Используйте материалы из этой статьи для подготовки: Согласны ли вы с авторами этих строк? Постарайтесь подтвердить мысли из этих высказываний примерами из ранее

Содержание

Основная мысль в дорогу зовущие. В дорогу зовущие

Вы прочитали выдержки из статьи В дорогу зовущие известного русского критика, писателя Виктора Борисовича Шкловского.

Почему он называет книгу «дорогой»? Как советует рассматривать и читать книгу? Чего не надо бояться? Как относились к книге Пушкин, Гоголь, Л. Толстой?

Ответ

Книга — дорога, ведущая нас по жизни, помогаю­щая нам теми знаниями, которые мы из неё узнали. Книгу нужно рассматривать и читать внимательно, как часов­щик — часы или шофёр — машину. Не нужно бояться, что написано так много книг, не нужно бояться читать много самых разных книг — все они пригодятся.

Пушкин читал много и поэтому много знал. Его инте­ресы были очень широки, поэтому он читал самые разные книги. И он умел правильно читать книги — серьёзно, внимательно.

Гоголь из знаний, полученных в книгах, составлял свои словари.

Толстой умел брать из книг больше, чем в них написа­но, поэтому, читая Жюля Верна, он размышлял о тяготе­нии, невесомости…

«Книга для Пушкина и для Толстого — предмет для мысли, материал для мысли.

Они на ней не останавливают­ся, она их как бы толкает вперёд и дальше. И дальше от неё уходят».

Тема: Знакомство с учебником. «В дорогу зовущие». Художественное произведение и автор.

Цель: подготовить учащихся к восприятию нового курса литературы, дать представление о художественной литературе как особой форме познания действительности.
Ход урока.
I. Знакомство с учебником «Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях». Авторы-составители: В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. Под редакцией В. Я. Коровиной / 15-е издание, переработанное. М.: «Просвещение», 2008.
Продолжая работу, начатую в 5 классе, назовем автора, редактора, художников-оформителей и авторов иллюстраций, рассмотрим репродукции на обложке и форзацах учебника.
Предложим школьникам вспомнить, что такое обложка, форзац, титульный лист, выходные данные,

и показать это на примере учебника.
— Чем отличается учебник 6 класса от учебника 5 класса?
Обратим внимание, какие приложения есть в книге, что изменилось по сравнению с учебником 5 класса, что осталось прежним.
Предложим детям назвать фамилии авторов, произведения которых они уже изучали в школе.
— Какие это были произведения?
Спросим, есть ли среди имен авторов такие, произведения которых дети читали самостоятельно.
Выделим границы разделов: «Устное народное творчество», «Древнерусская литература», «Произведения русских писателей XVIII века», «Произведения русских писателей XIX века», «Произведения русских писателей XX века». Новым будет раздел «Из литературы народов России». В конце второй части — большой раздел «Из зарубежной литературы», который включает «Мифы Древней Греции».
— Какие разделы будут новыми по сравнению с предыдущим годом? Произведения каких авторов вам хотелось бы прочитать?
II. «В дорогу зовущие»
Чтение статьи учебника «В дорогу зовущие» (с. 3—4). Беседа по вопросам 1, 4—5 (с. 5 учебника).
III. Художественное произведение и автор
Обратимся к теоретическому вопросу: художественное произведение и автор. Основное содержание беседы отразим в тетрадях по литературе.
Предложим ученикам подумать, что такое художественное произведение.
Художественное произведение это произведение искусства, сказанное писателем или поэтом «слово о мире» (М. М. Бахтин).
Чтобы дать детям представление о единстве объективного и субъективного в произведении, об отражении в нем одновременно и реальности, и авторского понимания этой реальности, предложим им рассмотреть переплет учебника с фрагментом репродукции картины И. И. Левитана «После дождя. Плес» (можно использовать большую репродукцию любого другого пейзажа).
— Если бы вы стояли на том самом месте, где стоял художник, с фотоаппаратом в руках и сфотографировали Волгу и город Плес, какой получилась бы фотография? Была бы она похожа на картину? Что отличало бы фотографию от картины И. И. Левитана?
Дети отвечают, что с помощью фотографии мы сможем более точно и подробно передать увиденный пейзаж, но не сможем отразить свое впечатление и настроение, которое эта картина вызывает у нас.
— С чем можно сравнить художественное произведение? Это фотография, которая точно отображает мир, или живописное полотно, в котором выражены настроения и мысли автора?
К определению художественного произведения (см. выше) добавим запись о том, что в художественном произведении отражается окружающая действительность и личность автора.
— Кто такой автор?
Автор это создатель литературного произведения. В произведении автор высказывает свои мысли и чувства, дает свою оценку реальности.
— Для чего автор создает свои произведения? Какова роль читателя художественного произведения? Если бы вы были авторами, для каких читателей вы хотели бы писать?
В ходе ответов на эти вопросы важно привести учеников к мысли об активной роли читателя. Если читатель переживает вместе с героями произведения, цитирует фразы из него, отождествляет себя с одним из героев, это значит, что в произведении находит выражение не только личность автора, но и личность читателя. Функция самовыражения при соприкосновении с искусством особенно ярко видна, когда нам кажется, что автор произведения сказал о том, что мы давно думали и чувствовали, но не могли объяснить.
Предложим ученикам связать этот тезис со своим читательским опытом:
— Было ли у вас когда-нибудь чувство, что вы уже думали и чувствовали то, что пишет автор, но не находили слов, чтобы сказать об этом? При чтении каких произведений у вас возникало это чувство?
Материал для учителя
При изучении конкретных художественных произведений ученики уже в 6 классе встретятся с различными значениями слова автор, связанными друг с другом, но при этом относительно самостоятельными. В одних случаях мы будем говорить об авторе как о человеке реальном, в других случаях будем иметь в виду автора как носителя идейной концепции художественного произведения. В художественном произведении воплощается не вся полнота личности автора, а лишь некоторые ее грани, и эти два значения слова автор не тождественны друг другу. Реальный человек, писатель может отличаться от автора художественного произведения, т. е. носителя идейной концепции.
Грин, например, предстает перед шестиклассниками как человек, непоколебимо мечтающий о светлом, хотя вся жизнь его была одним тяжелейшим испытанием.
При работе с программными произведениями 6 класса мы встречаемся еще с двумя понятиями: повествователь эпического произведения и образ автора.
Повествователь
это особый художественный образ, созданный автором для ведения повествования. В одних случаях он может выражать авторскую позицию, в других — совершенно иные мысли и эмоции.
Яркий образ повествователя создается в пушкинских «Повестях Белкина», в «Левше» Н. С. Лескова, в рассказах А. П. Платонова, в «Кладовой солнца» М. М. Пришвина и в других произведениях.
Образ автора это особая эстетическая категория, образ творца данного произведения. Это специфический художественный прием, который выявляет своеобразие данного произведения.

Этот теоретический материал, конечно, не следует давать детям на первом уроке, но в дальнейшем при анализе конкретных произведений учителю необходимо самому осознавать различие этих понятий и предлагать ученикам корректную терминологию.
Автор это человек, у которого есть имя и фамилия, мы можем назвать годы его жизни и места, в которых он жил.
Но существуют произведения, говоря о которых невозможно назвать имя автора. Что это за произведения?
Ученики называют сказки, загадки, мифы, другие произведения устного народного творчества.
В «Кратком словаре литературоведческих терминов» (ч. 2, с. 306) найдем слово эпиграф и прочитаем его определение.
Домашнее задание.
Подготовить исполнение нескольких обрядовых песен (для детей, которые занимаются в фольклорных ансамблях, или для тех, в чьих семьях еще живы фольклорные традиции).

Как относиться к книге, как правильно читать, каких советов придерживаться. Статья «В дорогу зовущие» поможет разобраться в этих и многих других вопросах.

Проверьте себя

1. Вы прочитали выдержки из статьи «В дорогу зовущие» известного русского критика, писателя Виктора Борисовича Шкловского.

Почему он называет книгу дорогой? Как советует рассматривать и читать книгу?

Писатель сравнивает книгу с дорогой, поскольку она только предоставляет материал для размышлений. Чтобы углубиться в те чувства, образы и переживания, которые хотел передать писатель, нужно остановиться, поразмышлять над книгой, как бы «сойти с проложенной дороги в сторону, осмотреться».

Книгу Шкловский советует читать и просматривать недоверчиво, внимательно рассматривая каждую строчку. Книгу должно изучать с таким же вниманием, как часовщик изучает часы.

Чего не надо бояться? Как относились к книге Пушкин, Гоголь, Л. Толстой?

Не надо бояться, что на всей планете уже так много книг. Какую бы книгу ни прочитал человек, она останется в его памяти, будет всегда помогать ему справляться со своими проблемами, находить правильные ответы на жизненные вопросы.

Пушкин очень много читал. Можно только позавидовать его любознательности и пытливому уму. Он постоянно изменялся — иго интересы постоянно расширялись и множились. И все это благодаря книгам. А также серьезному отношению к чтению.

Гоголь составлял по прочитанному словари. К примеру, он записывал описания посуды, которая есть в России. Это очень хорошо помогало ему при создании образов быта героев своих книг.

Для толстого книга представляла собой предмет для мысли, материал для размышления. Книга толкала его на будущие свершения.

2-3. Познакомьтесь с высказываниями великих писателей о книге. Согласны ли вы с авторами этих строк?

Я согласен с каждым из этих авторов. К примеру, Андре Моруа говорит, что хорошие книги стоит перечитывать, выписывая глубокие мысли или хорошие отрывки. Это помогает мне больше разбираться в книгах.

Сомерсет Моэм любил читать критику. Ему было интересно узнать мнение критика об авторе. Он говорил, что всегда интересно мысленно с ним поспорить или согласиться. Это напоминает разговор с другим человеком, только он происходит внутри самого себя. Я полностью согласен с английским писателем. Такой «внутренний диалог» помогает глубже разобраться не только в произведении, но и в самом себе.

Постарайтесь подтвердить мысли из этих высказываний примерами из ранее прочитанных книг.

К высказыванию Андре Моруа:

К примеру, читая Гарри Поттера, можно с каждым разом отмечать для себя новые детали и переживать многие события уже по-другому. Или к примеру, открывая «Хозяйку медной горы» еще раз, можно только к концу очередного рассказа вспомнить, что ты его читал — настолько захватывающе может быть слово.

К высказыванию Сомерсета Моэма:

Очень интересно читать эпиграфы к произведениям, к примеру, Пушкина. В его время умение правильно подобрать эти несколько строчек и поставить их в начало романа — было признаком широких интересов и начитанности автора.

Вспомните статью о книге из учебника 5 класса. Используйте материалы из этой статьи для подготовки собственного высказывания о книгах и чтении.

В статье из учебника 5 класса говорилось о том, что хорошая книга — лучший друг и «учитель».

Это утверждал Пушкин, говоря: «Чтение — вот лучшее учение». Человечество многим обязано письменности и литературе. В книгах, прежде всего, сохраняется история. Открывая книгу, можно узнать о прошлом своей страны, других народов.

Одна из самых ценных книг — это учебник. На ее страницах можно найти точные ответы об окружающем мире и себе самом. Художественная литература преподает нам уроки нравственности и духовности, помогает формировать собственные взгляды.

Чтение можно назвать творчеством, поскольку для понимания мыслей автора нужно изрядно потрудиться, затратить немало энергии. Духовное развитие человека напрямую зависит от того, как внимательно и вдумчиво он читает.


4. Что из размышлений Шкловского вам показалось особенно важным для каждого читателя?

Подготовьте развернутый ответ, включив в него слова и словосочетания из статьи критика.

Особо важные советы Шкловского:

  1. Внимательно читать . Чтобы получить точное знание , нужно внимательно вчитываться в книгу, проверять написанное. Каждую книгу стоит «рассматривать» собственными глазами, не доверяя чьим-то высказываниям или оценкам критиков.
  2. Выписывать мысли . Чтобы понять автора, необходимо разбираться в написанном. Для этого нужно составлять примечания , выписывать понравившиеся мысли и обсуждать их с друзьями. Таким образом и происходит углубление знаний .
  3. Читать много . Пушкин много читал. Так увеличивалась широта его интересов . За свою непродолжительную жизнь он очень много узнал из книг.
  4. Выбирать лучшее . Умение читать формируется в процессе чтения. После нескольких десятков книг можно сформировать достаточно большой справочный аппарат интересных слов и понятий. К примеру, такой был у Гоголя — он записывал названия посуды.
  5. Размышлять . Книга — предмет для мысли . Это подтвердит любой духовно развитый человек.

Такие советы помогут научиться читать правильно, а также лучше понимать себя и окружающих.

5. Какую книгу Толстой считал Самой важной?

Толстой утверждал, что самой важной является та книга, которую держишь в руках прямо сейчас. Это означает, что из любой книги можно почерпнуть важные и полезные знания, получить посредством чтения эстетическое удовольствие.

Великий писатель обращал внимание на то, что необходимо обращать внимание именно на настоящий момент, считать самым ценным собеседником того человека, который находится перед тобой именно сейчас.

В дорогу зовущие

К книге надо относиться как к жизни. Её надо читать собственными глазами. Недоверчиво. Рассматривать. Выискивать в ней точное знание. И идти от книги к книге. Ведь книга — это только дорога.

Вот вы идёте по тропинке, но если хотите пересчитать деревья, узнать, какой же это лес, то надо уходить с тропинки. И вот этот переход — углубление ваших знаний, составление примечаний, проверка.

Хороших книжек, таких, которые непременно нужно прочитать, немного, а мы прочитываем их наспех, и потому у нас возникает ошибочное ощущение, что мы их уже знаем. Мы этим портим себе чтение.

Книгу должно рассматривать так же внимательно, как часовщик рассматривает часы и шофёр — машину.

Не надо пугаться, что написано уже столько книг. Всё равно, мол, не прочитаешь. Если вы верите в себя, то количество вещей, которые вы запомните, будет вам неоднократно вспоминаться. Вы будете идти всё дальше по жизни, а книги будут идти с вами вместе и будут с вами разговаривать.

Поэтому надо запасаться книгами в эту дорогу.

Пушкин умер молодым. Но он много читал и всё время изменялся. И когда вы попадаете в мир Пушкина, вы удивляетесь тому большому количеству вещей, которые он знает. Широте его интересов. Его как будто иной раз странному любопытству. И именно умению читать. Серьёзному отношению к чтению.

Когда вы что-нибудь строите, шьёте, вам надо иметь материал, нитки. Если вы что-нибудь сколачиваете, нужен инструмент, гвозди, дерево. Для того чтобы жить и развиваться, надо знать необыкновенное количество книг.

У Гоголя есть изумительные записи. Он читал и составлял свои словари. Он, например, записывал посуду, какая есть в России.

Литература открывает мир! Мне говорил казахский писатель Нурпеисов: «Ну что я знал раньше? Свою деревню и на два дня конского бега кругом неё. А книги открыли мне мир».

Есть справочный аппарат к собраниям сочинений Толстого. И, просматривая его, даже трудно себе представить, какое число людей он знал и сколько читал. И держал в памяти. Он читает Жюля Верна для детей, а размышляет, что такое тяготение, что такое невесомость в космическом пространстве. Он умеет брать из книги больше, чем в ней написано. Книга для Пушкина и для Толстого — предмет для мысли, материал для мысли. Они на ней не останавливаются, она их как бы толкает вперёд и дальше. И дальше от неё уходят.

Лев Николаевич говорил, что самый важный человек — это тот человек, который с тобой говорит вот сейчас. А самое важное время — это сейчас. И книга, которую читаешь сейчас, — самая важная.

Из размышлений В. Б. Шкловского

Ответы на вопросы

1. Вы прочитали выдержки из статьи «В дорогу зовущие» известного русского критика, писателя Виктора Борисовича Шкловского.

Почему он называет книгу «дорогой»? Как советует рассматривать и читать книгу? Чего не надо бояться? Как относились к книге Пушкин, Гоголь, Л. Толстой ?

1, 4. Книжка — дорога, ведущая нас по жизни, помогающая нам теми познаниями, которые мы из неё узнали. Книжку необходимо рассматривать и читать пристально, как часовщик- часы либо шофёр — машину. Не надо страшиться, что написано не мало книжек, не надо бояться читать много самых различных книжек — они все понадобятся.

Пушкин читал много и потому много знал. Его интересы были очень широки, потому он читал самые различные книжки. И он умел верно читать книжки — серьёзно, пристально.

Гоголь из познаний, приобретенных в книжках, составлял свои словари.

Толстой умел брать из книжек больше, чем в их написано, потому, читая Жюля Верна, он размышлял о тяготении, невесомости…

Книга для Пушкина и для Толстого — предмет для мысли, материал для мысли. Они на ней не останавливаются, она их вроде бы толкает вперёд и далее. И далее от неё уходят

5. Какую книгу Л. Толстой считал самой важной ?

Ту, которую читаешь на данный момент, на этот момент.

Как подготовиться к ОГЭ по обществознанию и сдать его: структура, примеры и советы

Покажем, как применять обществознание в жизни

Начать учиться

Многие считают, что обществознание — самый легкий предмет для сдачи. И напрасно: чтобы хорошо сдать ОГЭ и ЕГЭ по обществу, нужно уметь анализировать не хуже, чем на экзамене по математике. Только в случае с этой дисциплиной переменными будут не числа, а события, социальные явления и процессы.

В этой статье мы поможем вам разобраться, что представляет собой ОГЭ по обществознанию в 2022 году, как решать задания с развернутым ответом и как будут оценивать готовую работу. Бонус — 5 советов от наших преподавателей, которые помогут вам получить более высокий балл на экзамене по обществу.

Подготовьтесь к экзамену без стресса в Skysmart! Используйте промокод ORGANICA при покупке онлайн-курса подготовки к ОГЭ по обществознанию, чтобы получить

  • 1 урок в подарок при оплате пакета из 8 занятий;

  • 2 урока при оплате пакета из 16 занятий;

  • 4 бесплатных урока при покупке 32 занятий;

  • 6 уроков в подарок при оплате 64 занятий.

Что нужно знать об ОГЭ по обществознанию в 2022 году

В 2022 году экзамен по обществу проверит знания учеников 9-го класса по 61 теме из школьного курса. На ОГЭ учеников будут ждать задания из разделов:

  1. «Человек и общество».

  2. «Сфера духовной культуры».

  3. «Экономика».

  4. «Социальная сфера».

  5. «Сфера политики и социального управления».

  6. «Право».

Экзамен состоит из двух частей, всего в них 24 задания. В вопросах № 1, 5, 6, 12, 21–24 школьники должны будут написать развернутый ответ, а в заданиях № 2–4, 7–11, 13–20 — краткий. Правильные ответы могут принести от 1 до 4 баллов, а максимально за экзамен возможно набрать 37 баллов.

Чтобы как можно лучше подготовиться к ОГЭ по обществознанию, советуем заранее узнать темы и разобраться в его структуре. В этом поможет кодификатор, который можно посмотреть на сайте ФИПИ

Демо урок по подготовке к экзаменам

Составим ваш личный путь к высоким баллам — учтем сроки, уровень знаний и цель.

На что обратить внимание при выполнении заданий ОГЭ по обществознанию

Опыт учеников прошлых лет подсказывает, что в некоторых заданиях бывает трудно разобраться. Чтобы вы не упустили из виду самое важное, предлагаем разобрать подводные камни нескольких из них. Проверить свои знания с учетом наших рекомендаций можно будет в демоверсии ОГЭ 2022 года и с помощью открытого банка заданий ФИПИ.

Задание № 1. Раскрытие смысла ключевых обществоведческих понятий

В этом задании школьнику нужно выбрать из перечня два понятия, которые подходят по условию. После этого ученик должен дать определение одному из них.

Совет

Чтобы выполнить задание правильно и получить за него высокий балл, важно не заучивать все термины, а научиться понимать их смысл. Также будет полезным навык составлять определения. Делать это можно по схеме «родовое понятие + 2 признака».

Задание № 5. Поиск социальной информации на фото

По условию этого задания ученик должен рассмотреть фотографию людей и оценить ситуацию на ней с точки зрения своих знаний по обществознанию — социальных норм и экономической рациональности.

Совет

Когда будете составлять развернутый ответ, не рассуждайте абстрактно. Чем больше конкретики вы дадите, тем лучше.

Задание № 12. Анализ статистики

В этом задании ученик 9-го класса должен будет рассмотреть данные статистики в виде графика, таблицы или диаграммы, проанализировать их, найти сходства, отличия и сделать выводы.

Совет

Будьте внимательны во время работы с этим заданием. Не торопитесь, изучите все данные, легенду источника и условия. Здесь легко можно ошибиться из-за невнимательности, а не из-за недостатка знаний.

Задания № 21–24.

Работа с текстом

Каждое из этих заданий связано с текстом. В 21-м задании ученик должен составить его план, в 22-м — ответить на три вопроса по тексту, в 23-м — подобрать примеры к тезису, в 24-м — привести к тезису аргументы с помощью текста и собственных знаний по обществу.

Советы:

  1. В вашем плане должно быть от 3 до 5 пунктов.

  2. Заранее потренируйтесь составлять аргументы и приводить примеры к тезисам из собственного опыта, мировой истории и т. д.

Узнайте еще больше о заданиях экзамена на курсе подготовки к ОГЭ по обществознанию! Воспользуйтесь промокодом ORGANICA для покупки уроков в Skysmart, чтобы получить:

  • 1 урок в подарок при оплате пакета из 8 занятий;

  • 2 урока при оплате пакета из 16 занятий;

  • 4 бесплатных урока при покупке 32 занятий;

  • 6 уроков в подарок при оплате 64 занятий.

5 советов, как подготовиться к ОГЭ по обществу

В этом разделе мы собрали 5 рекомендаций от преподавателей Skysmart, которые подскажут, как хорошо сдать ОГЭ по обществознанию. Еще немного полезных советов на тему экзамена можно узнать в статье нашего блога о том, как сдать ОГЭ на высокий балл.

Подберите хорошие материалы для подготовки

Грамотная теоретическая база — важная деталь на пути к хорошей оценке на экзамене. Чтобы не потерять баллы, советуем внимательно выбирать источники, по которым вы изучаете темы вопросов.

Забудьте о подозрительных сайтах в интернете — в них слишком много непроверенной информации и ошибок. Лучше обратите внимание на справочные материалы и учебники, которые входят в перечень ФГОС. Также советуем изучать Конституцию РФ: на ОГЭ школьники часто ошибаются в вопросах, которые связаны с этой темой.

Составьте личный план

Системный подход — первое, что поможет вам как можно лучше сдать ОГЭ по обществознанию в 9-м классе. Чтобы организовать его, составьте план подготовки:

  1. Узнайте слабые и сильные стороны ваших знаний.

  2. Изучите разделы курса и список тем, по которым составлены задания ОГЭ.

  3. Сверьтесь с расписанием экзамена и рассчитайте, сколько времени осталось на подготовку.

  4. Распределите темы по дням недели. Отведите равное количество времени для заданий первой и второй частей.

  5. Добавьте в расписание регулярные пробники ОГЭ, практику на демоверсии и открытом банке заданий по обществознанию.

  6. Дополните распорядок часами отдыха и выходными. Так вы не навредите здоровью и будете эффективнее учиться.

Не наступайте на чужие грабли

По опыту экспертов Skysmart, чаще всего ученики 9-го класса ошибаются в вопросах раздела «Право». Это связано с тем, что в таких заданиях важно не только понять условие, но и хорошо знать нормы права. Также проблемными можно назвать разделы «Экономика» и «Сфера политики и социального управления». Советуем обратить внимание на темы по ним, когда будете готовиться самостоятельно. Если обнаружите пробелы, их важно закрыть в первую очередь. Почитать статьи на темы из этих разделов можно в нашем блоге.

Будьте в курсе новостей

Если вы еще не делаете этого, советуем начать следить за событиями в России и мире. Для этого достаточно одного или двух достоверных источников в СМИ. Такой способ поможет улучшить знания о политике и экономике на этапе подготовительной работы и снабдит вас свежими примерами для заданий ОГЭ.

Занимайтесь с наставником

Самостоятельная подготовка полезна, и, если ее правильно организовать, она может привести к неплохим результатам на ОГЭ по обществознанию. И все же педагоги не зря рекомендуют сочетать ее с дополнительными занятиями. Только наставник может рассказать школьнику все, что нужно знать, чтобы сдать ОГЭ по обществознанию.

Например, в Skysmart школьников знакомят с форматом экзамена и в деталях разбирают каждое задание и тему, чтобы на ОГЭ не было неприятных сюрпризов. Также на уроках подскажут, как победить волнение и подготовиться без вреда для здоровья. Все это прокачает ваши знания и во многом увеличит ваши шансы на высокие баллы.

Бесплатные занятия по английскому с носителем

Занимайтесь по 15 минут в день. Осваивайте английскую грамматику и лексику. Сделайте язык частью жизни.

Как оценивают готовые работы на ОГЭ по обществу

За каждое правильно выполненное задание с кратким ответом (кроме № 15) школьник получает 1 балл. Если в ответе к заданию № 15 нет ошибок, его оценивают в 2 балла. Если есть ошибка, за этот ответ ученик получает 1 балл. Если любое из заданий школьник сделал неверно или оставил без ответа, за него он получит 0 баллов. Всего за задания с кратким ответом можно получить 17 баллов.

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом

Задание № 1

Баллы

Ученик выписал 2 верных понятия и правильно объяснил одно из них

2

Вместе с верными понятиями ученик выписал 1 или несколько неверных, но правильно раскрыл верное

ИЛИ

Ученик выписал 2 верных понятия, но не раскрыл смысл одного из них

ИЛИ

Ученик выписал только 1 верное понятие и раскрыл его смысл

1

Вместе с верными понятиями ученик выписал 1 или несколько неверных и раскрыл смысл неверного

ИЛИ

Вместе с верными понятиями ученик выписал 1 или несколько неверных и неправильно раскрыл смысл верного

ИЛИ

Ученик выписал только 1 верное понятие и раскрыл его смысл

ИЛИ

Ответа нет, или он неверный

0

Максимальный балл

2

Задание № 5

Баллы

Есть верный ответ, ученик сформулировал и пояснил 5 элементов

3

Есть верный ответ, ученик пояснил 2–3 других элемента

2

Есть верный ответ, ученик пояснил 1 другой элемент

1

Есть верный ответ, но ученик не пояснил элементы

ИЛИ

Ответ неверный

0

Максимальный балл

3

Задание № 6

Баллы

Ученик верно ответил на 2 вопроса

2

Ученик верно ответил на 1 вопрос

1

Ответ неверный

0

Максимальный балл

2

Задание № 12

Баллы

Ученик сделал по 1 выводу о сходстве и различии и высказал по каждому из них уместное предположение

4

Ученик сделал 1–2 вывода и высказал только 1 предположение

3

Ученик сделал 2 вывода

2

Ученик сделал 1 вывод

1

Ответ неверный

0

Максимальный балл

4

Задание № 21

Баллы

Ученик выделил все смысловые фрагменты текста, названия пунктов плана отражают их идею

2

Ученик выделил больше половины смысловых фрагментов текста, названия пунктов плана отражают их идею

ИЛИ

Ученик выделил смысловые фрагменты текста, но не все названия пунктов плана отражают их идею

1

Ученик не выделил смысловые фрагменты текста

ИЛИ

Названия пунктов не отражают смысл фрагментов текста

ИЛИ

Ответ неверный

0

Максимальный балл

2

Задание № 22

Баллы

Есть ответы на 3 вопроса

2

Есть ответы на 2 вопроса

1

Есть ответ на 1 вопрос

ИЛИ

Ответ неверный

0

Максимальный балл

2

Задание № 23

Баллы

Есть ответ на вопрос, ученик привел 2 примера и указал качество в каждом случае (всего 5 позиций)

3

В ответе есть 4 любые позиции

2

В ответе есть 2–3 любые позиции

1

В ответе есть 1 позиция

ИЛИ

Ответ неверный

0

Максимальный балл

3

Задание № 24

Баллы

В ответе есть 2 аргумента

2

В ответе есть 1 аргумент

1

Ответа нет, или он неверный

0

Максимальный балл

2

Комбинируйте самостоятельную подготовку к экзамену и дополнительные занятия, чтобы повысить шансы на более высокий балл. На уроках преподаватель расскажет вам о нюансах ОГЭ, поможет изучить каждую тему и поделится секретами, как сдать экзамен без лишних нервов. Используйте промокод ORGANICA при покупке онлайн-курса подготовки к ОГЭ по обществознанию в Skysmart, чтобы получить:

  • 1 урок в подарок при оплате пакета из 8 занятий;

  • 2 урока при оплате пакета из 16 занятий;

  • 4 бесплатных урока при покупке 32 занятий;

  • 6 уроков в подарок при оплате 64 занятий.

Дополнение статьи дополнительными материалами

Дополнительный материал — соответствующий материал, являющийся дополнительным к основной статье. Это может быть что угодно: от таблиц до презентаций, до видео- и аудиофайлов.

Эти дополнительные материалы придают вашей статье новое измерение и помогают увеличить ее доступность в Интернете и расширить масштабы ее влияния в вашей дисциплине.

Исследования показывают, что статьи с дополнительными материалами загружаются и цитируются чаще, чем статьи без них. Включив в свою статью данные и вспомогательные материалы, исследователям будет легче получить доступ к вашей работе. Спонсоры также могут идентифицировать четкие ссылки на данные, чтобы убедиться, что вы соответствуете определенным требованиям финансирования.

Ознакомьтесь с инструкциями для авторов

Будьте готовы, ускорьте отправку и убедитесь, что ничего не забыто, поняв индивидуальные требования журнала.

Типы дополнительных материалов

Инфографика

Вы можете обобщить свои выводы и привлечь читателей к своей статье, включив инфографику вместе со статьей.

Таблицы и диаграммы

Включите полный спектр данных и статистики из вашего исследования, не перегружая статью.

Видео

Привлеките аудиторию и донесите до нее основные моменты статьи с помощью мультимедиа.

Аудио

Рассмотрите возможность добавления соответствующих аудиофайлов, чтобы улучшить понимание ваших читателей и их участие в вашем исследовании.

На что следует обратить внимание перед отправкой дополнительных материалов?

Когда вы знаете, какие типы дополнительных материалов вы хотите отправить вместе с основной статьей, проверьте пункты ниже.

  1. Дополнительный материал должен иметь отношение к вашей статье (или поддерживать ее).

  2. Материалы не будут изменены Taylor & Francis, даже если они должны быть представлены вместе с вашей статьей. Вы не получите корректуры для вашего дополнительного материала.

  3. Обширные дополнительные материалы (в большей степени анализы, чем данные) в идеале должны подвергаться экспертной оценке.

  4. При необходимости ваши дополнительные материалы должны содержать заявление об отказе от ответственности – пожалуйста, обсудите это с Taylor & Francis, если вы считаете это уместным.

  5. Любые подкасты или водкасты должны иметь лицензию Taylor & Francis, которая должна быть подписана автором/авторами.

  6. Гарантии относительно оригинальности, достоверности и законности ваших дополнительных материалов в Интернете регулируются соглашением о публикации статьи.

  7. Любые таблицы, представленные как часть вашей статьи, будут доступны пользователям для загрузки в формате CSV. Рисунки, аудио и видео не будут загружаться в целях защиты авторских прав на эти материалы.

Написание статьи

Получите советы и рекомендации о том, как написать отличную исследовательскую работу.

Дополнительные ресурсы для поддержки дополнительных материалов к вашей статье

Taylor & Francis Online полностью поддерживает связывание данных ScholeXplorer, что значительно упрощает установление постоянной связи между опубликованной статьей и связанными с ней данными.

ScholeXplorer помогает исследователям находить, получать доступ и повторно использовать данные. Авторы все чаще предпочитают отправлять свои вспомогательные данные в репозиторий, и во многих случаях это требуется в качестве условия их финансирования.

Если вы поместите свои данные в признанный ScholeXplorer репозиторий, ссылка на ваши данные автоматически появится на сайте Taylor & Francis Online при публикации соответствующей статьи. Это позволяет читателям легко перемещаться между опубликованной статьей и связанным набором данных.

  • Посмотрите живой пример того, как ссылки на данные ScholeXplorer отображаются на странице статьи Taylor & Francis Online.

Если вы публикуете статью у нас и у вас есть данные, на которые вы хотели бы сослаться, выполните действия, указанные в раскрывающемся списке ниже.

Taylor & Francis Online размещает дополнительные материалы к статьям на Figshare, что упрощает поиск с помощью поисковых систем. И его можно мгновенно просмотреть на сайте Taylor & Francis Online с помощью виджета Figshare, когда читатели выбирают дополнительную вкладку в аннотации к статье.

Что мне нужно сделать, чтобы мой дополнительный материал использовал виджет Figshare?

  • Включите свои файлы одновременно с отправкой рукописи — ваши файлы будут загружены на Figshare.

  • Размер ваших файлов не ограничен.

  • Каждый файл будет легко цитируемым (с присвоенным в момент публикации DOI) и будет храниться под лицензией Creative Commons.

Когда дополнительные материалы обнаруживаются пользователями через поисковую систему, становятся доступными ссылки на соответствующую статью. Это может помочь увеличить использование статьи и ее влияние. Авторы также могут более легко делиться этими материалами и отслеживать их использование с помощью метрических функций Figshare.

Инфографические услуги

Мы можем создать индивидуальную инфографику для сопровождения любой статьи, опубликованной в наших журналах, чтобы помочь лучше понять и привлечь внимание.

Изучите варианты инфографики

Видеоуслуги

Работайте с профессионалами в области мультимедиа, чтобы создать видео, демонстрирующее содержание вашей статьи и выводы, чтобы привлечь широкую аудиторию.

Ознакомьтесь с вариантами видео

Дополнительные услуги…

Ознакомьтесь с дополнительными услугами связи в области исследований, которые помогут вам сделать ваши исследования более заметными и общаться с коллегами, спонсорами и средствами массовой информации.

Подробнее об услугах

Как подготовить и отформатировать статью

← Предыдущая: Выберите правильный журнал

Следующая: Процесс отправки →

Эти рекомендации относятся ко всем нашим журналам. Убедитесь, что вы также проверяете веб-страницы выбранного журнала на наличие конкретных рекомендаций.

На этой странице вы узнаете, как подготовить статью для публикации в журнале Королевского химического общества и четко представить свое исследование, включив в него всю необходимую информацию.

Как написать статью

Здесь вы найдете рекомендации и советы для начинающих и опытных авторов по стилю написания и наилучшему способу структурирования статьи.

Чтобы получить помощь в структурировании и форматировании всей рукописи, выберите один из этих шаблонов статей.

Подробную информацию о допустимых форматах рисунков см. в разделе «Рисунки, графика, изображения и обложка».

Чтобы получить краткий контрольный список, который поможет вам подготовить качественную статью, загрузите наше руководство «Как опубликовать».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *