Google шрифты для сайта кириллица: Самые лучшие Гугл шрифты для сайта или ПК – ТОП 15

5 лучших бесплатных шрифтов с Google Fonts для сайта — Гаяне Гаспарян на vc.ru

Шрифт — это буквально почерк вашего бизнеса, важный визуальный элемент для создания правильного восприятия вашего бренда. Текст зачастую выступает главным способом коммуникации компании с клиентом. Использование гармоничных сочетаний шрифтов на сайте, в рекламных материалах и других составляющих айдентики помогает сформировать образ компании, отражающий ее позиционирование. То, какой шрифт используется в веб-дизайне, косвенным образом влияет и на конверсию: посетители интернет-портала более лояльны к контенту, представленному читабельными — чёткими и различимыми шрифтами, в этом случае они с большей вероятностью станут постоянными клиентами.

1666 просмотров

О лицензии шрифтов Google Fonts

К бесплатным относятся системные шрифты, установленные в персональных компьютерах, а также те, что предоставляет Google Fonts. Все шрифты на этом сервисе можно использовать совершенно бесплатно в любых продуктах: печатных или цифровых, коммерческих или персональных.

Вы можете задействовать их в логотипе, брендбуке, рекламной вывеске на улице или баннере в социальной сети. Единственное, чего вы не можете делать, — это продавать шрифты, скачанные с сервиса.

Важно: создавая коммерческий продукт, категорически нельзя использовать шрифты с платной лицензией, не приобретая их. В случае правового конфликта все обвинения лягут на дизайнера — а штрафы за такое нарушение неподъёмные для одного человека.

В подборке Google Fonts более 1000 бесплатных шрифтов, которые подходят для коммерческого использования, вот 5 лучших:

Montserrat – лучший шрифт без засечек. Шрифт очень удобный, подходит не только для заголовков, но и для текстов, так что необязательно даже подбирать ему шрифтовую пару. У этого шрифта примерно одинаковое соотношение ширины и высоты, поэтому он удобен практически для всех типов проектов. Поддерживает кириллицу и латиницу и имеет больше 10 начертаний.

Raleway — это элегантный шрифт без засечек, предназначенный для заголовков и других текстов с большим кеглем. Первоначально его разработал Мэтт Макинерни только в тонком весе, а в 2012 году Пабло Импаллари и Родриго Фуэнзалида расширили его в семейство из девяти начертаний.Стиль этого шрифта добавляет свежести любому проекту, несмотря на строгость форм. Raleway подходит именитым брендам, которые хотят идти в ногу со временем. Стоит обратить на него внимание, если вы хотите подчеркнуть элегантность или минималистичность проекта.

Open Sans — семейство свободных шрифтов, разработанных Стивом Мэттисоном по заказу Google. По данным Google, он был спроектирован с «прямым штрихом, открытыми формами и нейтральной, но дружественной внешностью» и «оптимизирован для удобочитаемости при печати, в веб- и мобильных интерфейсах».

Rubik — шрифт без засечек со слегка закруглёнными углами. Лёгкий, мягкий шрифт будет хорошо смотреться в тексте для чтения и подойдёт проекту практически любой тематики. Он — наша любимая альтернатива платного Daxline.

Merriweather – изящный шрифт с засечками, который разработали специально для комфортного чтения на электронных устройствах. У шрифта мягкие засечки и открытые формы, поэтому он практически универсален. Его рекомендуют использовать в паре с самим собой либо с рублеными шрифтами для наборного текста. Например, с Open Sans или Roboto.

Не забывайте проверять, все ли необходимые вам знаки есть у выбранного шрифта. Иначе может получиться неловкая ситуация, когда в понравившейся гарнитуре не будет знака рубля или буквы «ё».

Надеюсь, что эта подборка поможет вам создавать новые красивые проекты вместе с классными шрифтами.

10 крутых Google шрифтов, которые вы будете использовать в 2021 году

Когда дело доходит до выбора шрифтов для проекта, вы, скорее всего, выберите шрифты от Google. Некоторые из них хорошо известны, и мы уже используем их, но что, если есть классные шрифты, которые также могут подойти? Давайте посмотрим, есть ли другие шрифты, заслуживающие упоминания.

1. Space Grotesk

Автор изображения: Maja Bjeletic — Space Grotesk

Это мой любимый шрифт Google! Этот пропорциональный шрифт без засечек, основанный на семействе Space Mono от Colophon Foundry. Его создал Флорианом Карстеном в 2018 году. Space Grotesk хорошо сочетается с расширенными, дисплейными, гротескными и моноширинными шрифтами. Лично мне нравится, как он смотрится в паре с расширенными шрифтами, такими как

Krona One. Space Grotesk, я обязательно буду использовать тебя в своих проектах ❤

2. Syne

Автор изображения: Maja Bjeletic — Syne

Когда я искала альтернативный шрифт для своего проекта, я наткнулась на Syne. Он стал для меня настоящим открытием! Его создал Лукас Дескруа с помощью Армана Мохтаджи. У него есть пять разных стилей, и я не уверена, какой из них лучше. Extrabold – это фантастика 🙂 Syne Mono указан как отдельный шрифт, но мне он не нравится из-за своего странного стиля (как будто вы обвели какое-то изображение). Тем не менее, использование семейства Syne может доставлять массу удовольствия, и вам определено стоит его попробовать.

3. Krona One

Автор изображения: Maja Bjeletic — Krona One

Лишь несколько шрифтов Google выглядят полурасширенными, включая Krona One. Фактически, Krona One – это полурасширенный шрифт без засечек, созданный Ивонной Шюттлер. Благодаря его индивидуальности и удобочитаемости я в основном использую его для заголовков, но он также хорошо подходит и для текстов меньшего размера. К сожалению, Krona One доступен только в

обычном стиле, поэтому я надеюсь, что появится еще как минимум один.

4. Oi

Автор изображения: Maja Bjeletic — Oi

Если вам нравятся полужирные гарнитуры, этот шрифт для вас! Я была приятно удивлена, увидев этот прекрасный шрифт на платформе Google Fonts. Oi – это сверхжирный дисплейный шрифт, который уходит корнями в гротескные плоские шрифты с засечками. Шрифт представляет собой вольную интерпретацию стиля Clarendon, созданную Костасом Бартсокасом. Вы можете узнать больше об

Oi, а также посетить его целевую страницу.

Есть кириллица.

5. Modak

Автор изображения: Maja Bjeletic — Modak

Я большой поклонник тяжелой типографики. Modak – это бесплатный жирный дисплейный шрифт с открытым исходным кодом, поддерживающий деванагари и латиницу. Он выглядит очень мило, и я считаю, что он может пригодится при проектировании интерфейса детских игр или чего-то подобного. В любом случае вы можете просмотреть презентацию Modak на веб-сайте Ek Type.

6. Archivo Black

Автор изображения: Maja Bjeletic — Archivo Black

Привет, любители гротескных шрифтов! Archivo Black – гротескное семейство шрифтов без засечек от Omnibus-Type. Самый интригующий аспект заключается в том, что Archivo включает normal, black и narrow стили, так что вы можете наслаждаться ими всеми. Archivo Black хорошо работает с заголовками, для чего я его в основном и использую.

7. Lexend Family

Автор изображения: Maja Bjeletic — Lexend Exa

Lexend – это набор из семи семейств шрифтов, которые, как было эмпирически показано, значительно улучшают навыки чтения. Вы можете выбрать Lexend Deca, Zetta, Exa, Mega, Giga, Tera или Peta. Так много хороших вариантов! The Lexend Exa – мой фаворит, потому что он имеет красивые глифы и хорошо сочетается с другими шрифтами Lexend. Посетите этот веб-сайт для получения более подробной информации.

8. Fahkwang

Автор изображения: Maja Bjeletic — Fahkwang

Fahkwang – это высококонтрастное семейство тайских и латинских шрифтов с засечками, созданное Кадсоном Демаком. Он был вдохновлен заголовками старых тайских газет. Мне он кажется элегантным и утонченным. Шрифт представлен в 12 различных стилях, что позволяет вам проявить творческий подход. А еще я бы хотела отметить, что цифры выглядят великолепно, и мне очень нравится звездочка (астерикс) *.

9. Inter

Автор изображения: Maja Bjeletic —Inter

Inter – это прекрасное семейство вариативных шрифтов с девятью стилями, которое было тщательно спроектировано для компьютерных экранов. Я использую его уже некоторое время, и он оправдывает ожидания – макет, созданный с помощью Inter, очень чистый и легко читаемый, как и задумал его создатель Расмус Андерссон. Прочтите пост Расмуса Андерссона на Medium.

Есть кириллица.

10. IBM Plex Sans

Автор изображения: Maja Bjeletic — IBM Plex Sans + Mono

IBM Plex ™ – международное семейство шрифтов, спроектированное Майком Аббинком из IBM BX&D, в сотрудничестве с Bold Monday. Это семейство шрифтов предлагает четыре шрифта

– Sans, Serif, Mono и Sans Condensed. Мне больше всего нравится IBM Plex Sans, и он отлично смотрится для заголовков, особенно в сочетании с Mono.

Есть кириллица.

Резюме

«Выбор шрифта так же важен, как и то, что вы с ним делаете».

— Бонни Сиглер

А какие-то из упомянутых выше шрифтов используете вы? Поделитесь своим опытом.


Перевод статьи maja-bjeletic987.medium.com

Google Design

Освещение процесса проектирования, лежащего в основе расширенной языковой поддержки в Google Docs and Slides

Кириллица является одним из наиболее широко используемых шрифтов в мире, особенно в Интернете. И есть хорошие новости для четверти миллиарда человек, которые читают и пишут кириллицей. Мы расширили некоторые из самых популярных шрифтов в коллекции Google Fonts, в том числе Montserrat, Spectral, Merriweather, Amatic, Caveat и Comfortaa, чтобы включить в них полный набор символов кириллицы, а также языковую поддержку в Google Docs и Slides. В разработке кириллических символов для каждого из этих веб-шрифтов (и в том, чтобы сделать это хорошо) участвовало более 20 дизайнеров шрифтов. Они нарисовали и отладили более десяти тысяч отдельных букв, а также оценили и проанализировали работу друг друга, чтобы обеспечить согласованность, точность и согласованность между латинскими и кириллическими версиями каждого семейства шрифтов. Читайте дальше, чтобы узнать больше о процессе расширения и взглянуть изнутри на разработку символов кириллицы для трех семейств шрифтов из Google Fonts.

Montserrat: нахождение кириллических форм в модернистской письменности Буэнос-Айреса

Среди кириллических шрифтов в недавнем расширении Google Fonts примечательным моментом является Montserrat, игривый геометрический шрифт без засечек, который в последнее время становится все более популярным среди веб-дизайнеров. годы. Монтсеррат был впервые разработан Джульеттой Улановски в 2010 году, когда она была студенткой магистерской программы «Шрифтовой дизайн» в Университете Буэнос-Айреса (известной как CDT). Год спустя она запустила успешную кампанию на Kickstarter, обещая шрифт с «духом Буэнос-Айреса», и результатом стала проницательная дань уважения историческому району Монтсеррат, где она живет и работает сегодня.

Улановски черпала вдохновение в классических надписях на уличных вывесках, плакатах, расписных окнах и навесах кафе в ее районе. Но во время учебы в области шрифтового дизайна, когда она собирала и делала наброски букв, которые казались ей наиболее интересными, она заметила, что эти отличительные рисунки не так распространены в округе, как раньше. С помощью Монтсеррата Улановский надеялся «спасти красоту городской типографики первой половины двадцатого века», преобразовав характер классической городской надписи в шрифт, который можно было бы использовать во всем мире.

Уличные вывески, сфотографированные Улановской во время исследования. Она хотела, чтобы шрифт Montserrat напоминал классическую модернистскую письменность Буэнос-Айреса — в качестве веб-шрифта Montserrat сейчас используется более чем на четырех миллионах веб-сайтов.

«Основные шрифты — это не просто формы, — говорит Улановский. «Они определяют что-то из одного момента в истории города. Это о свете, о промышленности. И, возможно, именно поэтому у шрифта много пользователей по всему миру — не только в Буэнос-Айресе. Монсеррат также напоминает людям о других городах и старых знаках».

Классическая элегантность и интернациональная привлекательность первоначального дизайна вызвали волну расширения семьи Монтсеррат в последние годы, кульминацией которой стало добавление кириллических символов. Монтсеррат теперь имеет девять начертаний (от тонкого до черного) на латинском и курсивном языках, набор альтернативных символов и характерный вариант Subrayada (подчеркнутый). Эти расширения добавили универсальности первоначальному замыслу за счет использования умных и характерных деталей, найденных Улановским на архивных фотографиях Буэнос-Айреса 19-го века.20-1950-е гг.

Кульминацией расширения кириллицы в этом году стало появление 8 640 новых символов для монастыря Монсеррат. Сотрудник Улановского, Сол Матас, сказал, что самой сложной задачей было сохранить верность оригинальному аргентинскому вдохновению при создании дизайна, который выглядел бы естественно в контексте кириллицы. Поскольку ни Улановский, ни Матас, ни их соавтор Хуан Пабло дель Перраль не были носителями кириллицы, работа над расширением была внимательно рассмотрена двумя российскими дизайнерами шрифтов, Марией Дореули и Алексеем Ваняшиным. Отзывы Ваняшина аргентинской команде дизайнеров включали предложения сделать персонажа «приближенным к его историческому представлению» и избегать использования определенных форм, которые можно полностью принять за другого персонажа.

Образец латинских и кириллических символов Монтсеррата демонстрирует визуальную согласованность этого растущего семейства шрифтов. Монтсерратская кириллица переносит эстетические черты оригинального дизайна в новый набор символов.

Caveat и Amatic SC: Создание каллиграфических расширений

Помимо проверки качества кириллического шрифта, созданного другими дизайнерами, Ваняшин возглавил кириллическое расширение двух каллиграфических шрифтов, Caveat и Amatic SC. Процесс расширения и адаптации шрифтов между различными шрифтами — это вопрос баланса, и, как описывает его Ваняшин, расширение Caveat требовало особого соответствия между интуитивной привлекательностью быстрого письма и изяществом каллиграфии.

Предостережение имеет лаконичный, быстрый и даже своеобразный дизайн. Одной из его наиболее отличительных особенностей является то, что каждый символ представлен в трех формах, также называемых контекстуальными альтернативами, каждая из которых имеет небольшие различия, чтобы при объединении придать почерку естественный вид.

Новые символы кириллицы Caveat выглядят так, как если бы они были нарисованы не только той же рукой, но и тем же пером, что и оригинальные латинские символы.

Новые буквы Кавита изначально были нарисованы на бумаге украинским каллиграфом Евгением Спижовым, который начал с экспериментов с различными ручками, чтобы найти подходящий инструмент для исходных набросков Кавита — опыт, который он описывает довольно живо. «Чтобы сделать кириллицу, я пропустил каждую букву через свои руки», — объясняет он, заставляя его чувствовать, что он может «физически чувствовать шрифт».

Каллиграф Евгений Спижовый протестировал множество разных ручек и множество тонких вариаций каждой буквы, чтобы найти правильную форму для кириллического расширения Caveat.

Небольшие вариации в ширине штриха Caveat, кажется, намекают на вес руки в ходе ее движения, с редкими тиками и причудами — мгновенным наклоном вдоль линии, петлей, которая просто не достигает своей конечной точки, или взмах, сигнализирующий о движении вперед.

К счастью, некоторые символы латиницы и кириллицы имеют общий корень в греческом языке — A, B, E, K, M, H, O, P, C, T и X, — поэтому эти рисунки требовали минимальной настройки и доработки. расширить семейство шрифтов с латиницы на кириллицу немного проще.

«Хорошей отправной точкой для кириллицы является создание «бесплатных» глифов из латинских компонентов, — говорит Ваняшин. Процесс расширения семейства шрифтов, такого как Caveat, упрощается, поскольку латиница и кириллица имеют общий корень в греческом языке.

В ходе разработки этих новых символов для Caveat Ваняшин также обнаружил, что некоторые черты типографского дизайна латинских глифов «естественно совпадают» с их кириллическими аналогами, например, перпендикулярный штрих на вершине надстрочного элемента. Другие кириллические символы могут быть образованы путем объединения элементов существующих латинских символов. Например, буква «ф» изначально была образована путем слияния букв «d» и «p» Предостережения, чтобы помочь Спижови начать работу, прежде чем он всерьез начал работать над своими нарисованными от руки рисунками.

(слева) Раннее исследование кириллицы ф объединило буквы d и p из исходных латинских букв Caveat. (Справа) По мере уточнения ф, окончательная форма отошла от этого раннего исследования, поскольку она стала ближе к кириллице.

Ваняшин описывает этот процесс как «алгоритм создания кириллических расширений», имея в виду, что запутанный и сложный процесс перемещения между латинскими и кириллическими формами можно упростить, выполнив ряд разумных шагов.

Только несколько кириллических глифов требовали уникального размещения, например Ж (часто латинизированного как ž или zh), что может вызвать проблемы с согласованностью типографского цвета, поскольку символ имеет тенденцию казаться тяжелым на странице по сравнению с более простыми формами букв. В общей сложности только 13 глифов Caveat нужно было переосмыслить с нуля, чтобы завершить кириллическое расширение шрифта.

Символ Ж также потребовал переосмысления и перенастройки в кириллическом расширении Amatic SC — шрифта, впервые разработанного английским шрифтовым дизайнером Верноном Адамсом в 2011 году. Amatic предполагает небрежный, неторопливый почерк. Его формы букв четкие и разборчивые, хотя каждая линия немного колеблется и блуждает. В процессе расширения шрифта именно эти идиосинкразические детали, которые почти невозможно обнаружить невооруженным глазом, часто привлекают наибольшее внимание.

Составление левой и правой версии Ж Аматика раскрывает тонкие черты, которые со временем улучшались в этом персонаже. Кривые и конечные точки немного сместились, но самым разительным изменением стало истончение чернильных ловушек, где несколько штрихов соединяются в центре буквы.

В первоначальном дизайне Amatic Адамс хотел создать узкие рукописные символы, которые были бы полезны для заголовков и оптимизированы для Интернета. В ходе работы над Amatic SC Ваняшин заметил, что выделение шрифта жирным шрифтом поразительно меняет его характер. По словам Ваняшина, сам Amatic излучает определенное спокойствие своими «удлиненными руками» и «сдвинутыми засечками», тогда как Amatic Bold кажется «выразительным и хаотичным».

Некоторые символы кириллицы было особенно сложно перерисовывать для Amatic, например, абхазский O, который используется только в небольшом регионе Кавказа вдоль побережья Черного моря. Помимо самих букв, дизайнеры также работают с тонкими типографскими соображениями, такими как расстояние между символами, также известное как метрика и кернинг, которые должны быть тщательно настроены вместе с исходными латинскими символами, чтобы все семейство «соответствовало» при размещении рядом.

Латинские и кириллические буквы Amatic выглядят одинаково непринужденно, спокойно и дружелюбно.

Хотя процедура Ваняшина по преобразованию латинского шрифта в кириллицу может начинаться с алгоритма, она заканчивается только после тщательной, часто совместной оценки эстетического баланса между исходным дизайном и новым шрифтом.

«В нескольких прошлых проектах расширения я обнаружил, что увлекся духом оригинального шрифта, погнавшись за правильными кириллическими формами», — говорит Ваняшин, размышляя о своем недавнем опыте. «Цель состоит в том, чтобы достичь гармонии между двумя шрифтами и выбрать подходящие кириллические формы».

Для шрифтового дизайнера, который читает и работает на нескольких разных языках, достижение согласованности в растущем семействе шрифтов является кропотливым процессом, но полученные в результате улучшения значительны. Улучшенные кириллические веб-шрифты обеспечивают лучшую веб-типографику — для людей во всем мире.

Теперь GSuite поддерживает более 800 семейств шрифтов, 62 языка и 19 различных сценариев .   Чтобы начать использовать любой из шрифтов, упомянутых в этой статье, просто выберите «Другие шрифты» в раскрывающемся меню шрифтов в Google Документах или Презентациях (прокрутите список до самого конца). Предлагаемые шрифты будут отображаться в зависимости от языка вашего документа.

20 лучших шрифтов Google для игры в 2022 году

Все изображения предоставлены Google Fonts

Все эти великолепные шрифты можно загрузить бесплатно, и вы можете делать с ними все, что хотите: никаких условий!

Бесплатные шрифты великолепны, и в Интернете их тысячи на выбор. Проблема, однако, в том, что большинство из них можно использовать слишком часто или не впечатлять. Итак, как вы можете сэкономить деньги на шрифте, сохраняя при этом высокое качество, которое вы ожидаете от платного актива? Два слова: шрифты Google.

Впервые запущенный в 2010 году, Google Fonts представляет собой репозиторий для типографских проектов с открытым исходным кодом, и они, как правило, очень высокого качества. Они также абсолютно бесплатны, без каких-либо условий. Например, здесь нет кнопок для пожертвований, поэтому вас не будут спамить просьбами купить более полную версию.

Кроме того, вы можете использовать Google Fonts как в личных, так и в коммерческих проектах. Вы можете изменять их без разрешения и использовать их в дизайне логотипов для клиентов и в любом продукте, который вы продаете.

С технической точки зрения Google Fonts также очень легко использовать в Интернете. Вместо того, чтобы возиться с несколькими файлами шрифтов, вы можете использовать Google Fonts CSS API для встраивания шрифтов непосредственно на свой веб-сайт. И они легкие и сжатые, поэтому загружаются хорошо и быстро.

Как выбрать

Так как же выбрать лучший шрифт Google для своего проекта? Во-первых, вам нужно проверить, подходит ли он для используемых вами элементов дизайна. Некоторые шрифты, например, подходят для основного текста нормального размера, но не для больших заголовков, и наоборот. Вы также захотите знать, что семейство шрифтов содержит все необходимые вам функции. Например, доступен ли шрифт в достаточном диапазоне начертаний и начертаний? Вам требуется поддержка нескольких языков, чисел, дробей и т. д.?

Вам также необходимо учитывать разборчивость: стоит, например, сравнить O и 0, l и 1, чтобы увидеть, насколько они различимы. И если вам нужна большая гибкость дизайна, есть ли несколько вариантов ширины и оптических размеров (разные версии шрифта, предназначенные для использования в разных размерах) или шрифт доступен как вариативный шрифт?

Имея все это в виду, вот наш выбор из 20 отличных шрифтов Google для начала работы. Их можно загрузить бесплатно и быстро, без каких-либо обязательств, так почему бы не попробовать их все?

1. DM Sans от Colophon

DM Sans — это низкоконтрастный геометрический шрифт без засечек, предназначенный для использования в тексте меньшего размера. Он был разработан Colophon как развитие латинской части ITF Poppins Джонни Пинхорна. Он поддерживает расширенный набор глифов Latin, что позволяет набирать текст для английского и других западноевропейских языков.

Space Grotesk — пропорциональный шрифт без засечек, основанный на семействе фиксированной ширины Space Mono от Colophon (2016 г.). Первоначально разработанный Флорианом Карстеном в 2018 году, он сохраняет характерные детали моноширинного экрана и оптимизирован для улучшения читаемости при размерах, не связанных с дисплеем.

3. Inter by Rasmus Andersson

Созданный шведским разработчиком программного обеспечения Расмусом Андерссоном, Inter представляет собой вариативный шрифт, разработанный для компьютерных экранов, с большой высотой по оси x, чтобы облегчить чтение текста, написанного как строчными, так и смешанными регистрами. Он также включает в себя несколько функций OpenType, в том числе табличные числа, контекстные альтернативы, которые настраивают пунктуацию в зависимости от формы окружающих глифов, и ноль с косой чертой, когда вам нужно устранить неоднозначность нуля из буквы O.

4. Eczar от Vaibhav Singh

Eczar предназначен для того, чтобы оживить и оживить набор нескольких шрифтов на латыни и деванагари. Обеспечивая сильное сочетание индивидуальности и производительности, как в размерах текста, так и в настройках отображения, это семейство шрифтов предлагает широкий диапазон выразительности. Демонстрационные качества дизайна усиливаются с соответствующим увеличением веса, что делает самые тяжелые веса лучше всего подходящими для заголовков и целей демонстрации.

Основанный на ранних гротесках, таких как Стивенсон Блейк, Миллер и Ричард и Бауэршен Гиссерей, Work Sans упрощен и оптимизирован для разрешений экрана. Например, диакритические знаки больше, чем они были бы напечатаны. Обычные веса оптимизированы для использования на экране текста при средних размерах (14-48 пикселей), в то время как те, что ближе к экстремальным весам, больше подходят для использования на дисплее.

6. Manrope Михаила Шаранды и Мирко Велимировича

В 2018 году Михаил Шаранда разработал Manrope, семейство современных шрифтов без засечек с открытым исходным кодом. Кроссовер разных типов шрифта: полусжатый, полукруглый, полугеометрический, полудиновой и полугротескный. В нем используются минимальные вариации толщины мазка и полузакрытая апертура. В 2019 году Михаил сотрудничал с Мирко Велимировичем, чтобы преобразовать его в вариативный шрифт.

7. Fira от Carrois

Возглавляемая берлинским литейным заводом Carrois, Fira разработана для интеграции с Mozilla’s FirefoxOS. В более широком смысле, это семейство шрифтов предназначено для удовлетворения потребностей в удобочитаемости большого количества телефонов, различающихся качеством экрана и визуализацией. Он поставляется в трех вариантах ширины, все они сопровождаются курсивом, а также включает вариант Mono Spaced.

8. PT Serif Александры Корольковой, Ольги Умпелевой и Владимира Ефимова

Выпущенный ParaType в 2010 году, PT Serif представляет собой панкириллицу. Переходный шрифт с засечками и гуманистическими окончаниями, он предназначен для использования вместе с PT Sans и гармонизирован по метрикам, пропорциям, весу и дизайну. Обычный и полужирный шрифт с соответствующим курсивом образуют стандартное семейство шрифтов для основного текста. Между тем, два стиля подписи — обычный и курсив — предназначены для использования мелким шрифтом.

9. Cardo Дэвида Перри

Cardo — крупный шрифт Unicode, специально разработанный для нужд классиков, библеистов, медиевистов и лингвистов. Он также хорошо работает для общего набора в проектах, стремящихся к «старомодному» виду. Его большой набор символов поддерживает многие современные языки, а также те, которые требуются ученым. Набор шрифтов включает в себя лигатуры, цифры старого стиля, настоящие маленькие заглавные буквы и множество знаков препинания и пробелов.

Созданный аргентинской литейной компанией Impallari Type, Libre Franklin представляет собой интерпретацию и расширение классического шрифта Franklin Gothic Морриса Фуллера Бентона. Этот универсальный шрифт без засечек хорош для использования в основном тексте и заголовках, а его символы имеют характерные закругленные углы, которые становятся заметными в больших размерах.

11. Lora от Cyreal

Современный шрифт с корнями в каллиграфии, Lora хорошо подходит для использования в основном тексте. Характеризуемый умеренным контрастом, матовыми изгибами и засечками, он легко передает настроение современной истории или художественного эссе. Оптимизированный для экранов, он также хорошо работает в печати, а с 2019 года он был обновлен до вариативного шрифта..

Вдохновленный надписями Джона Баскервиля и дизайном «Scotch Roman» конца 18 века, Playfair представляет собой переходный дисплейный шрифт с высокой контрастностью и тонкими линиями. Подходит для использования в больших размерах, хорошо работает в сопровождении Georgia для основного текста.

13. Roboto Кристиана Робертсона

Roboto — это неогротескное семейство шрифтов без засечек, изначально разработанное Google в качестве системного шрифта для операционной системы Android. У него механический скелет, а формы в основном геометрические, с дружелюбными и открытыми изгибами. Обеспечивая естественный ритм чтения, более характерный для гуманистических шрифтов и шрифтов с засечками, обычное семейство можно использовать вместе с семейством Roboto Condensed и семейством Roboto Slab.

14. Syne by Bonjour Monde

Концептуальный дизайн Bonjour Monde и дизайн Лукаса Декруа с помощью Армана Мохтаджи. Syne изначально был разработан в 2017 году для парижского арт-центра Synesthésies. Он представляет собой исследование нетипичных ассоциаций весов и стилей и является хорошим выбором для всех, кто открыт для радикального выбора графического дизайна. Греческий шрифт, разработанный Джорджем Триантафиллакосом, был добавлен в 2022 году.

Libre Baskerville — это веб-шрифт, оптимизированный для основного текста, обычно размером 16 пикселей. Он основан на шрифте American Type Founders 19.41 классический Baskerville, но имеет более высокую x-высоту, более широкие счетчики и немного меньшую контрастность, что позволяет ему хорошо работать для чтения с экрана.

16. Anek by Ek Type

Anek – это новая интерпретация индийских традиций письма. В наиболее сжатом виде капсульные формы сохраняют компактность структур, обеспечивая графическую текстуру. На широком конце спектра дополнительное пространство для ног позволяет каждой букве зевать и растягиваться в свое сообщение. А при самом жирном начертании он идеально подходит для заголовков и словесных знаков. Анек поставляется в 10 сценариях: бангла, деванагари, каннада, латынь, гуджарати, гурмукхи, малаялам, одия, тамильский и телугу.

17. Quicksand от Эндрю Паглинавана

Созданный Эндрю Паглинаваном в 2008 году с использованием геометрических фигур в качестве основы, Quicksand представляет собой дисплейный шрифт без засечек с закругленными концами. Его лучше всего использовать для отображения, но он остается достаточно разборчивым, чтобы использовать его и в небольших размерах. В 2016 году он был тщательно переработан Томасом Джокином, а в 2019 году Мирко Велимирович преобразовал его в вариативный шрифт.

18. Баклан Кристиана Тальмана

Cormorant — это семейство акцидентных шрифтов с засечками, вдохновленное рисунками 16-го века Клода Гарамона. Он включает в общей сложности 45 файлов шрифтов, охватывающих девять различных визуальных стилей и пять весов. Cormorant — это стандартная версия, Cormorant Garamond имеет более крупные счетчики, Cormorant Infant имеет одноэтажные буквы a и g, Cormorant Unicase сочетает строчные и прописные формы, а Cormorant Upright имеет курсивное начертание.

19. Alegreya Хуана Пабло дель Пераля, Huerta Tipográfica

Alegreya — шрифт для литературы. Он передает динамичный и разнообразный ритм, облегчающий чтение длинных текстов и переводящий дух каллиграфического письма на современный типографский язык. Это «суперсемейство», которое включает в себя как семейства с засечками, так и семейства без засечек, обеспечивает сильный и гармоничный текст.

20. Poppins от Indian Type Foundry

Poppins — геометрический шрифт без засечек с поддержкой систем письма деванагари и латиницы. Многие из латинских глифов, такие как амперсанд, более построены и рационалистичны, чем обычно, в то время как дизайн деванагари является первым шрифтом с диапазоном веса в этом жанре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *