Интерфейс rgb: И невозможное станет возможным RGB-интерфейс, реализованный на микроконтроллере за $1

WF40ETWAA6DNN0 — Winstar Display

На главную страницу Продукция TFT дисплей TFT IPS Дисплей, IPS LCD Дисплей WF40ETWAA6DNN0

Артикул. WF40ETWAA6DNN0

►Диагональ: 4 Дюймов
►Разрешение: 480×480 точек
►Угол обзора: MIPI DSI
►Интерфейс: RGB
►IC-Драйвер: ST7701S
►Контрольная панель : Нет
►Яркость(cd/m²): 500
►Монтажная рамка: Нет
►Сенсорная панель: Нет
►Рабочая температура: -30~+80 °C

Описание

WF40ETWAA6DNN0 — это 4″ дюймовый квадратный IPS TFT модуль с разрешением 480х480 пикселей. Дисплей имеет встроенный контроллер IC ST7701S с поддержкой 24-битного RGB интерфейса. Данный IPS TFT LCD дисплей обладает яркостью – 500 cd/m2 (типичное значение) и контрастом – 800:1 (типичное значение), а так же широкими углами обзора: Левый угол: 80°/ Правый угол: 80°/ Верх: 80°/ Низ: 80°(типичное значение). Если применение требует дисплей с высокой яркостью, то Вы можете рассмотреть дисплей WF40ESWAA6DNN0 со увеличенной яркостью – 1,000 cd/m2 (типичное значение). TFT матрица имеет глянцевое покрытие. Рабочий температурный диапазон -30℃— +80℃, а температура хранения -30℃— +80℃. Напряжение питания для дисплея варьируется от 2.5V до 3.6V (типичное значение 2.8V). Данный дисплей доступен в исполнении с емкостной сенсорной тач панелью (PCAP) — WF40ETWAA6DNG0, а так же в исполнении с резистивной сенсорной тач панелью — WF40ETWAA6DNT0.

Чертеж

Технические характеристики

Интерфейс

Pin Символы Описание
1 VLED- Power for LED backlight cathode
2 VLED+ Power for LED backlight anode
3 GND Power ground
4 VCC Power supply
5 R0
Data bus
6 R1
7 R2
8 R3
9 R4
10 R5
11 R6
12 R7
13 G0 Data bus
14 G1
15 G2
16 G3
17 G4
18 G5
19 G6
20 G7
21 B0 Data bus
22 B1
23 B2
24
B3
25 B4
26 B5
27 B6
28 B7
29 SCL SCL: Serial clock input for SPI interface.
30 PCLK Dot clock signal for RGB interface operation
31 CS — A chip select signal
Low: the chip is selected and accessible
High: the chip is not selected and not accessible
32 HSYNC Line synchronizing signal for RGB interface operation  
33 VSYNC Frame synchronizing signal for RGB interface operation
34 DE Data enable signal for RGB interface operation
Low: access enabled
High: access inhibited
35 SDA SDA: Serial data input/output bidirectional pin for SPI Interface.
36 RESET — The external reset input
— Initializes the chip with a low input. Be sure to execute a power-on reset after supplying power.
37-40 NC No connect

Механические характеристики

Наименование Измерения Единица
Диагональ 4.0 дюйма
Разрешение 480 × 3(RGB) × 480 точек
Габариты 78.8(H) × 82.95 (W) × 4.77 mm
Активная область 71.856(H) × 70.176 (V) mm
Шаг пикселя 0.1497(H) × 0.1462(V) mm
Тип LCD TFT, Черный, Трансмиссивный
Угол обзора 80/80/80/80
Соотношение сторон 1:1
Интерфейс 24-bit RGB
IC-Драйвер ST7701S или эквивалентный
Тип подсветки LED, белый
Сенсорная панель Без сенсорной панели (экрана)
Поверхность Глянцевая

Абсолютные максимальные значения

Наименование Символы Минимальный Типичный Максимальный Единица
Диапазон рабочих температур TOP -30 +80
Температура хранения TST -30 +80

Электронные характеристики

Типичные условия эксплуатации
Наименование Символы Стандартное значение Единица
Минимальный Типичный Максимальный
Напряжение питания интерфейса VCC 2.
5
2.8 3.6 V
Напряжение тока в драйвере (Белый) IVCC 27 40.5 mA

go top

Поиск продукта

Поиск продукта

  • TFT дисплей
  • OLED Дисплей
  • Умные дисплеи
  • Графический дисплей
  • Cимвольные LCD модули
  • COG LCD модуль
  • VATN Дисплей
  • FSC LCD дисплей
  • Кодовое обозначение
  • Индивидуальный дизайн
  • Новинки

MI0430PT-1, TFT 4.3″, 480×272, RGB интерфейс, 16M RGB, подсветка LED, яркость 1000 cd/m2, 6:00 o’cl, -20…+70С, повышенная яркость

  • Главная
  • org/ListItem»> Каталог
  • Оптоэлектроника
  • TFT матрицы
  • Активные (TFT) матрицы
  • MI0430PT-1

*Изображения служат только для ознакомления. См. DataSheet продукта

TFT 4.3″

TFT 4.3″, 480×272, RGB interface, 16M RGB, backlight LED, brightness 1000 cd/m2, 6:00 o’cl, -20…+70С, increased brightness

TFT 4.3″, 480×272, RGB интерфейс, 16M RGB, подсветка LED, яркость 1000 cd/m2, 6:00 o’cl, -20. ..+70С, повышенная яркость

Код товара: 148052

Дата обновления: 03.01.2012 00:00

  • Цена и наличие
  • Сроки доставки

Доставка MI0430PT-1 , TFT 4.3″, 480×272, RGB интерфейс, 16M RGB, подсветка LED, яркость 1000 cd/m2, 6:00 o’cl, -20…+70С, повышенная яркость в город Калининград

Boxberry

от 9 раб. дней

от 761 ₽

DPD РФ

от 7 раб. дней

от 670 ₽

Деловые линии

от 10 раб. дней

от 1586 ₽

Почта РФ

от 15 раб. дней

от 290 ₽

EMS

от 4 раб. дней

от 1363 ₽

СДЭК

от 4 раб. дней

от 724 ₽

* Стоимость и сроки доставки являются ориентировочными. Итоговая стоимость и срок будут рассчитаны на странице оформления заказа.

Технические параметры

  • Тип упаковки

    Palette (палетта)

  • Нормоупаковка

    6 шт.

  • Вес брутто

    60 г.

Хотите получить образцы?

Заказать образец

← MI0570JT-1 WF57DTIBCDC# →

Сравнение параллельного интерфейса

TFT LCD: MCU и RGB

30 июля 2021 г.

При выборе ЖК-дисплея TFT для вашего приложения ключевыми факторами являются размер дисплея, контрастность, яркость и разрешение. И наоборот, выбор правильного способа подачи данных на дисплей не менее важен.

Существует несколько вариантов интерфейса для передачи данных на ЖК-дисплей TFT. Параллельный интерфейс является одним из наиболее часто используемых интерфейсов. В параллельных интерфейсах есть две категории: MCU и RGB. Эти интерфейсы различаются распределением памяти, синхронизацией, количеством контактов и управляющими сигналами.

Интерфейс MCU

Интерфейс MCU имеет два стандарта: Intel-8080 и Motorola-6800. Когда компактное устройство или упрощенная основная плата обеспечивают только шину MCU для внешней системы, инженеру потребуется использовать ЖК-дисплей TFT с интерфейсом MCU, который имеет драйвер TFT с памятью дисплея.

Эти интерфейсы обмениваются данными посредством сигналов чтения, записи и выбора микросхемы для адресации регистров или отображения ОЗУ. В зависимости от глубины цвета (8, 9, 16 или 18 бит) MCU отправляет сигналы RGB непосредственно в память дисплея LCM. Ниже приведена временная диаграмма 9-bit 8080 MCU интерфейс, отправляющий RGB 6-6-6 бит/пиксель за два цикла записи.

 

Преимущество интерфейса MCU

Интерфейс MCU прост и недорог. Нет необходимости ни в тактовом сигнале, ни в сигнале синхронизации.

Недостаток интерфейса MCU

Интерфейс требует встроенной памяти дисплея LCM, которая обычно не очень велика. Таким образом, TFT LCD с интерфейсом MCU, как правило, будет иметь размер от малого до среднего, а скорость его обновления также будет относительно низкой из-за дополнительной «записи» в буфер дисплея. Для показа видео не подходит.

Интерфейс RGB

Многие MCU нового поколения имеют встроенный TFT-контроллер. Он может напрямую обновлять TFT LCD, предоставляя как субпиксельные данные RGB, так и сигналы синхронизации через параллельный интерфейс RGB.

Количество битов, передаваемых за такт, зависит от настройки и программирования ЖК-дисплея TFT. Он варьируется от 16 до 18 или 24 контактов данных для каждого из сигналов RGB.

Выше приведен пример отправки сигнала RGB с использованием 24 контактов данных. Это обеспечивает более быструю передачу данных за счет большего количества аппаратных контактов.

Преимущество интерфейса RGB

Интерфейс RGB — это зрелая технология, отличающаяся низкой стоимостью и высокой производительностью (из-за прямой записи на ЖК-дисплей). Он может работать со средним и большим ЖК-дисплеем TFT для показа видео.

Недостаток интерфейса RGB

Требуется большое количество контактов (до 29 контактов) и разъемы. Другая потенциальная проблема связана с высокоскоростными фронтами на линиях передачи данных RGB, которые могут создавать электромагнитные помехи.

Заключение

Выбор правильного ЖК-дисплея TFT для вашего приложения требует большего, чем его внешний вид и размер. Выбор правильного интерфейса для дисплея очень важен. Выбор между интерфейсом MCU или RGB зависит от объема данных, передаваемых на дисплей, и необходимой частоты обновления.

Каждый интерфейс предъявляет различные требования к MPU и памяти. Другие аспекты, такие как доступность выводов и скорость обработки, также должны быть частью уравнения. RGB хорош для высокопроизводительных приложений, но требует большего количества контактов, системной памяти и вычислительной мощности. Параллельный MCU — отличный выбор для отображения изображений, поскольку изображения могут храниться во внутреннем кадровом буфере дисплея. Интерфейс MCU также проще в управлении, чем RGB.

Подписаться

Категории
Обработка — интерфейс и ввод-вывод

Общие сведения об интерфейсах дисплея | US Micro Products

Размер дисплея, контрастность, цвет, яркость, разрешение и мощность являются ключевыми факторами при выборе правильной технологии отображения для вашего приложения. Однако не менее важно сделать правильный выбор способа подачи информации на дисплей, и доступно множество вариантов интерфейса.

Посмотрите наш веб-семинар «Введение в интерфейсы дисплея»

Понимание технологии отображения

Все дисплеи работают одинаково. В очень простом объяснении все они имеют множество строк и столбцов пикселей, управляемых контроллером, который взаимодействует с каждым пикселем, чтобы излучать яркость и цвет, необходимые для создания передаваемого изображения. В некоторых устройствах пиксели представляют собой диоды, которые загораются при протекании тока (PMOLED и AMOLED), а в другой электронике пиксели действуют как затвор, пропускающий часть света от задней подсветки. Во всех случаях в массиве памяти хранится информация об изображении, которая передается на дисплей через интерфейс.

Интерфейс дисплея

Согласно Википедии, «интерфейс — это общая граница, через которую два отдельных компонента компьютерной системы обмениваются информацией. Обмен может осуществляться между программным обеспечением, компьютерным оборудованием, периферийными устройствами, людьми и их комбинациями. , Некоторые компьютерные аппаратные устройства, такие как сенсорный экран, могут как отправлять, так и получать данные через интерфейс, в то время как другие, такие как мышь или микрофон, могут только предоставлять интерфейс для отправки данных в данную систему». Другими словами, интерфейс — это то, что облегчает связь между двумя объектами.Хотя интерфейсы дисплея служат той же цели, то, как происходит эта связь, сильно различается9.0003

Последовательный периферийный интерфейс (SPI)

Последовательный периферийный интерфейс (SPI) — это синхронный последовательный интерфейс связи, наиболее подходящий для коротких расстояний. Он был разработан Motorola для компонентов для обмена данными, таких как флэш-память, датчики, часы реального времени, аналого-цифровые преобразователи и многое другое. Из-за отсутствия накладных расходов протокола передача выполняется на относительно высоких скоростях. SPI работает на одном ведущем (стороне, которая генерирует часы) с одним или несколькими ведомыми, обычно устройствами вне центрального процессора. Одним из недостатков SPI является количество контактов, необходимых между устройствами. Каждое ведомое устройство, добавленное в систему ведущий/ведомый, нуждается в дополнительном контакте ввода-вывода выбора микросхемы на ведущем устройстве. SPI — отличный вариант для небольших дисплеев с низким разрешением, включая PMOLED и ЖК-дисплеи меньшего размера.

Преимущества SPI:

  • Простота настройки
  • Быстрее, чем I2C
  • Возможности пропускной способности до ~10 Мбит/с

Inter-integrated Circuit (I2C)  

Компания Philips Semiconductors изобрела I2C (Inter-integrated Circuit) или I-squared-C в 1982 году. система. Инженеры разработали I2C для простых периферийных устройств на ПК, таких как клавиатуры и мыши, а затем применили его к дисплеям. Как и SPI, он работает только на коротких расстояниях внутри устройства и использует асинхронный последовательный порт. Что отличает I2C от SPI, так это то, что он может поддерживать до 1008 ведомых устройств и требует только двух проводов, последовательных часов (SCL) и последовательных данных (SDA). Как и SPI, I2C также хорошо работает с PMOLED и небольшими ЖК-дисплеями. Многие системы отображения передают данные сенсорного датчика через I2C.

Преимущества I2C:

  • Низкое энергопотребление
  • Устойчивость к шуму
  • Выдерживает широкий диапазон рабочих температур
  • Простота использования и устранение неполадок
  • Возможности пропускной способности до 1 МБ/с

RGB (красный зеленый синий)

RGB используется для взаимодействия с большими цветными дисплеями. Он отправляет 8 бит данных для каждого из трех цветов, красного, зеленого и синего каждый такт. Поскольку за каждый такт передается 24 бита данных с тактовой частотой до 50 МГц, этот интерфейс может управлять дисплеями гораздо большего размера с частотой кадров видео 60 Гц и выше.

Преимущества RGB:

  • Низкая стоимость благодаря развитию технологии
  • Высокая производительность
  • Работает со средними и большими дисплеями
  • Возможности пропускной способности до 1,2 ГБ/с

RGB Недостатки:

  • Требуется большое количество контактов (до 29 контактов) с дорогими разъемами
  • Быстрые фронты на нескольких проводах могут создавать электрические помехи, что особенно неприятно во многих системах, включающих беспроводные модули

Низковольтная дифференциальная сигнализация (LVDS)

Низковольтная дифференциальная сигнализация (LVDS) была разработана в 1994 г. и является популярным выбором для больших ЖК-дисплеев и периферийных устройств, которым требуется высокая пропускная способность, например графика высокой четкости и быстрое кадрирование. ставки. Это отличное решение из-за высокой скорости передачи данных при низком напряжении. Сигнал передается по двум проводам, а по одному проводу передается сигнал, противоположный другому. Электрическое поле, создаваемое одним проводом, аккуратно маскируется другим, создавая гораздо меньше помех для ближайших беспроводных систем. На стороне приемника схема считывает разницу (отсюда и «дифференциал» в названии) напряжения между проводами. В результате эта схема не генерирует шум и не искажает свои сигналы внешним шумом. Интерфейс состоит из четырех, шести или восьми пар проводов, а также пары проводов для часов и нескольких проводов заземления. 24-битная информация о цвете на стороне передатчика преобразуется в последовательную информацию, быстро передается по этим парам кабелей, а затем преобразуется обратно в 24-битную параллельную в приемнике, в результате чего интерфейс очень быстро обрабатывает большие дисплеи и очень удобен. невосприимчив к помехам.

Преимущества LVDS:

  • Идеально подходит для систем, включающих беспроводные передатчики, поскольку создает мало помех
  • Подходит для дисплеев большего размера
  • Возможности пропускной способности до 3,125 ГБ/с

Интерфейс процессора мобильной индустрии (MIPI)

Интерфейс процессора мобильной индустрии (MIPI) — это новая технология, управляемая Альянсом MIPI, которая стала популярным выбором среди разработчиков носимых и мобильных устройств. MIPI использует аналогичную дифференциальную сигнализацию для LVDS, используя пару часов и от одной до восьми пар данных, называемых дорожками. MIPI поддерживает сложный протокол, который позволяет использовать режимы высокой скорости и низкого энергопотребления, а также возможность считывать данные с дисплея с более низкой скоростью. Существует несколько версий MIPI для различных приложений, причем MIPI DSI используется для дисплеев.

Недостатки MIPI

  • Сложный протокол и драйвер
  • Изначально доступно в основном для дисплеев размером с мобильный телефон
  • Требуется тщательная компоновка платы для работы на высокой скорости

MIPI можно адаптировать для удовлетворения потребностей любой отрасли, например мобильных телефонов, ПК или множества других потребительских приложений.

Как сравнить все интерфейсы?

Ниже приведена сравнительная таблица различных технологий интерфейса:

Технология Количество штифтов Максимальная пропускная способность Приложения Часы
СПИ 5 ~10 МБ/с Небольшие дисплеи на MCU 8 бит/10 тактов
I2C 4 400 КБ/с или 1 МБ/с Небольшие дисплеи на ПК и периферийных устройствах ПК н/д
RGB 29 для 8 бит/цвет 24 бита х 50 МГц = 1,2 Гбит/с Большие дисплеи Максимальная частота 50 МГц
LVDS 4, 6 или 8 пар; 8, 12 или 16 + тактовая пара + земля +3 = 25 6 x 300 МГц x 2 = 2,4 ГБ/с; До 3,125 ГБ/с Большие дисплеи, суровые условия Максимальная частота на частоте 300 МГц
МИПИ ДСИ 4 или 8 пар плюс пара часов, 10 или 18 4 x 1,5 ГБ/сек = 6 ГБ/сек Мобильные телефоны  

 

Пропускная способность имеет значение

Компоненты дисплея увеличивают ограничения пропускной способности. Для сравнения, наиболее распространенная пропускная способность интернета в жилом доме составляет в среднем около 20 мегабит в секунду или 20 миллиардов единиц и нулей в секунду. Даже для небольших дисплеев может потребоваться 4 МБ в секунду, что является большим объемом данных в том, что часто является жестко ограниченным физическим пространством.

Вычислительная полоса пропускания

В качестве примера можно привести небольшой монохромный PMOLED с разрешением 128 x 128, содержащий 16 384 отдельных диода. Неподвижное изображение различных диодов, несущих ток, представляет собой кадр. Частота кадров — это количество раз, которое изображение нуждается в обновлении. Большинство видео имеют частоту кадров 60 кадров в секунду (кадров в секунду), что означает, что оно обновляется 60 раз в секунду.

Это число важно, потому что это скорость, с которой средний человеческий глаз не замечает мерцание, вызванное переходом между кадрами.

Возьмем тот же PMOLED-дисплей с разрешением 128 x 128 и 16 384 отдельными диодами; для этого требуется информация о том, когда и как ярко освещать каждый пиксель. Для дисплея всего с 16 оттенками требуется 4 бита данных. 128 x 128 x 4 = 65 536 бит для одного кадра. Теперь умножьте это на 60 Гц, и вы получите пропускную способность 4 мегабита в секунду для небольшого монохромного дисплея.

Ниже представлена ​​упрощенная версия расчета пропускной способности дисплея.

Вам понадобится:

  • Разрешение (пиксель²)
  • Яркость/пиксель (Pixel Ram)
  • Частота кадров (Гц)
  • Количество цветов

Шаги для вычисления:

  1. Разрешение x Пиксель (яркость/пиксель) = Один кадр
  2. Частота кадров x Одиночный кадр = Бит/с
  3. бит/сек x цветов (RGB) = полоса пропускания
Размер (дюймы) Разрешение (бит) Пиксельный ОЗУ Частота кадров (Гц) Цвета Полоса пропускания на канал
1,5-дюймовый PMOLED 128 х 128 = 16 384 4 60 1 3,9 (МБ/с)
ЖК-дисплей TFT 12,3 дюйма 1920 х 720 = 1 382 400 8 60 3 1991 (2 гигабит/с)

 

Заключение

Выбор правильного дисплея для вашего приложения требует большего, чем просто знание того, как он должен выглядеть и каково оптическое окружение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *