Художественная обработка фотографий и здравый смысл в единице потерянного времени
Почему многие не умеют обрабатывать фотографии или обрабатывают неправильно, тратя много времени?
Проблема кроется в подходе, который опосредованно поддерживается достаточно вредными ресурсами вроде фотомонстра или лайтрум ру.
Десятки сайтов рассказывают, как нужно обрабатывать и какой слайдер нужно сдвинуть.
Но кто-нибудь говорит, когда нужно обрабатывать и как обрабатывать?
Или зачем обрабатывать? Где остановиться в обработке?
Нет.
Они не рассказывают про это.
Все обучение обработке снимков сводится к рассказу об установке пресета или про то, как двигал слайдеры лайтрума некий фотограф, обрабатывая свой снимок.
Но зачем он их двигал и почему, вы не узнаете.
Статья не содержит готовых рецептов или пресетов. Но она содержит основополагающие моменты, которые помогут вам понять, что нужно обрабатывать, когда нужно и чем обрабатывать.
Как научится художественно обрабатывать
Если абстрагироваться от фотографии как цельного объекта и разложить ее на составляющие, то окажется, что в основе любого снимка лежит две составляющие:
- Составляющая тона
- Составляющая цвета
Основная задача обработки сводится к пониманию проблем тона, проблем цвета и осознанию того, что вы хотите видеть в итоге.
Опытные ретушеры или фотографы сперва обрабатывают тоновую составляющую, затем цветную. Это снижает риск появления дефектов обработки, силу их проявления и позволяет сохранить цвет более чистым.
Нельзя утверждать, что нужно обрабатывать только в этой последовательности. Исключения есть всегда. Но лучше придерживаться этого порядка действий при обработке.
С чего начинать обработку фотографий
Рассматривайте отобранную фотографию до тех пор, пока не поймете, что вы хотите из нее сделать.
Не нужно бросаться двигать слайдеры или искать очередную подборку тысяча и одного пресета для начинающих.
Основной момент любой обработки это художественный замысел, который воплощается самой обработкой.
Не придумывается?
Оставьте этот снимок и рассмотрите другой.
В процессе своего обучения я заметил, что не могу понять, как обрабатывать простые проходные снимки.
После того, как я осознал, что они неинтересны мне самому, я перестал тратить на них свое время, исключив обработку.
Отсеивайте неинтересные снимки. Это второе, чему вы должны научиться.
Не тратьте время на обработку заведомо скучных снимков. Лучше снимите тот, который будет интересным, и который будет смотреться после обработки и ретуши.
Суть обработки заключается в подчеркивании положительных сторон кадра при сокрытии отрицательных, и удалении всего ненужного.
Основы обработки тона
Вы определились, что каким вы видите снимок после обработки?
Если да, то считайте, что большую часть работы вы уже сделали. Осталось понять, как достичь задуманного результата.
Оцените тоновую и цветовую составляющую снимка.
Что вам не нравится в тоновой части фотографии?
Она темная или излишне светлая? Она слишком контрастна или наоборот тусклая?
Какие-то участки более светлые и оттягивают внимание от главных объектов кадра?
Так исправьте это.
В любой программе для обработки фотографий, вроде Фотошопа, Лайтрума, Гимпа или Capture One, есть инструменты тоновой коррекции.
Я рекомендую использовать англоязычные версии программ. По мере углубления в изучение обработки, вы все чаще будете обращаться к англоязычным ресурсам, как более информативным, продвинутым и полезным.
Это инструменты или корректирующие слои:
- Кривые (Curves)
- Уровни (Levels)
- Экспозиция (Exposure)
- Яркость/ контрастность (Brightness/Contrast)
Наиболее гибким и сильным инструментом считаются Кривые (Curves). Именно их работу нужно изучить в первую очередь, поскольку кривой можно заменить все оставшиеся инструменты тоновой коррекции.
В лайтруме или Adobe Camera Raw для правки тона используют вкладку Basic (Базовая) и вкладку Tone Curve (Тоновая кривая).
Как изучить их?
На Ютубе есть десятки часов видео и сотни роликов по каждому инструменту тоновой коррекции или коррекции цвета для фотошопа, лайтрума и иже с ними.
Познакомьтесь с принципами работы каждого инструмента.
Не ищите готовые рецепты.
Просто изучите и поймите, как работают инструменты тоновой коррекции.
Основы обработки цвета
Реализации вашей задумки мешает излишне зеленая трава? Или на лицо модели попал синий рефлекс от одежды?
Инструменты коррекции цвета и цветовой насыщенности помогут вам.
Основные инструменты правки цвета с которыми вы будете встречаться чаще всего:
- Vibrance
- Hue/Saturation
- Color Balance
- Chanel Mixer
В лайтруме или Adobe Camera Raw для правки цвета используют вкладки HSL вместе с вкладками Saturation (Насыщенность) и Luminance (Светимость).
Цветовая теория
Для того чтобы понять, как работает цвет и как гармонизируются цвета, посмотрите это видео по теории цвета.
На мой взгляд, это один из лучших роликов по этой теме в русскоязычном сегменте Ютуба.
Работа с гармонизацией цвета немыслима без понимания круга Иттена. Многие считают, что он не работает или работает не так, как им хотелось бы.
Уверяю.
В любом варианте это лучше, чем нечего.
Используя инструменты фотошопа или лайтрума, фотограф просто подгоняет цветовую составляющую снимка под свой художественный замысел.
Авторская обработка
Многие начинающие пытаются воспроизвести обработку известных фотографов, рыская в поисках пресетов этих фотографов.
Если вы изучите инструменты тоновой коррекции и коррекции цвета, то вам не потребуются пресеты.
Вы будете видеть и понимать, что сделано при авторской обработке, как сделано и чем это можно повторить.
Не ищите пресеты.
Лучше изучите фотошоп или лайтрум
В конечном итоге, вы потратите время на что-то более стоящее, чем на поиски пресета на один раз.
Тема авторской обработки объемна, и позже я напишу статью, посвященную ей.
Будут ли разоблачения и срыв покрова с тайны?
Несомненно.
Пока же, коль вы столько глубоко залезли по этой статье, рекомендую ознакомится с популярными ошибками обработки и съемки. Статья продолжает тему обработки.
Пример художественной обработки фотографии
Каждую фотографию можно обработать различным способом, выделить в ней определённые фигуры, подчеркнуть цвет или вовсе создать невероятный эффект. В этот раз мы рассмотрим пример простой художественной обработки.
Каждая серия фотографий будет требовать индивидуального подхода. В зависимости от сюжета, местности и используемых композиционных элементов будет меняться всё. Если вы работаете с большим количеством фотографий, то цветокоррекцию проще всего делать в Lightroom. Отдельные снимки затем можно отретушировать в Photoshop.
Любая обработка должна начинаться с анализа.
Если снимок изначально сделан без пересветов и провалов в тенях, то это существенно облегчает обработку и в какой-то степени определяет стиль обработки.
Свет и тень падают на модель очень гармонично, но объёма не хватает. Также есть проблемы с цветами. На снимке присутствуют лишние цвета. Также нужно будет поработать с оттенками.
Открыв снимок в Lightroom переходим в модуль «Коррекция» (Develop).
Первая вкладка, которая нам понадобится – это Основные. В нашем случае необходимо немного поднять экспозицию. Это сделает снимок ярче. Света необходимо убрать в -100. Это придаст объём небу. Также будут выделены некоторые скрытые от глаз детали в облаках. Затем делаем немного светлее тени, чтобы в теневых областях появились детали. Далее добавляем яркость, увеличивая белые. Чтобы сохранить контраст и объём, регулятор Чёрные нужно немного переместить влево.
Специальным инструментом Чёткость добавляем микроконтраст.
Теперь займёмся калибровкой камеры. Переходим в одноимённую вкладку. В данном разделе можно избавиться от лишнего цвета. Какие настройки выбирать – решать вам. Дальнейшая обработка зависти от поставленной задачи. Нам нужно сделать красный более насыщенным и тёплым. Зелёный станет холоднее. Если снизить насыщенность зелёного, то красный станет более глубоким.
Теперь для добавления мягкости и тепла нужно уменьшить количество синего и цианового.
Снова возвращаемся к основным настройкам и корректируем баланс белого. Нам не обязательно делать изображение реалистичным, так как по задумке девушка улетает на шариках к небу, будучи прикованной к земле. С таким сюжетом можно сделать сказочную обработку.
Теперь переходим на вкладку «Раздельное тонирование». В тенях добавляем немного синего, а в светлые области, немного бледно-оливкового. Данные цвета позволяют снизить чрезмерное количество красного. Синий цвет придаёт контраста в цвета и увеличивает объём.
Теперь переходим к «Кривым». Для каждого снимка значения будут уникальными. В нашем случае настройки такие:
Кривые являются одним из лучших инструментов для работы с цветом. Также этот инструмент вносит существенные изменения в снимок, так что с ним нужно работать аккуратно.
На данном этапе можно потерять объём. Приходится работать с каждым цветом отдельно, чтобы держать всё под контролем.
На этом можно заканчивать. Просто кадрируем снимок, при необходимости добавляем резкость. Можно добавить виньетку и зернистость по желанию.
Основная работа закончена, но это ещё не всё. Экспортируем снимок в 16‑битный файл формата TIFF и открываем его в Photoshop.
Можно, конечно, обрабатывать фото на протяжении нескольких часов, добавляя различные элементы, но мы ведь не на конкурс красоты готовим фотографию. Главное проделать основную работу по ретуши, а остальное по желанию.
Первым делом очищаем фон от лишних элементов. При необходимости работаем с пластикой. Ретушь кожи и одежды можно сделать методом частотного разложения. Вы легко найдёте описание данного процесса на нашем сайте. Объём прорабатываем методом Dodge and Burn.
Теперь выполняем наложение текстур, Которые значительно разнообразят снимок. Текстуры отлично подходят для создания настроения. Также они могут вносить небольшое добавление цветов и изменять общее понимание сюжета снимка. При добавлении текстур важно понимать зачем вы их добавляете и соблюдать меру, а то можно и перестараться.
В нашем примере добавлено немного царапин. Маской их пришлось убрать с модели и близких элементов фона.
Теперь можно заканчивать обработку, хотя эксперименты могут быть бесконечными.
На основе материалов с сайта: photocasa.ru
Как улучшить свое искусство
Сообщение от: Том Мейсон
Как фотографы, мы все хотим постоянно совершенствовать свою работу. Однако часто это может показаться тяжелой борьбой, особенно когда вы только начинаете. Как форма искусства, фотография — это творческий процесс и изучение идей через изображения, но для того, чтобы действительно создавать великолепные изображения, вам необходимо составить план своего собственного развития; особенно сосредоточены на навыках, вдохновении, цели и результатах.
Навыки – Основы
Для того, чтобы приступить к творческим элементам, в первую очередь важно иметь четкое представление о базовых знаниях для улучшения вашего искусства как фотографа. Я не буду вдаваться в подробности об экспозиции, глубине резкости, композиции и т. д., но это ключевые вещи, на которые стоит потратить время.
Это может показаться огромной задачей, но при усердной работе вы можете легко справиться со съемкой в полностью ручном режиме в течение месяца. После этого вам нужно понять основы, а также расположение функций вашей камеры, помогая сделать ее продолжением вас, а не отвлечением от намеченного объекта. Здесь есть большое количество фантастических руководств по dPS, которые помогут вам освоиться и действительно понять основы.
Фокус-дни
Дальнейшее обучение зависит от практики и настойчивости, поэтому подумайте о том, чтобы провести несколько дней, сосредоточившись на определенных типах изображений. Поставьте перед собой задачу выйти за дверь и просто снимать панорамные изображения, широкие углы, боке и т. д. Это поможет вам сформулировать навыки в арсенале вашего фотографа и создавать более креативные изображения на будущее.
Независимо от того, сколько лет вы стреляете, проверка себя и постоянное вложение времени всегда помогут вам стать лучше. Если вы не можете найти целый день, почему бы не сделать перерыв на обед на работе? Небольшие усилия, предпринимаемые последовательно, приводят к большим результатам.
Ограничьте себя
Креативность — это то, во что люди часто верят, процветая с вариантами, но, честно говоря, слишком большой выбор часто может разбавить ваше видение и уменьшить креативность ваших изображений. Ограничьте себя, сосредоточившись на одном предмете в течение длительного периода времени. Создайте долгосрочный проект в своем саду или местном природном заповеднике и продолжайте возвращаться, чтобы развивать свои изображения.
Другой вариант — работать с объективом с одним фокусным расстоянием или объективом с фиксированным фокусным расстоянием, чтобы понять, как максимально использовать то, что у вас есть. Если у вас нет объектива с постоянным фокусным расстоянием, используйте кусок клейкой ленты, чтобы удерживать зум-объектив в нужном положении, чтобы предотвратить искушение увеличивать или уменьшать масштаб. Эти практики улучшат ваши навыки, когда дело доходит до обычной съемки, так как вы сможете быстро выбирать и формулировать способы и идеи, которые хотите снимать.
Запись
Чтобы максимально использовать полученные изображения и навыки, которые вы изучаете, не забывайте их записывать. Работая с простой записной книжкой или онлайн-книгой, оцените сделанные вами изображения на предмет успехов и неудач, чтобы закрепить уроки в своем уме и извлечь уроки из своей работы.
Вдохновение
Вдохновение очень важно для вашего развития как фотографа. Без постоянного вдохновения может быть трудно формулировать идеи и развивать прошлую работу. Оставаться вдохновленным — это не просто смотреть на работы других фотографов, поскольку часто чрезмерная насыщенность одного материала может привести к снижению креативности. Поэтому лучше получать информацию из как можно большего количества источников.
Галереи
Традиционная витрина произведений искусства, галереи по-прежнему являются фантастическим вариантом для получения вдохновения. Разнообразие работ на выставке, от древних работ, таких как резьба по камню и наскальные рисунки, до импрессионизма и модернизма, действительно предлагает превосходное разнообразие визуальных стимулов. Часто, чтобы получить максимальную отдачу от них, может помочь посещение тура или показательного дня, где вы узнаете предысторию работы, а также объясните используемые методы и средства. Эти знания дадут информацию и позволят вам сформулировать собственные процессы при создании изображений в полевых условиях.
Природа
Меня как фотографа дикой природы очень вдохновляет природа. Отправляясь на прогулку, будь то с камерой или без, это отличный способ впитать атмосферу. Посмотрите на свет и форму ландшафта и почерпните идеи для будущих изображений.
Архитектура
Здания предлагают фантастическое вдохновение для фотографии. Линии, форма и форма используются для создания ярких структур и могут быть отличным источником вдохновения. Сосредоточьтесь на поиске того, как формы используются для создания элегантных структур или привлечения внимания к центральной точке. Кроме того, обратите внимание на то, как формируются тени, так как это поможет вам представить и предвидеть освещение для будущих изображений.
Онлайн
В современном мире Интернет может многое предложить, и с таким количеством фантастических ресурсов он полон вдохновения. Взгляните на портфолио фотографов или каналы 500px, Flickr и т. д., чтобы найти превосходные изображения, которые могут стать идеальным источником вдохновения для вашей собственной работы. Чего следует избегать, так это визуальных тенденций, копирования стилей только потому, что они популярны. Всегда стоит отметить, что тот факт, что у изображения не так много «Нравится» или «Избранное», не отрицает его ценности как источника вдохновения, поскольку изображения всегда будут означать разные вещи для разных людей.
Лично
Отличный способ найти вдохновение — стать частью сообщества. Отправляясь на мероприятия в мире фотографии, такие как выставки или торговые выставки, вы можете найти отличный способ познакомиться с единомышленниками, а также увидеть отличные работы. Кроме того, подумайте о том, чтобы найти местную группу или клуб фотографов. Они есть во многих областях, и они дают прекрасную возможность встретиться и обсудить методы работы и съемки с вашими коллегами, помогая вам улучшать и развивать свои навыки.
Запись (снова)
Как и выше, очень важно также записывать свои вдохновения. Запишите имена художников и фотографов, которых вы хотите найти, и сделайте заметки о том, что вам нравится и не нравится в определенных изображениях и медиа. Все эти мысли и чувства здорово возвращать при создании, чтобы помочь сформулировать и сфокусировать свою собственную работу. Не забудьте держать этот блокнот под рукой!
Назначение
Творчеству часто нужна цель, как и вашим изображениям. Самые мощные изображения почти всегда имеют за собой цель, будь то рассказ историй, пробуждение эмоций, соблазнение или возможность заглянуть в то, чего мы никогда раньше не видели. Образы с целью обладают большей силой.
Если вы хотите улучшить свои собственные изображения, ищите цель в своих снимках. Расскажите истории с помощью отдельных изображений или начните работать над документированием более крупной идеи с помощью нескольких изображений. Держите историю в голове и снимайте кадры, чтобы рассказать ее наглядно. Истории не обязательно должны быть огромными фотожурналистскими эссе, вместо этого начните с демонстрации обычных, повседневных событий.
Научившись создавать яркие образы таких ситуаций, вы приобретете необходимые навыки для более захватывающих возможностей в будущем. Работа над локальным проектом, будь то на заднем дворе или в местном сообществе, означает, что вы можете потратить много времени, сосредоточившись на своих изображениях, а также на развитии своей истории и видения.
Всегда спрашивайте себя о следующем;
- Зачем я создаю этот образ?
- Что я пытаюсь показать?
- Каковы ключевые элементы этой истории?
- Как найти уникальный ракурс?
Эти мысли помогут вам работать над созданием более ярких изображений с целью и смыслом, что приведет к гораздо более творческой фотографии.
Выход
Искусство заслуживает того, чтобы его показали, и решение о том, как вы собираетесь выводить окончательную работу, — отличный способ сосредоточить свое творчество. В современном мире большинство изображений просто попадают на жесткий диск, вдали от дневного света, где их никто не может увидеть. Со всей работой и усилиями, которые вы вкладываете в них, они заслуживают большего.
Что касается творческого подхода к работе, подумайте, как ее лучше всего показать. Часто люди склоняются к онлайн-СМИ, демонстрируя свою работу через Flickr или Facebook. Хотя это отличный способ получить работу, они могут несколько притупить творческий и учебный процесс.
Подумайте о выводе на жесткие носители, распечатке своей работы, а также онлайн-платформах. Существует множество отличных способов изготовления фотокниг, журналов и отпечатков в стиле галерей, которые будут выглядеть намного лучше и больше подходить для определенных видов работ. Творческий процесс обучения дизайну фотокниги, созданию коллекции из 12 печатных изданий или дизайну разворота журнала также станет отличной кривой обучения, которая поможет вам при работе над будущими проектами.
Кроме того, есть что сказать о том, чтобы держать в руках окончательную работу. Готовый отпечаток действительно является последним моментом для изображения. Прохождение всех творческих этапов от концепции и исполнения до редактирования и окончательного завершения в ваших руках — это прекрасное чувство, которое заслуживает каждый фотограф после завершения изображения.
Заключение
Чтобы создавать все больше и больше творческих работ, необходимо сосредоточиться на процессе. Навыки, лежащие в основе создания, вдохновение и цель проектов, конечные результаты и то, как они выводятся. Потратив время на обдумывание этих этапов, вы действительно сможете сосредоточить свое внимание и создать изысканную работу, которой можно будет гордиться, а также постоянно развивать свои навыки и расти как фотограф в будущем.
Узнайте больше в нашей категории «Советы и руководства»
Том Мейсон
— профессиональный фотограф природы и создатель контента из Великобритании. Увлеченный миром природы, он стремится документировать и делиться историями из дикой природы. Профессиональный лектор Том любит привлекать и вдохновлять других фотографией дикой природы и помогать им в достижении их собственных целей. Посмотрите его сайт здесь.
Мне нужна помощь с…4 шага к фотографированию вашего искусства как профессионалу
Художники тратят массу времени на совершенствование своего мастерства.А потом, после нескольких часов работы над картиной, уставшие и поджимающие сроки, мы часто пренебрегаем самой важной частью процесса: фотографированием работы. Слишком многие из нас немного теряются, когда дело доходит до деталей, и довольствуются несколькими небрежными снимками, прежде чем отправить произведение искусства.
Поскольку художники должны представлять свои работы в цифровом виде для участия в выставках, грантах, беседах и на странице вашего общедоступного профиля, хорошая фотография создает первое впечатление о вашем искусстве и вашем профессионализме.
Мы часто видим художников с невероятными художественными работами, но есть изображения, снятые в тускло освещенных, неряшливых условиях, которые искажают оригинальные художественные работы.
Знание того, как правильно сфотографировать свою работу, может означать разницу между тем, чтобы вас приняли на выставку, или завоеванием благосклонности важного клиента или директора галереи.
Мы составили несколько рекомендаций по фотографированию ваших работ, чтобы вы могли начать фотографировать свои работы как профессионал.
Говард Шерман показывает, как он документирует свою работу в аккаунте в Instagram. Справа «Острое сообщество нетрадиционных типов».
1. Повесьте свое произведение искусства на стенуМы регулярно видим произведения искусства, прислоненные к стене и снятые под углом вниз. Найдите стену нейтрального цвета (белую, черную, серую) и повесьте свою работу на высоте, где середина вашей работы будет параллельна месту, где будет находиться ваша камера, — либо на штативе, либо на столе или другой поверхности.
2. Правильно освещайте свою работу
Если вы снимаете свою работу в помещении, делайте это в комнате с большим количеством окон и естественным освещением. Некоторым художникам также нравится фотографировать свои работы на открытом воздухе в пасмурную или пасмурную погоду, поскольку непрямой солнечный свет обеспечивает наилучшее освещение. Естественный свет может быть прекрасным способом сфотографировать вашу работу, если он непрямой.
Если погода не благоприятствует, или если у вас есть крайний срок до поздней ночи, вам нужно установить комплект освещения. Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно тратить кучу денег на профессиональную настройку, если вы не готовы инвестировать в нее.
Все, что вам нужно, это как минимум две лампы для двухмерной работы. Мы использовали стойки для освещения, которые вы часто видите в комнатах общежития (те, что с тремя регулируемыми лампочками), или зажимные светильники. Поместите источники света посередине между камерой и холстом под углом 45 градусов и направьте их к стене (это поможет устранить тени и «горячие точки» на картине). Если у вас есть зонтики для фонарей, прикрепите их сейчас.
Артур Браузерс показывает, как он использует белые панели для отражения света, и готовую работу «Slipping II» в своем Instagram.
СВЕТИЛЬНИК : Если у вас нет комплекта профессионального освещения, вы можете легко рассеять свет с помощью белого листа или белого пластика между источником света и вашей работой. Это помогает равномерно распределить свет. В качестве альтернативы можно установить несколько листов белого пенопласта, чтобы имитировать эффект «рассеивающего света», когда свет направлен на пенопласт, а белая доска отражает свет обратно на изделие.
3. Настройте камеру и настройки
После того, как ваша работа будет прикреплена к стене, дважды проверьте, чтобы камера была настроена так, чтобы объектив совпадал с серединой картины. Вы хотите расположить камеру так, чтобы кадр был заполнен большей частью картины, с небольшим количеством фона, который вы можете обрезать позже. Многим жюри важно видеть края картин, чтобы получить представление о масштабе.
ISO и диафрагма вашей камеры очень важны для получения четких, четких и ярких изображений ваших работ. ISO ссылается на то, какая светочувствительность пленки использовалась для измерения. Чем выше число, тем чувствительнее пленка к свету и тем грубее изображение. В этом случае, поскольку нам нужны очень четкие изображения, нам нужен низкий ISO. Студийные снимки обычно делаются при ISO 100.
Диафрагма диафрагмы вашей камеры регулирует количество света, проходящего через объектив, увеличивая или уменьшая отверстие. Чем выше число, тем меньше света проходит. Для цифровой зеркальной фотокамеры идеальный диапазон для съемки произведений искусства находится между f-8 и f-11.
СОВЕТ: Установите таймер камеры на четыре или пять секунд, чтобы нажатие кнопки спуска затвора не приводило к дрожанию изображения.