Javascript не равно – будущие возможности JavaScript, которые вам понравятся / RUVDS.com corporate blog / Habr

Содержание

JavaScript: операторы сравнения

JavaScript: операторы сравнения

От автора: вторая группа сравнений в JavaScript (после операторов равенства) это операторы сравнения, когда один операнд больше или меньше другого. Данный тип операторов очень часто используется в математических выражениях, часто при сравнении двух переменных в условии if.

Оператор больше чем

Задается в том случае, если левый операнд больше правого. В консоли выглядит так:

Данные операторы почти всегда используются для сравнения чисел, также их можно использовать со строками. В случае со строками Unicode значения каждого символа складываются, полученные значения для двух строк сравниваются между собой:

JavaScript: операторы сравнения

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Узнать подробнее

"Kirk" > "Picard" > false

Такое сравнение может привести к неожиданным результатам, т.е. не следует использовать операторы сравнения для строк.

Оператор меньше чем

Задается в том случае, если левый операнд меньше правого:

var romeFounded = -753; var beijingFounded = -1100; beijingFounded < romeFounded; > true

var romeFounded = -753;

var beijingFounded = -1100;

 

beijingFounded < romeFounded;

> true

Если вы запутались в знаках больше или меньше, запомните две вещи:

JavaScript: операторы сравнения

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Узнать подробнее

Мы задаем вопрос, элемент слева больше, меньше или равен элементу справа и…

Символы (> и

Т.е. при выражении 4

Оператор больше или равно

Оператор смотрит, первый операнд больше или равен второму:

var highScore = 1100; var userScore = 700; var message = ""; if (userscore >= highScore) { message = "We have a new winner!"; } else { message = "Sorry, you haven't beaten or equalled the high score."; }

var highScore = 1100;

var userScore = 700;

var message = "";

if (userscore >= highScore) {

    message = "We have a new winner!";

} else {

    message = "Sorry, you haven't beaten or equalled the high score.";

}

Оператор меньше или равно

Проверяет первый операнд – меньше он или равен второму:

Очень часто люди забывают, где писать знак равенства, перед угловой скобкой или после. Знак равно пишется в том же порядке, как читается: «меньше или равно» — т.е.

А как же оператор неравенства?

Иногда программисты-новички в JavaScript пишут оператор «неравен» <>. К сожалению, такая запись не работает; используйте оператор неравенства (!=) или (предпочтительно) оператор строгого неравенства (!==).

Источник: http://thenewcode.com/

Редакция: Команда webformyself.

JavaScript: операторы сравнения

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Узнать подробнее JavaScript: операторы сравнения

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Смотреть

загадочное дело выражения null >= 0 / RUVDS.com corporate blog / Habr

Однажды я собирал материалы чтобы устроить ликбез по JavaScript для пары коллег. Тогда я и наткнулся на довольно интересный пример, в котором рассматривалось сравнение значения null с нулём. Собственно говоря, вот этот пример:

null > 0; // false
null == 0; // false
null >= 0; // true

На первый взгляд — полная бессмыслица. Как некое значение может быть не больше, чем 0, не равно нулю, но при этом быть больше или равно нулю
?


Хотя поначалу я оставил это без особого внимания, решив, что всё дело в том, что JavaScript — это JavaScript, со всеми его странностями, этот пример меня заинтриговал. Связано ли это с типом null и с тем, как он обрабатывается, или с тем, как выполняются операции сравнения значений?

В итоге я решил докопаться до сути происходящего и начал рыться в единственном источнике истины для JavaScript — в спецификации ECMA. Сегодня я хочу рассказать вам о том, в какую глубокую кроличью нору я в результате провалился.

Абстрактный алгоритм сравнения для отношений


Рассмотрим первое сравнение:
null > 0; // false

В соответствии со спецификацией, операторы сравнения > и <, для того, чтобы выяснить, истинно или ложно выражение, пропускают его через так называемый абстрактный алгоритм сравнения для отношений. Здесь и далее мы будем цитировать фрагменты спецификации по тексту перевода «Стандарт ECMA-262, 3я редакция» с ресурса javascript.ru:
Сравнение x < y, где x и y являются значениями, возвращает true, false или undefined (последнее означает, что хотя бы один из операндов равен NaN). Такое сравнение производится следующим образом:
1. Вызвать ToPrimitive(x, подсказка Number).
2. Вызвать ToPrimitive(y, подсказка Number).
3. Если Тип(Результата(1)) равен String и Тип(Результата(2)) равен String - переход на шаг 16. (Заметим, что этот шаг отличается от шага 7 в алгоритме для оператора сложения + тем, что в нём используется и вместо или.)
4. Вызвать ToNumber(Результат(1)).
5. Вызвать ToNumber(Результат(2)).
6. Если Результат(4) равен NaN - вернуть undefined.
7. Если Результат(5) равен NaN - вернуть undefined.
8. Если Результат(4) и Результат(5) являются одинаковыми числовыми значениями - вернуть false.
9. Если Результат(4) равен +0 и Результат(5) равен -0 - вернуть false.
10. Если Результат(4) равен -0 и Результат(5) равен +0 - вернуть false.
11. Если Результат(4) равен +∞, вернуть false.
12. Если Результат(5) равен +∞, вернуть true.
13. Если Результат(5) равен -∞, вернуть false.
14. Если Результат(4) равен -∞, вернуть true.
15. Если математическое значение Результата (4) меньше, чем математическое значение Результата(5) (заметим, что эти математические значения оба конечны и не равны нулю) - вернуть true. Иначе вернуть false.
16. Если Результат(2) является префиксом Результата(1), вернуть false. (Строковое значение p является префиксом строкового значения q, если q может быть результатом конкатенации p и некоторой другой строки r. Отметим, что каждая строка является своим префиксом, т.к. r может быть пустой строкой.)
17. Если Результат(1) является префиксом Результата(2), вернуть true.
18. Пусть k - наименьшее неотрицательное число такое, что символ на позиции k Результата(1) отличается от символа на позиции k Результата(2). (Такое k должно существовать, т.к. на данном шаге установлено, что ни одна из строк не является префиксом другой.)
19. Пусть m - целое, равное юникодному коду символа на позиции k строки Результат(1).
20. Пусть n - целое, равное юникодному коду символа на позиции k строки Результат(2).
21. Если m < n, вернуть true. Иначе вернуть false.

Пройдёмся по этому алгоритму с нашим выражением null > 0.

Шаги 1 и 2 предлагают нам вызвать оператор ToPrimitive() для значений null и 0 для того, чтобы привести эти значения к их элементарному типу (к такому, например, как Number или String). Вот как ToPrimitive преобразует различные значения:

Входной тип
Результат
Undefined
Преобразование не производится
Null
Преобразование не производится
Boolean
Преобразование не производится
Number
Преобразование не производится
String
Преобразование не производится
Object
Возвращает значение по умолчанию для объекта. Значение по умолчанию для объекта получается путём вызова для объекта внутреннего метода [[DefaultValue]] с передачей ему опциональной подсказки ПредпочтительныйТип.

В соответствии с таблицей, ни к левой части выражения, null, ни к правой части, 0, никаких преобразований не применяется.

Шаг 3 алгоритма в нашем случае неприменим, пропускаем его и идём дальше. На шагах 4 и 5 нам нужно преобразовать левую и правую части выражения к типу Number. Преобразование к типу Number выполняется в соответствии со следующей таблицей (здесь опущены правила преобразования для входных типов

String и Object, так как они к теме нашего разговора отношения не имеют):

Входной тип
Результат
Undefined
NaN
Null
+0
Boolean
Результат равен 1, если аргумент равен true. Результат равен +0, если аргумент равен false.
Number
Преобразование не производится



В соответствии с таблицей, null будет преобразовано в +0, а 0 останется самим собой. Ни одно из этих значений не является NaN, поэтому шаги алгоритма 6 и 7 можно пропустить. А вот на шаге 8 нам надо остановиться. Значение +0 равно 0, в результате алгоритм возвращает false. Таким образом:
null > 0; // false
null < 0; // тоже false

Итак, почему null не больше и не меньше нуля мы выяснили. Теперь идём дальше — разберёмся с тем, почему
null
ещё и не равен нулю.

Абстрактный алгоритм сравнения для равенств


Рассмотрим теперь проверку на равенство null и 0:
null == 0; //false

Оператор == использует так называемый абстрактный алгоритм сравнения для равенств, возвращая в результате true или false. Вот этот алгоритм:
Сравнение x == y, где x и y являются значениями, возвращает true или false. Такое сравнение производится следующим образом:
1. Если Тип(x) отличается от Типа(y) - переход на шаг 14.
2. Если Тип(x) равен Undefined - вернуть true.
3. Если Тип(x) равен Null - вернуть true.
4. Если Тип(x) не равен Number - переход на шаг 11.
5. Если x является NaN - вернуть false.
6. Если y является NaN - вернуть false.
7. Если x является таким же числовым значением, что и y, - вернуть true.
8. Если x равен +0, а y равен -0, вернуть true.
9. Если x равен -0, а y равен +0, вернуть true.
10. Вернуть false.
11. Если Тип(x) равен String - вернуть true, если x и y являются в точности одинаковыми последовательностями символов (имеют одинаковую длину и одинаковые символы в соответствующих позициях). Иначе вернуть false.
12. Если Тип(x) равен Boolean, вернуть true, если x и y оба равны true или оба равны false. Иначе вернуть false.
13. Вернуть true, если x и y ссылаются на один и тот же объект или они ссылаются на объекты, которые были объединены вместе (см. раздел 13.1.2). Иначе вернуть false.
14. Если x равно null, а y равно undefined - вернуть true.
15. Если x равно undefined, а y равно null - вернуть true.
16. Если Тип(x) равен Number, а Тип(y) равен String, вернуть результат сравнения x == ToNumber(y).
17. Если Тип(x) равен String, а Тип(y) равен Number, вернуть результат сравнения ToNumber(x)== y.
18. Если Тип(x) равен Boolean, вернуть результат сравнения ToNumber(x)== y.
19. Если Тип(y) равен Boolean, вернуть результат сравнения x == ToNumber(y).
20. Если Тип(x) - String или Number, а Тип(y) - Object, вернуть результат сравнения x == ToPrimitive(y).
21. Если Тип(x) - Object, а Тип(y) - String или Number, вернуть результат сравнения ToPrimitive(x)== y.
22. Вернуть false.

Пытаясь понять, равно ли значение null значению 0, мы сразу переходим из шага 1 к шагу 14, так как
Тип(x) отличается от Типа(y)
. Как ни странно, но шаги 14-21 тоже к нашему случаю не подходят, так как Тип(х) — это null. Наконец мы попадаем на шаг 22, после чего false возвращается как значение по умолчанию!
В результате и оказывается, что:
null == 0; //false

Теперь, когда ещё одна «тайна» JavaScript» раскрыта, разберёмся с оператором «больше или равно».

Оператор больше или равно (>=)


Выясним теперь, почему истинно такое выражение:
null >= 0; // true

Тут спецификация полностью выбила меня из колеи. Вот как, на очень высоком уровне, работает оператор >=:
Если null < 0 принимает значение false, то null >= 0 принимает значение true

В результате мы и получаем:
null >= 0; // true

И, на самом деле, в этом есть смысл. С точки зрения математики, если у нас есть два числа, x и y, и если x не меньше, чем y, тогда x должно быть больше чем y или равно ему.

Я предполагаю, что данный оператор работает именно так для того, чтобы оптимизировать вычисления. Зачем сначала проверять, больше ли x чем y, и, если это не так, проверять, равняется ли значение x значению y, если можно выполнить всего одно сравнение, проверить, меньше ли x чем y, а затем использовать результат этого сравнения для того, чтобы вывести результат исходного выражения.

Итоги


Вопрос о сравнении null и 0, на самом деле, не такой уж и сложный. Однако, поиск ответа открыл мне кое-что новое о JavaScript. Надеюсь, мой рассказ сделал то же самое для вас.

Уважаемые читатели! Знаете ли вы о каких-нибудь странностях JavaScript, которые, после чтения документации, уже перестают казаться таковыми?

Операторы Javascript

В JavaScript существует множество различных операторов: арифметические операторы, операторы присваивания, строковые операторы, операторы сравнения, логические операторы, операторы типов, побитовые операторы.

Оператор присваивания (=) присваивает значение переменной:


var x = 5;         // присваивает значение 5 переменной x
var y = 2;         // присваивает значение 2 переменной y
var z = x + y;     // присваивает значение 7 переменной z (x + y) 

Оператор сложения (+) складывает числа:


var x = 5;
var y = 2;
var z = x + y; 

Оператор умножения (*) перемножает числа:


var x = 5;
var y = 2;
var z = x * y; 

Арифметические операторы JavaScript

Арифметические операторы используются для выполнения арифметических операций с числами:

Оператор Описание
+ Сложение
- Вычитание
* Умножение
/ Деление
% Остаток от деления
++ Увеличение на 1
-- Уменьшение на 1

Операторы присваивания JavaScript

Операторы присваивания присваивают значения переменным JavaScript.

Оператор Пример Аналог
= x = y x = y
+= x += y x = x + y
-= x -= y x = x - y
*= x *= y x = x * y
/= x /= y x = x / y
%= x %= y x = x % y

Строковые операторы JavaScript

Оператор сложения (+) также может использоваться для объединения (конкатенации) строк.


 txt1 = "John";
 txt2 = "Doe";
 txt3 = txt1 + " " + txt2; 

В результате в переменной txt3 будет строка - "John Doe".

Также, для конкатенации строк можно использовать оператор присваивания +=:


 txt1 = "Какой теплый ";
 txt1 += "и чудесный день";

В результате в переменной txt1 будет строка - "Какой теплый и чудесный день".

При использовании со строками оператор + еще называют оператором конкатенации.

Сложение строк и чисел

Сложение двух чисел вернет сумму этих чисел, однако сложение числа и строки вернет строку:


 x = 5 + 5;
 y = "5" + 5;
 z = "Hello" + 5;

В результате в переменных x, y, z мы получим 10, 55, Hello5 соответственно.

Помните! Если сложить число и строку, в результате получится строка!

Операторы сравнения JavaScript

Оператор Описание
== равно
=== равно по значению и типу
!= не равно
!== не равно по значению и типу
> больше чем
< меньше чем
>= больше или равно
<= меньше или равно
? тернарный оператор

Логические операторы JavaScript

Оператор Описание
&& логическое И
|| логическое ИЛИ
! логическое НЕ

Операторы типов JavaScript

Оператор Описание
typeof Возвращает тип переменной
instanceof Возвращает true, если объект является экземпляром определенного объектного типа

Побитовые операторы JavaScript

Побитовые операторы работают с 32-битными числами.

Все числовые члены в побитовом операторе преобразуются в 32-битные числа. Результат вычисления преобразуется обратно в число JavaScript.

Оператор Описание Пример То же, что Результат Десятичное число
& И 5 & 1 0101 & 0001 1 1
| ИЛИ 5 | 1 0101 | 0001 101 5
~ НЕ ~5 ~0101 1010 10
^ ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 5 ^ 1 0101 ^ 0001 100 4
<< Побитовый сдвиг влево 5 << 1 0101 << 1 1010 10
>> Побитовый сдвиг вправо со знаком 5 >> 1 0101 >> 1 10 2
>>> Побитовый сдвиг вправо 5 >>> 1 0101 >>> 1 10 2

Внимание! В примерах в таблице выше приведены 4-битные числа без знака. В действительности же JavaScript использует 32-битные числа со знаком. Таким образом, в JavaScript выражение ~5 вернет не 10, а -6, т.е. ~00000000000000000000000000000101 возвращает 11111111111111111111111111111010.

JavaScript для начинающих | Операторы

Напоминаю, что это вводный курс по JavaScript для начинающих. Сегодня мы рассмотрим, какие операторы существуют в JavaScript. Пристегните ремни! Букаф будет много.

Когда у вас есть кучка данных, то с ними нужно что-то сделать. Делами-то как раз и заняты операторы. Они вечно что-то складывают, перемножают, делят, отнимают, сравнивают, присваивают и еще черти чем занимаются. Без операторов в программировании просто каши не сваришь.

В языке JavaScript используются следующие виды операторов:

  • Арифметические операторы
  • Операторы присваивания
  • Операторы сравнения
  • Логические операторы
  • Строковые операторы
  • Условные операторы

Это далеко не полный список, но для начала хватит и этого за глаза. Разберем каждый вид представленных операторов, зачем они нужны и с чем их едят. Поехали!

Арифметические операторы в JavaScript

С арифметическими операторами все вы знакомы еще со школы. Это обычные знаки сложения, вычитания, деления и умножения: +, -, /, *. Соответственно, выполняют они в программировании те же самые функции, что и в обычной математике. Сложностей с этим у вас не возникнет.

Данные, с которыми работают операторы, называются операндами.

2 + 3 // здесь числа 2 и 3 — операнды, а знак + — оператор сложения

Как и в математике у арифметических операторов есть свои приоритеты: умножение и деление имеют более высокий приоритет, чем сложение и вычитание.

2 + 3 * 4 // здесь сначала выполняется умножение, а уже потом сложение

И так же, как в математике, активно используются скобки, чтобы изменить приоритет:

(2 + 3) * 4 // здесь сначала выполняется сложение, а потом умножение

Кстати, знак = тоже оператор. Как мы уже выяснили в статье про функции в JavaScript, это оператор присваивания, а вовсе не знак равенства. Не забывайте об этом!

Оператор деления по модулю

А теперь рассмотрим более интересные арифметические операторы. И первым станет значок процентов — %. В JavaScript это не проценты от слова совсем. Так в программировании обозначается деление по модулю. Результатом такой операции будет остаток от деления. Например:

100 % 22 // остаток будет равен 12
100 % 10 // остаток будет равен 0

При вычислениях этот оператор имеет тот же приоритет, что и умножение с делением, так что не забывайте ставить скобочки.

Совмещение операторов

Оператор = можно и нужно совмещать с другими операторами, чтобы сократить запись. Пример:

var n = 2; // присваиваем переменной n значение 2
n = n + 3; // присваиваем переменной n новое значение n + 2, получаем 5

То же самое можно записать так:

var n = 2;
n += 3; // равносильно записи n = n + 3

Операторы инкремента ++ и декремента – –

Среди арифметических операторов есть парочка весьма любопытных — инкремент и декремент. Обозначаются соответственно ++ и ––. Первый увеличивает переменную на единицу, а второй уменьшает. Эта фишка очень часто используется в программировании, так как предоставляет массу удобств. Чаще всего ее можно встретить в условных выражениях, но об этом позже.

У обоих операторов есть определенное местоположение в записи. Они могут быть как в префиксной форме (перед переменной) ++n, так и в постфиксной (после переменной) n++. Разница огромна! Никогда не путайте эти формы и хорошенько запомните их. Если эти операторы стоят перед переменной, то в результате увеличивают ее значение на 1. Но! Если они стоят после переменной, то возвращают исходное значение. Пример:

var n = 2, m = 0;
m = ++n // увеличивает n на 1 (n = 3) и присваивает m тоже значение 3

var n = 2, m = 3;
m = n++ // увеличивает n на 1 (n = 3), но присваивает m предыдущее значение n = 2

С первым примером, уверен, вы легко разберетесь. А вот со вторым могут возникнуть проблемы. Чтобы легче было понять эту штуку и не запутаться, просто представьте, что вы сначала присвоили переменной m значение переменной n, а уже после этого увеличили значение n на единицу. В первом же примере вы сначала увеличили значение n на единицу, а потом уже присвоили это значение переменной m.

На этом с арифметическими операторами все. Разумеется, есть еще куча вариаций и тонкостей использования этих простых операторов, но для начала вам этого будет более чем достаточно.

Операторы сравнения

И снова вспоминаем математику. Знаки и > знакомы всем и каждому. В программировании они называются операторами сравнения. В JavaScript используются следующие операторы сравнения:

< меньше
> больше
<= меньше или равно
>= больше или равно
== равно
!= не равно
=== строго равно
!== строго не равно

Обратите внимание, что знак «больше или равно» пишется именно так >=, а не =>. То есть, стрелка стоит перед знаком равно, а не после него.

Операторы сравнения позволяют сравнивать значения переменных и результатом этой операции всегда выступает булево значение true или false. Обычно их применяют в условных выражениях. От того, что дает результат сравнение зависит, какая часть кода будет выполняться дальше.

В JavaScript можно сравнивать разные типы данных одновременно, например, число и строку:

12345 == "12345" // true

Просто в этом случае строка автоматически преобразуется в число. Строгое же равенство === или неравенство !== используются только при сравнении переменных одинакового типа.

Логические операторы

Логические операции в JavaScript — это одна из довольно мудреных тем для начинающих. С ней стоит хорошенько разобраться, чтобы успешно идти дальше в освоении языка. Они чаще всего применяются вместе с операциями сравнения и выдают булево значение true или false.

Логических операторов три:

&& (И)
|| (ИЛИ)
! (НЕ)

Логический оператор && (И)

Оператор && выполняет операцию «логическое И» над двумя значениями. При этом он возвращает true тогда и только тогда, когда оба операнда имеют значение true. Если же один или оба операнда имеют значение false, то оператор возвращает false. Примеры:

2 < 3 && 4 < 5 // true
2 < 3 && 5 < 4 // false
3 < 2 && 5 < 4 // false

У логических операторов приоритет меньше, чем у операторов сравнения, поэтому в приведенных примерах мы обходимся без скобок. Понятно, что сначала мы сравниваем числа между собой, а уже потом применяем логику.

Логический оператор || (ИЛИ)

С логическим оператором || (ИЛИ) другая песня. Оператор || выполняет операцию «логическое ИЛИ» над двумя операндами. Если один или оба операнда имеют истинное значение, он возвращает истинное значение. Если оба операнда имеют ложные значения, он возвращает ложное значение. Примеры:

2 < 3 || 4 < 5 // true
2 < 3 || 5 < 4 // true
3 < 2 || 5 < 4 // false

У логических операторов есть одна хитрость. Они не любят лишней работы. Как, впрочем, и я. Свои вычисления они всегда начинают слева направо. И если первая часть выражения соответствует их условиям, то остальную часть выражения они даже не вычисляют.

К примеру, если оператор || находит истинное значение в самом начале, то сразу дает истинное значение, а остальное уже не проверяет. Также и оператор &&, если находит в самом начале ложное выражение, то сразу дает ложный результат, а остальную часть не проверяет.

И еще одна фишка: приоритет у оператора И && больше, чем у ИЛИ ||, поэтому он выполняется раньше:

2 < 3 || 4 < 5 && 5 < 6 // здесь сначала будет выполнено вычисление в правой части, а потом уже в левой

Логический оператор ! (НЕ)

Логический оператор ! обозначает «логическое НЕ». Он используется только с одним операндом и меняет значение этого операнда на противоположное. Если значение n истинно, то значение !n будет ложным. Так как этот оператор можно прикрутить лишь к одному операнду, то чтобы инвертировать целое выражение, его надо взять в скобки !(n && m).

!true // false

Строковые операторы

Про строковые операторы мы уже говорили ранее. Это тот самый плюс + что используется для соединения строковых переменных, или иначе — для конкатенации (сложения строк). Пример:

"Игорь " + "Квентор" == "Игорь Квентор"

Обратите внимание, что в первом слове добавлен пробел перед закрывающей кавычкой. Если его не добавить, то строки сольются в одно слово "ИгорьКвентор".

У этого оператора есть одна особенность: если в выражении есть хоть одна строка, то он и все остальные аргументы приводит к строковому типу. Например:

1 + "2" == "12"

Остальные арифметические операторы работают только с числами и всегда приводят аргументы к числу.

Условные операторы

В JavaScript есть два условных оператора if и ?: Хотя, если быть точным, то if — это вообще-то управляющая инструкция и довольно обширная, с кучей плюшек и интересных особенностей. Поэтому о ней будет отдельная статья. Пока же рассмотрим более простой условный оператор ?:

Обычно этот оператор записывается как ?: Но в программах он выглядит иначе. Он имеет три операнда. Первый операнд предшествует символу ?, второй стоит между символами ? и : третий — после :

Пример:

условие ? значение 1 : значение 2

Смысл его работы прост: если выполняется поставленное условие, то возвращается значение 1, если же нет — значение 2. Этот условный оператор часто служит более простой заменой инструкции if, когда в последней нет особой необходимости. При этом и сама запись сокращается и ее легче прочесть.

Пока на этом все!

Надеюсь, с операторам в JavaScript вы теперь немного разобрались. А чтобы мозг не закипел, вот вам короткий мульт для расслабления — Программист может все! 🙂

Справочник javascript: Побитовые операторы

Побитовые операторы интерпретируют операнды как последовательность из 32 битов (нулей и единиц). Они производят операции, используя двоичное представление числа и возвращают новую последовательность из 32 бит (число) в качестве результата.

В следующей таблице перечислены все побитовые операторы.
Далее двоичное представление числа и операторы разобраны более подробно.

Оператор Использование Описание
Побитовое И (AND) a & b Ставит 1 на каждого бита результата, для которого соответствующие биты операндов равны 1.
Побитовое ИЛИ (OR) a | b Ставит 1 для каждого бита результата, для которого хотя бы один из соответствующих битов операндов равен 1.
Побитовое исключающее ИЛИ (XOR) a ^ b Ставит 1 для каждого бита результата, для которого только один(но не оба) из соответствующих битов операндов равен 1.
Побитовое НЕ (NOT) ~ a Заменяет каждый бит операнда на противоположный.
Левый сдвиг a << b Сдвигает двоичное представление a на b битов влево, добавляя справа нули.
Правый сдвиг, переносящий знак a >> b Сдвигает двоичное представление a на b битов вправо, отбрасывая сдвигаемые биты.
Правый сдвиг с заполнением нулями a >>> b Сдвигает двоичное представление a на b битов вправо, отбрасывая сдвигаемые биты и добавляя нули слева.

Формат 32-битного целого числа со знаком

Операнды всех побитовых операндов интерпретируются как 32-битные целые числа со знаком и старшим битом слева и дополнением до двойки.

"Старший бит слева" - означает, что самый значимый бит (битовая позиция с самым большим значением) находится на крайнем левом месте.

"Дополнение до двойки" означает, что двоичный вид числа, обратного данному (например, 5 и -5) получается путем обращения(двоичного НЕ) всех битов с добавлением 1.

Например, вот число 314:

00000000000000000000000100111010

Чтобы получить -314, первый шаг - обратить биты числа:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *