Зарезервированные слова в Javascript
В JavaScript нельзя использовать следующие зарезервированные слова в качестве имен переменных, функций или меток:
abstract | arguments | await* | boolean |
break | byte | case | catch |
char | class* | const | continue |
debugger | default | delete | do |
double | else | enum* | eval |
export* | extends* | false | final |
finally | float | for | function |
goto | if | implements | import* |
in | instanceof | int | interface |
let* | long | native | new |
null | package | private | protected |
public | return | short | static |
super* | switch | synchronized | this |
throw | throws | transient | true |
try | typeof | var | void |
volatile | while | with | yield |
Слова, помеченные знаком *, новые в ECMAScript 5 и 6.
Удаленные зарезервированные слова
Следующие зарезервированные слова были удалены в стандарте ECMAScript 5/6:
abstract | boolean | byte | char |
double | final | float | goto |
int | long | native | short |
synchronized | throws | transient | volatile |
Не используйте эти слова в качестве переменных, так как стандарт ECMAScript 5/6 поддерживается не всеми браузерами.
Объекты, свойства и методы в JavaScript
Также следует избегать использования не по прямому назначению имен встроенных объектов, свойств и методов JavaScript:
Array | Date | eval | function |
hasOwnProperty | Infinity | isFinite | isNaN |
isPrototypeOf | length | Math | NaN |
name | Number | Object | prototype |
String | toString | undefined | valueOf |
Зарезервированные слова Java
JavaScript часто используется вместе с Java. Поэтому также не следует использовать в качестве идентификаторов JavaScript некоторых объектов и свойств Java:
getClass | java | JavaArray | javaClass |
JavaObject | JavaPackage |
Другие зарезервированные слова
JavaScript может использоваться в качестве языка программирования во многих приложениях. Вы также не должны использовать имена объектов и свойств HTML и Window:
alert | all | anchor | anchors |
area | assign | blur | button |
checkbox | clearInterval | clearTimeout | clientInformation |
close | closed | confirm | constructor |
crypto | decodeURI | decodeURIComponent | defaultStatus |
document | element | elements | embed |
embeds | encodeURI | encodeURIComponent | escape |
event | fileUpload | focus | form |
forms | frame | innerHeight | innerWidth |
layer | layers | link | location |
mimeTypes | navigate | navigator | frames |
frameRate | hidden | history | image |
images | offscreenBuffering | open | opener |
option | outerHeight | outerWidth | packages |
pageXOffset | pageYOffset | parent | parseFloat |
parseInt | password | pkcs11 | plugin |
prompt | propertyIsEnum | radio | reset |
screenX | screenY | scroll | secure |
select | self | setInterval | setTimeout |
status | submit | taint | text |
textarea | top | unescape | untaint |
window |
Обработчики событий HTML
В дополнение ко всему вышесказанному следует избегать использования имен всех обработчиков событий HTML.
Например:
onblur | onclick | onerror | onfocus |
onkeydown | onkeypress | onkeyup | onmouseover |
onload | onmouseup | onmousedown | onsubmit |
Классы в JavaScript OTUS
JavaScript – удобный и очень популярный язык программирования. Он ориентирован преимущественно на веб-разработку. Базируется на создании программного обеспечения с использованием сценариев (скриптов).
Среди пользователей, которые только начинают погружение в создание софта, является достаточно распространенным языком. Java Script выделяется простым и понятным синтаксисом, высокой читаемостью исходного кода, функциональностью.
Для того, чтобы можно было создавать качественное ПО на JS, нужно изучить некоторые ключевые функции и возможности ЯП. Пример – классы и его элементы. В данной статье речь зайдет именно о них.
Что это
В JS классы несколько отличаются от «общепринятых» понятий в объектно-ориентированном программировании. Здесь реализация соответствующих элементов отсутствует.
Класс в JavaScript:
- абстракция;
- надстройка над прототипным наследованием, которая имитирует класс;
- функция.
С ES2015 работать с соответствующими компонентами в JS стало намного проще, так как он добавил специальное ключевое слово, отвечающее за вызов интересующей функции. Речь идет о синтаксическом сахаре над прототипным наследованием.
Определение в коде
Добавить класс в программный код позволяет специальное ключевое слово. Речь идет о «class» (без кавычек). Оно добавляет новый класс. После ключевого слова необходимо задать имя соответствующего элемента кода. Далее – открыть фигурные скобки. Они отвечают за определение тела класса.
Указывать название класса не обязательно. Через его выражение можно назначить рассматриваемых элемент переменной или провести экспорт в качестве части модуля ES2015.
Класс становится полезным тогда, когда программист создает экземпляр класса. Это – объект, содержащий информацию и поведение, описанные при помощи соответствующих classes. Для создания экземпляра класса нужно использовать оператор new.
Инициализация
При инициализации экземпляра класса будет срабатывать специальная функция. Она носит название «constructor». Ее добавление происходит непосредственно в классе. Это – специальный метод, отвечающий за инициализацию classes. Тут можно устанавливать изначальные значения для полей, а также выполнять любые настройки элементов (объектов).
Здесь:
- Функция-конструктор принимает аргумент name.
- Name используется для определения свойства name в классе.
- Аргумент необходимо передать при создании экземпляра класса:
- Внутри конструктора происходит ссылка на новый экземпляр.
Если конструктор в рассматриваемом элементе кода не описывается, функция constructor все равно будет создана. Она окажется пустой.
Поля
Добавить в код класс – не самая трудная задача для программиста в JS. Это базовый навык, который должен освоить каждый. Из-за того, что экземпляр class в JS – это объект, то у него есть свойства. Они носят название полей.
В рассматриваемом элементе кода можно увидеть несколько типов полей:
- экземпляра;
- самого класса.
Каждый из них бывает публичным и приватным. Первый доступен в пределах всего исходного кода, второй – внутри class, в котором он определен.
Приватные поля
Доступ к публичным полям экземпляра предоставляется в теле класса. Чтобы добавить «приватность», нужно перед именем поля поставить символ «решетка» (#):
Тут приватное поле – name. У метода getName в теле рассматриваемого элемента есть доступ к нему. А вот напрямую воспользоваться им не получится.
Если пользователю необходимо задать статичное приватное поле (которое относится к самому class), сделать это можно при помощи ранее предложенного примера:
Публичные поля
Это – самый распространенный элемент кода. Доступ к нему предоставляется по всему исходному коду:
Комментарии тут можно дать следующие:
- Name – это публичное поле экземпляра.
- Для того, чтобы было удобнее работать с рассматриваемым элементом, можно декларировать поля не в конструкторе, а в теле classes.
- Декларация в теле особо удобна, если нужно присвоить свойствам дефолтные значения. Это ситуация, при которой передача аргументов в конструктор не является обязательной.
Статичные поля (classes) – свойства, принадлежащие самому классу. Данный момент удобен, если нужно сохранять константы или информацию, актуальную для всех без исключения элементов class.
Здесь публичных переменных две – TYPE_ADMIN и TYPE_REGULAR. Так как строки кода указывают на статичность и принадлежность к рассматриваемому «главному» элементу, для обращения к ним нужно использовать имя User.Type_Admin. Если попытаться обратиться через экземпляр, код возвращает undefined.
Методы
Добавить классы в код – не самая трудная задача. Она требует хранения информации, которая будет использоваться приложением. На помощь приходят методы. Это – функции, которые выполняют те или иные операции с имеющимися данными. Могут быть как «экземплярными», так и статичными.
Методы экземпляра
Они имеют доступ к данным класса. Могут вызывать другие методы:
Здесь есть класс User. У него – метод getName. Как и в функции constructor this внутри метода ссылается на созданный «элемент» classes. А вот метод, который вызывает «себеподобный»:
Методы, как и поля, бывают приватными.
Геттер и сеттерГеттеры и сеттеры – специальные методы, срабатывающие автоматически при обращении к полям для получения или корректировки имеющихся значений. Они имитируют обычное поле, но с большим контролем доступа:
- getter – выполняется, когда происходит попытка получения значения полей;
- setter – работает при установлении значения.
Выше – пример проверки на факт того, что name не является пустым элементом программного кода.
Статичные методы
Относятся непосредственно к классу. В них должна просматриваться логика, актуальная для всех будущих экземпляров. Необходимо помнить следующие принципы:
- статичные методы обладают доступом к статичным полям;
- не имеют доступа к полям экземпляра.
Встречаются как «публичные», так и приватные вариации. Составляются точно так же, как и при работе со статичными приватными свойствами.
Наследование
Еще один важный элемент написания программы – это наследование. Задается в JS при помощи ключевого слова extends. Надпись class Child extend Parent указывает на то, что элемент Child выступает наследником от class Parent. Происходит передача функции-конструктора, полей, методов.
Здесь Admin унаследовал функцию-конструктор, метод getName() и поле name. У него имеется и собственный элемент status, выступающий в качестве свойства.
Родитель: конструктор и класс
Если добавить в код класс наследник, то для инициализации потребуется вызвать функцию super(). Она отвечает за вызов конструктора класса-родителя.
Также в JS дочерние classes могут использовать ключевое слово super. Оно дает возможность вызова метода родителя:
Выше – пример того, как это выглядит в редакторе. Есть class User, а у него метод – renderProperties. Последний получает в виде аргумента элемент Node-дерева, а потом рендерит в него все поля. Наследник выглядит в этом случае так.
RegExp \D Метасимвол
❮ Предыдущий Объект регулярного выражения JavaScript Далее ❯
Пример
Глобальный поиск нецифровых символов:
let text = «Дай 100%!»;
пусть шаблон = /\D/g;
Попробуйте сами »
Поддержка браузера
/\D/
— это функция ECMAScript1 (ES1).
ES1 (JavaScript 1997) полностью поддерживается во всех браузерах:
Хром | ИЭ | Край | Фаерфокс | Сафари | Опера |
Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Синтаксис
new RegExp(«\\D»)
или просто:
/\D/
Синтаксис с модификаторами
новое регулярное выражение («\\D», «g»)
или просто:
/\D/g
Методы поиска с помощью регулярных выражений
В JavaScript текстовый поиск с использованием регулярных выражений может выполняться различными методами.
С шаблоном в качестве регулярного выражения, это наиболее распространенные методы:
Пример | Описание | ||||
---|---|---|---|---|---|
Текст.match ( Паттерн ) | Матч метода струн () | 333333333333333333СТРЕСНЫЙ МЕТОД МЕТОД () | 333333333333333333333333333 3СТРЕЙТ. | text.search( шаблон ) | Поиск метода строкового метода () |
Паттерн .Exec (текст) | Метод REXEXP EXEC () | ||||
Pattern .test (текст) | TESTER TESTER (TELPENTST (TEXT). |
❮ Предыдущий Объект регулярного выражения JavaScript Следующий ❯
ВЫБОР ЦВЕТА
Лучшие учебники
Учебное пособие по HTMLУчебное пособие по CSS
Учебное пособие по JavaScript
Практическое руководство
Учебное пособие по SQL
Учебник по Python
Учебник по W3.CSS
Учебник по Bootstrap
Учебник по PHP
Учебник по Java
Учебник по C++
Учебник по jQuery
Основные ссылки
HTML ReferenceCSS Reference
JavaScript Reference
SQL Reference
Python Reference
W3. CSS Reference
Bootstrap Reference
PHP Reference
HTML Colors
Java Reference
Angular Reference
jQuery Reference
Top0 Examples Примеры HTML
Примеры CSS
Примеры JavaScript
Примеры инструкций
Примеры SQL
Примеры Python
Примеры W3.CSS
Примеры Bootstrap
Примеры PHP
Примеры Java
Примеры XML
Примеры jQuery
4 FORUM 90 | О
W3Schools оптимизирован для обучения и обучения. Примеры могут быть упрощены для улучшения чтения и обучения. Учебники, ссылки и примеры постоянно пересматриваются, чтобы избежать ошибок, но мы не можем гарантировать полную правильность всего содержания. Используя W3Schools, вы соглашаетесь прочитать и принять наши условия использования, куки-файлы и политика конфиденциальности.
Copyright 1999-2022 Refsnes Data. Все права защищены.
W3Schools работает на основе W3.CSS.
RegExp \d Метасимвол
❮ Предыдущий Объект регулярного выражения JavaScript Далее ❯
Пример
Глобальный поиск по цифрам:
let text = «Дай 100%!»;
пусть шаблон= /\d/g;
Попробуйте сами »
Поддержка браузера
/\d/
— это функция ECMAScript1 (ES1).
ES1 (JavaScript 1997) полностью поддерживается во всех браузерах:
Хром | ИЭ | Край | Фаерфокс | Сафари | Опера |
Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Синтаксис
новый RegExp(«\\d»)
или просто:
/\d/
Синтаксис с модификаторами
new RegExp(«\\d», «g»)
или просто:
/\d/g
Методы поиска регулярных выражений
В JavaScript текстовый поиск регулярных выражений может выполняться различными методами.
При использовании шаблона в качестве регулярного выражения наиболее распространены следующие методы:0033
❮ Предыдущий Объект регулярного выражения JavaScript Следующий ❯
ВЫБОР ЦВЕТА
Лучшие учебники
Учебник по HTMLУчебник CSS
Учебник JavaScript
How To Tutorial
Учебник SQL
Учебник Python
Учебник W3.CSS
Учебник Bootstrap
Учебник PHP
Учебник Java
Учебник C++
Учебник jQuery
2 Top 9 Справочник по HTML
Справочник по CSS
Справочник по JavaScript
Справочник по SQL
Справочник по Python
Справочник по Bootstrap
Справочник по PHP
Цвета HTML
Справочник по Java
Справочник по Angular
Справочник по jQuery
Основные примеры
Примеры HTMLПримеры CSS
Примеры JavaScript
Примеры инструкций
Примеры SQL
Примеры Python
Примеры W3.