, который называется wCTR, или «Взвешенный CTR». 

 

Взвешенный CTR – значение кликабельности объявления с учётом объёма выкупаемого трафика, т.е. позиции показа.

 

Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – данные с учетом объема трафика

 

Для наглядности я добавил ещё столбец «Средний объем трафика». Только теперь мы можем видеть, что второе объявление объективно проигрывает в поиске т.к. wCTR у него ниже.

 

Показатель идеально подходит для оценки эффективности при тестировании объявлений, но применить его для групп тоже не составит труда.

 

Добавим показатель в статистику рекламной кампании, где находится 7 групп объявлений:

 

Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – статистика по группам объявлений с wCTR

 

Без показателя wCTR группа объявлений «Новый год» была бы третьей на очереди для изменения. Сейчас же видно, что она имеет лучшую привлекательность среди всех групп. А вот зацепить темой запрета рыбалки объективно не получилось.

 

Но не увлекайтесь аналитикой только этого показателя при анализе качества объявлений и групп. Иногда он может подвести.

 

Пример:

 

Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – неоднозначный пример

 

В рассматриваемой группе есть две пары объявлений, обычное + мобильное (отмечены буквой М). Мобильное объявление с самым высоким wCTR показывает самую низкую конверсию, как следствие, самую высокую цену цели.

 

При одинаковом обычном CTR и даже одинаковом количестве показов, wCTR может иметь разные значения.

 

Например:

 

Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – пример с разными значениями wCTR

 

Это происходит из-за того, что взвешенный CTR основывается на взвешенных показах, а для этого параметра показ на разных позициях имеет разный вес. Чтобы в этом убедиться, давайте добавим в таблицу столбцы «Взвешенные показы», «Средняя позиция показа» и «Средний объем трафика»:

 

Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – итоговые данные

Теперь мы можем рассчитать wCTR самостоятельно.

 

Для этого используем формулу:

 

wCTR = CTR / Средний объем трафика * 100%

 

Пример:

 

100 / 5,19 * 100 = 1 926,78

 

Разница в дробной части может возникать из-за того, что во внутренних расчетах система использует более точные значения.

 

Для РСЯ показатели взвешенные показы и взвешенный CTR не применимы. Поэтому, запросив эти данные, например, для разных форматов баннеров, мы получим данные, идентичные показам и CTR:

 

Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – данные по РСЯ

На этом всё.

Успешных вам кампаний!

Дмитрий Дарт

Автор материала – эксперт по интернет-маркетингу Дмитрий Дарт

«Решаю сложные вопросы в контекстной рекламе. Приходите за аудитом своих кампаний»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *