Exchange flex – Future Leaders Exchange Program (FLEX) – American Councils for International Education

FLEX программа обмена — Бесплатное обучение в США

Здесь Вы можете найти различные упражнения, направленные на улучшение и закрепление знаний английского языка. Приведенные на сайте упражнения помогут подготовиться ко всем турам конкурсного отбора. Более того, Вы также сможете получить полное представление о порядке проведения всех трех туров, о тестировании, ознакомиться со статьями. Специально для вашего удобства, пожалуйста, воспользуйтесь картой сайта. Там расположены прямые ссылки на весь материал, находящийся на нашем проекте.

«FLEX (Future Leaders EXchange)» — некоммерческая программа обмена для старшеклассников, которая ежегодно проводится на территории СНГ с 1992 года.

В вашу семью никто не приезжает

Благодаря программе, в течение одного академического года участник сможет учиться в американской школе, проживать в американской принимающей семье, принимать активное участие в социальной жизни общества.

Международные программы обмена появились после окончания Второй мировой войны, как стремление людей разных национальностей и мировоззрения лучше понять и узнать друг друга.

Инициатором программы стал сенатор США Билл Брэдли. Конгресс США одобрил программу в 1992 году. Изначально программа задумывалась как средство достижения взаимопонимания между двумя культурами, которые долгое время были ограждены друг от друга «железным занавесом». Участие в программе абсолютно бесплатно, так как полное финансирование происходит за счет средств Правительства США. За последние 19 лет более 22 тысяч старшеклассников поехали в Америку по программе FLEX и провели там год, проживая в американских семьях и обучаясь в американских школах.


Требования
На протяжении всего конкурса участники должны отвечать следующим требованиям:

1. Учиться в 8, 9 и 10 классах*

2. Быть учеником средней школы на момент проведения конкурса. Иметь хорошие и отличные отметки.

3. Изучать английский язык и продемонстрировать знание английского языка на уровне средней школы.

4. Отвечать требованиям по выдаче американской въездной визы

5. На момент осени 2013 г. попадать в возрастные рамки: с 1 января 1996 г. по 15 июля 1999 г.*

Также школьники должны предоставить медицинские документы, показывающие, что состояния их здоровья позволяет им участвовать в программе.

Процесс отбора завершается каждую весну, и все подавшие документы получают информацию о своем статусе приблизительно к апрелю. Знание английского языка является важным, но решающим критерием отбора.


Конкурсный отбор
Участники программы проходят 3 тура конкурсного отбора: 

1 тур — предварительный 15-минутный тест на знание английского языка, включающий в себя 10 вопросов из лексики и 6 вопросов по тексту;
2 тур — более сложный и продолжительный по времени тест (более двух часов) на знание английского языка, включающий в себя listening, writing, reading (методика SLEP TEST), плюс три сочинения на английском языке; 
3 тур — интервью с кандидатом (как на английском, так и на родном языке), психологическая игра между полуфиналистами, два эссе и заполнение анкеты.


Перспективы


Для всех старшеклассников FLEX программа обмена — это уникальный опыт и прекрасная школа жизни. Нельзя не отметить годовую практику языка: все финалисты возвращаются на родину с прекрасным знанием английского и, как правило, сдают ЕГЭ и вступительные испытания в профильные учебные заведения на очень высоком уровне. Выпускники программы FLEX демонстрируют уверенные знания на окружных, региональных и международных олимпиадах по английскому языку, занимая призовые и первые места. Очень интересный факт состоит в том, что основная борьба в таких учебных состязаниях ведется как раз между выпускниками программы. Большинство современных лидеров, которые работают на региональном, государственном и международном уровне, участвовали в программах обмена и могут подтвердить их более чем положительное влияние на свою жизнь.

Выпускники программы также имеют очень высокие шансы для продолжения образования в высших учебных заведениях Европы, Америки, Австралии. Для этого необходимо подать заявку на получение гранта, пройти необходимые международные тесты и отправить документы в желанные ВУЗы. Подробная информация расположена на нашем сайте.


Страны-участницы программы обмена FLEX: Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина.

На многие распространенные вопросы мы уже подготовили ответы, ознакомиться с ними можно, прочитав факты о программе.

Если Вы еще не приняли участие в данной программе — настоятельно рекомендуем попробовать свои силы! Первые и последующие туры конкурсного отбора FLEX 2014-2015 состоятся осенью этого года, информация о расположении ближайшей к вам школе для написания конкурсного тура находится здесь. Материалы по подготовке к программе обмена FLEX, упражнения Вы найдете на нашем сайте.


Личные дневники финалистов
На нашем проекте также представлены личные дневники (блоги) финалистов программы FLEX, которые на данный момент готовятся к отправлению или уже находятся в США. Блоги финалистов — это, прежде всего, необъятный и неповторимый опыт людей, которые добились поставленной цели и прошли серьезный конкурсный отбор среди сотен других участников. В своих блогах они описывают свою повседневную жизнь в США, образование.

Мы ВКонтакте
Рекомендуем подписаться Вам на нашу страницу в социальной сети ВКонтакте, для того, чтобы быть в курсе последних событий обновления материалов сайта и новостей из жизни программы обмена FLEX. Там же Вы сможете задать интересующие вопросы.
vk.com/flex_exchange_ru

Краткая навигация по сайту
Ответы на распространенные вопросы о программе
Личные дневники победителей программы FLEX
Советы от выпускников программы FLEX прошлых лет
Информация о принимающих организациях

Информация о всех пятидесяти штатах Америки
Полная версия навигации по сайту

FLEX программа обмена — Бесплатное обучение в США

Навигация по материалам сайта
Улучшение английского языка

Английский для неудачников
Невероятная история о том, как человеку, которому полностью не дается английский язык, стал почти свободно понимать разговорную речь иностранцев за один год просмотра любимых сериалов в оригинальном звучании.

Практика разговорного американского
Думаю, что лучшим способом познакомиться с живой речью является погружение в языковую среду, но далеко не у всех есть возможность выехать за границу и жить там как минимум несколько месяцев (именно столько требуется на привыкание уха к чужой речи, адаптацию и преодоление языкового барьера). Так что же делать? Аудио-книги – вот достойное решение проблемы, пусть и не стопроцентно заменяющее эту самую языковую среду.

Типичные ошибки при изучении английского

Когда вы были ребенком, разве вы учили что-то типа «go-went-gone»? Нет, вы учили «слова» вроде «мамахачувотэтушакалааааатку!» Поэтому если вы услышали или прочли фразу, где есть незнакомое слово и хотите выучить новое слово, никогда не делайте словарную карточку типа «decide – решить».

Законы памяти для изучения иностранного языка
Сейчас я приведу основные закономерности памяти, которые помогут вам для заучивания каких-либо текстов (правил), песен, да и вообще — абсолютно любой информации.

Нестандартные приемы для улучшения языка
Нестандартное улучшение английского — это книги, журналы, газеты, фильмы, сериалы и многое другое. Иначе говоря, мы пойдем по пути интерактивного «мультимедийного» обучения и серьезно разнообразим рутинное заучивание правил, новых слов, «формул».

Как учить английские слова
Моя учительница по английскому языку когда-то говорила, что грамматика и аудиозаписи – это просто отлично, но без знания слов далеко продвинуться нельзя. Поэтому сегодня напишу небольшую заметку о том, как я учу английские слова.

Практика языка с помощью диалогов — LinguaPark
Почему именно этот сервис? Основная идея данного проекта – это диалоги на английском языке, составленные носителями языка и озвученные профессиональными дикторами. С их помощью можно выполнять четыре вида интерактивных упражнений, которые эффективно влияют на улучшение языка.

Простая логика времен английского языка
Изучавшие или изучающие английский язык знают, каким страшным может казаться множество английских временных форм глаголов. Всего в английском 12 временных форм. А в русском-то, на первый взгляд, всего 3, и как их связать с английскими, для новичка может быть совершенно не понятно. Но что если я скажу, что в английском языке на самом деле всего три временных формы, а все остальные так называемые «времена» надуманы? Так, вот, я утверждаю это!

Артикли английского языка


Артикли — одна из сложных тем английского языка. Перед существительным во множественном числе может быть либо определенный артикль, либо никакого артикля. В зависимости от контекста. Это только схема для начинающих.


Подготовка к турам конкурсного отбора программы FLEX

Общая подготовка ко FLEX
Среди участников и выпускников программы бытует мнение, что подготовиться к этому конкурсу невозможно. Однако можно просто ознакомиться с предстоящими «испытаниями» и просто быть готовым. Да и углубленное изучение английского еще никто не отменял, верно?

Темы для ЭССЕ второй и третий тур
Широкий список примерных тем для эссе, которые фигурировали во втором и третьем турах прошлых лет.

SLEP тестирование — второй тур
SLEP (Secondary Level English Proficiency Test) сдается учениками средних школ, которые владеют английским, однако он не является их родным языком. Как правило, данный тест сдается учащимися, у которых есть желание обучаться в США. Результаты принимают государственные и частные школы, а также колледжи.

Пробное онлайн-тестирование первого тура
Два подобных теста первого тура. Можно проверить свои знания неограниченное количество раз. Как и на первом туре, время для обдумывания ответа — ограничено. Можно сразу узнать допущенную ошибку.


Информация о FLEX

Важные рекомендации для финалистов
Список возможных подарков, советы по пребыванию в принимающей семье, негласные культурные правила, общие советы и рекомендации для финалистов указаны на этой странице.

Биография инициатора создания программы обмена FLEX
28 июля 1943 года родился американский баскетболист Уильям Уоррен (Билл Брэдли), который в итоге стал профессионалом своего дела. За свои достижения Уильям был принят в баскетбольный Зал славы, а в 1964 году был признан олимпийским чемпионом. После того, как его спортивная карьера завершилась, он принял решение пойти в политику и в течение 18 лет занимал пост сенатора США.

Помощь и поддержка. Информация для родителей
Кто несет ответственность за ребенка? Кто мне сообщит о том, что у моего ребенка появились проблемы? Кому я могу позвонить, если у моего ребенка возникнут проблемы? Ответы на вопросы на этой странице.

Портрет принимающей семьи
Критерии отбора принимающих семей, финансовое положение, возраст, профессии, интересы, место проживания, статистика. Интересная информация о принимающих семьях.

Что подарить принимающей американской семье?
Практические советы о том, что подарить своей американской хост-семье.

Футболки I love FLEX
Бесплатные макеты футболок вместе с исходниками, которые Вы сможете скачать и заказать себе в типографии или в любом другом месте, где занимаются печатью изображений на футболках.

Typical FLEX & Юмор
Интернет-мем Typical Flex. For everybody, who has participated in FLEX Program and wants to have some FUN by seeing some fresh and brand new created meme.


Материалы о США

Список пятидесяти штатов Америки
Список пятидесяти штатов Америки с информацией, официальным сайтом, интересными фактами и фотографиями.

Система образования в Америке
В средней школе США существуют две ступени обучения — младшая и старшая, которые длятся по три года каждая. В начальной школе, как и в России, один учитель преподает сразу все предметы, а в старших один учитель преподает один или несколько профильных предметов. Старшие ступени как правило обучают детей от 11 до 14 лет. В отличие от России, ученики могут выбирать предметы обучения, но, несмотря на это, они обязаны брать классы по математике, английскому, социальным наукам, естественным наукам и физкультуре.

Спорт в США
Америка дает много чемпионов в одиночных видах спорта, но отстает в командных первенствах. Это связано, прежде всего, с тем, что американцы любят народные виды спорта, а вот командные виды, такие как, например, футбол, регби — не традиционные, а стало быть, и последователей у них очень мало. Также у американцев есть некие обряды, например по понедельникам работа не начинается без огласки по радио внутренней бейсбольной, футбольной или баскетбольной сводки.

Владимир Познер: «Как я дважды получил паспорт в США»
Интересный рассказ Владимира Познера о том, как он дважды получил паспорт гражданина в США.

Как получить статус резидента в США
7 способов получения статуса резидента в США, описание прав и обязанностей.

Мифы о США
Большинство людей имеют огромное количество стереотипов о США. В этом кратком обзоре мы проанализировали и представили 6 наиболее распространенных мифов о США.

Мифы об американских школах
Основания для подтверждения или опровержения мифов сделаны из рассказов некоторых финалистов прошлых лет. Желтые автобусы, фаст-фудовская еда в столовых, отмена школьной формы и многое другое.

Система оценивания в школах США в сравнении с другими странами
Пятибалльная система оценивания школьников, кажущаяся нам традиционной и неотъемлемой принята не во всех странах мира. Большинство стран «щедро размахнули рукой» и утвердили ученикам на радость более широкую шкалу оценок, на что имеют полное законное право. В соответствии с 10-й поправкой к Конституции США, право формировать образовательную систему имеет каждый отдельный штат, единой установленной государственной системы нет!

Культурные категории
Предлагаем вам ознакомиться со списком культурных категорий и тем, которые являются важными для американского общества. Заодно вы сможете сделать соответствующие выводы и сравнить культуру вашей родной страны и США.

Рацион питания жителей Америки
Проведя множество исследований, ученые выяснили, что американцы помешаны на здоровом питании. Но, к сожалению, статистика говорит об обратном. А все почему?

Часовые пояса США
На большей части территории США действует переход на летнее время. Однако на Гавайских островах и на большей части штата Аризона (за исключением резервации народа навахо) переход на летнее время не осуществляется. Переход на летнее время осуществляется во второе воскресенье марта, обратно в первое воскресенье ноября.

Буквенные обозначения (аббревиатуры) штатов Америки
Буквенные обозначения всех пятидесяти штатов Соединенных Штатов Америки.


Психология и мотивация

История первая — оплата обучения
Однажды молодой человек лет двадцати позвонил в мою дверь. У него было ведро, в котором были две бутылки с краской и несколько трафаретов. Он хотел подкрасить номерок моего дома, потому что краска на нем вылиняла за долгие годы. Четыре цифры с фоном – и всего за пять долларов. Пять долларов? Я согласился и вручил ему пять долларов. Спустя две минуты он закончил свою работу. Потом он пошел к следующему дому, позвонил в дверь моего соседа и процесс начался сначала…

История вторая — основатель компании IKEA
Чтобы заманить будущих клиентов на свою презентацию, юный Ингвар Кампрад пообещал каждому, кто придет на открытие магазина — кофе с булочкой. Каково же было его изумление, когда это скромное мероприятие собрало гостей больше тысячи человек! Первая презентация в этот день чуть было не стала последней…


Stuff

Список принимающих организаций
Полный список с описанием всех 17 принимающих организаций, сотрудничающих с программой обмена FLEX. История создания, описание, штат центрального офиса, официальный сайт и многое другое.

Список программ по обмену
Список программ по обмену, доступные для участия как старшеклассникам, так и потенциальным студентам высших учебных заведений своих стран.

Список всех пятидесяти штатов Америки
Список всех пятидесяти штатов Америки, в которые могут отправить финалиста. Краткая информация, интересные факты, фотографии, официальные сайты и многое другое.

Заметки флексеров — FLEX программа обмена


Что это за раздел?
Перед вами раздел «заметки флексеров». Здесь мы стараемся регулярно публиковать интересные статьи, обзоры и заметки, связанные с программой обмена FLEX и не только. Наши авторы — выпускники, аламники и финалисты FLEX. Раздел обновляется достаточно часто 🙂


Вы с легкостью можете стать редактором в этом разделе. Свяжитесь с администратором сайта. Здесь также работает поиск по сайту. Есть что сказать или спросить? Смело комментируйте.

Наверняка у каждого Флексера есть Американская мечта, которая всенепременно должна исполниться. Мы все ждем или уже дождались заветного звонка, многие наши американские мечты претворились в жизнь или только теплятся в еще неокрепших душах «зеленых» флексов. Помнится, что многие из моих желаний в итоге оказались лишь последствиями глупых стереотипов, навязанных фильмами, красочными фотографиями и веселыми историями об американской жизни. Но все-таки одно из разряда » Когда я буду в Америке, я…» все же сбылось. Я сходила на PROM.




Здравствуйте, меня зовут Саша Калистратов. Родом я с Урала, из семьи физика-ядерщика. По флексу я прожил уже восемь месяцев в штате Виргиния.

Всех будущих флексеров я призываю ехать с патриотичным настроем. Помните, что на вас лежит важнейшая дипломатическая миссия. Если вы сумеете создать положительный образ нашей страны в глазах американцев, тогда наши дети смогут спокойно жить.



Можно мне поделиться,а точнее поспорить с собой,мне этого не хватает(друзья не выдерживают,нервы сдают)?Будучи в США,ты независимо от того хочешь или нет начинаешь сравнивать страны.Каждый эксчендж поймет меня в данной ситуации:»Ну и как там?В чем же разница?Там лучше или нет?Ты там еще оставаться не хочешь?…e.c.t.»А что если мы не знаем,что вам сказать?А что если мы просто не можем передать вам наше сравнение?Если мы хотим вам угодить у нас есть только 2 ответа!



В связи с недавними событиями в группе FLEX у меня появилось стойкое желание кое-чем с вами поделиться, господа. Сегодня мы поговорим о Relationships & attitude — об отношении и отношениях, и я считаю, что не зря в русском языке эти слова — однокоренные.



Не раз и не два я натыкаюсь на всевозможные «тесты» и «варианты подготовки» к FLEX что привлекает мое внимание к данной проблеме. Я постараюсь рассмотреть ее с двух сторон: с позиции учителя английского языка, коим я являюсь, и с позиции аламницы FLEX’а прошлых лет.




По просьбе Эдуарда Хакимова.

Все мы сталкиваемся с непониманием, и, порой, это нас задевает чуть сильнее, чем хотелось бы. Эта статья — первая из нескольких «о непонимании» между вами, вашими друзьями, родителями, учителями и большим страшным миром.




Добрый вечер, господа. Сегодня мы поговорим с вами о том, ЧТО и КАК нужно делать, чтобы не облажаться и не перенервничать до срыва еще на первом этапе вашего пути к цели.

Я буду кратка и цинична, впрочем, как всегда. Единственная цитата, которая крутится сейчас в моей голове, написана на первом листе бессмертной книги «The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy».



FLEX программа обмена — Бесплатное обучение в США

Программы обмена для учащихся
Если у вас не получилось пройти конкурсный отбор в рамках программы FLEX – ни в коем случае не отчаивайтесь. Уверен, что вы приобрели прекрасный опыт, который поможет вам для участия в других программах обменах и конкурсах. Помните: Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. Программы, представленные нами в списке, как правило, бесплатные. Это лишь малый список доступных возможностей – со временем, список будет продолжен. Участие рассчитано как для старшеклассников, так и для потенциальных студентов. Ознакомившись с данным перечнем программ можно с легкостью понять, что бесплатное обучение в США и другие страны мира — это далеко не мечта, а реальная возможность.На данный момент раздел частично в разработке постоянно (дополняется). Для прочтения более подробной информации о программе обмена достаточно перейти по ссылке (материалы расположены в разделе Stuff в рамках нашего сайта).

Настоятельно рекомендуем сохранить эту страницу в избранном.

P.S. Представляем вашему вниманию бесплатную подборку из 30 мотивационных эссе на тему «Почему я заслуживаю выиграть (стипендию)». Актуально не только для флекса, но и для других заграничных мероприятий: гранты, стипендии, программы обмены, семинары, форумы, летние школы, стажировки. Примечательно то, что авторы данных эссе — нынешние студенты престижных ВУЗов за рубежом. Ссылка для скачивания.


Программа обмена для старшеклассников FLEX. Несмотря на то, что данный сайт посвящен целиком и полностью данной программе обмена, нельзя не упомянуть о ней еще раз на этой странице. Более 20 000 старшеклассников уже посетили США за годы существования конкурса.


Fulbright

Международная премия Фулбрайт в сфере науки и технологии — это шанс одаренным старшеклассникам и студентам попасть в лучшие университеты США. Премию Фулбрайт могут получить молодые люди, которые показали уникальные способности и инновацию в научной сфере. Кандидаты должны пройти многослойный отборочный процесс, премианты будут зачислены в такие университеты как Университет Браун, Калифорнийский университет технологии, Институт технологии шт. Массачусеттс, Калифорнийский университет в Беркли, Университет шт. Иллинойс в Урбана-Шампейн, и Стенфордский университет и т.д.

Больше об этой программе Вы можете прочесть здесь.
Muskie Fellowship

Muskie Fellowship — это весьма известная программа обмена, которую спонсирует United States Information Agency. С помощью этой программы можно получить возможность поехать в США на один или два года. После окончания учебы можно получить степень магистра (MS, MA, MBA). Почти все экзамены проводятся дома, спонсоры оплачивают перелет в США и обратно, оформляют медицинскую страховку и помогают как могут во время учебы.
Главным условием программы является обязательство студента вернуться на родину и пробыть там два года, во время этого срока Вы не сможете подавать прошение на работу или на иммиграцию в США.

Больше об этой программе Вы можете прочесть вот здесь.
Global UGRAD Программа обмена Global UGRAD проводится в Евразии и в Центральной Азии. Это программа Отдела образовательных и культурных программ Госдепартамента США для студентов 1, 2, 3 и 4 курсов дневных отделений высших учебных заведений при условии, что после возвращения с программы им остается как минимум один семестр до получения диплома о высшем образовании. Программа дает возможность студентам пройти обучение в течений одного академического года в университете или колледже США,но без получения степени.

Студенты на 1 курсе будут жить в принимающих семьях и учиться в двухгодичных колледжах, студенты 2, 3, 4 курсов будут жить в общежитиях и учиться в четырехгодичных колледжах или в университетах. Финалисты программы пройдут курс очного обучения в течение 1 года, посвятят 20 или более часов общественной работе в первом семестре и пройдут профессиональную стажировку во втором семестре.

Программа обеспечивает:
• финансирование и административную поддержку в получении американской визы J-1,
• проезд из родного города до принимающего университета в США и обратно,
• оплату обучения,
• оплату проживания и питания в США,
• частичную медицинскую страховку,
• ежемесячную стипендию,
• ограниченные средства на покупку учебной литературы,
• широкие возможности профессионального развития по окончании программы.

Больше об этой программе вы можете узнать здесь.
Work and Travel USA

Work and Travel USA – это, пожалуй, самая известная программа обмена для студентов, которая поддерживается Государственным Депортаментом США с 1961 года. Благодаря данному конкурсу вы сможете проживать, обучаться, путешествовать и работать в одном из штатов Америки.

Для участия в летней программе Work and Travel USA студентом считается учащийся, числящийся в аккредитованном учебном заведении и добросовестно посещающий занятия, а также владеющий английским языком на достаточном уровне.

Больше об этой программе Вы можете узнать здесь.
AFS

Программа AFS была создана с целью дать молодым людям, студентам, ученикам знания, необходимые для жизни и работы в любой точке земного шара, для воспитания уважения к чужим культурам, воспитанию толерантности. Более 12% дипломатов, 11% журналистов, 7% руководителей корпораций и даже один из президентов – все они бывшие участники программы обмена AFS. Для участия допускаются подростки от 15 до 18 лет. Уехать можно на год, семестр или триместр. Программа включает в себя обучение, страховку на 1 005 000 долларов, помощь в получении визы, встречу и проводы в аэропорту в течение всей поездки.

Больше об этой программе вы можете узнать здесь.
Rotary Club

Одна из самых популярных программ среди предложенных от Rotary Club – это молодежный обмен. Ежегодно более 7 000 подростков в возрасте от 15 до 19 лет проживают в течение 3-9 месяцев за рубежом в приемных семьях. Важное отличие от других программ обмена – это непосредственный «эксчендж» опытом между участниками клуба Ротари. Как правило, на ранних этапах происходит поиск соприкосновения общих интересов и хобби – от гроссмейстеров до любителей профессиональной фотографии и так далее.

Больше об этой программе вы можете узнать здесь.
New York University

Нью-Йоркский университет (англ. New York University, аббревиатура — NYU) — частный исследовательский университет США, расположенный в Нью-Йорке. Университет является самым крупным научно-исследовательским некоммерческим частным университетом Соединённых Штатов. Нью-Йоркский университет — член Ассоциации американских университетов, объединяющей с 1900 года ведущие научно-исследовательские университеты Северной Америки. Нью-Йоркский университет состоит из 16 школ, институтов и колледжей. Главный корпус университета располагается в Гринвич-Виллидж в Манхеттене, Нью-Йорк. Нью-Йоркский университет — член Ассоциации американских университетов, объединяющей с 1900 года ведущие научно-исследовательские университеты Северной Америки. Нью-Йоркский университет имеет одно из самых больших количеств выпускников в мире. На конец 2004 года оно составляло 350 000 человек, из них 17 000 заграничных студентов.

Больше о стипендиях для обучения в NYU вы сможете узнать здесь.

FLEX программа обмена — Бесплатное обучение в США

Если вы собираетесь на FLEX в первый раз, то эта статья как раз для Вас!
Что предстоит на первом туре FLEX?

Во-первых, сначала мы узнаем, что нас ожидает. А ожидает нас – 15-ти минутный предварительный тест на знание английского языка. Как было уже сказано, знание английского не является главным критерием отбора, но иметь элементарный фундамент – просто необходимо.

Для участия в первом туре не нужно никаких заявок. Достаточно придти в день написания тестирования и получить необходимый регистрационный бланк-участника. Что нужно взять с собой на первом этапе — указано в разделе «факты о программе» на нашем сайте.

Первый тур отсеивает более половины участников. Общее количество вариантов теста около шести. Тест состоит из 2 частей: 1-я секция — 10 вопросов по лексике (грамматике), 2-я секция — 6 вопросов по предложенному для разбора тексту. По статистике, количество ошибок на 16 заданий не должно достигать больше двух, однако эта цифра относительна и меняется вместе с количеством принимающих участие кандидатов, не говоря уже об уровне знаний.

Всего можно получить 22 балла — 10 за лексику/грамматику (10х1) и 12 за чтение (6х2).
Поэтому не спешите и придерживайтесь такой стратегии:


  • Пробегитесь глазами и ознакомьтесь с заданиями.
  • Начинайте выполнение сначала легких для вас заданий, не задерживайтесь на одном и том же, если не знаете ответа.
  • После того, как решите последнее задание, вернитесь к тем вопросам, ответ которых вызывает у Вас сомнение.
  • Последний этап, это проверка. Еще раз пробегитесь глазами и теперь сверяйтесь, правильно ли вы отметили кружочки с предполагаемыми ответами.
  • А этот шаг для тех, кто участвует во второй, третий раз или для тех, кто хорошо дружит с грамматикой английского языка. Берете в руки ручку, и… со спартанским спокойствием начинаете повторно обводить кружочки!

    Одна из самых распространенных ошибок на первом туре, которые допускают участники — это пустые места (не отвеченные вопросы). Ни в коем случае не оставляйте пустые места, ответы должны быть поставлены абсолютно на все вопросы. Если в каком-то месте Вы не уверены, то лучше выбрать ответ «на шару» или догадаться. В крайнем случае — доверьтесь своей интуиции, иначе Ваши шансы на дальнейшее участие сильно снижаются.



Если вы решите брать с собой различные материалы по английскому языку, словари, учебники, то знайте, что они пригодятся только для кратковременного повтора до написания теста. Доставать в течении первого тура вспомогательный материал, шпаргалки, какие-либо записи, телефон и прочие вещи – строго запрещено и карается удалением участника из аудитории. Как правило, за порядком в аудитории следят alumni – выпускники программы FLEX. Более того, не советуем вообще поднимать голову во время теста и привлекать внимание окружающих. Просто спокойно сидите, заполняйте свою карточку с заданиями и никому не мешайте.

Брать словари, в принципе, смысла нет. Единственное, что можно посоветовать в данном случае – это на зубок знать грамматику и иметь представление о тесте, который вам предстоит написать. Полное подобие теста вы сможете пройти в этом разделе.

Теперь о том, что же все-таки надо взять с собой. В каждом городе своя конкуренция между участниками, где-то она очень большая, где-то маленькая. В первом случае – Вы будете долго ждать свой очереди, и поэтому желательно взять с собой бутылку с водой. И, конечно же, старый дедовский способ – плитка горького шоколада увеличивает мозговую активность тогда, когда надо. Не забудьте взять с собой паспорт и ручку.

Самое главное – не нервничайте и не впадайте в панику, особенно если вы участвуете в первый раз. Отнеситесь ко всему этому немного проще, ведь через несколько месяцев вы поймете, что это – всего лишь начало пути. Я надеюсь, вы еще не собираете вещи на PDO. К слову, о PDO (Pre-Departure Orientation).

Все это соревновательное волнение вкупе с азартом создает массу положительных эмоций, но старайтесь оставаться хладнокровными! Так вы обеспечите себе победу на конкурсе FLEX и обязательно пройдете его. Удачи!


Данное видео представляет позицию финалиста FLEX 13-14′, Савицкого Вадима, на первый тур. Это не обязательно должно совпадать с вашем мнением о первом туре FLEX.

Навигация по материалам сайта Советы к первому туру от Маргариты Рей (FLEX-финалистка 2009-2010)
Сегодня мы поговорим с вами о том, ЧТО и КАК нужно делать, чтобы не облажаться и не перенервничать до срыва еще на первом этапе вашего пути к цели. Я буду кратка и цинична, впрочем, как всегда. Единственная цитата, которая крутится сейчас в моей голове, написана на первом листе бессмертной книги «The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy».
Творческая заметка о первом туре от Дмитрия Вограненко (FLEX-финалист 2012-2013)
С приходом осени мы начинаем думать о своем будущем, об экзаменах, которые уже машут нам ручкой и КИМами. А кто эти МЫ? Получается, что те МЫ это не МЫ-мы, потому что нас в это время больше всего заботит прибытие представителей Американских Советов в наш город.
Второй тур
Первая часть этого тура длится 90 минут. Вы будете писать SLEP тестирование, которое состоит из аудирования и грамматики. Для оценки знания участников конкурсного отбора используется методика, разработанная создателями экзамена TOEFL. Данное тестирование признано во всем мире, и, как правило, результаты принимаются для поступления в большинство американских школ и колледжей.
Третий тур
С полуфиналистом проводится интервью (собеседование). Представители Американских Советов поближе знакомятся с участником, интервью происходит в свободной форме. Часть вопросов задается на родном языке, часть на английском…
PDO
PDO – Pre-Departure Orientation (предполетная ориентация) – это cбор для финалистов программы FLEX, необходимый для подготовки участников к жизни в Америке. Как правило, PDO проходят в крупных городах представительств Американских Советов. Продолжительность этого тренинга – примерно три дня насыщенной, творческой и креативной программы.

FLEX программа обмена — Бесплатное обучение в США

Secondary Level English Proficiency Test
SLEP (Secondary Level English Proficiency Test) сдается учениками средних школ, которые владеют английским, однако он не является их родным языком. Тестирование рассчитано для детей и подростков в возрасте от 11 до 15 лет.

Как правило, данный тест сдается учащимися, у которых есть желание обучаться в США. Результаты принимают государственные и частные школы, а также и колледжи. Результаты тестирования подаются вместе с другими документами, подтверждающие уровень знаний учащегося. В ходе экзамена проверяются способности экзаменуемого понимать разговорный и письменный английский.

Написать тестирование в формате SLEP можно в различных образовательных учреждениях мира. Тестирование SLEP пользуется большой популярностью в мире на равных с TOEFL, как признанный международный экзамен.
Данный экзамен используется для определения уровня знаний английского языка для участия в различных международных программах обмена.

Тестирование проходится в два этапа:


  • Аудирование (понимание разговорной речи) – 45 минут, 75 заданий. Необходимо прослушать текст или вопросы, а затем выбрать правильные ответы из предложенных вариантов.
  • Грамматика – 45 минут, 75 заданий. Необходимо прочитать короткие тексты или задания, ответить на вопросы или выбрать правильный вариант ответа из предложенных.

Общая длительность тестирования – 1,5 часа. SLEP является менее строгим подобием TOEFL. В отличие от родителя, SLEP имеет две секции, на которые отведены ровно 90 минут вообще и 45 минут на каждую секцию. TOEFL же в свою очередь разделен на четыре секции и требует гораздо больше времени на выполнение, нежели свой преемник. Данное тестирование также именуется как TOEFL Junior. Максимальный бал, который можно получить за вес тест — 67.

SLEP применяется на третьем туре как одна из составляющих конкурсного отбора программы FLEX. Бытуют мнения, что результаты данного теста не являются решающими по отношению выбора финалиста или альтернативного финалиста независимой комиссии в США.

Результаты SLEP необходимы для подбора школы по уровню английского языка конкурсанта. Тестирование позволяет понять проверяющим достаточность коммуникативного английского языка для комфортабельного обучения в классе. Если в ходе второго тура кандидат плохо пишет тестирование в формате SLEP, однако он становится финалистом программы обмена FLEX, то у него появляется возможность переписать тестирование — как правило, за прошедшие полгода английский язык подтягивается. Даже если и при повторном написании теста результаты будут негативными, то финалиста просто отправляют в США «первым рейсом», где до начала школьного академического года у него есть возможность улучшить язык на специальных курсах.

Как подготовиться к тестированию?
К данному тестированию, как и к ЕГЭ, также можно подготовиться. Тестирование проверяет уровень ваших знаний по секциям «Аудирование» и «Грамматика». Для тренировки слухового восприятия языка достаточно регулярно делать различные упражнения, прослушивать тексты, тренироваться. Главное — не терять концентрации. В течение полутора часа необходимо быть полностью собранным, чтобы ничего не упустить из виду.

Стоит обратить ваше внимание на то, что в некоторых крупных городах как России, так и Украины существуют центры для прохождения тестов SLEP. Они являются платными, результаты высчитываются сотрудниками офиса и выдаются сертификатом лично в руки в течение часа. Таким образом, вы заранее сможете получить гораздо большее представление о тестировании, что не заставит Вас врасплох при первой встрече на втором туре конкурсного отбора.

Полезные ссылки:
Скачать справочник по тестированию экзамена с нашего сайта.
Скачать подобные вопросы тестирования.
Официальная информация от разработчиков теста.

Читайте также
  • Список пятидесяти штатов Америки с описанием
  • Культурная идеология Американского общества
  • Общая подготовка ко FLEX
  • Список принимающих организаций FLEX
  • Ларри Уингет — мотивационная акула
  • FLEX программа обмена — Бесплатное обучение в США

    Отзывы и рекомендации от выпускников программы обмена FLEX
    Узнав об этой программе, я сразу же загорелась идеей поехать в США, однако стать финалистом я смогла только со второго раза. Программа FLEX помогла мне развить саму себя, попробовать много новых вещей, сделать то, чего бы я никогда не смогла сделать на Родине. Программа помогла развить во мне новые качества, новые таланты: участие в хоре, школьной пьесе, также активное занятие различными новыми видами спорта, найти новых друзей (поверьте, в США это не так-то просто). FLEX помогает изучить культуру другой страны, понять и уважать ее, также делиться своей. Вы не представляете какое удовольствие составляет рассказывать о своей стране и понимать, что людям действительно интересно.

    Когда я летела в США по рейсу Москва-Вашингтон, я была абсолютно другим человеком, не тем, кем я являюсь сейчас, и даже сейчас я продолжаю меняться. Программа FLEX дала мне возможность получить такой колоссальный опыт, который может случиться с человеком только раз в жизни и я безумно рада, что мне выпал этот шанс! Я ни о чем не жалею и даже о том, что скоро уже нужно начинать собирать чемоданы. Я считаю, что мне удалось взять и отдать все возможное за этот год, мне удалось жить такой полной и насыщенной жизнью! Главное не терять время! Если выпадает такой шанс, нужно обязательно хватать удачу за хвост!

    Мой год уже заканчивается и я хочу пожелать всем будущим финалистам удачи и терпения (уж оно вам точно пригодится)!

    Юлия Кузьмичева, Буденновск, Россия, FLEX-Finalist 2012-2013


    Будущим финалистам я бы посоветовал никогда не сдаваться и не отчаиваться. Всегда применяйте свою «flexibility» и находите выход из любой трудной ситуации. Выход существует всегда, какой бы сложной ситуация не казалась! Также не бойтесь решать свои проблемы самостоятельно, с хост-семьей и координаторами. Помните, что сами по себе проблемы не решаются, их надо решать и со временем вы это поймете. Перед тем, как что-то сделать – думайте! Если Вы — финалист, то не забывайте, с каким упорным трудом вы пробивались к своей победе! Будьте такими, какие вы есть и никогда не забывайте, что «you are special and there is nothing impossible for you».

    Турчак Константин, Ивано-Франковск, Украина. FLEX-Finalist 2011-2012


    Мой совет будущим флексерам – никогда не опускайте руки и всегда надейтесь на лучшее. Первый этап – это пройти FLEX, второй этап – успешно уехать в Америку. Третий – провести год в США, и четвертый – вернуться домой. Во время этого процесса могут возникнуть различные препятствия и разочарования, но всё в итоге наладится. Например, о своей хост-семье я узнала за неделю до отъезда, но в итоге оказалось, что она стала для меня самой лучшей. Удачи всем вам и побольше успехов!

    Айлара Маммедмурадова, Ашхабад, Туркмения. FLEX-Finalist 2011-2012


    Будут моменты, когда захочется сдаться, уехать, бросить все, обнять друзей, но ни в коем случае нельзя сдаваться, даже если очень тяжело. Этот год стоит того, чтобы быть полностью проведенным в Америке, усилия стоят того, чтобы найти новых друзей, а в будущем приобрести новые перспективы в собственном развитии. FLEX — это не только программа обмена, но и школа жизни. Используйте этот опыт с пользой, наслаждайтесь каждым днем, узнавайте новый мир. Каким бы ни был этот год – сожалений у вас точно не будет! И не забывайте, что всё всегда — «not better, not worse – just different”.

    Марина Павлова, Москва, Россия, FLEX-Finalist 2008-2009


    Для меня год в Америке ассоциируется с «разбегом» перед чем-то важным и очень масштабным. Каждому финалисту я желаю быть гибким и подстраиваться под течение новой американской жизни, улавливать любую новую эмоцию, ощущения, перемены в себе и людях вокруг. Не упускайте возможностей, которые помогут вам увидеть Америку с другой стороны! Год по обмену кардинально меняет взгляды на жизнь, и я действительно верю, что получив ценный жизненный опыт, каждый из нас после возвращения будет в силах изменить мир к лучшему!

    Булатникова Дарья, Россия, Йошкар-Ола, FLEX-Finalist 2011-2012.


    Одним из многих преимуществ, которые дает FLEX, является дружная и крепкая международная команда. Спустя 5 лет я до сих пор поддерживаю связь практически со всеми, с кем познакомилась за год, проведенный в USA. Мы с радостью и огромным волнением ждем друг друга в гости; а если приходится бывать в том городе или стране, где проживает знакомый FLEXовец — тебя встречают, как родного. Также в последующей общественной жизни очень помогает знание языка: университетские олимпиады, различные конкурсы на стажировки заграницей, поиск работы, да и многое другое было бы не таким доступным без свободного владения пусть и американским, но английским языком. И еще одно, что стоит с самого начала усвоить — не волноваться и не переживать, а довериться своим мечтам и фантазиям, тогда они просто обязаны будут сбыться!

    Осинова Алена, Красноярск, Россия. FLEX-Finalist 2006-2007.


    Тем, кто еще проходит процесс отбора, я советую вести себя максимально естественно. Никто не знает, по каким именно критериям отбирают финалистов, поэтому логично быть собой, не напрягаться и идти до конца. Как говорится, сделай все возможное — а там будь что будет!

    Тем, кто уже в США: старайтесь не обращать внимания на странности и сложности и максимально кайфовать от нового окружения. Забудьте о своих националистических взглядах и старых привычках. Не пытайтесь решить, где лучше — на родине или в Штатах, не сравнивайте. Используйте каждую возможность, знакомьтесь со всеми подряд и улыбайтесь! Лучшее, что можно привезти домой — это массу уникальных впечатлений и дружбу с людьми со всей планеты

    Бескровная Алина, Украина, Мариуполь, FLEX-Finalist 2006-2007.


    Программа дала мне очень многое. С моей точки зрения, это одна из немногих действительно успешных школьных программ обмена. Существует множество стажировок и обменов между студентами, но в школе чувствуется явная недостача таких проектов. В первую очередь, Флекс помог мне повзрослеть. Ты принимаешь много решений самостоятельно, ты живешь вдалеке от своей семьи, от тебя требуют быть ответственным за свои поступки, — это самое лучшее, что могла мне дать программа. Во-вторых, это английский язык. Я мог похвалиться достаточно высоким уровнем знаний с английского до участия во Флексе, но программа помогла мне усовершенствовать язык, выучить разговорную речь и выйти на уровень «fluent speaking». В-третьих, это знакомство с другой культурой, другими обычаями. Когда ты понимаешь, как это все происходит на практике, ты начинаешь другими глазами смотреть на мир. Лучший способ борьбы со стереотипами, честное слово!

    Не забывайте, трудности есть всегда, их не избежать. Это и проблемы с адаптацией, и поиск новых друзей, и недопонимание со стороны приёмной семьи, и одиночество и многое другое. Главное, чтобы трудности не переросли в серьёзные проблемы. Любые трудности всегда можно решить, нужно понять их причини, и все наладиться само собой. Со временем ты оказываешься в своей тарелке и забываешь о трудностях, которые были в начале.

    Я искренне завидую будущим участникам! Те эмоции, которые ты ощущаешь, когда ты, еще фактически ребенок, попадаешь в эту программу не передать ничем. Наслаждайтесь этим моментом! Во-вторых, всегда оставайтесь сами собой. Да, нужно идти на компромиссы, нужно научиться понимать других людей, другой тип мышления, но вы должны оставаться теми людьми, которыми вы и были, за что вас взяли в эту программу! Не бойтесь трудностей, не бойтесь сделать что-то не так! Это случается со всеми! Всегда старайтесь понять их причины, сделать так, чтобы они не возникали в будущем. Ты не один такой! Таких, как ты, много; и всегда есть, кому помочь, если что-то не так, как должно быть. Есть приемная семья, есть несколько уровней координаторов – они всегда готовы прийти вам на помощь! Не бойтесь к ним обращаться! И главное, получайте удовольствие! Старайтесь постоянно чем-то заниматься, путешествовать, учить другие языки, заниматься спортом. Почувствуйте жизнь!

    Максим Костецький, Украина, Киев, FLEX-Finalist 2007-2008.


    Участие в этой программе дает ребятам намного больше, чем просто личностное развитие. Кто-то может подумать, что это очень размытое и общее высказывание, собственно, что это значит? Я объясню на своем примере.

    Во-первых, я научилась вести свою «бухгалтерию». Получая стипендию участника программы и имея дополнительную работу у меня появились собственный деньги, которыми мне нужно было научиться распоряжаться разумно. Семья, в которой я жила, действительно были мне как семья, но это не значило, что они должны мне давать деньги, если вдруг они у меня закончились или срочно понадобились на какую-нибудь школьную поездку или экскурсию. Это стало моей ответственностью – следить за своим бюджетом. И вы знаете, это настолько потом стало для меня естественным, что когда я вернулась домой, я не могла не найти хоть какую-то работу, чтобы просто иметь свои деньги. Это не было чем-то грандиозным, ведь я продолжала учиться (еще пять лет в университете), но я не хотела больше ожидать денег от родителей – моя формирующаяся самостоятельность, та которая взрослая, а не подростковая, ответственная самостоятельность, мне этого больше не позволяла.

    Во-вторых, приобретенная ответственность выражалась не только в финансовой стороне жизни. Пока я училась и занималась волонтерской деятельностью, я готовила презентации, для целой школы или других образовательных и социальных учреждений. Самые простые презентации – о том, что я знала – об Украине, о школах в моем городе, об образовательной системе, об экономике. Да, я была лишь одиннадцатиклассницей и, кончено же, моя аудитория это понимала, я не думаю что они воспринимала меня как эксперта в той или иной области, и я не претендовала на подобное звание, я делилась тем, что знала, и как моим сверстникам, так и взрослым людям и даже пожилым это было интересно. Относились они (и я) к таким мероприятиям со всей ответственностью, а я чувствовала себя настоящим послом своей страны. Такое чувство заставляет заново взглянуть на себя со стороны и на что я на самом деле способна. Это в итоге помогло мне узнать лучше свою собственную страну, Украину.

    В-третьих, это полученные знания. Я была принята в обычную семью, училась в школе, участвовала мероприятиях того сообщества, в котором жила. Все это звучит обычно и нормально, с тем лишь исключением, что это были не украинские семья, школа, сообщество. Я видела как некоторые вещи можно делать иначе, что может быть лучше, а что не совсем. По возвращении домой выпускник программы FLEX может быть как генератор идей, который кажется остальным знающим больше, лучше и оригинальнее. Участие в этой программе может дать и дает даже больше, чем вышеперечисленные мною пункты, но для каждого это может быть нечто свое, и то, что будет ценным приобретением для дальнейшей жизни и роста.

    Будьте терпимы, относитесь с пониманием к тем различиям, которые будете видеть. Помните, что скорей всего с таким же пониманием к Вам относяться люди, окружающие Вас. Никогда не копите все в себе. Находите возможность по-доброму, спокойно и конструктивно объяснить, что вам, возможно, доставляет особые неудобства, или что вам непонятно. Иногда ваша семья или друзья могут этого не осознавать. Хорошее общение ключ к избежанию многих конфликтов. Акцентируйте внимание на позитивных сторонах приобретаемого вами опыта. Поверьте, нового, позитивного и интересного будет предостаточно, просто сохраняйте активную позицию, учавствуйте в жизни своей школы, семьи, сообщества.

    Марина Мельчина, Днепропетровск, Украина. FLEX-Finalist 2001-2002.


    Первая программа обмена для школьников в моем родном городе, Архангельске, состоялась в 1989 году. Мы все помнили Саманту Смит, которая первой пробила лед в 1986-м. Но если до 1993-го в основном эти обмены были результатом локальных договоренностей на уровне школ/мэрий, то программа FLEX (FSA – Freedom Support Act) была первой массовой федеральной программой с амбициозной задачей охватить каждый город в России и СНГ.

    Трудностей было много. Сначала – языковой барьер. Тот английский, которому нас учили в школе, был, скажем прямо, совсем не тем английским, на котором говорят в США. К счастью, в 15 лет легко адаптироваться. Через месяц-полтора языковой барьер исчез, более того, я начал думать по-английски (это, к слову, стало трудностью, когда я вернулся, пришлось адаптироваться обратно). Другая трудность – культурные различия. В частности, нужно было привыкнуть очень аккуратно говорить о цвете кожи собеседника – к этому в южных штатах (я был в Вирджинии) особенно трепетное отношение. Но я не могу сказать, что это большие проблемы. Рядом с нами всегда были представители placement organization, к которым можно было обратиться за советом или пожаловаться на то или иное неудобство.

    Думаю, что данная программа достаточно сильно изменила мою жизнь. Некоторый опыт самостоятельности у меня был и до этого – каждое лето я уезжал в пионерские или трудовые лагеря. Но тут я впервые прожил целый год в отрыве от семьи. Но самое интересное началось по приезду. Первое время я ощущал себя космонавтом, который вернулся с Луны – по крайней мере, так на меня смотрели окружающие.

    Как сказал в свое время Ларошфуко, мы ничего не даем с такой легкостью, как советы. Поэтому совет я всегда даю только один: free your mind, be ready for something new, but stay yourself.

    Сергей Лурье, Россия, Архангельск, FLEX-Finalist 1993-1994.


    “Think globally, act locally” – именно такой девиз выбирали многие выпускники программы FLEX для своих проектов, которые я отслеживал, работая в представительстве Американских Советов в Москве после своего возвращения из США около 10 лет назад. Для кого-то эти слова стали личным жизненным кредо. Действительно, участие в международной обменной программе даёт молодому человеку возможность не только посмотреть на многие вещи с другой стороны, но и увидеть «глобальную» картинку, в то же время — развить конкретные навыки и умения, которые помогают преобразовывать мир вокруг нас, начиная со своей семьи, школы, двора, района, села или города.

    В приведенном мной выражении скрывается и еще одна мудрость: сначала думай (think), а потом действуй (act). Помните, сам факт попадания в финалисты FSA FLEX — уже показатель лидерских способностей, а на лидеров, как известно, возлагаются большие надежды и большая ответственность.

    Мой опыт проживания в США был разнообразным: были трудности, были и успехи. Но самое главное — участие в обменной программе предопределило выбор профессии. Именно находясь за пределами Родины в возрасте 17 лет, я понял, что моё призвание — это международные отношения.

    Замечу, что любой флексовец — это уже представитель своей страны и активный участник так называемой «народной дипломатии». Я знаю, что очень многие выпускники программы, возвращающиеся в свои страны, выбирают работу именно в международной сфере. Мне всегда очень приятно встречать на своем профессиональном пути единомышленников: смелых, думающих, успешных людей. Надеюсь, что каждый «будущий лидер» будет использовать свой опыт с максимальной пользой для себя, для общества, для всего мира.

    Алексеев Игорь, Россия, Вологда, FLEX-Finalist 1998-1999.


    Я уже почти вдвое старше, чем был в 1996 году, когда стал финалистом программы FLEX (тогда ещё FSA) и получил первую в своей жизни визу в паспорте для поездки в США. Но этот опыт я вспоминаю до сих пор, когда меня спрашивают «Откуда ты так хорошо знаешь английский?» и я отвечаю, что жил год в США. До сих пор с улыбкой вспоминаю знакомство с моей принимающей семьёй в Техасе, с которой мы всё ещё продолжаем общаться через Facebook. Недавно они даже загрузили мои фотографии 17-летней давности, породив тем самым лавину комментариев от моих друзей и знакомых. Я не буду говорить о том, как проходил процесс адаптации, какие проблемы меня ждали в американской школе и семье, о культурном шоке и прочих «прелестях жизни». Давно это было, и остались только положительные воспоминания. Лучше я скажу, что было после.

    Год в Америке на самом деле сделал очень много для меня. Благодаря полученному опыту и знанию языка я мог спокойно общаться с иностранцами, приезжавшими к нам в Караганду и посещавшими медицинский университет, где я учился. Очень скоро это заметила администрация вуза и я стал постоянным сопровождающим всех иностранных делегаций. А когда я уже закончил вуз и остался там работать, сначала преподавателем, потом доцентом и, в конечном итоге, директором учебно-клинического центра, то и заграничные командировки не заставили себя долго ждать. Недавно пришлось поменять паспорт, так как там не осталось свободного места для новых виз. И я всегда вспоминаю мой первый международный опыт, полученный при участии в программе FLEX, благодаря которому я достиг многого. Может уже настало время подумать о создании новой exchange-программы уже для состоявшихся лидеров и позволить «пенсионерам» этой программы тряхнуть стариной?

    Виктор Риклефс, Караганда, Казахстан, FLEX Finalist 1996-1997.


    Без преувеличения, моя жизнь делится на период до участия в программе FSA FLEX и после. Когда я узнал о том, что стал финалистом данной программы, одна очень мудрая женщина сказала, что это дает мне «зеленый свет» для будущего. С самого начала я не воспринял полное значение этой фразы, однако сейчас ее смысл абсолютно ясен. Проведя год обучения в Ithaca High School, Michigan, в великолепной host family, мой взгляд на границы возможного кардинально изменился. Увидев другую часть света, познакомившись с людьми с иными взглядами, ценностями, и с совершенно другой реальностью, мир больше не выглядел черно-белым, ограниченным, и в то же время простым. Человек, принявший участие в программе обмена FSA FLEX в период становления своих жизненных ценностей, к сожалению, уже не сможет вернуться к тим взглядам, которые у него или нее существовали прежде. И это очень важный момент.

    Можно сказать, что моя жизнь после принятия участия в программе FLEX стала как интереснее, так и сложнее. Стремление к общению с разными культурами, за пределами привычной домашней, позволило найти множество новых путей для личного и профессионального развития. Сейчас, закончив магистратуру по программе защиты международных прав человека в шведском университете в Финляндии, я живу и работаю в Словакии. После годового стажа в региональном центре Программы развития ООН я занял позицию исполнительного директора центра профессионального обучения при одном из крупнейших частных университетов в Центрально-европейском регионе. В рамках этой позиции работаю с партнерами по всей Европе, в странах СНГ, США и Мексике. Параллельно получаю аспирантуру по международному праву.

    Не могу заручиться, что эти двери мне открылись только благодаря FSA FLEX. Однако несомненно могу подтвердить, что программа стала переломным моментом в моей жизни

    Виталий Дмитриев, Россия, Ижевск, FLEX-Finalist 2003-2004.


    Участие в программе обмена FSA FLEX в моей жизни сыграло значительную роль. После года проведенного в США я вернулась другим человеком, с абсолютно иной системой ценностей и четким планом действий на будущее. Этот год помог мне определиться с тем, что я хочу, что для меня является первостепенным, помог расставить приоритеты.

    Проживала в штате Washington, на острове Bainbridge Island, близ города Seattle. На данный момент являюсь дипломированным специалистом в области авиастроения, закончив в 2012 году Московский Авиационной Институт. Второй диплом получила также в 2012 году в Институте Иностранных Языков по специальности лингвист-переводчик.

    У меня была замечательная принимающая семья, которым я благодарна за то, что они показали достойный пример того, какой должна быть семья и какие должны быть в ней отношения. В первую очередь это уважение, как к родителям, так и к детям, каждый член семьи – индивидуальность, каждый член семьи – имеет право на собственное мнение, даже если оно отлично от других, но тем не менее, сила семьи в сплоченности, любви, взаимопомощи и традициях, которые свято хранятся и передаются из поколения в поколение.

    Второй урок, который я извлекла из общения с американской культурой – это планирование, начиная от планирования своего бюджета, планирование своего дня, встреч с друзьями, заканчивая прописыванием долгосрочных и краткосрочных задач и самодисциплиной, которая так необходима для достижения поставленной цели.

    Еще одним существенным уроком стал урок терпимости, терпимости к чужому мнению, к людям с отличным от тебя физическими возможностями, терпимости, которая учит состраданию, учит быть гибким и уметь дипломатично и с достоинством выходить из затруднительных ситуаций.

    Участие в программе развило во мне такие качества как коммуникабельность, самообладание – чтобы ни случилось нужно сохранять твердость характера и трезвость ума, полученный опыт показал мне, что нет не решаемых проблем, есть неверно выбранные методы их решения. Америка научила меня четко формулировать свои мысли и говорить, обсуждать все, что не устраивает или наоборот восхищает, не копить в себе негативные эмоции и обиды, а конструктивно подходить к разрешению конфликтных ситуаций, главное озвучивать свои мысли и чувства, выражать свои эмоции, делиться позитивом и радостью, мы же живые люди, это нормально — улыбаться незнакомцу.

    И, наверное, самый важный урок, который я смогла извлечь – это вера в себя, в свои силы, свою уникальность, а уникален каждый из нас. Все новое и неизведанное расширяет сознание, позволяет мыслить глобально и подогревает желание жить и идти дальше, пусть медленно, но уверенно продолжать путь «к звездам».

    Развернутое продолжение отзыва вместе с наставлениями будущим участникам доступно на этой странице.

    Юлия Бондаренко, Россия, Рязань, FLEX-Finalist 2003-2004.


    § Sweet sixteen – and a chance in a million. If you’ve been chosen as a finalist, you are able to make a difference.

    § As a FLEX alumni 2003, I assure you, this American year is going to be the time of your life. A piece of advice that I can give to the finalists? Listen, talk, participate, and learn. Seize every single opportunity to grow your mind. Unlike schools in your home country, high schools in the US propose diversified education. Try yourself as a cheerleader, or a softball player, or an actor in a spring play, something that seemed unreal before. When taking up classes, you can find your way in life: journalism, international relations, photography, speech, something that you don’t usually study in your home school, but that might define your further life journey.

    § Make friends: smile, talk, go out. Be active and FLEXible! And those who are a little bit shy (we are all different!), keep in mind, that kids might come up to you only once, if you want to make friends, it’s your responsibility to encourage the conversation.

    § And don’t forget about the importance of keeping yourself healthy! Good luck and enjoy your FLEX year!

    There you go!

    Евгения Рубцова, Кемерово, Россия, FLEX-Finalist 2002-2003


    Прежде всего для себя понял, что могу многое, а именно быть независимым, уметь видеть цель перед собой и достигать ее, не бояться конкуренции, а самое главное — повзрослеть окончательно в эти 16 лет. Основной минус участия в программе — быстро привыкаешь к хорошему 🙂 А если серьезно, то минусов спустя 17 лет я вспомнить не могу. Может стерлись из памяти. Хотя нет, помню — дикое желание уже спустя некоторое время нахождения в Штатах увидеть родных, друзей. Жутко скучаешь. Это, пожалуй, главный минус участия. Все остальное — можно нивелировать и извлечь плюсы. А потенциальным участникам … что можно пожелать кроме как «Дерзайте! Используйте свой шанс! Не бойтесь этого серьезного и ответственного шага». Там (в Штатах) неплохо, особенно если стал своим в школе и своем окружении. Это — отличный трамплин в будущее. Меня так напутствовали. Очень помогло и помогает.И еще — может, это единственный шанс у вас на ближайшие 10 лет. А может и не будет вообще такого шанса. Используйте его!

    Суровцев Артем, г. Дудинка (Красноярский край), Россия, FLEX-Finalist 1995-1996


    Я участвовала в конце 90-х. С первого раза я не прошла, но прошла со второго и поехала на учебный год 1998-1999 на Аляску. Мой опыт был интересным и непростым. Отдаленное положение штата не позволяло посещать другие штаты, так как перелеты были весьма дороги, а по суше очень долго и сложно добираться через Канаду. У нас было 12 собак для катания в упряжке — это был мой спорт и хобби. Зимой бывало до -40 по Цельсию. О семье, кстати, я узнала последней в своем выпуске и лишь за неделю до отъезда.

    Несмотря на некоторые сложности, этот опыт был бесценен. Не буду перечислять, все что я успела сделать и успела посмотреть за год — не хватит места. Главное, что я получила от участия — это расширение рамок и самостоятельность. Я увидела своими глазами, насколько большой мир, как в нем много возможностей, какими разными бывают люди и как по-разному они могут прокладывать свой жизненный путь. Я сменила набор черно-белых шаблонов о профессии, учебе, семье, стране на разнообразие выбора из миллиона возможностей. Теперь я верю, что самое ценное, что можно сделать для начищающего жизнь человека, — это показать ему, каким бывает мир. Ведь весьма сложно захотеть и добиться чего-то, о существовании чего ты даже не подозреваешь.

    Многие после программы поступают в зарубежные ВУЗы, иногда уезжают жить и работать в другие страны. Основная причина, мне кажется, все же не в языке — сейчас много хороших программ и в России, также есть разные зарубежные летние лагери и курсы. Причина, я считаю, в том, что выпускники программы понимают всю широту выбора и возможностей при наличии целеустремленности и трудолюбия, и выбирают то, что им нужно и интересно, не ограничиваясь своим городом или страной. Они не боятся мечтать, дерзать и добиваться.

    Самостоятельность — это второе самое важное приобретение из мой годовой поездки. После нее я поняла, что я всегда могу рассчитывать на себя, что все преодолимо, и мои успехи зависят от меня. Я уезжала боязливым, стеснительным и неспособным обслуживать себя ребенком, а вернулась уверенной в себе самостоятельной девушкой.

    Также большой плюс — FLEX community. Это как тайная группа поддержки — я до сих пор дружу со многими флексовцами, а факт участия в программе служит своеобразным знаком качества — значит, наш, достойный человек, на которого можно рассчитывать. С моей поездки прошло 14 лет, но флекс до сих пор дает о себе знать. Например, пару недель назад я по работе в США встретилась со специалистом на сложном проекте, где отношения всех сторон были уже натянуты. Как только он узнал, что и он, и я бывшие флексовцы, это все поменяло, мы сразу нашли общий язык и наладили хороший рабочий контакт. Он, кстати, ездил 20 лет назад, но и для него, и для меня флекс до сих много значит.

    Из минусов я могу назвать лишь необходимость взрослеть раньше, чем могло бы случиться дома. По крайней мере, так произошло со мной. Жизнь в другой стране, ведение своих финансов, расчет на собственные силы и необходимость принятия самостоятельных решений по большинству вопросов быстро взрослят.

    Сейчас я живу в США, но в будущем я не исключаю переезда с мужем в другую страну, все будет зависеть от профессиональных возможностей и нашего интереса к культуре и жизни других стран.

    Наставления, которые я могу дать: be open-minded, be brave, and think big. It is just the beginning of a beautiful journey.

    Наталья Бердникова, Санкт-Петербург, Россия, FLEX-Finalist 1998-1999


    Читайте также
  • Законы памяти для изучения иностранного языка
  • Как учить английские слова
  • Темы для эссе. Второй и третий тур
  • Нестандартные приемы для улучшения языка
  • Простая логика времен английского языка
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *