Догоз расшифровка – «Что такое договор ГПХ? Стоит ли соглашаться на такие условия трудоустройства?» – Яндекс.Кью

Управление военных представительств Министерства обороны Российской Федерации

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 января 2017; проверки требуют 39 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 января 2017; проверки требуют 39 правок.

Управле́ние вое́нных представи́тельств Министе́рства оборо́ны Росси́йской Федера́ции — орган военного управления в структуре Министерства обороны Российской Федерации предназначенный для организации работ по контролю качества и приёмки вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ), контролю качества и приёмки продукции военного назначения, предназначенной для экспорта (ПВН), авиационной техники гражданского назначения и космических систем и комплексов научного, социально-экономического и коммерческого назначения[2].

Сокращённое наименование — УВП МО РФ; условное наименование —

войсковая часть 52859.

Управление военных представительств подчиняется заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию военно-технического обеспечения войск (сил).

Начальник УВП МО РФ
полковник
Степанов Олег Николаевич

Дежурный по УВП МО РФ: 8 (495) 693-85-41

Почтовый адрес (для отправки документов):

Куда:119160, г. Москва
Кому:Начальнику УВП МО РФ

Фактический адрес: г. Москва, Комсомольский пр-т, д. 18, стр. 3 (ст.метро Фрунзенская)

Нарукавный знак военнослужащих Управления военных представительств МО РФ (с 2019 года по н.в.) Нарукавный знак военнослужащих подчиненных военных представительств МО РФ (с 2019 года по н.в.)
Анимированное изображение Большой эмблемы УВП МО РФ

Знаки различия и эмблемы по принадлежности к Управлению военных представительств МО РФ и военным представительствам МО РФ введены приказами заместителя Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2019 года № 546 и от 22 июля 2019 года № 616.

  • организация работ по контролю качества и приёмке ВВСТ, ПВН, авиационной техники гражданского назначения и космических систем и комплексов научного, социально-экономического и коммерческого назначения, поставляемых Вооруженным Силам и в установленном порядке другим заказчикам, а также участие в выработке мероприятий по повышению качества ВВСТ, ПВН, авиационной техники гражданского назначения и космических систем и комплексов научного, социально-экономического и коммерческого назначения;
  • организация и контроль деятельности военных представительств;
  • разработка в установленном порядке проектов соответствующих правовых актов и иных документов, регламентирующих направления деятельности военных представительств;
  • закрепление военных представительств за организациями промышленности;
  • организация выдачи военными представительствами заключений о цене военной продукции;
  • мониторинг выпуска и качества ВВСТ;
  • взаимодействие с заинтересованными органами военного управления по вопросам разработки и принятия мер в случае возникновения предпосылок к срыву выполнения государственных контрактов (контрактов) или поставки потребителю (заказчикам) продукции ненадлежащего качества;
  • организация договорной работы по контролю качества и приемке продукции для других заказчиков.

В 1941 году, в канун Великой Отечественной войны, при родах войск Красной армии были созданы Службы начальников заказов вооружения, впоследствии переименованные в Управления заказов и поставок вооружения и военной техники. Благодаря их деятельности в годы войны удалось принять на вооружение новые поколения боевой техники: танки, самолёты, военные корабли, и непрерывно совершенствовать их с учётом опыта боевых действий.

Последующее мировое противостояние двух систем (СССР и США) потребовало помимо напряжения всех моральных сил и материальных ресурсов страны ещё и строгой организованности и чёткости во взаимодействии всех структур в Министерстве обороны участвующих в руководстве и обеспечении серийного и опытного строительства передовых образцов вооружения, военной и специальной техники.

На протяжении всего советского периода и вплоть до 2005 года, Управления заказов и поставок вооружения и военной техники выполняли функции генерального заказчика Министерства обороны и осуществляли руководство подчинёнными им представительствами заказчика (позднее военными представительствами) при организациях оборонной промышленности.

Директивой начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 29 апреля 2005 года № 314/5/1256 с 1 июня 2005 года военные представительства Министерства обороны Российской Федерации были исключены из состава видов (родов войск) Вооруженных Сил Российской Федерации, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации и подчинены начальнику вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации – заместителю Министра обороны Российской Федерации (на тот момент генералу армии Московскому А.М.).

Организация нормативно-правового и методического обеспечения деятельности военных представительств Министерства обороны, а также руководство военными представительствами, подчиненными начальнику вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации – заместителю Министра обороны Российской Федерации, были возложены на новообразованное Управление военных представительств Министерства обороны Российской Федерации.

Задачи и функции формируемого Управления были определены Положением об Управлении военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, утверждённым приказом начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации – заместителем Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2005 года № 5.

Техническое руководство военными представительствами продолжало осуществляться Управлениями заказов и поставок по принадлежности продукции. Деятельность Управления военных представительств по взаимодействию с Управлениями заказов и поставок, координировалось начальником Управления начальника вооружения – заместителем начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации.

В 2010 году Управления заказов и поставок были упразднены. Их функций, в части подготовки к размещению и размещения заданий государственного оборонного заказа принял на себя новообразованный Департамент Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа (ДОГОЗ). Функция руководства военными представительствами полностью перешла Управлению военных представительств, которое с 15 ноября 2012 года было переподчинено напрямую заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию военно-технического обеспечения войск (на тот момент Борисову Ю.И.).

Нарукавный знак военнослужащих Управления военных представительств МО РФ (с 2005 по 2013 г.)

Начальники УВП МО РФ

Учебные заведения, осуществляющие обучение по ВУС 710100 «Экономика и организация производства и ремонта вооружения, военной, специальной техники и имущества»:[править | править код]

Руководство : Министерство обороны Российской Федерации

Организует повседневное планирование служебной деятельности Министра обороны РФ и представляет ему на утверждение планы проведения мероприятий с его участием.

Направляет деятельность подчиненных должностных лиц на решение задач (функций) Аппарата Министра обороны РФ и обеспечение выполнения поручений Министра обороны РФ.

Представляет поступившие на рассмотрение Министру обороны РФ служебные документы (проекты решений), при необходимости организует подготовку по ним экспертных заключений.

Организует доведение решений (поручений) Министра обороны РФ должностным лицам органов военного управления, федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Минобороны.

Координирует деятельность центральных органов военного управления (ЦОВУ), учреждений, организаций Минобороны и федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Минобороны, по вопросам организации исполнения поручений Министра обороны РФ, подготовки мероприятий под его руководством (с участием), отдает соответствующие указания их руководителям по подготовке необходимых документов и выполнению подготовительных и других мероприятий.

Определяет порядок взаимодействия и координирует деятельность ЦОВУ, иных структурных подразделений и должностных лиц Минобороны при обеспечении осуществления Министром обороны РФ возложенных на него полномочий по координации и контролю деятельности подведомственных Минобороны федеральных органов исполнительной власти.

Осуществляет общий контроль и организует методическое сопровождение исполнения решений (поручений) Министра обороны РФ, периодически информирует его о состоянии исполнительской дисциплины в Минобороны в части выполнения поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и Министра обороны РФ.

Организует разработку проектов нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Минобороны по вопросам документационного обеспечения, инспекционной деятельности и контроля за исполнением решений (поручений) Министра обороны РФ.

Осуществляет контроль за распределением полномочий, определенных Положением о Министерстве обороны Российской Федерации.

Осуществляет также иные полномочия в соответствии с Регламентом Министерства обороны РФ.

Структура Минобороны России : Министерство обороны Российской Федерации

      МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Генерал армии Шойгу Сергей Кужугетович
      ЗАМЕСТИТЕЛИ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИИ
   Начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ —
первый заместитель Министра обороны Российской Федерации
генерал армии Герасимов Валерий Васильевич
Первый заместитель Министра обороны Российской Федерации
Цаликов Руслан Хаджисмелович
Статс-секретарь — заместитель Министра обороны Российской Федерации
Панков Николай Александрович
Заместитель Министра обороны Россйской Федерации — начальник Главного военно-политического управления Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-полковник Картаполов Андрей Валериевич
Заместитель Министра обороны Российской Федерации —
руководитель Аппарата Министра обороны Российской Федерации
генерал-полковник Садовенко Юрий Эдуардович
Заместитель Министра обороны Российской Федерации
генерал армии Булгаков Дмитрий Витальевич
Заместитель Министра обороны Российской Федерации
генерал-лейтенант Евкуров Юнус-Бек Баматгиреевич
Заместитель Министра обороны Российской Федерации
Иванов Тимур Вадимович
Заместитель Министра обороны Российской Федерации
Криворучко Алексей Юрьевич
Заместитель Министра обороны Российской Федерации
генерал армии Попов Павел Анатольевич
Заместитель Министра обороны Российской Федерации
Фомин Александр Васильевич
Заместитель Министра обороны Российской Федерации
Шевцова Татьяна Викторовна

      ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Главное оперативное управление ГШ ВС РФ
Главное управление ГШ ВС РФ
Главное организационно-мобилизационное управление ГШ ВС РФ
Главное управление связи ВС РФ
Национальный центр управления обороной Российской Федерации
Управление начальника войск радиоэлектронной борьбы ВС РФ
Военно-топографическое управление ГШ ВС РФ
Восьмое управление ГШ ВС РФ
Управление оперативной подготовки ВС РФ
Управление (строительства и развития системы применения
беспилотных летательных аппаратов) ГШ ВС РФ
Архивная служба ВС РФ
      ГЛАВНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ
Главное управление боевой подготовки ВС РФ
Главное управление военной полиции Минобороны России
Главное управление кадров Минобороны России
Главное управление международного военного сотрудничества
Минобороны России
Главное управление вооружения ВС РФ
Главное автобронетанковое управление Минобороны России
Главное ракетно-артиллерийское управление Минобороны России
Главное управление начальника Железнодорожных войск Минобороны России
Главное военно-медицинское управление Минобороны России
Главное управление научно-исследовательской деятельности
и технологического сопровождения передовых технологий
(инновационных исследований) Минобороны России
 Главное управление контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации
Главное военно-политическое управление Вооруженных Сил Российской Федерации
      УПРАВЛЕНИЯ
Управление начальника войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ
Управление начальника инженерных войск ВС РФ
Управление службы войск и безопасности военной службы
Минобороны России
Управление государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью Минобороны России
Управление физической подготовки и спорта ВС РФ
Управление военных представительств Минобороны России
Управление Минобороны России по увековечению памяти погибших
при защите Отечества
Управление Минобороны России по контролю за выполнением договоров (Национальный центр по уменьшению ядерной опасности)
Управление метрологии ВС РФ
Федеральное управление накопительно-ипотечной системы
жилищного обеспечения военнослужащих
Управление делами Минобороны России
Организационное управление Минобороны России
Управление Минобороны России по работе с обращениями граждан
(общественная приёмная Министра обороны Российской Федерации)
Контрольное управление Минобороны России
Управление интеллектуальной собственности, военно-технического сотрудничества и экспертизы поставок вооружения и военной техники 
Минобороны России
Управление перспективных межвидовых исследований и специальных проектов Минобороны России
Управление заказов по совершенствованию технической основы системы управления ВС РФ
Государственная экспертиза Минобороны России
Военно-научный комитет ВС РФ
   
      ДЕПАРТАМЕНТЫ
Штаб материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации
Департамент ресурсного обеспечения Минобороны России
Департамент транспортного обеспечения Минобороны России
Департамент  планирования и координации обустройства войск (сил) Минобороны России
Департамент строительства Минобороны России
Департамент жилищного обеспечения Минобороны России
Департамент имущественных отношений Минобороны России
Департамент финансового обеспечения Минобороны России
Департамент финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации
Департамент социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации
Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Минобороны России
Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России
Пресс-секретарь Министра обороны Российской Федерации
Правовой департамент Минобороны России
Протокольно-координационный департамент Министерства обороны Российской Федерации
Департамент государственных закупок Минобороны России
Департамент Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа
Департамент военно-экономического анализа Министерства обороны Российской Федерации
Департамент аудита государственных контрактов Министерства обороны Российской Федерации
Департамент ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации
Департамент финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны России
Департамент культуры Минобороны России
Департамент информационных систем Министерства обороны Российской Федерации
      СЛУЖБЫ
Служба безопасности полетов авиации ВС РФ
Военно-оркестровая служба ВС РФ
Военно-геральдическая служба ВС РФ
Гидрометеорологическая служба ВС РФ
      ГЛАВНЫЕ КОМАНДОВАНИЯ
Главное командование Сухопутных войск
Главное командование Воздушно-космических сил
Главное командование Военно-Морского Флота
      КОМАНДОВАНИЯ
Командование Ракетных войск стратегического назначения
Командование Воздушно-десантных войск

Военное представительство — Википедия

Вое́нные представи́тельства (ВП), иногда Представи́тельства зака́зчика (ПЗ) — воинские подразделения при военных ведомствах нескольких государств мира обладающих собственной оборонной промышленностью, создаваемые для контроля качества и приёмки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчинённости и форм собственности, осуществляющих в интересах обороны стран разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию продукции военного назначения, как непосредственно, так и в порядке кооперации.

Под военной продукцией понимается вооружение, военная техника, военно-техническое и иное имущество, научно-техническая и иная продукция и документация, а также работы, выполняемые в интересах обороны.

Нарукавный знак военнослужащих военных представительств Министерства обороны Российской Федерации https://tvzvezda.ru/schedule/programs/content/201412231323-1cpc.htm/ Ежеквартальное проведение единого дня приёмки военной продукции под руководством Министра обороны Российской Федерации

Система военных представительств в Российской Федерации состоит из самих военных представительств (ВП МО РФ) и органов их управления, таких как: Управление военных представительств (УВП МО РФ) и служб уполномоченного по качеству вооружения и военной техники региональных (СУ по КВВТ УВП МО РФ)

Деятельность военных представительств и органов их контроля регламентируется Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации, воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации.

ВП МО РФ и органы их управления входят в состав Министерства обороны Российской Федерации и непосредственно подчиняются заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию военно-технического обеспечения войск (сил), как вид учреждения имеют действительные наименования (номер военного представительства), гербовую печать, бланки и штампы. Комплектование штатных должностей ВП МО РФ военнослужащими и гражданским персоналом Вооружённых Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с их организационно-штатной структурой.

В случаях, когда в организациях не создаются ВП МО РФ, Минобороны России направляет в них своих представителей, которые осуществляют контроль качества и приемку военной продукции, а также контроль мобилизационной подготовки этих организаций. На указанных представителей распространяются все права и обязанности, предусмотренные Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, в части выполнения порученных им работ.

ВП МО РФ вправе производить оценку соответствия изготавливаемой продукции в форме контроля качества с последующим документальным подтверждением оценки соответствия (приёмки). Номенклатура военной продукции, подлежащей контролю качества и приемке, ежегодно устанавливается Департаментом Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа и доводится до руководителей организаций и ВП МО РФ. ВП МО РФ на основании утверждённой номенклатуры определяют перечни изделий, сборочных единиц и операций технологического процесса, подлежащих обязательному контролю качества и приемке, которые доводятся до руководителей организаций и могут уточняться ВП МО РФ в зависимости от результатов эксплуатации и контроля качества военной продукции.

ВП МО РФ принимают участие в планировании мероприятий по защите государственной тайны при разработке, испытаниях, производстве и поставке военной продукции. Руководители ВП МО РФ включаются в состав постоянно действующих в организациях технических комиссий по защите государственной тайны.

По запросу заказывающих органов военного управления ВП МО РФ может производить оценку соответствия изготавливаемой продукции в форме контроля качества с последующим документальным подтверждением оценки соответствия (приёмки) по контрактам, не связанным с выполнением государственного оборонного заказа для нужд Минобороны России. В этом случае Министерство обороны получает от организации промышленности 1 % от общей стоимости контракта.

ВП МО РФ также контролирует работу по мобилизационному планированию ведущуюся на предприятиях.

Учебные заведения[править | править код]

Система военного контроля качества вооружения в США включает в себя достаточно обширную структуру насчитывающую в своём штатном составе порядка 160 тысяч должностей военнослужащих и гражданского персонала, при том количество гражданского персонала в шесть раз превышает число военных[1].

В Министерстве обороны США (МО США) нет должностей, однозначно соответствующих статусу военного представителя. Головным ведомством Пентагона, отвечающим за обеспечение качества вооружения и военной техники (ВВТ), является Агентство управления оборонными контрактами (DCMA). Это агентство тесно взаимодействует с управлениями руководителей программ приобретения МО и министерств видов ВС (аналоги военных представительств), непосредственно занимающихся обеспечением качества ВВТ на местах, число которых измеряется не одной сотней единиц.

В начале 1960-х годов Министерство обороны США провело оценку системы управления контрактами и приняло меры по её модернизации. Было установлено, что структуры Пентагона, осуществлявшие управление контрактами, дублировали функции друг друга и были децентрализованы. Поэтому было принято решение о передаче основной части административных функций Управлению тыла МО, к которому постепенно стала переходить вся ответственность в этой сфере.

Однако соответствующие службы видов ВС продолжали управлять крупными программами приобретения ВВТ, включая обеспечение и контроль качества вооружений. В соответствии с нормами МО к крупным программам закупок вооружений относятся такие программы, ежегодные расходы по которым на собственно разработку какой-то конкретной системы оружия превышают 365 млн. долларов, а стоимость произведенных образцов – 2 млрд. долларов.

Эмблема Агентства управления оборонными контрактами (DCMA)

Тем не менее проблемы с качеством военной продукции полностью ликвидировать так и не удалось. В связи с этим в 1989 году по приказу МО была еще раз проведена проверка эффективности функционирования системы управления контрактами на разработку и закупку вооружений, в ходе которой были выявлены многие недостатки, включая общие подходы к контролю и обеспечению качества ВВТ и внедрению соответствующих стандартов. По результатам данной проверки в начале 1990 года в рамках Управления тылом МО было создано Командование управления военными контрактами (DCMC). Десять лет спустя это командование было выведено из состава Управления тыла и стало самостоятельным подразделением МО, подчиненным заместителю министра обороны по приобретению, технологиям и материально-техническому обеспечению (under secretary of defense for acquisition, technology and logistics). Оно было переименовано в Агентство управления оборонными контрактами (DCMA). DCMA было передано право управления всеми контрактами, реализуемыми по заказам военного ведомства.

Управление качеством ВВТ, ответственность за которое возложена на Директорат обеспечения качества (QAD), является только одной из многочисленных функций агентства. Кроме этого специалисты данной структуры формулируют общие подходы к управлению контрактами, которые находят отражение в многочисленных директивах, меморандумах, наставлениях и руководствах, выпускаемых в его стенах. Сотрудники агентства принимают самое непосредственное участие в отборе компаний для выполнения заказов и в подготовке контрактов, оценивают риски их выполнения, контролируют подразделения подрядчика, обеспечивающие выполнение работ по заданиям МО, следят за расходами компаний, реализующих военные контракты, и решают ещё целый ряд других задач на всех фазах жизненного цикла систем ВВТ.

В настоящее время в DCMA, штаб-квартира которого расположена в форте Ли штата Виргиния, проходят службу 562 офицера. Численность гражданского персонала составляет чуть более 10 тысяч человек. В состав агентства входит 46 отделов управления контрактами, расположенных на 740 объектах в западной, центральной и восточной зонах территории США и в 26 зарубежных странах, которым Пентагон продает вооружения. Их сотрудники контролируют почти 20 тысяч фирм, с которыми МО заключило контракты на разработку и поставку ВВТ. Число выполняемых контрактов (на 2012 г.) составляет почти 334 тысяч, а их стоимость – около 1,7 трлн. долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *