Дизайнер удаленно: Удалённая работа, работа на дому дизайнером в Москве

Содержание

Жизнь дизайнера на удаленке. Часть 1. Плюсы, минусы, выводы

27 февраля 2017

Ольга Шаврина

Почти два года назад я уехала за 3 600 км от офиса в другой часовой пояс. С тех пор работаю удаленно. Не скажу, что это предел всех мечтаний. Многое пришлось поменять, отказаться от привычных вещей. Вместе с тем открылись новые возможности.

Делюсь опытом. Он будет полезен и потенциальным удаленщикам, и их руководителям. Потому, что команда, в которой есть хотя бы один удаленный работник – это уже распределенная команда, и управлять ею надо по-другому.

Живешь, где хочешь. Не торчишь в серой Москве потому, что «тут есть работа». Дизайнеры, программисты и другие IT-шники имеют огромное преимущество перед другими профессиями – мы не шахтеры, не персонал адронного коллайдера и не хирурги – нам не нужно быть где-то физически, чтобы работать. Поэтому, можно поменять климат, жить у моря, в горах или в экологически чистой зоне.

Мобильность. Работаешь откуда угодно: из дома, кафе, коворкинга… Не обязательно сидеть в одной комнате с шумными продажниками. Для дизайнера особенно полезно работать в дизайнерском коворкинге – совместно обсуждать проекты, помогать друг другу. В продуктовых стартапах обычно дизайн-отдел небольшой и не с кем обсудить UX-решения. Я, например, несколько месяцев провела в офисе дружеской компании – переняла полезный опыт и научила ребят паре фотошопных трюков 🙂

Экономия времени на дорогу. Москвичи поймут, что такое час в метро утром и час в метро вечером на одной ноге в окружении сомнительных тел. Работая удаленно, проводишь эти два часа с пользой – либо спишь дольше, либо освобождаешься раньше и занимаешься другими делами. Скажем, живя в Москве, я добиралась до работы в лучшем случае к 10:00, а возвращалась домой с работы около 21:00 – приготовить ужин, поесть и спать. Сейчас встаю позже, на работе появляюсь раньше, освобождаюсь в 18:00 — 19:00 и успеваю переделать кучу дел.

Работа всегда под рукой. Это и плюс, и минус, на самом деле. Работаешь с собственного компьютера. Все проекты на нем. Потребовалось поработать сверхурочно – не надо ехать в офис или заранее брать домой нужные файлы. С другой стороны, тебя всегда могут дернуть по работе и у тебя нет отговорки, что мол файлы на рабочем компьютере.

Учишься организовывать свое время. Когда работаешь в офисе, тебя контролируют другие люди. Диктуют время работы, место, ограничивают доступ к разным сайтам, заглядывают в твой монитор… Когда ты на удаленке – ничего подобного нет. Делай что хочешь. Главное быть на связи и выполнять работу. Как это организовать – твое дело. Звучит легче, чем сделать.

Минусы

Понятие «Личное время» размывается. Если ты офисный сотрудник – то ты на работе только пока физически сидишь в офисе. Остальное время – твое личное. Удаленщик всегда одной ногой на работе, поэтому ему пишут в любое время и ждут ответа, причем быстрого.

Руководству кажется, что ты работаешь меньше. Тебя элементарно не видят. По умолчанию считается, что раз тебя не видно, то ты можешь халявить. Этакая презумпция виновности. Поэтому, нужно заботиться о том, чтобы было видно твою работу.

Зарплата в среднем ниже. В головах у людей бытует миф, что удаленному сотруднику можно меньше платить. Раз тебя сложнее контролировать, ты меньше работаешь, то и платить тебе можно меньше. Буллшит, товарищи.

Курьез в том, что ты работаешь больше. На работу не опаздываешь в отличие от остальных, обед у тебя занимает меньше времени, если работа интересная, то тебе трудно остановиться и закрыть ноутбук в 18:00. А в выходные рука сама тянется его открыть.

In reality, it’s overwork, not underwork, that’s the real enemy in a successful remote-working environment.
Remote, 37 Signals

Слабее связь с командой. Работая с людьми в одном помещении гораздо больше общаешься на житейские темы. Ходишь вместе на обед, в курилку, бар… Это помогает чувствовать себя частью коллектива. Удаленно не будешь каждый день спрашивать как дела или трещать в мессенджере о вчерашнем футбольном матче. Еженедельные командные созвоны для планирования спринтов немного помогают, но все равно не заменяют личного неформального общения.

С глаз долой – из сердца вон

Права народная мудрость. Слабее эмоциональная связь с командой – ниже мотивация. Одно дело – помочь сидящему рядом товарищу, и совсем другое – виртуальному гражданину с непонятной аватаркой. Выход – регулярные общекомандные митапы. 37 signals рекомендуют раз в квартал. У нас пока получается реже.

Меньше общения с людьми. Это может быть проблемой для экстравертов. Даже в коворкинге гораздо меньше общения, чем в офисе. Тем более в кафе или дома. Можно одичать или скиснуть.

Меньше двигаешься. Проблема серьезнее, чем кажется. Когда работаешь в офисе – идешь до метро или машины, бродишь по кабинету, топаешь до кафе. Когда работаешь из дома – перемещаешься от стола до холодильника. Надо восполнять. Скажем, меня каждый час пинают часы, что надо встать и пошевелиться, по вечерам обязательно либо долгая прогулка, либо тренажерка.

Команда может быть не готова. Это не совсем минус, скорее условие. Команда должна понимать, что часть ее теперь удаленная. Поэтому, совещания теперь должны проводиться онлайн, документы лежать в общем доступе, задачи ставиться в системе, а не на бумажке. Надо понимать, что удаленный сотрудник не присутствует на обсуждениях в офисе и не может догадаться, что вы там нарешали.

В этом плане мне повезло, т.к. у нас половина команды работает распределенно – кто по одиночке, кто группами. Сидим в пяти разных городах. Поэтому инфраструктура была готова, процесс настроен.

Для меня, как дизайнера было важно наладить контакт с программистами – как ставить и принимать задачи, как объяснять, что ты хочешь, как показывать, где надо поправить. Ты не можешь подойти и ткнуть пальцем в монитор и попросить «подвинуть эту штуку на два пальца вправо».

О том, какие использую инструменты (прежде всего для коммуникации и постановки задач) скоро будет отдельный пост. В этот уже не влезло 🙂

Выводы

Работать удаленно – это не хорошо и не плохо. Это по-другому. Это как татуировка на лице – подходит не всем.

Главное – понять, что изменения касаются не только тебя, но и команды. Компания должна перестроить все процессы, в которых участвует удаленный сотрудник. Это может быть сложно технически, и другие люди могут быть не готовы к этому морально. Если этого не сделать, то либо процессы нарушатся, либо тебя просто из них вытеснят и превратишься из удаленного полноправного сотрудника во внешнего фрилансера.

Тут совет такой – быть готовым к изменениям и не паниковать. Решать возникающие проблемы и наслаждаться открывшимися возможностями.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Сколько решений у дизайнерской задачи?

Делать или не делать то, что просят клиенты

С чего начать проектирование большой и сложной системы

10 правил из книги «Клиенты на всю жизнь»

The Goal или почему стартаперам нужно прочитать книгу про завод

It’s Not Luck – вторая и еще более четкая книга Голдратта.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Вакансия Продуктовый дизайнер, работа в Банк Точка, удалённо — getmatch

Вакансия в архиве
Компания больше не ищет сотрудника. Посмотрите похожие предложения

RemoteМосква, Россия

Специализация

Product Design

Уровень

Senior

Ищем человека, который будет проектировать интерфейсы финтех-сервисов для предпринимателей и предприятий. В Точке мы создаём продукты для разных сегментов бизнеса и обеспечиваем им быструю заботливую поддержку. Нам важно, чтобы пользователи — руководители компаний — вели свои дела эффективно, не думали о рутине и получали больше возможностей для развития бизнеса.

Технологии/инструменты

FigmaProtoPie

Что нужно делать

  • Формулировать интерфейсные гипотезы.
  • Проектировать решения в Figma.
  • Прорабатывать кликабельные прототипы в ProtoPie и в результате создавать интерфейсы интернет-банка и мобильных приложений Точки с современным UI и продуманным UX.
  • Писать ясные и лаконичные тексты интерфейсов.
  • Рисовать иконки для своих задач.
  • Развивать дизайн-систему.

Ожидания

  • Умеешь прятать всё ненужное под капот, учитывая технические, законодательные и бизнес-ограничения.
  • Знаешь, как улучшить текущие решения, и делаешь это без дополнительных напоминаний.
  • Умеешь доносить идею и отстаивать свою позицию, давать обратную связь, слушать и слышать.
  • Знаешь гайды операционных систем и умеешь работать с паттернами различных платформ.
  • Умеешь организовать свою работу и делаешь то, что нужно, без контроля.

Как мы работаем:

  • Дизайнер тесно взаимодействует с разработчиками и продуктовой командой: продактами, UX-исследователями, аналитиками и другими дизайнерами.
  • Команды свободны в принятии технических и продуктовых решений. Используем Agile и SCRUM.
  • Не говорим на языке вкусовщины: у нас описаны принципы дизайна, которые позволяют объективно оценивать проекты.
  • Продуктовые дизайнеры работают в разных командах, но находятся в одном инфополе. Ты всегда сможешь обсудить с ними свои проекты и последние новости индустрии, а если понадобится помощь — тебе всё расскажут, покажут и направят. Никакой конкуренции внутри, только командная работа и поддержка.

Что предлагаем

  • Официальная зарплата от 200 000 ₽. Точная сумма зависит от твоих навыков и ожиданий — обсудим их на собеседовании.
  • Бесплатная страховка здоровья и корпоративный психолог.
  • Пятидневная рабочая неделя с гибким началом и окончанием дня.
  • Удалёнка или офис в Екатеринбурге — продуманный опенспейс, где есть и рабочие зоны со столами, и зоны для отдыха с пуфиками и диванами. На каждом этаже есть кофе-поинт с напитками и угощениями. Если захочешь переехать к нам — легко это устроим.
  • Бесплатное корпоративное обучение: ты сможешь ездить на IT-конференции, митапы и хакатоны. А ещё пользоваться нашей библиотекой и платформой с онлайн-курсами.
  • Возможность принимать решения без тысячи согласований и предлагать идеи: от простых до самых амбициозных.
  • Активная корпоративная жизнь: мы проводим спортивные марафоны, гастрономические вечера, музыкальные лайвы и грандиозные корпоративы.
  • И всё это в комфортных условиях без бюрократии, дресс-кода и начальников.

Вера Чуприна Recruiter

О компании Банк Точка

Сфера

Банки / Финтех

Размер

1001+

Точка — онлайн-банк для предпринимателей и предприятий, а также самая большая в мире горизонтально управляемая организация. Банком пользуются 300 000 предпринимателей, и их число каждый месяц растёт. Точка регулярно получает первые места в рейтинге банков Markswebb Rank & Report.

Дизайнер-проектировщик

250 000 – 300 000 ₽/мес на руки

Москва, Санкт-Петербург или полная удаленка — на выбор

Старший дизайнер продуктовых коммуникаций

200 000 – 250 000 ₽/мес на руки

Москва (м. Преображенская площадь) или полная удаленка — на выбор

Дизайнер продукта

200 000 – 250 000 ₽/мес на руки

Москва, Санкт-Петербург или полная удаленка — на выбор

Senior Product Designer

180 000 – 230 000 ₽/мес на руки

Москва (м. Автозаводская) или полная удаленка — на выбор

Product Designer (Recsys&Search)

150 000 – 200 000 ₽/мес на руки

Москва, Санкт-Петербург или полная удаленка — на выбор

Лучшие вакансии удаленного дизайна от ведущих удаленных компаний

Нам доверяют ведущие мировые компании

Избранные вакансии

  • DuckDuckGo

    Senior Brand Designer

    Любой где • Полная занятость

    170 000 долларов США

  • Opera

    Продукт дизайнер

    Европа • Полный рабочий день

  • Шкив

    Проект ведущих продуктов

    Северная Америка • Полный рабочий день

    $170 000 — $230 000

  • Shopify

    Старший дизайнер продукта

    Северная Америка, Центральная Америка, Южная Америка • Полная занятость

  • Agency Analytics

    Старший графический дизайнер

    Канада • Полная занятость

  • Discord

    Старший штатный дизайнер продукции, безопасность

    США • Полная занятость

    $162,400 — $203,000

  • 10up

    Senior UX Designer

    Северная Америка, Южная Америка • UTC-10 — UTC-4 • Полная занятость

  • 90 009

    Elastic

    Безопасность — старший дизайнер продукции

    Где угодно • Полная занятость

  • eBay

    Старший менеджер по проектным исследованиям

    США • Полная занятость

    9002 0
  • Запланировано

    Разработчик продукта

    Северная Америка, Центральная Америка, Южная Америка • UTC-7 — UTC-3 • Полная занятость

    $100 000 — $150 000

  • Figma

    Старший дизайнер продукции 90 005

    США • Полный рабочий день

  • Discord

    Штатный дизайнер, Design Systems

    США • Полная занятость

    $140,000

  • 10up

    Старший дизайнер контента

    Где угодно • Полная занятость

Больше вакансий

Поиск вакансий по должностям

  • Бренд-дизайнер
  • Контент-дизайнер
  • Директор по дизайну
  • 900 09 Менеджер по дизайну
  • Цифровой дизайнер
  • Графический дизайнер
  • Руководитель Дизайн
  • Учебный дизайнер
  • Младший дизайнер
  • Ведущий дизайнер
  • Маркетинговый дизайнер
  • Дизайнер среднего уровня
  • Мобильный дизайнер
  • Главный дизайнер
  • Дизайнер продукта
  • Старший дизайнер
  • Штатный дизайнер
  • Дизайнер пользовательского интерфейса
  • Дизайнер пользовательского интерфейса
  • Исследователь пользовательского интерфейса
  • Писатель пользовательского интерфейса 9 0020
  • Дизайнер UX/UI
  • Визуальный дизайнер
  • Веб-дизайнер

Подробнее Вакансии по опыту

  • Руководитель отдела дизайна
  • Младший дизайнер
  • Ведущий дизайнер
  • Дизайнер среднего уровня
  • Главный дизайнер
  • Старший дизайнер

Поиск вакансий по регионам

  • Работа в Африке
  • Работа в Азии
  • Работа в Австралии
  • Работа в Карибском бассейне
  • Работа s в Центральной Америке
  • Работа в Европе
  • Работа на Ближнем Востоке
  • Работа в Северной Америке
  • Работа в Тихоокеанском регионе
  • Работа в Южной Америке

Из нашего блога

  • (2022) How to Ace Web Design Вопросы для интервью

    Знаете ли вы, что 94% первых впечатлений веб-сайта связаны с его дизайном? Как веб-дизайнер, вы играете фундаментальную роль в обеспечении высокого CTR для веб-сайта вашего клиента и в том, чтобы его сайт был в хороших книгах среди пользователей.

  • Интервью с внештатным графическим дизайнером Полом Гернетцке

    Пол Гернецке — внештатный графический дизайнер и арт-директор из Лос-Анджелеса.

Еще из нашего блога0001
  • 10up

    Ведущий UX-дизайнер

    США • Полная занятость

  • Technovation

    Графический дизайнер

    США • Полная занятость

    $60,000 — $65,000

  • Мозилла

    Вице-президент по продуктам и дизайну, Pocket

    США • Полная занятость

  • Oddball

    UX Designer

    США • Полная занятость

    9 0018 17 февраля
  • Алголия

    Персонал Дизайнер продукта

    Соединенные Штаты • Полный рабочий день

  • Shopify

    Старший дизайнер продуктов, формы

    Европа, Ближний Восток, Америка • Полный рабочий день

  • DuckDuckGo

    Старший бренд-дизайнер

    Где угодно • Полная занятость

    170 000 $

  • Elevate Labs

    Старший дизайнер продукции

    Где угодно • Полная занятость

  • AgencyAnalytics

    Менеджер по дизайну

    Канада • Полная занятость

  • PhantomBuster

    Старший дизайнер продукции

    Где угодно • Полная занятость

  • GitLab

    Старший менеджер по продуктам, службы государственного сектора США

    Где угодно • Полная занятость

    127 600–273 600 долл. США

    900 18 17 февраля
  • Gusto

    Начальник отдела дизайна отдела расчета заработной платы

    США • Полная занятость

    $176 000 — $246 000

  • Figma

    Бренд-дизайнер, Brand Studio

    США • Полная занятость

  • Code for America

    Senior Service Designer

    США • Полная занятость

    $111,648 — $136,675

  • Flipboard

    Senior Product Designer

    США, Канада • Полный -time

    134 000–157 000 $

  • Atlassian

    Менеджер по дизайну опыта

    Австралия • Полная занятость

  • Okta

    Штатный дизайнер, Identity Services

    США • Полная занятость

    $156,000 — $211,000

  • Dropbox

    Дизайнер продуктов роста

    США • Полная занятость

    151 000 долларов США — $255 300

  • Opera

    Product Designer

    Европа • Полная занятость

  • 9001 0 1Password

    Старший дизайнер систем проектирования

    Северная Америка, Европа • Полная занятость

    $129 000

  • eBay

    Senior Content Дизайнер

    Северная Америка • Полная занятость

    $106 800 — $162 800

    Закрытая
  • Шкив

    Ведущий дизайнер продукции

    Северная Америка • Полная занятость

    $ 170 000–230 000 долларов США

  • Smartsheet

    Старший исследователь UX

    США • Полная занятость

    $110,000 — $172,800

  • SketchDeck

    Старший художник-постановщик

    США • Фрилансер

  • h2

    Дизайнер продукции

    США • Полная занятость

    $100,000 — $110,000

  • Волшебный прыжок

    Старший дизайнер визуального взаимодействия

    США, Канада • Полная занятость

    $123 000 — $172 000

  • Нава

    Дизайнер/ Научный сотрудник

    США • Полная занятость

  • ev. energy

    Product Designer

    Где угодно • Полная занятость

    $53,000 — $69,000

  • Shopify 900 05

    Цифровой креативный директор

    Северная Америка, Центральная Америка, Южная Америка • Полная занятость

    Закрыто
  • Shopify

    Старший дизайнер продукции

    Северная Америка, Центральная Америка, Южная Америка • Полная занятость

  • 900 09

    ГитЛаб

    UX Research Operations Coordinator

    Европа, Ближний Восток, Африка • Полная занятость

    Закрыто
  • Huuuge Games

    Ведущий дизайнер

    Европа • Полная занятость

    Закрыто
  • Prezi

    Старший дизайнер продукта

    Северная Америка, Европа • Полная занятость

    Закрыто
  • RVO Health

    Контент-дизайнер

    США • Полная занятость

    $ 60 000–75 000 долл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *