Интернет создать: Конструктор интернет-магазинов | Создать интернет магазин

Содержание

Что такое метавселенная, которую хочет создать Цукерберг? Вкратце: это интернет будущего

Компания Facebook сменила имя на Meta. Название пошло от концепции Metaverse, то есть «метавселенная», на создании которой теперь сконцентрируется компания. Рассказываем, о чем речь

28 октября на конференции Facebook Connect Марк Цукерберг объявил, что компания давно уже не только соцсеть, а нечто большее и теперь будет называться Meta. Отвечаем, что же такое метавселенная и как она может изменить наш мир.

Как заявил на конференции Цукерберг, Meta с латинского означает буквально «за пределами». Термин «метавселенная» придуман американским фантастом Нилом Стивенсоном в романе «Лавина», выпущенном в 1992 году. Этим словом он описывал виртуальный мир, где живут аватары реальных людей. Позже эта концепция встречалась и в других фантастических романах, например в «Первому игроку приготовиться» Эрнеста Клайна (экранизирован в 2018 году Стивеном Спилбергом).

Метавселенная — это мир, в котором виртуальные, несуществующие в реальности объекты сливаются с вполне физическими вещами и событиями в рамках единой платформы, экосистемы. Простой пример: в виде вашего цифрового двойника-аватара совместно с другими людьми вы перенесетесь во множество различных отображений вселенной, наполненных, в зависимости от сценария использования, различными сервисами — от образовательных до развлекательных.

Нужно понимать, что метавселенная пока что концепция и каждый элемент в ней приближает к построению некоего измерения, где будут совмещены реальный и виртуальный миры. В самой Facebook (сейчас — Meta) описывают это так: «Метавселенная — это не единичный продукт, которые может построить одна компания. Как и интернет, метавселенная существует вне зависимости от того, будет ли Facebook или его не станет».

Во-первых, виртуальную и дополненную реальность. То есть, чтобы попасть в этот мир, нужно иметь VR-/AR-шлем. 

По некоторым оценкам, Facebook продала 8 млн шлемов Oculus Quest 2 и VR-игр на $1 млн. Согласно последним исследованиям Technavio, AR- и VR-рынок может вырасти до $162,71 млрд в течение следующих пяти лет. 

Такое оборудование есть не только у Facebook. У Microsoft — HoloLens, предлагающие смешанную реальность. Многие годы этим занимается HTC Vive. Google разработала очки Daydream, но в итоге бросила этот проект. Давно ходят слухи о VR-шлеме от Apple, но компания пока ничего не анонсировала. У китайской компании Nreal есть успешный продукт в виде бюджетных солнцезащитных очков с функцией дополненной реальности. Ray-Ban совместно с Facebook недавно выпустила умные очки с потенциалом превратить их в будущем в AR-устройство.

Во-вторых, помимо оборудования нужен еще определенный контент и софт под него, те же VR-, AR-игры. Могут создаваться специальные игры только под такие задачи. Пример — Pokemon Go. Или разработчики нынешних игр и приложений могут делать адаптированные версии. На конференции представили легендарную игру Grand Theft Auto: San Andreas для шлема Oculus Quest 2.

«Ключевая идея метавселенной — слияние цифрового и физического миров в рамках единой платформы, экосистемы, — говорит Дмитрий Сошников, ведущий эксперт Microsoft в области искусственного интеллекта и машинного обучения, доцент НИУ ВШЭ. — Для ее развития понадобится огромный стек прорывных технологий: когнитивные цифровые платформы, оптические AR-/VR-устройства, новые виды контроллеров, которые позволяют переносить действия пользователя из физической в виртуальную реальность, сети связи стандарта 5G и новее, технологии кибербезопасности и многое другое».

В первую очередь на ум приходят игры и развлечения. В использовании виртуальной реальности они продвинулись больше всего. По словам главы компании Epic Games, разработчика популярной игры Fortnite, Тима Суини, их игра и есть метавселенная. Виртуальное пространство включает в себя неигровые элементы из физической жизни. Он видит метавселенную как игровую онлайн-площадку, где ты можешь присоединиться к друзьям поиграть в Fortnite в один момент, а в следующий — посмотреть вместе Netflix. У Nvidia, разработчика видеокарт, есть своя концепция в виде платформы Omniverse, «соединяющей 3D-миры в единую виртуальную вселенную».

Но на конференции Facebook зрителям показали и другие способы применения. В рамках сессии вопросов и ответов с консультирующим техническим директором лаборатории Reality Labs Джоном Кармаком в виртуальной комнате людей представляли аватары. Эти замещающие аватары подходили к сцене, брали микрофон, когда их вызывали, а при разговоре отображали мимику и взмахи рук.

В Microsoft разрабатывают платформу Mesh для взаимодействия в смешанной реальности. Помимо базового сценария использования в виде виртуальной переговорной комнаты, ее можно использовать для формирования экосистемы разных приложений: с ее помощью туристические компании смогут передавать опыт путешествия, архитектурные бюро — проектировать здания, создавая их виртуальные модели, и так далее.

Эти инструменты могут привнести новый опыт при взаимодействии в цифровом мире и небывалое до этого ощущение присутствия. Новый концепт Facebook в этом направлении под кодовым названием «проект Cambria» позволяет детально считывать мимику лица и движения глаз, что улучшит опыт в дополненной реальности.

Скорее более прогрессивный интернет. Марк Цукерберг в интервью The Verge называл метавселенную «олицетворенным интернетом», с помощью которого можно получить новый опыт, недоступный сейчас в двухмерных веб-страницах и приложениях. У двухмерного интернета есть свои преимущества, и скорее всего, будет существовать две версии виртуальных вселенных, как сейчас есть десктопные и мобильные версии сайтов.

Когда участник конференции Facebook спросил, может ли виртуальная реальность вызвать привыкание и оторвать нас совсем от реальности, Джон Кармак отметил, что он не сторонник думать о «спекулятивном вреде». «В конечном счете, я думаю, лучше всего подождать, пока этот вред проявится. Есть мнение, что правила Федерального управления гражданской авиации США были написаны кровью: регуляторика была создана после какого-то инцидента или крушения самолета. Кто-то скажет, что так делать нельзя, нужно защищать людей проактивно. Но люди очень плохи в предсказании будущего. <…> Я лично не волнуюсь о таких вещах и других призываю заботиться не о спекулятивных проблемах, а о реальных вещах», — считает он. 

Другие опасаются, что новые технологии означают еще больше сбора данных и нарушений приватности. Несмотря на то что Цукерберг заявил, что Facebook остается компанией, получающей основную прибыль от контекстной рекламы, существует мнение, что в новом интернете все может быть по-другому. Тим Суини считает, что модель, по которой пользователи платят за цифровые товары, более приемлема. Кроме того, появление NFT, которые позволяют покупать право владения на тот или иной цифровой объект, также может помочь построить экономику метавселенной. 

Среди других задач, которые предстоит решить разработчикам, — стоимость оборудования (оно недешевое) и проблемы с совместимостью между разными платформами и контентом.

В России это пока прорабатывается на уровне отдельных VR-, AR-проектов, о построении какой-либо экосистемы метавселенной говорить рано, впрочем, как и во всем мире.  

Как рассказал ТАСС Дмитрий Сошников из Microsoft, активно развивается это направление в искусстве. «Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина обладает крупнейшей виртуальной 3D-моделью музея, которая работает на базе облачной платформы Microsoft Azure. Это отличный пример того, как технологии расширили возможности и специалистов, и посетителей музея. Еще один пример — AR-квест Дарвиновского музея. Партнером по его созданию стала российская компания Next.space, которая специализируется на VR-/AR-технологиях и инновационных музейных проектах», — отметил он.

Есть и примеры в промышленности, продолжает Сошников: «Благодаря технологиям можно создавать цифровые двойники — полные копии реальных производств, чтобы в виртуальном пространстве проверять различные гипотезы, связанные с оптимизацией производственных процессов, отслеживанием цепочки поставок и т.д. Например, компания VR Concept разрабатывает универсальное программное обеспечение для ПК, с помощью которого сотрудники могут за пять минут организовать дистанционное совещание в VR с использованием цифрового двойника проекта, находясь при этом в разных точках мира».

Президент «HTC Vive Россия и СНГ» Андрей Кормильцев сообщил ТАСС, что из-за пандемии спрос на виртуальные сервисы будет только расти. Начинают использовать их компании, связанные с образовательной деятельностью, крупные банки, почти вся нефтегазовая отрасль, крупные застройщики и медицинские центры. «Достаточно набрать в поиске «VR в медицине» или «VR» и имя крупной российской компании, и — я уверен — результаты вас приятно удивят. Очень многие российские компании сделали первые шаги в использовании виртуальных сервисов», — заметил он.

«В качестве примеров активного использования виртуальных сервисов и тем самым участия в «строительстве» нового мира стоит назвать Сбербанк с их VR-лабораторией, «Газпром нефть», РЖД, Национальный медико-хирургический центр им. Н.И. Пирогова, Эрмитаж и многих, многих других», — рассказал Кормильцев. 

По словам Сошникова, для полноценного развития концепции метавселенной как в России, так и в мире должны быть решены главные ее проблемы: отсутствие единых платформенных решений и их кросс-совместимости, разрозненность, высокая стоимость оборудования.

Ирина Ли 

Рогозин пообещал создать для России «неубиваемый» интернет

Известия

11.03.2022

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин пообещал создать для России «неубиваемый» спутниковый интернет. Об этом он сказал в четверг, 10 марта, на встрече с депутатами фракции ЛДПР.

«Такой стране, как наша, обязательно надо иметь независимый, суверенный космический интернет. Соответственно, наземное оборудование должно быть максимально дешевым, чтобы люди могли им пользоваться. Тогда мы неуязвимы. А сейчас мы подвергаемся давлению и в этой сфере», — цитирует его «Говорит Москва».

По словам Рогозина, создать собственный интернет позволит запуск новых орбитальных группировок. Это также поможет обеспечить всеми необходимыми космическими сервисами Северный морской путь (СМП).

7 марта Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций опровергло сообщение о намерении отключить Россию от интернета.

Как отметили в ведомстве, до 11-го числа правительство поручило всем госсайтам и сервисам лишь перейти на использование российской системы доменных имен, отказаться от иностранных хостингов и счетчиков посещаемости сайтов. Это нужно для того, чтобы защитить ресурсы от кибератак и возможности отключения извне.

24 февраля Россия начала спецоперацию по защите Донбасса. Этому предшествовало значительное обострение ситуации в регионе из-за обстрелов со стороны украинских военных. Власти Донецкой и Луганской республик объявили об эвакуации жителей в РФ, а также обратились за помощью к Москве. Президент РФ Владимир Путин 21 февраля подписал указ о признании независимости ДНР и ЛНР.

На этом фоне США, Евросоюз и ряд других стран ввели в отношении Москвы беспрецедентные санкции. В частности, ЕС запретил финансирование российского правительства и Центробанка, а США ввели запрет на весь импорт газа и нефти из РФ. Кроме того, для российских авиакомпаний закрыто воздушное пространство ЕС и США.

Visa и MasterCard приостанавливают сотрудничество с банками России, часть зарубежных компаний заявляет о временном прекращении работы на территории страны. Кроме того, многие интернет-площадки блокируют российские СМИ.

Спутниковая связь

Отечественный рынок спутникового IоТ в состоянии неопределенности

По мнению игроков рынка, судьба спутниковых группировок для услуг интернета вещей в состоянии неопределенности. Одни считают, что, учитывая режим санкций, в России рынок спутникового IоТ будет доступен только отечественным системам. …

Началось создание наземного комплекса для спутниковой группировки связи проекта «Сфера»

Компания «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») приступила к созданию наземного комплекса для новой космической системы связи «Экспресс-РВ», входящей в федеральный …

Как был изобретен интернет | Интернет

В королевстве приложений и единорогов Россотти — редкость. Этот пивной сад в самом сердце Силиконовой долины стоит на одном и том же месте с 1852 года. это не масштабируется. Но за более чем 150 лет он делал одну вещь, и делал это хорошо: он дал калифорнийцам хорошее место, чтобы напиться.

На протяжении своего долгого существования Rossotti’s был пограничным салуном, игорным заведением золотой лихорадки и пристанищем «Ангелов ада». В наши дни он называется Alpine Inn Beer Garden, и клиентура остается такой же разношерстной, как и прежде. На заднем дворе есть велосипедисты в спандексе и байкеры в коже. Есть человек с растрепанными волосами, который может быть профессором, сумасшедшим или генеральным директором, что-то строчит в блокноте. На стоянке Харлей, Мазерати и лошадь.

Не похоже, что это подходящее место для серьезных инноваций. Но 40 лет назад, в августе этого года, небольшая группа ученых установила компьютерный терминал на одном из столов для пикника и провела экстраординарный эксперимент. За пластиковыми стаканчиками пива они доказали, что странная идея под названием Интернет может работать.


Интернет настолько огромен и бесформен, что трудно представить, что его изобрели. Легко представить, как Томас Эдисон изобретает лампочку, потому что лампочку легко представить. Его можно подержать в руке и рассмотреть со всех сторон.

В Интернете все наоборот. Он повсюду, но мы видим его лишь мельком. Интернет подобен святому духу: он становится доступным для нас, овладевая пикселями на наших экранах, чтобы показывать сайты, приложения и электронную почту, но его сущность всегда где-то в другом месте.

Эта особенность Интернета делает его чрезвычайно сложным. Несомненно, что-то настолько вездесущее, но невидимое, должно требовать глубоких технических знаний, чтобы понять. Но это не так. Интернет в принципе прост. И эта простота является ключом к его успеху.

Интернет изобрели люди со всего мира. Они работали в таких разных местах, как спонсируемая французским правительством компьютерная сеть Cyclades, Национальная физическая лаборатория Англии, Гавайский университет и Xerox. Но базовым кораблем было щедро финансируемое исследовательское подразделение министерства обороны США, Агентство перспективных исследовательских проектов (Arpa), которое позже сменило название на Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов (Darpa) и его многочисленных подрядчиков. Без Арпы не было бы Интернета.

Старое изображение Россотти, одного из прародителей интернета. Фотография предоставлена ​​пивным садом Alpine Inn, ранее принадлежавшим Rossotti

Будучи военным предприятием, Arpa имела специфические военные мотивы для создания Интернета: она предлагала способ вывести компьютеры на передовую. В 1969 году Арпа построил компьютерную сеть под названием Arpanet, которая связала мейнфреймы в университетах, правительственных учреждениях и оборонных подрядчиках по всей стране. Arpanet быстро росла и к середине 19 века насчитывала почти 60 узлов.70-е годы.

Но у Arpanet была проблема: он не был мобильным. Компьютеры в Arpanet были гигантскими по сегодняшним меркам, и они общались по фиксированным каналам связи. Это могло сработать для исследователей, которые могли сидеть за терминалом в Кембридже или Менло-Парке, но мало помогло солдатам, дислоцированным в глубине вражеской территории. Чтобы Arpanet был полезен полевым силам, он должен был быть доступен в любой точке мира.

Представьте себе джип в джунглях Заира или B-52 мили над Северным Вьетнамом. Затем представьте себе их как узлы беспроводной сети, связанные с другой сетью мощных компьютеров за тысячи километров. Это мечта сетевых вооруженных сил, использующих вычислительную мощность для победы над Советским Союзом и его союзниками. Это мечта, которая породила Интернет.

Чтобы воплотить эту мечту в жизнь, нужно сделать две вещи. Первым было создание беспроводной сети, которая могла бы передавать пакеты данных между широко рассредоточенными винтиками военной машины США по радио или через спутник. Второй заключался в соединении этих беспроводных сетей с проводной сетью Arpanet, чтобы многомиллионные мэйнфреймы могли служить солдатам в бою. «Интернет», — назвали это ученые.

Перемещать данные между сетями было все равно, что писать письмо на китайском языке тому, кто знает только венгерский

Работа в Интернете — это проблема, для решения которой был изобретен Интернет. Это представляло огромные проблемы. Заставить компьютеры общаться друг с другом — сеть — было достаточно сложно. Но заставить сети общаться друг с другом — межсетевое взаимодействие — создало совершенно новый набор трудностей, потому что сети говорили на чужих и несовместимых диалектах. Попытка переместить данные из одного в другой была похожа на написание письма на мандаринском диалекте человеку, который знает только венгерский язык и надеется, что его поймут. Это не сработало.

В ответ архитекторы Интернета разработали своего рода цифровой эсперанто: общий язык, который позволяет данным перемещаться по любой сети. В 1974 году два исследователя Arpa по имени Роберт Кан и Винт Серф опубликовали первый план. Опираясь на разговоры, происходящие в международном сетевом сообществе, они набросали дизайн «простого, но очень гибкого протокола»: универсальный набор правил того, как компьютеры должны общаться.

Эти правила должны были обеспечить очень тонкий баланс. С одной стороны, они должны были быть достаточно строгими, чтобы обеспечить надежную передачу данных. С другой стороны, они должны были быть достаточно свободными, чтобы приспособить все различные способы передачи данных.

Винтон Серф (слева) и Роберт Кан, разработавший первый интернет-протокол. Фотография: Louie Psihoyos/Corbis

«Это должно было быть рассчитано на будущее», — говорит мне Серф. Вы не могли написать протокол для одного момента времени, потому что он скоро устареет. Военные будут продолжать вводить новшества. Они будут продолжать строить новые сети и новые технологии. Протокол должен был идти в ногу со временем: он должен был работать в «произвольно большом количестве отдельных и потенциально несовместимых сетей с коммутацией пакетов», — говорит Серф, — включая те, которые еще не были изобретены. Эта функция сделает систему не только ориентированной на будущее, но и потенциально бесконечной. Если бы правила были достаточно надежными, «ансамбль сетей» мог бы расти бесконечно, ассимилируя любые и все цифровые формы в свою растянутую многопоточную сетку.

В конце концов, эти правила стали языком общения в Интернете. Но сначала их нужно было внедрить, настроить и протестировать — снова, и снова, и снова. В построении Интернета не было ничего неизбежного. Многим, даже тем, кто его строил, это казалось смехотворной идеей. Масштабы, амбиции — Интернет был небоскребом, и никто никогда не видел ничего выше нескольких этажей. Даже с огромным количеством военных денег времен холодной войны интернет выглядел маловероятным.

Затем, летом 1976 года, он заработал.


Если бы вы зашли в пивной Россотти 27 августа 1976 года, вы бы увидели следующее: семеро мужчин и одна женщина за столом, слоняющиеся вокруг компьютерного терминала, женщина печатает. Пара кабелей шла от терминала к парковке, исчезая в большом сером фургоне.

Внутри фургона были машины, которые преобразовывали слова, набранные на терминале, в пакеты данных. Затем антенна на крыше фургона передавала эти пакеты в виде радиосигналов. Эти сигналы передавались по воздуху к ретранслятору на соседней вершине горы, где они усиливались и ретранслировались. С этим дополнительным ускорением они могли добраться до Менло-Парка, где их принимала антенна в офисном здании.

Вот тут-то и началось настоящее волшебство. Внутри офисного здания входящие пакеты беспрепятственно проходили из одной сети в другую: из сети пакетной радиосвязи в Arpanet. Чтобы совершить этот скачок, пакеты должны были подвергнуться тонкой метаморфозе. Они должны были изменить свою форму, не меняя своего содержания. Подумайте о воде: она может быть паром, жидкостью или льдом, но ее химический состав остается прежним. Эта чудесная гибкость является особенностью естественной вселенной, которой повезло, потому что от этого зависит жизнь.

Мемориальная доска у Россотти в память об эксперименте в августе 1976 года. Фотография предоставлена ​​Alpine Inn Beer Garden, ранее называвшейся Rossotti’s

Гибкость, от которой зависит Интернет, напротив, должна была быть спроектирована. И в тот августовский день он позволил пакетам, которые существовали только как радиосигналы в беспроводной сети, стать электрическими сигналами в проводной сети Arpanet. Примечательно, что это преобразование отлично сохранило данные. Пакеты остались целыми.

Настолько неповрежденными, что они могли проехать еще 3000 миль до компьютера в Бостоне и собрать там точно такое же сообщение, которое было напечатано на терминале у Россотти. Движущей силой этой сетевой одиссеи стал новый протокол, придуманный Каном и Серфом. Две сети стали одной. Интернет работал.

«Не было воздушных шаров или чего-то подобного», — говорит мне Дон Нильсон. Сейчас, когда ему за 80, Нильсон руководил экспериментом в Россотти от имени Стэнфордского исследовательского института (SRI), крупного подрядчика Arpa. Высокий и тихий, он безжалостно скромен; редко у кого-то было лучшее оправдание для хвастовства и меньшее желание предаваться этому. Мы сидим в гостиной его дома в Пало-Альто, в четырех милях от Google, в девяти от Facebook, и он никоим образом не берет на себя ответственность за создание технологии, которая сделала возможными эти экстравагантно прибыльные корпорации.

«Эта штука оказалась большой проблемой», — вспоминает он, как думал

Интернет был совместной работой, настаивает Нильсон. SRI был лишь одной из многих организаций, работавших над этим. Возможно, именно поэтому они не чувствовали себя комфортно, открывая бутылки шампанского у Россотти — слишком много славы для одной команды нарушило бы дух сотрудничества международного сетевого сообщества. А может быть, у них просто не было времени. Дэйв Ретц, один из исследователей Россотти, говорит, что они слишком беспокоились о том, чтобы эксперимент сработал, а когда это удалось, слишком беспокоились о том, что будет дальше. Всегда было что делать: как только они соединили две сети вместе, они начали работать над тремя, что они сделали чуть более года спустя, в ноябре 19.77.

Со временем память о Россотти отступила. Сам Нильсон забыл об этом, пока репортер не напомнил ему 20 лет спустя. «Однажды я сидел в своем кабинете, — вспоминает он, — когда зазвонил телефон. Репортер на другом конце провода слышал об эксперименте Россотти и хотел знать, какое отношение он имеет к рождению Интернета. К 1996 году американцы занимались киберсексом в чатах AOL и создавали отвратительные, вызывающие припадки домашние страницы на GeoCities. Интернет перерос свои военные корни и стал мейнстримом, и людям стало любопытно узнать его происхождение. Поэтому Нильсон откопал в своих файлах несколько старых отчетов и начал размышлять о том, как появился Интернет. «Эта вещь оказывается большой проблемой», — вспоминает он.

Что сделало Интернет важным, так это особенность, которую команда Нильсона продемонстрировала в тот летний день у Россотти: его гибкость. Сорок лет назад Интернет телепортировал тысячи слов из района залива в Бостон по каналам, таким же непохожим, как радиоволны и медные телефонные линии. Сегодня он соединяет гораздо большие расстояния, используя еще более широкий спектр средств массовой информации. Он переправляет данные между миллиардами устройств, передавая наши твиты и свайпы Tinder по нескольким сетям за миллисекунды.

The Alpine Inn Beer Garden сегодня — все еще место, где собирается толпа Силиконовой долины. Фотография предоставлена ​​пивным садом Alpine Inn, бывшим рестораном Rossotti’s 9.0002 Это не просто техническое достижение — это дизайнерское решение. По словам Нильсона, самое важное, что нужно понять о происхождении Интернета, это то, что он появился в армии. Хотя у Arpa была широкая свобода действий, ей все же приходилось выбирать свои проекты с прицелом на разработку технологий, которые когда-нибудь могли быть полезны для победы в войнах. Инженеры, создававшие Интернет, понимали это и адаптировали его соответствующим образом.

Вот почему они разработали Интернет, чтобы работать где угодно: потому что армия США повсюду. Он поддерживает около 800 баз в более чем 70 странах мира. У него сотни кораблей, тысячи боевых самолетов и десятки тысяч бронетехники. Причина, по которой Интернет может работать на любом устройстве, в сети и на любом носителе — причина, по которой смартфон в Сан-Паулу может транслировать песню с сервера в Сингапуре, — заключается в том, что он должен был быть таким же вездесущим, как американские службы безопасности, которые финансировали его строительство.

Интернет в конечном итоге окажется полезным для вооруженных сил США, хотя и не совсем так, как задумали его создатели. Но на самом деле он не стал популярным, пока не стал гражданским и коммерциализированным — явление, которое исследователи Arpa в 1970-х годах никак не могли предвидеть. «Честно говоря, если бы кто-то сказал, что в те дни мог представить современный интернет, он бы солгал», — говорит Нильсон. Что его больше всего удивило, так это то, как «охотно люди тратили деньги, чтобы выйти в Интернет». «Все хотели быть там, — говорит он. «Это было совершенно поразительно для меня: шум от желания присутствовать в этом новом мире».

Тот факт, что мы думаем об Интернете как о собственном мире, как о месте, где мы можем находиться «внутри» или «на нем», — это тоже наследие Дона Нильсона и его коллег-ученых. Так органично связывая разные сети вместе, они сделали Интернет похожим на единое пространство. Строго говоря, это иллюзия. Интернет состоит из множества сетей: когда я захожу на сайт Google, мои данные должны пройти через 11 разных маршрутизаторов, прежде чем они поступят. Но интернет — мастер ткач: он очень хорошо скрывает свои стежки. У нас остается ощущение безграничной, безграничной цифровой вселенной — киберпространства, как мы привыкли его называть. Сорок лет назад эта вселенная впервые возникла в предгорьях за пределами Пало-Альто и с тех пор расширяется.

Краткая история Интернета

Прочтите об истории Интернета, начиная с его зарождения в 1950-х годах и заканчивая взрывом популярности Всемирной паутины в конце 1990-х и «пузырем доткомов».

Истоки интернета

Истоки Интернета уходят корнями в США 1950-х годов. Холодная война была в разгаре, и между Северной Америкой и Советским Союзом существовала огромная напряженность. Обе сверхдержавы обладали смертоносным ядерным оружием, и люди жили в страхе перед внезапными атаками с большого расстояния. США поняли, что им нужна система связи, на которую не могла бы повлиять советская ядерная атака.

В то время компьютеры были большими и дорогими машинами, которые использовались исключительно военными учеными и сотрудниками университетов.

Компьютер Elliott/NRDC 401 MkI, 1953 г. Elliott-NRDC 401 был одним из первых электронных компьютеров, разработанных британской электротехнической компанией Elliott Brothers в 1952 году, когда машины этого типа могли достигать 4 метров в длину и весить более тонны.

Групповая коллекция Музея науки Больше информации о компьютере Elliott/NRDC 401 MkI, c.1953. Elliott-NRDC 401 был одним из первых электронных компьютеров, разработанных британской электротехнической компанией Elliott Brothers в 1952 году, когда машины этого типа могли достигать 4 метров в длину и весить более тонны.

Эти машины были мощными, но их было мало, и исследователи все больше разочаровывались: им требовался доступ к технологии, но для ее использования приходилось преодолевать большие расстояния.

Чтобы решить эту проблему, исследователи запустили «разделение времени». Это означало, что пользователи могли одновременно получать доступ к мейнфрейму через ряд терминалов, хотя по отдельности они имели в своем распоряжении лишь часть фактической мощности компьютера.

Сложность использования таких систем побудила ученых, инженеров и организации исследовать возможность создания крупномасштабной компьютерной сети.

Кто изобрел интернет?

Интернет не изобретал никто. Когда впервые были разработаны сетевые технологии, ряд ученых и инженеров объединили свои исследования для создания сети ARPANET. Позже творения других изобретателей проложили путь к Интернету в том виде, в каком мы его знаем сегодня.

• ПОЛ БАРАН (1926–2011)

Инженер, чья работа пересекалась с исследованиями ARPA. В 1959 году он присоединился к американскому аналитическому центру RAND Corporation, и его попросили исследовать, как ВВС США могут сохранить контроль над своим флотом, если когда-либо произойдет ядерная атака. В 1964 году Баран предложил сеть связи без центрального командного пункта. Если бы одна точка была уничтожена, все выжившие точки по-прежнему могли бы общаться друг с другом. Он назвал это распределенной сетью.

• ЛОУРЕНС РОБЕРТС (1937–2018)

Главный научный сотрудник ARPA, ответственный за разработку компьютерных сетей. Идея Пола Бэрана понравилась Робертсу, и он начал работать над созданием распределенной сети.

• ЛЕОНАРД КЛЕЙНРОК (1934–)

Американский ученый, работавший над созданием распределенной сети вместе с Лоуренсом Робертсом.

• ДОНАЛД ДЭВИС (1924–2000)

Британский ученый, одновременно с Робертсом и Клейнроком разрабатывавший аналогичную технологию в Национальной физической лаборатории в Миддлсексе.

• БОБ КАН (1938–) И ВИНТ СЕРФ (1943–)

Американские ученые-компьютерщики, разработавшие TCP/IP, набор протоколов, управляющих перемещением данных по сети. Это помогло ARPANET превратиться в Интернет, который мы используем сегодня. Винту Серфу приписывают первое письменное использование слова «интернет».

Когда меня просят объяснить мою роль в создании Интернета, я обычно использую пример города. Я помогал строить дороги — инфраструктуру, которая доставляет вещи из пункта А в пункт Б.

— Винт Серф, 2007

• ПОЛ МОКАПЕТРИС (1948–) И ДЖОН ПОСТЕЛ (1943–1998)

Изобретатели DNS, «телефонной книги Интернета».

• ТИМ БЕРНЕРС-ЛИ (1955–)

Создатель Всемирной паутины, разработавший многие принципы, которые мы используем до сих пор, такие как HTML, HTTP, URL-адреса и веб-браузеры.

Не было «Эврики!» момент. Это не было похоже на легендарное яблоко, упавшее на голову Ньютона, чтобы продемонстрировать концепцию гравитации. Изобретение Всемирной паутины повлекло за собой растущее осознание того, что есть сила в том, чтобы упорядочивать идеи без ограничений, как в сети. И это осознание пришло ко мне именно благодаря такому процессу. Сеть возникла как ответ на открытый вызов, благодаря смешению влияний, идей и реализаций со многих сторон.

— Тим Бернерс-Ли, Weaving the Web , 1999

• МАРК АНДРЕССЕН (1971–)

Изобретатель Mosaic, первого широко используемого веб-браузера.

Первое использование компьютерной сети

В 1965 году Лоуренс Робертс впервые заставил два отдельных компьютера в разных местах «разговаривать» друг с другом. В этом экспериментальном канале использовалась телефонная линия с модемом с акустической связью, а цифровые данные передавались с использованием пакетов.

Когда была разработана первая сеть с коммутацией пакетов, Леонард Клейнрок был первым, кто использовал ее для отправки сообщения. Он использовал компьютер в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, чтобы отправить сообщение на компьютер в Стэнфорде. Клейнрок попытался ввести «логин», но система дала сбой после того, как на мониторе Стэнфорда появились буквы «L» и «O».

Вторая попытка оказалась успешной, и два сайта обменялись дополнительными сообщениями. ARPANET родилась.

Жизнь и смерть ARPANET

В 1958 году президент Дуайт Д. Эйзенхауэр создал Агентство перспективных исследовательских проектов (ARPA), объединив лучшие научные умы страны. Их цель состояла в том, чтобы помочь американским военным технологиям опережать своих врагов и предотвратить повторение сюрпризов, таких как запуск спутника 1.

Среди проектов ARPA была проверка возможности создания крупномасштабной компьютерной сети.

Лоуренс Робертс отвечал за разработку компьютерных сетей в ARPA, работая с ученым Леонардом Клейнроком. Робертс был первым, кто соединил два компьютера. Когда в 19 г. была разработана первая сеть с коммутацией пакетов69, Kleinrock успешно использовал его для отправки сообщений на другой сайт, и так родилась сеть ARPA или ARPANET.

Как только сеть ARPANET была запущена, она быстро расширилась. К 1973 году к сети присоединились 30 академических, военных и исследовательских институтов, соединив такие места, как Гавайи, Норвегию и Великобританию.

По мере роста сети ARPANET необходимо было ввести набор правил для обработки пакетов данных. В 1974 году ученые-компьютерщики Боб Кан и Винт Серф изобрели новый метод, называемый протоколом управления передачей, широко известный как TCP/IP, который, по сути, позволял компьютерам говорить на одном языке.

После введения TCP/IP ARPANET быстро превратилась в глобальную взаимосвязанную сеть сетей, или «Интернет».

Сеть ARPANET была выведена из эксплуатации в 1990 году.

Что такое коммутация пакетов?

«Коммутация пакетов» — это метод разделения и отправки данных. Компьютерный файл эффективно разбивается на тысячи небольших сегментов, называемых «пакетами» (каждый обычно составляет около 1500 байт), которые распределяются по сети, а затем переупорядочиваются обратно в один файл в месте назначения. Метод коммутации пакетов очень надежен и позволяет безопасно передавать данные даже по поврежденным сетям; он также очень эффективно использует полосу пропускания и не нуждается в единой выделенной линии, как при телефонном звонке.

Первая в мире компьютерная сеть с коммутацией пакетов была создана в 1969 году. Компьютеры в четырех американских университетах были соединены между собой с помощью отдельных мини-компьютеров, известных как «процессоры интерфейсных сообщений» или «IMP». IMP выступали в качестве шлюзов для пакетов и с тех пор превратились в то, что мы сейчас называем «маршрутизаторами».

Коммутация пакетов — это основа, на которой до сих пор работает Интернет.

Что такое TCP/IP?

TCP/IP расшифровывается как Протокол управления передачей/Интернет-протокол. Этот термин используется для описания набора протоколов, управляющих перемещением данных по сети.

После создания ARPANET к сети стало присоединяться больше сетей компьютеров, и возникла потребность в согласованном наборе правил для обработки данных. В 1974 году два американских ученых-компьютерщика, Боб Кан и Винт Серф, предложили новый метод, предусматривающий отправку пакетов данных в цифровом конверте или «датаграмме». Адрес в дейтаграмме может быть прочитан любым компьютером, но только конечная хост-машина может открыть конверт и прочитать сообщение внутри.

Кан и Серф назвали этот метод протоколом управления передачей (TCP). TCP позволил компьютерам говорить на одном языке и помог ARPANET превратиться в глобальную взаимосвязанную сеть сетей, пример «межсетевого взаимодействия» — для краткости Интернет.

IP означает Интернет-протокол и в сочетании с TCP помогает интернет-трафику найти свое назначение. Каждому устройству, подключенному к Интернету, присваивается уникальный IP-адрес. Известный как IP-адрес, этот номер можно использовать для определения местоположения любого подключенного к Интернету устройства в мире.

Что такое DNS?

DNS означает систему доменных имен. Это интернет-эквивалент телефонной книги, который преобразует трудно запоминаемые IP-адреса в простые имена.

В начале 1980-х годов более дешевая технология и появление настольных компьютеров способствовали быстрому развитию локальных вычислительных сетей (ЛВС). Увеличение количества компьютеров в сети усложнило отслеживание всех различных IP-адресов.

Эта проблема была решена введением системы доменных имен (DNS) в 1983 году. DNS была изобретена Полом Мокапетрисом и Джоном Постелом из Университета Южной Калифорнии. Это было одно из нововведений, проложивших путь к всемирной паутине.

Начало электронной почты

Электронная почта была быстрым, но непреднамеренным следствием роста ARPANET. По мере роста популярности и масштабов сети пользователи быстро осознали потенциал сети как инструмента для отправки сообщений между различными компьютерами ARPANET.

Рэй Томлинсон, американский программист, отвечает за электронную почту, какой мы ее знаем сегодня. Он представил идею о том, что адресат сообщения должен указываться с помощью символа @, который впервые использовался для различения имени отдельного пользователя и имени его компьютера (т. е. пользователь@компьютер). Когда DNS был представлен, он был расширен до [email protected].

Первые пользователи электронной почты отправляли личные сообщения и составляли списки рассылки по определенным темам. Одним из первых больших списков рассылки был «SF-LOVERS» для любителей научной фантастики.

Развитие электронной почты показало, как изменилась сеть. Вместо того, чтобы получить доступ к дорогостоящим вычислительным мощностям, он стал местом для общения, сплетен и друзей.

Ранние домашние компьютеры

Начиная с 1970-х годов индустрия домашних компьютеров росла в геометрической прогрессии. Использование домашних компьютеров не обязательно было обусловлено потребностями пользователей или функциональностью компьютера; ранние машины на самом деле могли делать относительно немного. Обращение к потребителю заключалось в том, чтобы стать частью «Информационной революции». В компьютеры была встроена риторика будущего и обучения, но в большинстве случаев это означало обучение программированию, чтобы люди действительно могли заставить технологию что-то делать, например, играть в игры.

Персональный компьютер Apple I, 1976–79 гг. Групповая коллекция Музея науки Персональный компьютер Tandy Radio Shack TRS 80 I, 1978–80 гг. Групповая коллекция Музея науки Персональный компьютер Commodore PET 2001-8-BS, 1977 г. Групповая коллекция Музея науки Компьютерный монитор Apple II, 1980–1990 гг. Групповая коллекция Музея науки Микрокомпьютер Sinclair ZX 81, 1981–85 гг. Групповая коллекция Музея науки Портативный компьютер Osborne 1, 1981 г. Групповая коллекция Музея науки Персональный компьютер IBM 5150, 1983 г. Групповая коллекция Музея науки Микрокомпьютерная система BBC, 1981 г. Групповая коллекция Музея науки Микрокомпьютер Commodore 64, 1982–85 гг. Групповая коллекция Музея науки Микрокомпьютер Sinclair ZX Spectrum, 1982–85 гг. Групповая коллекция Музея науки Персональный компьютер Apple Macintosh, 1984 г. Групповая коллекция Музея науки Персональный текстовый процессор Amstrad с монитором, принтером, документацией и программным обеспечением, 1988 Групповая коллекция Музея науки

Рост Интернета, 1985–1995 гг.

Изобретение DNS, повсеместное использование TCP/IP и популярность электронной почты вызвали всплеск активности в Интернете. В период с 1986 по 1987 год сеть выросла с 2000 узлов до 30 000. Теперь люди использовали Интернет для отправки сообщений друг другу, чтения новостей и обмена файлами. Однако для подключения к системе и ее эффективного использования по-прежнему требовались передовые знания в области вычислений, и до сих пор не было соглашения о том, как форматируются документы в сети.

Интернет должен быть проще в использовании. Ответ на эту проблему появился в 1989 году, когда британский ученый-компьютерщик по имени Тим Бернерс-Ли представил предложение своему работодателю, CERN, международной лаборатории по исследованию частиц в Женеве, Швейцария. Бернерс-Ли предложил новый способ структурирования и связывания всей информации, доступной в компьютерной сети ЦЕРН, который сделал ее доступной и быстрой. Его концепция «информационной сети» в конечном итоге стала всемирной паутиной.

Запуск браузера Mosaic в 1993 году открыл Интернет для новой аудитории, не являющейся учеными, и люди начали открывать для себя, насколько легко создавать свои собственные веб-страницы в формате HTML. Следовательно, количество веб-сайтов выросло со 130 в 1993 г. до более чем 100 000 в начале 1996 г. 10 миллионов пользователей по всему миру.

Чем Всемирная паутина отличается от Интернета?

Термины «всемирная паутина» и «интернет» часто путают. Интернет — это сетевая инфраструктура, которая соединяет устройства друг с другом, а Всемирная паутина — это способ доступа к информации через Интернет.

Тим Бернерс-Ли впервые предложил идею «информационной сети» в 1989 году. Она основывалась на «гиперссылках» для соединения документов. Написанная на языке гипертекстовой разметки (HTML), гиперссылка может указывать на любую другую HTML-страницу или файл, который находится в Интернете.

В 1990 году Бернерс-Ли разработал протокол передачи гипертекста (HTTP) и разработал систему универсального идентификатора ресурса (URI). HTTP — это язык, который компьютеры используют для передачи HTML-документов через Интернет, а URI, также известный как URL-адрес, предоставляет уникальный адрес, по которому можно легко найти страницы.

Бернерс-Ли также создал программу, которая могла представлять HTML-документы в удобном для чтения формате. Он назвал этот «браузер» «WorldWideWeb».

6 августа 1991 года код для создания дополнительных веб-страниц и программное обеспечение для их просмотра были размещены в свободном доступе в Интернете. Компьютерные энтузиасты по всему миру начали создавать свои собственные веб-сайты. Видение Бернерса-Ли свободного, глобального и общего информационного пространства начало обретать форму.

Сеть мечтает об общем информационном пространстве, в котором мы общаемся, обмениваясь информацией. Важна его универсальность: тот факт, что гипертекстовая ссылка может указывать на что угодно, будь то личное, локальное или глобальное, будь то черновик или тщательно отполированный текст.

Тим Бернерс-Ли (1998)

Внедрение веб-браузеров

Тим Бернерс-Ли был первым, кто создал программу, которая могла представлять HTML-документы в удобном для чтения формате. Он назвал этот «браузер» «WorldWideWeb». Однако это исходное приложение имело ограниченное применение, поскольку его можно было использовать только на продвинутых компьютерах NeXT. Упрощенная версия, которая могла работать на любом компьютере, была создана Николой Пеллоу, студенткой-математиком, работавшей вместе с Бернерсом-Ли в ЦЕРН.

В 1993 году Марк Андриссен, американский студент из Иллинойса, запустил новый браузер под названием Mosaic. Созданный в Национальном центре суперкомпьютерных приложений (NCSA), Mosaic было легко загрузить и установить, он работал на многих разных компьютерах и обеспечивал простой доступ к World Wide Web по принципу «укажи и щелкни». Mosaic также был первым браузером, который отображал изображения рядом с текстом, а не в отдельном окне.

Простота Mosaic открыла Интернет для новой аудитории и вызвала всплеск активности в Интернете: количество веб-сайтов выросло со 130 в 19с 93 до более чем 100 000 в начале 1996 года.

В 1994 году Андрисен вместе с предпринимателем Джимом Кларком основал компанию Netscape Communications. Они привели компанию к созданию Netscape Navigator, широко используемого интернет-браузера, который в то время был быстрее и совершеннее, чем любой из конкурентов. К 1995 году у Navigator было около 10 миллионов пользователей по всему миру.

Ранняя электронная коммерция и «пузырь доткомов»

Огромный ажиотаж вокруг Интернета привел к массовому буму обмена новыми технологиями между 1998 и 2000. Это стало известно как «пузырь доткомов».

Утверждалось, что мировая промышленность переживает «новую экономическую парадигму», подобной которой еще никогда не было. Инвесторы на фондовом рынке начали верить в шумиху и бросились в бешеную активность. Считалось, что Интернет играет центральную роль в экономическом росте, а цены на акции подразумевают, что новые онлайн-компании несут в себе семена для расширения. Это, в свою очередь, привело к лихорадочному уровню инвестиций и нереалистичным ожиданиям относительно нормы прибыли.

Мы вступили в период устойчивого роста, который может в конечном итоге удваивать мировую экономику каждые десять лет и приносить все большее процветание — в буквальном смысле — миллиардам людей на планете. Мы переживаем первые волны 25-летнего периода бурного роста экономики, который многое сделает для решения, казалось бы, неразрешимых проблем, таких как бедность, и для ослабления напряженности во всем мире.

— Питер Шварц и Питер Лейден, Wired , июль 1997 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *