Инженер кто это для детей: ИНЖЕНЕР — КЕМ СТАТЬ? МАЛЫШИ В МИРЕ ПРОФЕССИЙ — Каталог статей

Содержание

Пропедевтика инженерных компетенций в начальных классах

Сегодня одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования является инженерное образование. Возродить интерес школьников к техническим специальностям – важная задача в проблеме подготовки инженерных кадров.

На протяжении последних лет в сфере образования непрерывно развивается качество инженерного образования. Наш лицей также реализует концепцию развития инженерных компетенций. Система работы лицея обеспечивает разнообразие образовательных программ, которые соответствуют индивидуальным запросам обучающихся, формируют их социальную компетентность и развивает творческий потенциал.

С 2014 года на базе лицея были открыты инженерные классы в рамках регионального проекта специализированных классов. Среди школьников ведется профориентационная работа, способствующая осознанному выбору обучающимися будущей профессии инженера, соответствующей запросам российской экономики.

В современном мире инженер должен уметь находить нестандартные решения задач, уметь ориентироваться в новых технологиях, уметь взаимодействовать с людьми. Поэтому работа по изучению инженерных специальностей должна начинаться с начальных классов. С младшими школьниками предполагается проводить различного рода технические состязания, конкурсы технического творчества, интеллектуальные игры, олимпиады, деловые игры, беседы, круглые столы. Все это, поднимет интерес подрастающего поколения к инженерным специальностям.

Одним из перспективных и инновационных направлений развития инженерных компетенций является деревянный конструктор CUBORO. Изучение возможностей конструктора CUBORO позволяет решить следующие задачи, которые стоят перед информатикой как учебным предметом: рассмотрение линии навыков развития пространственного мышления, развитие логики и воображения.

Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», для дошкольников и учеников начальной школы успешно работает в лицее. В игровой форме вместе с нашим героем Наураша, дети учатся измерять температуру, понимать природу света и звука, знакомятся с чудесами магнитного поля, узнают о пульсе, заглядывают в загадочный мир кислотности. Такая форма игры развивает логическое мышление, любознательность, стремление к познанию и открытию нового.

Популярный окружной конкурс «Самые нужные профессии городу Новосибирску», который организуют и проводят учителя лицея Важенина О. В. и Кравец Т. Н. для образовательных организаций Центрального округа, а также олимпиады и конкурсы разного уровня: JuniorSkills, олимпиада НТИ, чемпионат Куборо дают возможность учителям и ученикам решать важные воспитательные задачи: популяризация научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий среди детей; развитие у детей навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой; стимулирование интереса детей к сфере инноваций и высоких технологий; выявление детей, проявляющих способности в области научно-технического творчества и создание условий для их дальнейшего развития. Ученики лицея регулярно участвуют и побеждают в таких олимпиадах, чемпионатах и конкурсах разного уровня.

В своих сочинениях ученики пишут о том, что инженером быть не только интересно, но и полезно для государства.

Романова Анна, 3 А класс

Я хочу стать инженером, потому что люблю строить из конструктора. Когда я вырасту, то буду проектировать мосты и причалы. Мосты и причалы – очень нужны всем людям. Инженеры создают чертежи и производят расчеты для проектирования различных мостов. Проекты необходимы строителям, чтобы правильно построить мост. Я очень хочу спроектировать красивый и надежный мост, чтобы он был полезен всем людям. Я считаю, что профессия инженера очень интересная и нужная.

Иванова Алина, 3 А класс

В нашем мире существует много различных профессий. Одна из них меня очень заинтересовала. Профессия инженер – очень интересная и увлекательная. Именно инженеры создают проекты, по которым строят различные объекты, в том числе и мосты. Чтобы построить один мост, например, через реку, то необходимо потратить на это не менее двух лет. Над проектированием одного моста трудится целая команда инженеров. От точности их расчётов зависит, насколько красив, надежен и безопасен будет будущий мост для пешеходов и автомобилистов. Поэтому профессия инженер требует внимательности, точности и ответственного отношения к делу. Когда я вырасту, то обязательно стану инженером!

Ложкин Данил, 2 А класс

Моя будущая профессия – инженер! Профессия инженер является очень важной. Инженеры создают проекты, которые делают нашу жизнь комфортной. Моя мама инженер-проектировщик и занимается разработкой проектов строительства станций, которые вырабатывают электрическую энергию. Мама проектирует тепловые станции, гидроэлектростанции и даже атомные станции. Также мама создает проекты, которые позволяют передать выработанную электрическую энергию на большие расстояния и доставить до потребителей. Благодаря этим проектам у нас всегда будет электричество и в наших домах всегда будет тепло. Без электричества в наше время невозможна комфортная жизнь людей. Поэтому я считаю, что профессия инженер-энергетик является очень важной!

Колыбалова Дарья, 2 А класс

Моя будущая профессия – инженер. Когда я была маленькой, я любила строить домики из кубиков и собирать разные конструкторы. В детском саду я очень любила рисовать дома для своих кукол, а потом со своими друзьями мы строили их из кубиков и конструктора. Еще я любила разбирать свои игрушки и узнавать, как они устроены.

Я часто помогаю папе, когда он занимается ремонтом разных домашних приборов и мне очень интересно как они устроены. Папа часто рассказывает нам с братом, как устроены разные механизмы и как они работают. Это очень интересно. Когда я вырасту, хочу стать инженером, сама изобретать разные интересные вещи, которые будут помогать людям. Я думаю, что профессия инженера очень важная и нужная.

Горбач Илья, 2 А класс

Слово «инженер» зародилось в Италии в средние века. Оно произошло от латинского ingenium, что означает — способный изобретать.

Первые инженеры строили военные машины и управляли ими. Первыми гражданскими инженерами в 16 веке стали строители мостов и дорог в Голландии, затем в Англии и в других странах.

В России первые инженеры появились благодаря Петру Первому, который отправлял талантливых молодых людей учиться за границей. В наше время инженерия включает в себя огромное количество видов и направлений.

Мои бабушка и дедушка – радиоинженеры. Мой папа – инженер-конструктор, а моя мама – инженер — эколог.

Инженеры – это люди, которые придумывают и создают что-то новое.

Инженеры делают нашу жизнь удобнее.

Мне нравится что-то мастерить, изобретать, строить.

Я, когда вырасту, стану ИНЖЕНЕРОМ!

Жунусбеков Тимофей, 2 А класс

Вечер. Я сижу и пишу рассказ о профессии инженера. В энциклопедии я прочитал, что инженер — это человек, который способен придумывать и изобретать. Но я понимаю, что изобретать что-либо это конечно сложно и важно, но этого мало. Не менее важно ещё и воплотить изобретение в жизнь. И этим тоже занимается инженер. Но и это ещё не всё. Для того, чтобы все устройства и процессы работали нормально, так же необходим инженер.

Я оглядываю свою комнату. Потом смотрю в окно. Я вижу огромное количество предметов и механизмов, которые были изобретены и сделаны людьми этой замечательной профессии. Какой же громадный путь прошло человечество от изобретения колеса до полётов человека в космос! В этом прогрессе человечества немалая заслуга большого количество людей, которые гордо называют себя инженер.

Я думаю, что и мои родители тоже вносят свой вклад в развитие нашей страны. Ведь моя мама — ведущий инженер- конструктор. Она проектирует дома, в которых живут люди. Мой папа инженер-физик. Он очень много сделал для науки.

А кем буду я? Может я буду инженером, как мои мама и папа? Но я очень люблю писать рассказы. Тогда может, я буду писателем? Я задал этот вопрос родителям.

И вместе мы нашли ответ. Ведь писатель — это тоже инженер. Но инженер человеческих душ, как сказал один детский писатель. И тут всё сразу встало на свои места.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебную и внеурочную деятельность, что предполагает участие родителей совместно с детьми в различных технических конкурсах, беседах, круглых столах. И действительно, без участия родителей, некоторых роботов не создать.

Именно в начальной школе большая роль отводится сотрудничеству с родителями. Организация партнерских отношений лицея с родителями имеет важное влияние и на профессиональную ориентацию обучающихся. Наши родители с удовольствием участвуют в организации внеурочной деятельности, направленной на профориентацию младших школьников. Можно выделить следующие формы социального партнерства с родителями: тематические лекции, беседы, дискуссии, классные часы, экскурсии, совместная творческая деятельность.

Например, Светлана Александровна Копылова, познакомила обучающихся 3А класса с профессией инженера-проектировщика мостов. Она рассказала ребятам об истории возникновения мостов, познакомила с разнообразными мостами: переходными, железнодорожными, автомобильными и другими. Особый интерес вызвало строительство экомостов, которые проектируются для того, чтобы животные безопасно могли пересекать автомобильные трассы. Кроме того, Светлана Александровна рассказала, что большую помощь в работе ей оказывает знание таблицы умножения, так как для инженера важны точные расчеты при проектировании мостов. Ведь мосты должны быть не только красивыми, но и безопасными. Затем, используя конструктор, ребята смогли сконструировать собственные мосты.

Экскурсии

Знакомство с профессией инженер, с различными инженерными конструкциями интересное и увлекательное занятие для младших школьников.

Посетив экскурсию музей истории Западно-Сибирской железной дороги, ученики 2 А класса познакомились с историей развития техники, её создателями. Особенно интересно было сравнить создание паровоза русскими инженерами и английскими. Дети с увлечением слушали рассказ экскурсовода и рассматривали много работ, которые создали русские инженеры. В музее ученики увидели различного рода экспонаты: модели, макеты, чертежи и документы – все то, над чем работали в российские инженеры.

Конструирование и моделирование на уроках технологии и во внеурочной деятельности

Конструкторская деятельность и начально-техническое моделирование младших школьников начинается на уроках технологии и во внеурочной деятельности. Особое значение имеют уроки технологии, которые расширяют кругозор детей, воспитывают интерес к техническому творчеству, технике.

Конструирование и моделирование имеет не только познавательное, но и большое воспитательное значение. Учащиеся знакомятся с историей развития техники, её создателями, строительством крупных предприятий по производству тракторов, автомобилей, самолётов и других машин, т.е. с историей Родины. Создавая те или другие изделия, дети знакомятся с различными профессиями, людьми труда, что очень важно для профессиональной ориентации в лицее.

 

Чтобы осуществить намеченные планы, необходимо повысить эффективность трудового обучения и воспитания как на уроках, так и в рамках дополнительного образования.

Основным условием, обеспечивающим успех профориентации инженерных компетенций, является пропаганда технического творчества, начиная с начальной школы и создание благоприятных условий для творческой самореализации, социальной адаптации учащихся средствами технического творчества, развитие творческих способностей учащихся: фантазии, технической изобретательности, свободы творчества, выявление и поощрение талантливых детей.

Список источников

1. Сапрыкин Д.Л. Инженерное образование в России: История, концепция, перспектива // Высшее образование в России. № 1, 2012

2.  И. В., Оспенникова Е. В. Формирование системы метатехнического знания как базовой составляющей технической культуры современного школьника // Педагогическое образование в России. № 3, 2011.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт.

4. https://multiurok.ru/files/razvitiie-napravlieniia-inzhieniernaia-napravliennost-v-shkolie.html.

5. http://www.io.nios.ru/articles2/55/2/inzhenernoe-obrazovanie-ot-shkoly-d….

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Профессия- инженер» с элементами конструирования из бумаги в старшей группе. | План-конспект занятия (старшая группа):

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ» г. ДЕДОВСК

ИСТРИНСКОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  143530, г. Дедовск,  ул. Энергетиков, дом 15                               т. (49831) 7-76-41,т/факс 561-75-26  

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Профессия- инженер» с элементами конструирования из бумаги в старшей группе.

Провела:

 воспитатель Агапова Е.А.

2021

Тема: «Профессия — инженер»

Цель: расширять представления детей о разнообразии инженерных специальностей, важности и пользе этих профессий для людей.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о разнообразии инженерных специальностей: инженер-физик, инженер – конструктор; пополнять и активизировать словарь.

Развивающие:развитие у детей творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса, коммуникативных способностей.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых, социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

Словарь:инженер, чертежи, техника, инженер-физик, инженер-конструктор, статическое электричество.

Предварительная работа:совместная работа с родителями: презентация «Профессии наших родителей», беседа с детьми«О профессии инженер…»,

творческие работы «Профессии в моей семье», используя рисунки, фотографии, короткие рассказы, беседа с детьми и родителями о профессиях родителей, создание построек из строительного материала и из конструктора «Лего»;заучивание стихов по данной теме.

Оборудование:костюм «Фиксик», перчаточная кукла, бытовые электроприборы (утюг, стиральная машина, настольная лампа, фен и т.д.), картинки с фото инженеров, воздушный шарик, мелко нарезанный лист бумаги, шерстяная ткань, чертеж построения самолета, листы А5 по количеству детей, ножницы, подарки детям.

Ожидаемые результаты:

— проявление интереса к инженерным профессиям;

— активное участие в продуктивной деятельности;

— проявление активности при выполнении заданий;

— рассказывание о специальностях инженерной профессии;

— выполнение заданий воспитателя.

Ход ООД.

Организационный момент.

Построение в круг.                                                                                                              Воспитатель:Здравствуйте, ребята!Хлопните в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. А, теперь давайте поделимся хорошим настроение с нашими гостями.  Положите свою руку на грудь и почувствуйте, как стучит ваше сердечко. Тук-тук-тук, сейчас сожмите ваше хорошее настроение в кулачок и, разжимая, подуйте на ладошку, чтобы поделиться им с нашими гостями. Молодцы, посмотрите какие гости стали веселые. Пусть это хорошее настроение не покидает вас и наших гостей целый день.

Звучит музыка. Появляется Фиксик с электроприборами, техникой (утюг, стиральная машина, фен и т.п.).

Воспитатель (Фиксик):Здравствуйте, ребята!Посмотрите, мне пришла посылка от ДимДимыча. Что же он мне прислал? (дети называют). Как одним словом можно назвать все это? (Электроприборы или техника).

Кто придумал и разработал эту технику? (Инженер)

А кто такой инженер?

Ксюша:

Это самый умный человек на свете. 

Он исследует и строит, создает заводы, 

Проектирует и чертит, планирует доходы. 

 

Андрей: Кто еще, по-вашему, придумал пароход 

И создал самый настоящий луноход? 

Он работал не покладая рук 

Для развития естественных наук.

 

Полина: Инженер изобретает и творит, 

В дело воплощает то, что говорит.  

И профессия его самая важная. 

Инженеру посильна задача каждая. 

Воспитатель:Инженер – это человек, который создаёт различную технику. На свете очень много разных механизмов, машин и другой техники. Инженеры знают об этой технике всё: чем она болеет, чем её лечить. Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрёл и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку всё рассчитать и сделать чертёж. А по этим чертежам рабочие соберут нужную машину по деталям. Испытатели эту машину испытают и доложат инженеру, что в ней хорошо, а что плохо, и он эти недостатки устранит.

Инженер – очень нужная профессия! Они нужны везде: и в городе, и на селе. Инженеры помогают учёным, врачам, шахтёрам, шофёрам и даже лесникам, создавая новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную и нужную технику.

Саша З.:

Инженер-конструктор может

Дом надёжный возвести.

Инженер-сантехник может

Воду к дому подвести.

Миша:

Инженеры могут строить

Самолёты, корабли.

И железные дороги

Инженеры провели.

Матрена:

Могут строить телебашни

И красивые мосты.

Если станешь инженером,

Очень нужен будешь ты.

Воспитатель(Фиксик):Профессия инженера считается очень ответственной и необходимой. Инженер считается незаменимым сотрудником на любом промышленном предприятии.

Ребята, сегодня я была в гостях у своих друзей-инженеров в стране Инженерия, и когда возвращалась к себе домой, неожиданно налетел сильный ветер и наш самолет приземлился в вашем городе,но я обнаружила, что потеряла ключи от своего волшебного чемодана с чертежами. Домой я вернуться не могу, потому что мне нужны ключи. Помогите мне, пожалуйста, найти ключи. Поможете? (да)

Воспитатель (Фиксик): Ребята, что же отправимся в страну Инженерия? (Да)

Физминутка.

Мысадимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)

Дети подходят к столу. Воспитатель показывает детям картинку с изображением инженера-физика.

Воспитатель(фиксик):Инженер-физикготов нам помочь.

Воспитатель (Фиксик):Это очень увлекательная профессия. Инженеры – физики проводят эксперименты, исследования, проводят испытания, изучают законы природы.

Воспитатель (Фиксик):А, ещеинженеры– физики работают над электричеством. Давайте, и мы с вами попробуем получить электричество. Для этого нам потребуется надутый шарик и мелкие части листа бумаги.

— Скажите, что будет происходить с кусочками бумаги, если я поднесу к ним воздушный шар? (Ничего)

А, если я шар потру о шерстяную ткань? (гипотезы детей)

— Давайте проверим. Натертый о ткань шарик подносим к бумаге и листочки притягиваются, прилипают к шарику. Фокус? Нет! Это — статическое электричество, которое возникает при трении некоторых предметов друг о друга.

 Приведите примеры, когда вы встречаетесь в повседневной жизни со статическим электричеством (стоит снять шапку, как волосы в буквальном смысле встают дыбом, надеть синтетическую майку — и вот уже дверная металлическая ручка или любимая кошка бьют током).

Воспитатель (Фиксик): Ребята, смотрите, к шарику прилепился мой ключ! Ура! Один ключ есть, отправляемся за следующим ключом.

Под музыку дети садятся за столы. Воспитатель надевает на руку перчаточную куклу.

Воспитатель(перчаточная кукла): Здравствуйте, ребята! Я – главный инженер-конструктор этого города. Меня зовут Максим Николаевич.

Воспитатель (Фиксик):Максим Николаевич, япотерял ключ от чемодана с чертежами, Вы нигде не видели его?

Воспитатель (перчаточная кукла): Нет, но я помогу вам найти ключ. А, сначала расскажите, что вы знаете о моей профессии?

Дети: Инженер-конструктор разрабатываетновые модели ракет и самолётов, бытовых приборов, автомобилей т. п.

Инженер-конструктор:Правильно, молодцы! Мне сегодня надо закончить свою работу и приниматься за новый проект. Вот если бы вы помогли мне с сконструироватьсамолет, то я бы мог вам помочь разыскать ключ.

Воспитатель (Фиксик): Конечно, поможем.Но прежде чем начать, мы разомнем наши с вами пальчики.

Пальчиковая гимнастика, су-джок.

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

(катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую)

Повар, врач, учитель,

Продавец, строитель…

(нажимаем шариком на каждый палец)

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

(катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую)

Парикмахер, инженер, шофер, бухгалтер…

(нажимаем шариком на каждый палец)

Кто мы сегодня?

Инженеры- конструкторы!

(сжимаем шарик в ладошке, поочередно).

Воспитатель (перчаточная кукла):Работать мы с вами будем по чертежу.

Дети смотрят на чертеж и конструируют самолет. Воспитатель показывает, комментирует, помогает.

Воспитатель (перчаточная кукла):Самолет готов к запуску.

Поднимите вверх свои самолетики. Как вы думаете вы справились? (да). Потому что вы старались, и вы молодцы. Я думаю из вас выйдут отличные инженеры.

Дети задвигают стульчики и встают полукругом напротив воспитателя. Запускают самолетики.

Воспитатель (перчаточная кукла):Посмотрите, а вот и ваш ключ.

Воспитатель (Фиксик):Спасибо, ребята! Вы все такие молодцы, все задания выполнили, помогли мне найти ключи. Теперь, я смогу вернуться домой.

Воспитатель (Фиксик):Ребята вам понравилось наше приключение? Кому что больше запомнилось? Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания!А, у меня есть для вас сюрприз.

Сборник стихотворений «Хочу стать ИНЖЕНЕРОМ!» ONHP-KIDS

Назад

В мире множество профессий:

Врач, писатель, детектив.

Я хочу стать инженером,

У меня есть свой мотив.

 

Ведь юристов очень много.

Как же им страну поднять?

В инжиниринге все строго.

Нужно это сознавать!

 

Но ведь это того стоит,

Уж поверьте, господа!

Инженеры жизни строят

И на век, не на года!

Ворожейкин Владимир, Лицей №25 

 

 

 

Кто такой инженер? — спрашивают дети.

Это самый умный человек на свете.

Он исследует и строит, создает заводы,

Проектирует  и чертит, планирует доходы.

 

Кто еще, по-вашему, придумал пароход

И создал самый настоящий луноход?

Он работал не покладая рук

Для развития естественных наук.

 

Инженер изобретает и творит,

В дело воплощает то, что говорит.

И профессия его самая важная.

Инженеру посильна задача каждая.

Козак Екатерина Сергеевна, Школа №109

 

 

 

Чтобы инженером стать,

Нужно очень много знать!

Нужно с физикой дружить,

Математику любить,

Менделеевой таблицей

Нужно очень дорожить!

Буду хорошо учиться –

Это в жизни пригодится!

Буду лучшим инженером,

Могу стать миллионером!

Архипенко Анна, Лицей №66

 

  

 

Я хочу стать инженером

Мы с детства думаем, кем стать,

Хотим мы очень много знать.

И, допустим, для примера,

Можно стать и инженером.

 

В производстве, на работе,

Чтоб во всем порядок был,

Нужен опытный работник,

Инженером он прослыл.

 

Инженером быть почетно.

Производственный процесс

Должен вызывать в рабочих

Неподдельный интерес.

 

Инженер за всё в ответе

От эскиза до винта,

И поэтому, ребята,

Инженером буду я.

Лоткина Лидия, Гимназия №84

 

  

 

 

Есть в городе компания одна,

ONHP зовется.

Тут жизнь кипит, тут жизнь бурлит,

Народ к работе рвется.

 

О! Инженеры здесь сидят

От мала до велика,

Работают они все в лад,

Не переносят крика.

 

Ведь их работа без того

Трудна, порой опасна.

Но все ж профессия «инженер» —

Велика и прекрасна.

Клаус Алина Евгеньевна, Гимназия №84

 

  

 

Я достаю из широких штанин

Диплом окончания ВУЗа.

Читайте, завидуйте, Я – инженер.
Своей стране очень нужен!

 

***

 

Я закончил универ

И теперь я инженер.

Я теперь для вас пример,

Как когда-то пионер.

 

***

 

Инженерная мысль России

Улетает далеко вперед!

Ты хотел бы пожить красиво?

Тебя ждет нефтезавод!

Вахрамеева Татьяна Анатольевна, Лицей «БИТ»

 

 

 

Мир строится руками инженера

И держится на его мысли сложной.

И будет инженер творить веками,

Чтобы каждая задача была для нас возможной.

 

Он настоящий гений и изобретатель,

Фундамент прогресса, процветания.

И пылкого ума он обладатель

Для новых технологий создания.

 

И, как бы  прост и тих он не был,

Он новый мир для нас построил.

И, создавая новый мир, он жил,

Изобретательства он тонкости освоил.

 

Благодаря ему у нас есть в будущее вера,

И будет создан мир надежный.

Ведь мир же строится руками инженера

И держится на его мысли сложной.

Козак Екатерина Сергеевна, Школа №109

 

 

 

Простою истиной страна живет который год.

Задача очень уж сложна, но инженерной мысли будет плод

Велик, и вспомним мы всех тех людей,

Что долго думали над ней:

«Мир проектируй, создавай,

Трудись не покладая рук.

Новинкой мысли удивляй,

Тогда, быть может, вдруг

Изменишь и себя, и мир вокруг!»

Козак Ольга Сергеевна, Школа №109

 

 

 

Инженер

Работает везде и всюду,
Он помогает добрым людям.
Вперед всегда идут его дела,
Когда есть креативность, карандаш и голова.

 

Создает он все, что нужно в жизни.
Проектирует заводы, города.
Привык трудиться он, не замечая времени,
Всегда работать больше, чем сполна.

 

В голове его немерено идей.
Полезный каждому и всему миру
Он отличный пример для всех детей,
Его задача схожа с деятельностью ювелира.

 

Он, безусловно, человек изобретательный.
Его работа – это креатив.
Воображение, мышление, внимательность – 
Вот самый главный актив!

Манапова Жанара Нуркеновна, Школа №118

 

 

 

                        Карандаш

Карандаш – символ инженера,

Пишут им они не просто так.

Карандаш – в будущее вера,

Освещает он туманный мрак.

Карандаш – это звучит гордо,

Пишет им тот, кто добился.

Карандаш – он бывает твердым,

Подточи его, если затупился!

Карандаш. Есть на нем резинка,

Можно им ошибки постирать.

Карандаш. Им нарисована картинка,

Художники им могут рисовать.

Карандаш, карандаш, карандаш —

Какое красивое слово!

Карандаш, карандаш, карандаш.

Я хочу повторять его снова!

“Ведь есть ручка!” – скажете вы.

Есть она, но она не символ наш.

Обойдутся без нее наши умы,

Ведь у нас есть карандаш!

Ворожейкин Владимир, Лицей №25

 

 

 

 

Профессий в нашей жизни много.

Не каждый школьник знает, кем он хочет стать.

Но я уже нашла свою дорогу,

И не пришлось мне долго выбирать.

 

Помог мне в этом Нефтехимпроект любимый.

Туда бегу я утром, словно на парад!

И сразу чувствую себя счастливой,

Когда включаю AutoCAD.

Усольцева Софья Дмитриевна, Лицей №92

 

 

 

 

Вот мне уже 18.

И теперь я взрослый!

Я теперь не ученик,

Но еще и не студент.

Долго думала семья,

Кем же стать мне в этой жизни?

Но решил я для себя:

Буду инженером я!

Архипенко Анна, Лицей №66

 

 

 

 

Высотка где-то за «Кристаллом»,

Не каждый знает, что в ней есть.

В нее на практику пришли мы,

Нам оказали эту честь!

 

Компьютер, стол нам предоставили,

Задания, экскурсии в отделы и язык.

Всех на лечение нас дружно здесь отправили.

За месяц я немало здесь постиг.

 

Строительный отдел, монтажный,

А также водоотведение.

Все важное имеется в компании

Для первоклассного строения.

 

Всему здесь можно научиться,

Узнать об инженерии,

А также многого добиться

При упорстве и усилии.

 

Специальность будущую выбрав,

Здесь может каждый оценить

Достоинства профессии,

Которой жизнь мечтает посвятить!

 

Наставники и все сотрудники

Помогут нам. Судьбу не торопи!

Лишь после университета окончания

Придешь в ONHP!

Ожибко Софья Владимировна, Гимназия №84

 

 

Назад

«Инженер – это не значит, что вы будете каждый день сидеть на заводе». Молодой кандидат Ольга Яцкевич о студентах, мотивации, научных трудах и воспитании детей

Ольга Константиновна Яцкевич – молодой талантливый преподаватель БНТУ, счастливая жена и мать троих детей, а с недавних пор еще и кандидат наук. К слову, это первая женщина, защитившая диссертацию на кафедре «Технологическое оборудование» машиностроительного факультета. Кроме этого, она активно катается на велосипеде, много ходит пешком и печет двухъярусные торты из мастики. 

Еще в университете Ольга училась всегда на отлично, принимала активное участие в научной и общественной жизни университета. Закончив магистратуру, распределилась на кафедру, где работала сначала инженером, а потом старшим преподавателем. Параллельно поступила в аспирантуру на заочное отделение. Там она училась 10 лет, с перерывами на рождение троих детей. Но даже в декретном отпуске Ольга Константиновна не бросала начатое, а занималась научными трудами практически ежедневно. Итогом трудолюбия и упорства стала диссертация, которую она защитила 24 мая 2019 года. 27 декабря на Совете БНТУ ей был вручен диплом кандидата технических наук.

В настоящий момент Ольга Константиновна – автор более 45 научных работ, а также опытный педагог, который применяет инновационные технологии в обучении студентов. Кроме этого, ей удается находить время на свои хобби, семью и самообразование.

Зачем нужны на первый взгляд ненужные предметы? Где и откуда взять мотивацию? Как удается совмещать работу, научную деятельность и воспитание детей? Зачем инженеру учить английский язык? О студентах, учебе и материнстве читайте в нашем интервью.

— Каково это, быть единственной женщиной на кафедре, которой удалось защитить кандидатскую диссертацию?

 С одной стороны, это  результат моей работы. Я училась в аспирантуре, через два года защитилась, это закономерный итог. Но самое приятное, что я оправдала надежды моих педагогов и научных руководителей. Я вижу, что они мной гордятся и рады, что есть кому продолжать научное направление. А это, в свою очередь, обязывает к дальнейшей активной работе.

— Какие самые трудные вопросы вам приходилось и приходится решать во время вашей работы преподавателем?

 Вопросы мотивации. Бывает, что студенты и учатся хорошо, и хорошо разбираются в предмете, но в большинстве случаев встает вопрос: «А зачем я буду это делать. То, что Вы рассказываете, мне потом в жизни не пригодится». Тогда начинаешь им объяснять, что работа конструктора важна и ответственна, что вам необходимо будет проектировать станки и инструменты, вы должны разбираться и в том, как они будут работать и как проводить их обслуживание, и из каких материалов их изготовить. Инженер-конструктор должен однозначно понимать, как решать задачу, поставленную перед ним технологом, и обеспечить достижение заданной точности и качества при обработке на спроектированном оборудовании. И порой только к пятому курсу они осознают, что все, что они изучали на младших курсах, необходимо, и без полученных знаний невозможно успешно решать реальные производственные задачи и стать высококвалифицированным специалистом.

Пугают студентов и вопросы зарплаты. Но в любой профессии сразу после окончания университета миллионов никто платить не будет. Но у тех, кто хочет учиться и развиваться, все впереди. Опытный специалист в нашей сфере всегда востребован, и его зарплата напрямую зависит от имеющихся навыков. Это интересная работа, и в ней можно развиваться и достичь определенных высот, сделать что-то полезное для страны. Тогда они вроде задумываются и начинают понимать, зачем изучать такие сложные дисциплины.

— Как решить вопрос мотивации на начальном этапе?

 Главное, чтобы преподаватель был сам влюблен в предмет, который преподает. Он должен быть многогранным и обладать широким кругозором. Ну и, конечно же, нужно поднимать престиж профессии инженера.

— А как это сделать? Поднять престиж профессии инженера?

 Я стараюсь студентам объяснять, чего они могут достичь, ставя в пример выпускников, которые закончили наш вуз. Они осуществили свои планы благодаря упорной работе и постоянному самосовершенствованию, в конечном итоге став значимыми фигурами в области инженерии. Кто-то стал директором завода, а кто-то специалистом мирового уровня. Некоторые выпускники получили дополнительное образование и работают сейчас в Германии, Чехии, Австрии. Работа инженера-конструктора не подразумевает, что вы будете просто просиживать время на заводе. Вы можете развиваться, учить иностранные языки и общаться с другими коллегами заграницей. Возможно, придется решать иногда сложные, но такие интересные задачи создания и внедрения новых технологий. Мир глобализуется, и, может быть, информационные технологии, которые активно использует современная молодежь для общения с коллегами и товарищами в другой стране, помогут создать что-то новое. Если это будет общая идея, а не просто общение с целью разработки, конструирования новых узлов, станков и механизмов.

— Используете современные информационные технологии для обучения своих студентов?

 Сейчас я использую такое понятие, как Google Класс, – это платформа, на которой авторизуются студенты, и я выдаю им задания. Там же есть возможность общения, студенты мне могут задавать вопросы, я у них могу что-то уточнять. У меня нет готовых решений, но я что-то пытаюсь пробовать для того, чтобы повысить мотивацию студентов и привить им желание учиться.

— Расскажите про вашу диссертацию? 

 Тема моей диссертации: «Технология формирования износостойких керамических покрытий плазменным напылением порошков оксида алюминия, модифицированных молибденом и бором». Научным руководителем был профессор, доктор технических наук Девойно Олег Георгиевич. Он обладает огромным опытом в области лазерных и плазменных технологий и помог расширить область моих исследований, и оказал помощь в разработке технологий, позволивших получать износостойкие керамические покрытия на основе оксида алюминия с повышенной прочностью сцепления с основой и улучшенными эксплуатационными характеристиками.

— Как вы писали диссертацию?

 Ночью. Мой научный руководитель всегда говорил, что диссертация пишется ночью, а я не верила. Думала, как это можно ее ночью писать? А теперь точно могу сказать, что диссертация пишется исключительно ночью. Только когда все дома уже спят, вы можете спокойно заняться работой. Диссертацию мне было трудно писать, ведь в декрете с тремя детьми времени остается немного. Но главным моим принципом было делать что-то каждый день по чуть-чуть. Хоть одну статеечку прочитать, хоть пару строк написать.

— Что вы думаете о возрастных преподавателях в БНТУ?

 Нашим профессорам, конечно, сложно ориентироваться в современном информационном мире в силу возраста, но у них есть огромный накопленный опыт и знания. Мы можем и должны перенимать у них этот опыт, добавляя свое видение современности. Это очень ценно.

Плачевная статистика – наши профессора уходят, а заменить их некем. По книжкам разобраться труднее, чем если вы подойдете и попросите его что-то рассказать или поделится своим мнением. А он рад рассказывать и расскажет все, что знает. Вам достаточно эту информацию дополнить и переработать на современный лад. Надо пользоваться той возможностью, пока у нас есть наши уважаемые мэтры. Нужно продолжать их наследие, развивать дальше и создавать новое. Совершенствование образования – это очень важно.

— Трудно ли списать у Вас на экзамене? И списывали ли вы сами в студенчестве?

 Списать не главное, главное – понимать и уметь объяснить. Когда я училась и мы списывали, нам казалось, что это так незаметно, что мы так профессионально это делаем. К сожалению, когда я с другой стороны нахожусь, я вижу все. Другое дело, что я могу это заметить и сделать замечание, а могу сделать вид, что ничего не вижу. Но даже правильно списав, можно не получить заветной оценки. Главное, чтобы студент объяснил, потому что даже если он списал какие-то цифры и срисовал схему, но не знает, как она работает, то толку в том, что он списал, никакого. Инженер должен разбираться и отвечать на вопросы «как?» и «почему?»

— Многие люди в течение жизни занимаются одной и той же деятельностью, делают одинаковую работу. А как не «перегореть» на рабочем месте? 

 Даже если вы занимаетесь долгие годы одним направлением в педагогической деятельности, инженерные профессии не узко направленные. Имея узкую специализацию, вы должны разбираться в различных общетехнических вопросах. Допустим, при разработке конструкций инструментов необходимо разбираться и в технологии, и в материаловедении, и в математике; так как есть сложные расчеты при профилировании рабочих поверхностей. Так вот, если вы будете постоянно развиваться, повышать свою квалификацию в смежных дисциплинах, то «перегореть» вам не грозит.

Кроме того, можно и нужно учить языки. Знать технический английский будет полезнее, чем иметь второе экономическое образование, ведь лингвист так не переведет технический текст, он не обладает техническими знаниями и не понимает специфики некоторых терминов.

— Если бы вы сами хотели освоить новую область, что это было бы?

 Физику или математику с точки зрения глобального подхода. Все открытия в науке, которые сделаны за последнее время, получаются на стыке дисциплин. Вы должны быть физиком, который отлично владеет математическим аппаратом, химиком, который, владея физикой, может объяснить природу эффектов. Так и в нашей деятельности: вы можете быть не просто инженером, который разбирается в конструкциях, а еще и хорошо знает математику, и может использовать этот инструмент для решения технических задач. Это сложнее, но на сегодняшний день хороший специалист должен знать много.

— Как вам удается все успевать?

 В свое время мне говорили: если ты боишься какой-то задачи, то не нужно решать ее прямо сейчас всю, а надо делать маленький шажок к достижению поставленной цели. В целом, я училась в аспирантуре 10 лет с учетом всех декретов. Это не самый быстрый и показательный срок, но для себя я поняла: если ты не бросаешь то, чем занимаешь, а что-то делаешь ради достижения поставленной цели, то ты получишь результат.

— А сейчас, работая в университете, занимаясь научной деятельностью и воспитанием детей, как Вам на все хватает 24 часов в сутках?

 Точно так же, как и раньше, стараюсь ставить какие-то более мелкие задачи, на день составлять план. Первая половина дня: работа в институте, учебная деятельность, методическая деятельность. Потом у меня план того, что я должна сделать по пути домой, куда зайти, купить продукты, приготовить ужин детям, ну и ближе к вечеру у меня уроки. Уроки за третий класс, уроки за пятый класс, стихи в детском саду. Вот это все мы делаем. Укладываю детей спать, и остается немного времени, чтобы заняться своими делами. Когда еду на работу в метро, читаю закачанные в смартфон статьи или книги. К сожалению, у меня нет времени на просмотр роликов в ютубе или на социальные сети. Если у меня есть 5 минут, я стараюсь почерпнуть для себя полезную информацию. Я не одна такая, есть мои друзья, у которых тоже горит глаз (у каждого в своей сфере).

— Каким принципом воспитания детей Вы руководствуетесь?

 «Я хочу быть лесником», – говорит мой сын. Но я сразу объясняю, что для этого он должен разбираться в животных, в деревьях, в лесах. Хороший специалист должен во многом разбираться. Мы с мужем стимулируем интересы своих детей. Они все равно выберут свою какую-то стезю, а если он ее выбрал, то должен понимать, что нужно развиваться в ней и много знать.

— Почему вы считаете, что с детьми нужно делать уроки?

 Детей нужно контролировать. Дочка как-то принесла домашнее задание по математике, она хорошо учится. Приносит тетрадку, а там пример-ответ. Мы спрашиваем, откуда, она говорит, что посчитала в уме. Потом выяснилось, что она списала ответы с конца книжки. У нее были проблемы в решении примеров с дробями, но мы разобрались, и ребенок все понял. Если есть какая-то проблема, нужно решать ее сразу, потом она нарастет, так что лучше не запускать. И дети не должны этого боятся. Так же как и студенты, что делать, не знают, а спросить боятся. Я же не карательный орган. Подойдите – объясню. До экзамена же еще много времени. Да даже если не сдадите с первого раза, то можно доучить. Экзамен – это не приговор. Главное – знания.

— Сейчас стало модным ограничивать своих детей от модных девайсов и не разрешать пользоваться социальными сетями. Что вы думаете по этому поводу?

— Я не буду запрещать детям пользоваться возможностями интернета, главное, чтобы они шли на пользу. Сейчас у старшей дочери есть мобильный телефон. У нас стоит родительский контроль и ограничение приложений, которые она может скачать. Социальными сетями пользоваться пока не разрешаю, там нет ничего полезного для ее возраста. А вот если ролик познавательный, – посмотреть или узнать что-то новое – то мы только за.

— Как вы проводите свободное время с семьей?

 Активно. Мне иногда тоже хочется лечь в выходные и смотреть телевизор. Но тогда дети ложатся рядом, и даже если ты им скажешь, чтобы они шли читать или чем-то заниматься, то они не пойдут. Почему ребенок должен что-то делать, если родитель не делает? Если активно проводить выходные, это мобилизует семью, вы общаетесь. Мы любим выезжать на велосипедах всей семьей. Наш рекорд – это 45 километров по Минску. Мне помогает мой муж. Без него бы ничего не было, я бы не отважилась родить троих детей, если бы у меня не было такой надежной опоры, как мой муж. Когда у тебя есть тыл, есть на кого опереться, это очень важно.

— Какие у Вас хобби?

 У меня их много. Я люблю готовить, шить люблю, читать художественную литературу. Занимаюсь оформлением тортов тематических. На Дни рождения детей делаю двухъярусные торты. Все восхищаются, думают, что я кондитер. Если бы было больше часов в сутках, я бы занималась чем-нибудь еще.

— А какой любимый жанр литературы?

 Люблю фантастику.

— Читали роман Джорджа Оруэлла «1984»? Как Вы считаете, стал ли мир таким, как он видел его в своем романе?

 Читала дважды, первый раз, будучи студенткой, я под одним углом увидела это произведение. Второй раз перечитывала не так давно и поняла его совсем иначе. Когда осознаешь, что человек мог предвидеть то, что произойдет через 50 лет, становится немного страшно.

— Какие у Вас планы на будущее?

Хочется создавать и оставить что-то после себя. Для меня будет заслугой, если ко мне через десять лет придут студенты и скажут, что я была права, что надо постоянно учиться и повышать свою квалификацию, что я смогла их мотивировать. Так же и с детьми: я буду счастлива, если они вырастут и станут хорошими врачами, инженерами или родителями. Для меня это будет большая заслуга.

Я у папы инженер / Хабр

Как это ни удивительно, но часто от своих и чужих детей, а то и себя в детстве в ответ на вопрос «Кем хочешь быть?» мы слышали одни и те же слова. Среди них распространены профессии врача, космонавта, учителя, таксиста. И как-то никто не задумывается, почему именно этот набор. Где геологи, политики, связисты, банкиры, прорабы, наконец, инженеры? Ведь мало кто действительно становится космонавтом или таксистом. Ответ лежит на поверхности: дети стремятся к тому, что они понимают. Всё линейно: врач — лечит от болезней, таксист — везёт, космонавт — летит в космос, учитель — вот он, рядом, учит и дружит с ними. А что делают программист, инженер, геолог, экономист? Между тем, именно в простом вопросе «Кем быть?» зарождается первичная профориентация. И важно, чтобы у ребёнка было понимание того, в чём заключается выбранная им в данный момент жизни профессия.



Вопросом понимания профессии у детей заинтересовалась исследователь в сфере образования и вице-президент Музея науки Бостона Кристина Киннингем. Она попросила младших школьников нарисовать инженера за работой. Выяснилось, что инженеры водят поезда, строят дома, мосты и дороги в касках и с кирпичом в руке, но не проектируют их. Кристина отметила, что такие невинные, в общем-то, рисунки вызывают тревогу. «Если вы понятия не имеете, что делают инженеры, то вряд ли вы изобретете эту профессию на своём карьерном пути», — заключила она.

А между тем, профессия инженера (включим сюда и программиста, и системного архитектора) — это работа человека, создающего мир, который всех окружает с рождения. С одной стороны, ребёнок сталкивается с живой природой — и активно её изучает на природоведении и уроках окружающего мира, а с другой — ребёнок погружён в антропогенную среду. Ту самую, которую спроектировали инженеры. Но к изучению этой половины (а у жителей городов и большей части) мира школьник приходит значительно позже — когда его основные личностные черты сформированы, определены первые карьерные преференции. И в таком подростковом периоде человек начинает воспринимать идеи стать инженером, программистом, экономистом как враждебное вторжение взрослых.

Давайте представим себе жизнь современного ребёнка: город, транспорт, компьютер, планшет, телефон, папин автомобиль, летом поезд или самолёт, велосипед, свет, который дома выключается сам, электронная карточка в столовой и т.д. Это и есть  окружающий его мир — тот мир, в котором ему жить и который требует системного подхода даже, если ты просто пользователь. А между тем, дети — это прекрасные инженеры от природы: обратите внимание на то, как они планируют свои шалаши дома, как увлечённо разбирают игрушки и насколько любят конструкторы. И это не талант — это стремление познать тот самый второй — и главный — мир. Антропогенный. И в детстве обязательно нужно помочь ребёнку разобраться в том, как этот мир устроен — благодаря этому не будет упущен талант, если он изначально есть.

Он инженер

Итак, если ваш ребёнок имеет  склонности к работе инженера и технический склад ума, первое, что нужно сделать — поддержать интерес. Занятые родители склонны ограничить своё участие покупкой книг и компьютера. Однако этого мало — слишком много отвлекающих моментов, устаревшей информации, которую ребёнок не может отбросить в силу ещё не развитого критического мышления. Чтобы не отбить желание к развитию и обучению, важно изначально включиться в процесс и соединить то, что нужно для жизни, и то, что нравится: обучение и игру. При этом важно не ограничиваться плоскостью «ребёнок — техника», обязательно нужно обратить внимание на развитие коммуникационных навыков и общего мышления. В самых младших классах хорошим подспорьем в формировании первичных навыков и первичной профориентации может стать образовательная робототехника, например, набор LEGO Education WeDo 2.0. Детально мы его уже рассматривали в первом посте на Гиктаймс, а сейчас уделим больше внимания методическому аспекту набора.

Формирование понятия эксперимента. Вообще, вся жизнь ребёнка — один сплошной эксперимент. Дети познают мир опытным путём, задают вопросы, выдают свои ответы (строят гипотезы) и получают верные решения (апостериорный метод). Они изначально склонны к схеме эксперимента, а значит, её нужно использовать. WeDo 2.0 интегрируется с ПК и планшетами, позволяет проводить первые эксперименты и фиксировать результаты в прототипах тех форм, с которыми в будущем работают школьники, а затем студенты и учёные.

LEGO Education WeDo 2. 0  — робототехнический комплекс, состоящий из «умного» блока управления, функциональных компонентов (колёсики, шестерёнки, провода, коннекторы) и кубиков для дизайна будущей системы (первого робота). Этот набор охватывает все сферы познания: от понятия эксперимента до презентации результатов своей работы.

Практические решения. Работа с WeDo 2.0 ориентирована на практику — то есть ребёнок, работая с робототехническим решением, видит и может подержать в руках результат своей деятельности, может увязывать его с объектами реального мира, понимает, как функционирует созданная им модель.

Если вам кажется, что для того, чтобы собрать что-то нужное и полезное из LEGO, нужно иметь несколько наборов с умными модулями, приводами, движками и горой шестерёнок, вы ошибаетесь — посмотрите, как из относительно простых деталей фотограф собрал машинку для съёмки таймлапсов.  Платформа приводится в действие двигателем, способным работать до 8 часов в режиме постоянного движения на обычных батареях AA.

Алгоритмическое мышление. Кто учился в школе в середине-конце 90-х, наверняка вспомнят, как нам объясняли понятие алгоритма: глядя на привычную классную доску, мы рассказывали о том, как кипятить чайник, а учитель тщательно указывал, что мы пропустили (открыть чайник, зажечь спичку, налить воду, включить конфорку и т.д.). Затем мы рисовали блок-схемы и так к нам приходило понимание алгоритма как строгой последовательности действий, каждое из которых должно быть описано. А вот если бы мы имели возможность рассказывать алгоритм в процессе разогревания чая, то не забыли бы про спички, крышку и т.д. Комплекс WeDo 2.0 нацелен на то, что ребёнок создаёт своего первого робота (то есть исполнителя алгоритма) и программирует его. Таким образом, школьник вместе с практикой получает навыки алгоритмического мышления, вникает в основы программирования, учится понимать сущность и свойства системы.

Множество элементов оставляют свободу для полёта фантазии педагога (родителя) и школьника, тем более, что можно разобрать одну модель и собрать другую. Тем самым ребёнок начинает понимать, что решение вариативно и можно из одного и того же исходного набора решить задачу разными путями, среди которых есть и неправильные, и длинные, и оптимальные.

Сбор, анализ и интерпретация данных. Когда ребёнок создаёт своего первого робота, наступает момент измерений передвижения и сбора данных с датчиков. Все данные необходимо фиксировать, сравнивать, пользоваться формами, уметь интерпретировать. Важно, чтобы школьник не только успешно собирал модель, но и мог продолжать наблюдение, делать выводы и рассказывал о них. Можно устроить презентацию, в ходе которой школьник расскажет о процессе построения робота, программирования и результатах наблюдений. Это позволит проговорить все этапы, обнаружить все пробелы, задать новые вопросы, а заодно разовьёт презентационные навыки.

Дизайн и прототипирование. Для будущего инженера дизайн и прототипирование — важная часть работы. Система должна быть спроектирована производительной, экономичной, эргономичной и функциональной. Конечно, школьнику трудно понять смысл этих слов, да оно и ни к чему. Главное — научиться мыслить с точки зрения удобства и простоты решения (но не примитивизации!). Прототипирование — важное умение, которое помогает предвидеть результат и идти к нему итеративно, последовательными шагами. Дизайн решения позволяет познакомиться с геометрией, физикой, понятиями симметрии и равновесия в управлении приборами.

Классический вариант готового робота, хотя на самомом деле вариантов может быть бесконечно много. LEGO Education WeDo 2.0 хоть и мал, например, по сравнению со своим старшим товарищем LEGO MINDSTORMS Education EV3, но всё же полноценный набор для первого робототехнического опыта, который подойдёт не только детям, но и всем, кто хочет поэкспериментировать с роботостроением, имея при этом под рукой надёжную основу, которую можно многократно собирать-разбирать.

Вот, например, что можно сделать, приложив фантазию:

Ещё один небольшой совет — работая с школьниками (не важно педагог вы или родитель), избегайте упрощения лексики и используйте инженерную терминологию.

Ребёнок воспримет понятийный аппарат как часть родного языка и в дальнейшем будет легко в нём ориентироваться.

Вообще, среди разработчиков нередко звучит фраза: «Лучшие программисты получаются из людей с инженерным образованием». Здесь, конечно, есть доля профессионального шовинизма тех, кто стал программистом, закончив инженерный вуз в 90-е и начале 2000-х — тогда просто меньше готовили программистов. Тем не менее, если внимательно посмотреть на выборку профессионалов, становится очевидна истинность выражения: хорошие разработчики получаются из тех, кто хорошо проектирует и умеет мысленно охватить систему в целом, а не думать отдельными «блоками». Это очень полезный навык.

Он точно не инженер или не определился

Опять вернёмся в свои школьные годы детей 90-х — мы делились на классы физиков и лириков. Отличники физики и химии презрительно смотрели на любителей читать и писать стихи, юные поэты аппелировали к Пушкину с неудами по точным наукам.

В начале 2000-х мы расходились по вузам, а потом… переучивались, потому что многим чего-то не хватало — от элементарной компьютерной грамотности до навыков программирования.

Сегодня вопрос необходимости формирования системного и алгоритмического мышления можно считать снятым. Оно нужно всем — от филолога до конструктора космических кораблей. Процессы глубокой интеграции наук обусловлены информатизацией, стремлением к исследованиям и изысканиям во всех сферах. Так, например, сегодня на передовую вышли проблемы вычислительной лингвистики, теоретической биомеханики, химия и компьютеры помогают историкам и археологам. Да, всё ещё можно сохранить «чистую» специальность, но учёные и практики с сочетанием профильных и вычислительных навыков имеют гораздо большие перспективы. В ближайшие десятилетия ситуация вряд ли изменится — профессии будущего напрямую связаны с алгоритмами, данными и вычислениями.

Комментарий бывшего преподавателя государственного вуза, опыт работы в вузе — 3 года.

Я преподавала статистику, экономический анализ и эконометрику у финансового менеджмента и у прикладной информатики. Казалось бы, эти ребята максимально близки к технарям. Я, будучи молодой и во всех трендах, готовила занятия с ориентацией на работу с ПК — как теорию, так и практику. Всё же 3-5 курсы, ожидала, что будем делать «по-настоящему», так, как это происходит в бизнесе — на их будущей работе. Ну, в общем, то, что я получила, стало едва ли не последней каплей, побудившей навсегда забыть о преподавании. Прежде всего, очень много студентов не дружат с цифрами и логикой — это про них ответы из разряда «полтора землекопа». Им совершенно всё равно, чем отличается десятичная дробь от процента. Но этот вопрос легко решается — можно ещё раз повторить, мало ли, забыли. Самое страшное, что студенты не умеют видеть взаимосвязи, находить закономерности, мыслить системно. Это потом здорово помешает в карьере. Не знаю, если честно, я бы и для них сделала курс робототехники, чтобы лицом к лицу их столкнуть с понятиями алгоритма, системы, управления системой, взаимодействия и т. д.

Поэтому даже, если ваш ребёнок не интересуется техникой, важно дать ему нужные навыки — и здесь обучение через игру (а именно так воспринимает LEGO ребёнок).

WeDo 2.0 помогает сформировать понимание дисциплины на стыке инженерии и базовой специальности. Можно предложить использовать набор для достижения цели, связанной с увлечением или склонностью ребёнка — так он сможет понять, что техника призвана помогать развивать знания, углубляться в процессы.

WeDo 2.0 развивает воображение — робототехническое решение состоит из множества элементов, которые можно комбинировать и фактически изобретать что-то новое. Не стоит настаивать на том, чтобы обязательно получилась машина или вездеход по библиотеке дизайн-решений LEGO Education, возможно, ребёнок создаст то, о чём вы даже не можете подозревать.

Привычные детальки любимого детьми LEGO вне зависимости от склонностей не будут ими рассматриваться как обязательная программа или какое-то сверхурочное занятие — ребёнок быстро втянется в конструирование модели, которая затем ещё и будет выполнять какие-то команды.

WeDo 2.0 формирует коммуникативные, презентационные и коллаборативные навыки. Особенно эти черты проявляются в случае работы в группе. Уже почти прошли те времена, когда учёный-интроверт творит что-то в своей лаборатории и обретает славу. В условиях информационной глобализации важно уметь коммуницировать с коллегами, соавторами, экспертами. Умение работать в команде, будучи её эффективным членом — непреходящая ценность менеджмента XXI века.

WeDo 2.0 делает ребёнка самостоятельным и ответственным за результат действий. Работая с решением, школьник учится проектировать, принимать решения и разбивать работу на задачи и подзадачи. Это помогает сформировать навыки планирования и самоорганизации, которые помогут как при выполнении школьных заданий, так и в будущей карьере.

Обучение любого ребёнка — сложный процесс, в котором, к тому же, несколько участников: родители, учителя, педагоги кружков, репетиторы. И важно соблюдать несколько правил, которые помогут сделать обучение эффективным и пройти первые шаги профориентации — она всё же должна формироваться с детства.

  1. Говорите с ребёнком на понятном языке, но не подменяйте термины — пусть он погружается в лексику, вникает в суть терминов. Воображение младшего школьника позволяет ему довольно глубоко понимать определения, представлять их.
  2. Используйте опыт и эксперимент — это естественная для ребёнка форма познания мира. К тому же, развиваются навыки планирования, построения гипотез, рассуждения.
  3. Пусть школьник говорит, а не только молча записывает результаты наблюдений в тетрадку — так у него сформируется навык самопрезентации.
  4. Старайтесь работать в команде — с собой или другими детьми, но ребёнок должен осознавать, что он часть цепочки взаимодействий и он отвечает за свой участок работы. От того, как он выполнит свои шаги, будет зависеть весь результат.
  5. Позволяйте ребёнку ошибаться, не бойтесь ошибиться сами — важно, чтобы был диалог и ошибка воспринималась как отправная точка для поиска нового решения.

А дальше школьник узнаёт новую теорию, осознаёт множество нерешённых задач и пытается найти их решение. И вот тогда приходит время изобретательства — создания новых конструкций, способных приносить реальную пользу окружающему миру. На смену первым роботам LEGO Education WeDo 2.0 приходят LEGO MINDSTORMS Education EV3 — решения с «умным кирпичиком» посерьёзнее, на основе которых уже действительно можно изобретать. Мы уже рассказывали вам об изобретениях, сделанных с помощью EV3.

Ну и наконец, робототехнику можно идеально соединить с любым хобби — даже музыкой. Как вам, например, Джимми Хендрикс из LEGO MINDSTORMS Education EV3?

Безусловно, юный мечтатель всё равно будет метаться от космонавтики к жёлтым шашечкам, от танцев к шахматам, потом непременно станет мучительно выбирать между ВМК, авиастроительным и режиссёрским факультетами. Более того, он ещё и профессии будет менять — такова динамика нашей жизни. Но благодаря раннему обучению с ним всегда будут понимание алгоритмов, системное мышление, инженерное умение проектировать и прогнозировать. А это ещё никому и нигде не мешало.


А мы спешим поздравить с большой победой российскую сборную, которая завоевала четыре медали, включая две золотые, на Международной олимпиаде по робототехнике.

Команда школьников и студентов России приняла участие в Международной олимпиаде по робототехнике (World Robot Olympiad – WRO-2016), которая состоялась в Нью-Дели (Индия). Российская команда представила инновационные проекты по развитию экологической инфраструктуры в Арктике и Мировом океане, выполненные на основе образовательных решений LEGO Education. Больше подробностей — на Facebook.

Сборная России по робототехнике заняла призовые места в 4-х категориях WRO-2016 и даже в самой младшей. Ребята, мы вами гордимся!

ИНЖЕНЕР « Профориентационное направление « Полезная информация

Инженер

 

Качества, которые помогут быть успешным в этой профессии

 (профессионально важные качества):

 Способности, умения:

·         хороший уровень технических способностей

·         хороший уровень математических способностей

·         способность воспринимать большое количество информации

·         способность сопоставлять и анализировать множество разрозненных фактов

·         гибкость мышления (способность изменять планы, способы решения задачи под влиянием изменения ситуации)

·         хороший уровень наглядно-образного мышления           

·         высокий уровень концентрации, распределения и устойчивости внимания (способность в течение длительного времени заниматься определенным видом деятельности, уделять внимание нескольким объектам одновременно)

·         хорошая память (долговременная и кратковременная)

·         хороший уровень пространственного мышления и воображения

·         способность принимать и внедрять новое на практике

·         хороший глазомер

 

Личностные качества, интересы и склонности:

 

- любознательность

- методичность, рациональность

- наблюдательность

- скрупулезность в работе       

- аккуратность

- изобретательность

- терпеливость

- усидчивость

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

- невнимательность,  рассеянность

- безынициативность

— низкий уровень  технических и математических способностей

- безответственность

— отсутствие аналитических способностей

- неспособность длительное время заниматься однообразным видом деятельности

 

 

В каких областях может работать инженер?

       —  на предприятиях  различного профиля

—    в сфере промышленности

—    в научно-исследовательских институтах и конструкторских бюро

—    в учебных заведениях

Содержание работы:

— разработка рабочих планов и программ проведения отдельных этапов технических работ

— сбор, обработка, анализ и систематизация информации по определенной теме

— проведение опытов и измерений, анализ и обобщение результатов

— составление технических отчетов по полученным сведениям

— проектирование электрических, монтажных и других схем различного назначения, расчет необходимых параметров и величин

— проектирование средств испытания и контроля, лабораторных макетов, оснастки и контроль за их изготовлением

— составление описания устройства и принципов действия проектируемых изделий и объектов

— настройка и регулировка сложной и точной аппаратуры, контроль за ее состоянием и использованием

— участие в стендовых испытаниях опытных образцов проектируемых изделий, установке и наладке оборудования при проведении исследований и экспериментов

— участие во внедрении разработанных технических проектов и решений в производстве

— подготовка исходных данных для составления планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т. п.

— оформление законченных научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ

 

Чем профессия привлекательна?

—          творческий характер работы

—          воз­можность вырасти в специалиста высшей категории, кото­рому поручают вести самые сложные и выгодные проекты

—          шанс сделать научную карьеру

 «Подводные камни»:

—          работа требует большого умствен­ного напряжения

—          необходимо держать в голове большой объем технической информации

Возможные профессиональные заболевания:

заболевания кистей рук, глаз, остеохондроз

Профилирующие предметы школьной программы и  до­полнительного образования:

математика, физика, черчение, информатика,  техническое моделирование

Инженер-конструктор в области


·                    160100 Авиа- и ракетостроения

·                    160201 Самолето- и вертолетостроения

·                    160301 Авиационных двигателей и энергетических установок

·                    160801 Ракетостроения

Качества, которые помогут быть успешным в этой профессии

 (профессионально важные качества):

 Способности, умения:

·         технические способности

·         математические способности

·         хороший уровень пространственного воображения и мышления

·         креативность

·         аналитические способности

·         высокая концентрация и устойчивость внимания

·         склонность к исследовательской деятельности

·         конструкторские способности

Содержание работы:

·               проектирование техники и оборудования

·               разработка технологических схем

·               проведение расчетов и чертежей узловых элементов и деталей механизмов

·               подготовка технических заданий для производства

·               авторский надзор за изготовлением и испытаниями

·               согласование проектов с инспектирующими организациями

 

Инженер-проектировщик, инженер-механик, инженер- механик,

 инженер-испытатель в области авиа- и ракетостроения

Содержание работы:

Характер и содержание работы:

а) в конструкторских бюро предприятий авиастроения:

—          творческий поиск концепции и конкретных образов выпускаемых работодателем моделей

—          созда­ние эскизов, выполнение чертежных и расчетных работ

—          подготовка проектно-сметной документации, участие в ис­пытаниях экспериментальных образцов  проектируемой техники

б) на предприятиях  авиастроения:

—          руководство ремонтно-наладочными бригадами специалистов

—          руководство процессом отладки запущенных в работу экспериментальных и новых серийных образцов

—          руководство плановыми профилакти­ческими  ремонтными  работами

—          составление ремонтно-сметной документации

 

Инженер-металловед

Описание:

Современные металлы и сплавы на их основе — это метал­лообрабатывающие станки, конструкционные материалы для самолетов и ракет, в том числе.

   Разобраться во всем многообразии сплавов и правильно проектировать новые с заданными свойствами помогает наука «металловедение», а одним из специалистов, работающих в этой отрасли, является инженер-металловед, который работает в НИИ, на заводах и на крупных металлургических предприятиях.

Содержание работы:

–        участвует в проектировании и создании, испытании и вне­дрении новых видов сплавов, а также в создании новой техно­логии изготовления стальных изделий

–        исследует свойства металлов

–        участвует в создании и внедрении новой технологии тер­мической обработки металлов

–        руководит работой техников, лаборантов, рабочих

–        составляет план работы, графики намеченных исследова­ний, а также следит за их выполнением

 

Инженер-механик

 Описание:

  Инженер-механик — это специалист в области проектирования, конструирования и эксплуатации технологического оборудования. Изучает: черчение и начертательную геометрию;  теоретическую механику;  материаловедение; теорию машин и механизмов;

вычислительную технику; организацию и технологию соответствующего производства;

автоматику и автоматизацию производственных процессов; экономику отрасли.

 

Содержание работы:

–        проектирует, конструирует и эксплуатирует технологи­ческое оборудование различных производств

–        обеспечивает рабочих производственными заданиями и контролирует их выполнение

–        занимается организацией рабочих мест

–        осуществляет контроль за состоянием оборудования и со­блюдением техники безопасности

 

 

 

 

 

 

 

Урок инженерии для детей: определение и факты — видео и расшифровка урока

Научные курсы / Физика для детей Курс / Энергия для начальной школы Глава

Инструктор: Эшли Смит Показать биографию

Эшли преподавала в начальной школе и имеет степень магистра начального образования.

Осознаете вы это или нет, инженерия влияет на вашу повседневную жизнь! Ваш дом был спроектирован так же, как и компьютер, за которым вы сидите. В этом уроке вы узнаете о различных областях техники, ответственных за эти продукты. Обновлено: 30.09.2022

Что такое инженерия?

Скорее всего, вы сидите на спроектированном предмете, в спроектированной комнате, в спроектированном здании и смотрите на спроектированный компьютер. Так что же такое инженерия?

Инжиниринг — это процесс создания и построения структур, продуктов и систем с использованием математики и естественных наук. Инженер – это человек, который занимается проектированием. Инженеры решают проблемы с помощью своих изобретений. Есть несколько направлений машиностроения. Основными отраслями являются гражданское, машиностроительное, электротехническое и химическое машиностроение.

Произошла ошибка при загрузке этого видео.

Попробуйте обновить страницу или обратитесь в службу поддержки.

Вы должны cСоздать учетную запись, чтобы продолжить просмотр

Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть этот урок

Вы студент или преподаватель?

Создайте свою учетную запись, чтобы продолжить просмотр

Как участник вы также получите неограниченный доступ к уроки математики, английского языка, науки, истории и многое другое. Кроме того, получите практические тесты, викторины и индивидуальное обучение, которые помогут вам преуспевать.

Получите неограниченный доступ к более чем 88 000 уроков.

Попробуй это сейчас

Настройка занимает всего несколько минут, и вы можете отменить ее в любое время.

Уже зарегистрированы? Войдите здесь для доступ

Назад

Ресурсы, созданные учителями для учителей

Более 30 000 видеоуроков и учебные ресурсы‐все в одном месте.

Видеоуроки

Тесты и рабочие листы

Интеграция в классе

Планы уроков

Я определенно рекомендую Study.com своим коллегам. Это как учитель взмахнул волшебной палочкой и сделал работу за меня. Я чувствую, что это спасательный круг.

Дженнифер Б.

Учитель

Попробуй это сейчас

Назад

Далее: Урок гейзеров для детей

пройти викторину Смотреть следующий урок

 Повторить

Просто регистрируюсь. Вы все еще смотрите?

Да! Продолжай играть.

Ваш следующий урок будет играть в 10 секунд

  • 0:04 Что такое инженерия?
  • 0:38 Гражданское строительство и машиностроение
  • 1:40 Электрические и химические…
  • 2:13 Другие ветки
  • 3:00 Итоги урока