Электронное портфолио это: Электронное портфолио как современная технология учета профессионального и личностного роста обучающихся

Актуальность разработки электронного портфолио аспиранта

Чумаков С.Н.1, Новикова И.Н.1
1Магнитогорский государственный технический университет

Аннотация
Данная статья посвящена рассмотрению актуальности разработки портфолио аспиранта. Проведенное исследование позволяет утверждать, что разработка портфолио позитивно способствует мотивации для образовательных и научных достижений аспирантаразумной реализации самообразования для развития профессиональных и общекультурных компетенций, развитию умения объективно оценить уровень своей профессиональной компетентности, формированию умения представлять себя и делиться результатами своей работы, повышению конкурентоспособности будущих специалистов, формированию отлаженной системы диагностики профессионального и личностного развития, саморазвитию и профессиональному самосовершенствованию, дальнейшему трудоустройству выпускников.

Ключевые слова: аспирантура, документальное портфолио, достижения аспиранта, научный руководитель аспирантов, портфолио, портфолио аспиранта, структура портфолио, электронное портфолио

Abstract
This article deals with the relevance of the development of a portfolio of graduate students. The study suggeststhat the positive development of the portfolio contributes to motivation for educational and scientific achievements aspirantarazumnoy self-realization for the development of professional and general cultural competence, the ability to objectively assess the development level of their professional competence, building skills to present themselves and share the results of their work, improve the competitiveness of future specialists, forming well-functioning system of diagnostics of professional and personal development, self-development and professional self-improvement, the further employment of graduates.

Библиографическая ссылка на статью:

Чумаков С.Н., Новикова И.Н. Актуальность разработки электронного портфолио аспиранта // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 6. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2015/06/11943 (дата обращения: 02.06.2022).

В связи с переходом к новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) начального профессионального образования текущей и новой задачей является оценка общих и профессиональных компетенций аспирантов и их развитие, которые предоставляют ученику возможность учиться и сформировать способность личности к саморазвитию и самореализации через активное и  сознательное получение социального опыта.

В настоящее время системе образования развивающейся быстрыми темпами, поэтому преподаватели активно выявляют новые альтернативные формы контроля и оценки учебных достижений.

Согласно новой образовательной парадигме, в образовательных очреждениях производится разработка и последующее внедрение новых инновационных технологий воспитания и обучения,  направленные на развитие общих и профессиональных компетенций. Одним из методов оценки учащихся является портфолио. Данная технология является основой индивидуального маршрута обучения[1].

Качество обучения, полнота и правильность знаний, развитие профессиональных навыков и умений, воспитание необходимых свойств и качеств характера – все это относится к “развитию профессиональной компетентности будущих специалистов”. Выпускники должны иметь широкое мировоззрение, высокий уровень профессиональной грамотности, способности самообразования и саморефлексии. Но сегодняшняя система оценки не способна показать весь спектр и глубину развития обучающихся.

Существующие проблемы подготовки и аттестации персонала высшей квалификации в аспирантуре привело к необходимости поиска путей контроля качества и уровня подготовки выпускников, формирование у аспиранта исследовательских компетенции. Одним из механизмов учета положительных и негативные тенденции в воспитании аспирантом был портфель последипломного как чрезвычайно важный элемент саморефлексии заявителем о их обучения, успехи и результаты исследования. Портфолио-это документ, в котором накапливаются материалы свидетельствующие об индивидуальных достижениях выпускников. Портфолио-это многофункциональный инструмент, позволяющий проводить не только оценку, но и самооценку индивидуальных достижений аспиранта, а так же позволяет осознанно и обоснованно спрогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут, повышающий уровень научной и педагогической компетентности аспиранта.

Электронное портфолио аспиранта – это комплект документов, который представляет собой форму и презентации учебных, научных и методических достижений в одном или более полей, описывающих квалификацию (компетентность) аспиранта.

В настоящее время электронное портфолио аспиранта представляет собой эффективную форму самооценивания результатов образовательной деятельности аспиранта, кроме этого способствует:

  • мотивации для образовательных и научных достижений;
  • разумной реализации самообразования для развития профессиональных и общекультурных компетенций;
  • развитию умения объективно оценить уровень своей профессиональной компетентности, формированию умения представлять себя и делиться результатами своей работы;
  • повышению конкурентоспособности будущих специалистов;
  • формированию отлаженной системы диагностики профессионального и личностного развития;
  • саморазвитию и профессиональному самосовершенствованию;
  • дальнейшему трудоустройству выпускников[3].

Для научного руководителя аспиранта портфолио позволяет получить информацию, имеющую отношение к оценке прогресса в сфере образования в рамках проведения образовательной работы аспиранта, а именно: для оценки его успеваемости (степень освоения аспирантом дисциплин образовательной программы, своевременность сдачи зачетов и экзаменов, педагогическая практика, эффективность профессиональных и научных проблем), обследование ход исследования (соответствие вехи, подготовка публикаций, Готовность к презентации), соблюдать конкретные личностного развития аспиранта в процессе обучения;

  • отслеживать индивидуальный прогресс аспиранта, чтобы оценить потенциал его работы;
  • выявить учебные проблемы и определить пути их решения;
  • своевременно вносить коррективы в процесс, содержание учебной и исследовательской деятельности аспирантов[4].

Основная цель формирования портфолио аспиранта заключается не только в анализе и представлении значимых результатов как профессионального, так и личностного развития будущих специалистов высшей категории, но и в обеспечении мониторинга культурно-образовательного роста аспиранта.

Портфолио аспиранта представляет собой современную и эффективную форму оценки собственных результатов аспиранта в образовательной деятельности. Кроме этого оно способствует появлению мотивации к научным достижениям, на основе реализации самообразования для развития профессиональных и общекультурных компетенций. Разработка портфолио позволяет развивать умение проводить объективную оценку своего профессионального уровеня, позволяет определить направления дальнейшего профессионального самосовершенствования и саморазвития, а так же повысить конкурентоспособность будущих специалистов на рынке труда.

Портфолио позволяет аспиранту накопить и сохранить документальное подтверждение собственных достижений в процессе его обучения.

  Для научного руководителя портфолио позволяет получить информацию для оценки прогресса в обучении в рамках реализации индивидуального учебного плана работы аспиранта, позволяет выступать в качестве эксперта в оценке достижений и профессионализма аспиранта. Так же портфолио позволяет выявить проблемы в обучении, с целью выявления перспективных линий развития обучающегося в соответствии с его достижениями и обеспечить поддержку научно-исследовательской деятельности аспиранта. Портфолио аспиранта дополняет основные инструменты оценки его собственных знаний, так же портфолио не только предопределяет возможность учета профессиональных компетентностей аспиранта, но и уровень его полной реализации в научно-образовательной среде[5].

Портфолио подразделяются на следующие виды:

1. Документационное портфолио – портфолио задокументированных индивидуальных достижений. Под этим подразумевается возможность качественной, и к тому же количественной оценки материалов портфолио. Предполагается, что документы или же их копии должны быть размещены в портфолио.

Портфолио такого типа дает обширные представления о достижениях, и к тому же предоставляет возможность подробно рассмотреть процесс индивидуального развития профессиональной деятельности обучающегося.

2. Портфолио “работ” подразумевает собрание аспирантом различных собственных творческих и проектных работ, а так же определение основных форм и направлений его учебной и творческой деятеьности: участие в научных конференциях, конкурсах, курсах, различных практик, спортивных и художественных достижений.

В этом разделе портфолио-это качественные оценки: например, размер, разнообразие, убедительность, а так же полнота материалов, качество представленных работ.

Данный тип портфолио дает представление о творческой и учебной активности, а так же направленности интересов обучающегося.

3. Выставочное портфолио демонстрирует способность аспиранта в лучшем свете. Она включает в себя все достижения процесса обучения. Данная форма портфолио предоставляет аспиранту возможность для самооценки, это в свою очередь повышает степень осознанности, связанных с обучением, процессов. В этом типе портфолио предполагается, что аспирант собирает отзывы на собственные творческие и практические работы, фотографии, сделанных своими руками, изделий, для того чтобы в последствии показать их всоему потенциальному работодателю.

Важной составляющей является самооценка аспиранта, его рефлексия на собственную деятельность. Иногда бывает так, что аспирант представляет хорошие результаты в некоторых работах, и выполняет работу с большим нежеланием, при чем сам об этом не подозревает. В результате аспирант может получить рекомендацию делать то, где он будет успешным, т. е. помочь ему “найти себя”.

4. Портфолио отзывов — такое портфолио включает анализ различных видов внеучебной, учебной деятельности и ее результатов, оценку учащимся собственных достижений, резюме и отзывы, представленные учителями, а так же работниками системы дополнительного образования.

