Циклы do while java: Java. Экспресс-курс: Цикл do-while

Циклы while и do-while в Kotlin с примерами кода

Циклы являются способом многократного выполнения кода в Kotlin. В этом уроке мы познакомимся с одним из типов циклов, а именно — циклом while.

Содержание статьи

  • Цикл while в Kotlin
  • Цикл do-while в Kotlin
  • Прерывание цикла с помощью break в Kotlin
  • Задачи для проверки

Если вы уже изучали другие языки программирования, вам будут знакомы концепции и, возможно, даже синтаксис.

Цикл while в Kotlin

Цикл while повторяет блок кода, пока выполняется условие. Цикл while в Kotlin создается следующим образом:

while (<CONDITION>) { <LOOP CODE> }

while (<CONDITION>) {

  <LOOP CODE>

}

Цикл проверяет условие для каждой итерации. Если условие истинно (true), цикл выполняется и переходит к другой итерации.

Если условие ложно (false), цикл останавливается. Как и выражения if, циклы while создает свою собственную область видимости.

Простейший цикл while имеет следующую форму:

while (true) { }

while (true) {

    

}

Это вечный цикл while в Kotlin, так как условие всегда истинно (true). Конечно, вам вряд ли потребуется писать такой

цикл while, потому что в этом случае программа будет выполняться вечно! Бесконечный цикл не приведет к сбою программы, но из-за него может зависнуть компьютер.

Далее представлен более полезные пример цикла while в Котлин:

var sum = 1 while (sum < 1000) { sum = sum + (sum + 1) }

var sum = 1

 

while (sum < 1000) {

    sum = sum + (sum + 1)

}

Данный код подсчитывает математическую последовательность до того момента, где значение больше 1000.

Цикл выполняется следующим образом:

  • Перед итерацией 1: sum = 1, условие цикла = true
  • После итерации 1: sum = 3, условие цикла = true
  • После итерации 2:
    sum
    = 7, условие цикла = true
  • После итерации 3: sum = 15, условие цикла = true
  • После итерации 4: sum = 31, условие цикла = true
  • После итерации 5: sum = 63, условие цикла = true
  • После итерации 6: sum = 127, условие цикла = true
  • После итерации 7: sum = 255, условие цикла = true
  • После итерации 8: sum = 511, условие цикла = true
  • После итерации 9: sum = 1023, условие цикла = false

После девятой итерации переменная sum равна 1023, следовательно, условие sum < 1000 становится ложным (false). В данной точке — цикл останавливается.

Цикл do-while в Kotlin

Одним из вариантов цикла while является цикл do-while. Он отличается от цикла

while тем, что условие проверяется в конце цикла, а не в начале. Это означает, что хотя бы 1 раз тело цикла будет выполнено.

do { <LOOP CODE> } while (<CONDITION>)

do {

    <LOOP CODE>

} while (<CONDITION>)

Далее дан пример из прошлого раздела, только здесь используется цикл do-while:

sum = 1 do { sum = sum + (sum + 1) } while (sum < 1000)

sum = 1

 

do {

    sum = sum + (sum + 1)

} while (sum < 1000)

В данном примере вывод такой же, как и раньше. Однако, так бывает не всегда. Вы можете получить другой результат с другим условием. Рассмотрим следующий цикл while:

sum = 1 while (sum < 1) { sum = sum + (sum + 1) }

sum = 1

 

while (sum < 1) {

    sum = sum + (sum + 1)

}

Рассмотрим аналогичный цикл do-while, который использует такое же условие:

sum = 1 do { sum = sum + (sum + 1) } while (sum < 1)

sum = 1

 

do {

  sum = sum + (sum + 1)

} while (sum < 1)

В случае обычного цикла while условие sum < 1 является ложным с самого начала. Это означает, что тело цикла не будет выполнено! Значение sum будет равна 1, потому что цикл не будет выполнять никаких итераций. В случае цикла do-while сумма sum будет равна 3, потому что цикл do-while ВСЕГДА выполнится хотя бы один раз, даже если изначально условие ложное.

Прерывание цикла с помощью break в Kotlin

Иногда требуется прервать цикл раньше времени. Для этого можно использовать оператор break, который сразу прерывает цикл и продолжает выполнение кода после него.

К примеру, рассмотрим следующий код:

sum = 1 while (true) { sum = sum + (sum + 1) if (sum >= 1000) { break } }

1

2

3

4

5

6

7

8

sum = 1

 

while (true) {

    sum = sum + (sum + 1)

    if (sum >= 1000) {

        break

    }

}

Здесь условие цикла истинно (true), поэтому цикл будет повторятся бесконечно. Однако оператор break указывает на то, что цикл

while завершится, когда сумма будет больше или равна 1000.

Мы узнали, как написать один и тот же цикл по-разному, и тем самым продемонстрировали, что в  программировании бывает много способов добиться одного и того же результата разными способами.

Вам следует выбирать наиболее удобные в зависимости от ситуации. Это подход, который вы усвоите со временем и практикой.

Задачи для проверки

1. Создайте переменную counter, значением которой будет 0. Создайте цикл while с условием counter < 10, который выводит counter равен X (где Х заменяется значением counter) и затем увеличивает counter на 1;

2. Создайте переменную counter со значением 0. Создайте другую переменную под названием roll, значением которой будет 0. Создайте цикл do-while.

Внутри цикла укажите, что переменная roll равна Random().nextInt(6), то есть выбор случайного числа между 0 и 5. Затем увеличьте counter на 1.

Под конец выведите После X бросков, roll равен Y, где Х является значением counter, а Y — значением roll. Укажите условие цикла, при котором цикл будет заканчиваться при выпаде первого 0.

Решения задач


[crayon-6437e60026bf7649051386/]

Основы программирования на Java

Основы программирования на Java
  

Основы программирования на Java: учебное пособие / С. А. Сухов. -Ульяновск: УлГТУ, 2006. — 88 с.

Учебное пособие разработано в соответствии с программой курса «Информатика» и предназначено для студентов радиотехнического факультета, но может использоваться и студентами других специальностей. Рассматриваются вопросы программирования на языке Java.

Направлено на закрепление знаний по курсу «Информатика», читаемого по специальности 210406 «Сети связи и системы коммутации». Учебное пособие подготовлено на кафедре «САПР».



Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
1. ПЕРЕМЕННЫЕ
2. ТИПЫ
2.1. Простые типы
2.1.1. Числовые типы
2.1.2. Символы
2.1.3. Тип boolean
2.2. Приведение типов
3. МАССИВЫ
3.1. Многомерные массивы
4. ОПЕРАТОРЫ
4.1. Арифметические операторы
4.1.1. Оператор деления по модулю
4.1.2. Арифметические операторы присваивания
4.1.3. Инкремент и декремент
4.2. Целочисленные битовые операторы и операторы отношений
4. 3. Операторы отношений
4.4. Булевы логические операторы
4.5. Тернарный оператор if-then-else
4.6. Приоритеты операторов
5. УПРАВЛЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
5.1. Условный оператор if-else
5.2. Опреатор break
5.3. Оператор switch
5.4. Оператор return
6. ЦИКЛЫ
6.1. Цикл while
6.2. Цикл do-while
6.3. Цикл for
6.4. Оператор continue
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА JAVA
7. КЛАССЫ
7.1. Переменные класса
7.2. Оператор new
7.3. Объявление методов
7.4. Вызов метода
7.5. Скрытие переменных
7.6. Конструкторы
7.7. Совмещение методов
7.8. Ссылка this
7.9. Наследование
7.10. Ссылка super
7.11. Замещение методов
7.12. Динамическое назначение методов
7.13. Директива final
7.14. Деструкторы
7.15. Статические методы
Директива final, деструкторы и статические методы
7.16. Абстрактные классы
8. ПАКЕТЫ И ИНТЕРФЕЙСЫ
8.1. Пакеты
8.2. Интерфейсы
9. ОБРАБОТКА ИСКЛЮЧЕНИЙ
9.
1. Основы механизма исключений
9.2. Типы исключений
9.3. Неперехваченные исключения
9.4. Операторы try и catch
9.5. Несколько разделов catch
9.6. Вложенные операторы try
9.7. Оператор throw
9.8. Оператор throws
Операторы throw и throws
9.9. Оператор finally
10. МНОГОПОТОЧНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
10.1. Модель легковесных процессов в Java
10.2. Подпроцесс
10.3. Интерфейс Runnable
10.4. Приоритеты подпроцессов
10.5. Синхронизация
10.6. Методы программного интерфейса легковесных процессов
11. ВВОД/ВЫВОД
11.1. Работа с файлами
11.2. Каталоги
Классы InputStream и OutputStream
11.3. Класс InputStream
11.4. Класс OutputStream
Файловый поток FilelnputStream и FileOutputStream
11.5. Файловый поток FilelnputStream
11.6. Файловый поток FileOutputStream
12. ПРОГРАММИРОВНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРФЕЙСОВ
12.1. Компоненты
12.2. Класс Container
12.3. Класс Canvas
12.4. Класс Label
12. 5. Класс Button
12.6. Класс Checkbox
12.7. Класс CheckboxGroup
12.8. Класс Choice
12.9. Класс List
12.10. Класс Scrollbar
12.11. Класс TextField
12.12. Класс TextArea
12.13. Стратегии размещения компонентов
12.14. Программирование окон – Window
12.15. Программирование меню
12.16. Модель обработки событий от компонентов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Учебное пособие по Java: цикл do-while в Java

Введение в Java + установка Java JDK и IntelliJ IDEA для Java

Базовая структура программы на Java: понимание нашей первой программы Hello World на Java

Учебное пособие по Java: переменные и типы данных в программировании на Java

Учебник по Java: Литералы в Java

Учебник по Java: Получение пользовательского ввода в Java

Упражнение по программированию на Java 1: Калькулятор процентного соотношения платы CBSE

Учебник по Java: Глава 1 — Практический набор | Проблемы с практикой Java с решением

Учебное пособие по Java. Операторы, типы операторов и выражения в Java

Учебное пособие по Java. Ассоциативность операторов в Java

Учебное пособие по Java. Тип данных выражений и операторы увеличения/уменьшения

Учебное пособие по Java.

Учебник по Java. Глава 2. Практический набор (вопросы по практике Java)

Учебник по Java. Введение в строки

Учебник по Java. Строковые методы в Java

0003

Условные операторы Java: Оператор If-else в Java

Учебное пособие по Java: Реляционные и логические операторы в Java

Учебное пособие по Java: Операторы Switch Case в Java

Учебное пособие по Java: Практические вопросы по условным операторам и Switch Case

Упражнение по программированию на Java 2 : Rock, Paper Scissors Game в Java

Учебное пособие по Java: циклы While в Java

Учебное пособие по Java: цикл do-while в Java

Учебное пособие по Java: цикл for в Java

Учебное пособие по Java: прерывание и продолжение в Java

Учебное пособие по Java: Практические вопросы по циклам

Учебное пособие по Java: Введение в массивы

Учебное пособие по Java: Для каждого цикла в Java

Учебное пособие по Java: Многомерные массивы в Java Практические вопросы по массивам в Java

Как сделать так, чтобы IntelliJ IDEA выглядела потрясающе!

Учебное пособие по Java. Методы в Java

Учебное пособие по Java. Перегрузка методов в Java

Учебное пособие по Java. Переменные аргументы (VarArgs) в Java

Учебник по Java. Рекурсия в Java

Учебник по Java. Практические вопросы по методам Java

Учебник по Java. Введение в объектно-ориентированное программирование

Учебник по Java. Основные термины в объектно-ориентированном программировании

Учебник по Java.

Учебное пособие по Java. Основные вопросы по объектно-ориентированному программированию

Учебное пособие по Java. Модификаторы доступа, геттеры и сеттеры в Java

Учебное пособие по Java. Упражнение 2. Решение и комментарии

Учебное пособие по Java. Конструкторы в Java

Упражнение по Java 3. Угадай число (версия OOPs)

Учебное пособие по Java. Упражнение по модификаторам доступа и конструкторам

Наследование в Java

Наследование конструкторов в Java

this и ключевое слово super в Java

Переопределение метода в Java

Динамическая отправка методов в Java

Учебное пособие по Java: Упражнение 3 — Решения и сообщения

Учебное пособие по Java: Упражнение 4 — Онлайн-библиотека

Учебник по Java: Упражнения и практические вопросы по наследованию

Учебник по Java: Абстрактные классы и абстрактные методы

Учебник по Java: Введение в интерфейсы

Учебник по Java: Абстрактные классы и интерфейсы

Почему множественное наследование не поддерживается в Java?

Пример интерфейса Java и методы по умолчанию

Наследование в интерфейсах

Учебник по Java: Полиморфизм в интерфейсах

Практика Java Вопросы по абстрактным классам и интерфейсам

Java-упражнение 4: решение и приветствие!

Интерпретируемые и компилируемые языки!

Java интерпретируется или компилируется?

Пакеты в Java

Учебное пособие по Java. Создание пакетов в Java

Модификаторы доступа в Java

Практический набор по пакету Java и модификаторам доступа

Упражнение 5 по Java. Создание пользовательского пакета

Многопоточность в Java Создание потока путем расширения класса Thread

Создание потока Java с использованием интерфейса Runnable

Жизненный цикл потока Java

Конструкторы из класса Thread в Java

Приоритеты потока Java

Методы потока Java

Учебник по Java: практические вопросы по потоку

Упражнение 5: Решение и приветствие!

Ошибки и исключения в Java

Синтаксические ошибки, ошибки времени выполнения и логические ошибки в Java (демонстрация)

Исключения и блок Try-Catch в Java

Обработка определенных исключений в Java

Вложенный Try-Catch в Java

Класс Exception в Java

Throw vs Throws в Java

Наконец-то блок в Java и зачем он нужен!

Практический набор по ошибкам и исключениям

Java-упражнение 6: Пользовательский калькулятор | Практический вопрос по Java

Java Collections Framework

Иерархия коллекций в Java

Как правильно просматривать документацию по Java

ArrayList в Java: демонстрация и методы

LinkedList в Java: демонстрация и методы

ArrayDeque в Java

Хеширование в Java

HashSet в Java

Дата и время в Java

Класс Date в Java

Класс календаря в Java

Класс GregorianTimeCalendar и TimeZone в Java Классы и методы

DateTimeFormatter в Java

Advanced Java Practice Set

Java Упражнение 6: Решение | Пользовательский калькулятор

Java Упражнение 7: Система управления библиотекой в ​​Java

Генерация собственных JavaDocs для нашего пакета

Javadocs: теги для документирования классов

Javadocs: теги методов для генерации документации java

Advanced Java 2 — практический набор

Упражнение 7. Решения + комментарии

Цикл Do while — основы программирования

Кеннет Лерой Басби и Дэйв Брауншвейг

Обзор

Цикл do while — это оператор потока управления, который выполняет блок кода по крайней мере один раз, а затем повторно выполняет этот блок или нет, в зависимости от заданного логического условия в конце блока.

[1]

Некоторые языки могут использовать другое соглашение об именах для этого типа цикла. Например, в языке Pascal есть повторение до цикла , который продолжает работать до тех пор, пока управляющее выражение не станет истинным (и затем завершится), тогда как цикл while выполняется, пока управляющее выражение истинно (и завершается, когда выражение становится истинным). ЛОЖЬ). [2]

Обсуждение

Введение в циклы Test After

В категории итерации (или повторения) управляющих структур есть два часто используемых цикла проверки после. Они таковы: делай пока и повторяй до тех пор, пока. Этот модуль охватывает оба.

Понимание итерации в целом – делать пока

Концепция итерации связана с возможным желанием повторить действие. Как и все управляющие структуры, мы задаем вопрос, чтобы контролировать выполнение цикла. Термин «петля» происходит от кругового циклического движения, которое происходит при использовании блок-схемы. Базовая форма цикла do while выглядит следующим образом:

 делать
    некоторые заявления или действия
    некоторые заявления или действия
    некоторые заявления или действия
    обновить флаг
пока ответ на вопрос верный 

В большинстве языков программирования вопрос (называемый проверочным выражением) представляет собой логическое выражение. Тип данных Boolean имеет два значения — true и false. Давайте перепишем структуру, чтобы учесть это:

 делать
    некоторые заявления или действия
    некоторые заявления или действия
    некоторые заявления или действия
    обновить флаг
пока выражение верно 

В структуре управления do while есть три атрибута правильно работающего цикла. Они:

  • Действие или действия
  • Обновление флага
  • Тестовое выражение

Английская формулировка звучит так: «Вы делаете действие, пока выражение верно». Это зацикливание на истине. Когда тестовое выражение ложно, вы останавливаете цикл и переходите к следующему элементу программы. Обратите внимание, поскольку это тест после цикла, действие будет происходить всегда  хотя бы один раз . Это называется тест за циклом, потому что тест следует за действием. Его также иногда называют пост-тестовым циклом, что означает, что тест представляет собой пост (или «после» на латыни) действие и обновление.

Общие сведения об итерации — повторять до

Концепция итерации связана с возможным желанием повторить действие. Как и все управляющие структуры, мы задаем вопрос, чтобы контролировать выполнение цикла. Термин «петля» происходит от кругового циклического движения, которое происходит при использовании блок-схемы. Базовая форма цикла «Повторять до» выглядит следующим образом:

 повтор
    некоторые заявления или действия
    некоторые заявления или действия
    некоторые заявления или действия
    обновить флаг
пока ответ на вопрос не станет верным 

В большинстве языков программирования вопрос (называемый проверочным выражением) представляет собой логическое выражение. Тип данных Boolean имеет два значения — true и false. Давайте перепишем структуру, чтобы учесть это:

 повтор
    некоторые заявления или действия
    некоторые заявления или действия
    некоторые заявления или действия
    обновить флаг
пока выражение не станет истинным 

В структуре управления «Повторить до» есть три атрибута правильно работающего цикла. Они:

  • Действие или действия
  • Обновление флага
  • Тестовое выражение

Английская формулировка звучит так: «Вы повторяете действие до тех пор, пока выражение не станет верным». Это зацикливание на ложном. Когда тестовое выражение становится истинным, вы останавливаете цикл и переходите к следующему элементу программы. Обратите внимание, поскольку это тест после цикла, действие будет происходить всегда  хотя бы один раз . Это называется «тест за циклом», потому что тест следует за действием. Его также иногда называют пост-тестовым циклом, что означает, что тест представляет собой пост (или «после» на латыни) действие и обновление.

Пример
 Делать
    Вывод "Каков ваш возраст?"
    Введите user_age
    Вывод «Каков возраст вашего друга?»
    Введите возраст_друга
    Вывод «Сумма ваших возрастов составляет:»
    Вывод age_user + friend_age
    Вывод «Хотите попробовать еще раз? y или n»
    Входной цикл_ответ
Пока loop_response == 'y' 

Присутствуют три атрибута проверки после цикла. Часть действия состоит из 6 строк, которые запрашивают данные, а затем отображают общее количество двух возрастов. Обновление флага — это отображение вопроса и получение ответа для переменной loop_response. Тест представляет собой относительное сравнение на равенство значения в переменной флага с символом нижнего регистра y.

Этот тип управления циклом называется циклом, управляемым событием. Обновление флага — это событие, когда кто-то решает, хотят ли они, чтобы цикл выполнялся снова.

Использование отступа с выравниванием действий цикла и обновлением флага является обычной отраслевой практикой.

Бесконечные петли

Здесь стоит упомянуть, что хорошее программирование всегда предусматривает метод, гарантирующий, что вопрос цикла в конечном итоге окажется ложным, так что выполнение цикла прекратится, и программа продолжит работу со следующей строкой кода. Однако если этого не происходит, то программа находится в бесконечном цикле. Бесконечные циклы — это плохо. Рассмотрим следующий код:

 loop_response = 'у'
Делать
    Вывод "Каков ваш возраст?"
    Введите user_age
    Вывод «Каков возраст вашего друга?»
    Введите возраст_друга
    Вывод «Сумма ваших возрастов составляет:»
    Вывод user_age + friend_age
Пока loop_response == 'y' 

Программист присвоил флагу значение перед циклом и забыл обновить флаг. Каждый раз, когда задается тестовое выражение, оно всегда будет истинным. Таким образом, бесконечный цикл, потому что программист не предусмотрел способ выхода из цикла (он забыл обновить флаг).

Рассмотрим следующий код:

 делать
    Вывод "Каков ваш возраст?"
    Введите user_age
    Вывод «Каков возраст вашего друга?»
    Введите возраст_друга
    Вывод «Сумма ваших возрастов составляет:»
    Вывод age_user + friend_age
    Вывод «Хотите попробовать еще раз? y или n»
    Входной цикл_ответ
Пока loop_response = 'y' 

Независимо от того, что отвечает пользователь во время обновления флага, тестовое выражение не выполняет реляционное сравнение, а выполняет присваивание. Он присваивает переменной «y» и спрашивает, верно ли «y»? Поскольку все ненулевые значения рассматриваются как истинные, ответ на текстовый вопрос верен. Виола, у тебя бесконечный цикл.

Ключевые термины

элемент действия
Атрибут структур управления итерацией.
хотя бы один раз
Указывает, что циклы test after выполняют действие хотя бы один раз.
делать пока
Тест после итерации структуры управления.
бесконечный цикл
Последовательность инструкций, которая зацикливается бесконечно, либо из-за того, что в цикле нет условия завершения, либо из-за наличия условия, которое никогда не может быть выполнено, либо из-за того, что цикл начинается заново. [3]
повторять до
Альтернативная структура управления тестом после итерации, доступная в некоторых языках программирования.
образец для испытаний
Атрибут структур управления итерацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *