Операции инкремента и декремента в Kotlin
Одной из самых популярных операций является возможность уменьшения или увеличения значения переменной.
В Kotlin это можно сделать следующим образом:
var counter: Int = 0 counter += 1 // counter = 1 counter -= 1 // counter = 0
1 2 3 4 5 6 7 | var counter: Int = 0
counter += 1 // counter = 1
counter -= 1 // counter = 0 |
Сначала переменная counter
равна 0
. Операция инкремента изменяет ее значение на 1
, и затем декремент возвращает ее значение к 0
.
Данные операторы похожи на оператор присваивания (=
), только они также осуществляют сложение и вычитание. Они принимают текущее значение переменной, добавляют или вычитают данное значение и присваивают результат переменной.
Другими словами, код выше является сокращением для примера ниже:
var counter: Int = 0 counter = counter + 1 counter = counter — 1
var counter: Int = 0 counter = counter + 1 counter = counter — 1 |
Аналогично, операторы *=
и /=
выполняют операции умножения и деления:
counter = 10 counter *= 3 // same as counter = counter * 3 // counter = 30 counter /= 2 // same as counter = counter / 2 // counter = 15
1 2 3 4 5 6 7 | counter = 10
counter *= 3 // same as counter = counter * 3 // counter = 30
counter /= 2 // same as counter = counter / 2 // counter = 15 |
Задания для проверки
Если до сих пор вы рассматривали примеры в IntelliJ IDEA, пришло время для небольших проверочных заданий!
- Объявите константу типа
Int
под названиемmyAge
, значением которой будет ваш возраст; - Объявите переменную типа
Double
под названиемaverageAge
. Укажите ваш возраст в качестве начального значения. Затем измените значение переменной на среднее арифметическое вашего возраста и человека, которому30
лет; - Создайте константу под названием
testNumber
, значением которой будет любое целое число на ваш вкус. Затем создайте другую константу под названиемevenOdd
, значением которой будет остаток от деленияtestNumber
на 2. Теперь изменитеtestNumber
на какое-то другое число. Что случилось сevenOdd
? - Создайте переменную под названием
answer
со значением0
. Увеличьте ее значение на1
. Добавьте к результату10
. Умножьте полученное число на10
. Затем сделайте смещение вправо на3
. Каков будет конечный результат?
Решения задач
[crayon-639caecbc00a5822047358/]
НОУ ИНТУИТ | Лекция | Особенности представления чисел в ЭВМ
< Дополнительный материал || Лекция 4: 123
Аннотация: Представление информации в компьютере. Целые числа. Вещественные числа. Арифметические и побитовые операторы языка Java. Числа произвольной длины и точности.
Ключевые слова: машинный аналог, Java, константы, множества, информация, двоичное представление, оперативная память, внешняя память, бит, количество информации, байт, килобайт, kbyte, мегабайт, гигабайт, gbyte, tbyte, ASCII, information, interchange, KOI8-R, представление, двоичный дополнительный код, система счисления, позиционная система счисления, значение, двоичная система счисления, восьмеричная система счисления, , единица, знаковый бит, Дополнение, пересечение, длина, прямой, полнота вещественных чисел, число с плавающей точкой, точность, диапазон, мантиса, нормализованное число, экспонента, расстояние, nan, класс, абсолютная величина числа, коэффициенты, вызов метода, выражение, сложение, вычитание, умножение, деление, остаток, инкремент, декремент, операции, операнд, битовые операции, аргумент, целое число, длинная арифметика
intuit.ru/2010/edi»>Как уже отмечалось ранее, множествам целых и действительных чисел в большинстве языков программирования соответствуют их машинные аналоги. В случае языка Java используемые в программах переменные величины и константы типов int и double принимают значения из множеств и соответственно. В этом параграфе мы разберемся с тем, как именно устроены эти множества, и каковы последствия того, что программы оперируют не с настоящими числами, а с элементами указанных множеств. Однако сначала — некоторые напоминания об информации вообще и ее представлении в ЭВМ.Представление информации в компьютере
Любая информация (числовая, текстовая, звуковая, графическая и т.д.) в компьютере представляется (кодируется) в так называемой двоичной форме. Как оперативная, так и внешняя память, где и хранится вся информация, могут рассматриваться, как достаточно длинные последовательности из нулей и единиц. Под внешней памятью подразумеваются такие носители информации, как магнитные и оптические диски, ленты и т.
Единицей измерения информации является бит (BInary digiT) — именно такое количество информации содержится в ответе на вопрос: нуль или один? Более крупными единицами измерения информации являются байт, килобайт (Kbyte), мегабайт (Mbyte), гигабайт (Gbyte) и терабайт (Tbyte). Один байт (byte) состоит из восьми бит, а каждая последующая величина больше предыдущей в 1024 раза.
Байта достаточно для хранения 256 различных значений, что позволяет размещать в нем любой из алфавитно-цифровых символов, если только мы можем ограничиться языками с небольшими алфавитами типа русского или английского. Первые 128 символов (занимающие семь младших бит) стандартизированы с помощью кодировки ASCII (American Standart Code for Information Interchange). Хуже обстоит дело с кодировками русского текста (символы русского алфавита расположены во второй половине таблицы из 256 символов) — их несколько, а наиболее распространенные из них сейчас две — Windows-1251 и KOI8-R.
Для кодирования всех возможных символов, используемых народами мира, одного байта мало — необходимо использовать два последовательных (стандарт Unicode). Именно так и поступают при хранении символьных ( char ) значений в языке Java.
Полезно знать, что . Учитывая, что в книге среднего размера около 300000 букв, легко подсчитать, что, даже не используя никаких средств сжатия информации, на жестком диске современного персонального компьютера емкостью в 20 гигабайт можно разместить большую библиотеку из почти 70000 книг.
Целые числа
К целочисленным типам в языке Java относятся byte, short, int и long. Для хранения значений этих типов на любом компьютере отводится один, два, четыре и восемь байт соответственно. При этом применяется представление чисел в так называемом двоичном дополнительном коде.
Напомним, что используемая нами обычная система счисления является позиционной с основанием 10. Это значит, что в ней все натуральные числа представляются с помощью десяти цифр (от нуля до девяти включительно), а значение каждой из цифр числа зависит от позиции: самая правая цифра означает число единиц ( ), вторая — десятков ( ), третья — сотен ( ) и так далее.
В -ичной системе счисления все точно также, только число 10 в предыдущем абзаце нужно всюду заменить на . Наряду с двоичной системой, в которой только две цифры (0 и 1), в информатике часто применяются восьмеричная с цифрами от нуля до 7 и шестнадцатеричная. В последнем случае в качестве цифр от десяти до пятнадцати используются буквы от до соответственно.
При записи положительных целых чисел в системе счисления с основанием (на компьютере ) все их множество оказывается состоящим из элементов вида
где величины для всех из диапазона от до нуля — это цифры -значного числа в -ичной системе счисления.
Перейдем теперь к вопросу представления отрицательных чисел. Для определенности рассмотрим тип byte, в котором любое число занимает ровно восемь бит. Из записи в двоичной системе счисления равенства легко найти, какой вид должно иметь неизвестное нам пока двоичное представление xxxxxxxx числа :
xxxxxxxx + 00000001 = 00000000
Ясно, что на месте символов xxxxxxxx должно быть расположено число 11111111. Правильным результатом при этом, конечно, следовало бы считать 100000000, а не 00000000, но ведь мы имеем дело с типом byte и, так как результат обязан разместиться в байте, единица «исчезает».
Итак, число должно кодироваться как 11111111. Дальнейшее уже совсем просто: для получения нужно уменьшить на единицу, что даст 11111110 ; число представляется как 11111101 и т.д.
Отрицательные числа всегда имеют в своем двоичном представлении единицу в самом старшем разряде, который поэтому называют знаковым, а абсолютная величина кодируемого числа получается как двоичное дополнение остальных бит (нули нужно заменить на единицы и наоборот), увеличенное на один.
Легко видеть, что при этом самым маленьким отрицательным числом, которое принадлежит типу byte, является число (двоичное представление 10000000 ), а самым большим — число 127 (представление 01111111 ). Все представимые числа (а их 256) в данном случае могут быть получены как пересечение двух множеств: множества всех целых чисел и отрезка . Интересным является следующее наблюдение: если число 01111111 увеличить на единицу, то получится 10000000, что означает следующее: !
Итак, множество элементов типа byte можно представлять себе в виде свернутого в кольцо отрезка . Принципиально ничего не меняется и для типов short, int и long — увеличивается только длина отрезка, который вырезается из действительной прямой перед сворачиванием его в кольцо. Минимальные и максимальные представимые значения для каждого из этих типов в языке Java определены, как значения констант MIN_VALUE и MAX_VALUE в классах java.
То, что для элементов множества , являющегося машинным аналогом , нарушено фундаментальное свойство целых чисел , способно привести к различным невероятным на первый взгляд результатам, однако гораздо более странные вещи происходят при работе с вещественными числами.
Дальше >>
< Дополнительный материал || Лекция 4: 123
Операторы увеличения и уменьшения — основы программирования
Кеннет Лерой Басби
Обзор
Операторы инкремента и декремента — это унарные операторы, которые соответственно добавляют или вычитают единицу из своего операнда. Они обычно реализуются на императивных языках программирования. [1]
Обсуждение
Идея увеличения или уменьшения заключается в добавлении или вычитании 1 из переменной, которая обычно действует как флаг. Использование переменной с именем counter; в общих чертах, например:
увеличить счетчик
Концепция:
счетчику присвоен счетчик + 1
То есть вы получаете существующее значение счетчика и добавляете его, а затем сохраняете ответ обратно в переменную counter. Многие языки программирования позволяют использовать свои операторы инкремента и декремента только с целочисленным типом данных. Программисты иногда используют inc и dec как аббревиатуры для увеличения и уменьшения соответственно.
Символы и/или имена операторов различаются в зависимости от языка программирования. Несколько языков программирования поддерживают операторы увеличения и уменьшения:
Оператор | Значение |
++ | приращение, два плюса |
-- | уменьшение, два минуса |
Примеры кода
Базовая концепция
В языках программирования C++, C#, Java и JavaScript операторы инкремента и декремента часто используются таким простым универсальным способом. Оператор приращения представлен двумя плюсами подряд. Примеры:
счетчик = счетчик + 1;
счетчик += 1;
счетчик++;
++счетчик;
В качестве утверждений все четыре примера делают одно и то же. Они добавляют 1 к значению того, что хранится в счетчике. Оператор декремента представлен двумя знаками минус подряд. Они будут вычитать 1 из значения того, что находится в уменьшаемой переменной. Приоритет инкремента и декремента зависит от того, присоединен ли оператор справа от операнда (постфикс) или слева от операнда (префикс). Обратите внимание, что постфикс и префикс не имеют одинакового приоритета.
Инкремент постфикса
Инкремент Postfix говорит использовать мое существующее значение, когда вы закончите с другими операторами; увеличить меня. Пример:
int самый старый = 44; возраст = старший++;
Первое использование самой старой переменной — это контекст Rvalue, в котором существующее значение 44 извлекается или извлекается, а затем присваивается переменной age; затем самая старая переменная увеличивается, и ее значение изменяется с 44 на 45. Это кажется нарушением приоритета, поскольку приращение имеет более высокий приоритет, чем присваивание. Но именно так работает постфиксное приращение.
Приращение префикса
Приращение префикса требует увеличения меня сейчас и использования моего нового значения в любых вычислениях. Пример:
int самый старый = 44; возраст = ++старший;
Самая старая переменная увеличивается с новым значением, которое изменяется с 44 на 45; затем новое значение присваивается возрасту.
В постфиксе возрасту присваивается значение 44, в префиксе возраст присваивается 45. Один из способов помочь запомнить разницу состоит в том, чтобы думать о постфиксе как о вежливом (использовать мое существующее значение и возвращаться, чтобы увеличить меня после выполнения других операций), тогда как префикс имеет эго (я важен, поэтому сначала увеличьте меня и используйте мое новое значение для остальных оценок).
Допустимые типы данных
В некоторых языках программирования увеличение и уменьшение можно использовать только для целочисленного типа данных. Другие языки распространяют это не только на все целочисленное семейство, но и на семейство с плавающей запятой (float и double). Увеличение 3,87 изменит значение на 4,87. Уменьшение «C» изменит значение на «B». Помните, что значения символов ASCII на самом деле представляют собой однобайтовые целые числа без знака (домен от 0 до 255).
Упражнения
Оцените следующие элементы, используя приращение или уменьшение:
- Верно или неверно: x = x +1 и x+=1 и x++ все выполняют приращение?
- Дано: int y = 19; и инт г; какие значения будут иметь y и z после: z = y–;
- Дано: двойное х = 7,77; и у; какие значения будут иметь x и y после: y = ++x;
- Это нормально? Почему или почему нет? 6 * ++(возраст -3)
Основные термины
- уменьшение
- Вычитание единицы из значения переменной.
- шаг
- Добавление единицы к значению переменной.
- постфикс
- Размещение оператора увеличения или уменьшения справа от операнда.
- префикс
- Размещение оператора увеличения или уменьшения слева от операнда.
Каталожные номера
- cnx.org: основы программирования — модульный структурированный подход с использованием C++
- Википедия: Операторы инкремента и декремента ↵
Унарные операторы (знак, инвертирование, инкремент и декремент) в Kotlin
Типы унарных операторов
Kotlin имеет 5 унарных операторов, похожих на Java. Это
- Оператор Unary Plus (+)
- Унарный минус-оператор (-)
- Унарный оператор инверсии (!)
- Оператор приращения (++)
- Оператор уменьшения (—)
Синтаксис
1. Оператор унарного плюса
Число без знака в целом является положительным числом, поэтому добавление «+» не изменит значение числа
вар переменная_один = +переменная_два Например, var sum = +2
2. Унарный оператор минус
Этот оператор изменяет знак значения.
вар переменная_один = -переменная_два Например, var sub = -5
3. Унарный оператор инверсии
var variable_one = !variable_two Например, var mul = !value
4. Оператор приращения
- Оператор приращения может быть оператором до приращения или оператором после приращения.
- Оператор предварительного увеличения упоминается как «++a». Когда эта операция выполнена, значение переменной резко увеличивается на единицу.
- Оператор постинкремента упоминается как ‘a++’. Когда эта операция выполнена, значение переменной увеличивается на единицу после выполнения операции. т.е., только при выполнении следующей операции будет использоваться увеличенное значение.
// Оператор предварительного приращения вар переменная_один = ++переменная_два //Постинкрементный оператор вар переменная_один = переменная_два++ Например, // Оператор предварительного приращения номер переменной = ++10 //Постинкрементный оператор var num = 10++
5.
Оператор декремента- Оператор декремента может быть оператором до декремента или оператором пост_декремента.
- Оператор предварительного уменьшения упоминается как «++a». Когда эта операция выполнена, значение переменной резко уменьшается на единицу.
- Оператор постдекремента упоминается как ‘a++’. Когда эта операция выполнена, значение переменной уменьшается на единицу после выполнения операции. т.е., только при выполнении следующей операции будет использоваться уменьшенное значение.
// Оператор предварительного уменьшения вар переменная_один = --переменная_два //Постдекрементный оператор var переменная_один = переменная_два-- Например, // Оператор предварительного декремента переменная число = --10 //Постдекрементный оператор var num = 10--
Пример программы унарного оператора в Котлине
// Пример программы унарного оператора в Котлине //Операторские программы Kotlin, базовая программа Kotlin весело main(аргументы: Array) { номер переменной = 50 переменная логическое значение = истина переменная число1 = 10; переменная число2 = 100; переменная число3 = 1000; переменная число4 = 10000; //Унарная минус-операция знач минус = -(число) println("Значение $number после операции унарного минуса равно $минус") //Операция унарной инверсии значение = !boolValue println("Значение $boolValue после операции унарного минуса равно $value") //Постинкрементная операция println("\nПостинкрементная операция") println("Значение, которое будет использоваться для операции постинкремента: $num1") // Это напечатает то же самое, что и исходное значение, поскольку значение будет увеличиваться только во время следующей операции println("Значение после операции постинкремента ${num1++}") //Операция перед увеличением println("\nОперация перед увеличением") println("Значение, которое будет использоваться для операции Pre-Increment: $num2") // Это напечатает увеличенное значение, так как операция происходит резко println("Значение после операции постинкремента ${++num2}") //Постдекрементная операция println("\nОперация после декремента") println("Значение, которое будет использоваться для операции постдекремента: $num3") // Это напечатает то же самое, что и исходное значение, поскольку значение будет уменьшено только во время следующей операции println("Значение после операции постдекремента ${num3--}") //Операция перед декрементом println("\nОперация перед декрементом") println("Значение, которое будет использоваться для операции предварительного уменьшения: $num4") // Это напечатает уменьшенное значение, так как операция происходит резко println("Значение после операции постдекремента ${--num4}") }
Образец вывода
Значение 50 после операции унарного минуса равно -50. Значение true после операции унарного минуса равно false Постинкрементная операция Значение, которое будет использоваться для операции постинкремента, равно 10. Значение после операции постинкремента равно 10 Прединкрементная операция Значение, которое будет использоваться для операции Pre-Increment, равно 100. Значение после операции постинкремента равно 101. Постдекрементная операция Значение, которое будет использоваться для операции постдекремента, равно 1000. Значение после операции постдекремента равно 1000. Операция перед декрементом Значение, которое будет использоваться для операции предварительного уменьшения, равно 10000. Значение после операции постдекремента равно 9999
Операторы Kotlin
- Обзор операторов операторов Kotlin
- Арифметические операторы (математические операторы) в Kotlin
- Операторы назначения и усиленные операторы, и в котлине
- 11111111111111111111111111111111111111111111111111 есть операторы. Логические операторы в Kotlin
- Операторы равенства (==, !=) и операторы ссылочного равенства (===, !==) в Kotlin
- Операторы сравнения в Kotlin
- Оператор In (in и !in) в Kotlin
- Оператор Is (is и !is) в Kotlin
- Оператор индексированного доступа [ ] в Kotlin
- Оператор ненулевого утверждения в Kotlin
- Оператор безопасного вызова (?.