Все о профессии Режиссер
Список вузов где учат на Режиссер: какие предметы сдавать, стоимость обучения на Режиссер, проходные баллы и выбор специальности.
Направление | Предметы | Бюджет,б | Платно,б | Стоимость | |
---|---|---|---|---|---|
Театрализованные представления и праздники | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | 295 | 266 | 220 000 ₽ |
Режиссер эстрады | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | Набора не было | 317 | 354 000 ₽ |
Направление | Предметы | Бюджет,б | Платно,б | Стоимость | |
---|---|---|---|---|---|
Музыкальная звукорежиссура | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | 315 | 171 | 258 000 ₽ |
Режиссер мультимедиа | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | 300 | 193 | 278 000 ₽ |
Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | Набора не было | Набора не было | |
Артист театра и кино | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | Набора не было | Набора не было | |
Режиссер драмы | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | 313 | 188 | 210 000 ₽ |
Направление | Предметы | Бюджет,б | Платно,б | Стоимость |
---|---|---|---|---|
Музыкальная звукорежиссура | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ |
Направление | Предметы | Бюджет,б | Платно,б | Стоимость |
---|---|---|---|---|
Режиссёр музыкального театра | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | ||
Режиссёр драмы | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | ||
Звукорежиссер | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | ||
Режиссёр цирка | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | ||
Режиссёр эстрады | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ |
350015, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Буденного, 161
Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма
Направление | Предметы | Бюджет,б | Платно,б | Стоимость | |
---|---|---|---|---|---|
Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | |||
Режиссер анимации и компьютерной графики | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | |||
Звукорежиссура аудиовизуальных искусств | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | 464 | 300 | 354 000 ₽ |
Режиссер неигрового кино- и телефильма | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | |||
Режиссер игрового кино- и телефильма | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | |||
Режиссер мультимедиа | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ |
Направление | Предметы | Бюджет,б | Платно,б | Стоимость |
---|---|---|---|---|
Режиссер драмы | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ |
Направление | Предметы | Бюджет,б | Платно,б | Стоимость | |
---|---|---|---|---|---|
Режиссер анимации и компьютерной графики | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | 390 | 470 400 ₽ | |
Режиссер мультимедиа | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | 404 | 334 | 470 400 ₽ |
Режиссер телевизионных программ | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | 387 | 324 | 470 400 ₽ |
Звукорежиссер аудиовизуальных искусств | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | 358 | 301 | 470 400 ₽ |
Режиссер неигрового кино- и телефильма | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | 343 | 298 | 470 400 ₽ |
Режиссер игрового кино- и телефильма, | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | 314 | 255 | 470 400 ₽ |
Направление | Предметы | Бюджет,б | Платно,б | Стоимость | |
---|---|---|---|---|---|
Режиссер драмы | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | Набора не было | Набора не было |
Направление | Предметы | Бюджет,б | Платно,б | Стоимость | |
---|---|---|---|---|---|
Звукорежиссура кино и телевидения | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | Набора не было | 174 | 249 600 ₽ |
Звукорежиссура мультимедиа | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Иняз ДВИ | Набора не было | 164 | 249 600 ₽ |
Режиссер игрового кино и телефильма | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | Набора не было | 174 | 249 600 ₽ |
Режиссёр телевизионных фильмов, телепрограмм | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | Набора не было | 174 | 249 600 ₽ |
Направление | Предметы | Бюджет,б | Платно,б | Стоимость | |
---|---|---|---|---|---|
Музыкальная звукорежиссура | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | Набора не было | 133 | 228 000 ₽ |
Постановка и организация театрализованных представлений и праздников | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | Набора не было | 133 | 200 000 ₽ |
Режиссер игрового кино и телефильма | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | Набора не было | 133 | 230 000 ₽ |
Направление | Предметы | Бюджет,б | Платно,б | Стоимость | |
---|---|---|---|---|---|
Режиссёр драмы | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | 330 | 190 | 157 600 ₽ |
Направление | Предметы | Бюджет,б | Платно,б | Стоимость | |
---|---|---|---|---|---|
Режиссура кино и телевидения | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | Набора не было | 118 | 120 000 ₽ |
Направление | Предметы | Бюджет,б | Платно,б | Стоимость | |
---|---|---|---|---|---|
Режиссура театрализованных представлений и праздников | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | 316 | 238 | 120 050 ₽ |
Звукорежиссура аудиовизуальных искусств | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | 262 | 120 050 ₽ | |
Звукорежиссура аудиовизуальных искусств | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | Набора не было | 235 500 ₽ | |
Режиссер анимации и компьютерной графики | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | Набора не было | Набора не было | |
Режиссер неигрового кино- телефильма | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | Набора не было | 245 050 ₽ | |
Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | Набора не было | 245 050 ₽ | |
Режиссёр эстрады | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ |
Направление | Предметы | Бюджет,б | Платно,б | Стоимость | |
---|---|---|---|---|---|
Звукорежиссура зрелищных программ | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | 360 | 233 | 251 000 ₽ |
Режиссер театрализованных представлений и праздников | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | 225 | 208 | 251 000 ₽ |
Режиссер драмы | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит | Набора не было | Набора не было | |
Режиссер телефильмов и телепрограмм | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | Набора не было | 285 | 320 000 ₽ |
Направление | Предметы | Бюджет,б | Платно,б | Стоимость | |
---|---|---|---|---|---|
Режиссер мультимедиа | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Общ Ист Лит | 243 | 431 000 ₽ | |
Сурдопедагогика | Бюджет,б Платно,б Стоимость | 186 | 153 | 220 000 ₽ |
Направление | Предметы | Бюджет,б | Платно,б | Стоимость | |
---|---|---|---|---|---|
Музыкальная звукорежиссура | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | Набора не было | 142 |
Направление | Предметы | Бюджет,б | Платно,б | Стоимость | |
---|---|---|---|---|---|
Режиссура театрализованных представлений и праздников | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | 233 | 202 | 114 120 ₽ |
Режиссер мультимедиа, педагог | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | 209 | 165 | 220 320 ₽ |
Направление | Предметы | Бюджет,б | Платно,б | Стоимость | |
---|---|---|---|---|---|
Музыкальная звукорежиссура | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | Набора не было | 283 | 375 000 ₽ |
Направление | Предметы | Бюджет,б | Платно,б | Стоимость |
---|---|---|---|---|
Режиссер неигрового кино- и телефильма | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | ||
Режиссер анимации и компьютерной графики | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ |
Направление | Предметы | Бюджет,б | Платно,б | Стоимость | |
---|---|---|---|---|---|
Режиссер анимации и компьютерной графики, педагог | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | 442 | 289 | 322 000 ₽ |
Режиссер мультимедиа, педагог | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | 388 | 278 | 322 000 ₽ |
Направление | Предметы | Бюджет,б | Платно,б | Стоимость | |
---|---|---|---|---|---|
Режиссер драмы | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | Набора не было | Набора не было |
«Главный навык режиссера — умение ловить действительность»
Правда ли, что молодым людям не стоит идти в режиссеры? Есть ли деньги в авторском кино и как их получить? Какими навыками должен обладать режиссер и как подготовиться к поступлению в киношколу? Дмитрий Мамулия, кинорежиссер, сценарист, куратор режиссерской мастерской и художественный руководитель Московской и Петербургской школ нового кино, рассказывает о профессии режиссера.
Дмитрий Мамулия
Кинорежиссер, сценарист, куратор режиссерской мастерской и художественный руководитель Московской и Петербургской школ нового кино
Какие навыки нужны режиссеру
Умение ловить действительность
Дыхание действительности, пойманное в кадре или сцене, и есть эссенция кино. Сложно разобраться, как это делается и от чего зависит. Очарование мира, пойманное в фильме Ольми «Дерево для башмаков», в «Приключении» Антониони, в «Табачной дороге» Форда, — оно главнее сюжета и даже формы. Вспомните танец Саломеи из «Евангелия» Пазолини или кружение Тадзио из «Смерти в Венеции» Висконти… У кино есть свой специфический язык — язык картин. Кино — это повествование картинами, в каждой из которых заключена частица действительности. Умение рассказывать с помощью картин, умение поместить в них очарование мира и одновременно изловчиться рассказать историю и есть техника кино, его искусство.
Умение создавать эффект присутствия
Кино должно быть похоже на футбольный матч. Когда мы смотрим футбол на стадионе или по телевизору, нас очаровывает эффект присутствия. Футбольный матч разворачивается во времени, и мы напряженно следим за полем, не отрывая глаз. Точно так же во времени должны разворачиваться и события фильма, а у зрителя должно быть ощущение, что он здесь и сейчас является свидетелем этих событий. Достижение этого эффекта — целая наука, которая и составляет ремесло кинорежиссера.
Умение рассказывать историю
Рассказывать историю — это целое дело. Даже если у тебя есть готовый сценарий, написанный кем-то другим, ты все же должен изобрести киноязык, с помощью которого будешь вести свой рассказ.
Фильм — это не иллюстрация сценария. Когда режиссер иллюстрирует сценарий, он всегда терпит фиаско. Для каждого фильма нужно изобрести свой язык повествования исходя из специфики его темы или характера героя. Нужно понять, какие факты (сцены) показывать, а какие, напротив, скрывать — оставлять за кадром, то есть подразумевать их, сделать так, чтобы зритель догадывался об этих событиях, но не видел их. Вот это соотношение показываемого и скрываемого создает особую фактуру фильма.
Есть множество способов рассказать одну и ту же историю. Существуют специфически кинематографические ходы: к примеру, помощник капитана корабля, герой фильма Таннера «В белом городе», сходит на берег в незнакомом ему Лиссабоне и проводит там время; вратарь, герой фильма Вендерса «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым», уходит с футбольного поля во время матча. Это не просто экспозиция. Это сюжетные ходы, которые определяют стилистику и ритм фильма, его особую событийность. Такое сведение воедино сюжета, событий, характера, ритма, стиля — это тоже уловка режиссера, неотъемлемая часть его ремесла. Нужно знать каноны классической драматургии и в то же время уметь их ломать, искать неординарные ходы, выкорчевывать из фильма очевидные драматургические клише.
Мир искусства стремительно меняется. Разобраться в нем непросто, а найти в нем себя — тем более. Но мы сделаем это в рамках спецпроекта «Эволюция искусства». Присоединяйтесь к марафону #искусствопроменя, выполняйте задания и получайте подарки от нас и наших партнеров.
Умение снимать
Режиссер придумывает, как снимать, как строить мизансцену. Здесь важно все: композиция, цвет, свет, выбранная локация. Вместе с художником-постановщиком принимаются решения по изобразительной части фильма: цвет стен, костюмы, декорации, реквизит. Вместе с оператором-постановщиком изобретается стиль съемки, движение камеры, определяются крупности. Вместе со звукорежиссером создается звуковая картина фильма.
Все это — и цвет, и свет, и звук, и крупность, и движение камеры — подчиняется внутреннему чувству автора, тому, как он ощущает тело фильма, его психическую природу
Вот, к примеру, мы снимаем, как один человек тащит по снегу другого, раненого или мертвого. Мы можем долго держать камеру на ногах того, кого волокут по снегу. Представьте босые, лишенные воли ноги крупным планом. Мы слышим шаги, дыхание, сопение, бормотание тащащего, но не видим его. Вскоре он останавливается, чтобы перевести дыхание, — видимо, устал. Камера по-прежнему на ногах, застывших в снегу. Мы слышим глубокое дыхание — и вот камера медленно плывет по ногам того, кого тащат, и доплывает до того, кто тащит. Мы видим его руки, пояс; он сел на снег, чтобы передохнуть. Камера плывет вверх и только сейчас открывает его лицо. Дыхание уже успокоилось, мы видим пустые уставшие глаза. Это не единственно возможное режиссерское решение, можно снимать иначе.
Режиссер решает как, и это умение находить решения — тоже часть его ремесла. Ведь он не только передает содержание сцены (один человек волочит другого), он еще создает эффект течения времени, в котором разворачивается психическое содержание фильма.
Умение работать с актерами
Это очень важно. Тот же эффект присутствия касается в первую очередь актеров. Нужно уметь создавать это присутствие, строить сцену так, чтобы актер его находил. Часто работа с актером сводится к разбору роли, цели и интенции героя. Это необходимо, но недостаточно. Иногда, чтобы создать присутствие, нужно, например, сковать актеру спину, то есть попросить напрячь ее, когда он будет говорить, ходить, действовать. Такой простой маневр может окрасить сцену психическим присутствием.
Монтажное мышление
Монтаж начинается не на монтажном столе — он начинается уже в сценарии. В лингвистике есть термин — синтагма. Это единица речи, состоящая из нескольких слов. Слова находятся в определенной последовательности и объединяются по определенному принципу. Он может быть фонетическим, грамматическим или семантическим. Эквивалент слова в кино — это кадр или сцена. Эквивалент предложения — эпизод.
Придумывая фильм, еще на этапе сценария можно мыслить не кадрами или сценами, а эпизодами, то есть уже в сценарии изобретать принцип сочетания кадров и сцен, превращения их в эпизод. Это и есть монтажное мышление: уже в сценарии найденная автором последовательность сцен и кадров обнаруживает собственный тон и ритм.
Своеобразие авторского почерка
Он ищется, этот почерк. Его поиск — это поиск себя, своей темы, своей интонации. Мне вспоминаются слова Элиаса Канетти о Толстом: «У его жизни был свой тон». Вот этот «тон» жизни и превращение его в «тон» фильма — это целое отдельное занятие. Нужно назубок знать материал, который является темой твоего фильма. Нужно изучать его. Нужно найти по-настоящему важную тему, чтобы под ее камертон выстроить все: повествование, образы, характеры, эстетику.
Молодые режиссеры и жизненный опыт
Мне не нравится словосочетание «жизненный опыт». Те, кто говорит, что молодым людям не хватает жизненного опыта, мало что в нем понимают. Часто случается, что с возрастом человек черствеет, обрастает коркой, теряет связь со своими страстями, выравнивается. В молодом человеке гораздо больше страстей, готовности броситься в неизведанное — например, влюбиться. Для кино связь со своими страстями, тайными желаниями, помыслами и является определяющей.
Когда ты придумываешь героя, ты можешь исходить из своего жизненного опыта, а можешь исходить из жизненного опыта другого человека. Ты находишь странного, необычного человека и начинаешь фиксировать его жизнь — как, например, это делает потрясающий режиссер Вернер Херцог в фильме «Человек-гризли». И тогда тканью фильма становится экзистенция этого человека, а вовсе не твои представления о жизни.
Мир искусства стремительно меняется. Разобраться в нем непросто, а найти в нем себя — тем более. Но мы сделаем это в рамках спецпроекта «Эволюция искусства». Присоединяйтесь к марафону #искусствопроменя, выполняйте задания и получайте подарки от нас и наших партнеров.
О съемках
В большом индустриальном кино съемочная группа насчитывает от 45 до 70 человек. Может быть и больше. Добавьте сюда десятки грузовиков с техникой. Это целый завод, работающий, чтобы воплотить в жизнь идею и замысел режиссера.
Режиссеры авторского кино предпочитают работать с маленькой группой. Им достаточно всего 12 человек: режиссер, ассистенты, оператор-постановщик, фокус-пуллер, техник камеры, если снимают на профессиональную аппаратуру, два звукорежиссера, в одном лице художник-постановщик и художник по костюмам, художник по гриму, администратор и исполнительный продюсер в одном лице. Так работали над некоторыми своими фильмами Педру Кошта, Альберт Серра, Карлос Рейгадас, Оливер Лаше, Роберто Минервини.
Режиссеры и деньги
Совсем без денег фильм, конечно, не снять, даже если собрать съемочную группу из одних друзей. Нужно кормить людей, арендовать часть техники, оплатить транспорт. Кто-то из группы, как правило, все же приходит со стороны — таким людям приходится платить за работу.
За последние несколько лет в индустрии произошло важное изменение: появились онлайн-платформы. Это открыло огромные возможности для самобытных авторов. Онлайн-платформы начали продюсировать смелые, имеющие авторский почерк фильмы и сериалы, ориентированные не только на «среднего» телезрителя.
Режиссеру, как и всем остальным людям, работающим над фильмом, выплачивается гонорар. Правами на фильм владеет продюсер или продюсерская компания, поэтому доход от фильма, если он есть, получает она же. Есть режиссеры, которым удается договориться о своей продюсерской доле в фильме, но это происходит крайне редко.
Другой вариант — независимый режиссер может сам быть продюсером или сопродюсером своего фильма. Тогда и права на фильм или их часть принадлежат ему.
Участие и победа в фестивалях помогают прокату фильма и повышают шанс режиссера найти финансирование на следующий проект. Часто на фестивалях бывают денежные призы для режиссеров, но, думаю, относиться серьезно к ним не нужно. Нужно делать фильм, не оглядываясь ни на что. Прокатная и фестивальная конъюнктура — это факторы, подавляющие своеволие режиссера, а только из своеволия может родиться настоящий фильм.
Нужна ли режиссеру своя техника
Чтобы начать снимать кино, не нужно ничего покупать: ни камеру, ни осветительные приборы. Во-первых, оборудование можно арендовать или взять в киношколе, во-вторых, профессия режиссера не равна владению техникой. Вначале нужно освоить навыки: научиться фиксировать реальность, рассказывать историю, работать с актерами. Только пройдя этот путь, имеет смысл принимать решения о покупке техники.
Обучение режиссуре
Студенты МШНК выполняют около пятидесяти разных съемочных заданий. Есть задания «Парень встречает девушку» или «Человек идет на убийство»: здесь нужно поймать страсть, увлеченность или напряжение. Есть задание «Переснять сцену из фильма». Студенты снимают одну из сцен из существующих фильмов, например Вендерса или Фассбиндера. Есть пластические задания «Пространство», «Композиция» и многие другие. Есть множество заданий на контактные сцены, где взаимодействуют (ведут диалог) два человека и более. Есть задание «Открывающая сцена» — нужно снять сцену, которая вводит в фильм.
Книги, которые стоит прочитать начинающему (и не только начинающему) режиссеру
Андрей Тарковский. «Лекции по кинорежиссуре»
Андрей Тарковский. «Запечатленное время»
Пьер Паоло Пазолини. «Поэтическое кино»
Зигфрид Кракауэр. «Природа фильма»
Робер Брессон. «Заметки о кинематографе»
Пол Шредер. «Трансцендентальный стиль в кино: Одзу, Брессон, Дрейер»
Ингмар Бергман. «Картины»
Вим Вендерс. «Логика изображения»
«Кино Италии. Неореализм. 1939–1961»
Александр Клюге. «Хроника чувств»
«Антониони об Антониони»
«Бунюэль о Бунюэле»
Сатьяджит Рей. «Наши фильмы, их фильмы»
Люк Дарденн. «За спинами наших картин»
«Герман» (сост. Л. Аркус)
Мир искусства стремительно меняется. Разобраться в нем непросто, а найти в нем себя — тем более. Но мы сделаем это в рамках спецпроекта «Эволюция искусства». Присоединяйтесь к марафону #искусствопроменя, выполняйте задания и получайте подарки от нас и наших партнеров.
Важнейшие навыки и качества директора
Текущие
Ваши навыки директора являются неотъемлемой частью вашего личного бренда. Каждый директор привнесет уникальное сочетание навыков и опыта в каждую должность в совете директоров.
Навыки директора можно разделить на профессиональные навыки и знания и личные качества, которые вы привносите в роль. Развитие и поддержание набора навыков директора можно рассматривать как жонглирование между не подлежащими обсуждению навыками, необходимыми для надлежащего выполнения обязанностей директора (например, в области финансов, управления и стратегии), и теми, которые делают вас компетентным и эффективным лидером и командным игроком.
Эти различные навыки можно приобретать и совершенствовать с течением времени, благодаря отраслевому опыту и приверженности и инвестициям в непрерывное образование и обучение. Успешный директор имеет возможность применять эти навыки, подкрепленные их опытом, в различных сценариях зала заседаний.
Специальные навыки директора:
- Лидерство
- Бухгалтерский учет и финансы
- Законодательство, регулирование и управление
- Управление рисками
- Переговоры
- Стратегия
- Управление персоналом
- Отраслевые знания
Личные качества:
- Здравый смысл
- Коммуникативные навыки
- Активный участник
- Уверенность
- Целостность и честность
- Интеллектуальное любопытство
- Дисциплина
- Искренняя заинтересованность
Три ключевых навыка для любого режиссера
Элизабет Джеймсон FAICD, автор книги «Развитие вашей режиссерской карьеры», заместитель председателя RACQ и председатель Квинслендского театра, говорит, что есть три жизненно важных навыка, которыми режиссеры должны поделиться с советом директоров.
1. Любопытство
Директора должны обладать глубокой любознательностью. Работа управляющего включает в себя обработку огромного количества информации, часто очень технического или специального характера. Любопытство выйти за пределы собственной зоны комфорта имеет важное значение.
2. Эмоциональный интеллект (EQ)
Директора действуют только в составе коллективного совета. Одинокие волки не живут в залах заседаний. Очень важно быть настроенным на своих коллег-директоров, уметь слушать, чтобы слышать, и стремиться понять, что мотивирует вас и других.
3. Формальные навыки
Очевидно, что сегодня существует ряд критических общих навыков, включая финансовое управление, понимание рисков и соблюдение обязательств, а также общие ожидания в отношении управления. Директора компаний должны учиться всю жизнь и быть готовыми продолжать развивать и оттачивать эти навыки, поскольку внешняя среда вокруг них быстро меняется.
Несколько советов для размышления
Триш Ридсдейл FAICD, управляющий директор совета директоров, является опытным директором и фасилитатором обучения в AICD. Она поделилась с нами своим мнением о сочетании навыков и важности интеллектуальной любознательности для всех директоров.
О специальных и общих знаниях в зале заседаний
«Очевидно, что для директора желательно сочетание навыков. Но что более важно, так это то, как человек применяет эти навыки. Бухгалтер, который вносит свой вклад только в финансовые вопросы, или юрист, который вносит свой вклад только в юридические вопросы, бесполезен в современном совете директоров. Директора должны быть готовы внести свой вклад в решение целого ряда вопросов», — говорит Ридсдейл.
О силе непрерывного образования
«Непрерывное образование и обучение очень важны даже для самых опытных режиссеров, — говорит она. «Директора должны подавать пример, чтобы оставаться актуальными и актуальными в меняющемся мире. Они должны продемонстрировать свою способность приносить пользу, делясь своими знаниями, а также должны учитывать, как меняющиеся и возникающие проблемы могут повлиять на успех организаций, которыми они управляют».
10 главных качеств великого режиссера – Хизер Феноти
I люблю работать с режиссерами, которые обладают одним или всеми из следующих качеств. Может быть, это просто мое мнение, но с режиссером, обладающим любым из этих качеств, не только приятно работать, но, что более важно, он действительно вдохновляет вас энтузиазмом и творчеством.
1. Ясность видения
Режиссер должен иметь ясное видение того, что он пытается сделать. Им нужно заранее знать, каковы их самые важные цели или задачи , что они хотят сказать, и почему хотят сказать. Хотя от креативщиков и руководителей отделов зависит, каким образом возникнет проект, знание их основного видения внутри и снаружи является самым важным элементом для великого режиссера.
2. Оригинальность
По-настоящему великий режиссер должен что-то сказать новое . Это может быть путем объединения идей, ранее сформированных, даже другими людьми. Это может быть через видение чужой идеи через другую линзу. Это может быть уровень полировки и точности, которые привнесены в видение, или инструменты, используемые для рассказа истории, которые отличаются. В любом случае оригинальность является ключом к величию режиссера.
3. Вдохновляющий и страстный; лидер
Режиссер должен быть полностью увлечен и увлечен своим видением, и он должен уметь вдохновлять и воодушевлять других. Плохо иметь потрясающую идею для проекта, но быть не в состоянии привлечь других, чтобы следовать этой идее до ее начала и завершения. Великий режиссер не только имеет ясное и оригинальное видение, но и вдохновляет других следовать этой мечте вместе с ним.
4. Доверие и вера в способности и таланты своей команды
Великий режиссер доверяет своей команде воплощение идеи в жизнь. Излагая ясное, оригинальное видение вдохновляющим образом, великий режиссер затем сделает шаг назад, чтобы позволить творческим людям применить свои уникальные таланты для решения проблемы. В идеале великий режиссер соберет команду, в которую он полностью верит, и продемонстрирует это, позволив этой команде свободно (до определенного момента) управлять, чтобы воплотить идею в жизнь так, как они вдохновлены, без микроменеджмента.
5. Предыдущий опыт работы в качестве режиссера и других ролей в производстве
С чисто практической точки зрения великий режиссер должен быть опытным. Либо в качестве режиссера, либо в других ролях, великий режиссер приходит на работу с солидной базой навыков, чтобы поддержать свое видение, оригинальность, страсть и веру.
6. Объективно открыт для чужих идей/точек зрения (но абсолютно,
непоколебимо уверен в своей собственной)Вдохновляя и направляя других творческих людей, великий режиссер полностью готов к новым идеям, о которых они, возможно, и не подозревали. раньше – на самом деле, они это приветствуют! Это центральная точка работы с командой в качестве директора. Все дело в названии – режиссер направляет – они направляют процесс, корректируя курс время от времени, но очень открыты для любых новых творческих начинаний, которые служат общему видению и цели.
7. Тактичный; дает конструктивную критику
Это тот случай, когда мое мнение может отличаться от общепринятого. Я абсолютно придерживаюсь мнения, что любой отзыв, каким бы критическим он ни был, всегда можно передать тактично — вежливо, вежливо и с конструктивным намерением. Точно так же творческий человек должен получить эту обратную связь в том виде, в котором она была предназначена — не лично, а как коррекцию курса, чтобы вернуть всех на путь к этому центральному, определяющему, первоначальному видению.
8. Весело работать (даже если задним числом!)
Опять же, это может быть только мое мнение, но в процессе работы с режиссером должно быть какое-то удовольствие. Однако веселье — субъективный термин; с моей точки зрения, веселье заключается в том, чтобы по-настоящему разобраться с видением и превратить его в то, чем все гордятся, что выполняет задание, а затем в совместном предприятии, где каждый привносит свои лучшие качества и навыки. . Некоторая легкомысленность в процессе не помешает , особенно во время долгих рабочих дней.
9. Ориентирован на проект; трудно отвлечься
Великого режиссера нелегко отвлечь от поставленной задачи. Когда они читают за столом, на съемочной площадке, в монтаже, на дубляже… великий режиссер придерживается курса, пока работа не будет сделана. Я видел, как эта непоколебимая сосредоточенность просачивается в рабочий дух всей команды; точно так же я видел, как несколько отвлеченный босс оказал эффект домино на весь их персонал. Великий режиссер задает тон . Их уровень сосредоточенности является показателем того, насколько важен для них проект. Отвлечение = низкий приоритет, и бригады это понимают. Это имеет смысл: если концерт недостаточно важен, чтобы удерживать внимание режиссера, зачем съемочной группе вкладывать что-то еще?