Full stack что это: что нужно знать, как освоить OTUS

Fullstack – почему это клево, или как получать от работы удовольствие / Хабр

Недавно на Хабре разгорелись нешуточные баталии в комментариях к заметке Фулстеки — это вечные мидлы. Не идите по этому пути, если не хотите страдать

Я попробую высказать свою точку зрения о том, что фуллстек – это на самом деле клево, и почему по этому пути идти хорошо.

Возможно, кому-то текст ниже поможет встать на этот путь, а возможно и наоборот, убережет неокрепшие умы от него. В общем, добро пожаловать под кат.

**АХТУНГ! Все нижесказанное не является абсолютной истиной в последней инстанции и является моим субъективным видением (этого мира).

Для начала давайте определимся с терминами, о которых пойдет речь ниже, чтобы быть в одном информационном поле, т.к. понятие fullstack у всех разное (ровно как и разделение на Junior/Middle/Senior и прочие табели о рангах).

Наиболее часто встречается мнение, что fullstack – это разработчик, который в одно лицо может работать над проектом полностью своими силами, от бэка до фронта.

Некоторые из вас могут сказать «ну такое у меня в команде мидлы могут», что (мягко говоря) в большинстве случаев неверно. Если разработчик фронта может что-то исправить/добавить в коде бэка, поковыряться в запросах БД, это еще совсем не фуллстек.
Ведь разработка проекта – это не только код бэка и фронта, это еще и постройка/настройка/поддержка инфраструктуры для получившегося продукта. Мало написать код, его еще нужно заставить работать на объекте. А объектом может быть и 5-долларовая VPS с LAMP в дефолте, и облачные сети типа AWS/Azure, или вообще собственная инфраструктура, где живет вполне себе реальное железо, от серверов/рабочих станций до маршрутизаторов.

Поэтому речь пойдет не совсем о «fullstack-dev», а скорее о «fullstack-вообще». Который может тянуть в одно лицо проект от стадии переговоров, до стадии подписания акта о выполненных работах.

Я не буду загибать пальцы, перечисляя, что должен, а чего не должен знать fullstack-специалист, т.к. это крайне расплывчатый список. В конце концов, кто-то умудряется сдавать и продвигать «проекты одного инструмента», скажем на Java с NoSQL, но сегодня мы про такое не будем.

Итак, как стать fullstack разработчиком нужно ли становиться fullstack или лучше двигаться в направлении чего-то одного?

Кратко пробежимся по плюсминусам, лежащим на поверхности.

Минусы

Вероятно, самый очевидный минус — примите как факт то, что вы всегда (
всегда
) будете уступать узкоспециализированным разработчикам во всем – от владения самыми современными тулами и технологиями, до качества кода. Если вы амбициозны, хотите всегда быть на острие прогресса, хотите гнуть пальцы

и смотреть на остальных, как на говно – fullstack не ваш путь.

Найти работу для fullstack гораздо проще, чем для разработчика одной технологии. Но найти высокооплачиваемую работу все же сложнее. Парадокс, да? Тем не менее, в подавляющем большинстве случаев, так оно и есть (если конечно мы хотим использовать фуллстек, как фуллстек, а не как «программиста Java»). Там, где много платят с первых дней/месяцев работы, обычно не требуется «и швец и жнец, и на дуде игрец» — там требуется еще одна хорошо смазанная шестеренка в общий механизм, которая будет делать ровно одну задачу, и делать ее хорошо, так, как сказал тимлид

. Исключения, разумеется, есть, но их не так много, как хотелось бы.

Работа в одну каску подразумевает конечность ресурсов. Т.е. вы не сможете реализовать по-настоящему крупный программный продукт. Даже если хватит знаний, не хватит времени. Вы не сможете выпустить убойную игру (мелкие инди-разработки бывают хороши, но речь не о них), операционную систему или «Mega-Office-XXL». Часто люди перегорают, если взвалили на себя слишком крупный проект, не рассчитав сил. Если вам нравится делать игры, или участвовать в крупных проектах (как правило международных), ну или на крайняк получать хорошую зарплату сразу после ВУЗа (2-3 лет активной работы) в какой-то одной области – вам тоже не сюда.

Вам все время придется учиться. Постоянно. Много. Разному. Если вы с содроганием вспоминаете годы учебы, конференции и вебинары вызывают у вас неприязнь, если вы не готовы тратить часы на чтение мегатонн информационного мусора, выискивая в нем крупицы полезного, если вас раздражают технологии, в которые

придется суметь, вне зависимости от желаний и предпочтений – путь fullstack вам не нужен. Нужно понять (и принять), что здесь необходим некий дзен. Вы просто должны тащиться от происходящего, что бывает далеко не с каждым.

Никогда не забывайте, что человек, по сути, однозадачная скотинка, но вам придется постоянно эмулировать режимы многозадачности (разные языки, разные среды разработки, разные подходы, да сами концепции «написать код» и «развернуть инфраструктуру» — разные). Поверьте, поначалу это весьма сложно и приводит к низкой скорости и большому количеству ошибок.

И наконец, всегда есть риск остаться заложником ситуации и перестать развиваться, если место работы не предполагает каких-то карьерных лестниц.

И многие тысячи потенциально отличных работников уныло сидят в небольших конторках, занимаясь совсем не тем, чем хотели 10 лет тому назад. Да, они умеют в Windows Server, в *nix, могут и в Java и Python, поддерживают какую-нибудь поделку на C#, давным-давно написан «корпоративный портал» на PHP+JS, но больше задач нет, у конторы все отлажено, все работает.
И стоит перешагнуть за рубеж в 35-40 лет, как включается встроенный в человеков консерватизм, помноженный на вот это уютное болотце, что в итоге и приводит к эдакому «чемодану без ручки». И разорвать этот порочный круг с каждым годом становится сложнее. Опасайтесь такого состояния, ибо борода и свитер отрастают еще быстрее, чем у узких специалистов, 10 лет пишущих на одном и том же.

Пожалуй, хватит на сегодня ужастиков, давайте о плюсах

Вы можете все. Ну или почти. От корпоративного сайта, до мобильного приложения. Ведь вы не ограничены 1-2 технологиями. Можете даже построить свою микро-империю в отдельно взятом интранете.

Если вы достаточно долго (и главное – успешно) работаете fullstack’ом, вы вполне себе можете возглавить команду разработчиков. Стать Архитектором. Тем, кто стоит у истоков любого крупного проекта.

Если вы угрюмый интроверт, любите машины и не любите людей – зарабатывайте деньги на удаленке. Неторопливо ведя несколько проектов, можно зарабатывать неплохие деньги, не тратя нервы на общение с командой.

Если вам нравится общаться с людьми, вы имеете подвешенный (или натренированный) язык (или вы просто хитрый интроверт с силой воли) – денег вы сможете заработать еще больше, проникая в душу заказчика.

Следует понимать, что совсем без работы вы не останетесь никогда. Если вы правильный fullstack, то уж на middle в любой технологии должны тянуть. А то и на «синьора средней руки» (это когда в Гугл тимлидом не возьмут с улицы, но в более-менее серьезный проект – легко).

И напоследок несколько простых и очевидных (увы, не всем и не всегда) советов. Я сознательно сделаю акцент на кодовую базу, а не на инфраструктуру, чтобы не утомлять читателей.

Совет первый. Не позволяйте своей гордыне превалировать над вами. Это очень важно. Примите как данность, что есть люди, которые делают что-то лучше вас. Учитесь у них, если это возможно. Подход «вы все говно, а я целый fullstack, я все могу» неверен в корне, и часто бьет не только по самолюбию, но и по кошельку. Если вы любите себя и деньги – следуйте этому совету.

Совет второй. Раз-другой в несколько лет было бы неплохо поработать в команде узких спецов. Это сильно поднимает скилл, ведь технологии на месте совсем не стоят, а несутся со скоростью локомотива, а узкие спецы стараются быть в тренде. Если есть такая возможность – не упускайте ее, многому научитесь, найдете уйму узких мест в своих старых проектах и не допустите их в новых.

Совет третий. Не стремитесь изучить ВСЕ ЯП. Во-первых, это просто невозможно, во-вторых, не нужно. Используйте в своих проектах хорошо изученные технологии, те, в которых вы действительно «синьор». Новые ЯП изучать нужно (хотя бы для общего развития), но применять их в реальных проектах следует только после того, как они станут вам действительно понятны. Как непосредственно языки и как то, с каким качеством их можно использовать, какую пользу можно извлечь от перехода скажем, с Java на Kotlin или Scala. Если вы не понимаете пользы, значит либо язык еще не созрел, либо (скорее всего) вы сами. Подход «дайте две недели на чтение спек и я буду писать на этом говне» — плохой подход.

Совет четвертый. Если вы смотрите на код своих разработок 1-3 летней давности и вам не хочется его исправить, скорее всего у вас кризис, как у разработчика (либо идеальный во всех отношениях код, чего не бывает). Попробуйте воспользоваться советом №2.

Совет пятый. С самого начала пути нарабатывайте клиентскую базу. Нарабатывайте свой авторитет. Вас и ваши разработки должны знать. При этом неважно, работаете ли вы на предприятии или фрилансите на удаленке. Если у вас нет сложностей с общением с людьми, обязательно потратьте время на общение с заказчиком. И вдвойне обязательно – на общение непосредственно с теми, кому предстоит работать с вашим продуктом. Так вы гораздо лучше сможете продумать архитектуру будущего проекта.

Совет седьмой. Соизмеряйте инструменты и задачи. Не стоит палить из пушки по воробьям. Не нужно разворачивать локальную инфраструктуру с блэкджеком и девицами с низкой социальной ответственностью для одностраничного «корпоративного сайта», просто потому. что вы можете это настроить. И тащить на этот сайт 5Мб JS-фреймворков тоже не нужно (только потому, что вы в них можете).

Не нужно тащить из бэка на фронт то, чему место именно на бэке. Наоборот тоже не делайте. Помните, если у вас вдруг стало слишком много костылей на проекте, ТЗ которого не изменяли 100500 раз при разработке — значит, вы плохо спроектировали архитектуру. Если есть возможность — исправляйте, если нет — обязательно учитывайте это в следующих задачах.

Совет восьмой. Правильно расставляйте приоритеты. Помните, что ваша задача – сделать продукт, в первую очередь удобный и как можно более безотказный. Даже если у вас гипертрофированное чувство прекрасного, красоту нужно наводить в последнюю очередь.

Уф. Пожалуй для начала этого хватит.

Всем спасибо за внимание.

Ах да, чуть не забыл… Да начнется срач!

кто это и как им стать в 2022? – GoIT Global

Поговорили с Александром Репетой – техническим директором и Full Stack Developer в GoIT. Он рассказал о профессии изнутри и лайфхаках, которые помогут освоить Фул Стэк быстрее.

Кто такой Full Stack Developer?

Full Stack Developer (перевод – разработчик полного цикла) – это разработчик, который способен самостоятельно создать техническую часть проекта (Back End) и его интерфейс (Front End).

Объясняю наглядно, кто такой Full Stack разработчик: представьте, что проект – это супермаркет. Всё что видит и с чем взаимодействует посетитель – красивые витрины, рекламные вывески, кассиры и так далее, это Front End. Задача Front End Developer – сделать пребывание посетителя комфортным, а действия простыми. То, что происходит за кулисами – доставка сотен позиций товаров на склад, ведение учета, сбор аналитики, обслуживание приёма платежей – это Back End. Задача Back End Developer – настроить внутренние процессы, чтобы всё работало как часы. Full Stack Developer – это специалист «2 в 1», которому необходимо знать что происходит в торговом зале и уметь настраивать процессы “за кулисами”. Александр Репета (СТО GoIT).

7-10 лет назад, чтобы создать функциональный корпоративный сайт заказчику были необходимы, как минимум, 2 разработчика. Один отвечал за настройку интерфейса, а другой за работу функционала. Но с распространением CMS и фреймворков разработка типовых проектов стала проще.

Подавляющее большинство IT в Украине – это аутсорс, то есть выполнение сторонних заказов средней сложности с ограниченным бюджетом. Выгоднее нанять, например, двух фул стеков, которых будет достаточно для решения всех задач, чем четырех узких специалистов. То есть один фулстек с зарплатой $1300 просто выгоднее, чем два специалиста по $1000. Еще один плюс для компании – экономия времени на закрытии вакансий под проект. Александр Репета (СТО GoIT).

С чем столкнется Full Stack разработчик в своей работе

Основные обязанности Full Stack разработчика можно увидеть в объявлениях на карьерных сайтах и платформах с вакансиями. Это:

  • работа с CMS;
  • отладка уже существующего сайта, приложения, либо создание проекта с нуля;
  • коммуникация с дизайнерами и командой маркетинга для внедрения новых элементов в проект;
  • настройка API и др.

Часто в вакансиях можно встретить требование наличия опыта работы с конкретными фреймворками и языками программирования.

В вакансиях чаще всего пишут стандартную информацию, будто под копирку. Но на деле начинающему фул стэк разработчику нужно быть готовым к следующим “рабочим моментам”:

  • придётся “тушить пожары” на всех частях проекта, по необходимости;
  • джуну важно знать основы и продолжать учиться, быть дисциплинированным в работе и адекватно реагировать на критику;
  • не стесняться просить помощи и вектор движения в развитии у более опытных коллег.

Главная задача Full Stack Developer – сделать интерфейс удобным для пользователей, а серверную часть быстрой и защищенной от атак. Александр Репета (СТО GoIT).

Хотите узнать больше про должность и карьеру Full Stack Developer — регистрируйтесь на онлайн-конференцию IT-Fest, которая пройдет 12 июня.

Зарегистрироваться на онлайн-марафон по Python

Junior Full Stack Developer: его Hard Skills и Soft Skills

Junior Full Stack Developer должен обладать обширными Hard и Soft Skills:

Топ-7 Hard Skills
для разработчика
Full Stack
Топ-5 Soft Skills
для разработчика
Full Stack
  • Основы тестирования — чтобы писать надежный код
  • Git и GitHub для работы в команде
  • Основы HTML и CSS
  • Современный JavaScript
  • Инфраструктура проектов
  • Любой популярный JavaScript-фреймворк
  • Создание серверных приложений и работа с базами данных (бэк энд)
  • Умение работать в команде – с UX/UI дизайнерами, командой маркетинга и т. д.
  • Творческий подход – позволит сделать проект не просто функциональным, но и удобным для пользователей
  • Внимание к деталям – при работе с кодом это важно
  • Терпение – создание проекта занимает много времени
  • Жесткий тайм-менеджмент – позволит закончить проект в срок и не перегореть

Для новичка этот набор навыков может показаться недостижимой мечтой, особенно если вы до этого момента ничего не знали об IT. Но на самом деле, трудным является только первый шаг.

Сколько нужно учиться, чтобы стать Junior Full Stack Developer?

Всё зависит от типа обучения. Самообучение сложно, но доступно. В сети достаточно материалов – бери и учи. Подвох в том, что новичок не знает что именно и в каком порядке учить: какая информация актуальна, а какая – нет.

Нельзя лежать на диване и читать умную книгу, либо смотреть видео – новичку от этого мало толку. Изучение разработки происходит на практике. Значит нужны практические задания, и, самое главное, наставник который проверит их выполнение и укажет на ошибки.

Также, самообучение требует значительно больше времени, потому что приходится отфильтровывать много «воды» которая не нужна здесь и сейчас. Плюс онлайн курсов по Full Stack в том, что есть точная карта обучения, структурированные материалы и практические задания, которые проверяются наставником или специальной программой. Даже если человек что-то учил до курсов самостоятельно, в процессе обучения его знания структурируются, расширяются, отсекается лишнее или устаревшее.

Ещё один плюс курсов – сообщество единомышленников, с которыми можно пообщаться, попросить помощи или наоборот, самому помочь. Это повышает мотивацию и делает процесс обучения более интересным.

В среднем, на самообучение у новичка уходит в 2-3 раза больше времени, чем получение того же объема знаний на хороших курсах. Александр Репета (СТО GoIT).

Опираясь на отзывы наших студентов мы сравнили процесс обучения профессии разработчика Full Stack с нуля самостоятельно и на наших курсах. Это поможет вам выбрать для себя наиболее оптимальный способ обучения:

Самообучение Курсы
  • На изучение основ нужно 9-12 месяцев
  • Чтобы устроиться на работу по специальности, нужно учиться около полутора лет
  • Чтобы сделать свой первый проект, нужно учиться 6-8 месяцев
  • Часто темы в процессе обучения выбираются наугад
  • Обучение условно бесплатное
  • На изучение основ нужно 4-6 месяцев
  • Чтобы устроиться на работу по специальности, нужно учиться 8-10 месяцев
  • Чтобы сделать свой первый проект, нужно учиться 3-4 месяца
  • Есть уже отлаженная система обучения, для развития Hard и Soft Skills
  • Обучение платное

Что мы понимаем под условно бесплатным обучением? Например, YouTube каналы по разработке – это платформа для авторов курсов продвинуть свой продукт. Поэтому они выкладывают общедоступные материалы на свой канал, после чего предлагают купить полный курс. В GoIT создали бесплатные 7-ми дневные марафоны по определённым технологиям. Они помогают всем желающим попробовать себя в роли студента и начинающего разработчика. На марафоне можно смотреть видеозаписи, самостоятельно писать код, общаться с ментором и другими участниками. Это сделано, чтобы человек мог понять – стоит ли продолжать обучение дальше или это «не его». Александр Репета (СТО GoIT).

Марафон HTML/CSS в GoIT – это возможность окунуться в новую для себя профессию. За 7 дней вы:

  • создадите свой первый сайт-резюме – в дальнейшем его вы сможете отправлять его, чтобы устраиваться на работу;
  • поймете основы HTML и CSS – это первый шаг для любой IT-профессии;
  • найдете новых знакомых и даже друзей, которые, так же как и вы хотят найти себя;
  • получите крутой бонус в конце – промо-код на изучение английского языка в EnglishDom;
  • поймете, IT – это ваше или нет.

Записывайтесь на марафон, и сделайте первый, самый сложный шаг к своей цели прямо сейчас!

Зарегистрироваться на онлайн-марафон HTML+CSS

Теги FullStack

Что такое Full Stack Developer и чем он занимается?

Вы, наверное, слышали термин разработчик полного стека , используемый знающими коллегами или на технических форумах, особенно если вы начали думать о карьере программиста. Но что такое — это полный стек разработчиков, и чем они занимаются?

Проще говоря, разработчики с полным стеком — это швейцарские армейские ножи мира разработки. Владея несколькими языками программирования, эти сообразительные профессионалы способны плавно переходить из одной среды разработки в другую. Разработчиками полного стека движет безграничное чувство любопытства — недостаточно знать, что что-то работает, им нужно понимать как и почему за каждым функционалом.

Это похоже на тебя? Если это так, продолжайте читать. В этой статье будет представлен всесторонний обзор того, кто такие разработчики полного стека, чем они занимаются и какое место они занимают в секторе разработки.

Кто такой Full Stack Engineer?

Технология полного стека относится ко всей глубине приложения компьютерной системы, и разработчики полного стека охватывают два отдельных домена веб-разработки: внешний и внутренний.

Внешний интерфейс включает в себя все, что клиент или средство просмотра сайта может видеть и с чем может взаимодействовать. Напротив, серверная часть относится ко всем серверам, базам данных и другой внутренней архитектуре, управляющей приложением; обычно конечный пользователь никогда не взаимодействует с этой областью напрямую.

Самый простой способ представить весь стек в перспективе — представить себе ресторан. Передняя часть включает в себя хорошо оформленные, удобные зоны отдыха, где посетители наслаждаются едой. Кухня и кладовая составляют «заднюю часть» и обычно скрыты от глаз клиентов. Повара (разработчики) собирают постоянно хранящиеся материалы из кладовой (базы данных) и выполняют над ними операции на кухне (сервере), а затем подают полностью приготовленные блюда (информацию) пользователю.

Разработчики интерфейса работают над оптимизацией видимых частей приложения для веб-браузеров и мобильных устройств. Платформы внешнего интерфейса обычно создаются с использованием HTML, CSS и JavaScript; однако их также можно создавать с помощью предварительно упакованных библиотек кода или систем управления контентом, таких как WordPress. Разработчики серверной части, напротив, совершенствуют программный код, который взаимодействует с серверами, базами данных или другим проприетарным программным обеспечением, передающим информацию интерфейсным интерфейсам.

Те, кто хорошо разбирается как во внешнем, так и во внутреннем интерфейсе, называются разработчиками с полным стеком, что означает, что они хорошо разбираются в обеих дисциплинах.

Термин «разработчик с полным стеком» возник на заре Интернета, когда веб-сайты были небольшими и достаточно простыми, чтобы один человек мог заниматься каждым аспектом создания сайта. Но за десятилетия, прошедшие с тех первых дней, сеть стала еще более сложной. Развитие машинного обучения, предиктивных вычислений и адаптивного дизайна сделало это сложным, но не невозможным! — чтобы один разработчик занимался всеми аспектами создания и проектирования сайта или приложения.

Сегодня современные предприятия часто полагаются на целые команды разработчиков для эксплуатации сетевого оборудования, работы с виртуальными машинами и управления огромными базами данных. Требуется время, чтобы выработать всестороннее понимание всех всех этих новых технологий. По этой причине разработчики, которые делают это, достаточно универсальны, чтобы плавно переключаться между фронтенд- и бэкенд-разработкой и браться за любую задачу, которую их команда может потребовать от них.

Согласно опросу Stack Overflow, проведенному в 2020 году среди 65 000 разработчиков по всему миру, примерно 54,9процентов, идентифицируйте как полный стек.

(Для сравнения, 55,2% опрошенных назвали себя бэкенд-разработчиками, 37,1% — фронтенд-разработчиками и только 19,2% — разработчиками мобильных приложений. )

Современный разработчик полного стека — это опытный специалист широкого профиля, который может самостоятельно создать минимальный жизнеспособный продукт, т. е. приложение с достаточной функциональностью, чтобы удовлетворить первых клиентов и получить обратную связь для дальнейшей разработки. Компании полагаются на профессионалов с полным стеком, чтобы выявлять ошибки между интерфейсом и сервером и решать задачи, охватывающие обе дисциплины. Эта универсальность становится все более важной, поскольку новые приложения начинают включать ИИ и другие сложные технологии в свое программирование.

В наши дни очень важно иметь хотя бы одного человека в данной команде разработчиков, который имеет поверхностное представление обо всех компонентах, которые запускают приложение корпоративного уровня. И компании понимают эту потребность. Согласно статистике, предоставленной Банком вакансий правительства Канады, ожидается, что количество новых вакансий для разработчиков программного обеспечения превысит 27 500 в период с 2019 по 2028 год; однако текущий анализ прогнозирует, что для их заполнения будет доступно только 24 000 новых соискателей. Этот дефицит, несомненно, повысит спрос, вызовет борьбу за таланты и даст новым специалистам больше преимуществ при поиске работы.

Но все это вызывает вопрос — какие обязанности несет профессионал полного стека?

Давайте обращаться.

Что делает Full Stack Developer?

Full stack разработчики берут на себя широкий круг обязанностей. Они должны уметь создавать веб-сайты с надежной внутренней архитектурой и предоставлять клиентам интерактивный и интуитивно понятный интерфейс. Разработчик полного стека должен хорошо разбираться в HTML, CSS и JavaScript, а также разбираться в серверных технологиях и структурах баз данных.

Эти специалисты обычно работают с продуктом от его первоначального создания до его окончательного запуска, используя стандартные отраслевые методы, чтобы обеспечить адекватное решение технических проблем на каждом уровне стека разработки.

Разработчики полного стека начинают с мозгового штурма платформ вместе с командой графического дизайна, часто просматривая прототипы, прежде чем превращать их в кодированные продукты. Затем эти талантливые программисты создают функциональные базы данных и серверы для поддержки клиентского контента, всегда оценивая, насколько приложение отвечает конечным пользователям, и при необходимости устраняя проблемы.

Лучшие разработчики полного стека также следят за текущими отраслевыми тенденциями и новыми технологиями и понимают, как развертывать новые технологии в соответствии с потребностями своих работодателей.

Повседневные обязанности профессии включают в себя:

  • Работа с CSS, HTML и JavaScript, а также с препроцессорами CSS для создания клиентских платформ
  • Управление базами данных и серверами
  • Программирование для обеспечения функциональности на нескольких языках и платформах
  • Общение со специализированными разработчиками и командой графического дизайна для создания наилучшего продукта
  • Идти в ногу с новыми технологиями, которые могут удовлетворить потребности бизнеса
  • Прототип минимально жизнеспособных продуктов для коммуникации с заинтересованными сторонами компании

Насколько востребованы разработчики полного стека?

Короче, да!

«Инженер полного цикла» в настоящее время занимает 8-е место в списке новых вакансий Linkedin на канадском рынке труда. Неудивительно, почему разработчики полного стека так востребованы; этих специалистов ценят за их обширный опыт работы с технологическими платформами. Разработчики с полным стеком занимают наилучшие позиции для взаимодействия с командами бэкенда, фронтенда и дизайнеров.

Более того, разработчики полного стека могут процветать в отраслях, выходящих далеко за рамки технологий. В том же отчете также было обнаружено, что основными секторами для разработчиков полного стека являются компьютерное программное обеспечение, информационные технологии и услуги, Интернет, финансовые услуги, а также маркетинг и реклама.

Практически все современные компании полагаются на бизнес-логику и ориентированные на клиентов платформы для рекламы своих услуг, привлечения новых клиентов и автоматизации повседневных операций.

Что нужно знать разработчику полного стека?

Хотя требования к роли разработчика полного стека будут зависеть от их конкретной отрасли и работы, все они должны иметь одинаковый базовый набор навыков фронтенд- и бэкэнд-разработки.

Разработка интерфейса

Передняя часть или разработка на стороне клиента — это практика создания интерфейса, который могут просматривать конечные пользователи. Основная цель разработчика интерфейса — разработать визуально приятную и простую в использовании платформу.

Разработка внешнего интерфейса стала более сложной, поскольку пользователи взаимодействуют с сайтами с помощью различных устройств, таких как смартфоны, планшеты и настольные компьютеры. Сегодня разработчикам необходимо обеспечить правильное отображение сайта в различных браузерах, операционных системах и типах устройств.

Требования к фронтенд-разработке постоянно меняются по мере появления новых технологий; тем не менее, есть несколько навыков, которыми должны овладеть все разработчики полного стека.

В этот универсальный набор навыков пользовательского интерфейса входят:

  • HTML
  • УСБ
  • JavaScript
  • Манипуляции с DOM

Разработка серверной части

Бэкенд-разработка относится к работе, которая выполняется за кулисами сайта или приложения — базовой архитектуры продукта. Этот термин охватывает базу данных, сервер и другое промежуточное проприетарное программное обеспечение.

Разработчики должны знать, как организовать логику системы, чтобы всеобъемлющая программа или веб-сайт могли работать должным образом. Все фреймворки и библиотеки должны быть интегрированы в приложение и организованы таким образом, чтобы другие разработчики могли поддерживать этот код с течением времени.

Для достижения этой цели бэкэнд-разработчики должны обладать надежным набором базовых навыков. Это должно включать:

  • Ява
  • Объектно-ориентированное программирование
  • SQL/NoSQL
  • Питон

Как приобрести навыки

К счастью, есть много разных способов приобрести опыт, необходимый для того, чтобы стать знающим разработчиком полного стека. В то время как некоторые компании могут отдавать предпочтение тем, кто достиг определенного уровня образования, большинство в первую очередь заботятся о том, есть ли у вас способности, чтобы преуспеть в данной роли.

Большинство разработчиков полного стека имеют как минимум степень бакалавра в области компьютерных наук, программирования или веб-разработки. Если вы еще не получили степень, высшее образование может дать вам широкие теоретические и практические знания и отличные отраслевые контакты.

Согласно одному недавнему исследованию Stack Overflow, 49,3% профессиональных разработчиков имеют степень бакалавра. То же исследование также показало, что 24,4% разработчиков считают формальное образование «очень важным», 26,4% — «достаточно важным» и 23,7% — «в некоторой степени важным».

Тем не менее, разработчики, которые не имеют формальных степеней, но имеют впечатляющее портфолио, солидные рекомендации и работу с открытым исходным кодом, также могут быть высококонкурентными кандидатами.

Несмотря на сложность, все необходимые навыки можно получить путем самостоятельных тренировок. Если вы достаточно дисциплинированы и увлечены своим делом, вы можете использовать недорогие онлайн-курсы, книги и учебные пособия в качестве трамплина, чтобы перейти к карьере полноценного разработчика.

Если вы предпочитаете более формализованное обучение, но у вас нет времени или ресурсов для получения обычной четырехлетней степени, вы можете рассмотреть вариант кодирование учебного лагеря .

Учебные курсы по программированию

— это интенсивные курсы, которые снабжают вас практическими отраслевыми знаниями и набором навыков, необходимых для получения первой работы начального уровня. Большинство учебных лагерей длятся от трех до шести месяцев; за это время вы разработаете достойные портфолио проекты и наладите отношения с профессионалами отрасли.

Но не выбирайте образовательный маршрут, не обдумав свои потребности и ситуацию.

Прежде чем записаться на первый курс, задайте себе следующие ключевые вопросы:

  • Сколько времени я могу посвятить обучению?
  • Нужен ли мне график работы неполный или полный рабочий день?
  • Как мне лучше учиться в виртуальной или личной среде?
  • Каков приемлемый диапазон цен на мое образование?
  • Как скоро я хочу подать заявку на вакансию по разработке полного стека?

Любой из перечисленных выше способов обучения может дать вам опыт, необходимый для профессионального роста, но какой из них лучше всего подходит вам? Только вы можете решить.

Как вы оставите свой след в разработке полного стека?

Сейчас больше, чем когда-либо прежде, разработчики полного стека заняли видное место в мире разработки, поскольку компании все больше полагаются на их разностороннее сочетание опыта и обобщений. Начинающие программисты теперь сталкиваются с огромной возможностью построить успешную карьеру в растущей отрасли.

Так чего же ты ждешь? Рассмотрите свои образовательные возможности и начните карьеру в области разработки полного стека уже сегодня.

Что такое full-stack разработчик? | Определение из TechTarget

К

  • Сара Льюис

Разработчик полного стека — это тип программиста, обладающий функциональным знанием всех методов, языков и концепции системной инженерии, необходимые при разработке программного обеспечения. Термин «полный стек» относится к технологиям и навыкам, необходимым для завершения проекта, при этом каждый отдельный компонент представляет собой стек. Стеки могут быть мобильными, веб- или программными.

Как правило, инженер-программист сосредотачивается на одной части разработки, либо на интерфейсной, либо на серверной части. Внешний интерфейс включает в себя все компоненты, связанные с видимыми частями приложения или веб-сайта, а внутренний интерфейс включает в себя базовые базы данных и инфраструктуру. Полный стек представляет собой гибрид обоих.

Профессионалы отрасли могут возразить, что понятие «разработчик с полным стеком» не существует или слишком идеалистично. Тем не менее, это дает разработчикам цель стремиться к своим интересам или адаптироваться к ним. Задача full-stack разработчика не в том, чтобы самостоятельно программировать проект от начала до конца, а в том, чтобы знать достаточно о коде и процессах, чтобы заполнить пробелы там, где это необходимо.

Навыки full-stack разработчика

Full-stack разработчики обладают навыками, относящимися ко всем уровням или этапам, вовлеченным в приложение или веб-разработки. В том числе:

  • Владение несколькими популярными языками программирования, такими как:
    • JavaScript
    • Ява
    • PHP
    • С#
    • Питон
    • Рубин
    • Перл

Поскольку для большинства проектов требуется один или несколько из этих языков в качестве основы, важно, чтобы разработчики полного стека имели опыт работы с различными языковыми структурами, шаблонами и реализации.

  • Знание сред разработки и сторонних библиотек. Языки программирования должны быть каким-то образом реализованы, и разработчики полного стека должны знать, как это сделать с помощью сред разработки.
  • Свободное владение интерфейсными технологиями и взаимодействием с пользователем. Веб-разработка в значительной степени зависит от интерфейсных языков, таких как HTML и CSS, а также от тестирования результатов с пользователями. Разработчики полного стека будут знать основные принципы проектирования, пользовательские интерфейсы и удобство использования
  • Опыт моделирования данных и связанной с ним инфраструктуры. Это включает в себя все типы баз данных и методов кэширования.
  • Опыт работы с серверами, сетями, хостинговыми средами и API.
  • Обладание ориентированными на работу в команде навыками межличностного общения, такими как глобальное мышление, правильное общение, креативность и тайм-менеджмент.

Кроме того, разработчики полного стека могут обладать навыками, связанными с обеспечением качества (QA), безопасностью, бизнес-аналитикой (BI) и обслуживанием клиентов.

Преимущества full-stack разработчика

Основное преимущество разработчика полного стека заключается в том, что он может работать быстрее и более независимо, чем другие члены команды, что может снизить технические затраты. Из-за их широкого диапазона знаний они также могут обладать уникальными мнениями и более активным мышлением. По этим причинам разработчики с полным стеком популярны в средах стартапов, где ресурсы могут быть ниже, а широкий спектр опыта имеет решающее значение.

Более крупные организации могут захотеть нанять разработчиков полного стека, поскольку они могут помочь в обучении или устранении неполадок с другими сотрудниками. Они также могут адаптировать свои требования к работе в зависимости от определенного периода времени или потребностей бизнеса и переключаться между технологиями.

Недостатки full-stack разработчика

Организации, которые планируют добавить в свою команду разработчика полного стека, должны учитывать следующие недостатки. Во-первых, большинство full-stack разработчиков не являются экспертами ни в одном из навыков, а вместо этого имеют среднее знание нескольких навыков. Поэтому, если для проекта требуется подробный опыт работы со сложными концепциями, лучшим подходом будет наем нескольких более специализированных разработчиков. Во-вторых, наем одного full-stack разработчика для проекта создает большую зависимость или риск для этого человека и нанесет ущерб организации, если этот сотрудник уйдет.

Последнее обновление: апрель 2019 г.

Продолжить чтение О full-stack разработчике
  • Как подойти к программированию IoT для разработки полного стека
  • Вопросы для собеседования с разработчиками полного стека
  • Платформы VMware DevOps развиваются без разработчиков полного стека
  • Разработчики популярных языков программирования должны знать
  • Новые средства автоматизации ИТ предназначены для разработчиков платформ
Углубитесь в инструменты разработки для непрерывной доставки программного обеспечения
  • 4 навыка корпоративного архитектора, которые нельзя упускать из виду
    Автор: Мэтт Хьюссер

  • Дорожная карта для разработчиков полного стека до 2023 г.
    Автор: Кэмерон Маккензи

  • сложные навыки
    Автор: Александр Гиллис

  • Разработчики востребованных языков программирования должны знать
    Автор: Стефани Глен

Архитектура приложения

  • Здравый взгляд на масштабируемость архитектуры программного обеспечения

    Легко упустить из виду масштабируемость архитектуры и вместо этого сосредоточиться на производительности и стоимости приложений. А вот архитектурный…

  • 4 навыка корпоративного архитектора, которые никогда не следует упускать из виду

    Несмотря на то, что для того, чтобы стать корпоративным архитектором, безусловно, нужно много всего, какие навыки абсолютно необходимы, чтобы остаться на нем…

  • Falcor против GraphQL: важные различия

    Хотя оба по существу представляют собой два подхода к одной и той же конечной цели, между GraphQL и Falcor есть некоторые ключевые различия…

Качество программного обеспечения

  • Как постепенно внедрять ИИ в тестирование ПО

    В то время как некоторые группы разработчиков программного обеспечения могут опасаться вплетать ИИ в свои процедуры тестирования программного обеспечения, постепенное внедрение . ..

  • Google дразнит расширение генеративного ИИ в собственном облаке

    Новые генеративные функции искусственного интеллекта Google, включая помощника по кодированию, были тесно связаны с GCP в предварительных демонстрациях на этой неделе, в то время как …

  • Лучше ли ChatGPT для кодирования, чем платформы с низким кодом?

    ChatGPT может писать код, но не может интегрировать код или генерировать дизайнерские идеи. Кроме того, это создает риски безопасности и лицензирования. Пока…

Облачные вычисления

  • Dell переводит периферийное развертывание с передовой на NativeEdge

    В Dell Tech World поставщик стремится упростить развертывание и управление тысячами периферийных устройств в разных местах, как …

  • Как создать добавочный снимок в Azure

    Инкрементальные моментальные снимки имеют ряд преимуществ по сравнению с полными моментальными снимками, включая меньшую стоимость и более быстрое резервное копирование. Узнайте, как …

  • 3 правила адаптации политик управления изменениями в облаке

    Наличие политики управления изменениями может свести к минимуму риск внесения изменений. Следуйте этим правилам, чтобы адаптироваться к изменениям в облаке…

Безопасность

  • Злоумышленники используют драйверы ядра в новых атаках

    Fortinet подробно описала кампанию с использованием вредоносного драйвера в атаках на организации на Ближнем Востоке, а Trend Micro …

  • Как использовать Wfuzz для поиска уязвимостей веб-приложений

    Изучив, как использовать Wfuzz для нечеткого тестирования веб-приложений, охотники за ошибками могут автоматизировать обнаружение уязвимостей. Узнать…

  • Как стать охотником за ошибками: начало работы

    Поиск, использование уязвимостей и сообщение об уязвимостях могут быть как прибыльными, так и образовательными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *