Как художнику найти работу мечты в геймдеве. А также советы по оформлению портфолио / Хабр
Геймдев для художников во многом работа мечты — здесь в одном месте пересекается любовь к рисованию, желание работать в IT и увлечение играми. Но сложность в том, что даже академическое художественное образование не дает гарантий на попадание в индустрию. При этом не часто встретишь материалы для художников о том, как искать работу и повысить свои шансы на успех. Нам захотелось заполнить этот пробел.
Дальше немного рекомендаций — как выбрать компанию для себя, оформить портфолио и что делать, если вам уже написал рекрутер. Рассмотрим ситуации как для начинающих художников, так и более опытных.
Как попасть в геймдев
Игровая индустрия — слишком широкое понятие, чтобы просто хотеть в нее попасть. Но если у художника есть хотя бы базовое понимание, что он хочет и в каком направлении планирует развиваться, то нет ничего невозможного. Тут нужны хотя бы минимальная насмотренность и понимание рынка. Первые рекомендации:
1. Определиться, какой арт ты хочешь делать. Это важно сделать до присоединения к какому-либо проекту.
Художник может мечтать делать персонажей в AAA-студии, но если первым шагом выберет проект, то с высокой вероятностью будет рисовать для него условные ботинки. Сначала нужно увидеть себя как художника, ведь главная цель — рисовать то, что хочется и нравится.
2. Выбрать, что тебе ближе — AAA-проекты, мобильные игры, небольшие инди-студии или что-то еще. Они отличаются не только визуально, но во внутренних процессах создания арта.
Например, гиперказуальные игры подразумевают короткий цикл разработки небольшой командой специалистов. Такой формат ближе к хакатону — быстрой разработке, где широкие компетенции команды могут сужаться в одном человеке, делая его незаменимым дженералистом. Художник здесь выступает далеко за пределы рисования, и может брать на себя задачи концепт-артиста, UX/UI-дизайнера, верстальщика, художника по эффектам, аниматора и еще множества различных специальностей. Чем шире спектр навыков, тем лучше.
Cut the RopeОбратный пример — ААА-проекты, где найдет себе место даже очень линейный специалист. Здесь речь может идти не про художника по окружению или интерьерам, а специалиста по рисованию… бочек. Да-да, геймдеву известны кейсы художника по травинкам или художника по облакам, обязанности которых не выходят дальше травинок или облаков соответственно. Упомянутые художники по бочкам тоже существуют, и большие студии могут вести нешуточное противостояние, чтобы завладеть таким ценным специалистом.
Resident Evil 3 RemakeНе впадая в крайности, всегда можно найти себе теплое место посередине – художник интерфейсов или иконок, художник окружения или концепт-художник, создающий вижн проектов — четкие должностные границы подчас либо совсем незаметны, либо их вовсе нет.
3. Изучить рынок игр. Игровой художник должен играть в игры и быть внимательным к тому, как в них устроена визуальная часть. Дополнительно нужно следить за компаниями и трендами в конкретной области, в которой работаете. Помните, как независимые разработчики начали массово выпускать пиксель-арт? Потом к этому тренду подключились и крупные студии — возможно именно тут пригодился бы ваш опыт.
Следить за новинками индустрии можно прямо на страницах Steam, Origin, Epic Game Store, на мобильном рынке — в топах на App Store и Google Play. Новости и полезную информацию можно найти на множестве сайтов — на том же Хабре или, например, на DTF (если говорим о русскоязычном комьюнити).
Новинки в Steam4. Углубиться в стилистику, геймплейные особенности, жанры и сеттинги. Хорошо, когда художник и геймдизайнер понимают друг друга. Арт и ГД тесно взаимодействуют в процессе разработки и всегда дополняют друг друга.
Сюда же — понимание, насколько художественный арт отличается от функционального. В играх многое строится на контрастах и на понятном формообразовании. Игровой арт сильно отличается от иллюстративного или концептуального.
5. Не зацикливаться. «А что, если сейчас я хочу делать красивую архитектуру, а завтра — рисовать 2D-персонажей?». Ответ: это нормально.
Смотрите работы в интересующем направлении, вдохновляйтесь. Обращайте внимание на детали и моменты, когда смотрите фильмы, всматривайтесь в стилистику и цвета в мультфильмах. Все это прокачивает насмотренность.
В сети есть множество туториалов и видеоуроков по разным художественным направлениям. Можно учиться по ним или подобрать курс в онлайн-школе. Сейчас их довольно много.
6. Познакомиться с компанией. После вышеперечисленных шагов, скорее всего, на руках уже будет какой-то список игровых студий. На них стоит обратить особое внимание, дальше поподробнее.
Начинать знакомиться с игровой студией лучше всегда с ее игр, сайта, статей в корпоративных блогах и так далее — они помогут лучше понять внутреннюю кухню компании, как устроены процессы, взаимодействия в командах, график работы. Часто компании публикуют целые пайплайны по отдельным направлениям. Например, на vc.ru мы рассказывали, как работает наш арт-отдел.
Design MastersТакже можно напрямую связываться с компанией через соцсети, если у вам будут вопросы, ответов на которые нет ни на одном ресурсе — не стесняйтесь, это только приветствуется.
Еще вариант — напрямую связаться с рекрутером компании в Facebook или LinkedIn. Последним компании также очень активно пользуются, а все рекрутеры указывают в профиле место, где они работают. Там лучше указать полную информацию о себе и ссылки на свои портфолио. В целом, здорово, когда все твои профили в соцсетях и на профильных профессиональных ресурсах собраны в «экосистему», содержат перекрестные ссылки друг на друга. Это значительно облегчает работу рекрутера и ресечера, когда они ищут контакты для связи и информацию об опыте и умениях будущего коллеги.
Конференции и митапы — один из способов пообщаться с сотрудниками разных компании вживую или онлайн. Для этого они туда и приходят, а в соцсетях часто заранее приглашают людей к своему стенду или на доклад. Обычная практика — оценка портфолио «здесь и сейчас», можно подойти, показать свои работы и пообщаться, подходите ли вы друг другу.
Узнать о предстоящих мероприятиях можно из календарей, например, здесь. Основные русскоязычные конференции это: DevGamm (Москва, Минск, Киев), Game Gathering (Киев), White Nights (Москва, СПб). Есть также специальные артовые ивенты, например, CG Event (Москва, СПб) и Artillery (СПб).
Портфолио
Пожалуй, самая важная часть для художника. Резюме не так наглядно продемонстрирует твой опыт и навыки, как это сделает хорошая подборка работ. Ответим на самые частые вопросы от художников, которые только выстраивают свою карьеру.
Куда выкладывать портфолио?
Хорошая практика — размещать его на популярных сервисах ArtStation и Behance. Там можно художественно оформить артовые работы отдельной страницей, что повысит их привлекательность. В случае размещения удачного проекта на Behance есть шансы попадания его в тематический раздел сайта, в этом случае заказчики сами будут искать возможности сотрудничать с вами. Instagram хорош как дополнение, сейчас он тоже довольно популярен в качестве «витрины» работ.
ArtStation
Если, по какой-то причине, вы не хотите выкладывать портфолио в общий доступ, то стоит загрузить работы на Google Drive с доступом по ссылке и пересылать ее рекрутерам (не забудьте корректно настроить доступы). Но в таком формате шанс удачно выступить существенно ниже, чем в тематических сайтах-портфолио.
Что там должно быть?
Формируйте портфолио из работ в тех стилистиках, которые вам интересны. Не стоит выкладывать всё без разбора, покажите свои сильные стороны, даже если они расходятся с устремлениями. Например, вот так или так.
Главное правило здесь: качество важнее количества. Одна удачная работа намного лучше, чем десяток средних. Если крутая работа размещена по соседству с «нормальными, но не звездными» — это размывает фокус рекрутера и повышает риски того, что вашим сильным сторонам художественного мастерства будет уделено должное внимание.
Пример: у художника отлично получаются предметы интерьера, но рисовать бы он хотел персонажей. Лучше сделать упор на то, в чем можно максимально выгодно себя преподнести, а параллельно осваивать новые навыки. Тем более в новой компании часто с этим могут помочь. Поэтому, если вы пробуете себя в новом направлении, то будьте готовы к стартовым позициям — при должном подходе рост в геймдев-компаниях происходит достаточно быстро.
Примеры скетчейХорошо, если кроме финальных версий работ в портфолио есть скетчи к ним — поиск форм, цветовых решений, болванки. Людям в индустрии важно и интересно смотреть за развитием мыслей и поиском решений. Также это дополнительная демонстрация своих навыков и повод «зацепиться» за что-то. Например, в работе может хорошо получиться скетч в линиях, но чуть подкачать финальное цветовое решение. Хороший скетч здесь и будет той самой зацепкой и козырем.
Выпускная работа с арт-курса может хорошо дополнить портфолио, но там обязательно должны быть и другие, личные работы. Это демонстрирует, как художник самостоятельно применяет полученные знания на практике, без комментариев наставника. Курсовые работы размещают у себя, например, Smirnov School или Skills Up.
Работы выпускников Smirnov SchoolКак много работ должно быть в портфолио?
Оптимальное количество для старта — 10-30. Если меньше, то будет очень трудно оценить навыки, если работ сотни, то внимание расфокусируется и можно пропустить что-то действительно интересное. Да, у известного художника может быть хоть миллион работ на личных страницах для своих фанатов, а мы говорим о визитной карточке художника, которую он показывает компании. Портфолио — это выборка лучших работ для любого уровня опыта.
Как часто надо обновлять портфолио?
Портфолио надо держать в актуальном состоянии, чтобы можно было объективнее оценить текущий уровень навыка. Поэтому не реже раза в три месяца желательно выкладывать хотя бы пару новых работ. А если их накапливается слишком много, то самые старые и неудачные лучше убирать.
Как компании работают с портфолио
Ищут глазами. Тут никогда не будут работать никакие искусственные алгоритмы. Машинный интеллект не может оценить произведение искусства, например, он не восхитится Моной Лизой и не увидит легкость красок Моне. Видеть красоту способен только человеческий глаз. Поэтому мы заходим на ресурсы и смотрим, смотрим, смотрим. Поэтому так важно портфолио: даже без особого продвижения рано или поздно его заметят.
В основном художников ищут под конкретные потребности проекта. Если это PvP-шутер в стиле реализма, то в глаза будут бросаться военная техника, реалистичное оружие и все остальное, что может потребоваться в игре. Это к вопросу о том, что не стоит выкладывать всё подряд в больших количествах — нужная работа может просто затеряться.
Другими словами, стилистика работ в портфолио должна перекликаться со стилистикой проектов, в которых тебе хотелось бы работать. Если вам интересны два-три направления, и в каждом из них уже есть определенное количество работ, то можно разделить их. На ArtStation, например, для этого есть папки — так можно сразу показывать профильную подборку. Еще есть вариант разделить стилистики на разные профили, но зачастую работодателю будет полезно увидеть ваши скиллы в полной мере. Вдруг вы будет полезнее на другом направлении?
Как-то мы нашли в соцсетях профиль художницы с релевантными местами предыдущей работы, но без портфолио в открытом доступе. Мы просмотрели ее видеозаписи в социалках и нашли ролик, где в кадр на мгновение попал монитор с открытым окном Photoshopa с 2D-персонажами. Бинго. В итоге мы списались и договорились о тестовом задании.
Но обычно сначала мы пробуем использовать поиск как «нормальные» люди — по ключевым словам в тегах и описании. Поэтому будет хорошо, если у каждой иллюстрации есть пометки. Хотя бы, cartoon 2D character.
На что арт-рекрутер обращает внимание, когда смотрит работы в портфолио: аккуратность исполнения, контуры и линии, пропорции, анатомия персонажей, детализация, качество рендера. Например, для казуальных проектов в мультяшном стиле будут важны чистые и яркие цвета, правильные тени и рефлексы, проработанность деталей, акцент на рендер.
Для гиперказуального направления хорошо подойдет стилизованная графика, работа с формой и опять же цветом. Но важно помнить, что компания может работать над проектом под NDA в совершенно другой стилистике. Часто бывают случаи, когда кандидаты говорят на собеседовании, что не рассматривали нашу компанию, потому что думали, что мы работаем только во flat-стилистике. Поэтому не обязательно показывать только тот стиль, который соответствует стилю уже выпущенных игр компании. Отправьте портфолио, лишним это точно не будет.
Если у вас есть специфический навык или специализация (например, работа над фишками матч-3 игрового поля, отрисовка UI), то это обязательно нужно показать. Художники узкого профиля часто в дефиците, на их поиск тратится большое количество времени. Поэтому если есть, что показать, не надо это прятать.
Design MastersТакже нам важна свежесть работ. Мы смотрим на даты, когда работы были размещены владельцем портфолио, наиболее свежие помогают оценить текущий уровень скилла (поэтому очень важно регулярно обновлять портфолио). Также по датам можно проследить рост и смену интересов.
Если есть опыт работы над интересными проектами и есть возможность выложить в открытый доступ примеры своего арта оттуда — отлично. Если все строго под NDA, то можно упомянуть участие в разделе с информацией о себе (если это не попадает под соглашение, конечно). Часто акцент в подборе делается на специалистов, которые принимали участие в референсных для игры проектах, поэтому обозначение причастности сильно поможет.
Первое общение
Допустим, вы нашли команду мечты, изучили проекты и решили первыми написать письмо, чтобы познакомиться. В геймдеве всегда читают письма и смотрят портфолио. Если оно не затерялось — в большинстве компаний вам обязательно ответят, у нас никто не уходит без фидбека. Просто помните, что рекрутеры планируют календарь на несколько дней вперед и не всегда могут ответить на следующее же утро.
Рекрутеру интересно узнать, почему вы выбрали именно эту компанию, какие задачи вам интересны лично вам и над чем вы хотите работать — персонажка, окружение, игровые объекты или концепт-арты.
В сопроводительном письме или сообщении не нужно копировать часть резюме и перечислять заслуги или конкурсы. Достаточно даже просто написать приветствие, имя, специализацию (например, 3D-художник), ссылки на резюме/портфолио и контакты. Очень хорошо, если там будут не только почта, но мессенджеры (например, Telegram) и соцсети. Это даст рекрутеру альтернативный канал связи на случай, если ответное письмо случайно попадет в спам (его, кстати, полезно проверять на предмет таких вот осечек). Так мы сможем быстрее начать контактировать.
Далее — ссылка на портфолио. Она очень нужна. Без портфолио, конечно, понятно, что вы рисуете, но не совсем. Если работы под NDA и в широкий доступ их не выложить, то сразу скажите об этом. Всегда можно что-то придумать, чтобы оценить навыки.
Если вы откликнулись на вакансию, но не подходите под все требования — просто расскажите в сопроводительном письме, почему вас заинтересовала компания.
Если прямо сейчас сотрудничество будет неактуальным (например, у компании нет 3D-проектов в разработке), то в будущем знакомство вполне может пригодиться. Рекрутеры сами предложат вам что-то подходящее, когда оно появится. Отказ — это ценный опыт и точка роста, так как многие компании дают обратную связь.
Кроме того, отказ работает в обе стороны: если вы не подошли компании, то, очевидно, на данном этапе своего пути и эта компания не подходит вам. Это не трагедия, а совершенно нормальная ситуация — какие-то полгода продуктивной работы и ситуация может радикально измениться, и уже компания будет искать возможности сотрудничества.
Если на контакт с тобой первым выходит рекрутер, то стоит ответить даже если вы сейчас не в поиске работы или вам просто не подходит компания. Здесь важно то, что вы строите диалог с человеком, а не со студией — рекрутеры тоже меняют места работы, но у них сохраняются контакты тех, с кем они общались ранее. Вполне может быть, что новая компания знакомого рекрутера окажется вам интересной.
От джуна до сеньора
Джуны
Начинать развиваться в призвании художника всегда достаточно сложно, потому что есть множество разных направлений. Ты можешь выбрать все от стиля, в котором будешь рисовать до компании, с который ты начнешь расти и развиваться.
Джуну для старта можно устроиться на позицию попроще, где важны знания программ нежели скилл в рисовании, там вырасти в мидла и перейти на другое направление. Такая практика существует во многих компаниях, где технические или маркетинговые художники становятся 2D-артистами, например.
Теперь несколько главных аспектов, о которых нужно помнить при поиске работы.
Выбирай несколько понравившихся компаний. Разложи свои работы и посмотри, что по стилю из твоих артов/персонажей может подойти. Если ничего нет, то постарайся нарисовать хотя бы пару-тройку работ в том стиле, в котором делает игры интересная тебе компания. Так будет проще понять, подходит ли он тебе.
Экспериментируй. Пробуй работать в разных форматах, изучи работы крутых художников. Пройди курсы (благо сейчас много онлайн площадок
Смотри портфолио других художников, не стесняйся лайкать. Можно не только идеи для вдохновения в работе, но и примеры, как оформить свою страничку и что на ней разместить.
Хороший ход: найди портфолио тех художников, которые уже работают или работали в интересной тебе компании и полистай их арт. Сделать это можно через поиск по месту работы в соцсетях. Так можно оценить уровень, к которому нужно стремиться.
Портфолио — это выражение твоих профессиональных навыков. Покажи в нем, какими техниками владеешь и на каком уровне. Твое портфолио будут смотреть рекрутеры и профессиональные художники, они оценивают портфолио с точки зрения того насколько ты подходишь проекту.
Если, например, ты отправляешь свое резюме в компании и получаешь ответ, что пока ничего подходящего нет — это не значит, что что-то не так с твоим портфолио. Всегда можно попросить более развернутый фидбек и по портфолио и по тестовому заданию, которое ты выполняешь. Любая обратная связь, даже негативная — это возможность совершенствоваться и учиться.
Рекрутер тоже человек. Специалисты, которые занимаются подбором на арт-направление, очень хорошо знают стиль проектов, команды, а самое главное — кто им нужен в данную минуту и кто может помочь в решении поставленных задач. Общайся и не стесняйся задавать вопросы.
Покажи свой потенциал. Можно рисовать не идеально, но если у тебя есть интересные цветовые решения, композиция, если ты выдерживаешь общий стиль персонажа — это круто.
Будь готов к тестовому заданию. Это хорошо и для кандидата, и для рекрутера. Кандидат может примерить стилистику проекта, познакомиться с примерными рабочими задачами и решить, насколько комфортно и интересно будет с ними работать. Рекрутер и нанимающие менеджеры, получив результат тестового задания, смогут глубже оценить текущий уровень навыков потенциального будущего коллеги. Поэтому тестовых заданий бояться не надо и будет лучше от них не отказываться. Крупные и серьезные компании всегда предложат его вам не с целью сделать игру из полученных результатов, а для того, чтобы познакомиться с тем, что вы умеете получше и поближе.
Результат тестовых заданий в большинстве случаев вы сможете положить к себе в портфолио, но не всегда — тут уже зависит от NDA. Да и публиковать все подряд тоже не лучшая практика. Одинаковый орк-шаман или пиратский остров, который есть у сотни художников не будет выделяться, и даже может создать впечатление, что вас никуда не берут.
Наши художники всегда дают развернутый фидбек по результатам тестового задания вне зависимости от результата, хорошо или не очень удачно ли он получился. Всегда можно будет вернуться к общению и попробовать снова свои силы. Тем более часто скилл может не подойти направлению, куда вы стремились, но идеально вписывается в смежное.
Мидлы и сеньоры
Когда у тебя уже есть опыт в сфере, ты поработал в одной или нескольких компаниях, подрастил скиллы, то можно столкнуться с ситуацией, когда времени на обновление портфолио не хватает — его съедает работа. Или вообще весь рабочий арт под NDA и им делиться нельзя. В итоге портфолио ставится «на паузу».
Это довольно серьезные причины не показывать новое, но все же лучшим выходом будет не забывать про свои профили и выкладывать там то, что можно. Любой художник иногда рисует что-то для себя вне рабочих задач — вот такие работы и стоит разместить для обновления, сделав на них пометку по смыслу.
Если ты дополнительно прошел обучающие курсы, то работы оттуда тоже можно показать. Например, ты освоил 3D-пакет для упрощения работы над 2D-артом — опубликуй результаты. Укажи это в списке своих навыков и размести работу, которая будет разбита по этапам создания, одним из которых будет 3D-болванка.
На профильных ресурсах есть возможность не только разместить работы, но и рассказать о своем профессиональном опыте. На ArtStation для этого есть раздел About, на Behance — «опыт работы». Не обходи их вниманием, поделись там информацией о местах работы, проектах и задачах — рекрутеры заглядывают туда регулярно. Но также не стоит уповать на то, что опыт скажет сам за себя, свежие работы в портфолио гораздо красноречивее.
Когда вы набрались опыта на мидл-позиции, то нужно расти дальше — к роли старшего художника или сеньора. Обычно это происходит внутри компании во время работы: общаясь с коллегам, получая от них фидбек, учитывая свои и чужие ошибки.
На позиции сеньора другая ответственность. Нужно разбираться в рисовании, в технической стороне разработки, немного в геймдизайне и в целом понимать, из каких этапов состоит создание проекта. Тогда вы сможете оптимизировать работу, помогать художникам джунам и мидлам, брать на себя сложные задачи, с которыми другие справятся хуже или не справятся вовсе. Сеньор также помогает с онбордингом, рассказывает, как все устроено и что происходит на проекте.Самый простой способ отразить ваш уровень в портфолио — показать работы на голову выше мидл-художников. Да, очевидный совет, но именно на это смотрят рекрутеры. Круто, если работы собираются в группы по проектам, чтобы давать широкое представление о том, чем вы занимались.
Портфолио дает первое впечатление. Следом нужно указать опыт и роли, которые принимали на текущей работе, указать, что давали фидбек или участвовали в обучении сотрудников. Если у вас есть отзывы и фидбеки с прошлых мест работы они также играют хорошую роль говоря что вы классный специалист. Стоит обязательно указать, что вы умеете не только рисовать в Photoshop, но и, например, моделировать или анимировать. И завершающим этапом сказать о ваших ожиданиях и скиллах на собеседовании.
Важный момент: сеньор это не обязательно дженералист, он может быть сеньором в каком-то одном направлении.
В нашей компании, как правило, все кандидаты проходят несколько этапов отбора, вне зависимости от опыта. Количество этих этапов может сокращаться или меняться их последовательность, но в целом схема выглядит так:
Первый контакт с рекрутером .
Тестовое задание, оценка результата экспертной командой и фидбек.
Интервью с рекрутером.
Техническое интервью с профильным специалистом (арт-лид или арт-продюсер).
Финальное решение.
Безусловно, хорошие резюме и портфолио существенно повышают вес специалиста (особенно если предыдущий опыт походит под потребности компании). Но многоступенчатый отбор позволит и тебе пристальнее присмотреться к твоему будущему месту работы, и твоим будущим коллегам узнать тебя поближе. На интервью можно задать все интересующие вопросы, обсудить особенности процессов, узнать про преимущества. Также это хороший способ посмотреть, какие люди уже работают в компании и будет ли тебе близка корпоративная культура.
Тестовое задание даст возможность попробовать поработать над типовыми задачами и прощупать стилистику арта. Попробовав тестовое, ты сможешь определить, насколько интересен проект и предлагаемая позиция. Скорее всего, большую часть своего рабочего времени нужно будет уделять схожим задачам и важно, чтобы они не вызывали скуку. Работа должна быть по любви, поэтому стоит потратить время: определиться и договориться обо всем «на берегу».
Как начинающему 3д художнику найти работу? | Render.ru
AlexKnight
Активный участник
#1
#1
Всем привет.
Интересует следующий вопрос: Возможно ли 3д художнику любителю найти работу? Может за небольшую зарплату (и)или удаленно(желательно удаленно, хотя бы на первое время) или стажировку.
Я работал на должности никак не связанной с этой индустрией, однако на ней была возможность изучать 3д и развивать навыки, это мне очень подходило так как перед поиском работы в данной области я мог набраться опыта и создать портфолио. Но скоро(через 2 месяца, но есть возможность и раньше) должность сокращают и проблема с работой встанет остро. Я бы очень хотел продолжить работать в этой области.
Выдающимся портфолио похвастаться к сожалению не могу так как серьезно взялся изучать относительно недавно(примерно пол года, до этого тоже занимался, но редко) и в первую очередь старался не сделать красивую работу в портфолио, а изучить процессы создания. . вот профиль на artstation.
Заодно хотелось бы узнать мнение как эти работы смотрятся со стороны, как я уже говорил, похвастаться особо нечем, но может не все так плохо?
Желание обучаться и развивать навыки имеется.
могу работать в программах:
Zbrush, Substance Painter, Substance Designer, Blender, Photoshop(а так же Gimp), Unreal engine 4, SketchUp. А так же мелкие утилиты такие как meshlab, xNormal, world machine и пр.
Не имею проблем с изучением нового софта.
Может есть какие советы, напрмер как лучше заполнить резюме, стоит ли лезть куда-то с таким портфолио? Ну и в целом какие вариаты есть в данной ситуации? Заранее благодарю.
Последнее редактирование:
Алексей Неважнович (Malbred)
Знаток
#2
#2
Пока ты молодой выбери одно или несколько перспекцивных направлений либо твердо определись с софтом в котором будешь работать и станешь профи.
Свое образование в графике я оформил для себя сам. На самообучении. Единственным толчком к правильному пути был Знакомый, который просто показал мне редактор и что да как.
Мой пусть был тяжелым, поверь мне.
Это была Maya + mentalray, а после добавил для себя Fusion.
Но это дало свои плоды о которых я не жалею.
Я бы тебе посоветовал в первую очередь поднимать скилл, ставить задачи для самообразования, тусить и читать eng форумы по профилю и быть\светиться везде где только можно. На работу ты всегда сможешь устроится, главное с какими знаниями.
Ant0no Brembanov
Пользователь сайта
#3
#3
Да примерно столько курсов, книжек надо купить и выучить но работу вы не найдете изза высокой конкуренции и липовых вакансиях на тех же фриланс сайтах.
Например самое невменяемое требование выполнить тестовое задание или предоставить портфолио визуализатору.
Если работодателю требуется фото интерьера то тут нужно не портфолио а мощная графическая станция и настроенная под требования заказчика сцена например в студии максе в котором есть ментал или врэй любой версии.
Возможно эти вакансии поднимают продажи курсов или лицензий но никак не ищут на работу дизайнера
Как работать внештатным художником
к
Штатные авторы
Прочитать полную биографиюПисатель
Штатные авторы BestColleges сотрудничают, чтобы предоставить уникальный, ориентированный на студентов контент по таким темам, как развитие карьеры, жизнь в колледже и планирование колледжа….
Обновлено 22 ноября 2022 г.
Узнайте больше о нашем процессе редактирования
9 минут чтения
Поделиться этой статьей
- Несмотря на экономический спад, некоторые отрасли искусства, такие как мода и маркетинг, процветают.
- Художник-фрилансер — это тот, кто работает на краткосрочных концертах, обычно на договорной основе.
- Начинающие фрилансеры должны иметь веб-сайт и продавать себя в социальных сетях.
- Поскольку все больше компаний обращаются к художникам-фрилансерам, убедитесь, что вы знаете свои права как подрядчика.
Фриланс в 2020 году был, мягко говоря, американскими горками. По мере того как компании и клиенты переоценивали свои финансы, многие возможности контрактов и фрилансеров прекратились, что привело к увольнению многих работников, сокращению их рабочего времени или полному сокращению их должностей.
Но быть художником-фрилансером не так уж и плохо. К счастью, гиг-экономика остается относительно стабильной по сравнению с более традиционными отраслями, такими как розничная торговля и маркетинг. Эта неожиданная твердыня несколько выросла по мере того, как все больше людей берут свою карьеру в свои руки.
BestColleges.com — это сайт, поддерживаемый рекламой. Рекомендуемые или доверенные партнерские программы, а также все результаты поиска, поиска или подбора школ предназначены для школ, которые выплачивают нам компенсацию. Эта компенсация не влияет на рейтинги наших школ, справочники ресурсов или другую независимую от редакции информацию, опубликованную на этом сайте.
Готов начать свое путешествие?
Даже в эти трудные времена многие художники-фрилансеры процветают. Такие отрасли, как реклама, журналистика и дизайн, в которых независимые и работающие по контракту художники, бесспорно, являются основой, продолжают нанимать фрилансеров.
Такие отрасли, как реклама и журналистика, продолжали нанимать фрилансеров во время пандемии.
Самозанятые художники могут продолжать испытывать экономические взлеты и падения, поскольку экономика начинает восстанавливаться после пандемии COVID-19. С учетом сказанного, вот посмотрите, что значит быть фрилансером и как вы можете построить стабильную карьеру в качестве независимого художника.
Кто такой художник-фрилансер?
«Настоящая гиг-работа или гиг-работа — это… что-то краткосрочное, [в котором] они работают фрилансером или делают что-то на стороне», — объясняет Пол Николс, исполнительный директор Института инноваций и предпринимательства при университете. Техаса в Далласе. «Многие из этих типов работ — это рабочие места, которые люди могут переключать очень быстро в зависимости от своего графика или собственных потребностей».
Проще говоря, быть фрилансером — это именно то, на что это похоже — вы сами выбираете, над чем работать, и сами устанавливаете часы. По сути, ты сам себе босс. Художники-фрилансеры и независимые подрядчики могут переходить от роли к роли, избегая при этом хлопот обычной оплачиваемой работы. Это чувство гибкости и предприимчивости, похоже, процветает во время пандемии.
Чтобы стать фрилансером, вы должны найти свою нишу, будь то писательство, дизайн или создание небольших произведений искусства.
Чтобы стать фрилансером, вы должны найти свою нишу, будь то писательство, дизайн или создание небольших произведений искусства.
Как только вы определились со своей нишей, самое время начать рекламировать свои услуги. Фрилансеры могут использовать любые возможности для саморекламы, например, местные каталоги и социальные сети. Цель состоит в том, чтобы показать другим, что вы можете предложить, и почему вас стоит нанять.
По мере того, как ваши маркетинговые усилия набирают обороты, начните наращивать клиентскую базу. Сила клиентской базы художника часто определяет, добьется ли он успеха или потерпит неудачу на конкурентном рынке. Если работа выполнена качественно, довольные клиенты могут помочь укрепить вашу репутацию за счет сарафанного радио, отзывов и рекомендаций.
В сочетании с маркетингом и созданием клиентской базы любой достойный фрилансер захочет зарекомендовать себя как законный бизнес или юридическое лицо. Это не только позволяет вам продавать свои услуги как реальный бизнес, но также позволяет вам отделить свои финансы и юридические документы от ваших активов.
На сегодняшнем сложном рынке труда такие отрасли, как дизайн и писательство, значительно выиграли от экономики свободного заработка. Фрилансеры выполняли и будут продолжать выполнять роли, которые многие компании рассматривают либо как краткосрочную работу, либо как долгосрочное партнерство.
11 лучших веб-сайтов для вакансий художников-фрилансеров
В век цифровых технологий художники-фрилансеры нашли множество способов заявить о себе. Сайты-портфолио и социальные сети обычно являются предпочтительными площадками для художников, чтобы продемонстрировать свои работы и рекламировать свои услуги клиентам, но это не единственные доступные выходы. Веб-сайты фрилансеров могут помочь вам продвигать свое ремесло на более крупной платформе для более разнообразного круга потенциальных клиентов.
Ниже приведены некоторые из лучших сайтов вакансий для фрилансеров, которые могут использовать независимые художники, разделенные на общие и отраслевые категории.
Общие сайты вакансий для фрилансеров
Апворк
Upwork в первую очередь обслуживает тех, кто ищет качественные фриланс-концерты в таких отраслях, как маркетинг, консалтинг и веб-разработка. Платформа использует высококлассный процесс проверки, прежде чем креативщики могут начать делать ставки на проекты. Он также отслеживает счета, оплачиваемые часы и общение с клиентами.
Фрилансер
Один из крупнейших онлайн-рынков для фрилансеров, метко названный Freelancer, позволяет художникам-фрилансерам искать и подавать заявки как на локальные, так и на удаленные рабочие места в нескольких областях, включая дизайн, написание контента и маркетинг в социальных сетях. Как и Upwork, платформа отслеживает ваши счета, рабочее время, общение и оплату.
Фиверр
Fiverr отлично подходит для художников, которые только начинают заниматься фрилансом. Сайт ориентирован на тех, кто занимается творчеством/дизайном, и имеет репутацию поставщика недорогих услуг, которые могут помочь новичкам создать свое портфолио. Fiverr также позволяет фрилансерам составлять свои собственные пакеты и предлагать клиентам индивидуальные услуги.
Гуру
Guru ориентирован на более опытных профессионалов, а не на фрилансеров начального уровня, что делает его идеальным для тех, у кого есть некоторый опыт фриланса. Платформа обслуживает независимых подрядчиков в творческих областях, таких как дизайн, продажи и маркетинг, программирование, написание и перевод. Как и в случае с Upwork, пользователи Guru могут делать ставки на проекты.
LinkedIn ProFinder
LinkedIn ProFinder, запущенный LinkedIn в 2015 году, предоставляет фрилансерам качественные лиды и возможности. Платформа хорошо подходит для фрилансеров, имеющих опыт в таких областях, как редактирование, графический дизайн, маркетинг и фотография; однако вы должны пройти процесс утверждения, чтобы иметь право на участие в концертах. После утверждения независимые подрядчики будут получать оповещения о потенциальных клиентах и проектах.
Работает Не работает
Миссия Working Not Working (WNW) — связать талантливых креативщиков с инновационными компаниями, такими как Apple, Google, Airbnb, Facebook и Nike. WNW заработал репутацию, предлагая как высококачественные концерты, так и функции, удобные для фрилансеров. Вместо того, чтобы искать потенциальные компании, компания сама придет к вам, если сочтет, что вы подходите.
Просто Найред
Популярный веб-сайт по поиску работы SimplyHired отлично подходит как для опытных, так и для начинающих фрилансеров. С помощью этого сайта вы можете просматривать внештатные вакансии в вашем регионе, сужая область поиска с помощью таких фильтров, как расстояние и дата публикации. Вы также можете использовать инструмент зарплаты, чтобы получить приблизительное представление о том, сколько художники зарабатывают в вашем районе.
Отраслевые сайты вакансий для фрилансеров
Писательские концерты фрилансеров
Направленная на внештатных писателей, Freelance Writing Jobs курирует лучшие внештатные писательские концерты в Интернете. Модераторы сайта ежедневно обновляют сообщения, просматривая сотни возможностей, чтобы найти качественные списки. В отличие от других платформ, вам не нужно делать ставки на вакансии, и вы должны подать заявку непосредственно через исходную публикацию о вакансии.
Дизайнхилл
Designhill создан для дизайнеров-фрилансеров и позволяет компаниям либо создавать конкурсы проектов, либо искать услуги дизайнеров в базе данных платформы. Одним из бонусов является то, что креативщики могут создавать, печатать и продавать рубашки через личный магазин.
Беханс
Behance, управляемый Adobe, вдохновляет на творчество, демонстрируя лучшие художественные работы в таких областях, как иллюстрация, анимация и веб-дизайн. Платформа действует как сайт-портфолио и как сеть социальных сетей, позволяя единомышленникам общаться, сотрудничать и находить качественных потенциальных клиентов.
99 дизайнов
99designs — еще один веб-сайт, посвященный дизайну, который связывает фрилансеров с местными и международными компаниями. Платформа поддерживает независимых дизайнеров, помогая им найти работу и побуждая их сотрудничать с другими художниками через онлайн-сообщества.
Влияние COVID-19 на художников-фрилансеров и гиг-экономику
Пандемия нанесла ущерб многим работникам, в том числе художникам-фрилансерам. Организация «Американцы за искусство» обнаружила, что некоммерческие художественные и культурные организации потеряли около 14,8 млрд долларов дохода с тех пор, как в начале прошлого года разразилась пандемия. Почти 880 000 рабочих мест в сфере искусства больше не поддерживаются, а 35% художников и связанных с ними работников были уволены или отправлены в неоплачиваемый отпуск.
С начала пандемии 35% художников и связанных с ними работников были уволены или отправлены в неоплачиваемый отпуск.
Изобразительное искусство и исполнительское искусство, безусловно, являются наиболее пострадавшими творческими секторами. По данным The Art Newspaper, эти две отрасли вместе потеряли около 1,4 миллиона рабочих мест — или половину всех рабочих мест в изобразительном и исполнительском искусстве — и более 40 миллиардов долларов продаж.
К счастью, не все так безнадежно. Многие фрилансеры и независимые подрядчики преуспевают в таких областях, как мода, маркетинг/реклама и коммуникации.
Из-за политики работы на дому большинство компаний и предприятий полностью или частично перешли на удаленную работу. Для многих художников-фрилансеров оставаться дома — это обычный рабочий день. Некоторые рабочие места даже выиграли от нового акцента на удаленную работу: FlexJobs сообщает, что некоторые творческие области, такие как игры, испытали рост из-за их удаленного характера и высокого спроса на квалифицированных специалистов.
10 советов, как стать успешным художником-фрилансером
1. Зарегистрируйте творческий бизнес
Чтобы зарекомендовать себя как фрилансер, вы должны зарегистрировать свой бизнес, как правило, в виде ООО или небольшой корпорации. Фрилансеры могут подать правильные формы и документы в местные органы власти. Имейте в виду, что вам нужно будет повторять процесс регистрации каждый раз, когда вы переезжаете в другой штат. Вы также должны будете заполнить государственные и федеральные налоговые формы и банковские документы.
2. Придумайте бизнес-план
Как и любая компания, независимые артисты должны иметь как краткосрочные, так и долгосрочные планы, чтобы вести свой бизнес и добиваться успеха. Эти планы должны включать следующее:
- Список ваших обязанностей
- Полный перечень услуг, которые вы предлагаете
- Сколько вы будете брать за каждую услугу
- Эксплуатационные расходы
3. Создайте веб-сайт или онлайн-портфолио
Лучший способ для художника-фрилансера заявить о своем бизнесе — создать веб-сайт или онлайн-портфолио. Вы можете создать эту витрину с нуля (при условии, что вы уже знаете, как кодировать и создавать веб-страницы) или настроить сайт с помощью такой платформы, как WordPress, Squarespace или Behance. Не забудьте показать примеры ваших работ, список ваших услуг и ваши цены.
4.
Создайте специальное пространство для творчества домаХудожникам необходимо специальное рабочее пространство для творчества. Лучше всего это сделать, найдя тихое место дома или арендовав офис. В этом пространстве вы можете встречаться с клиентами, выполнять проекты и хранить расходные материалы и материалы. Вы хотите иметь возможность работать, не отвлекаясь и не отвлекаясь.
5. Приобретите несколько постоянных клиентов
Прежде чем заняться внештатным бизнесом, у вас уже должно быть несколько постоянных клиентов. Это поможет вам расти и финансово поддержит ваши начинания. Ваша репутация также будет расти, когда ваши клиенты будут использовать сарафанное радио для рекламы ваших услуг и цен.
6. Зарегистрируйтесь на досках объявлений и в каталогах
Регистрация на досках объявлений и в каталогах — отличный способ быть в курсе последних фриланс-концертов. С помощью этих платформ вы можете найти компании, которые ищут независимых подрядчиков на различные должности с полной или частичной занятостью, удаленно и в зависимости от местоположения.
7. Продвигайте свои услуги в социальных сетях
Возможность использовать социальные сети в качестве инструмента продвижения имеет решающее значение для успеха художников-фрилансеров в условиях современной экономики. Такие платформы, как Twitter и Instagram, могут помочь художникам завоевать популярность и заявить о себе.
8. Продавайте свои работы онлайн
Продажа своих произведений искусства или других поделок в Интернете позволяет вам получить дополнительные средства в трудные времена или когда вы пытаетесь создать свою клиентскую базу. Многие художники-фрилансеры рекламируют свою продукцию на таких популярных сайтах, как Fiverr и Etsy.
9. Сеть с другими фрилансерами
Общение с другими фрилансерами — один из лучших способов найти контрактную работу. Присоединяясь к онлайн-группам фрилансеров и отраслевым сайтам, вы можете найти подходящие вакансии и даже получить прямой доступ к потенциальным клиентам.
10.
Обеспечить постоянную работуМногие художники-фрилансеры не могут полагаться только на фриланс — по крайней мере, в начале — поэтому полезно иметь стабильный доход, на который можно опереться. Постоянная работа на неполный или полный рабочий день гарантирует, что вы можете позволить себе есть, жить и оплачивать свои счета, пока вы набираете обороты в своем внештатном бизнесе.
Будущее художников-фрилансеров
В то время как гиг-экономика, несомненно, пострадала от сокращений и увольнений из-за COVID-19, он снова начал набирать обороты — хорошие новости для самозанятых креативщиков и владельцев малого бизнеса.
По данным FIU News, фриланс может стать опорой в определенных секторах искусства, таких как дизайн, развлечения и медиа, благодаря гибкости, которую он обеспечивает. Исполнительный директор Союза фрилансеров Рафаэль Эспиналь сказал Marie Claire: «Мы переживаем период времени, когда внештатная рабочая сила считается «будущим работы»».
Фриланс может стать опорой в определенных секторах искусства, таких как дизайн, развлечения и медиа, благодаря гибкости, которую он обеспечивает.
Тем не менее, как отмечает Элизабет Рейнольдс из Массачусетского технологического института, фрилансеры и независимые художники часто остаются беззащитными перед налогами, трудовыми правами и льготами. «[Контрактные и внештатные] работники являются одними из самых уязвимых работников в обществе, когда речь идет о потрясениях безработицы», — сказал Рейнольдс.
По мере роста гиг-экономики местные, государственные и федеральные правительства должны будут принять законы, поддерживающие внештатных артистов и четко определяющие их роли и права. Например, в Нью-Йорке в 2016 году был принят Закон о фрилансе, а в 2019 году — в Калифорнии..
Независимо от того, существуют ли в вашем городе или штате какие-либо правила в отношении фриланса, рекомендуется узнать, как защитить себя от эксплуатации и недоплаты в процессе карьеры фрилансера.
Примечание редактора. Эта статья содержит общую информацию и не предназначена для замены профессионального совета. Пожалуйста, проконсультируйтесь с профессиональным консультантом, прежде чем принимать решения по финансовым вопросам.
Feature Image: FluxFactory / E+ / Getty Images
Официальные художественные вакансии и открытые звонки
Перейти к основному содержанию
Сообщество представителей индустрии искусства, культуры и творчества
Обмен возможностями, открытые конкурсы, конкурсы, кастинги и творческие вакансии
Разместить вакансию | Разместить открытый звонок
DEADLINE
Звонок художникам Просмотров: 542 | 54-й ежегодный летний фестиваль искусств Искусство долины Ампкуа Крайний срок 15 мая 2023 | Розбург | |
Прием заявок Просмотров: 23857 | Tickled Pink: коллекция произведений искусства, наполненных радостью, юмором и цветом | Виртуальная выставка Woman Made Gallery Крайний срок 20 мая 2023 | Чикаго | |
Призыв к художникам Просмотров: 895 | Галерея 44 Открытый конкурс: Hue: Rula Крайний срок 21 мая 2023 | Фредерик | |
Звонок художникам Просмотров: 1589 | Призыв художников для международного печатного журнала в июле и августе 2023 г. |