кто это и в чем заключается его работа?
Быть хорошим руководителем, особенно в творческом коллективе, — непростая задача. Позиция дизайн-лида — логичный этап в карьере дизайнера.
Год назад я написала статью «10 признаков, которые указывают на то, что вы старший дизайнер». Проработав на этой позиции почти два года, я задалась вопросом, в чем разница между старшим дизайнером и дизайн-лидом (или ведущим дизайнером).
Поразмыслив над этим, я поняла, что роль ведущего дизайнера больше связана с людьми и бизнесом, чем непосредственно с ремеслом. В этой статье я опишу обязанности дизайн-лида с помощью шести метафор, а также расскажу о том, как он может подбодрить сотрудников или, наоборот, демотивировать их.
Давайте приступим!
1. Хороший дизайн-лид — это сваха: он может сопоставить опыт людей с потребностями бизнеса
Демотивирующее поведение: неправильное распределение задач между людьми.
Эффективное поведение: прислушиваться к команде и понимать бизнес, чтобы правильно распределять задачи.
Работа “свахи” заключается в том, чтобы “сводить” людей и компании для достижения наилучшего результата. Подбирая таланты для проекта необходимо понимать опыт и профессиональную компетенцию дизайнера, его желание расти, а также потребности бизнеса.
Как решать проблемы, связанные с несоответствием квалификации дизайнера, его желания развиваться и потребностей бизнеса?
- Несоответствие опыта дизайнера и потребностей бизнеса
Иногда новые сотрудники хотят проявить себя, взявшись за сложный проект. Однако новая рабочая среда — это само по себе тяжело. Если у них не получается хорошо выполнять свою работу и вносить значимый вклад, они могут выгореть. Ведущий дизайнер должен поддерживать с ними связь и направлять их в процессе работы, чтобы они в полной мере показали свои навыки. Лучший проект — это тот, который требует от вас определенных усилий, но не вынуждает перенапрягаться.
- Несоответствие желания развиваться и потребностей бизнеса
Со временем некоторым дизайнерам становится скучно в рамках той или иной индустрии. Однако клиент просит, чтобы к команде присоединился человек с соответствующим опытом. Если вы хотите обеспечить эффективное выполнение бизнес-задач, но при этом сделать своих сотрудников счастливыми, спросите у дизайнера, может ли он взять на себя другую роль (например, коуча или руководителя команды) в проекте. Это поможет сделать его работу достаточно интересной и сложной.
Одним словом, чтобы создать команду для работы над проектом, дизайн-лид должен понять, требуется ли в этом случае техническая, дизайнерская / пользовательская или бизнес-точка зрения, и какие члены команды могут внести соответствующий вклад. Он выступает в роли свахи и связывает детали в единую картину. Если все сделано правильно, исход проекта будет благоприятным, а работа команды эффективной.
2. Хороший дизайн-лид — это капитан: он видит общую картину и задает команде направление
Демотивирующее поведение: микроменеджмент — чрезмерный постоянный контроль над сотрудниками.
Эффективное поведение: дизайн-лид делится с командой вдохновляющим видением результата и помогает в его достижении
Настоящий лидер вдохновляет команду и делает окружающих лучше. Он создает видение, которое вовлекает и объединяет людей. Благодаря своему мастерству, ведущий дизайнер может достаточно эффектно представить сотрудникам эту “путеводную звезду” и заинтересовать специалистов разного профиля.
Как и капитаны, руководители не занимаются микроменеджментом своей команды. Вместо этого они задают направление. Дизайн-лид должен предоставить людям определенную свободу в принятии решений. Его задача — определить рамки и контрольные точки совместного достижения целей.
«Распределяйте приоритеты, а не задачи, и позвольте своим людям творчески подходить к решениям.» — Кевин Стюарт
3. Хороший дизайн-лид — это дипломат: он представляет потребности команды, понимает потребности клиента и управляет его ожиданиями
Демотивирующее поведение: попытки выполнить непомерно высокие требования заинтересованных сторон.
Эффективное поведение: дизайн-лид обсуждает с заинтересованными сторонами имеющиеся в рамках проекта ограничения и предлагает им лучшие решения.
Руководителю не стоит делать вид, что все выполнимо, если это не так. Напротив, нужно больше говорить о проблемах — это поможет укрепить доверие с клиентом и предотвратить неприятности в будущем.
Например, если клиент хочет создать суперприложение с обширным функционалом, нам нужно обсудить, как создать MVP (минимально жизнеспособный продукт), чтобы достичь бизнес-целей и удовлетворить потребности пользователей. После этого необходимо представить долгосрочный план действий.
Дизайн-лид может построить тесные отношения с заинтересованными сторонами и защитить своих коллег от переутомления и выгорания.
4. Хороший дизайн-лид — это группа поддержки: он признает заслуги своих товарищей по команде и поддерживает их вовлеченность
Демотивирующее поведение: не признавать заслуги коллег и представлять их работу как свою собственную.
Эффективное поведение: отмечать усилия товарищей по команде и давать им возможность проявить себя.
Ведущий дизайнер-чирлидер привносит в рабочий процесс положительную энергию и добивается лучших результатов от своей команды. Как же это сделать? Давайте разберемся:
- Поддерживайте заинтересованность, предоставляя дизайнерам свободу действий и возлагая на них ответственность за результат
В самом начале проекта дизайн-лид может установить для команды рамки, соответствующие ожидаемому результату. Затем команда распределяет обязанности, опираясь на сильные стороны и интересы сотрудников. После того, как дизайнер получает задание, позвольте ему почувствовать себя самостоятельной единицей — предоставьте достаточно творческой свободы, чтобы он мог искать решения и отвечать за результат. В этом случае люди будут работать с энтузиазмом.
- Признавайте и отмечайте усилия своей команды
Люди любят, когда их хвалят. Это особенно важно для молодых специалистов, которым необходимо обрести уверенность в себе на первых этапах карьеры. Положительная обратная связь также способствует эффективной работе — она побуждает людей выкладываться на полную катушку и использовать свои сильные стороны.
- Дайте дизайнеру возможность проявить себя
Помимо признания заслуг, дизайнера также мотивирует возможность представить свою работу другим людям. Дизайнер может построить личный бренд, рассказывая о своих принципах, аргументах и концепциях. Это награда для любого специалиста.
5. Хороший дизайн-лид — это садовник: он создает безопасную среду, в которой сотрудники могли бы расти и развиваться
Демотивирующее поведение: создание среды, в которой люди не хотят рисковать и делиться своими мыслями.
Эффективное поведение: создание безопасной среды для обмена честной обратной связью.
Дизайн-лид создает безопасную, позитивную, профессиональную среду, которая позволяет команде беспрепятственно обмениваться мнениями и идеями. Обмен идеями и предложениями, в свою очередь, помогает создавать более успешные продукты и развиваться.
Почему безопасная среда по-настоящему важна?
- Развитие и рост членов команды
Когда дизайнерам доверяют, они готовы рисковать и давать друг другу конструктивную обратную связь. Если обратная связь предоставляется должным образом, она подкрепляет позитивное поведение, помогает исправлять ошибки и обеспечивает сохранение сильной корпоративной культуры.
- Руководитель может немного расслабиться
Если люди не чувствуют себя в безопасности, принимая решения, принимать их вынужден руководитель. В этой ситуации ведущему дизайнеру придется заниматься микроменеджментом, а команда будет демотивирована.
- Улучшение качества продукции
Когда люди чувствуют себя в безопасности, они склонны делиться незавершенными проектами для получения обратной связи. Постоянно совершенствуя дизайн, мы можем улучшить его качество. Это поможет команде держать более высокую планку.
Как же создать безопасную среду?
- Быть уязвимым и “настоящим”
Когда руководитель показывает, что он тоже человек, это создает безопасную среду, которая позволяет другим рассказать о своих реальных потребностях. Члены команды наблюдают за тем, что делает дизайн-лид, и ведут себя соответственно. Если он всегда прав, команда начинает бояться неудач.
- Регулярно общаться со своей командой
Хорошая практика — регулярно общаться со своей командой и узнавать, как у всех идут дела. Если вы заметили, что кому-то нужна поддержка, поговорите с ним, чтобы показать, что вам не все равно, и спросите, как именно его поддержать. Безопасная среда складывается из мелочей.
- Радоваться ошибкам и учиться на них
В нашей компании мы иногда устраиваем праздники, чтобы отдать должное совершенным за последнее время ошибкам. Все берут по бокалу шампанского и рассказывают о своих неудачах и достижениях. Благодаря этому люди понимают, что мы не обязаны быть совершенными и можем становиться лучше. Такие установки позволяют быстрее учиться и расти. В конце концов, о каких неудачах идет речь, если вы делаете выводы и применяете новые знания, чтобы стать лучше в будущем.
- Активно поощрять критику
Например, организуйте воркшоп по критике, обеспечьте поддержку наставников и поощряйте обмен дизайн-решениями.
6. Иногда хороший дизайн-лид также является наставником — он поддерживает и направляет команду, чтобы обеспечить высокое качество работы
Демотивирующее поведение: критиковать результат без конструктивных предложений.
Эффективное поведение: оказывать дизайнерам поддержку, чтобы они достигали лучших результатов и росли профессионально.
Дизайн-лид также несет ответственность за качество работы. Когда команде не хватает опыта, он играет роль наставника и поддерживает сотрудников, помогая им достичь успеха.
- Оказывайте людям поддержку, чтобы повысить качество их работы
Если человек не может выдать ожидаемый результат, помогите ему определить проблему, чтобы он мог работать над ее устранением. Беседа должна быть полезной, приватной, без заносчивости и перехода на личности. Вы можете помочь, предложив сотруднику новую задачу, соответствующую его навыкам, или назначить ему в качестве наставника более опытного дизайнера. Оказывайте людям поддержку.
- Вмешивайтесь в неприятные ситуации, чтобы решить проблему
Если между вашей командой и клиентом возник конфликт, вы можете вмешаться и открыто поговорить со всеми участниками. Самый простой выход — сменить всю команду. Однако хороший руководитель всегда готов вступить в неудобный диалог, чтобы разрешить ситуацию. Благодаря открытому взаимодействию ведущий дизайнер может поддержать команду и подтолкнуть ее к достижению общей цели. Результат — команда решит проблему и добьется нужного результата.
“Настоящий лидер может допустить, чтобы вы потерпели неудачу, но не позволит вам стать неудачником.” — Стэнли Маккристал.
Резюме
Вот шесть обязанностей дизайн-лида:
- Сваха — соотносить опыт и знания людей с потребностями бизнеса
- Капитан — видеть общую картину и задавать команде направление
- Дипломат — представлять потребности команды, понимать потребности клиента и управлять его ожиданиями
- Группа поддержки — признавать заслуги своих товарищей по команде и поддерживать их вовлеченность
- Садовник — создавать безопасную среду, в которой сотрудники могли бы расти и развиваться
- Наставник — поддерживает и направляет команду, чтобы обеспечить высокое качество работы
Это не значит, что мы должны играть все шесть ролей одновременно, чтобы быть хорошим ведущим дизайнером. Применяйте разные навыки в разных ситуациях и развивайте свой собственный стиль руководства!
Профессия UX/UI дизайнера — чем занимается и как им стать.
Чтобы определить, чем именно занимается UX/UI дизайнер, важно разделить понятия UX и UI:
UX (user experience)
Это пользовательский опыт — всё, что связано с исследованиями «болей» пользователей, анализом и планированием на основе всех этих данных структуры продукта. UX-дизайнер анализирует пользовательский путь и продумывает структуру продукта.
UI (user interface)
Это пользовательский интерфейс: наполнение сайта, его элементы (например, кнопки и инпуты — поля для ввода текста), выбор цветов и шрифтов, визуальная композиция и другие графические элементы. UI-дизайнер визуализирует структуру продукта: отвечает за то, как будут выглядеть его разделы и страницы в итоге.
Эти направления тесно связаны друг с другом, одно без другого не может эффективно существовать. Если создавать, например, сайт только ради красивого интерфейса — результата (лидов, продаж) не будет. А если сделать на сайте жёлтую плашку с нечитаемым белым текстом — испортится пользовательский опыт.
Поэтому отдельные UX- и UI-дизайнеры встречаются реже. Чаще это один человек.
Глобальная задача UX/UI дизайнера — сделать цифровой продукт максимально понятным, удобным и визуально приятным для пользователя, чтобы тот решал свои проблемы с помощью продукта быстро и эффективно. При этом, конечно, важно не забывать и про задачи бизнеса: продукт должен монетизироваться, приносить прибыль.
Операционные задачи могут меняться в зависимости от компании, но чаще всего это:
- Исследование аудитории, проведение пользовательских интервью (CustDev), составление портрета пользователя;
- Анализ конкурентов;
- Составление карты пути пользователя (CJM), а на её основе — определение структуры продукта;
- Проектирование сценариев использования;
- Создание интерфейсов: сначала чёрно-белые вайрфреймы, затем цветные макеты и в конце — интерактивные прототипы;
- Участие или даже самостоятельное проведение тестирования прототипов — на широкой аудитории и фокус-группах. Доработка прототипов на основе обратной связи;
- Работа с визуальным стилем продукта: цвета, стиль кнопок, графика, анимация, типография, инфографика, виджеты, поведение, отклики кнопок и так далее;
- Передача этих прототипов команде разработки, согласование их;
- Поддержка и развитие продукта, инициация улучшений и работа с ними по алгоритму, описанному выше.
Стек UX/UI дизайнера
Figma
Самый популярный сейчас сервис для разработки прототипов и тестирования, который подходит для командной работы. Есть ещё подобные программы Adobe XD и Sketch, но ими пользуются всё реже.
Adobe Creative Cloud
Это достаточно большой пакет графических редакторов с разными функциями. Знать его целиком, конечно, круто. Но начинающему UX/UI дизайнеру достаточно изучить Adobe Photoshop — это редактор изображений, которые состоят из пикселей (растровые). Он пригодится для цветокоррекции картинок или вырезания объектов с фона, например. Что можно изучить потом: Adobe After Effects — редактор видео и анимации; Adobe Illustrator — редактор векторных изображений.
Miro, Notion, Whimsical
Сервисы, онлайн-доски для визуализации данных, структуры, пути пользователя: помогают структурировать данные на этапе исследований.
Tilda, Readymag и Webflow
No-code инструменты, конструкторы для быстрого создания сайтов
T-shaped специалист
UX/UI дизайнер — пример T-shaped специалиста
Концепция Т-образных навыков — это метафора для описания способностей ИТ-специалистов разного профиля. Вертикальная черта на букве T представляет собой глубокую, но узкую экспертизу в одной из областей разработки. Тогда как горизонтальная линия — это черта дженералиста.
Это значит, что вы глубоко погружены в одно направление, но при этом обладаете базовыми навыками других направлений. UX/UI дизайнер должен разбираться в очень многих сферах: графический дизайн, иллюстрация, веб-дизайн, frontend-разработка, мобильная разработка, UX-исследования, UX-копирайтинг, маркетинг.
Для такого дизайнера также очень важно понимание продукта и глубокое погружение в него. Работая в QIWI, вы будете не просто работать по ТЗ, а полноценно влиять на итоговый результат.
вертикальный рост
Здесь можно выделить 4 возможных ступени. Время перехода зависит от вашего опыта и кадровой политики компании.
Опыт работы: без практического опыта
Здесь вы находитесь, если только смотрите в сторону профессии дизайнера или пока проходите обучение, но ещё не сталкивались с реальными практическими задачами.
Как идти дальше
Самый простой способ перейти на следующий уровень — пройти стажировку. Многие ИТ-компании регулярно набирают к себе студентов и выпускников, чтобы «вырастить» крутых специалистов. Второй вариант — работать над личным pet-проектом, который можно будет добавить в портфолио.
Опыт работы: ≈1 года
Такой специалист работает вместе с наставником, следует уже готовым визуальным концепциям, а не создаёт их. От джуна ожидают наличие практического опыта, портфолио и верхнеуровневых знаний и навыков:
- Владение основными инструментами (Figma)
- Знание основ композиции, типографики, UI-визуализации, гайдлайны Material Design и iOS, и умение применять их на практике
- Насмотренность
- Базовое понимание, что вообще такое UX-исследования и путь пользователя
Пример задачи
Адаптировать экран веб-версии приложения под мобильную версию.
Как идти дальше
Оставаться в курсе трендов UX/UI, «набивать руку» на реальных задачах, приумножать знания и плотно работать в связке с наставником.
Опыт работы: ≈3 года
Мидл — самостоятельный специалист, который погружен погружён в процессы и исследования, и прототипирования, и тестирования. Чего ждут от специалиста на этом уровне:
- Анализ аудитории и конкурентов
- Владение аналитическими навыками и умение интерпретировать результаты исследований
- Знание методик анализа бизнес-задач (например, JTBD)
- Проектирование интерфейсов с нуля
- Тестирование прототипов и их доработка
Пример задачи
Спроектировать интерфейс нового экрана в приложении.
Как идти дальше
На этом уровне вы уже сможете определиться, что вам интереснее — развиваться в менеджменте или растить экспертизу. В первом случае нужно будет прокачивать софты, во втором — харды в разных сферах или в какой-то одной (например, развиваться именно в исследованиях).
Опыт работы: ≈5+ года
Синьор смотрит на процесс как бы сверху, может соединять решения в единую концепцию. Чего ждут от специалиста на этом уровне:
- Создание информационной архитектуры продуктов
- Создание дизайн-системы
- Ревью работы «младших» коллег
Пример задачи
Разработать визуальную концепцию нового приложения.
А что дальше?
А дальше всё зависит от ваших желаний и компании, где вы работаете. Если вы будете развивать лидерские качества и навыки менеджера, сможете стать:
Design LeadЛидом, который отвечает за конкретную дизайн-команду в компании.
Head of DesignЛидом, который отвечает сразу за все дизайн-процессы.
Арт-директоромЭта должность чаще актуальна для тех, кто работает в агентствах. Такой специалист ведёт переговоры с клиентами и управляет командой на проектах, направляет сотрудников.
Горизонтальный рост
UX-исследователь
UX/UI дизайнер уже постоянно проводит исследования и может выбрать это основным направлением.
Продакт-менеджер
Достаточно частый путь, когда дизайнер становится менеджером продукта, т.к. уже вникает в бизнес-задачи сильно влияет на структуру продукта.
Тестировщик
Последний этап дизайна интерфейса — его тестирование. Если вам по душе этот процесс, можно погрузиться в него.
Разработчик
Проще будет уйти в Frontend или No-code, потому что дизайнер уже передаёт макеты в вёрстку и делает интерактивные прототипы.
Маркетолог
Анализ конкурентов и потребителей — супер важные навыки и в маркетингеа. Это фора для старта дизайнеру.
Харды для джуна
- Свободное владение инструментами: Figma, Adobe CC
- Владение основами типографики и композиции
- Насмотренность, знание трендов дизайна
- Понимание процесса прототипирования, в идеале — опыт прохождения этого процесса на учебных проектах
- Отрисовка UI-элементов, иллюстраций, иконок
- Знание гайдлайнов Material Design и iOSHuman Interface Guidelines
- Способность генерировать и визуализировать интерфейсные решения
- Понимание принципов usability и адаптивности веб-интерфейсов
- Понимание UX-копирайтинга
- Умение пользоваться инструментами Story Map, Customer Journey Map, User Story
- Базовое понимание технологий frontend-разработки
- Знание основ UX-исследований и аналитические навыки
Софты для джуна
ЭмпатияУмение понимать, что чувствует другой человек. Без этого качества дизайнеру будет очень тяжело создавать интуитивно понятные интерфейсы.
КреативностьПожалуй, дизайн — самая креативная сфера в ИТ. Нужно уметь придумывать уникальные решения проблем пользователей, которые помогут выделиться на фоне конкурентов и повысить эффективность продукта.
Работа в командеБазовый навык. Дизайнеру нужно будет много общаться с коллегами-разработчиками, тестировщиками, менеджерами.
КоммуникабельностьДизайнер общается не только с командой, но и с пользователями — зачастую совсем с незнакомыми людьми. И тут важно найти общий язык и расположить к себе.
CJM (Customer Journey Map)
Карта пути клиента, который он проходит в продукте. Позволяет понять трудности, с которыми сейчас сталкивается пользователь.
JTBD (Jobs to be Done)
Краткая формулировка о намерении пользователя с учетом его контекста/мотивации, которая позволяет определить функционал продукта.
CustDev (Customer Development)
Процесс получения инсайтов от пользователей для создания, проверки и оптимизации идей развития продукта с помощью интервью.
User Story (пользовательская история)
Короткая формулировка намерения пользователя с учетом его роли, которая позволяет определить функционал продукта.
User Story Mapping (карта пользовательских историй)
Инструмент, позволяющий спроектировать по шагам действия пользователя в продукте на основе его реального сценария.
CTA (Call-To-Action)
Элемент интерфейса, который мотивирует пользователя к действиям. Например, на странице товара вы можете увидеть большую кнопку с надписью «КУПИТЬ» — это и есть призыв к действию.
Material Design
Дизайн-система, которая была создана Google, для создания интерфейсов под Android
Адаптивность
Способность сайта «подстраиваться» под различные технические условия, к любому размеру экрана (компьютер, планшет, телефон), обеспечивая удобство для пользователей.
Plugins (плагины)
Приложения, написанные сторонними разработчиками для расширения базового функционала программы.
Usability (Юзабилити)
Уровень удобства использования сайта для его посетителей. Большую роль для юзабилити играет навигация на сайте.
Вайрфрейм
Низко детализированный дизайн страниц или экранов, обычно черно-белый, максимально простой и понятный, но содержит все важные элементы конечного продукта.
Макет
Статичная отрисованная страница или экран, готовый к передаче в разработку.
Прототип
Средне или высоко детализированное представление конечного продукта, которое имитирует взаимодействие пользователя с интерфейсом. Помогает найти упущенные моменты, а также протестировать с пользователем.
Дизайн-система
Наборы правил и готовых элементов интерфейса, которые дизайнеры и разработчики создают, чтобы ускорить и удешевить разработку новых версий сайтов и приложений.
Компоненты
Многократно используемые части пользовательского интерфейса
Информационная архитектура
Организация информации, наименования, навигация и поиск на сайте или в приложении
- Востребованность
- Высокая оплата
- Удалённая работа и выгодные условия от компаний (необходимая техника как минимум)
- Высокая конкуренция на старте после обучения
- Широкий спектр сфер, в которых нужно разобраться
- Приходится часто сталкиваться с критикой от пользователей, нужно уметь не воспринимать её на личный счёт
- У вас одинаково развиты аналитические способности и креативность
- Несмотря на развитую креативность и творческую составляющую, вы не боитесь рутинных задач. А такие будут и в работе дизайнера (например, сделать большое количество адаптивов или иконок)
- Вы любите людей, общаться с ними, разбираться в их проблемах и делать их жизнь удобнее и понятнее
- Постоянно изменяющиеся условия и необходимость постоянно учиться новому для вас скорее плюс, чем минус
книги
10
На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки
Нир Эяль
Думай медленно, решай быстро
Даниэль Канеман
Дизайн – это работа
Майк Монтейро
Творческий отбор. Как создавались лучшие продукты Apple во времена Стива Джобса
Кен Косиенда
Универсальные принципы дизайна
Уильям Лидвелл, Критина Холден
100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание
Сьюзан Уэйншенк
Спринт
Джейк Кнапп
Спроси маму
Роб Фитцпатрик
Дизайн привычных вещей
Дональд Артур Норман
Пиши, сокращай
Максим Ильяхов, Людмила Сарычева
Курсы и лекции
5
UX/UI дизайн и аналитикаКурс направлен на получение знаний и навыков для разработки и аналитики пользовательского интерфейса. В рамках
Курс по FigmaОдин из большого множества видеоуроков по Figma — основному инструменту UX/UI дизайнера.
Курсы и видео от BBEБесплатные материалы о разных направлениях в дизайне.
Специализированные ресурсы
5
Can’t UnseeТренажёр, где между двумя интерфейсами, которые выглядят очень похожими, нужно выбрать более удобный и понятный
Figma CommunityПоможет вам познакомиться с самой Figma и ее сочетаниями клавиш с помощью увлекательной игры, основанной на скорости и точности
Pixact.lyТренажер на развитие глазомера
форумы и блоги
6
Блог UX Collective на MediumБлог Дизайн-кабак на MediumБлог-платформа для ИТ-специалистов ХабрTelegram каналы
7
Дизайн в карточкахПолезные советы в карточках
Кириллица.дизайнСайты на кириллице
Guru StudyМемы и вдохновение
Подкасты
1
Дизайн такойДва продуктовых дизайнера говорят о работе.
софт
Бесплатный онлайн-курс для студентов любых направлений о том, как начать карьеру в ИТ.
Хочу в #софткомьюнитиЧто такое Microsoft Designer и для кого он нужен?
В 2022 и 2023 годах произошел огромный скачок в разработке программного обеспечения для искусственного интеллекта. Наряду с появлением нового программного обеспечения ИИ происходит эволюция инструментов ИИ в программном обеспечении, не связанном с ИИ. Adobe, Canva и многие другие сделали это.
Но теперь настала очередь Microsoft представить инструмент для создания изображений с помощью ИИ. Microsoft Designer — это последнее введение в и без того обширный набор инструментов Microsoft. Если вам интересно узнать об этом новом дополнении и стоит ли вам его использовать, то у нас есть ответы.
Компания представила Microsoft Designer в конце 2022 года. Однако он оставался на втором плане до апреля 2023 года, когда Microsoft опубликовала сообщение в блоге, чтобы помочь пользователям понять новейшие функции Microsoft Designer. Пост продемонстрировал лучшее, что может сделать Designer, и предложил пользователям самостоятельно опробовать веб-программное обеспечение для искусственного интеллекта.
Подобно представлению Adobe Firefly, генеративного инструмента искусственного интеллекта Adobe, Microsoft Designer доступен только в предварительной версии — веб-платформе бета-тестирования, доступной для всех. У нас нет информации о том, станет ли этот инструмент самостоятельным приложением, частью премиальной модели или останется в том же виде, что и бесплатная браузерная программа.
Итак, что такое Microsoft Designer? Это инструмент искусственного интеллекта, который создает визуальные проекты и шаблоны. Microsoft удалила список ожидания для использования этого инструмента, и в настоящее время он доступен для всех.
Этот инструмент искусственного интеллекта имеет аналогичную настройку для другого программного обеспечения искусственного интеллекта, такого как инструмент векторного перекрашивания Adobe Firefly, предоставляя пользователям текстовое поле. Количество других задействованных инструментов ограничено; нет инструментов «Заливка» или «Перо», которые предлагает традиционное программное обеспечение для творчества.
Когда вы заходите в Microsoft Designer, вам открывается очень простая страница. Одно большое текстовое поле для ввода приглашения и кнопка «Создать». Вы также можете добавить свое собственное изображение в окно подсказки или выбрать готовый шаблон, чтобы облегчить создание подсказки.
Выбрав сгенерированный шаблон, вы можете его дополнительно настроить. Выберите любой элемент дизайна, и появится всплывающее окно, позволяющее внести определенные изменения в этот элемент. Также есть небольшая панель инструментов, где вы можете добавить дополнительные медиа и визуальные эффекты, текст или свой брендинг с помощью Brand Kit. Если вы знаете, как использовать Brand Kit от Canva, то Designer’s Brand Kit работает так же.
Designer предлагает изображения в большинстве форматов социальных сетей, таких как Instagram Stories и Facebook Banners. Он также предлагает шаблоны видео, если вы хотите что-то более динамичное. И, конечно же, он имеет нестандартные размеры, поэтому вы можете создать дизайн, который точно соответствует вашим потребностям.
Веб-приложение также дает больше результатов. Большинство его конкурентов, таких как Adobe Firefly и Canva Magic, предлагают только четыре альтернативных поколения изображений. Но с Designer вы получаете целых 15 вариантов.
На рынке так много конкурентов в области создания ИИ, что удивительно, для кого предназначен Microsoft Designer. Поскольку он напрямую интегрирован с Microsoft Edge, он идеально подходит для пользователей, которые не хотят иметь дело со сторонними службами. Это приложение является отличным дополнением к другим инструментам искусственного интеллекта и повышения эффективности, которые есть в Microsoft Edge.
Однако следует отметить, что Microsoft Designer обычно по умолчанию использует события в США. Если вы хотите создать что-то уникальное для своего местоположения, вам следует использовать навыки, необходимые инженерам для успешного использования инструментов ИИ. Тем не менее, Microsoft Designer все еще находится в предварительной версии, так что, скорее всего, он улучшится.
Любой, кто хочет создавать простые шаблоны или плакаты для социальных сетей, может воспользоваться результатами Microsoft Designer. Однако само программное обеспечение кажется немного неуклюжим в использовании без особых инструкций. Хотя это простой инструмент, это не очевидный инструмент, если вы уже не интуитивный дизайнер.
Microsoft Designer выглядит как еще один инструмент для выхода на растущий насыщенный рынок. Только время покажет, станет ли это мощным приложением, которое будут искать графические дизайнеры, или просто еще одним программным обеспечением для искусственного интеллекта.
Всегда интересно исследовать новые приложения и смотреть, как искусственный интеллект влияет на создание онлайн-контента. Microsoft Designer не приносит ничего особенного на рынок творчества, но может добавить удобства пользователям Microsoft Edge.
Если вы хотите создавать простые конструкторы шаблонов для различной графики в социальных сетях, стоит попробовать. Со временем этот инструмент может стать сильнее и предложить больше.
Что такое дизайнер продукта?
Что такое дизайнер продукта?
Разработчик продукта отвечает за взаимодействие с пользователем продукта, обычно получая указания по бизнес-целям и задачам от управления продуктом. Хотя дизайнеры продуктов обычно связаны с визуальными/тактильными аспектами продукта, иногда они также могут играть роль в информационной архитектуре и системном дизайне продукта.
Дизайнер продукта также может называться дизайнером пользовательского опыта, архитектором клиентского опыта, дизайнером пользовательского интерфейса, дизайнером взаимодействия или информационным архитектором в зависимости от типа компании, размера и разнообразия отдела дизайна и конкретного человека. Область знаний.
Несмотря на то, что компании всегда могут воспользоваться услугами дизайнера продукта, он играет особенно важную роль на ключевых этапах разработки продукта. На начальном этапе проектирования и проверки концепции они могут преобразовать цель продукта в функциональный пользовательский опыт и предоставить обратную связь о требованиях относительно того, что должно быть сделано пользователями для достижения их целей.
По мере роста продукта и добавления дополнительных функций и функций они могут обеспечить интуитивное взаимодействие с пользователем и уменьшить количество точек трения. И как только продукт станет зрелым, они могут помочь улучшить взаимодействие с пользователем и сделать продукт более эффективным, чтобы повысить скорость загрузки страниц и т. д.
Дизайнеры продуктов считаются роскошью для некоторых компаний, которые могут откладывать назначение кого-то на эту роль до конца своего жизненного цикла, в то время как другие могут нанять дизайнера продукта еще до того, как они добавят менеджера по продукту. Дизайн продукта также можно относительно легко передать на аутсорсинг, поэтому многие компании полагаются на внешних консультантов и агентства для выполнения этой функции.
Каковы основные обязанности дизайнера продукта?
Дизайнерам продуктов может быть предложено работать как над очень высокоуровневым дизайном (например, проектирование всей системы или информационной архитектуры), так и над очень подробными деталями (мокапы для конкретных пикселей или шаблоны CSS). Независимо от того, над чем они работают, пользовательский опыт всегда находится в центре их работы.
Разработчики продуктов имеют ряд артефактов, которые они могут предоставить в рамках своей работы, включая, но не ограничиваясь:
- Прототипы
- Каркасы
- Мокапы
- Карты пути пользователя
В то время как «традиционная» модель заключалась в передаче продукта дизайнерам продукта после того, как были установлены требования, многие дизайнеры продукта теперь работают рука об руку с командой продукта на протяжении всего процесса разработки продукта. Участвуя во всем, они могут влиять на что продукт делает, а также как он это делает, не забывая об опыте пользователя.
Разработчики продуктов обычно берут на себя ответственность за создание прототипов и тестирование пользователей, поскольку их цель — создать превосходное впечатление от продукта. Они также могут на самом деле выполнять кодирование (обычно больше с языками внешнего интерфейса, такими как HTML и CSS) и создавать цифровые активы, такие как логотипы, значки и кнопки, а также помогать в написании текста, используемого в продукте.
Для решений, включающих физические продукты или аппаратное обеспечение, у дизайнера продукта есть дополнительные обязанности, такие как помощь в выборе материалов, цветов и текстур, возможно, даже использование 3-D принтеров для прототипирования или рекомендации методов производства. Разработчики продуктов также будут поддерживать библиотеку дизайна пакета продуктов для дальнейшего использования.
Как стать дизайнером продукта?
Дизайнеру продукта нужен уникальный набор инструментов для выполнения своей работы, охватывающей как «артистические», так и «технические» аспекты роли. Очевидно, что они должны быть креативными, но они также должны быть эффективными коммуникаторами и рассказчиками, чтобы объяснить свое видение дизайна продукта.
В качестве защитника клиентов они должны понимать бизнес-среду, а также иметь смелость сказать «нет», когда решение может негативно повлиять на качество обслуживания клиентов. «Эмпатия к покупателю» — еще одна распространенная тема, когда речь заходит об описании роли дизайнера продукта в этом контексте.
Дизайнерское мышление в значительной степени является данностью для этой роли, так как дизайнерам продуктов будет предложено разработать пользовательские истории (включая беспокойство о пограничных случаях), раскадровку и макеты интерфейсов. Дизайнерам продуктов также может быть поручено исследование пользователей.
Инструменты визуального проектирования, такие как PhotoShop и Sketch, являются популярными для многих дизайнеров продуктов, как и программное обеспечение САПР, когда оно уместно. Владение дизайнерскими пакетами является обязательным условием для большинства ролей, поскольку они будут полагаться на них как для создания прототипов, так и для доставки готовых активов в инженерную организацию, а также для понимания цветовых палитр, типографики и макета.
Некоторых дизайнеров продуктов также могут попросить немного написать текст, чтобы добавить текст, необходимый как часть дизайна UX продукта, включая всплывающие подсказки и текст справки.
Пользовательское тестирование также сложнее, чем может показаться, и разработчикам продуктов может потребоваться разработать и провести тесты, проанализировать результаты и даже набрать участников.
Понимание Google Analytics и подобных инструментов также важно для веб-дизайнеров и разработчиков мобильных продуктов, поскольку они дают ключевую информацию о реальном использовании и могут влиять на модификации продуктов и изменения дизайна.
Как начать карьеру дизайнера продукции?
Что касается прорыва в продуктовый дизайн, люди, как правило, тяготеют к нему из двух дисциплин: проектирования и графического дизайна. Технические специалисты, желающие задействовать своего внутреннего дизайнера, должны изучить несколько новых инструментов и концепций. Тем не менее, это прежде всего возможность продемонстрировать свое мастерство и внимание к деталям в контексте дизайна продукта. Для графических дизайнеров задача состоит в том, чтобы расширить сферу своей деятельности, не создавая что-то
Создание набора навыков в области дизайна продукта позволяет не только погрузиться в инструменты, которые они будут использовать, когда получат работу.