Исправьте ошибки в построении предложений мы смотрели на белое: Исправьте ошибки в построении предложений. 1) Мы смотре на бело, тихо плывущее облако по небу….

Содержание

Русский язык ЕГЭ 2018: вариант 8

Задание 1 5645

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Рассмотрение художественного творчества в контексте культурной и личностной коммуникаций обусловлено самой природой творчества как диалога между тем, кто воспринимает произведение, художником, его создавшим, и самим произведением.
  2. Читатель, зритель, слушатель, подчиняясь самой природе художественного творчества, рассматривает любое художественное произведение в контексте культурной и личностной коммуникаций.
  3. Замысел произведения помогает читателю, зрителю, слушателю вступить в диалог с автором художественного произведения.
  4. При обращении к произведениям искусства, к творческому процессу, к замыслу того или иного произведения происходит диалог культур, диалог сознаний.
  5. Сама природа художественного творчества заставляет науку рассматривать творчество не изолированно, а в контексте культурной и личностной коммуникаций между художником, самим произведением и тем, кто это произведение воспринимает.

Задание 2 5646

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Несомненно, что
Например,
К этому
Дело в том, что
Поэтому

Задание 3 5647

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРИРОДА, -ы, ж.

  1. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир.
    Мёртвая п. (неорганический мир: не растения, не животные). Живая п. (органический мир).
  2. Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку.
    Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.
  3. Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства).
    Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу (прост.).
  4. перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.).
    П. социальных отношений. Вирусная п. заболевания.

Задание 4 5648

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

вОвремя
щЁлкать
граждАнство
свЕрлит
воссоздалА

Задание 5 5649

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Велимир Хлебников — русский поэт, один из ЗАЧИНАТЕЛЕЙ футуризма, смелый экспериментатор в области поэтической формы и языка.
Приглашаем вас присоединиться к поздравлениям и порадовать ваших знакомых приятными и ПРАКТИЧНЫМИ подарками!
Перед тем как ОДЕТЬ линзу, необходимо убедиться, что она влажная и чистая, что на ней нет разрывов, трещин и других видимых дефектов.
Закаливание холодом повышает СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ организма простудным заболеваниям.

ЭТИЧЕСКИЙ кодекс врача, содержащий важнейшие понятия этой профессии, впервые был составлен в Индии.

Задание 6 5650

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

более ПОЛУТОРА часов
ЧЕТВЕРО ножниц
пара БОТИНОК
упал с ПЛЕЧ
взлетал более ВЫШЕ

Задание 7 5651

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. (Цифры запишите в соответствии с порядком следования букв АБВГД)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

B) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Г) нарушение построения предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

1) В книге «Популярная история театра» говорится, что «все театры в Древней Греции строились на открытом воздухе, обычно вмещали в себя огромное количество зрителей».
2) Самгину казалось то, что хозяина слушают только из вежливости.
3) Глядя на дым, можно определённо сказать, будет ли завтра дождь, ветер или снова, как сегодня, солнце взойдёт в глубокой тишине.
4) Вся точно прикрытая природа вуалью пряталась за прозрачную матовую дымку.
5) В джунглях деревья, хорошо укоренившиеся в плодородной земле, вырастают необычайной толщины, а их ветви крепко сплетаются друг с другом и, касаясь земли, пускают новые корни.


6) Алексей прошёлся по пустынной набережной, поглядел в воду, проносящуюся у подножия каменной стены, и начал медленно подниматься по ступенькам.
7) Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой.
8) Показ фильмов последнего кинофестиваля состоится в кинотеатре «Художественном».
9) Уникальный историко-культурный и природный комплекс «Кижи» — одни из крупнейших в России музеев под открытым небом.

Задание 8 5652

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

соб..рательство
конс..рвировать
нач..нать
д..коративный
с..мптомы

Задание 9 5653

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

испо..тишка, о..делка
ни..послать, и..брать
об..явить, раз..ём
пр..берёг, пр..рвать
об..ск, сверх..дейный

Задание 10 5654

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

разве..ться
отверд..вать
цел..вой
обналич..л
хитр..цы

Задание 11 5655

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

колебл..щийся
кол..щий
закле..нный
пен..щийся
(флаги) ре..т

Задание 12 5656

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Тяжёлый день позади, и можно уснуть, но мне отчего-то (НЕ)СПИТСЯ.
Спектакль оказался (НЕ)ИНТЕРЕСНЫМ, а скучным.
Мишенька, (НЕ)ПРИЯТЕЛЬ ли твой тебя обидел?
Ничуть (НЕ)ПРИМЕТНЫЙ ручеёк тихонько скользил по гладким камешкам к большой полноводной реке.
Бортовой компьютер уже несколько лет является (НЕ)ОТЪЕМЛЕМОЙ частью управления современным автомобилем.

Задание 13 5657

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Чтобы унять боль, Петька на секунду зажал ладони (ПОД)МЫШКАМИ, а потом снова полез (В)ВЕРХ.

(ПО)МИМО отличного качества и тщательной проверки аппаратуры, в процессе работы над макетным образцом спутника мы ТАК(ЖЕ) требовали от разработчиков высокой культуры производства и оформления.
Решено было (В)ОДИНОЧКУ, ЧТО(БЫ) не обнаружить себя, осторожно пробираться к своим.
(НЕ)СМОТРЯ на то что к нам привозили пока лишь технологические приборы, мы всё равно попросили представить положенную техническую документацию, (ТО)ЕСТЬ паспорта, инструкции на проведение автономных и комплексных испытаний.
В ходе разработок мы смогли (НЕ)ТОЛЬКО выяснить возможности космического корабля, но и оценить надёжность работы его систем и всего корабля (В)ЦЕЛОМ.

Задание 14 5658

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Слева, за барьером, в гигантском провале, находится пусты(1)ый зал, где происходят все почтовые операции. Над ним возносится стекля(2)ый купол. Его краше(3)ые в синий цвет рамы и само стекло создают ощущение открытого пространства.

Задание 15 5659

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. На красноватый фон обожжённой глины художник наносил рисунок и орнамент и заливал их лаком.
  2. Под актёрской игрой понимается искусство представления персонажа на сцене или перед камерой посредством мимики жестов и голоса.
  3. Искусство Возрождения стремилось не только наполнить храмы и дворцы но и найти себе место на городских площадях перекрёстках улиц и фасадах домов.
  4. Светлыми и чистыми глазами мы смотрели на мир и всё нам тогда казалось ярким.
  5. Вечером пройдёт майский дождь и прогремит гроза.

Задание 16 5660

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Цифры расположите в порядке возрастания)

Алексей (1) возмущённый несправедливым замечанием (2) быстро вышел из комнаты начальника (3) и (4) ни на кого не смотря (5) направился к выходу.

Задание 17 5661

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Цифры расположите в порядке возрастания)

Наедине с тобою (1) брат (2)
Хотел бы я побыть:
На свете мало (3) говорят (4)
Мне остаётся жить!
Поедешь скоро ты домой:
Смотри ж. .. Да что? моей судьбой,
Сказать (5) по правде (6) очень
Никто не озабочен.
Отца и мать мою (7) едва ль
Застанешь ты в живых…
Признаться (8) право (9) было б жаль
Мне опечалить их…

(М. Ю. Лермонтов)

Задание 18 5662

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Серьёзным конкурентом поршневым двигателям на бензиновом и дизельном топливе (1) стали газотурбинные двигатели (2) первые испытания (3) функционирования (4) которых (5) проводились уже в 50-х и 60-х годах прошлого века.

Задание 19 5663

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

На далёком западном крае неба (1) исступлённо метались белые молнии (2) и (3) хотя гроза не собиралась двигаться в нашу сторону (4) всё же что-то тревожное было в этом таинственном ожидании природы.

Задание 20 5664

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Перед путешественниками разверзлась глубокая бездна, преодолеть которую было невозможно.

Задание 21 5665

Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в предложении 34? Выпишите это слово.

памятником
музеем
реальностью
невидимкой
привычкой

Задание 22 4135

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры расположите в порядке возрастания.

  1. В предложениях 3-5 представлено повествование.
  2. Предложение 9 содержит элементы описания.
  3. Предложение 9 иллюстрирует то, о чём говорится в предложении 8.
  4. Предложения 13 и 14 противопоставлены по содержанию.
  5. В предложении 33 содержится рассуждение.

Показать текст (В.П. Катаев)

Задание 23 4205

Из предложения 33 выпишите фразеологизм со значением «очень близко».
Показать текст (В.П. Катаев)

(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.

Задание 24 4369

Среди предложений 10-17 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Показать текст (В.П. Катаев)

Задание 25 4446

Прочитайте фрагмент рецензии. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Последовательность цифр в том порядке, в котором  они записаны Вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Показать текст (В.П. Катаев)

«Любовью к Москве проникнут весь текст В. П. Катаева: описывая её строения, достопримечательности, автор использует троп — (А)_____  («необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета» в предложении 2, «многоруким фонарям» в предложении 6). Изменения, произошедшие в городе с наступлением новой эпохи, рассказчик воспринимает очень болезненно, о чём свидетельствуют различные средства выразительности: лексическое средство — (Б)_____  («старый», «новым» в предложениях 10, 11), троп — (В)_____  (в предложениях 8, 10, 28), приём — (Г)_____  (предложения 29-31)».

Список терминов:
1) индивидуально-авторские слова
2) синонимы
3) антонимы
4) синтаксический параллелизм
5) разговорные слова
6) гипербола
7) градация
8) эпитет
9) сравнение

Источник: 

ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. Вариант 4.

Вариант 56 » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2023

НАС БЫЛО ЧЕТВЕРО

(1)Семи-восьмилетним мальчишкой я увлекался «Тремя мушкетёрами» Дюма. (2)Пухлый том с волнующей эмблемой в виде мушкетёрского плаща, скрещенных шпаг и широкополой шляпы — первая книга, которую я сам прочитал. (3)Я уже знал многих писателей: Диккенса, Скотта, Купера. (4)Их читала мне мама. (5)Я любил эти чтения вслух, но глубокая прелесть книг, когда прочитанное так сплетается с самой жизнью, что уж не знаешь, где жизнь, а где вымысел, открылась мне впервые, когда я сам прочитал «Трёх мушкетёров».

(6)У меня было три закадычных друга. (7) Мама подала мне мысль превратить друзей в мушкетёров и пережить с ними наново историю любимых героев.

(8)Со временем игра наша приобрела чёткую форму, хотя мы никогда не разыгрывали сцен из романов Дюма: ни погони за бриллиантовыми подвесками, ни завтрака на бастионе Сен-Жерве, ни расправы над миледи. (9)Не придумывали мы и своих собственных с завершённой интригой сцен. (10)Наша игра была лишена всякой театральности. (11)Быть может, это объясняется тем, что нас увлекал в этой игре не сюжет, а та атмосфера тесной дружбы, которая ежеминутно могла быть подтверждена ударом шпаги, дружбы, полной самопожертвования и бескорыстия, дружбы, в которой четыре человека ощущали себя, как одного, и четыре сердца, как одно сердце.

(12)…Последующие годы мы виделись значительно реже, чем в пору детства. (13)Наши жизненные пути разошлись, у каждого появились свои интересы, свои надежды, а порой и тревоги, о которых не расскажешь даже самому близкому другу. (14)Но это не значит, что ослабли связующие нас нити. (15)Каждое более или менее значительное событие в жизни одного из нас как-то само собой собирало всех вместе.

(16)В последний раз мы встретились 22 июня 1941 года. (17)Мы знали, что это будет последняя наша встреча, и молчали. (18)Тень вечности скользнула над нашим столом. (19)У Бориса детски дрожали пухлые губы. (20)Павел опустил голову, он мог многого добиться в жизни, но, беспощадный к себе, он не ждал пощады от судьбы.

(21)О судьбе своих товарищей я узнал, вернувшись после контузии зимой сорок третьего года в Москву.

(22)Дома меня ждало письмо от Бориса. (23)Он писал: (24)«Я стал такой злой и упрямый, а мне всё злости мало. (25)Хочу знать всё про вас: кто живой, а кто пал от руки фашистов, чтоб и за эти жизни взять с них ответ». (26)Я написал Борису, что знал.

(27)Павел пал в боях за Москву. (28)Его имя значилось в коротенькой заметке Информбюро. (29)Там сообщалось об упорном бое, разгоревшемся в селе Н. между группой советских бойцов во главе с младшим лейтенантом Аршанским и ротой немецких автоматчиков. (30)Советские воины, отрезанные от своей части, засели в здании сельсовета и в течение нескольких часов отражали атаки немцев.

(31)В конце концов немцам удалось поджечь деревянное строение.

(32)Советские воины предпочли погибнуть в огне, нежели сдаться в плен.

(33)Заметка была написана в обычном тоне: кратко, сухо, без подробностей. (34)Но я, для которого младший лейтенант Аршанский был соратником по Чистопрудным боям, очень хорошо представил, как всё это происходило. (35)Да, вот о таких, как Павел, разбился характер новоявленных тевтонов.

(36)О судьбе Коли я узнал несколько позже. (37)Оказалось, он никогда не был на Волховском фронте. (38)Он погиб у Ильменя. (39)В один из московских госпиталей прибыл его товарищ, однокашник, который был с ним в последнем бою. (40)И последнее, что он видел, перед тем как его ранили, был Николай, тащивший на спине раненого товарища.

(41)Мать Николая, пришедшая вместе со мной в госпиталь, спросила почему-то раненого, видел ли он лицо Николая в этот момент. (42)Нет, сказал тот, товарищ, которого тащил Николай, был очень велик и грузен. (43)Коля так согнулся под тяжестью его тела, что лицом едва не касался снега.

(44)Коля был маленьким и тщедушным. (45)Я помню: сумка с провизией или туго набитый ученический портфель казались ему немалой тяжестью, и он поминутно перекладывал ношу из руки в руку. (46)Я бы нисколько не удивился, услышав о самом невероятном его подвиге.

(47)Его беспечной дерзости хватило бы на любое отважное деяние.

(48)Но рассказ раненого поразил меня: то, что сделал Николай, было сверх его физической силы.

(49)Иначе сложилась судьба Бориса. (50)Он прошёл до конца весь беспримерный путь русского солдата. (51)Убитый под Ельней, он воскрес под Молодечно. (52)Он брал Варшаву и, оплаканный матерью в дни штурма Кёнигсберга, прислал ей весть из-под Кюстрина.

(53)Четырежды раненный, дважды контуженный, дважды объявленный погибшим, он брал Берлин, и не его вина, если он не был в числе тех, кто поднял знамя над горящим рейхстагом.

(По Ю. Нагибину *)

* Нагибин Юрий Маркович (1920—1994) — русский писатель-прозаик, журналист и сценарист. Учился на сценарном факультете ВГИКа. Печатается с 1940 года. Участник Великой Отечественной войны. В книгах Нагибина — картины войны и труда, воспоминания детства и зарубежные встречи, судьбы современников, людей русского искусства. Его произведения отмечены драматичностью конфликтов, лирическим мировосприятием, точностью деталей. Сочинения Юрия Нагибина переведены на многие иностранные языки.

Вычитка Грамматика: Руководства по письму: Обучение письму Услуги: Университет Индианы в Блумингтоне

Вычитка распространенных поверхностных ошибок: орфография, пунктуация и грамматика

Что такое вычитка?

Вычитка — это процесс чтения письменной работы на наличие «поверхностных ошибок». Это ошибки, связанные с орфографией, пунктуацией, грамматикой и выбором слов.

Зачем мне вычитка и что я должен о ней знать?

На большинстве курсов колледжа преподаватели ожидают, что в вашем письме не будет поверхностных ошибок, но вы можете не знать правил орфографии, пунктуации, грамматики и выбора слов. Следующие правила и примеры, взятые в основном из Справочник Святого Мартина, 3-е изд. , написанный Андреа Лансфорд и Робертом Коннорсом, может помочь вам найти и исправить некоторые из наиболее распространенных поверхностных ошибок в вашем письме. Если у вас есть вопросы об этих правилах, обратитесь к любой хорошей книге по грамматике.

Как эффективно вычитывать?

Следующие четыре шага помогут вам стать лучшим корректором.

  1. Ознакомьтесь с ошибками, которые вы обычно делаете, просматривая уже отмеченные записи. Составьте список своих ошибок и проверьте свое письмо на наличие каждой из них.
  2. Внимательно и медленно прочитайте написанное вслух. Часто ваше ухо слышит то, чего не видел ваш глаз.
  3. Прочитайте свое письмо, предложение за предложением, от последнего предложения до первого предложения. Этот прием прерывает логический ход изложения и нейтрализует любое впечатление правильности, возникающее из вашего знания того, что вы хотели сказать.
  4. Используйте свой словарь, чтобы проверить слова, в которых вы не уверены, а также проверить правильность предлогов, времен глаголов и неправильных форм.

Каковы наиболее распространенные поверхностные ошибки?

Вот список некоторых наиболее распространенных поверхностных ошибок с разбивкой по категориям. Либо выберите ссылку, которую хотите просмотреть, либо прокрутите вниз до соответствующей темы.

  • Переписка
  • Преступление
    • Защиты
    • Апострофы
    • ПЕРИОВ
  • Глаголы
  • Соглашение субъекта-Верб
  • Прону
  • Другие ГРМАТИЧЕСКИЕ ОБ.0036
  • Фрагменты предложений
  • Неуместные или оборванные модификаторы

Орфография

Орфографические ошибки являются одними из наиболее распространенных поверхностных ошибок, а также наиболее легко исправимыми. Чтобы исправить орфографические ошибки, используйте средство проверки орфографии, независимо от вашего навыка правописания, а также словарь, который поможет вам найти правильную альтернативу слову с ошибкой. Помните, что средство проверки орфографии не поможет с омонимами, словами, которые звучат одинаково, но имеют разное написание и значение. Некоторые слова, которые могут вызвать проблемы, перечислены ниже.

  • Их (притяжательная форма они )
  • Там ( в этом месте )
  • Они (с контрактом . значение для получения или для принятия в группу0012 или , который имеет )
  • чьи (притяжательная форма ВОЗ)
  • его (Притяжательная форма IT )
  • Это (CONPROCTION . Это или , 3) 3
  • .
  • Ваша (притяжательная форма You )
  • Вы (сокращение Вы — )
  • . Влияние (обычно глагол, что означает к влиянию )
  • .0023 (обычно существительное, означающее результат)
  • than (используется для сравнения)
  • then (относится к времени в прошлом)
  • were (форма глагола 1 9 09002 to be) мы (сокращение от мы )
  • где (относится к местоположению или месту)

[Вернуться к началу]

Знак препинания

Запятая

Запятая

между вводным элементом предложения и основной части предложения.

  • Честно говоря, решение комитета нас озадачило.
  • Хотя я дал ему подробные советы по доработке, его черновик стал только хуже.

2. Используйте запятую, когда вы присоединяетесь к двум независимым предложениям с союзом ( для , и , NOR , , а , или , еще , SO ).

  • Мередит пришла в отель в джинсах , а вот она поменяла перед свадьбой.

3. Используйте запятую для обозначения наличия неограничительного элемента , т. е. слова, словосочетания или предложения, которые дают дополнительную информацию о предшествующей части предложения, но которые могут быть удалены без изменения основного смысл предложения. Если элемент находится в середине предложения, используйте запятую до и после элемента.

  • Марина , которая была президентом клуба, заговорил первым.
  • Пуэрто-Рико было испанской колонией до 1898 года, когда оно было передано США

4. НЕ используйте запятую с ограничительным элементом , т. значение слова или фразы, которое оно изменяет. Ограничительный элемент нельзя удалить без изменения основного смысла предложения.

Неправильно: я верну одолженный свитер после того, как надену его сегодня вечером
Правильно: я верну свитер , который я одолжил после того, как надену его сегодня вечером.

Неправильно: Людей, совершивших акт вандализма в школе, так и не поймали.
Справа: Люди , совершившие акт вандализма в школе , так и не были пойманы.

Чтобы понять, почему это ограничительные элементы, попробуйте исключить их из предложения. Как только вы это сделаете, вы увидите, что первое предложение подразумевает, что есть только один свитер, а второе подразумевает, что всех людей так и не поймали.

5. Традиционно запятые разделяют все элемента в серии (три или более слов, словосочетаний или предложений, которые появляются последовательно в предложении). Некоторые инструкторы не ставят запятую перед и или или между двумя последними элементами. Проверьте предпочтения вашего учителя и будьте последовательны в использовании или опускании этой запятой.

  • Акулы едят кальмаров, креветок, крабов и рыбу.

Апострофы

1. Чтобы показать, что одна вещь принадлежит другой, либо апостроф, либо s или только апостроф добавляется к слову, обозначающему вещь, которая обладает другой. Апостроф и s используются для существительных в единственном числе, неопределенных местоимений (кто-нибудь, каждый, никто, кто-то) и для существительных во множественном числе, которые не заканчиваются на s . Когда существительные во множественном числе оканчиваются на s , используется только апостроф.

  • Чрезмерно амбициозные родители могут навредить благополучию ребенка.
  • Авария произошла ни по ничьей вине.
  • Оба автомобиля водителей были повреждены в аварии.

2. Слово its , написанное без апострофа, является притяжательной формой it , что означает принадлежащее ему it или . Слово это , написанное с апострофом, является сокращением это или оно имеет . Хотя у существительных апостроф обычно указывает на притяжательную форму, в данном случае притяжательная форма — это форма без апострофа.

  • Машина лежит на боку в кювете. Это белый Бьюик 1986 года выпуска.

Точки

1. Соединение запятой происходит, когда два или более предложений, каждое из которых может стоять отдельно как предложение, пишутся только с запятой между ними. Чтобы исправить эту ошибку, разделите предложения точкой или точкой с запятой, соедините предложения словом, например 9.0011 и, за, потому что, или хотя , или объединить их в один пункт.

Неправильно: Корабль был огромен , его мачта возвышалась на тридцать футов.
Справа: Корабль был огромным ; его мачта возвышалась на тридцать футов.
Справа: Корабль был огромен , и его мачта возвышалась на тридцать футов.
Справа: мачта огромного корабля возвышалась на тридцать футов.

2. Слитные предложения образуются, когда две или более групп слов, каждая из которых может быть написана как независимое предложение, пишутся без знаков препинания между ними. Чтобы исключить слитное предложение, разделите группы слов на отдельные предложения или соедините их таким образом, чтобы показать их связь.

Неправильно: Наша фискальная политика нечетко определена, это сбивает с толку многих людей.
Справа: Наша налогово-бюджетная политика нечетко определена . Это многих смущает.
Справа: Наша налогово-бюджетная политика нечетко определена , и это многих смущает.

[Вернуться к началу]

Глаголы

Активные и пассивные глаголы

1. Глаголы могут стоять как в активном, так и в пассивном залоге. В действительном залоге подлежащее предложения выполняет действие глагола; в пассивном залоге подлежащее получает действие глагола. Читатели обычно находят предложения с активным залогом более энергичными и четкими; по этим причинам писатели обычно предпочитают активный залог.

Пассив: Мяч ударил мальчик.
Активен: Мальчик пнул мяч.

Пассивный: Комитет принял решение .
Активный: Комитет принял решение.

Пассив: Предлагается множество аргументов против абортов.
Активен: Религиозные лидеры предлагают множество аргументов против абортов.

Обратите внимание, что в примерах с пассивным залогом исполнитель действия находится либо в конце предложения в предложной фразе, либо, в третьем примере, полностью отсутствует в предложении. Однако в каждом примере активного залога исполнитель действия находится в позиции подлежащего в начале предложения.

2. Однако в некоторых случаях у вас может быть веская причина для выбора пассивной конструкции; например, вы можете выбрать пассив, если хотите подчеркнуть получателя действия или свести к минимуму важность действующего лица.

Соответствующий пассив: Медицинские записи были уничтожены пожаром.
Соответствующий пассив: Эксперимент был успешно проведен.

Глаголы с пассивным залогом всегда включают форму глагола to be , например am , — это , — это , — это и так далее. Чтобы проверить активный и пассивный залог, найдите предложения, содержащие форму этого глагола, и посмотрите, выполняет ли в этих предложениях подлежащее предложения действие глагола.

Изменение времени глагола

1. Если вы без веской причины измените время глагола (например, с прошедшего времени на настоящее) в предложении или отрывке, вы можете запутать читателя.

Неправильно: после того, как он присоединился к профсоюзу, Сэм появляется на митинге, а произносит речь.
Справа: после того, как он присоединился к профсоюзу, Сэм появился на митинге и произнес речь.

Чтобы исправить ошибки во времени глагола, обведите все глаголы в письме. Посмотрите на глаголы по порядку и убедитесь, что вы не изменили время непреднамеренно.

[Вернуться к началу]

Соглашение между субъектом и глаголом

1. Убедитесь, что субъект и глагол каждого пункта или предложения согласны, то есть что субъект в единственном числе имеет глагол в единственном числе, а субъект во множественном числе — глагол во множественном числе. Когда между подлежащим и глаголом стоят другие слова, вы можете ошибочно принять ближайшее к глаголу существительное — до или после — за настоящее подлежащее глагола.

Неправильно: Центральной частью моих жизненных целей было поступление в юридическую школу.
Справа: центральной частью моих жизненных целей было поступление в юридическую школу.

Неправильно: прибыль косметической промышленности недостаточно высока.
Справа: прибыль косметической промышленности недостаточно высока.

2. Будьте особенно осторожны, чтобы ваши субъект и глагол согласовывались, когда ваш субъект состоит из двух или более частей, соединенных и или или ; когда вашим предметом является такое слово, как комитет или жюри , которое может принимать глагол в единственном или множественном числе в зависимости от того, рассматривается ли оно как единица или как группа лиц; или когда ваша тема — слово вроде математика или корь , что выглядит во множественном числе, но имеет единственное значение.

Неправильно: Мой брат и его друг каждый день ездят на работу из Луисвилля.
Справа: Мой брат и его друг каждый день ездят на работу из Луисвилля.

Неправильно: комитет взял на себя всю ответственность.
Справа: Комитет брал всю ответственность сами.
(Обратите внимание, что использование самого слова показывает, что комитет рассматривается как группа лиц, а не как единица.)

Неправильно: Корь стала менее распространенной в Соединенных Штатах.
Справа: Корь стала менее распространенной в США.

Чтобы проверить соответствие подлежащего и глагола, обведите подлежащее и глагол в каждом предложении и убедитесь, что они совпадают.

[Вернувшись к вершине]

местоимения

1. местоимение (например, I , IT , You , HIS , Ее , Этот , сами , . who , which ) используется для замены другого слова — его антецедента — поэтому антецедент не должен повторяться. Проверьте каждое местоимение , чтобы убедиться, что оно согласуется со своим антецедентом в роде и числе. Помните, что такие слова, как каждый , либо , ни , а один в единственном числе; когда они используются в качестве антецедентов, они берут местоимения единственного числа. Антецеденты, состоящие из двух или более частей, соединенных , или , или , или , принимают местоимения, которые согласуются с ближайшим антецедентом. Антецеденты собирательных существительных (аудитория, команда) могут быть единственного или множественного числа в зависимости от того, относятся ли они к отдельной единице или группе людей.

Неправильно: Каждые 1 щенков развивались в их новый дом.
Справа: каждые один щенков благоденствовали в своем новом доме.

Неправильно: Ни Джейн, ни Сьюзен не считали, что с ними обошлись справедливо.
Справа: Ни Джейн, ни Сьюзен не считали, что с ней обошлись справедливо.

Неправильно: команда часто меняла свои позиции, чтобы получить разнообразный опыт.
Справа: команда часто менялась их позиции, чтобы получить разнообразный опыт.

Чтобы проверить соответствие местоимений и антецедентов, обведите каждое местоимение, определите его антецедент и убедитесь, что они совпадают в роде и числе.

2. Как отмечалось выше, большинство неопределённых местоимений (например, каждое , либо , ни , ни одно ) стоят в единственном числе; следовательно, они принимают глаголы в единственном числе. Относительное местоимение, например , который , , который или , который , принимает глагол, который согласуется с антецедентом местоимения.

Неправильно: Каждый элемент в этих конструкциях согласовывается с другими.
Справа: Каждый предмета в этих рисунках координирует с другими.

Неправильно: Он один из сотрудников , которые регулярно работают сверхурочно.
Справа: Он один из сотрудников , которые регулярно работают сверхурочно.
(в этом примере антецедент who это служащие , и поэтому глагол должен стоять во множественном числе.)

3. Неопределенная ссылка на местоимение возникает, когда читатели не могут быть уверены в антецеденте местоимения. Если местоимение может относиться к более чем одному антецеденту , или если антецедент подразумевается, но не указывается явно, измените предложение, чтобы сделать антецедент понятным.

Неправильно: до того, как Мэри напала на миссис Терпин, , она была осуждающей женщиной.
Справа: до того, как Мэри напала на миссис Терпин, 9 лет.0022 последняя
была осуждающей женщиной.
(В первом предложении она может относиться либо к Мэри, либо к миссис Терпин.)

Неправильно: они считают, что яйцо так же важно, как и человек, но это невозможно доказать.
Правильно: Они считают, что яйцо так же важно, как и человек, но такое утверждение нельзя доказать.
(В первом предложении антецедент вместо неясен.)

[Вернуться к началу]

Прочие грамматические ошибки

Фрагменты предложения

1. Фрагмент предложения представляет собой неполное предложение, расставленное пунктуацией как предложение. Чтобы сделать предложение законченным, присоедините его к главному предложению или перепишите.

Неправильно: Она хороший друг. Человек, которому я доверяю и которым восхищаюсь.
Справа: Она хороший друг, человек, которому я доверяю и которым восхищаюсь.

Неправильно: На семинаре мы узнали о ценности дисциплины. Также как делать хорошие заметки.
Справа: На семинаре мы узнали о ценности дисциплины. Мы, , также научили делать хорошие заметки.

Неправильно: старая алюминиевая лодка на прицепе.
Справа: старая алюминиевая лодка стояла на прицепе.

Для корректировки фрагментов предложения проверьте все предложения на наличие подлежащего, глагола и по крайней мере одного предложения, которое не начинается с подчинительного слова, такого как как , хотя , если , когда , что , с , или кто .

Неуместные или оборванные модификаторы

1. Неуместные или оборванные модификаторы — это слова, фразы или предложения, не связанные явно со словом, которое они изменяют. Переместите неуместный модификатор ближе к слову, которое он описывает, или измените предложение, чтобы дать висячему модификатору слово, которое нужно изменить.

Неправильно: Они могли видеть парящих и ныряющих орлов в бинокль .
Справа: С биноклем они мог видеть парящих и ныряющих орлов.

Неправильно: Никсон сказал репортерам, что планировал уйти из политики после того, как проиграл губернаторскую гонку 1962 года.
Справа: После поражения в губернаторской гонке 1962 года Никсон заявил журналистам, что планирует уйти из политики.

Неправильно: Зубы кролика никогда не используются для защиты, даже когда он загнан в угол.
Справа: Даже загнанный в угол кролик никогда не использует свои зубы для защиты.

Неправильно: В детстве его бабушка рассказывала истории о годах, когда она работала учительницей в сельской школе.
Справа: В детстве он слышал, как его бабушка рассказывала о годах, когда она работала учительницей в сельской школе.

Чтобы исправить неуместные или оборванные модификаторы, обведите все модификаторы и обведите линией слово, которое они описывают; убедитесь, что они не могут по ошибке изменить какое-либо другое слово.

Подготовлено службой обучения письму, Университет Индианы, Блумингтон, IN

Грамматика: запятые

Урок 13: запятые

/en/grammar/abbreviations-and-acronyms/content/

Что такое запятая?

Запятая — это знак препинания, который можно использовать по-разному. В основном он используется для отдельных вещей — например, две мысли в предложении, несколько прилагательных или элементы в списке.

Есть много правил, которые говорят нам, как следует использовать запятые, но пусть это вас не пугает. С небольшой практикой это станет второй натурой. Некоторые правила в камне . Они работают одинаково каждый раз, поэтому вам не нужно слишком много о них думать. Другие правила сложнее. В этих случаях вы должны понимать , означающее предложения, чтобы знать, когда и где использовать запятую.

Использование запятых

Основные правила использования запятых довольно надежны. Другими словами, их легко применить к вашему письму, потому что они всегда работают одинаково. Вам не нужно беспокоиться о каких-либо особых исключениях или задаваться вопросом, где должна стоять запятая. Каждое правило говорит вам, что именно делать.

Соединение двух предложений

Вы уже знаете, как соединить два предложения, используя такие союзы, как и , или , но и , поэтому . Мы делаем это все время в обычном разговоре, если не в письменной форме.

Как видите, запятая ставится между двумя предложениями, прямо перед союзом . Он говорит вам, где заканчивается одна мысль и начинается другая. Ставить запятую после союза было бы неправильно, потому что союз является частью второй мысли.

Список элементов в предложении

Запятые также можно использовать для разделения трех или более элементов в списке. Просто поставьте запятую между каждым пунктом (и соответствующий знак препинания в конце). К последнему элементу обычно присоединяется союз, например и , или , или , или . Как и в правиле соединения предложений, запятая ставится прямо перед союзом.

Названия мест и даты

Существуют определенные типы названий мест (например, город / штат и штат / страна ), которые всегда разделяются запятой при написании. Вы можете увидеть это правило в действии на любом почтовом конверте.

Феникс — это место внутри Аризоны, поэтому между городом и штатом стоит запятая. Это правило применяется всякий раз, когда вы называете место подобным образом, будь то MTV Studios , Таймс-сквер (это даже не город, штат или страна) или Англия , Великобритания .

Даты работают почти так же. Например, когда вы пишете полную дату, она должна выглядеть примерно так: 1 января 2014 г. . Это почти как если бы день и месяц были внутри года, что в некотором смысле верно. Мы говорим о 1 января года в году 2014. Вот почему между датой и годом стоит запятая.

Котировки

Котировки обычно состоят из двух частей: цитата (что сказал человек) и тег (человек, который это сказал). Запятые также играют важную роль — они отделяют цитату от тега, поэтому мы можем сказать, что они разделены, но связаны.

Итак, куда ставится запятая? Это зависит от построения предложения. Вот три примера.

  • Перед цитатой: Ванесса спросила: «Кто-нибудь еще голоден?»
  • После цитаты (в кавычках): «Я могла бы пойти за пиццей», сказала Элизабет.
  • В обе стороны (в середине цитаты): «Я хочу пиццу, — сказал Рик, — но не с анчоусами!»


Чтобы узнать больше, посмотрите наш урок о кавычках.

В приведенном ниже примере отсутствуют две запятые . Можете ли вы сказать, куда они должны идти? Нажмите на точки, чтобы убедиться, что вы правы!

Нет!

Не совсем так, но ты рядом. Помните: при соединении двух предложений запятая всегда ставится перед союзом.

Верно!

Здесь должна стоять первая запятая — прямо перед союзом. Он подсказывает, где заканчивается одна мысль (я услышал звук на чердаке) и начинается другая (я пошел посмотреть, что это было).

Попробуйте еще раз!

Это должна быть точка, а не запятая. Вы можете сказать, потому что следующее предложение является законченным предложением (и нет соединения, соединяющего их вместе).

Правильно!

Это хороший пример цитаты, которая идет после тега. В таком случае запятая всегда ставится перед кавычкой (вне кавычек).

Больше запятых

Чтобы использовать запятые в более чем сложных предложениях, вам придется полагаться на свое суждение. Это означает, что вам нужно подумать о каждом предложении (и убедиться, что вы действительно понимаете, что заставляет его работать), прежде чем вы сможете поставить запятую.

Пусть это вас не пугает. Как всегда, это не конец света, если вы совершите ошибку. Если вы застряли на правиле, попробуйте внимательно посмотреть на пример — иногда полезно увидеть правило в действии. Если вы не родной англоговорящий , эти правила могут быть особенно трудными для понимания. Возможно, вы захотите попросить помощи у кого-то из своих знакомых, например у друга, коллеги или учителя.

Прилагательные

Другой раз, когда вы используете запятые, когда у вас есть два или более прилагательных в предложении. Просто поставьте запятую между ними — это разделит их и облегчит чтение предложения.

Это правило довольно универсально, но не всегда верно. Вы должны использовать запятую только в том случае, если прилагательных взаимозаменяемый .

Взаимозаменяемость означает, что вы можете перечислять прилагательные в в любом порядке , и это не изменит смысла предложения. Чтобы узнать, являются ли два прилагательных взаимозаменяемыми, попробуйте поменять их местами, а затем посмотрите, имеет ли предложение смысл.

Вот тот же пример с другой парой прилагательных: вкусный и замороженный . На этот раз прилагательные не являются взаимозаменяемыми. (Если вы перевернете их, вы, вероятно, поймете, почему. ) Это означает, что они не должны разделяться запятой.

По правде говоря, замороженный йогурт — это больше, чем просто прилагательное, за которым следует существительное. Это тип вещи , например миниатюрный пудель , полосатая рубашка или даже горячий шоколад . Все эти примеры состоят из двух слов, но представляют собой одно и то же. Если вы разделите их запятой или напишете в другом порядке, слова потеряют свой смысл.

Вводные предложения

Возможно, вы уже знаете, что неполное предложение является фрагментом. когда тебе начинать предложение с фрагмента, это называется вводной частью . (Чтобы узнать больше, посмотрите наш урок «Фрагменты».)

Совершенно нормально начинать предложение таким образом, а затем заканчивать его законченной мыслью . Вам просто нужно разделить эти мысли запятой. Это облегчает чтение предложения, а также подсказывает читателю, где сделать паузу, если это необходимо.

В приведенном выше примере то, что стоит перед запятой ( пока вы спали ) — фрагмент; вещь после запятой ( я сделал тебе новую прическу ) является законченным предложением. Запятая необходима только в том случае, если пункт вводит предложение. Если бы фразы были написаны в обратном порядке, вы бы не использовали запятую.

Как насчет таких выражений, как , к счастью, , , но , и , как вы видите, ? Чаще всего их можно увидеть в начале предложения, но они могут появиться и в конце. В отличие от вводных предложений, они не обязательно добавляют что-то новое в предложение. В любом случае они всегда должны быть разделены запятой. Например: Как видишь, я сделал тебе новую прическу.

Несущественные предложения

Вы также должны использовать запятые для разделения несущественных предложений, которые появляются в середине предложения. Несущественное предложение — это то, что добавляет смысл, но не является абсолютно необходимым. Другими словами, если вы уберете его, предложение все равно будет означать в основном то же самое.

Чтобы узнать, является ли предложение несущественным, попробуйте удалить его из предложения, а затем посмотрите, как оно звучит. Предложение выше все еще имело бы смысл, если бы мы убрали детали об аскоте. Было бы: Стив очень опрятный.

Если бы пункт был существенным, мы бы не смогли его удалить. Попробуйте вместо этого следующее предложение: Мужчины, которые носят аскоты, очень опрятны. Если убрать детали об аскоте, останется нечто немного другое: Мужчины очень опрятные. Это слишком общие слова, чтобы быть правдой — в конце концов, некоторые мужчины действительно неряшливы. Вот откуда вы знаете, что предложение необходимо для значения предложения.

Прочие случаи

По мере того, как вы приобретете опыт работы с запятыми, вы столкнетесь со случаями, когда ваше суждение будет иметь большее значение, чем когда-либо. Эти случаи сложнее определить, но они основаны на правилах, которые мы только что обсуждали.

Например, некоторые предложения заканчиваются фрагментом, называемым свободным модификатором . Это просто красивое слово для чего-то, что проясняет или относится к другой части предложения. Когда вы используете такой свободный модификатор, всегда разделяйте его запятой.

Другие предложения заканчиваются четкой паузой , за которой следует что-то более двусмысленное. Этим финальным ударом может быть имя человека, с которым вы разговариваете, подтверждение или отдельное слово. Что бы это ни было, этот бит также должен быть разделен запятой.

Ниже приведены два предложения, в которых есть ряд запятых: одно правильное, а другое нет. Используйте то, что вы только что узнали, чтобы решить, какой из них правильный, а затем нажмите на точки, чтобы проверить, правы ли вы!

Не совсем так!

Здесь существенный пункт был ошибочно принят за несущественный. Вместо этого предложение следует написать без запятых:

Те, кто живет в стеклянных домах, не должны бросаться камнями.

Правильно!

Запятая в этом предложении поставлена ​​правильно. Он отделяет вступительное предложение (если вы продолжите корчить такое лицо) от остальной части предложения (так оно и останется).

Распространенные ошибки с запятыми

Соединение двух предложений без союза

Люди часто делают ошибку, используя запятую для соединения двух предложений без союза. Например:

Обратите внимание, что в первой версии предложения чего-то не хватает? Для правильного соединения двух половин требуется соединение вроде и или , но . Вы также можете использовать точку с запятой , чтобы исправить это: Она была провинциальной девушкой; он был городским мальчиком . Или вы можете переписать предложение как два предложения с точкой между ними.

Присоединение к составному подлежащему или сказуемому

Помните, как вы должны использовать запятую для разделения трех или более элементов в списке? Будьте осторожны, чтобы не переборщить и не начать разделять два элемента , которые принадлежат друг другу (другими словами, составное подлежащее или сказуемое).

Было бы полезно думать о соединении как об одной идее или мысли. В приведенном выше примере 9Учитель физкультуры 0022 и директор оба являются частью истории свиданий тети Рут, и они единственные, кто указан. Вы бы не разбили их, если бы и главное не были переписаны как законченное предложение. Например: Тетя Рут встречалась с учителем физкультуры, но бросила его ради директора .

Когда фрагмент следует за предложением

Фрагмент в конце предложения легко спутать с вводным предложением — они действительно похожи. Мы уже касались этого правила, когда просматривали вводные пункты, но не помешает повторить его еще раз.

Фрагмент работает как вводное предложение, только если он находится в начале предложения. Если в конце, запятая не нужна. В этом примере запятая нужна была бы только в том случае, если бы она была написана в обратном порядке: Пока мой муж ходил в поход, я поехала в Вегас .

Принудительная пауза

Использование запятой для принудительной паузы является распространенной ошибкой. Просто помните: запятые предназначены для облегчения чтения, не обязательно влияют на 9.0011 путь они прочитаны.

Если вы хотите, чтобы программа чтения останавливалась, вам придется проявить творческий подход к форматированию. Например, вы можете использовать многоточие (очень распространенный способ обозначения паузы), как в примере выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *