Цикл for
Цикл forОчень часто возникает необходимость выполнить одну и ту же последовательность
действий несколько раз: например, для вычисления выражения an необходимо
выполнить n-1 раз умножение на величину a.
Для этого используются циклы. В данном листочке речь пойдет о цикле for
,
который, как правило, используется для повторения определенной последовательности действий
заданное количество раз.
Рассмотрим задачу вычисления суммы всех натуральных чисел от 1 до n.
Для этого заведем переменную Sum
и к ней будем прибавлять значение переменной i
, где i
будет принимать все значения от 1 до n.
На языке C++ это можно сделать при помощи цикла for
следующим образом:
int n, Sum, i; cin >> n; Sum = 0; for (i = 1; i <= n; ++i) { Sum = Sum + i; } cout << Sum << endl;
В этом примере последовательность инструкций в блоке, то есть инструкция
будет выполнена многократно для всех значений переменной i
от 1 до n
,
то есть в результате переменная s
будет равна сумме всех натуральных чисел
от 1
до n
.
При использовании цикла for
необходимо задать три выражения-параметра
(в круглых скобках через точку с запятой).
Первый параметр – начальное значение переменной, задается в виде
присваивания переменной значения, в нашем случае – i = 1
.
Более формально — первый параметр содержит произвольное выражение, которое вычисляется один
до выполнения тела цикла, и как правило первый параметр используется для инициализации переменной цикла.
Первый параметр может отсутствовать, тогда вместо него ничего не пишется, а просто ставится точка с запятой.
Второй параметр – конечное значение переменной, задается в виде условия на значение
переменной, в нашем случае условие i <= n
означает,
что переменная i
будет принимать значения до n
включительно.
Более формально — второй параметр содержит произвольное выражение. Цикл будет исполняться,
пока значение второго параметра истинно (или ненулевое, если это — целочисленное выражение).
Третий параметр – шаг изменения переменной. Запись ++i
равнозначна записи i = i + 1
и
означает, что переменная i
будет увеличиваться на 1
с каждым новым исполнением цикла,
запись --i
равнозначна записи i = i - 1
и
означает, что переменная i
будет уменьшатся на 1
.
Более формально, третий параметр — это произвольное выражение, которые вычисляется после выполнения
тела цикла, но до проверки условия его окончания. Как правило, в третьем параметре изменяется значение переменной,
записанной в первых двух параметрах. Если хочется, чтобы значение переменной в цикле менялось не на 1, а на большую величину, то это можно сделать, например, так:
или i = i - 3
.
В нашем примере мы могли бы сделать цикл, в котором переменная i
принимала бы все значения от n
до 1
, уменьшаясь при этом:
for (i = n; i > 0; --i)
Циклы в Ruby— Ruby Rush
В этом уроке мы познакомимся с циклами, научимся их создавать и совершать действия с каждым элементом массива.
Мы научимся создавать с помощью конструкций while
и for-in
, узнаем, что такое тело цикла, а также научимся поочерёдно обрабатывать в цикле элементы массива, вводить данные с консоли и узнаем о команде break
.
План урока
- Что такое циклы, какие бывают, как их создавать и зачем они нужны
- Работа с массивами и переменными в циклах
Что такое циклы
Если вспомнить наш образ дороги из 6-го урока, то иногда на нашей дороге машину нужно пустить по кругу. Например, если нам надо, чтобы грузовик загрузился углём в одном месте, доехал до другого и разгрузилась там и потом повторил всё это, скажем, 7 раз.
Более бытовой пример, с яйцами: вы купили в магазине десяток яиц, принесли их домой и вам нужно разложить их по специальным ячейкам на дверце вашего холодильника, для этого вам нужно будет взять каждое яйцо и положить его в нужную ячейку.
Именно для таких повторяющихся действий в программах используются циклы.
Цикл «while»
Оператор while
нужен для того, чтобы сделать самый простой и универсальный цикл. Такой оператор есть в любом языке программирования.
Все, что он делает — повторяет указанный набор инструкций столько раз, сколько нужно. А сколько именно — зависит от условия цикла.
В этом смысле while
очень похож на if
, но в отличие от if
условие будет проверяться каждый раз перед выполнением очередного повторения.
Сейчас вы все поймете на наглядном примере:
count = 1 while count <= 5 do puts count count += 1 sleep 0.5 end puts "я иду искать!"
Наша программа запишет в переменную count
целое число 1
и приступит к циклу.
Сначала программа проверит условие (count <= 5
, клювик-равно означает «меньше или равно»), которое конечно будет выполнено, ведь в count
сейчас лежит 1.
Так как условие выполнено, программа «войдёт» в цикл и начнёт выполнять всё, что написано между while
и end
. Этот блок называется «тело цикла».
Оператор += (сложение с присваиванием)
В теле цикла появился новый для нас оператор +=
:
count += 1
Это очень простая штука. Эта запись эквивалентна записи
count = count + 1
То есть, оператор +=
говорит «сложить текущее значение переменной с тем, что следует за мной, и записать новое значение в ту же переменную». В нашем случае за оператором идёт единица.
Итак, после выполнения действий в теле цикла в первый раз, программа выведет на экран текущее значение count
(1), увеличит это значение на 1 и потом «заснёт» на полсекунды.
А после этого снова проверит условие цикла. Теперь count
равен 2 и поэтому условие снова выполнится. Так будет происходить 5 раз для значений count
1,2,3,4,5 и в последнем заходе count
станет равным шести, а это уже больше пяти и условие в шестой раз не выполнится.
Программа выйдет из цикла и пойдёт дальше после слова end
.
И выведет на экран строчку "Я иду искать!"
Бесконечный (слепой) цикл
Будьте очень аккуратны с циклами! Если вы в предыдущей программе случайно перепутаете условие, поставив например,
while count > 0
то условие цикла всегда будет выполнено и программа будет «крутиться» вечно. Если вдруг такое произошло, чтобы выйти из программы, нажмите в консоли во время её выполнения комбинацию клавиш Ctrl+C
.
Эта комбинация досрочно прерывает любую программу, которая в данный момент выполняется в командной строке (или терминале).
Цикл «for in»
Циклы очень удобны для выполнения повторяющихся операций с массивами. С массивами настолько часто работают с помощью циклов, что во многих языках придумали отдельный специальный цикл.
ОН делается с помощью конструкции «for in» и его главное предназначение — перебирать все элементы какого-нибудь массива.
array = [1,2,3,4,5] for item in array do puts item end
Разберём каждое слово в этой конструкции.
Начнём с for
. Это служебное слово, которое говорит программе, что мы начинаем описывать цикл, в любой программе цикл «for in» будет начинаться с этого слова.
item
— это особый ярлычок, так называемая внутренняя переменная цикла.
Рассматривайте ее как обычную переменную, с той важной разницей, что видна она только в теле цикла (внутри цикла). За пределами цикла она не видна (ее как будто не существует) и использовать её вне цикла нельзя.
Так же как и обычная переменная имя этой вы можете задать сами (вместо item
можно написать element
и т. п.).
И как для обычных переменных — следите, чтобы имя этой внутренней переменной цикла не пересекалось с другими переменными вашей программы. Будьте аккуратны с выбором названий переменных. Это общее правило для всех ваших программ.
Вернемся к нашему циклу. На каждой итерации (каждом повторении) цикл будет брать каждый элемент из массива array
, и по очереди, начиная с нулевого (помним, что в массивах нумерация начинается с нуля) — записывать в переменную item
этот элемент.
Следующее слово в нашем цикле тоже служебное in
, после него идёт тот самый массив, элементы которого циклу предстоит поочерёдно перебирать.
И наконец, дальше идёт переменная array
, в которой содержится массив. Именно из этого массива будут браться элементы для поочерёдного укладывания их в переменную item
, которая в теле цикла будет выводится на экран с помощью команды puts item
.
Ну и, наконец,
заканчивает тело цикла точно также, как это было в цикле «while».
Если «перевести» это на русский язык, получится как-то так:
Для штуки в массиве выведи штуку закончи
Согласитесь, довольно наглядно
Ввод данных в цикле
Продемонстрируем всю мощь циклов и массивов с помощью простого примера — сбора данных в цикле. Напишем программку «Кто такая Элис?».
Задача программы — обыграть сюжет известной песни «А кто такая Элис?»: спросить у пользователя в цикле массив имен и затем вывести поочередно эти имена в определенных фразах. Но прерваться, если встретится имя Элис и расспросить пользователя подробнее о том, кто же она такая.
https://youtube.com/watch?v=C0-4U2nTYFQ
Для начала как обычно в папке урока lesson7
создадим файлик alice.rb
.
В нем создадим пустой массив names
и воспользуемся знакомыми нам по урокам 5 и 6 командами gets
и push
, чтобы наполнять массив данными, которые пользователь введёт с помощью консоли.
names = [] user_input = nil while user_input != "" do user_input = gets.encode("UTF-8").chomp names << user_input end
Как только пользователь введёт пустое имя (дважды нажмёт Enter
), мы будем считать, что пользователь закончил ввод имён (это условие стоит после слова while
в описании нашего цикла).
После этого мы переберём все введённые имена с помощью цикла «for in» и выведем их на экран в виде песенки:
С нами Миша С нами Вадим ..
А если вдруг увидим слово «Элис» (именно такое условие стоит в условии оператора if
), удивимся и спросим: «Элис?? Кто такая Элис?».
for item in names do puts "C нами " + item sleep 1 if (item == "Элис") puts "Элис??? Кто такая Элис?" sleep 1 break end end puts "Что это за девочка и где она живет?" sleep 1 puts "А вдруг она не курит? А вдруг она не пьёт?" sleep 1 puts "А мы с такими рожами возьмем да и припрёмся к Элис... :)"
Команда break
Обратите внимание, что в блоке «if-end» стоит команда break
. Эта команда говорит программе, что пора выйти из цикла, какими бы ни были его условия.
break
— очень полезная команда для досрочного выхода из цикла. Если нет возможности дождаться окончания текущей итерации, чтобы заново проверилось условие цикла.
Чтобы запустить нашу программу alice.rb
, нужно перейти в вашей консоли в папку урока и запустить её с помощью привычных нам команд:
cd c:\rubytut\lesson7 ruby alice.rb
Итак, в этом уроке мы научились создавать циклы, разобрали создание циклов с помощью конструкций «while» и «for in». Научились в цикле работать с массивами, вводить данные с консоли и узнали о команде break
.
В следующем уроке с использованием всех полученных ранее данных мы напишем игрушку тест на ревнивость и научимся ещё одному способу ввода данных в программу.
теория групп — Нахождение порядка произведения непересекающихся циклов в $S_n$.
Я начал с того этапа, на котором застрял в доказательстве приведенной выше леммы. Легко показать, что я только что упомянул в редактировании: $\text {Ord}\ (ab)\ \big |\ \text {lcm}\ \left (\text {Ord}\ (a), \text {Ord}\ (b) \right ).$ Чтобы доказать равенство, нужно доказать обратное, что неверно для произвольных конечных групп, даже если $a$ и $b$ коммутируют. Нам так повезло, что другая часть верна для нашего случая. Почему? Давайте обсудим.
Перед доказательством требуемого результата я заметил, что если мы сможем доказать следующую лемму, мы закончим.
Лемма $:$ Пусть $\sigma, \tau \in S_n$ — два непересекающихся цикла. Тогда $\text {Ord}\ (\sigma \tau ) = \text {lcm}\ \left (\text {Ord}\ (\sigma), \text {Ord}\ (\tau) \right ).$
Для доказательства равенства в лемме введем сначала следующее определение.
Пусть $\rho = (a_1,a_2, \cdots , a_r) \in S_n$ — $r$-цикл. Тогда носитель $\rho$ обозначается $\text {Supp}\ (\rho)$ и определяется как $\text {Supp}\ (\rho) = \{a_1,a_2, \cdots , a_r \}.$ Таким образом, $\text {Supp}\ (\rho)$ состоит из тех точек в $\{1,2, \cdots, n \}$, которые возмущены операцией $\rho.$
Наблюдение $:$ Если $\rho,\rho’ \in S_n$ — два цикла, обратных друг другу, то $\text {Supp}\ (\rho) = \text {Supp}\ (\rho’ ).$ (Поскольку обратные циклы фиксируют одни и те же точки). m) = \varnothing.\ \ \ \ (*)$ 9m = \text {id}.$ Отсюда следует $\text {Ord}\ (\sigma)\ \big |\ m$ и $\text {Ord}\ (\tau)\ \big |\ m.$ Но это означает, что $\text {lcm}\ \left ( \text {Ord}\ (\sigma),\text {Ord}\ (\tau) \right )\ \bigg |\ m,$ что противоречит наше предположение, что $m < \text {lcm}\ \left (\text {Ord}\ (\sigma), \text {Ord}\ (\tau) \right ).$ Следовательно, наше предположение неверно. Итак, $m \geq \text {lcm}\ \left (\text {Ord}\ (\sigma), \text {Ord}\ (\tau) \right ).$ Но поскольку $m\ \bigg |\ \ text {lcm}\ \left (\text {Ord}\ (\sigma), \text {Ord}\ (\tau) \right )$ следует, что $m \leq \text {lcm}\ \left (\ text {Ord}\ (\sigma), \text {Ord}\ (\tau) \right ).$ Отсюда, объединяя эти два неравенства, получаем $m = \text {lcm}\ \left (\text {Ord} \ (\sigma), \text {Ord}\ (\tau) \right ).$
QED
Обозначение цикла ‣ Свойства ‣ Глава 26 Комбинаторный анализ
𝔖n обозначает множество перестановок {1,2,…,n}. σ∈𝔖n является взаимно однозначным и на отображение из {1,2,…,n} самому себе. Явное представление σ может быть задано матрицей 2 × n:
26.13.1 | [123⋯nσ(1)σ(2)σ(3)⋯σ(n)]. | ||
В записи цикла элементы каждого цикла заключаются в круглые скобки, упорядочены так, что σ(j) следует сразу за j или, если j является последним перечисленный элемент цикла, то σ(j) является первым элементом цикл. Перестановка
26.13.2 | [1234567835247816] | ||
равно (1,3,2,5,7)(4)(6,8) в циклической записи. Циклы длины один фиксированных точек . Они часто исключаются из обозначения цикла. В следствие, (26.13.2) также можно записать в виде (1,3,2,5,7)(6,8).
Элемент 𝔖n с a1 неподвижными точками, a2 циклами длина 2,…,циклы длины n, где n=a1+2a2+⋯+nan, как говорят, имеет тип цикла (а1,а2,…,ан). Количество элементов 𝔖n с циклическим типом (a1,a2,…,an) определяется выражением (26.4.7).
Цикл Стирлинга нумерует первого рода, обозначаемого [нк], подсчитайте количество перестановок {1,2,…,n} ровно с k циклами. Они связаны со Стирлингом. числа первого рода по
26.13.3 | [nk]=|s(n,k)|. | ||
См. §26.8 для производящих функций, рекуррентных соотношений, тождества и асимптотические приближения.
расстройство — это перестановка без фиксированных точек. номер расстройства , d(n), количество элементов 𝔖n без фиксированных точек:
26.13.4 | d(n)=n!∑j=0n(−1)j1j!=⌊n!+e−2e⌋. | ||
Транспозиция — это перестановка, состоящая из одного цикла длина два. Смежная транспозиция представляет собой транспозицию двух последовательные целые числа. Перестановка, состоящая из одного цикла длины k можно записать как композицию k−1 двухциклов (читать справа налево). слева):
26.13.5 | (j1,j2,…,jk)=(j1,j2)(j2,j3)⋯(jk−2,jk−1)(jk−1,jk). | ||
Каждая перестановка есть произведение транспозиций. Перестановка с циклом типа (a1,a2,…,an) можно записать как произведение a2+2a3+⋯+(n−1)an=n−(a1+a2+⋯+an) транспозиций и не меньше. Для примера (26.13.2) это разложение определяется как (1,3,2,5,7)(6,8)=(1,3)(2,3)(2,5)(5,7)(6,8 ).
Перестановка четный или нечетный в зависимости от четности количество транспозиций. Знак перестановки равен +, если перестановка четная, − если нечетная.
Каждая транспозиция является произведением смежных транспозиций. Если j 26.