Где найти литературного агента – о чем не стоит писать, чтобы не прослыть графоманом, почему иностранцы отказываются торговать русской литературой и как работают «настоящие литературные агенты»

Содержание

Как найти литературного агента - Справочник писателя

Кто может стать литературным агентом?

Литературными агентами, как правило, становятся бывшие редакторы — за годы работы у них нарабатывается определенное коммерческое чутье, и они узнают все нужные ходы и выходы.

Литературный агент на Западе

На Западе литературный агент — неотъемлемая часть книжного бизнеса. Он рассматривает рукопись и, если видит в ней потенциал, предлагает ее для опубликования. Он избавляет издателей от контактов с графоманами, а писателям дает возможность продать их произведения на наиболее выгодных условиях — то есть экономит всем участникам рынка время и деньги.

Функции литературного агента

Агент всегда старается обеспечить своему клиенту наиболее выгодный контракт, так как его собственный доход напрямую зависит от дохода писателя — он получает от 10 до 20 процентов авторского гонорара. В среднем агенты берут 15 процентов за посредничество и 20 процентов за продажу прав на перевод.

Первичные агенты и субагенты

Литературных агентов можно условно поделить на две категории: первичных агентов и субагентов.

Первичные принимают неопубликованные рукописи, выискивают среди них стоящие произведения и продают их издателям.

Субагенты ориентируются на иностранных авторов и работают только с опубликованными книгами. Их функция — найти за рубежом перспективного писателя, подобрать для него местное издательство и обеспечить заключение контракта.

Литературные агенты в России

Настоящие первичные литературные агентства в России — явление исключительно редкое, и главная причин того — низкие гонорары: пятнадцать процентов от копеечных писательских заработков не стоят всех хлопот.

Однако литературные звезды, у которых авансы и роялти составляют крупные суммы, нередко прибегают к услугам первичных агентов. Они исходят из того, что писатель не должен загружать голову коммерческими вопросами. Его работа — писать, работа агента — продавать написанное.

Издатели-агенты

Многие небольшие российские издательства, по сути, выполняют именно агентские функции: подыскивают рукописи для более крупного партнера и перепродают их с наценкой. В этом как раз и заключается их отличие от традиционных литературных агентов: они работают не за процент от авторского гонорара, а либо за разницу между ценой покупки и продажи рукописи большому издательству, либо за долю от ее реализации оптовикам. Как правило, эти издательства-агентства занимаются еще и подготовкой текста к печати, а печать и распространение берет на себя крупный партнер.

Как найти литературного агента?

В основном агенты ищутся либо через интернет, либо по рекомендациям. Рукописи в агентства предлагаются точно в таком же порядке, что и в издательства: заявка, синопсис и основной текст (если иное не оговорено на сайте агента).

Сотрудничество с агентом

Если вы получили предложение о сотрудничестве, удостоверьтесь, что вам приятно работать с данным человеком. Агент станет единственной ниточкой, которая будет связывать вас с большим книжным миром, поэтому вы должны быть уверены в том, что он:

а) достаточно профессионален в своем деле;

б) имеет безупречную репутацию;

в) будет расценивать вас как уважаемого клиента и уделит вашей книге столько сил и времени, сколько положено;

г) имеет убедительные доказательства успеха, а именно список клиентов, чьи рукописи он пристроил в издательства.

Если агент ссылается на конфиденциальность подобной информации, иметь с ним дело бессмысленно.

Хороший литагент — это человек, который не заставляет вас беспокоиться о судьбе вашей книги. Закрытость и нежелание делиться существенной информацией — плохой знак.

Полезные советы

Интересуйтесь ходом событий. Спрашивайте у агента, кому он разослал вашу рукопись и какие ответы получил.

Заранее оговорите условия расторжения контракта. Оставьте себе отходные пути на тот случай, если вас что-либо не устроит (например, существенная задержка подачи рукописи в издательства).

Агенты-жулики

Никогда не платите агенту за рассмотрение вашей книги. Агент должен зарабатывать на продаже прав на рукопись, а не на вас. В интернете можно найти массу русскоязычных литературных агентств, но среди них крайне мало тех, кто действительно помогает издать книгу за процент от гонорара. Большинство пытается взять деньги с писателей за защиту авторских прав, размещение текстов на сайте, корректуру, редактуру и написание рецензий.

Все это, разумеется, не имеет никакого отношения к настоящей агентской работе.

ТОП-6 реальных литературных агентов — Записки БЛОГоведа

Литературный агент — редкий зверь в России. В последнее время число их множится, так как все больше и больше блогеров и писателей-самоучек хотят выйти на серьезный уровень и заключить договор с крупным издательским домом. Именно на их амбициях и держится деятельность новоявленных литагентов, которые предлагают помощь писателям.

Нужно отметить, что первым в помощники начали набиваться деятели культуры под руководством Союза писателей России. Но, результат там был плачевным: есенинские мотивы увидали знатоки книгоиздания в стихах, что написал робот. Если кому-то интересна эта история, то достаточно ввести в интернете «Борис Сивко», будет вам и видео на ютубе и все остальное. Примечательно, что после событий тех лет ни главу СП России Москвы Владимира Бояринова, ни его протеже Александра Гриценко так и не «отлучили» от СП. Данные господа продолжают свою нехитрую деятельность в дурении графоманов. Нам это как бы намекает, что видимо, Союз писателей России во главе с Валерием Ганичевым такой подход к жизни одобряет.

А потому, не будем заострять внимание на мошенниках, которые называют себя литературными агентами, а сосредоточимся на тех, кто таковыми все же является. Принцип отбора тут довольно прост — решено было оценивать каждого литагента по реальным именам писателей, которых он продвинул. Также был взят во внимание авторитет организации и отзывы в интернете.

№ 1. Юлия Гумен из «Banke, Goumen & Smirnova» (http://bgs-agency.com/ru)

Общее впечатление:

Сайт литагентства внушает доверие своим перечнем авторов, с которыми по утверждению самой компании «Banke, Goumen & Smirnova», ведется работа. Но ведется ли она на самом деле — никто не проверял. Тем более, что все приведенные имена в основном становились известными еще до появления «Banke, Goumen & Smirnova».

Но авторитет имени, есть авторитет имени.

Авторитет:

Публикаций у агентства от лица Юлии Гумен на окололитературных сайтах достаточно много. Но никаких историй успеха под шефством «Banke, Goumen & Smirnova» найти не удалось.

Авторитет в интернете:

О самих агентах известно немного, лишь очень сильно покопавшись в интернете, можно найти закешированные версии различных страниц, в которых рассказывается о том, что агентство было сделано как дочернее предприятие, а авторам со стороны особо ничего не светит.

Но, факт остается фактом, — это единственный литагент в России, о котором нет множества негативных отзывов.

№ 2. Ирина Горюнова (http://moilitagent.ru/)

Общее впечатление

После проведенных часов в интернете создалось стойкое убеждение, что Горюнова все-таки не литературный агент, а писатель, который себя продвигает, позиционируя литературным агентом. Но на официальном сайте есть портфолио, что намекает на серьезность агента. Если отбросить в сторону, что все обложки книг, представленных в портфолио явно сделаны в одной стилистике, а о издателях, которые выпустили эти книги ничего неизвестно (как и о самих книгах, кстати), появляется надежда, что Индивидуальный предприниматель Горюнова действительно может устроить литературную судьбу писателя.

Авторитет:

Ирина Горюнова много публикуется в проектах, напрямую связанных с литературной тусовкой и с некоторыми премиями, которые были замешаны в коррупции по отзывам в сети. Но, ее общее реноме это портит не сильно. Скорее, это такой вариант Александра Гриценко из Союза писателей России (а также Интернационального союза писателей), просто в более облегченном виде.

Авторитет в интернете:

Следы присутствия Горюновой в мировой паутине самые заметные из всех, кого я представлю ниже. Значит, своих клиентов она тоже ищет в сети. Но, вот клиенты не очень ей довольны — она предлагает лишь написать рецензию, да (видимо) готова поспособствовать в издании книги за счет автора под крылом неизвестного издателя. Будет ли потом продвижение в сети — явных следов нет, как и положительных отзывов.




№ 3. Никита Митрохин из Русского литературного центра (www.litagenty.ru)

Общее впечатление

Причина помещения Русского литературного центра на третье место, а не на второе — компания не позиционирует себя как литературное агентство, а скорее, как информационное агентство, но имеющее возможности как издать книгу, так и познакомить писателя с издателем. Также огорчает, что у агентства нет раздела портфолио, но покопавшись в новостях можно найти истории успеха реальных людей. Из-за этого Русский литературный центр все-таки вызвал у меня доверие.

Авторитет:

Сам Никита Митрохин очень сложно откапывается в социальных сетях, но можно найти его номер в интернете или написать ему в LinkedIn(https://www.linkedin.com/in/%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0-%D1%81-%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%B8%D0%BD-658903122/) воспользовавшись прокси-сервером или Tor. Компания сотрудничает с ИД «Прогресс», имеет офис, а о Митрохине писали в «МК», «Московской правде», «РБК» и на других ресурсах. Больше всего подкупило, что Русский литературный центр делает своим авторам сайты бесплатно и был замечен в конкурсах с бесплатной публикацией авторов.

Авторитет в интернете:

Очень неоднозначное впечатление, так как есть как положительные, так и негативные отзывы. Но, если всмотреться, весь негатив исходит от троих одних и тех же людей, причем двое их них представляют конкурирующие организации, которые именно паразитируют на авторах и графоманах — это Интернациональных союз писателей Александра Гриценко и журнал «Союз писателей».

№ 4. Дмитрий Кравчук из Российского союза писателей (http://www.rossp.ru/)

Общее впечатление:

Дмитрий Кравчук — создатель порталов Проза.Ру и Стихи.Ру, и в целом мало заметен в интернете. Раньше организация соседствовала с Союзом писателей России и арендовала площадь у того самого Бояринова, что видит есенинские мотивы в стихах от компьютерной программы по подбору рифм.

Авторитет:

Не смотря на существование Российского союза писателей уже много лет, а портала СтихиРу и того больше, пока что Кравчук и его команда предлагают только издание книг и сборников, причем всем желающим. А успешно раскрученных писателей у них нет. Но есть те, кто начинал публиковаться на СтихахРу и потом пришел к успеху. Примеров много, но в сборниках они не участвовали.

Авторитет в интернете:

Вот тут-то и можно понять, что писатели — самые злые клиенты. Даже один из крупнейших порталов со своими предложениями не вызывает у них восторга. После этого задумываешься об объективности отзывов об Ирине Горюновой и Никите Митрохине. Тут же мне пришла в голову мысль, что чем агентство активнее работает с авторами, тем больше и негатива.

№ 5. Денис Сухейко из литературного агентства «Новые имена» (http://litagentstvo.ru/)

Общее впечатление

Это дочернее предприятие журнала «Союз писателей». Суть агентства проста — они предлагают издать книги или опубликоваться в журнале под брендом «Союз писателей». Успешных «выкормышей» ни самого ИД «Союз писателей», ни агентства «Новые имена» найти не удалось.

Авторитет:

У этого агентства, как и у Русского литературного центра есть свой магазин, но не в Москве, а в Новокузнецке. Как продаются книги — неизвестно, но в литературном мире они считаются организацией, которая с радостью публикует всех страждущих без особых нареканий.

Авторитет в интернете:

Так как ИД «Союз писателей», как мы уже выяснили, любит называть мошенниками всех, кто работает в той же нише, что и они, объективными отзывы о компании назвать сложно. Но, мне понравилась заметка в «Российском колоколе», где ИД «Союз писателей» сравнили с компанией Abibas, копирующей известные кроссовки Adidas. Так как к союзам писателей издательство не имеет отношения, то, пожалуй, Abibas — самое верное определение этого агентства.




№ 6. Олеся Саган и литературное агентство «ЛитМедиа» (http://lit-media.ru/)

Общее впечатление:

Все бы хорошо, но чем больше сайтов литагентов смотришь, тем лучше различаешь компании, которые просто доят авторов от компаний, которые с авторами работают. При отсутствии каких-либо успешных проектов, о компании «ЛитМедиа» много положительных отзывов от неизвестных авторов, что божатся, что им издали книгу и заплатили гонорар. Насколько это правда — большой вопрос, но складывается впечатление, что в компании работает лишь одна Олеся Саган.

Авторитет:

Увы, но СМИ об агентстве ничего не пишут, а в книжных выставках-ярмарках компания не участвует.

Авторитет в интернете:

За счет положительных отзывов компания замыкает ТОП литературных агентств в России.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

требуется ли он российскому писателю

Литературные агенты за рубежом есть у многих писателей. Люди этой профессии продвигают работы своих клиентов в издательствах, договариваются о гонорарах для авторов, объеме тиража и конечной стоимости книг. В России услуги литагентов пока не так востребованы, как в западных странах. Однако хороший литературный агент отлично разбирается в книжном рынке и издательском бизнесе. И он поможет не только опубликовать ваше произведение, но и продать его на максимально выгодных условиях. О литагентах – посредниках между литератором и издателем – материал KnigaStudio.ru.

 

Чем занимается литагент

Литературные агенты в России пока что не стали незаменимыми. Начинающие литераторы предпочитают сами вести дела с издательскими домами, и даже далеко не у всех состоявшихся творцов есть свои представители.

Между тем за рубежом литагенты давно стали неотъемлемой частью книжного бизнеса. В эту профессию чаще всего идут литературные редакторы и книжные маркетологи, нередко имеющие обширные связи в крупных и небольших издательствах.

В сферу деятельности литагента, в частности, входит:

  • передача рукописи издательским домам;
  • переговоры о деталях контракта;
  • заключение договора с издателем;
  • работа с продажей прав на экранизацию книги.

Зачем нужны литагенты

Литагенту проще выйти на контакт с издателем, чем еще не заявившему о себе автору. К тому же он с большим успехом сможет «выбить» для своего клиента самые подходящие условия. Литературные агенты лично заинтересованы в том, чтобы с их подопечными заключали выгодные контракты. Ведь прибыль литпосредников напрямую зависит от доходов писателей.

Обычно литпредставитель получает 15–20% авторского гонорара. В российских реалиях это крайне мало. Но если опубликованное произведение станет бестселлером, а его создателя удастся «раскрутить» среди читающей публики, то в дальнейшем литагент сможет выторговать более прибыльный договор и, соответственно, получить за свои услуги больше денег.

Работая с литагентом, литератор может снять с себя все усилия по продвижению и продаже своего труда, не загружать голову финансовыми и юридическими вопросами. Ему останется только плодотворно творить, передав полномочия по выпуску книжек издательством своему представителю.

 

Где найти литагента

В России профессию литературного агента выбирает не так много людей, как за рубежом. Найти литпредставителя можно по рекомендации или через интернет. Некоторые агенты работают индивидуально, другие состоят в литагентствах.

Прежде чем нанять литагента, убедитесь в его компетентности. Кроме того репутация агента должна быть безупречной. Не стесняйтесь расспросить его о карьерных достижениях, о том, сколько произведений он смог пристроить издателям. Убедитесь, что литпосредник будет готов посвятить вашему творению должное количество времени и сил. Но на всякий случай оговорите и условия расторжения договора.

Чтобы и сам литагент решил, браться ли ему за вашу книгу, нужно подготовить синопсис рукописи и выслать вместе с полностью готовым и откорректированным текстом. Обычно литпредставители не берутся за незаконченные и неотредактированные тексты.

В процессе работы справляйтесь у литагента, как идут дела, интересуйтесь ходом событий. Помните, что нанятый вами человек – ваш представитель. Он должен регулярно отчитываться в том, кому была выслана рукопись и какие ответы получены.

Как издать книгу. Советы литературного агента. (Пособие для начинающих писателей) (23 стр.)

Другое дело телесериалы. Там деньги добываются за счет рекламы во время показа фильма. В лучшем случае за счет продажи DVD, что маловероятно в вашем случае, так как вы не написали самый успешный сериал.

Не все тексты подходят для экранизации. Если вы написали эпическое полотно с множеством баталий, если действие происходит в разных странах мира и проч. - съемки получатся слишком дорогостоящими, что ни продюсеру, ни режиссеру не нужно. Если вашему фильму потребуется дорогая компьютерная графика и спецэффекты - результат тот же. Вывод: чем дешевле, тем лучше.

Естественно, иметь готовый сценарий всегда надежнее, чем предлагать просто синопсис. Тут есть два пути: либо поучиться писать сценарий самому, либо обратиться к профессионалу и заплатить деньги. Выбирайте тот, который вас устраивает. Если вы платите сценаристу, договаривайтесь с ним заранее, кому будет принадлежать готовый сценарий: вам или ему. Если вам - не забудьте заключить договор, а то потом окажетесь в пренеприятнейшем положении. Помните, что права на экранизацию и права на сценарий - совершенно разные вещи.

Когда у вас есть готовый сценарий, посмотрите сайты кинокомпаний. Посмотрите фильмы, которые они снимали последние года два, и оцените свои шансы. Если фильмы сняты совершенно на другую тему, значит, вам не сюда. Пишите сценарную заявку. В ней обязательно должны содержаться следующие сведения: жанр, целевая аудитория, основная идея, основной конфликт, послужной список автора (изданные книги, снятые фильмы). Не путайте сценарную заявку с синопсисом! Это не одно и то же. Синопсис - это содержание текста, основные сюжетные линии.

Если вы пишете в жанре нон-фикшн, тогда ваше предложение к кинокомпаниям может быть обращено к документальному кино. Последовательность действий та же, что и для художественного фильма.

Что касается предложений для западного рынка киноиндустрии, к примеру для Голливуда, тут нужен свой особый поход. Кроме безупречного владения языком той страны, куда вы предполагаете послать сценарий, вам жизненно необходимо найти тамошнего агента и знать правила этикета при общении с ним, а также правила оформления заявок и сценариев. В общем, это должно быть профессиональное бизнес-предложение, которое обычному автору, увы, не по плечу.

11
Электронная книга и аудиокнига

На сегодняшний день электронная книга приобретает все большую популярность, а количество устройств для чтения в этом формате постоянно растет. Разумеется, большая часть российских читателей скачивает книги через пиратские сайты, уменьшая тем самым прибыль издательств. Но вас как начинающего автора не должно это особо волновать. Пишете вы художественные тексты или нон-фикшн, пишете вы для души или для раскрутки своего бизнеса - неважно, главное для вас, чтобы как можно большее количество людей прочитали ваш текст и порекомендовали прочитать друзьям.

Электронная книга удобна, поскольку не занимает много места. Ее можно носить в дамской сумочке, взять с собой в поездку на отдых, почитать во время ланча и т. п. Если читатель покупает электронную версию, она обходится значительно дешевле бумажной, что является огромным плюсом. Времена больших библиотек отошли в прошлое. К тому же понравившуюся книгу всегда можно купить в печатном варианте, зато, если книга не произведет впечатления, вы просто нажмете на кнопочку delete без всяких угрызений совести. Минусы электронной книги таковы: любители бумажных книг весьма неохотно к ним приспосабливаются, причем не только в силу привычки, бумажная книга читается более внимательно и вдумчиво. К тому же, к электронной книге нужно приспосабливаться, необходимы навыки владения компьютером, а люди зачастую ленивы.

Издавать книгу исключительно в электронном варианте я бы не советовала - все же к ней будет несколько другое отношение, чем к бумажной. Большинство критиков предпочитают читать текст с бумаги, а распечатывать вашу "рукопись" никто не будет. Так что электронная книга скорее дополнительный приятный бонус, чем самостоятельное явление, особенно на российском рынке.

Что касается аудиокниги, скорее всего, это не ваша тема. Аудиокниги издаются в основном для детей или в том случае, если автор достаточно раскрученный и известный, хорошо тиражируемый. Начинающий автор может создать такую книгу за свой счет, но это повлечет за собой определенные расходы. Во-первых, вам необходимо найти актеров, которые будут читать текст. Во-вторых, найти студию звукозаписи и узнать о стоимости их услуг. В-третьих, договориться с издательством о продаже данной книги через магазины, что удается далеко не всегда. Есть конечно вариант выложить ее в бесплатном доступе в Интернете, но ваших затрат это не вернет. Впрочем, если есть желание, то почему бы и нет.

Как у аудиокниги, так и у электронной книги количество потребителей все же меньшее, чем у книги бумажной, об этом следует помнить. Хотя, если это касается бизнес-тренингов, то вполне возможно, это ваш вариант. Почему? Потому что большинство бизнесменов часто проводят время в пробках. Читать в пробке неудобно, а вот послушать аудиокнигу - самое оно. Хотя человек при этом может часто отвлекаться (к примеру, на дорогу) и не усваивать ту информацию, которую вы хотели до него донести. У книги это получается гораздо лучше. Кстати, аудиокнига тоже подвержена пиратским скачиваниям, так что на большую прибыль тут рассчитывать не приходится.

В России лидерами рынка являются студия звукозаписи "Союз", компания "Ардис" и подразделения крупных издательств "ЭКСМО-Сидиком" при ЭКСМО и "Аудиокнига" при ACT.

Следует сказать, что даже если вашу книгу выпускает одно из этих издательств, далеко не факт, что оно захочет выпустить и аудиокнигу, даже если в договоре берет на нее права. Скорее всего, вы сможете заинтересовать издательство в выпуске аудиокниги при наличии спонсора. Так что это скорее вопрос вашего имиджа, чем получения реальной прибыли от этого проекта.

Если вы не продали электронную версию книги издателям, у вас есть несколько способов продавать книгу самому.

Первый. Продавать ее на своем сайте и блоге. Выбираете формат электронной книги, в котором она будет храниться, и способ оплаты (Яндекс. Деньги, WebMoney, PayPal и др.) - и вперед.

Второй. Вы подписываете договор с издательством, специализирующимся на продаже книг в Интернете. Прибыль делится между вами и издательством.

Третий. Вы подписываете договор с агентством, специализирующимся на авторских правах в Интернете. Агентство размещает книгу в сетевых библиотеках, вы же получаете с этого некую прибыль.

Если вы занимаетесь продажей электронной версии книги сами, то должны непременно знать, в каких форматах она должна храниться. Это:

txt - текст без форматирования;

html - язык, на котором пишутся страницы в Интернете. Формат открывается на любом устройстве, через которое можно выйти в Интернет;

doc - формат программы Microsoft Word. Легко открывается в Windows и в наладонниках Windows Mobile;

fb2 - формат, основанный на универсальном языке XML;

pdf - данный формат создан фирмой ADOBE. Содержит как текст, так и форматирование текста, а так же иллюстрации и текст в виде картинки. Практически не поддается редактированию, не приспособлен для маленьких экранов.

12
Послесловие. Фактор успеха: гениальность или дань моде

В чем заключается на сегодняшний день фактор успеха того или иного автора? В его личных связях, литературном даровании, ежедневном труде и написании большого количества многотомных фолиантов, в умении распознать тенденции рынка и написать коммерческий текст?

Прежде всего, в таланте. Если рукопись действительно хороша - она будет напечатана и рано или поздно найдет своего читателя. Будет ли это большое и известное издательство или небольшое частное - не столь важно на первых порах. Главное, что ваш труд оценили.

Не ленитесь рассылать рукописи издателям и журналам или, как минимум, найти литературного агента, который сделает это за вас. Пишите и читайте. Исследуйте рынок - досконально, придирчиво, ежедневно. Интересуйтесь у издателей, что именно их интересует, какой жанр. Помните, что автор как проект гораздо интереснее, чем тот, у которого в загашнике всего лишь несколько рассказов или один роман.

Используйте все шансы, которые дает вам судьба. Тогда вы увидите, что вариантов развития событий чрезвычайно много. Возможно, вам откроется неожиданный путь, о существовании которого вы и не подозревали.

Даже если вам придется кроить и перекраивать тексты - засучите рукава и вперед, но если вы не готовы на подвиги, найдите себе более спокойное занятие, не столь трудоемкое и сложное.

Если вы нуждаетесь в моих услугах или консультации, используйте следующие способы связи:

Мой сайт: http://moilitasent.ru/

Мой e-mail: [email protected] Мой телефон: 8 925 80 227 55

Удачи!

Приложение. Использованная литература

1. Сергей Жуковский, Ольга Сашечкина. Книга как инструмент продвижения вашего бизнеса. М.: Риор, Инфра-М. Тираж 3000 экз.

2. Эльвира Барякина. Справочник писателя. Как написать и издать успешную книгу. М.: Университетская книга, 2011. Тираж 2000 экз (второе издание).

3. Сергей Чупринин. Жизнь по понятиям. Русская литература сегодня. М.: Время, 2007. Тираж 3000 экз.

4. Сергей Чупринин. Новый путеводитель. Русская литература сегодня. М.: Время, 2009. Тираж 3000 экз.

5. Сергей Чупринин. Малая литературная энциклопедия. Русская литература сегодня. М.: Время. 2012. Тираж 3000 экз.

6. О.А. Кривцун. Психология искусства. М.: Высшая школа, 2009. Тираж 2000 экз.

7. Жак Маритен. Творческая интуиция в искусстве и поэзии.-М.: РОССПЕН, 2004.- (Книга света).

8. Рина Грант: http://rina-grant.livejournal.com/2720.html и http://zhurnal.lib.rU/editors/f/frezi_g/

Ирина Горюнова - Как издать книгу. Советы литературного агента. (Пособие для...

Примечания

1

Источник http://pishi-stihi.ru/detail.php?id=67

2

Большая часть информации о правилах подачи рукописей в зарубежные издательства дана на сайте (автор Рина Грант): http://rina-grant.livejournal.com/2720.html Много полезной информации вы можете почерпнуть также отсюда: http://zhurnaHib.rU/editors/f/frezi_g/

3

Поскольку не на все премии есть прямые ссылки, я даю только на те, которые даются на сайт премии. Остальное можно легко найти в Интернете.

Литературные агенты в России | Pro-Books.ru — Книжный бизнес

Литературный агент – привычное явление во всем мире. Он занимается организацией связей между издательством и автором книги, в отдельных случаях – продажей прав на перевод произведения на иностранные языки или на его экранизацию. Основная цель литературного агента – как можно выгоднее продать произведение писателя, при этом проследив за тем, чтобы авторские права не были нарушены. Литературные агенты хорошо знают специализации множества издательств, их серий, требований к материалам, что позволяет им выбрать подходящее издательство для публикации произведения. Также они обладают обширной базой контактов в издательском деле и знанием тонкостей оформления издательских договоров (договоров на издание книги в издательстве). С первого взгляда кажется, что деятельность литературного агента не так важна, однако договор между издательством и писателем может содержать множество ловушек. Например, издатель стремится получать процент с экранизаций произведения, переводных изданий. Задача литературного агента – защитить автора от таких случаев и помочь ему заключить выгодный договор.

Издательство охотнее примет к выпуску произведение, предложенное знакомым агентом, чем никому не известным автором, который самостоятельно принес рукопись в издательство. Так как у агента не один автор, издатель заинтересован в хороших отношениях с агентом, чтобы не потерять всех его клиентов. За рубежом считается дурным тоном, когда автор предлагает произведение в издательство без посредничества агента. Автор может посвятить себя творчеству, а всеми вопросами, связанными с бизнесом, занимается профессионал.

Найти лучший вариант для писателя – в интересах агента, так как за свою работу он получает процент (от 15 до 20%) от авторского гонорара. Таким образом, доход агента напрямую зависит от дохода автора. Вот почему для агентов рискованно работать с малоизвестными и неизвестными авторами, суммы гонораров которых совсем невелики. Как правило, за нового автора агент берется, если тот соответствует спросу на современном книжном рынке. Если есть спрос на жанровые тексты, издатели охотно рассматривают женские романы и детективы, которые вписываются в уже запущенные серии. Случается так, что тексты, непригодные для печати, принимают в качестве сюжета для телесериала.

Правоотношения между литературным агентством и правообладателем (автором или его наследниками) строятся на основе агентского договора, по которому правообладатель назначает агентство своим литературным агентом и юридическим представителем на исключительной основе. Эти правоотношения строятся в соответствии с положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации (Глава 52 ГК РФ).

В России литературные агентства в традиционном их понимании начали появляться в начале 2000-х. Этим объясняется то, что авторские гонорары в России до недавнего времени были очень небольшими: получить за книгу тысячу долларов считалось для автора успехом.

Существующие российские агентства работают преимущественно не с издательствами в нашей стране, а со странами ближнего и дальнего зарубежья, то есть занимаются продвижением произведений русских авторов за рубеж. Такие агентства пользуются спросом у уже известных в России авторов, которые планируют публиковаться за рубежом. Агентств, предназначенных для налаживания связей между начинающими авторами и издательствами – единицы.

В России действуют также несколько филиалов международных литературных агентств, которые занимаются в основном продажей российским издательствам прав на перевод и издание на русском языке произведений иностранных авторов («Эндрю Нюрнберг», «Синопсис», «Права и переводы», «Александр Корженевский»).

Среди традиционных литературных агентств можно выделить:

  • Литературное агентство «Банке, Гумен и Смирнова»

Литературное агентство полного цикла, которое представляет интересы авторов во всех областях: в отношениях с российскими и зарубежными издателями, кино- и телепродюсерами, и других сферах. Это агентство – пример литературного агентства в его традиционном смысле, когда агент находит для автора издательство и заключает с ним договор на издание книги.

Оно также представляет иностранные агентства и издательства в России. Официальный сайт.

Другие агентства, работающие с зарубежными издательствами:

  • Литературное агентство «Медиана»

Оно взаимодействует с российскими издательствами в области покупки и продажи иностранных прав на перевод нехудожественной литературы и детских книг, а также оказывает содействие авторам в поиске зарубежных издателей, поэтому рассматриваются только опубликованные в России произведения. Официальный сайт.

  • Литературное агентство «Синопсис»

На территории России, Украины и стран Балтии является субагентом наиболее влиятельных издательств и литературных агентств Великобритании, США и Европейских стран, является литературным агентом авторов, пишущих на русском языке, а также оказывает консультационные услуги по авторским правам, авторским договорам и вопросам маркетинга. Официальный сайт.

  • «Агентство ФТМ, Лтд»

Литературное агентство работает в сфере авторского права во всех областях его использования. В настоящее время агентство выделяет в своей структуре следующие основные направления – классики и современные русские писатели, драматурги, переводчики зарубежной литературы, художники-иллюстраторы, фотомастера. Официальный сайт.

  • Литературное агентство NIBBE & WIEDLING

Агентство специализируется на представлении русских авторов во всем мире. Официальный сайт.

 

Есть и литературные агенты, которые работают независимо, например, Галина Дурстхоф, которая представляет многих российских авторов на мировом книжном рынке; Наталья Перова (издательство «Глас») публикует русских авторов на английском языке и затем продает на них права; Ирина Горюнова.

Выходит, что литературные агентства, представляющие интересы авторов в издательствах в России – все еще очень редкое явление. Большая часть существующих на сегодняшний день агентств занимается продажей прав на перевод, а посредником между писателем и издателем выступают единицы.

Услуги | Литературный агент Ирина Горюнова.

Задумывались ли вы о том, что книга может явиться одним из мощнейших инструментов для продвижения вашего бизнеса? Человеку, написавшему книгу, больше доверяют, а прочитав ее, с радостью идут на предлагаемые бизнес-тренинги. Книга не только способ рекламы, но и метод привлечения в свою орбиту все новых и новых людей, может быть, далеких от вашего обычного круга. Это возможность привлечь потенциальных клиентов, уже узнавших о вас из вашей книги и желающих наладить контакты и деловые связи или повысить уровень квалификации. Это ваша визитная карточка.

Мои утверждения не голословны, я знаю авторов, которым помогала издавать книги через издательства, что способствовало успеху их бизнеса. Через книгу вы общаетесь со множеством людей. Если книга понравится, читатель передаст ее знакомому с рекомендацией прочесть, тот другому – «сарафанное радио» заработает, и сработает очень продуктивно. Конечно, для того чтобы написать и издать книгу, потребуется много усилий, но для создания и развития бизнеса всегда приходится их прилагать. Если захотите, вы с этим справитесь. Самое главное – это действительно работает и привлекает новых клиентов, а значит, повышает ваши продажи и содействует укреплению вашей репутации. Ваша книга – лучшая реклама вашей профессиональной деятельности. Лобовая реклама деятельности (объявления, рекламные щиты и телевизионные ролики, пиар-статьи) зачастую раздражает и вызывает недоверие, но русский человек привык доверять печатному слову и относится к нему с уважением. Даже известный миллиардер Дональд Трамп написал несколько книг и согласился стать главным действующим лицом в американском телешоу «Кандидат». Оглянитесь вокруг: звезды театра и кино, политики, психологи, топ-менеджеры, владельцы бизнеса, агенты по недвижимости, юристы, дизайнеры… – пишут книги. Это один из самых недорогих и эффективных способов рекламы, влияющих на репутацию.

Книга позиционирует вас как эксперта в своей области и поднимает ваш авторитет, разумеется, в том случае, если она издана нормальным тиражом в известном издательстве, имеющем большую сеть распространения, а не просто отпечатана в дешевой типографии на газетной бумаге. Если за первой книгой последует вторая, а потом третья, – ваши позиции укрепятся еще больше, да и продажи книг будут расти.

Вам точно нужен литагент? - Справочник писателя

нужен литагентНарод, давайте начистоту — окей? Если вы пишете, что вам нужен литературный агент в России, это значит, что вам отказали все издательства, но по какой-то причине вы верите, что дело не в вашей рукописи, а в каких-то «преградах», которые не дают вам пробиться в мир литературы.

А вот если вы найдете Правильного Литературного Агента, то он снесет эти «преграды» и все пойдет по-другому.

Нет. Не пойдет.

Если вам отказали «Винни-Пух и все-все-все», это значит, что произведение надо дорабатывать. То есть вам надо искать не агента, а редактора или статьи по писательскому мастерству. И еще силы и время на переписывание рукописи.

Существует самоочевидный закон рынка: если книгу никто не купил, значит, она пока не готова к продаже. Или еще бывает вариант — для вашей книги попросту нет рынка. Ну не покупают дорогие россияне книги в таком жанре или на такую тему! А раз так, то издателю она тоже не нужна.

Отказы — это не повод отчаиваться. Это повод подняться на новую ступень. Мне самой отказывали десятки раз, и именно поэтому я хорошо знаю писательскую кухню: откажут — и ты сразу пытаешься узнать «почему?» и «за что?» И больше так не делаешь.

Потом еще откажут. И еще. И еще. В конце концов ты исчерпываешь лимит ошибок и делаешь все правильно. И тогда покупают с первого раза.

Проблему надо решать так, как она решается: хотите пробиться в печать — редактируйте текст или пишите новую книгу, которая будет лучше прежней. Другого способа просто не существует.

P.S.: Все это не касается англоязычного рынка: там действительно невозможно пробиться в крупное издательство без помощи агента. А в России агенты просто не нужны. Поверьте стрелянному воробью.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о