Структура портфолио аспиранта могут формироваться из следующих разделов:

  • персональные данные;
  • автобиографию;
  • для достижения поступление в аспирантуру;
  • достижения в результате освоения основной образовательной программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
  • достижения в научно-исследовательской деятельности[2].

В разделе, посвященном достижения до поступления в аспирантуру содержатся достижения во время учебы в университете в профессиональных конкурсах, конференциях, олимпиадах, список публикаций, копии выходных данных публикаций и их текста, дипломов, сертификатов и других наград. По желанию, аспирант может вложить копию документа о высшем образовании, копия заявления председателя собрания о рекомендации в аспирантуру, отзыв научного руководителя на диплом, копии экзаменов, отзыв на вступительное эссе или научную публикацию с рекомендацией рецензента о целесообразности обучения в аспирантуре[6].

Достижения в результате освоения основной образовательной программы высшего образования – методики подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, в этом разделе могут быть размещены следующие материалы: копии отчетов обследований для ученой степени кандидата наук, копии аттестационных листов результаты промежуточной аттестации; результаты педагогической практики: сроки прохождения педагогической практики, численности групп и курсов, которые были проведены, субъекты и другие, в том числе методических разработок на самом деле проходили практику; программы практических занятий, семинары, курсы, которые проводились либо аспирантом под руководством научного руководителя, либо самостоятельно; отзыв научного руководителя, преподавателей различных кафедр и другие качества профессионалы практики, а также отзывы слушателей, прошедших обучение под руководством аспиранта.

В разделе достижений в научно-исследовательской деятельности вы можете разместить информацию о работа над диссертацией: обоснование актуальности темы исследования, рабочие материалы по тексту диссертации: характеристика проблемы предполагаемого исследования, рабочий план, индивидуальный учебный план аспиранта, структура диссертации, экспериментальные материалы, методы, программа эксперимента, результатов исследования, библиография, перечень изданий с выходными данными, и ксерокопии публикаций по теме исследования и имеющиеся отзывы на публикации. Также в этом разделе отражается участие аспирантов, студентов в коллективе научно-исследовательской деятельности, проводимой в отделе, сертификаты и дипломы за участие в конференциях и семинарах.

На основе собственных целей и представлений о значимости тех или иных результатов их академической и профессиональной квалификации, аспирант формирует каждый раздел портфолио, содержащий неофициальные материалы – из перечня документов об образовании, список научных публикации, результаты сдачи кандидатских экзаменов, тестов, заполнения свидетельств, удостоверений и отзывов, полученных аспирантом за различные виды работ[7].

Портфолио аспиранта создается в течение всего периода обучения. Аспирант завершает формирование портфолио в момент завершения получения образования в аспирантуре. Портфолио дает возможность аспиранту проявить профессионализм при оценке собственных достижений, совершенствования его организационной культуры, ставшую впослежствии главной составляющей востребованности будущего специалиста на рынке труда.

Портфолио аспиранта хранится на кафедре подготовки выпускников, по окончании обучения на кафедре научно-педагогических кадров сдается на электронных носителях. Данные из портфолио используются при прохождении промежуточной аттестации аспиранта и при допуске к защите выпускной квалификационной работы.

Разработка электронного портфолио позитивно способствует формированию медиакомпетентности учащегося. Портфолио развивает коммуникативную компетентность, общую грамотность студента и развивает навыки решения проблем.

Из вышесказанного следует, что процесс разработки электронного портфолио представляет собой творческую работу, позволяющей на основе комплексного системного мышления анализировать и обобщать результаты профессиональной деятельности аспиранта. Это является главным аспектом определения направлений дальнейшего профессионального развития.

Библиографический список

  1. Бакушина А.Н. Формирование портфолио аспиранта как механизм оценки его исследовательской компетентности // Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. – 2008. – № 82-2 – С. 7-12.
  2. Земляков А.Н., Кабардин О.Ф., Лебедева В.П. и др. Психодидактические аспекты современного образования» (Материалы научно-практической конференции) / Под ред. В.П. Лебедевой, В.И. Панова. Черноголовка: Центр экспериментальной психодидактики РАО, 2004.
  3. Макашова В. Н. Развитие творческих способностей студентов вуза в условиях открытого образования. Диссертация на соискание степени канд. пед. наук. Магнитогорск, 2005. -190 с.
  4. Макашова В.Н. Использование электронных образовательных ресурсов для активизации взаимодействия вузов и работодателей // Материалы XI Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития образования в России», Новосибирск, (16 августа2011 г. ). – Новосибирск: Издательство НГУ , 2011 – 419 с. – С. 386-390
  5. Макашова В.Н., Старков А.Н., Чусавитина Г.Н. Информационные системы и технологии [Текст]: практикум. – Магнитогорск, 2011.- 188 с.
  6. Макашова В.Н., Трутнев А.Ю., Новикова И.Н., Ганиева Л.Ф. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КИБЕРЭКСТРЕМИЗМА СРЕДИ МОЛОДЕЖИ В ВУЗЕ // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 12–6. – С. 1289-1293;
  7. URL: http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=10005587
  8. Новикова И.Н. Использование информационных технологий в системе управления общеобразовательным  учреждением//. Новые информационные технологии в образовании: материалы VIII междунар.  науч.-практ. конф., Екатеринбург, 10-13 марта 2015г.// ФГАОУ ВПО «Рос. гос.  проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2015. –С. 379-383.
  9. Новые образовательные стандарты: преемственность и перспектива: материалы научно-практической конференции: сборник тезисов, докладов и сообщений научно-практической конференции. – Алапаевск: ГБОУ СПО СО АППК, 2011.
  10. Официальный сайт WordPress: ru.wordpress.org;
  11. Пейн С. Дж. Учебное портфолио – новая форма контроля и оценки достижений учащихся // Директор школы. – 2000.- № 1. – с.65-67.
  12. Полилова Т. А., Концепция «Электронного портфолио» [Электронный ресурс] / Полилова Т. А. – М., 2007.
  13. Разинкина Е. М. Порталы как средство сетевого сотрудничества: монография/Е. М. Разинкина, В. Н. Макашова, 3. М. Уметбаев, И. В. Суколенов. Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2006. -144 с.
  14. Словари и энциклопедии на Академике. Электронный словарь. Режим доступа: http://dic.academic.ru;
  15. Чусавитина Г.Н., Макашова В.Н.. и др. Повышение конкурентоспособности выпускников ИТ-специальностей вуза в условиях монопромышленного города. Монография. Под ред. Г.Н. Чусавитиной. -Магнитогорск: МаГУ, 2010. -158 с.
  16. Шелехова Л.В. Портфолио как одна из форм организации учебной деятельности по реализации индивидуальной траектории студента // http:www . ypc2.ru


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Чумаков Сергей Николаевич»

что это такое, перечень сведений, преимущества и недостатки

Автор Екатерина Новицкая На чтение 5 мин Просмотров 1.1к. Опубликовано

В скором времени в России заработает система цифрового профиля школьника, целесообразность формирования которого вызывает немало вопросов.

Попробуем разобраться, что такое цифровой профиль школьника, какие сведения в него войдут, в чем состоят его преимущества и недостатки, а также что думают родители и учителя об указанной инициативе.

Содержание

Что такое цифровое портфолио

Цифровое портфолио – это электронная база данных, содержащая сведения обо всех достижениях и неудачах учащихся.  Сведения в портфолио будут накапливаться постепенно, что поможет учителям проанализировать динамику развития ребенка.

Внедрение цифрового профиля в России первоначально пройдет в рамках эксперимента на базе 15 регионов. Сроки действия пилотного проекта обозначили до 2022 года.  После обработки и анализа результатов проект распространят на всю Россию.

Для формирования цифрового портрета школьника Рособрнадзор собирается создать онлайн-ресурс «Мои успехи».

Для справки. При разработке системы цифрового профиля скорее всего использовали опыт Швеции, где уже несколько лет действует аналогичная систему учета детских достижений.

Цели создания

Главной целью ключевого портфолио является интеграция и систематизация в одной базе всех достижений учащихся, а также сведений, которые нужны для идентификации в рамках образовательного процесса.

Также задачей портфолио в электронном виде является корректировка полученных знаний. К примеру, школа по результатам анализа может предоставить материалы для восполнения пробела в знаниях или углубленного изучения.

В перспективе электронное портфолио может стать альтернативой ЕГЭ.

Профиль школьника можно будет использовать в следующих ситуациях:

  • чтобы оценить успеваемость и поведение ребенка на любом этапе при переводе в другую школу;
  • для учета оценок и посещаемости вузом при конкурсном отборе лучших студентов;
  • при отборе кандидатов работодателем при устройстве на работу;
  • при покупке путевки в детский лагерь. В частности, «Артек» и «Орленок» предоставляют скидки победителям олимпиад.

Цифровое портфолио будет обязательным или добровольным?

Первоначально газета «Коммерсант» писала, что портфолио планируют сделать обязательным для всех. Но в дальнейшем в Минпросвещения опровергли указанной сообщение и подчеркнуло, что цифровой профиль не будут делать обязательным для всех.

Родители могут продолжить формирование портфолио в бумажном виде, собирая бумажные дипломы и грамоты, и отказаться от использования оцифрованного аналога. Перечень сведений, которые планируется включить в документ, определит семья по своему усмотрению.

Заменит ли цифровое досье — бумажное

Бумажное портфолио продолжит действовать после внедрения электронного аналога. В перспективе, когда родители оценят преимущества электронного портфолио, цифровая биография заменит – бумажную.

Преимущества электронного портфолио перед стандартным состоят в следующем:

  1. Процесс сбора документов для получения преимуществ по ЕГЭ будет упрощен.
  2. Цифровой формат открывает больше возможностей для анализа результатов обучения и корректировки образовательного процесса.
  3. Электронное портфолио нельзя потерять или украсть.

Регистрировать портфолио ребенка будут при зачислении ребенка в школу или детский сад.

В первую очередь в портфолио будут включать сведения о достижениях в области образования, культуры и спорта. Вот приблизительный перечень сведений для электронного портфолио:

  • победы в олимпиадах;
  • победы и призовые места в конкурсах;
  • участие в чемпионате WorldSkills;
  • пройденные курсы и полученные отметки;
  • глубина и сложность изучения отдельных тем;
  • результаты ГАИ;
  • прочие мероприятия и внеучебные достижения.

В досье будут включены сведения, что изучал школьник, где он дополнительно занимался в процессе обучения. Также портфолио может содержать информацию о неудачах и сложностях в обучении.

У кого будет доступ

Цифровое портфолио регистрируют сами ученики. Доступ к личному кабинету, в котором есть информация о достижениях, будет только у школьников.

Сведения в портфолио открываются только тем организациям, которые одобрит школьник или родители. Например, определенному вузу или колледжу, в который планирует поступить выпускник или школе при смене образовательной организации.

Преимущества

Главные плюсы формирования цифрового портфолио школьника состоят в следующем:

  1. Оно легче в использовании по сравнению с бумажным портфолио: родителям не нужно будет самостоятельно вносить реквизиты дипломов.
  2. Портфолио объединит в одном разделе разрозненные сведения о победах на олимпиадах и конкурсах. Ученику станет проще подтвердить свои достижения при необходимости.
  3. Вся информация в базе данных будет деперсонифицирована, что увеличит безопасность сервиса.
  4. Хранение сведений в электронном виде избавит от подтасовок.
  5. Внедрение портфолио сделает образовательную систему более индивидуальной: из документа станет ясно, в каких дисциплинах ученик преуспел, а какие ему следует подтянуть.
  6. Ученики будут более замотивированы в получении новых достижений для пополнения портфолио.

Можно выделить следующие риски и недостатки создания цифрового портфолио:

  1. Сведения о ребенке будут собирать, начиная с детского сада, — в этом возрасте дети еще не осознают ответственности за поступающую в портфолио информацию и не осознают, как портфолио сможет повлиять на их дальнейшую жизнь.
  2. Есть риски утечки данных и злоупотреблений при включении информации в портфолио. Так как в портфолио будет включен широкий спектр данных об оценках и посещаемости, при утечке ими могут воспользоваться мошенники.
  3. Стоимость реализации проекта оценивают в сумму до 1 млрд.р.

Что думают родители и учителя о цифровом портфолио?

Пока не совсем понятно, как это будет реализовано на практике. Если портфолио поможет детям из регионов поступить в вуз, то идея – хорошая.

Елизавета, мама восьмиклассника

Я однозначно против. Во-первых, не понимаю цели всеобщего сбора и хранения данных об образовании. Во-вторых, не хочу чтобы в портфолио вошли какие-то неблагоприятные сведения из биографии школьника.

Людмила, мама первоклассника

В целом, мне нравится предложение. Сегодня мне приходится самостоятельно сканировать и копировать дипломы сына. Но в таком виде они не принимаются как подтверждающие документы. С электронным портфолио станет проще.

Ольга, мама ученика 10 класса

Надеюсь, что вносить сведения в электронное портфолио не заставят самих учителей. Сегодня мы только и делаем, что заполняем какие-то бумаги и вносим сведения в непонятные программы.

Елена Викторовна, учитель литературы

Начинание может и хорошее, но главное, чтобы детей не начинали ранжировать по оценкам и прогулам в начальной школе или детском саду. Потенциал ребенка может раскрыться позже и нужно давать детям возможность исправить совершенные ошибки.

Галина Григорьевна, учитель математики

Портфолио | Center for Teaching & Learning

Электронное портфолио (электронное портфолио) представляет собой целенаправленный набор образцов студенческих работ, демонстраций и артефактов, которые демонстрируют прогресс в обучении учащегося, достижения и доказательства того, что учащиеся могут делать. В сборник могут входить очерки и рефераты (текстовые), блоговые, мультимедийные (записи демонстраций, интервью, презентации и т.п.), графические.

Портфолио считаются инструментом обучения и оценки

Обучение учащихся:  Электронное портфолио используется для облегчения, документирования и архивирования обучения учащихся. Это учебный инструмент для студентов, позволяющий уточнить свои образовательные цели, интегрировать и закрепить обучение посредством размышлений, а также продемонстрировать достижения потенциальным работодателям. Заставляя студентов размышлять над тем, что они узнали, как они это узнали и сколько они узнали, они начинают контролировать свое собственное обучение. Как сказали Полсон и Полсон (1991), «портфолио — это лаборатория, в которой учащиеся создают смысл из своего накопленного опыта» (стр. 5). По мере того, как учащиеся выбирают репрезентативную работу и размышляют над тем, что они узнали, они начинают осмысливать свой образовательный опыт на различных курсах и извлекают новый смысл из процесса (Banta, 2003).

Оценка и аккредитация:  Электронное портфолио также может использоваться преподавателями в качестве инструмента для мониторинга и оценки эффективности программы. Портфолио может быть полезным способом систематизации, выборки и оценки достижений учащихся для коллективного изучения достижений учащихся в целях улучшения программы. выиграно из программы. Портфолио позволяет преподавателям не только наблюдать за тем, что студенты знают и умеют, но и узнавать, как студенты учатся через размышления студентов.

Какой портфель НЕ ЯВЛЯЕТСЯ:  Портфолио не является заполнителем для всех или случайных работ учащихся. Чтобы процесс портфолио был образовательным и служил способом оценки результатов обучения учащихся, преподаватели должны помнить о том, какие артефакты должны быть включены для каких целей.

Доступные инструменты (бесплатные или недорогие)

  • b-learning (CANVAS) имеет инструмент электронного портфолио.
  • Вордпресс
  • Эдублог
  • Сайт Google

Примеры практики

  • Калифорнийский университет в Беркли, Engineering 125 «Этика в инженерии» (Мэри Сандерленд): http://engineeringethics.edublogs.org/e-portfolios-2/(внешняя ссылка)
  • UW Stout, рубрика оценки электронного портфолио: http://www2.uwstout.edu/content/profdev/rubrics/eportfoliorubric. html(внешняя ссылка)
  • Пример портфолио испанского бакалавра, которое использовалось для оценки результатов на уровне программы: Grau Sempere, A., Mohn, M.C., & Pieroni, R. (2009). Повышение эффективности образования и содействие внутреннему и внешнему обмену информацией посредством оценки результатов обучения учащихся. В JM Norris, J. McE. Дэвис, К. Синикроуп и Ю. Ватанабэ (редакторы), На пути к полезной оценке программы обучения иностранным языкам в колледже (стр. 139).-162). Гонолулу: Гавайский университет, Национальный ресурсный центр иностранных языков.

Ресурсы 

Веб-ресурсы
  • Один весьма полезный веб-обзор оценки портфолио с учебными модулями: http://www.nclrc.org/portfolio/modules.html(link is external)
  • Веб-сайт Хелен Барретт: http://sites.helenbarrett.net/portfolio/Home(внешняя ссылка)
  • Обзоры поставщиков платформ электронного портфолио: http://campustechnology.com/articles/2011/10/12/a-survey-of-the-electronic-portfolio-market-sector. aspx
Журналы и архивы презентаций
  • Бесплатный онлайн-журнал, запущенный в 2011 году: International Journal of ePortfolio: http://www.theijep.com/current.cfm(link is external)
  • AAC&U организовал форум электронного портфолио под названием «Углубление высокоэффективного учебного форума»(внешняя ссылка). Все занятия записываются на видео и сохраняются в архиве.
  • Конференция, посвященная электронным портфолио — Ассоциация аутентичного, экспериментального и доказательного обучения: http://www.aaeebl.org/2012conference(link is external)
Профессиональные организации и рассылки
  • Ассоциация аутентичного экспериментального и доказательного обучения (AAEEBL): http://www.aaeebl.org/about(link is external)
  • Межнациональная коалиция по исследованию электронного портфолио: http://ncepr.org/index.html(внешняя ссылка)
  • Electronic Portfolio Action and Communication (EPAC) Community of Practice listserv(внешняя ссылка)

Ссылки

Banta, T. W. (2003). Введение: Почему портфели? Оценка портфолио: использование, примеры, оценка и влияние . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

Полсон, П.Р. и Полсон Ф.Л. (1991, март). Портфолио: Истории познания. Документ, представленный на 54-м ежегодном собрании Клермонтской конференции по чтению (№ ED377209).

Что, почему и как создавать электронные портфолио

Эта страница предназначена для использования в качестве ресурса для всех, кто хочет узнать больше об электронных портфолио.

Что такое электронное портфолио?

Электронное портфолио — это набор работ (доказательств) в электронном формате, демонстрирующий накопленный опыт. Когда вы думаете о своем электронном портфолио и типах доказательств, которые оно содержит, важно тщательно продумать его цель и предполагаемую аудиторию.

Электронное портфолио может содержать все или некоторые из следующих материалов:

  • Файлы различных форматов (текст, изображения, видео и т. д.)
  • Доказательства, относящиеся к пройденным курсам, программам обучения и т. д.
  • Написание образцов (которые могут включать несколько черновиков для демонстрации развития и улучшения)
  • Проекты, подготовленные для классных или внеклассных занятий
  • Свидетельство творчества и производительности
  • Доказательства внеклассной или внеклассной деятельности, включая примеры лидерства
  • Оценки, анализ и рекомендации

Типы электронных портфолио

Витринные/профессиональные электронные портфолио — Эти электронные портфолио в первую очередь служат для демонстрации (демонстрации) основных моментов академической карьеры студента. Прекрасные примеры демонстрационных электронных портфолио в кампусе Клемсона взяты из медицинских наук, архитектуры и

Учебные электронные портфолио — Эти портфолио обычно создаются студентом в рамках курса, чтобы продемонстрировать обучение и процесс обучения. Эти портфолио часто делятся с другими студентами, чтобы получить обратную связь от сверстников. Учебные портфолио поддерживают идею формирующей обратной связи как неотъемлемой части учебного процесса.

Электронные портфолио для оценки/общего образования — В Clemson использование портфолио сыграло важную роль в оценке наших общеобразовательных компетенций. Колледжам, факультетам и преподавателям были предоставлены отзывы о качестве доказательств, которые учащиеся использовали в своих портфолио, чтобы продемонстрировать наши общеобразовательные компетенции.

Факультет

В Clemson использование портфолио сыграло важную роль в оценке наших общеобразовательных компетенций. Колледжам, факультетам и преподавателям были предоставлены отзывы о качестве доказательств, которые учащиеся использовали в своих портфолио, чтобы продемонстрировать наши общеобразовательные компетенции. Мы продолжим анализировать свидетельства учащихся, собранные на наших общеобразовательных курсах в Летнем институте оценки.

Отчеты — требуется вход в систему
Летние оценочные отчеты: 2014, 2013, 2012, 2011, 2010

Студенты

Зачем вам электронное портфолио?
В недавнем документе Американской ассоциации колледжей и университетов под названием «Требуется больше, чем специальность: приоритеты работодателя для обучения в колледже и успеха студентов» говорится, что «более 4 из 5 работодателей говорят, что электронное портфолио было бы им полезно для обеспечения этой работы». соискатели обладают знаниями и навыками, необходимыми им для достижения успеха в своей компании или организации». (Читайте весь отчет онлайн.) Вы также можете ознакомиться с основными моментами заседания Консультативного совета президента Университета Клемсона в 2011 году, на котором одна группа корпоративных, отраслевых, общественных и академических лидеров сочла, что электронное портфолио предоставляет студентам все необходимые возможности для развития межличностных навыков и продавать себя в любой отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *