Интересные таблицы: Занимательная таблица СССР для проверки наблюдательности – Занимательная таблица наблюдательности. Психологический тест и упражнение.

Интерактивная таблица результатов / Habr

Глядя на таблицу результатов футбольного сезона, я часто задаюсь вопросами:
  • Лидировала ли команда с начала сезона или совершила героический рывок в конце?
  • Как зимнее трансферное окно повлияло на результаты?
  • Доигрывали ли сезон команды в середине таблицы или играли в полную силу?

Статичная таблица не даёт ответов.

Поиски удачной визуализации сезона на просторах интернета закончились безуспешно, поэтому я начал экспериментировать сам.

Графики или быстро теряли читаемость с ростом количеством команд, или требовали нетривиальной концентрации при первом контакте. В итоге, всё закончилось тем, с чего началось — таблицей. Точнее, скриптом, который преобразовывает результаты сезона в интерактивную таблицу. Можно посмотреть результаты после любого тура или просто нажать на replay и наблюдать, как команды плавают вверх и вниз по таблице:


→ Живая демонстрация

Входные данные


Найти результаты любого хоть сколь-нибудь популярного чемпионата не проблема, спасибо огромной букмекерской индустрии. Для демонстрации я возьму результаты матчей английской Премьер-лиги на Football Data:
Date Home Team Score Away Team Score
August 8, 2015 Bournemouth 0 Aston Villa 1
August 8, 2015 Chelsea 2 Swansea 2
August 8, 2015 Everton 2 Watford 2

Скрипт парсит csv-файл, преобразовывает данные в удобные для представления javascript-объекты и добавляет дополнительную информацию —например, количество побед, ничей и поражений после каждого тура.

Использование


  1. Подключаем стили в
    head
    :
    <link rel="stylesheet" type="text/css" href="cdn.jsdelivr.net/replay-table/latest/replay-table.css">

  2. Добавляем скрипт в конец body:
    <script type="text/javascript" src="//cdn.jsdelivr.net/replay-table/latest/replay-table.min.js"></script>

  3. Помещаем на страницу div с классом replayTable и ссылкой на csv-файл в атрибуте data-csv:
    <div data-csv="https://s3-us-west-2.amazonaws.com/replay-table/csv/football/england/premier-league/2015-2016.csv" data-table-name="Premier League" data-input-type="listOfMatches" data-item-name="Team" data-use-rounds-numbers="true" </div>

Готово:

Настройка


Внимательный читатель уже заметил data- атрибуты. С их помощью таблица адаптируется под разные виды спорта, локализируется и меняет внешний вид. Подробная документация есть на Гитхабе.

Я постарался сделать так, чтобы скрипт без доработки можно было использовать для как можно большего числа видов спорта. На сайте таблиц есть примеры вместе с исходным кодом:


Лицензия


Используйте таблицы на любых сайтах, в том числе коммерческих.

→ Код на Гитхабе.

Спасибо Даше за красоту.

Обновление. Скрипт вырос в полноценную библиотеку.

NIT for You | Табличные приемы развития критического мышления

Таблицы — это один из способов графической организации материала. Предлагаем рассмотреть табличные приемы развития критического мышления:

  • концептуальная таблица,
  • сводная таблица,
  • таблица-синтез,
  • таблица ЗХУ,
  • сюжетная таблица,
  • прием «До-После»

Можно рассматривать табличные приемы развития критического мышления (РКМ), как приемы стадии рефлексии, но в большей степени — это стратегии ведения урока в целом.

Прием «концептуальная таблица»

Особенно полезен, когда предполагается сравнение трех и более аспектов или вопросов. Таблица строится так: по горизонтали располагается то, что подлежит сравнению, а по вертикали различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит.

Приём «сводная таблица» (описан Дж. Беллансом)

Позволяет за короткое время описать и изучить большое количество информации. Прием помогает ребятам систематизировать информацию, проводить параллели между явлениями, событиями или фактами.

Выглядит эта таблица просто: средняя колонка называется «линией сравнения». В ней перечислены те категории, по которым мы предполагаем сравнивать какие-то явления, события, факты. В колонки, расположенные по обе стороны от «линии сравнения», заносится информация, которую и предстоит сравнить.

Тема 1Тема 2Линия сравнения
Тема 3
Тема 4
              

Основной смысл использования приема «Сводная таблица» заключается в том, что «линии сравнения», то есть характеристики, по которым учащиеся сравнивают различные явления, объекты и прочее, формулируют сами ученики.

Для того, чтобы в какой-нибудь группе «линий сравнения» не было слишком много, но и не меньше 3, можно предложить следующий способ:

  1. Вывести на доску абсолютно все предложения учащихся относительно «линий»,
  2. Попросить их определить наиболее важные. «Важность» необходимо аргументировать.

Таким образом, мы избежим избыточности. И сделают это сами учащиеся.

Категории сравнения можно выделять как до чтения текста, так и после его прочтения. Они могут быть сформулированы как в форме понятий, так и в форме ключевых слов, а также в любой другой форме: рисуночной, вопросов, восклицаний, цитат и так далее.

Составление сравнительных таблиц можно использовать как на стадии вызова, так и на стадии осмысления. На стадии вызова лучше всего попросить ребят заполнять ее карандашом, так как после работы с текстом у детей могут возникнуть исправления, которые выполняются ручкой. Общее лучше обводить красной ручкой.

Сводная таблица позволяет более качественно подготовить домашнее задание, так как является уже готовой памяткой, сделанной на уроке.

Прием «Таблица-синтез»

Был предложен экспертом Санкт-Петербургской региональной группы Загашевым И.О. и рекомендуется для работы с художественным текстом.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
(СЛОВОСОЧЕТАНИЯ) /до прочтения/
ВЫПИСКИ ИЗ ТЕКСТА
( СВЯЗАННЫЕ С КЛЮЧ. СЛОВАМИ)
ПОЧЕМУ ЭТА ЦИТАТА ВАЖНА ДЛЯ МЕНЯ (МЫСЛИ, РАССУЖДЕНИЯ)
1…………….
2…………….
3…………….
4…………….
5……………..
/во время чтения/
1……………..
2……………..

На стадии вызова учитель предлагает учащимся тему или вопросы, отражающие основное содержание текста. Учащимся предлагается подобрать ключевые слова, фразы, которые, как им кажется, могут быть опорными в тексте, предлагаемом для изучения впоследствии. Учащиеся самостоятельно (или в группе) заполняют верхнюю часть первой графы таблицы, далее предлагается сам текст. После прочтения или слушания текста таблица заполняется полностью.

При работе с информационным текстом предлагаем иной вариант «таблицы синтез»

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВАТОЛКОВАНИЕВЫПИСКИ ИЗ ТЕКСТА
   
Прием «ЗХУ»

Если вы хотите на уроке собрать уже имеющийся по теме материал, расширить знания по изучаемому вопросу, систематизировать их, тогда вам подходит таблица «Знаю — Хочу знать — Узнал«, которую разработала и предложила участникам семинаров по технологии развития критического мышления Донна Огл.

Один из способов графической организации и логико-смыслового структурирования материала. Форма удобна, так как предусматривает комплексный подход к содержанию темы.

1 шаг: До знакомства с текстом учащиеся самостоятельно или в группе заполняют первый и второй столбики «Знаю», «Хочу узнать».

2 шаг: По ходу знакомства с текстом или же в процессе обсуждения прочитанного, учащиеся заполняют графу «Узнали».

3 шаг: Подведение итогов, сопоставление содержания граф.

Дополнительно можно предложить детям еще графы – «источники информации», «используемые понятия»,»что осталось не раскрыто».

Работа на стадии размышления может быть продолжена: учащиеся на уроке или на дом получают задание заполнить новую таблицу.

Особое требование – записывать сведения, понятия или факты следует только своими словами, не цитируя учебник или иной текст, с которым работали.

Прием  позволяет учителю проконтролировать работу каждого ученика и поставить отметку за работу. Если позволяет время, таблица заполняется прямо на уроке, если нет, то можно предложить завершить ее дома, а на данном уроке записать в каждой колонке по одному или два тезиса или положения.

Сюжетная таблица

Суть работы с этой таблицей — читая текст, ребёнок делает пометки, создавая “скелет” текста. Эта таблица помогает детям воссоздавать сюжет. При этом они овладевают сюжетным мышлением.

Картинки по запросу Прием "ЗХУ"

При чтении текста полезно проводить сравнительный анализ различных явлений и понятий. Такие сравнительные таблицы могут стать основанием для будущей дискуссии.

Прием «До-После»

Может быть использован  как прием актуализации знаний учащихся (до) и на этапе рефлексии (после).

Формирует:

  • умение прогнозировать события;
  • умение соотносить известные и неизвестные факты;
  • умение выражать свои мысли;
  • умение сравнивать и делать вывод.

В таблице из двух столбцов заполняется часть «До», в которой учащийся записывает свои предположения о теме урока, о решении задачи, может записать гипотезу.

Часть «После» заполняется в конце урока, когда прочитан текст и т.д.  Далее ученик сравнивает содержание «До» и «После» и делает вывод.

Таблица ПМИ (Плюс – Минус – Интересно)
«П»-« +»

Позитивный характер

«М» «–»

Негативный характер

“И”

Интересно

В графу “П” заносится информация, которая носит позитивный характер.

В графу “М” – негативный характер.

Наиболее интересные факты заносятся в графу “И”.

Заполнение таблицы помогает организовать работу с информацией на стадии осмысления. В ходе чтения текста заполняются соответствующие графы.

Таблица “ПМИ” используется также и для того, чтобы учащиеся высказали свое отношение к уроку: было ли интересно, что понравилось, а что они считают недостатком в уроке.

Ресурсы:

мы бы знали математику назубок — Смотрим с оптимизмом

Мы зазубривали в школе таблицу умножения, не разбирая ее свойств, не понимая, а просто запоминая, как стихи. Потому что и на тетрадках были изображены аккуратные столбцы примеров. Примерно так это выглядело поколение назад.

Примерно так это выглядит и сегодня. И наши дети учат эти тоже неправильную таблицу умножения. Дело в том, что на тетрадях изображена НЕ таблица умножения.

Таблица умножения вот:

Иногда эту же таблицу даже называют «таблицей Пифагора». Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.

Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!

В примерах нет интересных закономерностей, их запомнить непросто. То есть сделать так, чтобы осталось в памяти что-то надолго — все ведь это знают! — это найти нечто неординарное, коды и секреты, прийти к этим открытиям, самому разгадав таблицу умножения, как ребус — вот тогда мы будем ее знать вдоль и поперек в буквальном смысле и пользоваться ее скрытыми формулами.

Чем же «таблица Пифагора» лучше?

Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.

Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение — просто таблица.

В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа.

В «таблице» надо запоминать гораздо меньше, чем в примерах. Кроме того, ребенок автоматически ищет закономерности. И самостоятельно их находит. Такие закономерности находят даже дети, еще не умеющие умножать.

Например: числа, симметричные относительно диагонали — равны. Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется (или что умножение коммутативно, говоря проще). Почему такая таблица запоминается лучше, эффективнее и интереснее? Это основано на том факте, что человеческий мозг на поиск симметрии, а когда находит — она врезается в память. Ведь это маленькая и незаметная, но победа.

И когда ребенок замечает это сам, это и есть победа, его маленькое достижение! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.

Очень важно, что ваш мозг не принимает сухую информацию в виде каких-то непонятных столбиков примеров, а думает и анализирует, тренируется.

Кроме коммутативности умножения можно заметить, например, еще такой замечательный факт. Если взять в любое число и провести прямоугольник от начала таблицы до этого числа, то количество клеточек в прямоугольнике — ваше число.

И тут умножение уже получает более глубинный смысл, чем просто сокращенная запись нескольких одинаковых слагаемых. Это правило из геометрии: площадь прямоугольника равна произведению его сторон.

А вы не представляете, насколько проще делить с такой таблицей!!!

Если ваш ребенок учит таблицу умножения, распечатайте ему вот такую в дополнение к тому, что он проходит в школе, и объясните, как ею пользоваться. Не помешает на такой таблице выделить квадраты по диагонали, чтобы лучше видно.

Развитие логического и аналитического мышления, творческого видения, говорят психологи, в будущем пригодится вашему ребенку. Попробуйте свои силы на такой таблице, и вы увидите, что это тоже неплохая тренировка для мозга, как судоку или раскраски для взрослых, только имеет совершенно очевидный смысл.

Источник: you-journal.ru

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

Интересные свойства таблицы умножения: мы бы знали математику назубок — 5МИНУТКА

Мы зазубривали в школе таблицу умножения, не разбирая ее свойств, не понимая, а просто запоминая, как стихи. Потому что и на тетрадках были изображены аккуратные столбцы примеров. Примерно так это выглядело поколение назад.

Примерно так это выглядит и сегодня. И наши дети учат эти тоже неправильную таблицу умножения. Дело в том, что на тетрадях изображена НЕ таблица умножения.

Таблица умножения вот:

Иногда эту же таблицу даже называют «таблицей Пифагора». Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.

Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!

В примерах нет интересных закономерностей, их запомнить непросто. То есть сделать так, чтобы осталось в памяти что-то надолго — все ведь это знают! — это найти нечто неординарное, коды и секреты, прийти к этим открытиям, самому разгадав таблицу умножения, как ребус — вот тогда мы будем ее знать вдоль и поперек в буквальном смысле и пользоваться ее скрытыми формулами.

Чем же «таблица Пифагора» лучше?

Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.

Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение — просто таблица.

В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа.

В «таблице» надо запоминать гораздо меньше, чем в примерах. Кроме того, ребенок автоматически ищет закономерности. И самостоятельно их находит. Такие закономерности находят даже дети, еще не умеющие умножать.

Например: числа, симметричные относительно диагонали — равны. Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется (или что умножение коммутативно, говоря проще). Почему такая таблица запоминается лучше, эффективнее и интереснее? Это основано на том факте, что человеческий мозг на поиск симметрии, а когда находит — она врезается в память. Ведь это маленькая и незаметная, но победа.

И когда ребенок замечает это сам, это и есть победа, его маленькое достижение! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.

Очень важно, что ваш мозг не принимает сухую информацию в виде каких-то непонятных столбиков примеров, а думает и анализирует, тренируется.

Кроме коммутативности умножения можно заметить, например, еще такой замечательный факт. Если взять в любое число и провести прямоугольник от начала таблицы до этого числа, то количество клеточек в прямоугольнике — ваше число.

И тут умножение уже получает более глубинный смысл, чем просто сокращенная запись нескольких одинаковых слагаемых. Это правило из геометрии: площадь прямоугольника равна произведению его сторон.

А вы не представляете, насколько проще делить с такой таблицей!!!

Если ваш ребенок учит таблицу умножения, распечатайте ему вот такую в дополнение к тому, что он проходит в школе, и объясните, как ею пользоваться. Не помешает на такой таблице выделить квадраты по диагонали, чтобы лучше видно.

Развитие логического и аналитического мышления, творческого видения, говорят психологи, в будущем пригодится вашему ребенку. Попробуйте свои силы на такой таблице, и вы увидите, что это тоже неплохая тренировка для мозга, как судоку или раскраски для взрослых, только имеет совершенно очевидный смысл.

http://you-journal.ru/cognitive/review/interesnye-svojstva-t…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *